Предоставление субсидий некоммерческим организациям в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Оформление субсидий НКО в 2021 году

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. N 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», учредителем которой является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и основной целью деятельности которой является разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно — субсидия, организация).

2. Субсидия предоставляется организации в рамках реализации основного мероприятия «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», на следующие цели:

а) реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

б) осуществление деятельности организации, связанной с оказанием поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5. Условия соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

6. Обязательными положениями соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) запрет на приобретение организацией за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий;

б) согласие организации на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.

7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства федерального бюджета на основании иных нормативных пра��овых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Субсидии СОНКО, юридическим и физическим лицам

Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области

1. Субсидия предоставляется на текущий финансовый год по результатам отбора некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.

2. Целью предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации», регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 360а.

Результатом предоставления субсидии является реализация в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, мероприятия «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации» регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», а именно создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения налогового режима налогообложения и предоставления мер поддержки в количестве, предусмотренном государственной программой «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 360а.

Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее – Департамент).

Способом проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии (далее — отбор) является запрос предложений.

3. Размер субсидии: 3 265 257, 73 рублей

4. Сроки приема заявок: с 9.00 часов 25 мая 2021 года до 18.00 23 июня 2021 года.

2021 год

Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) объявляет о проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году:

— на поддержку социально значимых проектов национально-культурных объединений за счет средств подпрограммы № 1 «Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на основе ценностей российской нации» (направление № 1);

— на поддержку социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ за счет средств подпрограммы № 3 «Поддержка казачьих обществ в Республике Саха (Якутия)» (направление № 2).

Более подробная информация в приложении №1«Объявление о проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году» Приказа 222-од от 09.08.2021 «О проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году».

Прием заявок с 12 августа по 10 сентября 2021 года осуществляется согласно следующей форме заявок на участие в отборе социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) объявляет о проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году:

— на поддержку социально значимых проектов национально-культурных объединений за счет средств подпрограммы № 1 «Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на основе ценностей российской нации» (направление № 1);

— на поддержку социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ за счет средств подпрограммы № 3 «Поддержка казачьих обществ в Республике Саха (Якутия)» (направление № 2).

Более подробная информация в приложении №1«Объявление о проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году» Приказа 144-од от 16.06.2021 «О проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в 2021 году».

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Законом «О некоммерческих организациях» определены принципы работы некоммерческих организаций в зависимости от отдельных организационных форм. Данный документ также регулирует возможные способы поддержки Некоммерческих организаций, которые оказываются органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.

Ситуация: Из шкафчика пропал смартфон. Вы идете к администратору, а он указывает на объявление: «Сдавайте ценные вещи в сейф.

На основании решения комиссии Федеральное агентство по делам национальностей в течение 14 рабочих дней осуществляет возврат предложений некоммерческих организаций, не прошедших отбор, с указанием основания для их отклонения.

Организации некоммерческого вида осуществляют деятельность в качестве независимых юридических лиц. Таким организация разрешено сформировать материальную базу, которая образовывается путем поступления пожертвований и взносов.

Полученные средства некоммерческая организация использует на реализацию целей создания Организации и на хозяйственную деятельность некоммерческой Организации. Деятельность НКО направлена на организацию благотворительности, удовлетворение социальных потребностей населения, поддержку научных разработок, развитие культуры и искусства, развитие физической культуры и спорта, профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

Первая категория льгот – это налоговые льготы.

На данный момент налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрены специфические нормы в отношении НДС, которые применяются только для некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Налогового Кодекса освобождены от налогообложения на территории РФ реализация товаров работ, услуг, которые производятся и реализуются:

  • общественными организациями инвалидов (члены таких организаций должны быть инвалиды и их законные представители и составлять не менее 80% всех членов организации);
  • организациями, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов, которые указаны в статье 149 Налогового Кодекса Российской Федерации — общественных организаций инвалидов, в том случае если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • учреждением, единственным собственником имущества которых являются указанные в статье 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданные с образовательными, культурными, лечебно-оздоровительными, физкультурно-спортивными, научными, информационными и иными социальными целями, а также с целью оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Если говорить о НДФЛ, то необходимо брать во внимание, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде:

  • суммы, уплаченной общественной организацией инвалидов по лечению и медицинскому обслуживанию инвалидов только при наличии у медицинского учреждения соответствующей лицензии, а также наличие документа, подтверждающего фактический расход на лечение и медицинское обслуживание;
  • доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов.

Некоммерческие организации обладают правом оформления специальных государственных субсидий, которые в дальнейшем могут быть использованы для достижения определенной цели. Если в случае проведения государственной проверки будет установлено, что денежные выплаты были потрачены на цели, которые не предусмотрены действующим уставом некоммерческой организации, то НКО нужно будет вернуть все полученные средства государству.

Российское законодательство наделяет некоммерческие организации правом оформления денежных субсидий. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Под субсидиями понимают денежные выплаты, которые должны быть использованы с целью удовлетворения определенных целей, не связанных с получением прибыли, юридических лиц.

Право на получение денежной субсидии от государства имеют исключительно организации, которые занимаются:

  1. социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
  2. охраной окружающей среды и защитой животных;
  3. охраной объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
  4. оказанием юридической помощи;
  5. профилактикой социально-опасных форм поведения населения;
  6. поддержкой граждан, которые оказались в трудной ситуации в результате катаклизма и подготовки к ним;
  7. благотворительной деятельностью;
  8. образовательной деятельностью, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья населения, пропагандой здорового образа жизни, пропагандой улучшения морально-психологического состояния населения, спорта и физической культуры, реализация мероприятий, направленных на содействие указанной деятельности, и содействие духовному развитию личности;
  9. формированием нетерпимости к коррупции в обществе;
  10. развитием международного сотрудничества;
  11. деятельностью в области патриотизма, в том числе и военно-патриотического, воспитания;
  12. проведением поисковых работ, которые направлены на поиск воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, также проведение поисковых работ, направленных на установление личности погибших и пропавших без вести защитников Отечества;
  13. участием в профилактике и тушении пожаров и проведением аварийно-спасательной работы;
  14. социальной и культурной адаптацией и интеграции мигрантов;
  15. проведение мероприятий, направленных на медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграция граждан, которые осуществляют незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  16. реализация мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  17. увековечением памяти жертв политических репрессий.

Нормативное регулирование

ПОДДЕРЖКА СО НКО 2021 год

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

30.06.

2020 1942 просмотров

Правительство разработало новый вид поддержки бизнеса, которая вступит в силу уже с 15 июля текущего года и может значительно помочь предприятиям, страдающим от последствий пандемии. Теперь социально ориентированные НКО и субъекты МСП из определенных отраслей смогут получить возмещение затрат, вынужденно произведенных ими на дезинфекцию по требованиям Роспотребнадзора.

Страна начала выход из тотального режима самоизоляции. Все больше предприятий открывается, но по новым правилам.

Теперь бизнес, который напрямую работает с людьми, вынужден будет ввести новые протоколы работы, проводить постоянную дезинфекцию помещений и поверхностей, закупить средства индивидуальной защиты для своих сотрудников.

Все это потребует новых затрат, напрямую лишь уменьшающих свободные оборотные средства предпринимателей.

Например, Роспотребнадзор требует:

  • в каждом помещении иметь бактерицидный рециркулятор воздуха (стоимостью от 8 000 р.);
  • организовать термометрию, закупив в каждую точку бизнеса бесконтактные измерители температуры (стоимостью в районе 4-5 тыс.р.);
  • соблюдать социальное дистанцирование, что потребует иной организации пространства и снизит количество обслуженных клиентов;
  • закупить для персонала одноразовые маски и перчатки, антисептические средства.

На начальном этапе расходы составят в районе 15-20 тыс. р., и далее антикоронавирусные меры придется поддерживать вплоть до полного снятия ограничений. Сроки называют разные, но уже не ранее 2021 года.

Пособие по безработице для ИП

Субсидия на профилактику и дезинфекцию будет выделена лишь некоторым бизнесам и некоммерческим предприятиям, которые, по мнению Правительства, несут самые существенные траты.

Бесплатная консультация юриста круглосуточно Москва и московская область
Онлайн-чат (круглосуточно)

В список господдержки вошли:

  • социально ориентированные некоммерческие организации в сфере дополнительного образования;
  • малый и средний бизнес в физкультурно-оздоровительной сфере (ОКВЭД 93, 96.04, 86.90.4);
  • гостиничный бизнес (ОКВЭД 55);
  • общепит (ОКВЭД 56);
  • предприниматели, предоставляющие бытовые услуги: ремонт, химчистка, парикмахерские и салоны красоты (ОКВЭД 95, 96.01, 96.02);
  • МСП в сфере дополнительного образования (ОКВЭД 85.41, 88.91).

Остальные бизнесы, даже вошедшие в общий список пострадавших отраслей, под эту меру поддержки не подпадают.

Краснодарский общественник с 20-летним стажем и член Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в 2019 году некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта по виду спорта «хоккей с шайбой» в Саткинском городском поселении.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решением Совета депутатов Саткинского городского поселения от 29.12.2019 № 1026 «О бюджете Саткинского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2019-2020 годов»:

[2]

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга» (код целевой статьи 0340041080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Закон о бюджете Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 701-88 «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» (далее — Закон) и пунктом 4.1 таблицы 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (далее — субсидии).

[1]

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.

Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Некоммерческим организациям (НКО) могут разрешить принимать решения путём заочного голосования в 2020-2021 годах. Законопроект об этом группа депутатов внесла в Госдуму в среду, 1 апреля.

Авторы инициативы объяснили в пояснительной записке: в условиях распространения коронавируса проведение очных собраний, заседаний высших органов управления НКО становится крайне затруднительным и опасным.

В связи с этим предлагается законодательно закрепить возможность НКО принимать решения по вопросам, предусмотренным абз. 2-9 п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» путём заочного голосования (опросным путём).

НКО смогут принимать решения заочно, в том числе, по вопросам:

• определения приоритетных направлений работы;
• изменения устава;
• состава учредителей;
• утверждения годового и бухгалтерского отчета;
• реорганизации и ликвидации.

Предполагается, что в случае принятия, законопроект вступит в силу со дня официального опубликования.

Согласно законодательству, некоммерческой является организация, которая не делает извлечение прибыли своей основной задачей. НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих и других целей.

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Правительство России

О Правилах предоставления субсидий некоммерческим организациям в сфере культуры

Постановление от 19 февраля 2013 года №143

Постановление от 19 февраля 2013 года №143

Документ разработан Минкультуры России и направлен на обеспечение благоприятных финансовых и правовых условий для развития деятельности некоммерческих организаций, реализующих творческие проекты в сфере культуры.

Согласно правилам, утверждаемым данным постановлением, субсидии предоставляются на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества. Правилами предусматривается, что предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях реализации творческих проектов в сфере культуры будет осуществляться на основании соответствующего соглашения, заключённого Минкультуры России c некоммерческой организацией, а также определяются основные положения такого соглашения.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минкультуры России на 2013, 2014 и 2015 годы предусмотрены ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях реализации творческих проектов в сфере культуры в объёмах 857 300 тыс. рублей, 717 300 тыс. рублей и 865 300 тыс. рублей соответственно. Дополнительных расходов средств федерального бюджета реализация проекта не потребует.

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Поддержка второго вида основывается на п. 1 ст. 31 закона № 7-ФЗ, согласно которому государство и муниципалитеты могут поддерживать НКО, и ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, касающейся поддержки НКО, выполняющих социальные функции.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в 2019 году некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта по виду спорта «хоккей с шайбой» в Саткинском городском поселении.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решением Совета депутатов Саткинского городского поселения от 29.12.2019 № 1026 «О бюджете Саткинского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2019-2020 годов»:

[2]

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат на производство и размещение социальной рекламы, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга» (код целевой статьи 0340041080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Закон о бюджете Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 701-88 «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» (далее — Закон) и пунктом 4.1 таблицы 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (далее — субсидии).

[1]

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.

Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *