Положение о единой комиссии 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о единой комиссии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Оформляйте решение о создании комиссионного органа приказом. Официального бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения:
- вид и цель создания — укажите, создаете единый орган для всех или только для определенных закупок, например приказ о создании комиссионного органа для конкурсных процедур или приказ о создании комиссии по осуществлению закупок в строительной сфере;
- персональный состав;
- случаи и порядок изменения состава;
- срок, на который создается новый орган.
1.1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона N 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика при закупках:
1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
1.1.2. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами, и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.
1.1.3. Положение при необходимости может быть изменено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Настоящее Положение и изменения к нему вступают в силу со дня утверждения.
1.1.4. Положение устанавливает полномочия Заказчика, Единой комиссии, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.
1.1.5. Требования Положения обязательны для всех подразделений и должностных лиц Заказчика, членов Единой комиссии и иных работников Заказчика, принимающих участие в его закупочной деятельности.
1.2.1. Закупки осуществляются в следующих целях:
1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями;
2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;
4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;
5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.
1.2.2. Положение не регулирует отношения, исключенные из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
1.2.3. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.2.4. Перечень взаимозависимых с Заказчиком лиц определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
1.3.1. Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.
1.3.2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос предложений (запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
4) запрос котировок (запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
1.3.3. Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.
1.3.4. Конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например, предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).
1.3.5. Аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене. Соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.
1.3.6. Запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика.
1.3.7. Закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.
1.3.8. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки как в электронной, так и в неэлектронной форме. Исключительно в электронной форме осуществляются конкурентные закупки товаров, работ, услуг, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1352 проводятся только среди СМСП и самозанятых.
Также только в электронной форме осуществляются закупки товаров, работ, услуг, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616. Исключение составляют следующие случаи:
1) информация о закупке в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ не подлежит размещению в ЕИС;
2) потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
3) проводится закупка у единственного поставщика.
1.3.9. Порядок осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства регулируется ст. 3.1-2 Закона N 223-ФЗ.
1.3.10. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
1.3.11. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в ней необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
1.3.12. Обмен информацией между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки.
Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года
1.6.1. Заказчик при подготовке и проведении закупки осуществляет следующие действия:
1) формирует потребности в товаре, работе, услуге;
2) определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки;
3) рассматривает обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, поступившее от структурных подразделений Заказчика;
4) формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим Положением;
5) разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения;
6) разрабатывает формы документов, которые участникам закупки следует заполнить при подготовке заявок;
7) готовит разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
8) размещает в ЕИС извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о такой закупке, разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в нее;
9) заключает договор по итогам процедуры закупки;
10) контролирует исполнение договора;
11) оценивает эффективность закупки.
1.7.1. Заказчик создает Единую комиссию, чтобы определить поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки.
1.7.2. Деятельность Единой комиссии регламентируется положением, которое утверждается приказом Заказчика. В положении о Единой комиссии должны быть отражены:
1) порядок утверждения и изменения состава комиссии;
2) периодичность ротации комиссии;
3) состав комиссии и круг компетенций ее членов;
4) требования к членам комиссии;
5) функции комиссии при проведении закупки каждым из способов, предусмотренных настоящим Положением;
6) права и обязанности членов комиссии;
7) порядок организации работы комиссии;
8) порядок принятия решений комиссией;
9) иные сведения по усмотрению Заказчика.
1.7.3. Протокол, составляемый Единой комиссией в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дату подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует;
4) результатов оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Единой комиссии о соответствии заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении им значений по каждому из предусмотренных критериев оценки (если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
1.7.4. Протокол, составляемый Единой комиссией по итогам конкурентной закупки (далее — итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дату подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой заявки;
3) порядковые номера заявок на участие в закупке (окончательных предложений) участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке (окончательному предложению), в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках на участие в закупке (окончательных предложениях) содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке (окончательному предложению), которая поступила ранее других, содержащих такие же условия;
4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке (окончательного предложения) с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка (окончательное предложение);
5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Единой комиссии о присвоении каждой заявке (окончательному предложению) значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
7) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
1.9.1. В документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника — юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника — как юридического, так и физического лица);
4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;
5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.
1.9.2. К участникам закупки не допускается устанавливать требования, которые ограничивают конкуренцию.
1.9.3. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии со ст 39 44 ФЗ в аукционную и конкурсную комиссию входит не меньше 5 человек. В состав самой комиссии остальных типов могут входить от трех членов закупочной комиссии.
Абсолютно к каждому из членов комиссии предъявляются свои требования. Привилегиями будут обладать лица, у которых будет иметься профессиональная подготовка и практические знания в области госзакупок. Каждый член комиссии обязан обладать особыми знаниями в области предмета закупки.
На основании закона существуют правила, под которые не подходит только определенный круг лиц:
- Не допускаются физические лица, не имеющие допуска к работе комиссии;
- Не могут быть допущены лица, которые заинтересованы в выборе особого поставщика;
- Лица, которые работают в организации, от которой была подана заявка на участие в аукционе;
- Лица, на которых может как-либо повлиять потенциальный поставщик;
- Лица, являющиеся родственниками руководителей организации потенциальных поставщиков;
- Лица, являющиеся представителями контролирующего органа.
При возникновении ситуации, когда в составе комиссии будут находиться лица, которым запрещено в них находиться, то заказчик должен незамедлительно заменить данных людей, на других, которые не будут иметь заинтересованности в итогах закупок.
Начать свою работу комиссия может только после того, как на заседании будет находиться больше половины ее членов. Это требуется на основании ч 8 ст 39 44 ФЗ.
Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ
Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:
Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.
Состав комиссии может быть заказчиком увеличен, но не может быть меньше установленного Законом № 44-ФЗ минимума (см. выше). Следует отметить, что увеличивать количество членов комиссии нецелесообразно, т.к., во-первых, будет сложно собрать кворум, а, во-вторых, большее количество лиц может быть подвергнуто административной ответственности за неправомерное решение с позиции ФАС России.
Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.
В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).
Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.
В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.
Председатель комиссии:
- Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
- Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
- В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
- Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
Секретарь комиссии:
- Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
Приказ ФНС России от 26.10.2018 № ММВ-7-5/616@
Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:
- Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
- На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
Запрещено:
- принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
- делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).
Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.
Профессиональная переподготовка
Специалист в сфере закупок
от 6 843 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
от 4 406 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
от 3 281 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
от 7 031 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
от 3 656 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
от 4 593 руб Подробнее
Повышение квалификации
Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
от 4 593 руб Подробнее
Помимо указов о единой ЗК, заказчики выпускают и распоряжения о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):
- конкурсная;
- аукционная;
- котировочная;
- по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
Иногда для более эффективного проведения процедуры заказчик назначает ЗК на определенный тендер или каждую отдельную закупку. Для этого издают приказ о создании конкурсной комиссии (аукционной, котировочной и т. д.). Единая ЗК проводит заказы, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых товаров, работ или услуг есть особые характеристики, рекомендуется создавать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства включите в отдел экспертов в профильной сфере. Они смогут объективно оценить предложения участников торгов.
Если заказчик работает по Федеральному закону №223, он составляет отдельное распоряжение. Унифицированный бланк указа не предусмотрен. Правила составления аналогичны документам по ФКС. Укажите в тексте:
- цель формирования ЗК;
- вид отдела по заказам 223-ФЗ — единый или для отдельных процедур;
- список, Ф.И.О. и должности участников;
- правила изменения состава;
- срок действия.
В этом же распоряжении утвердите и положение о ЗК. Подпишите указ у руководителя и дайте ознакомиться под подпись всем участникам ЗК. Вот так выглядит образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ, распоряжения о создании закупочного отдела по процедурам составляем по той же схеме.
Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам
от 08 октября 2019 года № 138
Об утверждении Положения о единой комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ и услуг
администрации муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
В целях организации деятельности администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг администрации муниципального образования Суховскаое сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению».
- Постановление от 07.02.2014г. № 15 считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.В.Бармина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 08.10.2019 г. № 138
(Приложение)
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг
администрации муниципального образования Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту — Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Основные понятия:
1.4.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются Заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд Заказчика и завершаются заключением муниципального контракта.
1.4.2. Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4.3. Открытый конкурс в электронной форме — конкурс, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Для разработки конкурсной документации Заказчик вправе привлекать на основе контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» специализированную организацию.
До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам. Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов. Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т. п.).
Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.
В обязанности коллегиального органа входит:
- обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;
- учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
- подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
- вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;
- затребование дополнительной документации при необходимости;
- получение нужной информации о поставляемых товарах;
- получение разъяснений от представителей подрядчика;
- организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.
Надо уточнить, что право принятия решения о необходимости создания приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ принадлежит исключительно заказчику. Вся документация, касающаяся работы коллегиального органа, должна быть известна до момента размещения извещения о проведении закупки.
Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика.
В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках.
Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:
- о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
- о названиях товаров или услуг (работ);
- о соответствии результатов требованиям контракта;
- о стоимости товаров согласно контракту;
- о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
- подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.
Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком. Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере.
При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы.
cельского поселения «Село Ильинка»
- Администрация
- Глава Администрации
- Структура и режим работы
- Полномочия, задачи, функции и права
- Перечень информационных систем, баз данных
- Планы мероприятий Администрации
- Муниципальная служба
- Вакантные должности
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Условия поступления на муниципальную службу
- Избирательная комиссия муниципального образования
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Независимая антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Деятельность комиссии
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Муниципальный контроль
- Муниципальный контроль автомобильных дорог
- Сельское поселение
- Историческая справка
- Генеральный план развития
- Собственность и землеустройство
- Генеральный план застройки
- Планирование территорий
- Границы поселения, населенные пункты
- Муниципальные объекты в собственности
- Жилищно-коммунальное хозяйство
Единая комиссия по осуществлению закупок для государственных нужд
1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок >>>
1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок >>>
1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок >>>
1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок >>>
Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее – поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; далее – Закон N 44-ФЗ).
Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок
Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.
В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.
- Конкурсная комиссия – для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.
- Аукционная комиссия – для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.
- Котировочная комиссия – для проведения запроса котировок.
- Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – для проведения запроса предложений.
- Единая комиссия – независимо от способа.
Рекомендация. Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.
В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.
1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок
Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.
Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.
- Требования к числу членов комиссии.
Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.
Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии по осуществлению закупок
Комиссия
Число членов
Норма
Единая комиссия
Не менее пяти человек
Часть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Конкурсная комиссия
Аукционная комиссия
Котировочная комиссия
Не менее трех человек
Часть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
Внимание! Включение в состав комиссии значительного числа лиц может вызвать трудности с организацией ее работы. Если на заседании отсутствует более половины членов комиссии, выполнять свои функции она не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
- Требования к профессиональному составу комиссии.
Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Рекомендация. Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.
- Ограничения на включение в состав комиссии.
Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):
1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;
2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;
4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.
Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:
- Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
- Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.
Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:
- не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
- не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее – Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Об утверждении нового состава Комиссии по научно-исследовательской и методической работе Росархива
В целях активизации работы Комиссии по научно-исследовательской и методической работе Росархива и в связи с кадровыми изменениями п р и к а з ы в а ю:
-
Утвердить следующий состав Комиссии по НИМР Росархива:
Председатель комиссии:
Козлов Владимир Петрович – руководитель Росархива, член-корреспондент РАНЗам. председателя комиссии:
Еремченеко Владимир Александрович – нач. отдела организации исполнения социально-правовых запросовСекретарь комиссии:
Петрова Вера Валерьевна – специалист 1 разряда. РосархиваЧлены комиссии:
Волкова Ирина Валентиновна – нач. отдела ВНИИДАД, к.и.н.
Елпатьевский Андрей Валерианович – ст. науч. сотрудник ВНИИДАД, к.и.н.
Иноземцева Зинаида Петровна – ст. научный сотрудник ВНИИДАД
Киселев Игорь Николаевич – зам, начальника отдела Росархива, к.и.н.
Киселев Михаил Юрьевич—нач. отдела РГАНИ
Клейн Вячеслав Рафаелевич — зам. директора РГАНТД
Кобелькова Лариса Александровна – зам. гл.ред. журн. “Отечественные архивы”, к.и.н.
Копылова Ольга Николаевна – нач. отдела ГАРФ, к.и.н.
Ларина Вера Геннадьевна – зав. сектором ВНИИДАД, к.и.н.
Мещерина Татьяна Анатольевна – нач. отдела Росархива
Минюк Андрей Игоревич – зам. директора. РГАЭ
Мусатова Татьяна Николаевна – гл. специалист РГАНТД, к.и.н.
Наумов Олег Владимирович – зам. директора РГАСПИ
Павлова Татьяна Федоровна – нач. управления Росархива
Роговская Любовь Александровна – гл. специалист Росархива
Сафоненко Юлия Викторовна – зам. директора РГАКФД
Сахарова Людмила Николаевна – зам. директора РГВА
Сплопшов Вячеслав Дмитриевич—гл. специалист РГАЛИ
Степанский Александр Давидович – профессор РГГУ, д.и.н.
Химина Нина Ивановна – зам. директора ВНИИДАД, к.и.н.
Шабанова Татьяна Евгеньевна – нач. отдела Росархива
Шубина Тамара Николаевна—зам. директора РГВИА
Эскин Юрий Моисеевич – зам. директора РГАДАСчитать утратившим силу приказ от 13.10.2003 г. № 79.
Руководитель Росархива В.П.Козлов Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.
После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).
В любом закупочном совете есть председатель и его члены. Необходимо определить заместителя председателя (выполняет управленческую функцию в случае отсутствия председателя) и секретаря (ведет всю документацию).
По правилам, в состав комиссии по осуществлению закупок должны включаться:
- Сотрудники организации-заказчика независимо от должности. Директор, бухгалтеры, юристы, представители контрактной службы, административно-хозяйственные работники — включайте в совещательный орган любого сотрудника, никаких должностных ограничений не предусмотрено. Единственное уточнение — если в локальных документах о работе контрактной службы установлен запрет на членство ее сотрудников в закупочном органе, включить таких сотрудников в совет не получится (п. 8 Типового положения № 631).
- Работники любых учреждений. Это служащие, которые не имеют трудовых связей с организацией-заказчиком (письмо Минэкономразвития № Д28и-634 от 17.03.2016).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Контактная информация
- Написать обращение (жалобу)
- Приём граждан
- Вопросы и ответы
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Акт о назначении ответственного за оценку результатов выполнения соглашения возлагает на определенное лицо обязанность оценить, насколько поставленные заказчику ТРУ соответствуют условиям контракта и технического задания к нему. Ответственный не вправе подписывать приемочные документы, если результат поставки не соответствует желаемому.
Часть 6 ст. 94 44-ФЗ позволяет заказчикам создавать приемочные комиссии в составе не менее пяти человек. Формулировка позволяет думать, что заказчик вправе возложить ответственность за приемку и на одно должностное лицо.
Ответственный привлекается к закрытию одного, конкретного контракта, группы соглашений или всех соглашений организации.
Акт о назначении ответственного не имеет жестко установленной формы, составляется на бланке организации и содержит следующую информацию:
- наименование заказчика и его данные: адрес, ИНН, КПП, ОГРН;
- Ф.И.О. и должность лица, назначенного ответственным за приемку, либо состав приемочной комиссии с указанием должностей всех членов и того, кто из них является председателем, если издается приказ о создании комиссии по приемке товаров работ услуг по 44-ФЗ;
- наименование конкретной закупки и реквизиты контракта, если возлагается обязанность провести единичную приемку.
Документ подписывает руководитель организации или должностное лицо, уполномоченное доверенностью или учредительными документами на подписание таких бумаг. Все лица, поименованные в приказе, знакомятся с ним под подпись.
Федеральный закон № 44-ФЗ выделяет два вида экспертизы:
- внутреннюю, проводимую силами заказчиков;
- внешнюю — с помощью привлечения сторонних экспертных организаций.
По общему правилу, заказчик вправе ограничиться внутренней экспертизой, если закупка не относится к перечню закупок, приемка которых должна проводиться силами экспертных организаций. Такой перечень вправе утвердить Правительство РФ. Пока его нет.
Экспертная оценка результатов исполнения контракта предполагает, что поставленные контрагентом ТРУ будут оценены профильными специалистами. Если таковые есть в штате заказчика, для внутренней экспертизы нет препятствий. Если необходимых специалистов нет, следует задуматься о привлечении внешних экспертов.
Состав экспертной группы заказчик тоже утверждает соответствующим внутренним распоряжением организации. Распоряжение не имеет жесткой формы, составляется на бланке организации и содержит:
- наименование и данные заказчика;
- наименование закупки и реквизиты контракта;
- состав комиссии;
- при необходимости этим же документом утверждают положение о проведении экспертизы и форму документа, которым оформляется итоговое мнение, например, экспертное заключение.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) __________ (наименование заказчика) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Основные понятия:
— определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги и завершаются заключением контракта;
— участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
— конкурс — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
— открытый конкурс — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
— конкурс с ограниченным участием — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель данного конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
— двухэтапный конкурс — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении этого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем данного конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов указанного конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа этого конкурса;
— аукцион — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
— аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение данного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
— запрос котировок — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта;
— запрос предложений — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о его проведении и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, наилучшим образом удовлетворяющее указанные потребности заказчика.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся самим заказчиком.
1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия в��аимодействует с заказчиком и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
3.2. Принципы деятельности Единой комиссии:
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
4.1. Открытый конкурс.
4.1.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи данных заявок. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе осуществляются в один день.
4.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем Единая комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Единая комиссия объявляет об этом в том числе в случае, если открытый конкурс проводится по нескольким лотам. При этом Единая комиссия перечисляет также последствия подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в нем.
4.1.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия этих конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются ему.
4.1.4. Единая комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ данный протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
4.1.5. В обязанности Единой комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
4.1.6. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, которые содержатся в этой документации.
При выявлении недостоверности информации, содержащейся в документах, которые участник конкурса представил в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Единая комиссия обязана отстранить данное лицо от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4.1.7. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
4.1.8. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих аналогичные условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок >>>
1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок >>>
1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок >>>
1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок >>>
Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).
Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок
Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.
В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.
- Конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.
- Аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.
- Котировочная комиссия — для проведения запроса котировок.
- Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений.
- Единая комиссия — независимо от способа.
Рекомендация. Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.
В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.
1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок
Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.
Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.
- Требования к числу членов комиссии.
Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.
Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии по осуществлению закупок
Комиссия
Число членов
Норма
Единая комиссия
Не менее пяти человек
Часть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Конкурсная комиссия
Аукционная комиссия
Котировочная комиссия
Не менее трех человек
Часть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
Внимание! Включение в состав комиссии значительного числа лиц может вызвать трудности с организацией ее работы. Если на заседании отсутствует более половины членов комиссии, выполнять свои функции она не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
- Требования к профессиональному составу комиссии.
Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Рекомендация. Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.
- Ограничения на включение в состав комиссии.
2.1. Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок >>>
Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами. Для замены члена комиссии необходимо подобрать подходящую кандидатуру из числа работников заказчика или привлеченных лиц и оформить замену.
Срок: заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Рекомендация. Проверить явку членов комиссии лучше заранее. Дело в том, что оформление решения заказчика о замене членов комиссии требует определенного времени. Если к началу заседания больше половины из них отсутствует, то выполнять свои функции такая комиссия не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). При этом отложить заседание непосредственно перед его началом также нельзя, поскольку законом данная возможность не предусмотрена. Нарушение установленных сроков проведения процедур определения поставщика (например, вскрытия конвертов с заявками на участие) может послужить основанием для признания определения недействительным (ст. 47 Закона N 44-ФЗ).
2.1. Приказ о внесении изменений в состав комиссии
по осуществлению закупок
См. форму приказа о замене члена комиссии по осуществлению закупок.
Чтобы зафиксировать решение о замене члена комиссии, необходимо издать соответствующий распорядительный документ. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.
Форма: произвольная, письменная (на бумаге).
Целесообразно указать:
1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии, подлежащих исключению из состава комиссии;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, подлежащих включению в состав комиссии.
Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).
Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.
Дата утверждения: день выявления обстоятельств, препятствующих работе члена комиссии в ее составе (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Заказчики проводят совместный конкурс (аукцион). В каком порядке формируется комиссия по осуществлению закупок? >>>
Заказчик проводит конкурс на создание произведений литературы и искусства (исполнение, прокат или показ национального фильма). Обязан ли он включать в состав комиссии по осуществлению закупок лиц творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства? >>>
-
Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок
Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.
В законе № 44 названо несколько видов комиссий:
- Конкурсная.
- Аукционная.
- Котировочная.
- По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
- Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.
Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.
От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.
Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.
После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.
Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.
Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).
Положение о единой комиссии по осуществлению закупок
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия][подпись, Ф. И. О., должность лица, утверждающего положение]
[число, месяц, год]
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту — Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее — Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:
2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.
Похожие записи: