Кто освобождается от уплаты земельного налога в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто освобождается от уплаты земельного налога в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

Земельный налог для физических лиц в 2021 году

Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:

  • По праву собственности;
  • По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
  • По праву пожизненного владения наследуемого характера.

Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.

Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.

Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

Кто имеет право на льготы по земельному налогу

Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.

Вне зависимости от того, есть у вас льготы или нет, уплату следует выполнять в налоговом органе, область деятельности которого распространяется на оговариваемый земельный участок. Когда компания располагает несколькими участками в разных уголках страны, платить налог нужно по такому же принципу. То есть, на каждый участок отдельно и по местному тарифу.

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам налогообложения земельных участков, составляющих муниципальную казну, и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее — налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.

Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Аналогичная позиция излагалась Минфином России (письма от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, от 21.03.2011 N 03-05-04-02/25, от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15).

Учитывая изложенное, пунктом 1 приложения N 3 к приказу ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы …» (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный N 47018), изданному в целях информационного взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предусмотрено, что сведения о правообладателях — муниципальных образованиях — в отношении объектов недвижимого имущества, не предоставленных (переданных) иным лицам на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, в налоговые органы не представляются, за исключением случаев, связанных с предшествующей государственной регистрацией прекращения права частной собственности на земельный участок (земельную долю) или последующей государственной регистрацией возникновения права частной собственности на объект недвижимости.

Согласно пункту 10 статьи 396 Налогового кодекса, представление заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу, рассмотрение такого заявления, направление уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса по результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы и сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны объекты налогообложения.

Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу может представляться только в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения


Муниципальные образования не платят земельный налог.

Если участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то плательщик земельного налога отсутствует до приобретения этих участков в собственность организациями или физлицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу может быть подано только в отношении участков, являющихся объектами налогообложения.

При выходе на пенсию у граждан есть возможность снизить свои обязательства по уплате земельного налога. О праве на льготу им нужно единожды сообщить в налоговый орган, подав заявление. Благодаря федеральной льготе за участки площадью 6 соток и менее пенсионеры налог платить не обязаны. Если земельный надел превышает этот предел, налог уплачивается с оставшейся площади. Муниципальные власти вправе своими нормативными актами устанавливать дополнительные налоговые преференции по земле.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Какие льготы по земельному налогу есть у физических лиц

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Написать комментарий

      Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.

      Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).

      Льготы пенсионерам по земельному налогу в 2021 году

      Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.

      Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:

      • квартира;
      • дом;
      • комната;
      • гараж;
      • машино-место;
      • иные здания и сооружения.

      Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.

      Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:

      • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
      • кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
      • ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
      • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
      • чернобыльцы;
      • пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
      • военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
      • многодетные родители.

      Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.

      Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:

      • 50 кв.м. в отношении дома;
      • 20 кв.м, в отношении квартиры;
      • 10 кв.м. в отношении комнаты.

      Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.

      До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.

      Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.

      Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.

      Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.

      Для возврата денежных средств плательщику необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением и документами, подтверждающими факт переплаты (платежную квитанцию, документ, подтверждающий право на льготу при наличии). В заявлении обязательно указываются:

      • наименование ФНС;
      • ФИО налогоплательщика;
      • причину и сумму переплаты;
      • банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

      ФНС в течение 10 рабочих дней выносит решение о возврате или отказе в возврате переплаты по имущественному налогу. Денежные средства поступят на счет налогоплательщика в течение 1 месяца с даты принятия заявления.

      Стоит отметить, что если у налогоплательщика есть недоимки по другим налогам, то сумму переплаты будет направлена на зачет недоимок по другим налогам.

      Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:

      • ФИО налогоплательщика и его ИНН;
      • номер и дата ошибочного налогового уведомления.

      Обратите внимание, заявитель не должен указывать в заявлении причину допущенной ошибки. Но при желании он может приложить документы, подтверждающие ошибку в расчете суммы налога.

      Заявление с подтверждающими документами при их наличии можно направить в ФНС ценным письмом с описью вложения или отнести в налоговый орган самостоятельно. Также сообщить об ошибке можно через официальный сайт ФНС (через обращение или личный кабинет налогоплательщика).

      ФНС обязано в течение 30 дней после получения заявления рассмотреть и исправить ошибку. Налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление с уточненной суммой налога к уплате. Если специалистам налогового органа потребуются какие-либо подтверждающие документы, то срок корректировки суммы налога может быть увеличен до 60 дней.

      Для получения льготы, в том числе в виде налогового вычета, граждане представляют заявление (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ (ред. от 25.03.2020) в любой налоговый орган, МФЦ либо через личный кабинет налогоплательщика В заявлении указываются сведения о документе, подтверждающем право налогоплательщика на налоговую льготу в отношении указанного в заявлении объекта налогообложения (например, могут указываться реквизиты извещения (справки) органа ПФР, подтверждающего отнесение налогоплательщика — физического лица к категории (пенсионеры) (Письмо ФНС России от 29.08.2019 N БС-4-21/17328@).

      С 1 января 2020 года для налогоплательщиков-организаций установлен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам. Форма заявления, порядок ее заполнения и формат представления заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@. Заявление предоставляется в налоговый орган согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения или согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств. По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе.

      Льготы федерального значения отражены в Налоговом кодексе страны.

      Причем на таком уровне для организаций данные послабления приобретают абсолютный характер – юридические лица полностью освобождаются от уплаты государственного сбора.

      Что касается физических лиц, то для них является актуальным не только предоставление возможности вообще игнорировать налог – на них также распространяется вариант с уменьшением размера обязательного взноса. Это утверждения регламентируется позициями ст. 391 НК РФ.

      Стоит сразу отметить, что для инвалидов федеральными законами не предусмотрен вариант с полным освобождением от уплаты – его положения распространяются лишь на отдельные виды льгот.

      В частности, инвалиды 1 категории и те, кто получил данный статус еще в детстве, могут использовать возможность снижения базы, с которой рассчитывается налог, – уменьшение должно превышать стоимость 600 квадратных метров участка.

      Для лиц со 2 группой инвалидности федеральными законами не предусмотрены льготы, но зачастую данную несправедливость решают муниципальные органы власти.

      Важно: послабления могут быть распространены лишь на один земельный участок, находящийся в собственности гражданина.

      Процедура оформления льготных условий достаточно проста:

      1. В первую очередь необходимо составить заявление по утвержденной форме: обязательно прописывается номер налогового ведомства, куда будет подаваться документы, фамилия, имя, отчество заявителя и индивидуальный номер налогоплательщика.

        В самом тексте составляется просьба о присвоении льгот на земельный налог, адрес участка и основание, в соответствии с которым государственная служба обязана предоставить данные условия. Далее гражданину рекомендуется проверить запрос – оформление с ошибками может стать причиной отказа в рассмотрении.

        В Российской Федерации различают два группы со званием Ветеран труда. Первая рассматривается как Ветеран труда РФ, вторая возможная – это Ветеран республики Ингушетия, к примеру.

        Стоит учитывать данное разделение, так как от этого зависит каким образом будут актуализированы льготы на земельный участок и будут ли они задействованы вообще.

        В частности, положения российского законодательства четко определяют, что на федеральном уровне перечислять рассматриваемый сбор по сниженной налогооблагаемой базе могут только Ветераны труда РФ.

        Всем остальным лицам с таким званием стоит рассчитывать лишь на акты регионального и местного назначения.

        Если муниципалитет решит изменить предоставление привилегий для Ветеранов РФ, то они должны руководствоваться решениями Правительства РФ – локальные нормативно-правовые акты не могут лишать или уменьшать позиции льгот. В их власти только улучшать условия выплаты государственных сборов.

        Федеральные законы не содержат положение о предоставлении льгот на земляной налог семьям, признанным многодетным. Поэтому данная привилегия может быть реализована только при помощи местного управления.

        Если судить по федеральным актам, то в многодетной семье должно быть не менее 3 несовершеннолетних детей – лишь в этом случае она будет иметь право носить такой статус.

        Однако и здесь субъекты Российской Федерации могут дополнительно устанавливать критерии для отнесения граждан к данной категории – при этом они не должны допускать нарушение установок Правительства РФ.

        Часть IV. Земельный налог: основные понятия

        Отвечаем: продавцу любого клочка земли, территориально расположенного в России.

        В данном случае не так важно, гражданином какой страны является продавец – налогами облагается доход и граждан РФ, и иностранцев.

        Получается, налог с продажи земли заплатит и россиянка Лена, и американка Джулия, продающая в России участок дальних родственников.

        Ставка НДФЛ зависит от того, является продавец налоговым резидентом или нет.

        Лена постоянно живет в России, он даже не была за рубежом. Она, и все, кто проживает в РФ минимум 183 дня подряд в течение года – платят НДФЛ в размере 13%.

        А Джулия – гражданка США. Она приезжала в Россию пару раз на неделю. Джулия и все, кто проживает в РФ менее 183 дней подряд в течение года, платят налог почти в два раза больше – 30%.

        Важно: если у человека постоянное место жительства в РФ, то его могут признать резидентом, даже при проживании на территории страны менее 183 дней. Такие случаи рассматриваются индивидуально.

        Тема налогов не всегда приятна. Тем более, когда доход не очень явный. Например, для многих оказывается сюрпризом, что налогом облагается даже земля, переданная по наследству – она тоже расценивается как получение дохода.

        Возникает закономерный вопрос – как сэкономить? Единственный способ законно освободиться от налогообложения и декларирования во время продажи участка – длительное владение.

        Свободны от уплаты собственники участка, которые владеют им от 3 или от 5 лет (зависит от цели покупки земли).

        Порог владения 3 года в следующих случаях:

        • участок достался в наследство;
        • землю подарил близкий родственник;
        • земля приватизирована;
        • участок купили по договору ренты;
        • землю купили до 2016 года.

        Порог владения 5 лет:

        • во всех остальных случаях.

        Если у ИП есть участок, который он не использует для предпринимательской деятельности – например, не выращивает клубнику на продажу и не занимается перепродажей участков – с денег, полученных при продаже земли, он заплатит налог согласно правилам, действующим для физлиц.

        Например, Василий открыл ИП «Добрый пекарь». Помимо участка, на котором находится его пекарня, у него есть земля, которую он купил для строительства дачи. Если он продаст землю под строительство раньше оговоренного срока владения – налог придется заплатить. А если будет владеть им больше срока – налога на этот доход не будет.

        У Лены возник закономерный вопрос: за что и какой платить налог, если продаешь землю с домом на ней?

        Продавая участок с домом, нужно иметь ввиду, что хоть налогу и подлежит весь доход, срок владения для каждого объекта считается по отдельности. Например, если за вами числится участок на протяжении шести лет, то платить налог с продажи не надо. А если владеть домом всего полгода и решиться на продажу – надо.

        Лена хочет продать землю и не платить налог. Для этого нужно уточнить начало срока владения.

        Она может найти эту информацию:

        • в свидетельстве о зарегистрированном праве собственности – в случае покупки до 15.06.2016;
        • в выписке из реестра недвижимости (ЕГРН) – если покупка состоялась позже 15.06.2016.

        Важно: в ситуациях, когда участок передается налогоплательщику по наследству, началом срока владения считается дата смерти оставившего наследство.

        Льготы по налогу на имущество: кто имеет право получить в 2021 году

        У физлиц есть шанс сэкономить на уплате налога. Можно снизить сумму, с которой придется уплатить налог:

        • на величину подтвержденных документами расходов, связанных с продажей участка,
        • посредством имущественного вычета.

        Это выгодно, ведь в таком случае налогом облагается не вся вырученная сумма, а ее часть. Чтобы посчитать, что будет облагаться налогом, нужно:

        • либо вычесть из дохода расходы,
        • либо вычесть из дохода имущественный вычет.

        Налогооблагаемый доход от продажи земельного участка можно уменьшить на 1 млн рублей — именно таков имущественный вычет.

        Сделать налоговый вычет могут резиденты, которые не пользовались участком в рамках неких коммерческих процессов и владели им меньше минимального срока, освобождающего от уплаты налога – трех или пяти лет.

        Важно: вы сможете получить вычет в случае официального дохода, с которого вы платите 13% налог.

        Сказать заранее, какой из вариантов будет выгоднее нельзя. Нужно провести расчеты и сравнить результаты. Давайте рассмотрим два варианта использования льгот на примере и выберем более выгодный.

        Пример.

        Лена купила земельный участок за 1,5 млн рублей, а продала за 2 млн рублей. При этом понесла расходы на риелтора – 50 тысяч рублей.

        1 вариант: уменьшение налогооблагаемой базы на величину расходов

        Лена может вычесть из своего дохода сумму расходов. Тогда она должна будет уплатить следующий налог:

        (2 000 000 – 1 500 000 – 50 000) х 0,13 = 58 500 рублей

        2 вариант: уменьшение налогооблагаемой базы на величину имущественного вычета

        Либо Лена воспользуется имущественным вычетом и уплатит:

        (2 000 000 – 1 000 000) х 0,13 = 130 000 рублей

        3 вариант: расчета налога на землю без использования льгот

        В этом случае Лена уплатит налог:

        2 000 000 х 0,13 = 260 000 рублей

        Из этих расчетов видно, что Лене выгоднее всего уменьшить величину налогооблагаемой базы на размер расходов.

        Ситуация: в течение года вы продали не один, а несколько участков. Как применяется вычет в этом случае? Совокупно ко всему доходу. То есть можно суммировать весь доход с продажи земли и применить к нему налоговый вычет не более 1 млн рублей.

        Земельный налог один самых обсуждаемых налогов последних нескольких лет. Споры о том, стоит ли повышать ставки по налогу или нет, не угасают. Сам по себе земельный налог представляет фискальный инструмент, объектом которого выступают земельные участки, находящиеся на территории, где на региональном уровне принято положение о данном налоге.

        В рамках принятого законодательство в части земельного налога существуют пункты об освобождении от уплаты при условии:

        • участки не пригодны для использования;
        • земля относится к объектам культурного наследия, имеют историческую значимость, относятся к охраняемой природной зоне (водной или лесопарковой зоны);
        • земля под многоквартирным домом.

        Лицо, имеющее в собственности участок, может без всяких препятствий узнать стоимость собственного участка земли по кадастру. Для этого необходимо обратиться в единый государственный реестр (ЕГРН).

        Решение о величине налога принимается территориальными органами власти, как о фискальном инструменте регулирующим плотность заселения некоторых регионов, и не могут превышать установленных ставок федеральным правительством:

        • 0,3% для участков земли
          • земли, используемые для сельскохозяйственных нужд;
          • земли, принадлежащие жилищным фондом или приобретенные для жилищного строительства;
          • дачные кооперативы, садовые товарищества и т.д.;
          • частично непригодные для использования ввиду мер обеспечения безопасности населения, пограничные зоны и т.д.;
        • 1,5% для всех участков, не имеющих отношению к списку выше.

        В налоговом законодательстве также не запрещено применения дифференцированной системы ставок налога, который зависит от местонахождения участка земли. Данное положение позволяет местным властям устанавливать повышенные ставки для густонаселенных районов и снижать для районов с низкой плотностью населения. Обобщая все выше сказанное, местные региональные власти имеют право:

        • устанавливать ставки в пределах допустимых налоговым законодательством;
        • применять дифференцированную систему ставок;
        • предоставлять дополнительные льготы;
        • устанавливать конкретные сроки по уплате земельного налога.

        Логика расчета налога довольно проста и зависит от нескольких факторов:

        • кадастровой стоимости участка земли;
        • месторасположения участка земли;
        • назначения и целей использования земли;
        • утвержденной ставки налога;
        • возможности применения льгот.

        Схему исчисления налога можно представить следующим образом:

        Сумма налога = Стоимость по кадастру / 12 × Количество полных месяцев (срок владения) × Ставка налога × Понижающий коэффициент (льгота)

        Исходные данные: В городе Улан-Удэ Республики Бурятии в начале марта 2017 года Баланов О.П. приобрел участок земли, общей площадью 60 кв. м. Стоимость данного участка по кадастру составляет 250 000, 00 рублей.

        Расчет: Сумма налога = 250 000 / 12 * 10 * 0,015 = 3 125,00 руб.

        Примечание: Если бы Баланов О.П. был пенсионером, то ему бы полагалась льготы в размере 100% от суммы налога.

        Исходные данные: В городе Улан-Удэ Республики Бурятии в начале марта 2017 года Баланов О.П. приобрел участок земли за пределами населенного пункта в зоне сельскохозяйственного использования, общей площадью 60 кв. м. Стоимость данного участка по кадастру составляет 250 000, 00 рублей. Земля была куплена для производства (выращивания) овощей.

        Расчет: Сумма налога = 250 000 / 12 * 10 * 0,003 = 625,00 руб.

        Налог на недвижимость и земельный налог – все, что нужно о них знать на 2021 год

        Исходные данные: В городе Улан-Удэ Республики Бурятии в начале марта 2017 года Баланов О.П. приобрел участок земли, общей площадью 60 кв. м. Стоимость данного участка по кадастру составляет 250 000, 00 рублей. В данном регионе на законодательном уровне приняты авансовые платежи по данному налогу.

        Расчет: Сумма налога за 1 квартал = 250 000 / 4 (количество кварталов в году) * 1/3 (срок владения в 1 квартале: 1 месяц март из трех возможных) * 0,015. = 312,50 рублей

        Сумма налога за 2 квартал = 250 000 / 4 (количество кварталов в году) *0,015 = 937,50 рублей

        Сумма налога за 3 квартал = 250 000 / 4 *0,015 = 937,50 рублей

        Остаток за год = 3 125,00 – 312,50 – 937,50 – 937,50 = 937,50 рублей

        Налоговое законодательство также предусматривает группу социально значимых лиц, которые полностью освобождаются от налоговой нагрузки в части данного налога:

        • Этнические народы, преференции направлены на поддержание и сохранение их самобытной культуры;
        • Религиозныеучреждения и все объекты им принадлежащие;
        • Общества инвалидов;
        • Владельцы земельных участков, зарегистрированных в пределах ОЭЗ, срок действия освобождения составляет 5 лет с момента вступления в собственность;
        • Участники инновационного кластера «Сколково»;
        • Организации, занимающие поддержанием и сохранением народных искусств.

        Некоторые граждане нашей страны, относящиеся к льготным категориям населения, имеет право рассчитывать на получение особых преференций по уплате налога. По данному налогу предусмотрено налоговое послабление в виде занижения кадастровой стоимости, используемой для расчета на 10 000,00 рублей.

        Льготные категории включают:

        • Инвалиды;
        • Участники боевых действий и герои, имеющие соответствующие награды;
        • Участники экологических катастроф, определенных соответствующими законопроектами.

        Кем устанавливаются льготы в налогообложении

        Условия предоставления льгот и полный список граждан, имеющих право на их получение, прописаны непосредственно в налоговом кодексе Российской Федерации, глава 32. Льготы в налогообложении устанавливаются действующим кодексом РФ и нормативно представительными актами органов местного самоуправления.

        Налоговый кодекс предусматривает льготы по земельному налогу

        Налоговый кодекс предусматривает отчисление обязательного платежа для каждого участка земли, который находится в общей долевой собственности и предполагает предоставление льгот для ограниченного круга лиц, прописанных в налоговом кодексе РФ.

        Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

        • земельная собственность, которая была изъята в связи с решением законодательства Российской Федерации;
        • на которых находятся ценные памятники культурного наследия страны, находящиеся в списке всемирного наследия, а также крупные заповедники РФ, исторические музеи-заповедники, археологическое наследие Российской Федерации;
        • которые утратили силу;
        • которые входят в состав лесного фонда;
        • на которых находятся водные объекты, принадлежащие РФ и входящие в водный фонд страны;
        • которые входят в общее имущество многоквартирных домов.

        Обязательные государственные взносы на землю не платят жители северных регионов России и Дальнего Востока. А также категория граждан, освобожденные от уплаты земельного налога:

        • герои Советского Союза и Российской Федерации;
        • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны другие боевых действий;
        • дети-инвалиды и инвалиды с детства;
        • инвалиды 1 и 2 группы инвалидности;
        • люди, которые находятся на учете у здравоохранения РФ из-за полученных лучевых ожогов при катастрофе на Чернобыльской атомной электростанции (Чернобыльцы);
        • люди, которые принимали непосредственное участие в разработке, испытаний, учений любых ядерных установок и в результате получили осложнения по состоянию здоровья (участники ядерных испытаний).

        Многие пенсионеры часто задаются вопросом о том, облагается ли земля, размер которой до 6 соток, налогом. Согласно федеральному закону, с 2018 года пенсионеры освобождены от выплат государственного платежа за участок, размер которого менее 6 соток земли.

        Льгота по налогу на землю положена пенсионерам по старости: пожилые люди в России имеют право на получение налоговых льгот по земельному вопросу. Предложенными «скидками» каждый год пользуются более 15 млн пенсионеров, ведь такие налоговые скидки пенсионерам на землю значительно облегчают жизнь и позволяют сэкономить деньги.

        Если земельный участок меньше, чем 6 соток, тогда пенсионерам платить обязательный платеж на него не нужно.

        Если размер участка больше, тогда стоимость этого платежа высчитывают из оставшейся площади земли.

        Пенсионеру также нужно платить земельный налог, если у него в распоряжении имеется больше, чем несколько объектов собственности. В таком случае он должен выбрать один объект из каждой категории, на который будет распространяться льгота (квартиры, дома, гаражи и так далее).

        Освобождаются военные пенсионеры от выплат обязательных платежей на земельную собственность?

        Военные пенсионеры также платят обязательный государственный взнос на землю, с учетом того факта, что они могут получать льготы в виде частичного или полного освобождения от налога.

        Для ветеранов и инвалидов боевых действий, а также еще для нескольких групп населения, предоставляется снижение налоговой базы на 10 тыс. рублей.

        Ветераны труда не освобождаются от уплаты земельных налогов. Не платить налог на землю имеют право лишь несколько категорий людей, в которую ветераны труда не входят:

        • герои СССР и Российской Федерации;
        • инвалиды первой и второй группы;
        • дети-инвалиды;
        • ветераны войны;
        • люди, пострадавшие на Чернобыльской аварии.

        Чтобы оформить указанные в статье льготы, необходимо:

        • обратиться самому в налоговую инспекцию;
        • отправить заявление почтой;
        • оформить заявление через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы;
        • зарегистрировать заявление через МФЦ (многофункциональный центр).

        Если оформление происходит лично, через посещение налоговой инспекции, то нужно взять документы, подтверждающие права на льготы. Если онлайн, то отправить документы в электронном виде.

        Бланк заявления на предоставление льготы по земельному налогу можно:

        • взять в самой налоговой инспекции;
        • скачать на сайте налоговой службы;
        • скачать по ссылке ниже на нашем сайте.

        Уменьшить налог на землю бывает достаточно сложно, так как налог зависит от кадастровой стоимости земли и специалисты редко допускают ошибки в оценочной характеристике земельного участка. Однако это возможно сделать несколькими способами:

        • если обратиться в суд и попробовать обжаловать оценку земельного участка. В данном случае будет оспариваться правильность расчетов кадастровой стоимости земли, при которой обязательно будет проводиться экспертиза и оценка земли экспертами при автоматической ошибке ее приведут в соответствии с нормами расчета;
        • уменьшение земельного налога возможно также при сдаче в аренду участка. В этом случае владелец может не оплачивать полную стоимость налога, так как она будет сокращена;
        • уменьшить платеж можно с помощью льгот для определенных групп населения (перечислены выше).

        Стоит иметь в виду что обращение в суд не гарантирует положительный исход дела и часто так случается, что на земельный участок наоборот добавляют кадастровую стоимость после судебного разбирательства, из-за того, что эксперт дал неправильную оценку.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *