Закон о земле РК 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о земле РК 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 г. юрлица не подают декларации по транспорту и земле на основании п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ. Соответственно, уже за 2020 г. эти расчеты направлять в ИФНС не требуется.

ФНС в Письме от 31.10.2019 г. № БС-4-21/22311@ указывает, при каких обстоятельствах налоговики должны будут все равно принимать декларации по налогу на землю или транспорт:

  • нужно подать корректировочную декларацию за периоды до 2020 г.;
  • нужно подать корректировочную декларацию, если первичный расчет сдан в течение 2020 г. при реорганизации компании.

Также хозяйствующий субъект подает декларацию по земле или транспорту, когда он хочет использовать вычеты за периоды до 2020 г. и за период в течение 2020 г. при ликвидации или реорганизации компании (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Важно! Если компания заявляет о льготах за периоды до 2020 г. через подачу заявления, налоговики его не примут. Они предложат субъекту подать декларацию. Об этом указано в Письме ФНС от 12.09.2019 г. № БС-4-21/18359@.

В указанных выше ситуациях компаниям нужно формировать транспортную декларацию по форме, регламентированной Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@, а земельную декларацию по форме из Приказа ФНС от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347@.

Земельный налог РК в 2021: как рассчитать и когда оплатить

С 2021 г. компании обязаны заплатить налог на транспорт и землю, а также авансы по ним в другие даты (п. 68, 77 ст. 2 Закона от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ).

До внесения изменений сроки определялись региональными законами конкретного субъекта РФ (для транспорта) или конкретного муниципального образования (для земли). И эти даты не могли быть раньше дат представления декларации, т.е. ранее 1 февраля очередного года.

В соответствии с внесенными корректировками для всех компаний установлены единые сроки уплаты авансовых платежей и самого налога по транспорту и земле. С 2021 г. налоги нужно уплачивать не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Что касается авансовых платежей, то их нужно уплачивать не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, в 2021 г. по транспортному и земельному налогам устанавливаются такие сроки уплаты:

  • 1 марта – налог за 2020 г.;
  • 30 апреля – аванс за 1 кв. 2021 г.;
  • 2 августа – аванс за 2 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 июля);
  • 1 ноября – аванс за 3 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 октября).

Внимание! Региональным законодательством субъекта РФ или муниципального образования могут быть отменены авансы по земельному или транспортному налогу. Тогда компании вправе платить налог только по результатам налогового периода – года (п. 2 ст. 263 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Декларации по транспорту и земле отменили. Вместо них компаниям был предложен вариант подачи заявлений для получения льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). Получается, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщику нужно подать в ИФНС соответствующее заявление. Его форма регламентирована Приказом ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

В этом заявлении требуется указать объекты налогообложения – конкретные участки земли и транспортные средства. Кроме того, нужно обозначить полагающиеся льготы с указанием реквизитов нормативно-правовых актов и информации о документах, которые доказывают право на льготы.

На разные объекты (земля и транспорт) составляется одно заявление. Кроме того, в заявлении может быть одновременное указание разных КПП, присвоенных по месту нахождения объектов. Об этом ФНС указала в Письме от 03.02.2020 г. № БС-4-21/1599@.

Налогоплательщики вправе подавать заявление на льготы вместе с подтверждающей документацией в любую налоговую инспекцию. Документы можно подать лично, через ТКС, по почте или через МФЦ. Кроме того, законодательством не установлены ограничения по срокам подачи пакета документов. Таким образом, налогоплательщик может подать заявление на вычет любым удобным ему способом и в любое время.

Если налогоплательщик не подал заявление, то он не лишается права на получение льготы. В случае, когда ИФНС имеет информацию о льготах, которые положены налогоплательщику, то она рассчитывает налоги по земле и транспорту за 2020 г. именно с учетом этих льгот.

Однако если налогоплательщик самостоятельно не заявит о получении льготы, есть вероятность, что ИФНС, даже при наличии информации, льготы ему не предоставит. Тогда субъект получит уведомление об уплате завышенного налога. В этой связи налоговики информировали хозяйствующих субъектов в январе 2021 г. о том, что им в течение 1 квартала 2021 г. нужно подать заявление о льготах на налоги по транспорту и земле.

С 2021 г. ИФНС будут направлять юрлицам сообщения о рассчитанных суммах налога по транспорту и земле (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Форма этих сообщений регламентирована Приказом ФНС от 05.07.2019 г. № ММВ-7-21/337@.

В сообщении налоговики будут обозначать объект налогообложения, налогооблагаемую базу, налоговый период, ставку налога и сам размер рассчитанного налога. Для расчета налога информация будет браться из ЕГРН, а также получаться от госорганов, регистрирующих права на недвижимость или транспорт.

ИФНС будет направлять сообщение через телекоммуникационные каналы связи или личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, возможен вариант отправки по почте, если налогоплательщик не имеет возможности получать электронные документы от налоговой.

Отправка сообщений от ИФНС не отменяет обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать и платить налог и авансы по нему. Сообщения будут передаваться после окончания налогового периода (года) и уже после срока для их уплаты. Таким образом, информация о налоге будет поступать уже после того, как налогоплательщик должен выполнить свою обязанность – заплатить налог по транспорту или земле.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос – зачем нужны сообщения из ИФНС, если налогоплательщик сам рассчитывает налог и соблюдает сроки уплаты без подсказки налоговиков?

Минфин дал на это ответ в Письме от 19.06.2019 г. № 03-05-05-02/44672. Цель таких сообщений – информировать налогоплательщиков о рассчитанном налоговиками размере налога. В дальнейшем эта информация будет использоваться для взыскания недоимки, если субъект не заплатил налоги вовремя.

Когда компания получает сообщение из ИФНС, она вправе, если не согласна с суммой, подать налоговикам возражения. К ним нужно приложить собственный расчет налога, а также какие-то подтверждающие документы, например, подать заявление на льготы.

Возражения нужно подать в срок не более 10 дней с момента получения этого налогового сообщения о размере налога (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Но данный срок не является окончательным – даже если компания подаст пояснения к возражению и дополнительную документацию в более поздний срок, налоговики должны их проанализировать и при наличии законных обоснований пересчитать размер налога.

Если ИФНС в течение года не направит в компанию сообщение о рассчитанных налогах, организация обязана самостоятельно уведомить налоговиков о наличии у нее объектов транспорта и земли. Для этого используется форма, регламентированная Приказом ФНС от 25.02.2020 г. № ЕД-7-21/124@. Подать такое уведомление нужно не позже 31 декабря текущего года.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Текущая редакция принята: 24/05/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2021-2023 годы № 44-VII ЗРК от 24/05/2021
Вступила в силу с: 01/01/2021


Первоначальная редакция от 02/12/2020

Земельный и транспортный налоги в 2021 году

Прилоежение 1 к Закону от 24.05.2021 №44-VII ЗРК

Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков направления или вручения проверяемому лицу предварительного акта…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы»

Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2021-2023 годы

Ссылка на

Ссылка на Закон Республики Казахстан Об обязательном социальном страховании

Ссылка на Закон Республики Казахстан Об обязательном социальном медицинском страховании

Прилоежение 1 к Закону от 24.05.2021 №44-VII ЗРК

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2021.

О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На статьи Земельного кодекса о сдаче сельхоззземель в аренду был наложен пятилетний мораторий, и за истекшие четыре года из памяти могли выветриться основные тезисы. Итак, из-за чего разгорелся скандал в 2016 году?

Казахстан богат не только нефтью и газом, но и, собственно, землей: мы — девятая страна в мире по общей площади и вторая страна в мире по площади пахотных земель на душу населения (земельный фонд Казахстана составляет 272,5 миллиона гектар земли). При таком раскладе логично предположить, что агропромышленный сектор должен стать нашим главным источником богатства, и при правильном развитии мы могли бы не только полностью кормить свое население, но и развивать экспорт, получая колоссальную прибыль.

Что, однако, вместо этого происходит в нашем сельском хозяйстве? Оно находится в упадке, и на его поддержание правительство Казахстана тратит сотни миллиардов тенге ежегодно (на 2018-2020 годы была заложена сумма в 787 миллиардов тенге, в 2020 году только на систему оценки эффективности субсидий фермерам выделяли еще 200 миллиардов тенге), однако, по большому счету, ситуация не меняется, потому что сельское хозяйство требует еще больших инвестиций, которые государство себе позволить уже не может.

Чтобы эти инвестиции привлечь, в 2016 году предложили в числе прочего следующие поправки: разрешить гражданам Казахстана покупать земли сельхозназначения.

При этом государство оставляло за собой право отбирать земли, если они использовались не по назначению. То есть купить участок под пашню, а вместо этого построить там гостиницу было бы нельзя. С июля 2016 года на аукцион для казахстанских покупателей планировалось выставить для продажи 1,7 миллиона гектар земли. Иностранцам покупать землю при этом было строго запрещено.

А что хотели разрешить иностранцам? Планировали увеличить срок аренды с 10 до 25 лет, поскольку в сельском хозяйстве брать землю в аренду на 10 лет неинтересно: она только-только начинает окупать инвестиции, дает первый внушительный урожай, как землю сразу же забирают. Из этих соображений Россия, например, предоставляет свои земли в аренду иностранцам на 49 лет, а ОАЭ — на 99 лет.

Утверждены базовые ставки земельного налога по г. Шымкент с 2021 года

Несмотря на то, что положения поправок в Земельный кодекс достаточно широко освещались, перед их принятием по многим регионам Казахстана в 2016 году прокатилась волна митингов. Большая часть протестующих выступала против продажи казахстанской земли иностранцам — несмотря на то, что в поправках четко говорится, что иностранцы не имеют право покупать сельхозземли в Казахстане. Однако митингующие считали, что поправки в Земельный кодекс оставляют для иностранцев некоторые лазейки, чтобы купить казахстанскую землю.

Еще часть граждан протестовала против того, чтобы землю в принципе продавали кому бы то ни было, даже другим казахстанцам.

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2016 года, но 5 мая Нурсултан Назарбаев наложил на них мораторий. В последующем мораторий продлевался, и теперь срок его истечения — 31 декабря 2021 года.

Какие есть варианты по разрешению ситуации с мораторием? С этим вопросом корреспондент Sputnik Казахстан обратилась к юристу, эксперту прошлой земельной комиссии Бакытжану Базарбеку.

Базарбек считает, что судьба моратория — это острый вопрос для казахстанцев, так как вопрос земли всегда воспринимается крайне остро.

«Моя позиция заключается в том, чтобы частично оставить этот мораторий. Так как институционально, в правовом поле мы все еще не готовы дать определенную гарантию того, что события 2016 года не повторятся. Нет законодательной гарантии, что сельхозземли не уйдут в руки иностранцев и мы сможем вернуть обратно государству эти земли. Поэтому считаю, что мораторий должен остаться», – высказался в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан эксперт.

Бакытжан Базарбек отметил, что в 24-й статье Земельного кодекса нужно установить четкие понятия, что земли сельскохозяйственного назначения не предоставляются иностранцам. В то же время, закрывая иностранному капиталу доступ к казахстанским землям, правительству необходимо выработать программу по аккумулированию внутренних ресурсов, поддержать население, чтобы казахстанцы вкладывали свои средства в сельское хозяйство.

«Если мораторий остается в том же виде, то необходимо поднимать сельское хозяйство за счет внутренних ресурсов и инвестиций. А для этого нужны институты по развитию сельского хозяйства. Другой вопрос, что у нас царствует рейдерство, беззаконие, подделка документов земельных отношений, незаконные проверки и постановления на изъятие земель», – рассказал юрист.

Поэтому юридические лица побаиваются вкладываться в землю, отметил юрист. И поэтому правительство находится в сложном положении.

«Если они отменяют мораторий, то нужно понимать, что общество тяжело примет это решение. В случае продления моратория — нужна серьезная работа с местными гражданами и юрлицами», — уверен Базарбек.

В случае же частичного снятия моратория для казахстанцев, в том числе для юридических лиц, потребуется тщательная работа регистрирующих и проверяющих органов, которые будут гарантировать, что иностранный инвестор не войдет в состав ТОО и не начнет покупать уставной капитал, а со временем не станет полноправным владельцем этой земли.

Также, по мнению эксперта по земельным вопросам, необходимо ужесточить требования возврата сельхозземель в государственную собственность. Для этого важно усилить работу по космическому мониторингу за сельхозземлями, а также прописать четкие требования и обязанности граждан по рациональному использованию сельхозземель по своему прямому назначению.

В Минсельхозе сообщили, что в конце 2019 года в стране была сформирована законодательная база применения космомониторинга и в начале 2020 года запущен пилотный проект в 4 областях — Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской.

В результате выявлены неиспользуемые сельхозземли на площади 8,3 миллиона гектар, из которых 7,6 миллиона гектар — это пастбища и порядка 700 тысяч гектар — другие категории земель.

С января 2021 года космомониторинг применяется на всей территории республики. Также разработан проект Закона по сокращению сроков изъятия неиспользуемых сельхозземель с 2 лет до 1 года, возврату их в судебном порядке на основании данных космомониторинга, переходу вручения уведомления с бумажного на электронный, путем SMS-оповещения, который в настоящее время отрабатывается с правительством.

Член земельной комиссии, созданной в 2016 году, и президент международного гуманитарного института Жанузак Аким считает, что казахстанские земли нельзя продавать или сдавать в аренду иностранцам и иностранным компаниям. Однако он считает, что можно рассмотреть возможность сдачи в аренду сельскохозяйственных земель странам, не граничащим с Казахстаном.

«Например, я не против сдачи земли в аренду Индии, Америке или Европе, которые не граничат с Казахстаном. Однако не на 49 лет, а максимум на 25 лет. Им должно быть разрешено использовать землю только в сельскохозяйственных целях и запретить строительство деревень и городов», — поделился он.

Бакытжан Базарбек напомнил, что в старом законе о земле от 2001 года срок аренды сельхозземель был на 99 лет, позже его сократили до 49 лет. При этом и этот период, по мнению юриста, слишком затянут и срок аренды земель должен быть сокращен законотворцами.

Эксперт в области земельного права поделился мнением, что сейчас руководству страны важно обратить внимание на проблемы, волнующие сельчан.

«Я много ездил по регионам страны и не видел радостных лиц сельчан. Там везде полная разруха. Все сельхозугодия каким-то образом отошли в руки местным латифундистам (крупный землевладелец). С подачи местных властей подделывают постановления, на основании липовых собраний ТОО подделывают протокола и выводят сельхозугодия у пайщиков и оформляют в собственность земли. Сельчане остаются ни с чем. Сейчас в селах сложная ситуация. И именно сельчане очень ждут реформ по Земельному кодексу. Нужно проработать все вопросы, чтобы решить проблему разрухи сел в республике и избежать повторения событий 2016 года», – подчеркнул юрист.

Член земельной комиссии Жанузак Аким выразил мнение, что гражданам Казахстана нужно дать возможность осваивать земли в приграничной зоне.

«Земля в приграничной зоне может быть сдана в аренду нашим гражданам на срок от трех до пяти лет. Она не должна быть вакантной. Однако при аренде земли следует учитывать, что она не мешает деятельности пограничников», — сказал он.

Эксперты уверены, что при правильном подходе в развитии сельскохозяйственных земель Казахстан сумеет вернуть долю сельского хозяйства в ВВП до 40% (сейчас 4,7% от ВВП).

В качестве одной из мер борьбы с латифундистами Жанузак Аким предложил обложить их прогрессивным налогом, кто получает более 10 тысяч гектаров земель. А рядовых сельчан стимулировать мерами по освоению сельскохозяйственных земель путем развития аграрного сектора, включая пастбища.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Ну что друзья, озвучиваю вам ну очень хорошие «народные» поправки в Земельный кодекс!

Теперь законопроектом мы вводим электронный порядок предоставления прав на землю. Другими словами, мы постепенно (не сразу) отказываемся от старого способа предоставления земельных участков, где существовал контакт между заявителем и чиновником.

Теперь мы планируем полностью исключить контакт между гражданином и чиновником акимата.

Для этого мы в редакцию Земельного кодекса ввели новую статью — статью 43-2 «Порядок предоставления земельного участка в электронном виде».

1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

  • при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
    • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
    • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.»;
  • 2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21631, опубликован 18 ноября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

    в Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

    пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:

    • по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 июля 2021 года;

    • по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 ноября 2021 года;
    • по товарам из перечня изъятия ВТО с 1 июля 2021 года до 1 февраля 2022 года.»;

    пункт 17 изложить в следующей редакции:

    «17. СНТ оформляется в следующие сроки:

  1. при перемещении, отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, отгрузки товаров;
  2. при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
  • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
  • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан:
  • при осуществлении перевозок воздушным транспортом – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем прибытия (прилета) воздушного судна;
  • при реализации товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала реализации товаров, если иное не установлено настоящим подпунктом.
  • При реализации по территории Республики Казахстан:

    1. товаров субъектом розничной реализации оформление СНТ осуществляется исключительно на добровольной основе, в том числе для актуализации остатков на виртуальном складе, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем реализации, с отражением реализации за месяц;

    2. товаров посредством осуществления поставки товара, за исключением подакцизного, любым видом транспорта – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку;

    3. товаров посредством оптовой реализации по территории Республики Казахстан товаров, за исключением подакцизных – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара, если иное не установлено подпунктом 2) части второй настоящего пункта;

    4. товаров (кроме подакцизных) в розницу физическим лицам, являющимся конечными потребителями – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день;

    5. товаров (кроме подакцизных) в розницу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации.»;

    пункт 18 изложить в следующей редакции:

    «18. Получатель СНТ в течение 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ посредством ИС ЭСФ подтверждает или отклоняет СНТ, за исключением поставки (перевозки) товара посредством любого вида транспорта, при которой подтверждение или отклонение СНТ осуществляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ.»;

    пункт 23 изложить в следующей редакции:

    «23. Подтверждение СНТ получателем не требуется в следующих случаях:

    1. при реализации товаров на экспорт;

    2. при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки;

    3. при реализации товаров получателю, являющемуся субъектом розничной торговли и осуществляющему реализацию товаров в розничной торговле, за исключением реализации подакцизных товаров, реализации товаров на территорию специальной экономической зоны (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    4. при реализации товаров физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    5. при оформлении СНТ в адрес получателей, з��регистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.»

    пункт 26 изложить в следующей редакции:

    1. Республика Татарстан (Атнинский, Зеленодольский и Пестречинский муниципальные районы).

    2. Краснодарский край (город Армавир, Кореновский муниципальный район).

    3. Пермский край (Добрянский городской округ, Пермский городской округ, Пермский муниципальный район).

    4. Иркутская область (Иркутский муниципальный район, Ольхонский муниципальный район, Слюдянский муниципальный район).

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к постановлению Правительства
    Российской Федерации
    от 31 декабря 2020 г. N 2429

    Участник эксперимента Информационный ресурс, в котором содержатся направляемые сведения
    1. Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная государственная информационная система территориального планирования
    2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий
    4. Министерство культуры Российской Федерации Единый государственный реестр объектов культурного наследия
    5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Единый государственный реестр недвижимости, Единая электронная картографическая основа, Федеральный фонд пространственных данных, Фонд данных государственной кадастровой оценки
    6. Федеральная налоговая служба Государственный адресный реестр
    7. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Реестр федерального имущества
    8. Федеральное агентство лесного хозяйства Государственный лесной реестр (в части границ лесничеств), результаты государственной инвентаризации лесов
    9. Федеральное агентство по недропользованию Федеральная государственная информационная система «Автоматизированная система лицензирования недропользования»
    10. Федеральное агентство водных ресурсов Государственный водный реестр
    11. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» Федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса
    12. Субъекты Российской Федерации Государственный лесной реестр (за исключением границ лесничеств), информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, Региональный фонд пространственных данных, иные информационные системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащие в том числе пространственные данные

    В 2021 г. проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости. Основная цель — сбор и сопоставление данных об объектах, которые содержатся в различных государственных информресурсах. Создание единого ресурса позволит вовлечь в оборот неиспользуемые объекты, повысить достоверность сведений об имуществе, исключит дублирование данных.

    Эксперимент проводят Росреестр и Минцифры в отдельных районах Республики Татарстан, Краснодарского края, Иркутской области и Пермского края. Определены участники.

    Базовыми данными для создания единого ресурса являются сведения из ЕГРН, единой электронной картографической основы, федерального фонда пространственных данных, фонда данных государственной кадастровой оценки, федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и государственного адресного реестра.

    Случаи незаконного захвата земли установлены ст. 7.1 КоАП. Если будут выявлены мошеннические моменты, дело может попасть под уголовный кодекс. При таком варианте правонарушение грозит куда более серьезными последствиями, чем просто штраф и изъятие участка. При отсутствии мошеннических действий нарушитель скорее всего заплатит штраф. Его размер зависит от нескольких факторов:

    • поставлен ли участок на кадастровый учет;
    • какова оценочная стоимость данного земельного надела.

    Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2019 (закон вступил в силу 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков. Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

    Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

    В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

    Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

    По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

    Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:

    • председатель;
    • члены правления;
    • представители внутреннего финансового контроля.

    Органы самоуправления выбираются на срок, указанный в уставе (не более 5 лет). Членами правления могут стать три и более участника товарищества, однако их количество не должно превышать 5% от общего числа участников.

    Следует отметить, что высшим органом является общее собрание членов. Таким образом, большая часть изменений будет обсуждаться участниками общества на собраниях и приниматься путем голосования.

    Члены правления не могут самостоятельно осуществлять следующие действия:

    • вносить новые правила в устав;
    • избирать или отстранять членов самоуправления;
    • устанавливать размер заработной платы должностных лиц, руководящих товариществом;
    • покупать для общего пользования государственные или муниципальные земельные участки;
    • принимать граждан в члены товарищества или исключать их;
    • менять банковские счета общества;
    • подписывать контракты с различными предприятиями;
    • рассматривать претензии к работе членов самоуправления;
    • устанавливать сроки и объемы регулярных платежей;
    • принимать решение о ликвидации товарищества.

    В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:

    • заказным письмом;
    • лично;
    • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
    • через единый портал государственных услуг.

    В наступающем году осуществлять регулярные или целевые платежи можно будет только посредством перечисления денежных средств на банковский счет товарищества. Это создаст определенные трудности людям преклонного возраста, которые не умеют пользоваться банковской картой. Кроме того, возникнет необходимость регулярно добираться до ближайшего отделения банка.

    Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

    Таким образом, лица, не состоящие в СНТ, будут платить на 6% больше членов СНТ.

    Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

    • владелец скважины – физическое лицо;
    • она пробурена не на централизованный водоносный горизонт;
    • используется только в личных целях;
    • из скважины поднимается не более 100 кубометров воды в сутки.

    Большинство личных колодцев соответствует таким требованиям, т. е. регистрировать придется лишь скважины общего пользования.

    ФЗ 136, устанавливающий правила использования земельных участков, был принят депутатами федерального парламента в 2001 г. В него неоднократно вносились поправки, которые были нацелены на то, чтобы привести официальный текст документа в полное соответствие с существующими законодательными нормами. Кроме того, депутаты принимали изменения, необходимые для сохранения актуальности представленных в проекте сведений.

    В законопроекте описаны основные правила землепользования. При этом установлена правовая база, позволяющая соблюдать предписанные нормы. Основополагающие принципы базируются на следующих определениях:

    • земля составляет основу жизнедеятельности жителей РФ;
    • все законодательные нормы направлены на охрану земли. Защита территорий является приоритетом государственной политики;
    • сделан уклон на сохранении жизни и здоровья жителей страны;
    • владельцы земельных участков вправе принимать решения, которые непосредственно касаются территорий, находящихся в собственности;
    • земельные наделы неразрывно связаны с объектами, располагающимися на их территории;
    • ценные объекты должны сохраняться в первую очередь;
    • за пользование землей взимается установленная плата (кроме случаев, которые предусмотрены в законодательстве);
    • участки разделены согласно своему значению;
    • территории могут находиться в государственном, региональном, муниципальном владении;
    • земельное законодательство не связано с гражданским;
    • должны соблюдаться интересы как самих жителей, так и общества.

    Земля может рассматриваться как природный объект или как отдельные земельные участки. При этом участвовать в формировании земельных отношений могут жители, предприниматели, регионы и муниципалитеты.

    Последние изменения, которые действуют и в нынешней редакции документа, парламентарии внесли в 2017 году. Был дополнен текст некоторых разделов:

    • добавили положение, касающееся образования территорий, связанных с возникновением временных населенных пунктов;
    • включили пункт об участках, которые могут входить в состав научно-технических центров;
    • внесли изменения, касающиеся особенностей согласования схем расположения участков, и дополнили статью о данных особо охраняемых территорий;
    • определен раздел, устанавливающий процедуру предварительного согласования выделения объекта;
    • схема выделения участка должна быть согласована с прочими законодательными нормами.

    В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

    Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

    Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

    А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

    После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

    Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

    • не позднее 1 марта — годовой платеж;
    • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

    Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

    С 1 июля 2019 года вступил в силу новый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» позволит местным властям в принудительном порядке проводить изъятие земельных участков у недобросовестных собственников, не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.

    Отобрать имущество у владельца в 2021 году можно вполне законно. Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется. Собственность перейдет во владение государства безвозвратно. Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает.

    Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика – в современных рыночных отношениях есть место этому понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков сегодня также нельзя обойтись.

    13894

    Фото 44803

    98275

    Фото 33055

    Фото Видео 32076

    Фото 30017

    Земельный Кодекс Республики Казахстан

    За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

    Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
    1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

    Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

    Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

    Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

    Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

    Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

    Общий срок составляет 30 рабочих дней, если инспекция не будет направлять запрос о земельном участке (участках) в другие ведомства. С 2021 года его могут продлить – максимум на 30 дней по решению руководителя ИФНС или его зама. И об этом инспекция должна известить организацию (ИП).

    На основании новых абзацев 5-7 в п. 3 ст. 361.1 НК РФ (добавлены подп. «б» п. 66 ст. 2 Закона от 29.09.2021 № 325-ФЗ) ИФНС с 200 года получили право продлевать срок рассмотрения заявления на льготу по земельному налогу.

    • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
    • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
    • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
    • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
    • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.
    • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
    • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
    • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

    Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2021 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

    Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
    Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

    С 16.09.2021 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2021, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2021 году рассмотрим более подробно.

    10 декабря 2020 года Президент подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Согласно нормам документа, с 1 января 2021 года в стране вводится Всеобщее декларирование, сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.

    В Налоговом кодексе предусмотрено, что введение всеобщего декларирования пройдет в четыре этапа.

    В ходе первого этапа, который должен начаться уже с 1 января 2021 года, Декларацию об активах и обязательствах обязаны представить лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги; лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным ЗРК «О выборах в РК» и ЗРК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в РК», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

    Данная декларация представляется один раз для фиксации накопленных активов на дату вхождения в систему декларирования и последующего мониторинга прироста имущества. Вышеуказанные граждане должны отражать сведения об активах и обязательствах, имеющихся по состоянию на 31 декабря 2020 года.

    Вместе с тем, необходимо указать данные об имуществе в РК и (или) за ее пределами, такими как: доля в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве; доля участия в уставном капитале юридического лица, созданном за пределами РК; ценные бумаги, производные финансовые инструменты (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива); инвестиционное золото; объекты интеллектуальной собственности, авторского права.

    Также, указываются наличные деньги в сумме, не превышающей предел 10000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; задолженность других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством РК о банках и банковской деятельности в РК;

    Также, в случаях, когда вышеуказанные лица имеют дорогостоящее имущество, к примеру, произведения исскуства и т.п., цена (стоимость) за единицу которого превышает 1000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода, при наличии стоимости, определенной в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности, вправе, по желанию указать данное имущество в декларации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *