Сроки уплаты земельного налога в 2021 году для юридических лиц в Свердловской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки уплаты земельного налога в 2021 году для юридических лиц в Свердловской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки,, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Земельный налог 2021г. Свердловская область

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Сообщены сроки уплаты земельного и транспортного налогов в 2021 году

Для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.

В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.

Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.

Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.

Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:

  • По праву собственности;
  • По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
  • По праву пожизненного владения наследуемого характера.

Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.

Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.

Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

Земельный налог для организаций в 2021 году

Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

Если просрочка появилась по итогам года, за земельный налог придется ещё и штраф платить. Когда ошибка была неумышленной, штраф составит 20% от самого налога, а если предумышленная, тогда придется заплатить 40%. И никакие льготы в этом случае не помогут.

Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.

Вне зависимости от того, есть у вас льготы или нет, уплату следует выполнять в налоговом органе, область деятельности которого распространяется на оговариваемый земельный участок. Когда компания располагает несколькими участками в разных уголках страны, платить налог нужно по такому же принципу. То есть, на каждый участок отдельно и по местному тарифу.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,5
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно 9,4
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) 32,9
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 32,9
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 66,2
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,3
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11,7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 19,1
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 56,2
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 16
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 16,7
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 32,9
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 32,9
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 65,6
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 65,6
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 131,2
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 82,4
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 164,1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 65,7
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 82,4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 65,6
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 656,1

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Свердловской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Асбест, Полевской, Верхняя Пышма, Ревда, Краснотурьинск, Березовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Алапаевск, Ирбит, Реж, Тавда, Сухой Лог, Артемовский, Богданович, Кушва, Карпинск, Североуральск, Заречный, Камышлов и других населенных пунктах Свердловской области.

Свердловская область — один из немногих регионов РФ, где плательщики транспортного налога из числа организаций освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог путем перечисления авансовых платежей. Полностью вся сумма за минувший год должна поступить по реквизитам казначейства до 15 февраля года, следующего за отчетным.

При произведении расчета ЮЛ нужно учитывать не только ставку и период владения, но и возможный повышающий коэффициент, а также собственное право на получение льгот.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Предоставление налоговой льготы возможно виде полного освобождения от оплаты или уменьшения применяемой ставки. Вид предоставляемых поблажек определяется исходя из категории налогоплательщика. В Свердловской области претендовать на скидку могут:

  • ЮЛ, в распоряжении которых находятся колонны войскового типа;
  • органы местного самоуправления и государственной власти;
  • государственные и муниципальные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • владельцы (в том числе и ФЛ) автобусов 4 или 5 экологических классов;
  • собственники (в том числе и ФЛ) автомобилей с двигателями мощностью ниже 100 ЛС;
  • юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами;
  • организации, работающие в ОЭЗ;
  • общественные организации инвалидов, а также ЮЛ, в которых такая организация(и) выступает единственным учредителем.

Земельный налог оплачивается собственниками земельных участков и лицами, обладающими пожизненным наследованием на землю. Не платится налог в следующих случаях:

  • если пользование земельным участком безвозмездно или временно;
  • если участок арендован;
  • если участок не имеет налогообложения.

Налогоплательщики могут рассчитывать на следующие льготы:

  • местные, устанавливаемые органами местного самоуправления;
  • федеральные: налог не предусмотрен для коренных народов, а граждане перечисленные в ст. 391 НК РФ могут рассчитывать на сниженные налоги.

В некоторых регионах налог не распространяется на инвалидов 1-й и 2-й группы, ветеранов ВОВ и граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

В других районах налог может не распространяться как на юридические, так и на физические лица. Также закон предусматривает снижение налогообложения. Так столичные санаторно-курортные организации и медицинские учреждения пользуются льготами по налогу на землю до 30%. А в Екатеринбурге Герои Советского Союза пользуются льготами до 100 000 рублей.

С 2020 года предоставление декларации по налогу на землю не требуется. Уплата производится 1 марта за отчетный год. То есть оплата налога за 2020 год должна проводиться не позже указанного срока —1 марта.

Оплата налога за 2020 год физическими лицами и ИП должна проводиться не позже 1 декабря 2021 года. Так же оплата может осуществляться поквартально. Авансовые платежи могут быть предусмотрены законодательными актами местных органов управления.

Ставки земельного налога в 2020 году не претерпели никаких изменений:

  • 0,3% для сельскохозяйственных земельных участков, дачных участков и для участков, используемых армией в оборонительных целях государства;
  • 1,5% для остальных категорий земель.

Субъектами могут устанавливаться свои ставки, которые не должны превышать ставки, принятые на федеральном уровне.

Земельный налог рассчитывается по формуле: Земельный налог = Налоговая база x Ставка налога.

Налоговая база – кадастровая стоимость участка земли на 01.01.2020 года. Данную информацию можно получить, сделав запрос в Росреестр, посетив официальный сайт ведомства. Более подробно с налогооблагаемой базой можно ознакомиться, изучив ст. 391 НК РФ.

Если владельцами земельного участка являются несколько лиц и в отчетном году покупалась или продавалась земля, земельный налог будет рассчитываться по другой формуле: Земельный налог = КСТх СТх Д х Кв, где:

Кст – кадастровая стоимость;

Ст – ставка налога;

Д – доля собственности на земельный участок;

Кв – коэффициент владения земельным участком в месяц.

Рассчитывая последнюю позицию в обязательном порядке должны учитываться следующие особенности:

  • если покупка участка была совершена до 15-го числа текущего месяца, тогда месяц включается в расчет. Если после 15 числа, тогда месяц не учитывается;
  • если продажа земли собственникам произошла после 15-го числа, тогда данный период времени не учитывается для начисления налога.

Расчет и оплата налога авансами осуществляется организациями самостоятельно, если это прописано в местных законах. Хотелось бы напомнить, что с 2020 года декларации налога на землю организациями предоставляться не должна.

Для ИП и физических лиц налоговые инспекторы проводят расчет и отправления уведомлений об уплате на почтовый адрес налогоплательщика. В уведомлении указана сумма налога, данные об объекте налогообложения, налогооблагаемая база, ставка и срок уплаты.

Уведомление должно быть отправлено налогоплательщику не позже 01.11.2021 года. Если в указанный срок оно не пришло, необходимо самостоятельно узнать сумму налога и провести его оплату, обратившись в налоговый орган. Несвоевременная уплата налога или перевод не всей суммы, как правило, становятся причиной применений санкций:

  • штраф в размере 20% от суммы налога при неумышленном правонарушении;
  • штраф в размере 40% от суммы налога, если правонарушение носит умышленный характер.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.

Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:

  1. земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
  2. земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  3. участки из земель лесного фонда;
  4. земли, занятые водными объектами государственной собственности;
  5. участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.

Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:

  1. отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
  2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
  3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год

С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП и занятых в пострадавших от пандемии сферах деятельности, сроки оплаты авансовых платежей за I и II кварталы 2021 год продлены. Местные власти и города федерального значения также могут продлить сроки оплаты авансовых платежей в связи с эпидемией. Для указанной категории юрлиц:

— авансовые платежи за I квартал 2021 года продлены до 30.10.2020. Если организация — субъект МСП работает в отрасли из дополнительного перечня, указанного в п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791, то срок уплаты продлевается до 30.12.2020 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791);

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

В нашей статье мы не будем рассматривать достаточно редко встречающиеся среди обычных организаций платежи: налог на игорный бизнес, налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, сбор за использование объектов животного мира и систему налогов при выполнении соглашения о разделе продукции.

Организации в целях налогообложения применяют одну из систем, установленных НК РФ. Если юрлицо не проявляет желания использовать спецрежим, то ему придется работать на ОСНО и уплачивать все налоги, установленные НК РФ при наличии базы налогообложения по ним.

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

1. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межведомственных предприятий и организаций, подсобных хозяйств промышленных предприятий, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 процентов, это положение не распространяется.

Согласно пункту 3 ст. 391 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно. При этом на предпринимателей это правило распространяется только в отношении земель, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Каждый квартальный аванс рассчитывают в том же порядке, что и сам налог, но оплачиваемая в бюджет сумма составит ¼ от рассчитанной величины (п. 6 ст. 396 НК РФ). Уплаченные за 2021 год авансы отражаются в декларации по налогу и учитываются при формировании итоговой суммы к оплате или возврату по году.

  • 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков личного подсобного хозяйства, дачных участков; земель для нужд государства, жилищного фонда и инфраструктуры; участков, используемых для обороны страны, безопасности и таможни;
  • 1,5% для остальных земель.

Земельный и транспортный налоги в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Что такое — налоговые агенты по НДФЛ? Это организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, которые производят выплаты физическим лицам (например, своим работникам). И которые обязаны из этих выплат удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов. Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка)
ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м. УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья. Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю. Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м. Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток. Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Порядок уплаты земельных налогов устанавливается муниципальными органами власти специальными актами. Крайним сроком, когда собственники земли должны оплатить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.

Ограничение роста налоговых ставок налога на землю

В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение возможно только для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки.

При изменении данных кадастра новая информация будет учитываться при определении земельного налога в Екатеринбурге с момента внесения сведений в ЕГРН.

Размеры налогов устанавливаются индивидуально в каждом субъекте федерации и регулируются муниципальными органами. Но при этом есть четкие нормативы, которыми они должны руководствоваться. Так, ставка в размере 0,3% применяется для таких участков:

  1. Все территории, которые используются для сельскохозяйственной деятельности или приравненные к ним. Они могут находиться в черте города или поселка или вне населенных пунктов.
  2. Земли, на которых находятся жилые строения и все объекты, относящиеся к жилищно-коммунальному комплексу.
  3. Участки, которые не используются для осуществления предпринимательской деятельности.
  4. Территории с ограничениями, прописанными в законодательных актах РФ: таможенные зоны, относящиеся к национальной безопасности и т. д.

Ко всем прочим участкам применяется стандартная ставка в размере 1,5%. При этом размер налога может рассчитываться по смешанной схеме, т. к. нередко у одного юридического лица есть участки, относящиеся к разным категориям. Кроме того, местные органы власти могут устанавливать льготные ставки для определенных категорий земель или юридических лиц. Этот момент необходимо уточнять в региональном представительстве налоговой службы.

Кстати!

Указанные размеры ставок являются максимально возможными, местные власти могут уменьшить процент, но превысить его не имеют права.

Чтобы высчитать сумму налога, не нужно быть профессиональным бухгалтером. Система достаточно проста и позволяет не тратить много времени на расчеты. Кадастровую стоимость можно узнать в Едином государственном реестре недвижимости или даже онлайн, что очень удобно. Цифру нужно умножить на ставку налога, используемую для участка, это и будет итоговая сумма, которую необходимо уплатить.

Если юридическим лицом выбран вариант с выплатой авансовых платежей, то рассчитанную сумму за год нужно разделить на 4 – по количеству кварталов.

Нередко встречаются ситуации, когда компания получила во владение участок не с начала года. В этом случае добавляется такой показатель, как коэффициент владения. Он равен количеству месяцев, за которые нужно заплатить налог. Например, если юридическое лицо начало распоряжаться землей с 1 июля, нужно умножать на коэффициент 0,5.

Важно!

Простое правило – если право на владение или распоряжение участком возникло до 15 числа, месяц учитывается при подсчете по коэффициенту. Когда землю купили или взяли в распоряжение после 15-го, этот месяц при подсчете размера налога учитывать не нужно.

Еще одна ситуация – когда участком владеет несколько организаций. В этом случае в первую очередь необходимо рассчитать общую сумму выплаты, а затем разделить ее в соответствии с долей владения, указанной в документации на землю.

При уплате нужно подобрать правильный КБК (код бюджетной классификации), который присваивается каждому типу платежей. Информация есть в открытых источниках, найти ее не составит труда.

Чтобы разобраться, до какого числа платить налог в том или ином регионе, нужно изучить общее законодательство. Если местные власти могут регулировать размер платежей в допустимом диапазоне, то сроки установлены федеральным законодательством. Так, общепринятым вариантом является уплата установленной суммы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. В некоторых регионах необходимо перевести средства до 1 февраля, но это максимально возможное смещение срока.

Земельный налог для юридических лиц в 2021 году

Существуют федеральные льготы, установленные законодательством на всей территории страны и действующие независимо от региона расположения участка. Перечень достаточно обширный, его можно найти в Налоговом кодексе.

Что касается субъектов федерации, органы власти в каждом из них могут добавлять категории юридических лиц, имеющих право на льготы или налоговые вычеты. Поэтому информацию нужно уточнять отдельно, чтобы использовать возможность сэкономить при ее наличии. Чтобы получить льготу, следует написать заявление в представительство ФНС и приложить все необходимые документы.

Налоговая служба обязана рассмотреть заявление в течение месяца с момента его подачи. При необходимости срок может быть увеличен еще на 30 дней. О принятом решении сообщают способом, указанным в заявлении. При этом в обосновании указываются основания предоставления льготы или отказа в ней. Также прописываются все важные моменты – срок действия особого режима налогообложения, участки, на которые он распространяется.

  • земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены;
  • земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.
  • учреждения, занимающиеся религиозной деятельностью;
  • компании, у которых в землепользовании располагаются общие для всех дороги;
  • учреждения, которые подведомственны ФСИН России;
  • общественные объединения инвалидов.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций устанавливают органы власти той местности (муниципального образования или городов федерального значения), где расположен ваш земельный участок. Причем обязанность по уплате авансов может вообще не вводиться.

Чтобы узнать, нужно ли вам вносить авансовые платежи по земельному налогу и в какие сроки, обратитесь к соответствующим НПА местного уровня. В Москве, к примеру, это Закон от 24.11.2021 № 74 «О земельном налоге». Авансы им предусмотрены – со сроком уплаты не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Таким образом, сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу 2021 в столице следующие:

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *