План пожарных проверок на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План пожарных проверок на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце календарного года прокуратуры регионов утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

На нашем сайте представлены сводные планые всех проверок, как федеральных органов, так и региональных.

Следуето иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. —единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория риска Интервал плановых проверок
Чрезвычайно высокий раз в год
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий нет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
  • были ли в прошлом пожары на объекте;
  • есть ли препятствия на путях эвакуации.

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:

  • федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
  • федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
  • приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

В рамках выполнения поставленных Президентом Российской Федерации

задач по пресечению необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность и реализации полномочий

по согласованию контрольных мероприятий органы прокуратуры закончили формирование ежегодного Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

Прокурорам поступило 488 тыс. предложений органов контроля о включении проверок в план, при этом каждое четвертое мероприятие по контролю отклонено.

В следующем году ожидают проведения 360 тыс. проверок.

В настоящее время проводятся подготовительные работы для его размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

  • Расценки
  • Оплатить

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

  • охрана здоровья;

  • социальная сфера;

  • образование;

  • теплоснабжение;

  • электроэнергетика и энергосбережение;

  • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

  • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

  • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

  • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

  • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

  • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

  • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

  • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

  • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

  • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

  • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

  • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

  • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

При проведении плановой проверки МЧС специалисты проверяют соблюдение всех требований пожарной безопасности, которые включают в себя:

  • Соответствие сооружения всем критериям пожарной безопасности.
  • Осуществление необходимых мер, чтобы обеспечить надлежащий уровень пожарной безопасности.
  • Наличие документации по организации мер пожарной безопасности.
  • Готовность сотрудников к правильным, эффективным действиям при возникновении пожара.
  • Знание персоналом правил пожарной безопасности.

Когда проверка МЧС в 2021 году?

Министерство утвердило формы проверочных листов, которые используются при проверках МЧС. Данный документ – это чек-листы для проверки различных объектов.

Образцы данных листов для разных объектов можно посмотреть на официальном сайте МЧС. Таким образом, опираясь на требования, указанные в листах, можно самостоятельно проверить, все ли правила соблюдены, нет ли проблем с пожарной безопасностью. При обнаружении несоответствий, у владельца объекта могут быть серьезные проблемы с законом.

Хотите успешно, а главное быстро пройти проверку? Обращайтесь к нам! Наша компания гарантирует отличный результат.

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Москва
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Московской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Белгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Брянской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Владимирской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Воронежской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ивановской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калужской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Костромской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Липецкой области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Орловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Рязанской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Смоленской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тамбовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тверской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тульской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ярославской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Санкт-Петербурга
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ленинградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калининградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ненецкого автономного округа
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Псковской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Новгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Мурманской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Вологодской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Архангельской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Коми
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Карелия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Адыгея
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Калмыкия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Краснодарского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Астраханской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Волгоградской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ростовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Крым
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Севастополь
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Башкортостан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Марий Эл
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Мордовия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Татарстан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Удмуртской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Чувашской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пермского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кировской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Нижегородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Оренбургской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пензенской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Самарской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Саратовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ульяновской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курганской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Свердловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тюменской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Челябинской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа — Югра
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Помимо закупки огнетушителей, обязательно наличие документов, подтверждающих выполнение установленных требований.

Приказом МЧС № 644 предусмотрены документы, которые проверяют сотрудники надзорного органа. Так, организация должна предоставить:

  • учредительную документацию;
  • документы, подтверждающие право на объекты;
  • декларацию по пожарной безопасности (для объектов, по которым проводится экспертиза проектной документации);
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные инструкции;
  • договоры на установку систем защиты, лицензию устанавливающей организации;
  • документы по энергоснабжению, водоснабжению, установке систем предотвращения и защиты от пожара;
  • сертификаты соответствия на продукцию.

Кроме указанного выше, могут попросить журналы учета огнетушителей, инструктажей персонала, удостоверение ответственного лица, журнал учета противопожарных тренировок, документы на обслуживание систем защиты.

Проверке подлежат юридические лица и предприниматели, у которых есть объекты защиты. Это могут быть здания, сооружения, помещения любого типа и назначения. Также к объектам проверки относятся наружные установки, территории (участки). В планах МЧС всегда указывается перечень объектов, на которых пройдет проверка.

Основные направления пожарной безопасности, по которым проходит проверка пожнадзора:

  • надлежащие расчеты пожарных рисков, определение категорий и классов пожароопасности;
  • наличие обязательных документов, их соответствие законодательству;
  • работоспособность систем и средств защиты, наличие обязательных установок и оборудования по пожарной безопасности;
  • соответствие по квалификации и образованию для лиц, отвечающих за пожарную безопасность;
  • результаты расследований по фактам возгораний, других пожароопасных ситуаций.

При внеплановых инспекциях обычно сразу определяются направления, подлежащие проверки. Однако нужно учитывать, что при внеплановой проверке могут выявляться нарушения, о которых инспектор изначально не знал.

Комментарий эксперта. Во время проверки пожнадзора желательно, чтобы присутствовали специалисты по пожарной безопасности. Если у вас в штате нет таких лиц, можно заключить договор на сопровождение проверки. Наша компания оказывает такие услуги предпринимателям и организациям во всех сферах деятельности.

Проверки осуществляются Госпожнадзором в пределах Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Являются выездными, и проводятся на основании распоряжения. Копию руководству предприятия высылают не позже трех рабочих дней.

  1. Проверка полномочий. По приезду сотрудники должны предоставить удостоверение, а также приказ о проверочных мероприятиях. Вас обязательно знакомят с основаниями, объемом мероприятий, сроками и условиями проведения.
  2. Осмотр помещений. Инспекторы проверяют всю документацию, и осуществляют визуальный осмотр территории и всех объектов. Руководство или лицо, уполномоченное предприятием, вправе присутствовать на осмотре и давать объяснения.
  3. Инструктаж. Сотрудники надзорного органа также проводят инструктаж работников.
  4. Результат проверки МЧС. По итогам осмотра составляется акт, и вноситься запись в журнал учета проверок. При его отсутствии, в акте делается соответствующая запись.
  5. Предписание МЧС. Если выявлены нарушения, то выдается предписание. В нем указывается что нарушено, требование об устранении и сроки.

Действующим законодательством предусмотрено, что срок проверочных мероприятий не должен быть более двадцати дней. Причем общее количество часов за год для малого предприятия не должно превышать 50, а для микро предприятия 15 часов.

Важно знать, что срок может быть продлен, например, для проведения экспертизы, При этом, не превышая срока самой ревизии.

Общий алгоритм выглядит так:

  1. Предупреждение о проверке (направляется распоряжение).
  2. Выезд инспектора на объект.
  3. Чиновник предъявляет распоряжение и удостоверение.
  4. Осмотр помещений, территорий, оборудования.
  5. Отбор образцов продукции, проб.
  6. Проведение испытаний, измерений.
  7. Изучение документации.
  8. Проводятся экспертизы и расследования.
  9. Составление акта проверки, ознакомление с ним и вручение подконтрольному лицу.

Кстати. Если есть нарушения, выносится предписание об их устранении, и составляется административный протокол.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Он находится в свободном доступе в Интернете. Любое предприятие может посмотреть числиться ли оно в графике на текущий год. Это дает возможность заблаговременно подготовиться к ревизии.

Основанием включения в план является истечение трех лет со дня регистрации организации, начало осуществления деятельности, требующей уведомления надзорных органов, а также окончание срока проведения последней ревизии.

Если МЧС получит сведения о нарушении норм пожарной безопасности или прямой угрозе людям или имуществу, принимает решение о внеплановой проверке. Фактически, она может состояться в любой момент, поэтому такие проверки невозможно включить в какие-либо планы. Иначе обстоит дело с плановыми проверками, которые проводятся с определенной периодичностью. Все виды плановых надзорных проверок подлежат включению в планы, регистрируются в системе ФГИС «Единый реестр проверок».

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 утверждены Правила подготовки государственными органами и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пункт 7 этих правил устанавливает случаи, когда в ежегодный план проверок могут быть внесены изменения.

Так, особенности проведения проверок в 2020 году были утверждены Постановлением Правительства от 3 апреля 2020 г. № 438.

Постановлением № 438 установлено, что в отношении компаний и ИП, включенных в единый реестр субъектов МСП, допустимы только внеплановых проверки.

Плановые проверки возможны только в отношении лиц, чья деятельность и используемые ими производственные объекты относятся к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.

Также была определена общая форма проверок — дистанционная, в том числе с использованием аудио- или видеосвязи.

В конце 2020 года правительство определило, как должен быть составлен план проверок компаний и ИП на 2021 год, и как проводить отдельные плановые контрольные мероприятия.

Итак, в пункте 8 Постановления № 1969 дан перечень тех, кого не касаются ограничения плановых проверок. Их несколько групп. Начнем с тех представителей МСП, кто рискует быть включенными в план проверок.

Это, во-первых, те малые предприятия-нарушители, в отношении которых у надзорного органа есть информации о ранее вынесенном и вступившем в силу постановлении или решении о:

  • назначении административного наказания за совершение грубого нарушения;
  • административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности;
  • приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

При этом с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено такое постановление или решение, должно пройти менее 3 лет. В ежегодном плане проверок эту информацию нужно отразить.

Следующая группа МСП — это те, кого проверяют в рамках федерального надзора:

  • обеспечения радиационной безопасности;
  • защиты государственной тайны;
  • качества работы аудиторских организаций;
  • использования атомной энергии.

Если же малое предприятие не входит ни в одну из этих групп, они должны быть исключены из сводного плана проведения плановых проверок на 2021 год. За этим проследит генпрокуратура.

Никаких ограничений в плановых проверках нет для лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к :

  • категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков или 1, 2 классам (категориям) опасности;
  • I, II и III классу опасности опасных производственных объектов;
  • I, II и III классу гидротехнических сооружений;
  • режиму постоянного государственного контроля (надзора).

Установлено, что уже утвержденные ежегодные планы проверок все госструктуры должны привести в соответствие с требованиями Постановления № 1969 не позднее 15 декабря 2020 г. Ищите себя в планах.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Где искать план проверок на 2021 год?

Это в том числе следующие сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях:

  • наименование контрольного (надзорного) органа;
  • вид государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
  • виды контрольных (надзорных) мероприятий, их предмет, сроки проведения;
  • совместные мероприятия (при наличии);
  • основания включения контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план;
  • объекты контроля, вкл. адреса мест деятельности или нахождения иных объектов контроля;
  • сведения о контролируемых лицах, вкл. ИНН, Ф.И.О. (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес (филиалов, представительств, обособленных подразделений).
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *