Территориальные зоны на карте градостроительного зонирования Воронеж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Территориальные зоны на карте градостроительного зонирования Воронеж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Схема зонирования и состав ограничений на осуществление градостроительной деятельности.

Текстовая часть

Карты градостроительного зонирования (стр. 1 )

«Схема зонирования территории городского округа город Воронеж» выполнена в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, с учетом градостроительной документации о планировании развития территории.

Зонирование направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрану и использование особо охраняемых природных территорий.

Материалы зонирования дают возможность оценить масштабы преобразования территории, выявить ресурсные возможности основных направлений развития города.

Базой зонирования является план современного функционального использования территории (опорный план), который подвергается дальнейшей детализации под воздействием ограничений на определенные виды использования для градостроительной деятельности.

Процесс детализации делится на два последовательных этапа:

  • формирование учетных единиц зонирования (зон);
  • выработка для них регламентов.

Учетной единицей зонирования территории принята зона – ограниченная часть территории, однородная по совокупности признаков, влияющих на характер деятельности в ее пределах, границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

В результате послойного наложения основных планировочных ограничений, на территории города выделилось 68 территориальных зон, которые зафиксированы на схеме зонирования.

Зонам присвоены индексы, в которых зашифрованы: тип зоны по функции и порядковый номер в ряду сходных по характеру зон (Ж 1, Ж 5*, О 5, Р 2 и т.д.). Для того, чтобы подчеркнуть особую градостроительную значимость отдельных зон им присвоен более расшифрованный буквенный индекс – ОЖМ, ОИ, П 1(И).

Индекс

зоны.

Наименование.

1

2

П 2

П 3

П 4

ЖД

ИС

ОР

Р 1

Р 1*

Р 2

Р 2*

Р 3

Р 4

Р 5

Р 5*

Р 6

С 1

С 2

СП 1

СП 2

СП 3

ВО 1

ВО 2

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ.

Общегородской центр в границах охранных зон памятников истории и культуры

1. Природно-экологические факторы:

— особо охраняемые природные территории, в т.ч. памятники природы и леса, расположенные на городских землях;

— охранные зоны ландшафтов;

— зоны санитарной охраны санатория им. Горького;

— водоохранные зоны;

— территории подтапливаемые паводковыми водами;

— месторождения строительных и формовочных песков.

2. Техногенные факторы:

— санитарно-защитные зоны промышленных предприятий;

— зоны акустического дискомфорта;

— зоны наблюдений НВАЭС;

— защитные полосы магистральных трубопроводов и ЛЭП;

— санитарно-защитная зона железной дороги.

3. Факторы сохранения историко-культурной среды:

— зона исторических территорий города.

Каждая охранная зона содержит ограничения на использование земельных участков, которые учтены в составе разрешенных видов и параметров использования отдельных земельных участков.

Наименование зон ограничений

Характеристика ограничений

Основание

Возможно, вам понадобится выписка из ЕГРН (например, узнать историю собственников).

Мы дарим вам промокод на 90 руб.

Скопируйте его:

Индекс зоны Ж 1.

Зона малоэтажной индивидуальной застройки.

Предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей), и минимальным размещенным набором услуг местного значения.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Рост по правилам. Что поменяется в застройке Воронежа

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В пресс-службе городской администрации пояснили, что изменения в правилах землепользования и застройки Воронежа нужны, чтобы привести их в соответствие с федеральным законодательством. Такое требование к муниципальным органам власти содержится в перечне поручений президента РФ по итогам заседания Госсовета 17 мая 2016 года.

Воронежские власти подготовили проект изменений в правила землепользования и застройки, который устанавливал новые регламенты для всех 32 территориальных зон города. Общественные слушания по проекту изменений прошли 16 ноября 2016 года. Городские власти учли результаты общественного обсуждения и в декабре 2016 года внесли изменения в градостроительные регламенты 11 территориальных зон. Проект изменения остальных отправили на доработку.

Управление главного архитектора Воронежа видоизменило проекты градостроительных регламентов для оставшейся 21 зоны с учетом предложений, поступивших от управления архитектуры и градостроительства Воронежской области и строительного сообщества. После этого проект вновь вынесли на общественные слушания.

Комиссия по землепользованию и застройке Воронежа до 10 ноября рассмотрит все предложения, высказанные на общественных слушаниях 1 ноября, и вынесет решение. После чего поправки отправят на утверждение в гордуму.

Коэффициент плотности застройки (КПЗ) новые правила предлагают поменять на максимальный процент плотности застройки. Первый показатель рассчитывается как соотношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка, на котором они построены, а второй – только с учетом надземных этажей, без подвалов и подземных парковок.

Сейчас правила устанавливают КПЗ только для двух зон: частного сектора (Ж1) и зоны малоэтажной застройки (Ж4). Для частных домов в этих зонах коэффициент плотности застройки не должен быть выше 0,4, для многоквартирных – 0,8-1,6.

Новые правила не устанавливают максимальную плотность застройки для частного сектора. Зато определяют этот показатель для малоэтажных многоквартирных домов – 90%. Максимальный процент плотности застройки для среднеэтажных домов будет равен 200%, а для многоэтажек он составит 300%.

Главный архитектор ООО «УК «Жилпроект»» Сергей Ушаков:

– Уже почти все муниципальные образования привели градостроительные регламенты в соответствие с федеральным законодательством, а Воронеж задерживается. Администрация еще в прошлом году подготовила проект изменений, но гордума его не пропустила, потому что он вызвал много противоречий между интересами застройщиков, городских властей и жителей. Проект был доработан. Правила, которые мы обсудили, соответствуют сегодняшним реалиям. В будущем их можно легко изменить. В Градостроительном кодексе прямо сказано, что любые физические или юридические лица могут обратиться к главе города с предложением каких-то изменений.

Галина Климова, уличком:

– Я считаю, что благодаря принятию этих правил землепользования могут быть фактически узаконены те незаконные постройки, которые уже есть. Например, бизнес-центр, который находится недалеко от моего дома, не соответствует действующему регламенту. Но после принятия изменений может стать легальным, так как в нем есть пункт, делающий правомерной фактическую застройку. Я считаю, что правила нужно еще дорабатывать и приводить в соответствие с теми правилами использования, которые есть сейчас.

Марина Бережная, учредитель некоммерческой экологической организации:

– Те изменения, которые вынесены на обсуждение, имеют большой недостаток: здания неопределенной высотности. А ведь озеленение и пожарные разрывы для четырехэтажного здания и для 17-этажного здания – совершенно разные вещи. Я считаю, что ненормально обсуждать градостроительные параметры без учета развития озелененных территорий¸ особенно в преддверии принятия документа по развитию зеленого щита.

Сведения представляются по видам имущества. Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Воронежа и для Вас откроются данные:

  • кадастровый номер;
  • назначение;
  • зарегистрированная площадь;
  • для дома год постройки;
  • координаты местоположения.

При помощи навигации по кадастровой карте со спутника можно оценить инфраструктуру окружающего земельный участок, прилегающие земли и объекты.

Для расширения перечня полученной информации земельного участка или здания, здесь же можно заказать отчет об объекте недвижимости или об истории перехода прав, а так же справку о кадастровой стоимости.

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

Формирование планировочной структуры города происходило с опорой на уже сложившиеся зоны: историческое ядро, срединный пояс и периферийные районы. В зоне исторического центра и срединном поясе развитие осуществляется путем комплексной реорганизации жилых, общественных и производственных территорий, в периферийном поясе – за счет комплексного освоения новых территорий.

Основные задачи проектного функционального зонирования – сокращение времени поездки до работы, формирование новых точек социальной, культурной и производственной активности, более эффективное использование территорий в срединном поясе, опережающее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры на территориях нового освоения и сохранение природно-рекреационного комплекса города.

Одна из главных задач в этой сфере – развитие общественного транспорта и системы транспортно-пересадочных узлов, которые будут интегрировать основные городские маршруты.

Предполагается, что в результате реализации генплана до 70% всех поездок будут осуществляться на общественном транспорте.

Еще одна задача – повышение надежности и устойчивости городского транспорта. Запланированные кольцевые и полукольцевые направления УДС повысят связность между районами и берегами, разгрузят уже существующие дороги (в том числе и в центре) и позволят жителям передвигаться по городу быстрее (длительность одной поездки не должна будет превышать 40 минут).

Модернизации и развитию железных дорог также уделено большое внимание. Так как роль агломерации в жизни города существенно повысилась (трудовые миграции, производственные связи), в генплане заложено развитие пригородного сообщения, в том числе организация экспрессного движения поездов.

Велосипедная инфраструктура, согласно генплану, тоже будет развиваться: планируется создать целостную общегородскую систему велодвижения.

Принимая во внимание высокие темпы роста числа жителей Воронежа, важно было учесть обеспеченность каждого горожанина необходимыми социальными услугами. Поэтому одна из ключевых задач представленного генплана – устранение дефицитов объектов социального обслуживания. За счет строительства новых объектов будут ликвидированы вторые смены, повысится доступность детских садов и школ. Городская среда станет более разнообразной за счет создания общественных центров, в которых будут сочетаться коммерческие, культурные и социальные функции.

Реализация проекта генплана рассчитана на две очереди: первая намечена на 2020–2026 годы, вторая – на 2026–2041 годы.

За всеми проектными решениями, которые предлагает Институт, стоит большая экспертная работа: полевые исследования, расчеты пассажиропотоков, транспортное моделирование и работа с большими данными, опросы жителей, а также широкое обсуждение в профессиональной среде.

  1. Правила землепользования и застройки Яменского сельского поселения (далее — Правила) — документ градостроительного зонирования, принятый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, Рамонского муниципального района, Яменского сельского поселения, генеральным планом Яменского сельского поселения и устанавливающий порядок применения Правил и порядок внесения изменений в Правила, территориальные зоны, градостроительные регламенты.
  2. Правила вводят в Яменском сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании — делении всей территории в границах поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента для:

— создания условий для устойчивого развития территории Яменского сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

-создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

— обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

— создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

  1. Настоящие Правила включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

  1. Настоящие Правила применяются наряду с:

— техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

— региональными и местными нормативами градостроительного проектирования;

— иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Рамонского муниципального района и Яменского сельского поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки.

  1. Настоящие Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Яменского сельского поселения.

Проект генплана Воронежа можно оценить на интерактивной карте

  1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Яменского сельского поселения (далее по тексту – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным при администрации поселения в целях организации решения вопросов, связанных с землепользованием и застройкой территории поселения.
  2. К полномочиям Комиссии в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) рассмотрение заявок на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

2) рассмотрение заявок на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

4) подготовка заключений по результатам публичных слушаний;

5) подготовка рекомендаций для принятия главой администрации решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) подготовка заключения о необходимости внесения изменений в Правила;

7) осуществление процедур, по подготовке проекта изменений в Правила, утверждения изменений в Правила.

8) осуществление иных функций в соответствии с настоящими Правилами и иными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

  1. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления Яменского сельского поселения, депутаты Совета народных депутатов Яменского сельского поселения, представители территориальных органов местного самоуправления поселения; представители общественных организаций, расположенных на территории поселения; представители организаций, осуществляющих на территории поселения хозяйственную деятельность, иные компетентные лица.

В состав Комиссии по согласованию могут входить представители территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Рамонского муниципального района, иных органов и организаций.

  1. Персональный состав членов Комиссии, положение о Комиссии и порядке ее деятельности утверждается главой администрации поселения.
  1. Настоящими Правилами на территории Яменского сельского поселения устанавливаются следующие территориальные зоны:

1.1. Жилые зоны (Ж), в том числе подзоны:

— зона застройки малоэтажными жилыми домами усадебного типа — Ж1;

— зона садоводства и дачного хозяйства в границах населенного пункта – Ж2;

— зона планируемой застройки малоэтажными жилыми домами — Жп1;

1.2. Общественно-деловые зоны (О), в том числе подзоны:

— многофункциональная общественно-деловая зона — О1

1.3. Производственно-коммунальные зоны (П), в том числе подзоны:

— зона размещения промышленных и сельскохозяйственных предприятий и объектов коммунально-складского назначения – П1;

1.4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), в том числе подзоны:

— зона улиц и дорог внутри населенного пункта — ИТ1;

— зона внешнего транспорта — ИТ2

— зона воздушного транспорта — ИТ3

1.6. Зоны рекреационного назначения (Р), в том числе подзоны:

— зона общественных рекреационных территории, парков, скверов — Р1;

— зона пляжей — Р2;

— зона овражно-склоновой естественной растительности на склоновых территориях и балках в границах населенных пунктов — Р3;

— зона размещения объектов, предназначенных для отдыха, туризма, физической культуры и спорта, в т.ч. домов отдыха, туристических баз, пансионатов – Р4;

— зона защитных зеленых насаждений – Р5

— зоны планируемого размещения объектов рекреационного назначения –

Р ( )п

1.7. Зоны сельскохозяйственного использования (СХ), в том числе подзоны:

— зона сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов – СХ1

— зона сельскохозяйственного использования на землях сельхозназначения — СХ2

— зона садоводства и дачного хозяйства в составе земель сельскохозяйственного назначения — СХ3

1.8. Зоны специального назначения (СН), в том числе подзоны:

— зона кладбищ — СН1;

— зона сбора отходов потребления – СН2;

— зоны планируемого размещения объектов спецназначения –

Р ( )п

1.9. Зоны водных объектов общего пользования (В), в том числе подзоны

— зона водных объектов общего пользования – В1

1.10 Зона лесов (Л1)

  1. Территориальные зоны подразделяются на подзоны, в зависимости от параметров разрешенного использования и специфики объектов капитального строительства и земельных участков.

Подзоны могут подразделяться на участки градостроительного зонирования, образуемые планировочными единицами и отдельными земельными участками, расположенными в разных частях населенного пункта (поселения).

  1. На карте градостроительного зонирования территории поселения отображены границы и кодовые обозначения установленных настоящими Правилами территориальных зон, подзон и участков градостроительного зонирования.
  2. Границы территориальных зон установлены по красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, границам земельных участков, границам населенных пунктов, границам поселения, естественным границам природных объектов, иным границам.
  3. Границы территориальных зон имеют текстовое описание их прохождения для идентификации их прохождения.
  4. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
  5. Градостроительные регламенты установлены с учетом:

— фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

— возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

— функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, с учетом утвержденных в составе схемы территориального планирования Рамонского муниципального района зон планируемого размещения объектов капитального строительства районного значения и утвержденных в составе схемы территориального Воронежской области зон планируемого размещения объектов регионального значения;

— видов территориальных зон.

  1. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
  2. На земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, а также в границах выявленных объектов культурного наследия (памятников и ансамблей); в границах территорий общего пользования; занятые линейными объектами; предоставленные для добычи полезных ископаемых действие градостроительного регламента не распространяется.

Использование указанных земельных участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Воронежской области или уполномоченными органами местного самоуправления муниципального района или поселения, в соответствии с федеральными законами.

  1. Использование и застройка земельных участков на территории Яменского сельского поселения, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, может осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства только с соблюдением разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенных предельных размеров земельных участков и предельных параметров объектов капитального строительства; соблюдением ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
  2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства — виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующей территориальной зоне при соблюдении требований технических регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, стандартов и нормативов. Основные виды разрешенного использования при условии соблюдения вышеназванных требований не могут быть запрещены;

2) условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства — виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующей территориальной зоне, при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами, при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов;

3) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства — виды деятельности и объекты капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам разрешенного использования и осуществляемые совместные с ними. В случае если основной или условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства не установлены, вспомогательный не считается разрешенным.

  1. Земельные участки, сформированные в установленном порядке до вступления в силу настоящих Правил, и расположенные на территориях, отнесенных Правилами к различным территориальным зонам, используются правообладателями таких земельных участков в соответствии с целями их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
  2. После вступления в силу настоящих Правил разделение, объединение, изменение границ, вида разрешенного использования земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи осуществляется при условии формирования земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны.

Гордума Воронежа приняла Генплан на 2021-2041 годы

«Схема зонирования территории городского округа город Воронеж» выполнена в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, с учетом градостроительной документации о планировании развития территории.

Зонирование направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрану и использование особо охраняемых природных территорий.

Материалы зонирования дают возможность оценить масштабы преобразования территории, выявить ресурсные возможности основных направлений развития города.

Базой зонирования является план современного функционального использования территории (опорный план), который подвергается дальнейшей детализации под воздействием ограничений на определенные виды использования для градостроительной деятельности.

Процесс детализации делится на два последовательных этапа:

  • формирование учетных единиц зонирования (зон);
  • выработка для них регламентов.

Учетной единицей зонирования территории принята зона – ограниченная часть территории, однородная по совокупности признаков, влияющих на характер деятельности в ее пределах, границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

В результате послойного наложения основных планировочных ограничений, на территории города выделилось 68 территориальных зон, которые зафиксированы на схеме зонирования.

Зонам присвоены индексы, в которых зашифрованы: тип зоны по функции и порядковый номер в ряду сходных по характеру зон (Ж 1, Ж 5*, О 5, Р 2 и т.д.). Для того, чтобы подчеркнуть особую градостроительную значимость отдельных зон им присвоен более расшифрованный буквенный индекс – ОЖМ, ОИ, П 1(И).


Индекс

зоны.

Наименование.

1

2

Ж 1

Ж 2

Ж 2*

Ж 3

Ж 3*

Ж 4

Ж 5

Ж 5 «А»

Ж 5*

Ж 6

Ж 7

ЖУ 8

Ж 8*

ЖУ 9

Ж 10

Ж 10*

Ж 11

Ж 11*

Ж 12

Ж 13

Ж 14

Ж «Б»

Ж «Б»*

Ж «В»

ЖД

ИС

ОР

Р 1

Р 1*

Р 2

Р 2*

Р 3

Р 4

Р 5

Р 5*

Р 6

С 1

С 2

СП 1

СП 2

СП 3

ВО 1

ВО 2

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ.

Общегородской центр в границах охранных зон памятников истории и культуры

1. Природно-экологические факторы:

— особо охраняемые природные территории, в т.ч. памятники природы и леса, расположенные на городских землях;

— охранные зоны ландшафтов;

— зоны санитарной охраны санатория им. Горького;

— водоохранные зоны;

— территории подтапливаемые паводковыми водами;

— месторождения строительных и формовочных песков.

2. Техногенные факторы:

— санитарно-защитные зоны промышленных предприятий;

— зоны акустического дискомфорта;

— зоны наблюдений НВАЭС;

— защитные полосы магистральных трубопроводов и ЛЭП;

Санитарно-защитная зона по СанПиН 2.2.1-2.1.1 1200-03

Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность на представление интересов заявителя, заверенная нотариально;
  • документ, подтверждающий статус собственника (выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о собственности и пр.).

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учет в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).
По клику на участок официальной карты вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:
точная площадь;
адрес;
стоимость;
статус;
характеристика;
дата взятия на учет;
форма собственности.
Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.

Все эти данные необходимы для составления кадастрового паспорта и прочих документов на землю.

  1. Жилые зоны – Ж
  2. Общественно-деловые зоны – Д
  3. Производственные зоны – П
  4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – соответственно, И и Т
  5. Рекреационные зоны – Р
  6. Зоны сельскохозяйственного использования – С
  7. Зоны специального назначения – К
  8. Зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий – К3

Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, водоемы и другие объекты ).

Дополнительные территориальные зоны могут быть установлены органами местного самоуправления городов и сельских поселений в зависимости от местных условий .

Внутри территориальных зон могут вводиться подзоны, включающие территории с особенностями градостроительного регламента застройки и ограничениями на их использование.

Обозначения однотипных территорий внутри зон в разных поселениях могут отличаться друг от друга, так как отражают конкретную ситуацию самого поселения.

А теперь рассмотрим функциональные зоны по отдельности.

Как посмотреть зоны на кадастровой карте

ОДЗ предназначены для размещения:

  • объектов здравоохранения
  • объектов культуры
  • объектов торговли
  • объектов общественного питания
  • объектов бытового обслуживания
  • объектов коммерческой деятельности
  • образовательных учреждений (среднего профессионального или высшего профессионального образования)
  • административных, научно-исследовательских учреждений
  • культовых зданий
  • иных зданий, строений, сооружений
  • стоянок автомобильного транспорта
  • деловых, финансовых и общественных центров

В общественно-деловых зонах возможно размещение:

  • жилых домов
  • гостиниц
  • подземных или многоэтажных гаражей.

В генеральных планах, в связи с такими сочетаниями возможностей застройки территорий, могут встретиться обозначения:

Д – зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

  • Д1 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки
  • Д2 – зона объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий
  • Д3 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки на вновь образуемых территориях
  • ДИ – зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ЖД – зона общественно-деловой застройки с включением объектов жилищного строительства
  • другие обозначения

Предназначены для размещения и деятельности

  • сооружений и коммуникаций:
    • железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта
  • инженерного оборудования

Обязательное условие при размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры – соблюдение:

  • необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон
  • других требований для предотвращения вредного воздействия на среду жизнедеятельности

Если объекты инженерной и транспортной инфраструктуры обладают особенностью прямого вредного воздействия на безопасность населения, то они размещаются за пределами городских и сельских поселений.

Обязанность по благоустройству:

  • территорий отвода объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
  • СЗЗ

возлагается на собственников сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования.

Возможные обозначения в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры:

У городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения:

  • И1 – городской транспорт и инженерной инфраструктуры
  • И2 – воздушный транспорт
  • И3 – железнодорожный транспорт
  • И4 – водный транспорт

Такие зоны предназначены для организации мест отдыха населения:

    • парки
    • сады
    • городские лес
    • лесопарки
    • пляжи
    • иные объекты

В рекреационные зоны могут включаться:

  1. особо охраняемые природные территории
  2. природные объекты

На территории рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов. Исключение составляют промышленные, коммунальные и складские объекты, непосредственно связанные с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

Возможные обозначения в рекреационных зонах:

  • Р0 – зона спортивных сооружений и пляжей с включением элементов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием этих сооружений
  • Р1 – зона лесов и лесопарков
  • Р2 – зона природных ландшафтов
  • Р3 – зона отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов различного вида дачного фонда
  • Р4 – зона природоохранного назначения

В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выделяются зоны сельскохозяйственного использования:

  • пашни
  • сады
  • виноградники
  • огороды
  • сенокосы
  • пастбища
  • участки, занятые сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями.

Территории таких зон могут использоваться для ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и правилами застройки.

Обозначение в зонах:

С – зоны сельхозугодий, питомников, теплиц, производственных объектов с/х назначения с включением объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры

  • С1 – зоны сельхозугодий, питомников и теплиц
  • С2 – производственных объектов с/х назначения с включением объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры
  • С3 – для ведения садоводства хозяйства

Схемы территориального планирования готовятся на всех уровнях публично-правовых образований: Российская Федерация в целом, отдельный субъект РФ, два и более субъекта РФ, муниципальное образование. П. 1 ст. 10 ГрК РФ прямо предусмотрена подготовка схем территориального планирования РФ в следующих областях:

1) федеральный транспорт;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее образование;
5) здравоохранение.

Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании отдельных решений Президента или Правительства РФ.

По общему правилу схема готовится в отношении всей территории Российской Федерации. Возможность готовить схему в отношении части территории появляется у уполномоченных органов в случае принятия соответствующего решения Президента или Правительства РФ[1].

Любая схема территориального планирования РФ должна содержать две составные части:

  • положение о территориальном планировании;
  • карту планируемого размещения объектов федерального значения.

Положение о территориальном планировании включает в себя следующую информацию: виды, назначение и наименования планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Эти же объекты отображаются на карте планируемого размещения объектов федерального значения.

Необходимо отметить, что объектами федерального значения являются объекты, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Объекты регионального и местного значения обеспечивают осуществление полномочий субъектов РФ и муниципальных образований соответственно.

Также к любой схеме территориального планирования прилагаются материалы по её обоснованию, в которых подробно описываются предполагаемые к размещению объекты федерального значения, обосновывается выбор их месторасположения, приводятся сведения об утверждённых документах стратегического планирования РФ, национальных проектах, межгосударственных и государственных программах РФ и т. д. Ценное значение имеют и многочисленные карты, включаемые в такие материалы (п. 9 ст. 10 ГрК РФ).

Схожим образом ГрК РФ регулируется статус региональных схем территориального планирования[2].

С 11.01.2018 допускается подготовка документов территориального планирования не только одного, но двух и более субъектов РФ. По общему правилу наличие утверждённого документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утверждённые документы. В случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ, документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие, а до приведения в соответствие – не подлежат применению в части, противоречащей утверждённым документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.

Схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ готовятся в следующих областях:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) энергетика[3];
7) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

ГрК РФ также допускает подготовку схем применительно ко всей территории субъекта РФ или к её части.

Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов РФ, имеющих общую границу.

Состав схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ аналогичен составу федеральной схемы. Единственное отличие заключается в том, что в региональной схеме содержится информация об объектах регионального, а не федерального значения. Схема территориального планирования двух и более субъектов РФ должна содержать информацию о линейных объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов РФ, объектах регионального значения, необходимых для реализации договоров, заключённых между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также об объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из субъектов РФ.

В соответствии со ст.ст. 9 и 26 ГрК РФ принятые документы территориального планирования имеют следующее значение:

1) являются основанием для подготовки документации по планировке территории;
2) являются основанием для принятия решения о резервировании земельного участка с учётом правил, предусмотренных ст. 70.1 ЗК РФ[9];
3) являются основанием для изъятия земельного участка для публичных нужд в порядке, предусмотренном главой VII.1 ЗК РФ[10];
4) являются основанием для принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую. Например, земли сельскохозяйственного назначения могут быть переведены в земли населённых пунктов и застроены в рамках утверждённого градостроительного регламента при установлении или изменении Генпланом границы населённого пункта.

Дополнительно следует отметить, что функциональное зонирование, установленное Генпланом, является основанием для градостроительного зонирования, предусматриваемого Правилами землепользования и застройки.

Этот вид зонирования будет рассмотрен далее.

Документы территориального планирования принимаются на определённый срок. Например, Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. Вместе с тем до истечения этого срока существует возможность внесения изменений в утверждённые документы.

Особый интерес при этом представляет изменение муниципальной документации, поскольку она содержит функциональное зонирование. Фактически это зонирование показывает, объекты какого вида могут быть построены на территории определённой функциональной зоны. Кроме того, через изменение именно этих документов могут быть расширены границы населённых пунктов, что обычно существенно упрощает возможность застройки присоединённых территорий.

Изменение Генплана осуществляется по такой же процедуре, что и его принятие, и включает в себя несколько основных этапов:

  • принятие главой местной администрации решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план[11];
  • представление заинтересованными лицами предложений об изменении Генерального плана;
  • проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по предлагаемым изменениям[12];
  • рассмотрение проекта изменений и результатов общественных обсуждений или публичных слушаний на заседании представительного (законодательного) органа местного самоуправления;
  • принятие или отклонение предлагаемых поправок в Генеральный план.

Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя – региональными законами.

С 2020 года в границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населённых пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки Генерального плана.

Нормативам градостроительного проектирования посвящена глава 3.1 ГрК РФ, которая была введена в 2014 году.

Ст. 29.1 ГрК РФ предусматривает, что нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП);
2) местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП), которые включают в себя:

  1. a) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  2. b) нормативы градостроительного проектирования поселения;
  3. c) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Региональные нормативы содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ. Дополнительно региональные нормативы могут включать предельные значения расчётных показателей минимального уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня доступности таких объектов на территориях муниципальных образований.

Также Постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 № 2122 «О расчётных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» утверждены расчётные показатели, которые подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования наряду с расчётными показателями, указанными выше.

Местные нормативы, в свою очередь, содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При этом для муниципальных властей являются обязательными установленные на региональном уровне предельные значения расчётных показателей.

Важно отметить, что нормативы градостроительного проектирования могут регулировать только вопросы обеспеченности населения объектами социальной и прочей инфраструктуры. До настоящего времени сохраняет свою актуальность позиция Верховного Суда РФ о том, что строительные нормы и правила могут регулироваться только на федеральном уровне [13]. Поэтому регионы и муниципалитеты не могут заниматься техническим регулированием под видом нормативов градостроительного проектирования. Однако на практике эта позиция соблюдается далеко не всегда. Например, нормативы Ленинградской области представляют собой практически бессистемную компиляцию строительных норм и правил, а также утверждённых государственных стандартов [14].

Приказом Минэкономразвития № 71 от 15.02.2021 утверждены Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы имеют следующее значение для градостроительной деятельности:

1) РНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ;
2) РНГП и МНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, документации по планировке территории.

Документация по планировке территории готовится на основании утверждённых документов территориального планирования. В связи с этим решение о её подготовке может приниматься органами власти различного уровня.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, на основании документов территориального планирования муниципального района, а также на основании ПЗЗ межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения (городского округа) обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генплана поселения, Генплана городского округа, ПЗЗ.

Ст. 45 ГрК РФ указан ряд случаев, когда документация по планировке территории может разрабатываться по частной инициативе. Решение о разработке документации по планировке может быть принято:

1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счёт.

С 28.12.2019, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения в соответствии с утверждённым ППТиПМ необходима реконструкция существующих линейных объектов, такая реконструкция может осуществляться на основании указанного ППТиПМ (за исключением случаев, если для такой реконструкции не требуется разработка ППТиПМ). При этом указанный ППТиПМ подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение ППТиПМ существующих объектов. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным ППТиПМ границы зон планируемого размещения существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального, местного значения. Срок согласования не может превышать 30 дней с момента поступления ППТиПМ в уполномоченный орган. В случае непредоставления возражений по истечении указанного срока ППТиПМ считается согласованным.

В случае внесения изменений в ППТиПМ, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, согласование изменений не требуется при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные ППТиПМ планировочные решения, а также не приведёт к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (в случаях размещения линейных объектов федерального, регионального, местного значения для размещения которых допускается такое изъятие)[22].

Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учёта ранее утверждённой в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Утверждение указанной документации по плани��овке территории допускается до утверждения этих изменений в Генплан поселения, Генплан городского округа, ПЗЗ. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о её комплексном развитии, ранее утверждённая документация по планировке этой территории признаётся утратившей силу.

П. 20 ст. 14 и п. 26 ст. 16 закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ) предусматривают, что по общему правилу к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относятся[25]:

1) утверждение Генплана;
2) утверждение ПЗЗ;
3) утверждение документации по планировке территории;
4) выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах поселений, городского округа;
5) выдача разрешений на строительство;
6) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
7) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
8) направление уведомления о (не)соответствии планируемых к строительству или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения таких объектов на земельном участке.

Однако п. 1.2 ст. 17 закона № 131-ФЗ предусматривает, что законом субъекта РФ указанные полномочия могут быть переданы на уровень региональных властей. Если такой закон принимается, то в нём описывается, в какой мере в подготовке документации и принятии решений продолжают участвовать органы местного самоуправления.

На данный момент многие субъекты РФ приняли законы о передаче себе градостроительных полномочий[26].

Необходимо отметить, что перераспределение полномочий не может подменять собой изменение императивных процедур, предусмотренных ГрК РФ. Например, до 2019 года в Ленинградской области процедура подготовки и утверждения ГПЗУ была распределена между двумя уполномоченными органами: муниципальные органы подготавливают проект градостроительного плана, а региональный орган власти в области градостроительной деятельности «утверждает» его путём регистрации. При этом по непонятным причинам региональный законодатель полагал, что это позволяет ему менять установленные ГрК РФ сроки выдачи градостроительных планов и, главное, фактически отказывать в выдаче его заявителю по некой причине «неутверждения» региональным органом власти в области градостроительной деятельности. Полагаем, что это не соответствует ни правовой природе градостроительного плана, ни непосредственно ГрК РФ[27].

Также, с 01.01.2020 широкий круг муниципальных полномочий отнесён к полномочиям регионального органа власти в области градостроительной деятельности, в т. ч. такие как принятие решения о подготовке проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении изменений в ПЗЗ, обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ; согласование проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ, подготовленных применительно к территории исторического поселения федерального или регионального значения, с уполномоченным органом; осуществление проверки проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану поселения, городского округа, схемам территориального планирования, сведениям ЕГРН; принятие решения о внесении изменений в ПЗЗ в случае поступления предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, либо обжалованию такого предписания; обеспечение внесения изменений в ПЗЗ в случае получения требования уполномоченного органа в целях обеспечения размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения (за исключением линейных объектов)[28].

Рассуждая о правилах пользования земельными массивами, знайте, что они утверждаются и подписываются органами местного самоуправления по месту расположения земельного массива. Если речь идет о федеральных центрах, крупных городах, то решения подобного рода принимаются высшей исполнительной властью в субъектах РФ.

Найдите нормативно-правовой документ, в котором прописаны правила, условия землепользования и осуществления построек на территории земельного массива. Чаще всего такая документация расположена на открытых интернет-ресурсах местной администрации или на сайтах профильного органа.

Если не получается найти карту в официальных источниках, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете и найти данные по запросу «карта градостроительная и указать название города». Далеко не все районные администрации поддерживают актуальную информацию в электронных источниках.

Если искомая карта по конкретной местности не найдена, имейте в виду, что она может быть не разработанной, не одобренной или находиться на корректировке.

Процедура градостроительного зонирования территории земельного массива является способом распределения земель в ведении муниципалитетов на определенные категории территориальных зон. Для каждой такой зоны составляется уникальный регламент по видам градостроительной деятельности.

Так как собственники земельных угодий, недвижимости, возведенной на территории, могут меняться, при этом государство должно обеспечить условия эксплуатации возведенных конструкций на определенных условиях для любого следующего собственника.

Для этого и присваиваются различные категории к территориям и объектам на них, чтобы регулирование строительной деятельности, внесения изменений и дополнений в сооружения и здания осуществлялось по строго регламентированным нормам. Именно в этом состоит основная цель создания карты зонирования территории страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *