Госпошлина за техосмотр самоходной техники в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за техосмотр самоходной техники в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размеры государственной пошлины на 2021 год
Как пройти техосмотр в 2021 году
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внес изменения в в ст. 333.33 Налогового Кодекса. Изменения вступают в силу с 1 января 2015 года. 1. Настоящие Правила определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее — техника). 2. Государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации. 3. Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее — органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее — владелец техники). 4. Государственной регистрации в органах гостехнадзора подлежит техника, а также техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, и техника, являющаяся опытными (испытательными) образцами (за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта). В органах гостехнадзора не регистрируются: транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов; техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность; временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность; техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования. 5. Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. 6. Государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники.
Документы выдал Государственный инженер-инспектор органа гостехнадзора ______________ Подпись _____________ Документы получил Фамилия, имя, отчество (при наличии) Дата «__» ____________ 20__ г. Подпись _____________ Приложение N 2 (форма) В _______________________________________________________________________ (полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее — орган гостехнадзора) ЗАЯВЛЕНИЕ От _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца, указанного в паспорте самоходной машины и других видов техники)
Прошу ___________________________________________________________________ (излагается основание и суть просьбы, указывается наименование самоходной машины и _________________________________________________________________________ других видов техники, марка, регистрационный знак) Представляю следующие документы: паспорт самоходной машины и других видов техники (далее — техника) серия ________________ номер _______________________; полис ОСАГО серия ___________________ номер___________________. Документы, подтверждающие право собственности на технику, _______________ _________________________________________________________________________ Иные документы __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Сведения об уплате государственной пошлины (платежное поручение (квитанция об уплате) Документ N ________; дата «__»_______ 20__ г.; сумма: ________ рублей. Документ N _________; дата «__»______ 20__ г.; сумма: ________ рублей. Документ N _________; дата «___»_____ 20__ г.; сумма: ________ рублей.
Утверждены новые Правила государственной регистрации самоходных машин
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.04.2020 N 594, от 23.09.2020 N 1538, от 26.10.2020 N 1742) В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 117 «О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 846); пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899). 4. Установить, что документы о прохождении государственного технического осмотра, выданные в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока действия. 5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением. Председатель Правительства УТВЕРЖДЕНЫ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.04.2020 N 594, от 23.09.2020 N 1538) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее — органы гостехнадзора). (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники). (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) 2. Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. 3. За выдачу документов о прохождении технического осмотра машин взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 4. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению N 1 (далее — требования безопасности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) 5. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев; б) остальные машины — ежегодно. 6. Технический осмотр машин проводится до их регистрации органами гостехнадзора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Технические осмотры зарегистрированных машин проводятся (по выбору владельца машины): (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) 1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении: (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) б) для тракторов малогабаритных — согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140-2004 «Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.140-2004); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) в) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 г) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.3 — 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин — согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ ИСО 11169-2011 «Межгосударственный стандарт. Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные колесные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин — согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512 — 2011 «Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные гусеничные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные гусеничные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 ж) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 з) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 и) для квадрициклов — согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 51815-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Квадрициклы. Общие технические требования» (далее — ГОСТ Р 51815-2001); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 к) для мотовездеходов — согласно пунктам 4.1 — 4.2 ГОСТ Р 52008-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (далее — ГОСТ Р 52008-2003); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538 11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается. 12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. 13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения: для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин — не более 25 градусов; для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов. 14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. 15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. 16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины. Перечень и размеры государственной пошлины17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем. 18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя. 19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем. 20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается. 26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем. 27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности». (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1538) 28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. 29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла. 30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора): а) ведущих колес: не менее 5 мм — для тракторов класса до 2 т включительно; не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше; б) управляемых колес: не менее 2 мм — для тракторов класса до 2 т включительно; не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше; в) колес прицепов — не менее 1 мм. 31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. 33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается. 34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается. 35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины. 36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается. 37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2). 38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должно превышать 65 мм. 39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм. 40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково. 41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается. 42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должна превышать 5 мм. В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средствТехосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт. Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год. Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены. Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре. Перечень необходимых для прохождения техосмотра документов минимален. Перед посещением аккредитованного оператора, водитель должен взять с собой:
Это стандартный список и больше ничего предъявлять в сервисном центре не потребуется, однако от случая к случаю специалисты просят предоставить водительское удостоверение и договор по рекламе, если таковая имеется в салоне или на кузове авто. Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2021 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2021 году выдают сразу после подписания договора. Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново. Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП). Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты. Необходимые документы включают в себя справки, выписки и заполненные бланки. Техосмотр трактора в Гостехнадзоре или техосмотр на экскаватор требуют подготовки определенного пакета бумаг. Перечень включает:
Важно знать! Запрашивание любых других справок, выписок или карт недопустимо и незаконно. Без наличия хотя бы одной бумаги в проверке имеют право отказать. Сумма, уплаченная в госбюджет, не возвращается, так как также имеет срок действия.При восстановлении или сборе недостающего документа госпошлину придется заплатить заново. Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями. Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр. Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц. Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:
Важно знать! Стоимость услуги зависит от некоторых факторов: вида ТС; субъекта РФ, где проходит осмотр.Плата взимается в государственную казну и является госпошлиной. Это регулируемая нормами права госуслуга. Средняя цена – от 300 рублей за один объект. Сумма перечисляется на расчетный счет государственного органа. При визите в офис нужно иметь квитанцию об оплате и все необходимые бумаги для прохождения процедуры. Регулярно происходят изменения в законе, а это значит, что сумма платежа может меняться или вовсе отменяться в отношении техосмотра на спецтехнику. Согласно законодательству Российской Федерации, собственник или его представитель должен оформлять специальную бумагу (карту) по техническому осмотру транспортного средства, которую выдает Гостехнадзор. Вождение таких ТС, как самоходная машина, трактор, погрузчик, экскаватор и иная спецтехника не разрешается без наличия пройденного техосмотра. Предусмотрена также ответственность за отсутствие данной справки. К таким разновидностям тяжелой техники предъявляют более жесткие правила. Инспектор государственного исполнительного органа власти может назначить наказание. Сумма зависит от ситуации и вида ТС (около 1000-2000 рублей). Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт. Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год. Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов. – Слышал о том, что готовятся серьёзные изменения в прохождении техосмотра, якобы хотят значительно ужесточить и саму процедуру, и наказание за отсутствие ТО. Чего ждать? Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее законодательство. Они предполагают внесение изменений в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предполагается, что они вступят в силу уже в 2021 году. Однако ни точных сроков их принятия, ни самих документов, содержащих поправки, в открытом доступе нам найти не удалось. Поэтому суть нововведений мы восстановили по публикациям в федеральных СМИ («Коммерсантъ»), которые заявили, что необходимыми документами располагают. В 2012 году проверку технического состояния автомобилей доверили частным операторам (ранее за это отвечала ГИБДД). Вместо талона техосмотра стали выдавать диагностические карты, без которых нельзя было получить полис ОСАГО. Больше их наличие никак не проверялось. Контроль за такими картами возложили именно на страховщиков. Однако частные операторы стали выдавать диагностические карты не только без фактического прохождения техосмотра, но и вообще не видя автомобиль «в лицо». В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2021 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее. По теме 5695 Секс за рулём, погоня со стрельбой и пьяные полицейские. Пять самых нелепых ДТП последних лет Для них будет сильно ужесточён контроль. Таким образом Минэкономразвития планирует ликвидировать ситуации, когда диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который на пункт техосмотра не приезжал. Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр). При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки. Однако этот момент эксперты и автолюбители оценивают скептически. В частности, больше всего вопросов вызывает тот факт, что эти данные нужно будет где-то хранить, а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат, и 186 миллионов, которые выделяются из бюджета, для этого будет явно недостаточно. На данный момент этот вопрос до конца не урегулирован. Для владельцев пунктов, которые незаконно оформляют диагностические карты, также предусмотрено наказание — штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Ранее контроль над деятельностью операторов техосмотра был возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь же эти полномочия переходят Ространснадзору. А это значит, что пункты техосмотра будут периодически проверяться. Периодичность прохождения техосмотра тоже будет откорректирована:
Проходить техосмотр можно будет не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом другом регионе страны. Для людей, которые часто бывают в длительных командировках или вынужденных поездках, это хорошая новость. Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены. Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре. В ст. 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ идёт речь лишь о предельном размере платы за проведение ТО. Формулы для расчёта этой суммы приведены в Приказе ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а (ред. от 26.11.2012) “Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра”. Этим мануалом и должны руководствоваться аккредитованные центры. Владелец авто может самостоятельно использовать приведенные формулы и рассчитать максимальную стоимость техосмотра с помощью нашего онлайн-калькулятора. Ниже приведены граничные суммы платы за техосмотр, которые не рекомендуется превышать:
Стоимость диагностики может отличаться во много раз – всё зависит от территориального расположения региона и его финансовых условий. Одним из основных условий получения диагностической карты является оплата государственной пошлины. В дальнейшем можно использовать транспортное средство без проблем. Стоимость варьируется от 100 до 1500 рублей и зависит от типа автомобиля, региона и сертификационного оператора. С 2021 года больше не нужно оплачивать отдельно выпуск карты, потому что такая пошлина отменена. Госпошлина компенсирует работу диагностического центра и других структур. 6. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора. 6. Технический осмотр машин проводится до их регистрации органами гостехнадзора. Одно из самых серьезных нововведений документа — это изменение порядка прохождения техосмотра и регистрации трактора в органах Гостехнадзора. Ранее нужно было сначала получить номера на транспортное средство, а лишь затем проходить первый технический осмотр. С 7 октября 2020 года все происходит наоборот. Сначала трактор проходит технический осмотр, а лишь затем он регистрируется в Гостехнадзоре. Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:
Вот основные правила для автовладельцев:
Для прохождения техосмотра понадобятся:
Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя. Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут. Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут. Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность. Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться. Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится. С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой. Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен. Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные. Похожие записи: |