Новый закон о рыбалке 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о рыбалке 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

    2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

    3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

    4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

    1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

    2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

    1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

    3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

    2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

    3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

    а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

    требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

    правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

    условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

    5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

    6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

    д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

    е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

    ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

    7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

    8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

    9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

    О рыболовстве и рыболовном хозяйстве

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

    а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

    б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

    в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза;

    г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    экспертиза;

    д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза.

    58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    контрольная закупка;

    инспекционный визит;

    рейдовый осмотр;

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    б) выездное обследование.

    61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

    осмотр;

    отбор проб (образцов);

    инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    испытание;

    экспертиза.

    62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

    63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

    предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

    предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

    64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

    65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

    Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

    Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

    Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

    По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 163-ФЗ

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Но давайте разберемся немного глубже. Следует понимать трактовки законодательства. Понятия «водный объект» и «рыбоводный участок», применяемые в Законах, абсолютно разные юридические понятия. Суть этих определений в том, что рыбалка хоть и запрещена на объектах находящихся в собственности, но за исключением случаем добычи (лова) водных животных не являющимися объектами аквакультуры.

    На естественных водоёмах всегда есть водные животные и растения не являющимися объектами аквакультуры, лов которых не запрещен. Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии определяет список аборигенных видов для конкретного региона. Допустим такие виды как: карась, щука, окунь, плотва, ерш, ротан, линь и пр. (зависит от конкретного региона) могут быть аборигенами водоема, а не выращены искусственно. Следовательно, лов таких видов рыб не может быть ограничен. А доказывать, что пойманная рыба является объектом акватультуры, задача владельца рыбоводного участка.

    • По сути, для обычного рыболова хорошие новости. Его права как минимум не ущемлены, и рыбалка действительно будет бесплатной. Ловлю у плотины все равно не разрешат, также как и в заповедниках. Последние рыбопромысловые участки упразднят с 31 декабря 2021 года. С водными объектами, которые являются собственностью, физических и юридических лиц дела обстоят сложнее. Но и здесь, юридически, вы имеете право вылавливать рыбу не являющееся объектом аквакультуры. Вопрос открытого доступа на такие водоемы и прочие нюансы вашего нахождения на территории собственника участка, вопрос уже другой юрисдикции.

    Новый закон о рыбалке в 2021 году вступает в силу лишь частично. С 1 января вступает в силу только п. 8 ст. 16. В нем речь идет о продлении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков до конца 2021 года.

    Когда вступает в силу сам закон? Основные положения становятся обязательными с 1 января 2021 года. Таким образом, промышленникам предоставляется еще год для осуществления деятельности. При этом п. 5 ст. 24 ФЗ-166 «О рыболовстве», устанавливающий пользование объектами на таких участках за плату по путевке, продолжает действовать, он не отменен.

    Таким образом, фактически рыбалка станет бесплатной только в 2020 году. Но не для всех регионов. В Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах в отношении добычи ценных видов рыб договоры по-прежнему будут действовать и заключаться на основании конкурса.

    В Мурманской области представители рыболовецких предприятий выступали против резкой одномоментной отмены системы рыбопромысловых участков, мотивируя это необходимостью завершить работы. Депутаты учли мнение предпринимателей. Изменения в закон о рыбалке ФЗ-166 действуют наряду с новым ФЗ «О любительском рыболовстве».

    Правила рыболовства в разных регионах отменены? Правила рыболовства не отменены. В 2018-2019гг они не единые для всей страны, что логично, ведь и природные условия разные. Например, в Краснодарском крае действуют свои правила рыбной ловли, отличные от правил, принятых в Башкирии.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил

    Список всех штрафов, как старых, так и новых. Обратите внимание, что в списке есть не только штрафы за вылов рыбы, но и за другие нарушения, которые может совершить рыболов. В списке нет штрафов за размер рыбы, они в таблице выше.

    • Ловля рыбы во время нереста: сумма штрафа может быть до трехсот тысяч рублей. Плюс за ту рыбу, которую вы уже выловили.
    • Нарушение правил ловли рыбы – от 2 до 5 тысяч рублей. Также возможна конфискация плавательного средства.
    • Использование запрещенных орудий или способов ловли, во время нереста и с причинением крупного ущерба: от 100 до 300 тысяч рублей. Также возможен арест на срок до 6 месяцев. Сюда относится и штраф за ловлю сетями.
    • Уничтожения знаков, которые устанавливают границы охраняемых зон и т.д. – от 300 до 500 рублей.
    • Ловля рыбы без лицензии (в том случае, если она требуется) – от 500 до 1000 рублей.
    • Нарушение правила плавания для плавательных средств: штраф от 500 до 1000 рублей, лишение прав на управление плавательным средством максимальным сроком на один год.
    • Стоянка автомобиля у водоема: от 3500 до 4000 рублей. Отметим, что автомобиль запрещено ставить ближе 200 метров до кромки воды.
    • Нарушение правил водопользования (содержаться в Водном кодексе РФ, глава 5). Штраф от 1500 до 2000 рублей.

    Как видно, в некоторых случаях штрафы очень ощутимы, а в некоторых вполне сопоставимы со средней годовой зарплатой. Самое тяжкое нарушение (если не считать вылов редких видов рыб или занесенных в Красную книгу) – браконьерство во время нереста. За это можно «попасть» очень сильно. Для рядового рыболова, который не будет ловить сетями, электроудочкой или другими запрещенными способами и снастями основные риски это также рыбалка во время действия запрета, ну и штрафы за то, что непосредственно с рыбалкой не связано (например, стоянка автомобиля).

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон во многом декларативен, однако он содержит не только отсылочные нормы, но и вполне конкретные. Например, он вводит новый понятийный аппарат, устанавливает бесплатную рыбную ловлю не только в личных целях, но и при проведении соревнований. Каждый рыбак получает право собственности на улов.

    Изменения в законе относительно именных разрешений внесены, эти пункты из проекта были исключены. Последние новости: вводится суточная норма вылова. Но это только одно из ограничений, в законе их предусмотрено несколько. Прежде всего, в ст. 6 указано, что любительское рыболовство может быть запрещено или ограничено на следующих территориях:

    • на водных объектах, расположенных на землях обороны и безопасности;
    • на особо охраняемых объектах;
    • на иных объектах, свободный доступ к которым запрещен.

    При этом на объектах товарной и прудовой аквакультуры любительское рыболовство запрещено вообще, а если водный объект принадлежит гражданину или юрлицу, с ним нужно договариваться отдельно.

    В ст. 7 также установлены дополнительные ограничения:

    • взрывчатые и химические вещества не должны использоваться, так же как и электроток;
    • сетные орудия вне закона (кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока, но для них есть ограничения по периоду);
    • подводная добыча запрещена: в местах массового отдыха, с использованием аквалангов или индивидуальных электронных средств обнаружения рыбы, с применением орудий, используемых для подводной добычи надо водой.

    При этом при проведении соревнований суточная норма вылова не действует (об их проведении надо уведомлять). Сетные орудия подлежат учету и маркировки с указанием номера, характеристик и имени владельца. Жаберные сети разрешается использовать только в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

    Таким образом, последняя редакция федерального закона о любительском рыболовстве в 2018-2019 годах устанавливает некоторые четкие правила осуществления вылова рыбы. Однако основной смысл закона – рыбалка вновь стала бесплатной на основной территории страны, законодатели постарались максимально избежать столкновения интересов рыбаков-любителей и тех, кто занимается рыболовством и разведением рыбы в качестве предпринимательской деятельности.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году предусматривает следующее.

    На водоемах общего пользования нельзя брать плату за рыбалку. Каждый житель России имеет право здесь удить рыбу, и никакой частник или юрлицо не может за это брать деньги. Это, пожалуй, главное нововведение.

    Водоемы общего пользования — это все водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году

    Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

    • с использованием взрывчатых и химических веществ;
    • с применением электротока (электроудочки);
    • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

    — Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году регулирует вылов всех видов рыб. Нормативы касаются как размера особей, так и общей массы улова. Практически по всей России он не должен превышать 5 кг на человека в сутки.

    Запрещено ловить рыб, занесенных в Красную книгу. Если такая попалась на крючок, ее надо аккуратно освободить и отправить в водоем. Что касается лососевых и осетровых, то на них есть рыбалка на частных водоемах, где эти виды разводят специально и берут плату за возможность порыбачить.

    В некоторых местах запрещен вылов раков и рыб, размеры которых не соответствуют промысловым. Это необходимо для сохранения молодых особей. Длина рыбы рассчитывается по боковой линии от рыла до основания средних лучей плавника в хвосте.

    Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.

    Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.

    Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.

    Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Как и говорилось выше акватории делятся на соответствующие бассейны в зависимости от субъекта и других особенностей. Всего на территории РФ насчитывается восемь таких хозяйств:

    1. Азово – Черноморский.
    2. Байкальский.
    3. Волжско – Каспийский.
    4. Восточно – Сибирский.
    5. Дальневосточный.
    6. Западно – Сибирский.
    7. Западный.
    8. Северный.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    ФЗ РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    1. Если водоем находится в чей то собственности (не аренде), то рыбная ловля разрешена с разрешения собственника. Но если арендатор водоема запустил в водоем рыбу на законных основаниях, то он является собственником рыбы, и может также ограничить лов рыбы на этом водоеме, либо взимать плату (при взымании платы должен выдаваться кассовый чек, согласно ЗоЗПП, иначе повод обратиться в ФНС).
    2. Рыбалка запрещена на используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
    3. Рыбалка запрещена на иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
    4. Запрещена рыбалка в запретные периоды рыбной ловли;
    5. Запрещено использовать электроудочки, взрывчатые и химические вещества;
    6. Запрещены сети, кроме определенных регионов, при этом сети должны быть учтены;
    7. Подводным охотникам запрещено ловить рыбу в местах массового отдыха граждан, нельзя использовать акваланги и эхолоты.

    По седьмому пункту не понятно, если подводный охотник сидит в лодке в полном комплекте снаряжения и ищет место стоянки рыбы на лодке, с помощью эхолота, будет ли это считаться рыбной ловлей или нет.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.

    Законом регламентирована максимально допустимая масса добычи. Для членов Общества охотников и рыболовов она составляет 5 кг, для всех остальных – 3 кг. Это суточная норма, но если пребывание на водоеме занимает более 24 часов – допускается превышение нормы в два раза. Для каждого рыболовного хозяйства составлен перечень запрещенных к вылову видов.

    Дополнительно учитываются такие характеристики:

    • минимально допустимый размер, регламентируется для каждого вида рыбы;
    • масса.

    Если эти параметры меньше допустимого – добычу следует отпустить в среду обитания с минимальными повреждениями. Чаще всего эти нормы указывают в разрешении на вылов рыбы, в допуске для подводной охоты. В качестве примера рекомендуется ознакомиться с данными в таблице, где указаны разрешенные виды рыб.

    Во-первых, с 1 января 2021 года в стране должны вообще исчезнуть участки для платной рыбалки. Все договоры, которые были заключены владельцами рыбопромысловых участков, будут действовать до 31 декабря 2020 года. А потом — всё.

    Во-вторых, подводная охота в местах массового отдыха граждан будет запрещена. А орудия, которые используются для подводной охоты, будет запрещено применять над поверхностью воды.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Платить за вылов? Вот четыре новых правила для рыбаков в 2021 году

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    Нововведения в сфере подводной охоты направлены на сохранения крупных рыб, крабов, гребешков, морских ежей и других морепродуктов: нельзя преследовать и вылавливать рыбу под водой с помощью специального оборудования:

    • акваланг;
    • эхолот;
    • подводное оружие;
    • инструменты подводного поиска рыбы.

    Кроме того запрещается заниматься подводной охотой в местах, предназначенных для отдыха (пляжах).

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *