Государственное пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственное пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы в РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

« Сентябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

В местах лишения свободы пенсии назначаются и выплачиваются так же, как всем

  • Правовые аспекты принятия наследства и оформление наследственных прав, проблемы и пути их решения
  • Проблемы применения условно-досрочного освобождения к лицам, осуждённым к пожизненному лишению свободы
  • Договор аренды транспортных средств, проблемы правового регулирования
  • К вопросу об условно-досрочном освобождении лиц, пожизненно лишенных свободы
  • Регистрация ограничений и обременений на объект недвижимости

Пенсионное обеспечение является основной составляющей социального обеспечения, важной социальной гарантией, в первую очередь – стабильного и безопасного развития нашего государства в сегодняшнем мире.

Пенсионное обеспечение решает основные проблемы граждан, утративших трудоспособность в связи со старостью и инвалидность, либо потерявших кормильца.

Система пенсионного обеспечения, охватывающая всех нетрудоспособных граждан, вовлекает в свою орбиту на современном этапе свыше 43,7 млн. пенсионеров среди более 146 млн. постоянных жителей. А думать о том, как заработать хорошую пенсию, должен каждый работающий гражданин России.

В настоящее время в Российской Федерации действует три вида пенсионного обеспечения:

  1. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законом от 12 февраля 1993 г. № 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон № 166–фз). Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, – нетрудоспособным гражданам.
  2. Обязательное пенсионное страхование, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400 «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400–фз), включающее в себя страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и страховую пенсию по случаю потери кормильца, финансируемое за счет обязательных страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами России, если они зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования.
  3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424 «О накопительной пенсии» (далее – Закон 424фз) негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Нахождение гражданина в местах лишения свободы не лишает его права на вышеперечисленные виды пенсионного обеспечения. Данное положение закреплено в ст. 98 действующего Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1–ФЗ.

Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, в т.ч. и обязательному пенсионному страхованию, соответственно при определенных условиях имеют право на страховую и накопительную пенсии. В соответствии с ч. 2 данной статьи осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца.

В соответствии со ст. 8 Закона № 400–фз осужденные имеют право на страховую пенсию по старости по достижению возраста 60 лет мужчины и 55 лет женщины, при наличии страхового стажа не менее 15 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Уголовное право, исполнение наказания

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 (ред. от 29.11.2016)

    «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 (ред. от 29.11.2016)

    «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 29.11.2016)

    «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15

    «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Выплата пенсий осужденным осуществляется путем перечисления денег на их лицевые счета. Для организации выплаты пенсий заключенным, получавшим пенсию до осуждения, администрация исправительного учреждения направляет сведения о них в управление ПФР. То, в свою очередь, запрашивает пенсионные дела с их прежнего места жительства. После поступления пенсионных дел пенсии осужденных ежемесячно перечисляются на счета исправительных учреждений.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Актуальные вопросы пенсионного обеспечения лиц осужденных к лишению свободы

    • Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»

    • Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

      «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

    • Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

      «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131

      «О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

    • Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп

    • Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 25.03.2013)

      «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р (ред. от 27.08.2021)

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2021 N 1668-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2021 N 191-8

      «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»

    Все документы >>>

    [Уголовно-исполнительный кодекс] [Особенная часть] [Раздел IV] [Глава 13]

    1. Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств.

    2. Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счёта осужденных.

    4. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьёй 107 настоящего Кодекса.

    6. Утратила силу.

    Уголовное право, исполнение наказания — Прокуратура Иркутской области

    В соответствии с п. 7 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, ее объема и характера.

    В пункте 1 ст. 103 УИК РФ сформулированы основные принципы привлечения к труду осужденных, где основной целью применения всех мер пенитенциарного воздействия является исправление осужденных. Для ее достижения используются разные методы, главным из которых является труд осужденных. Вместе с тем в ст. 1 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уточняется, что интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

    Заметим, что принцип обязательности труда лиц, осужденных к лишению свободы, не противоречит международным нормам. В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными подчеркивается, что «все осужденные заключенные обязаны трудиться в соответствии с их физическими способностями» . Однако для отдельных категорий граждан существуют исключения.

    Труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения.

    В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» могут быть назначены следующие виды выплат:

    • Социальная пенсия. Назначается инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалидам с детства, не имеющим права на трудовую пенсию либо пенсию по инвалидности; детям-инвалидам; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющим права на пенсию по случаю потери кормильца; гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно) и не имеющим права на трудовую пенсию; гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (мужчины и женщины) и не имеющим права на получение трудовой пенсии;
    • трудовая пенсия по старости. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа;
    • трудовая пенсия по инвалидности. Устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по индивидуальным показаниям;
    • трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
    • надбавки, в том числе на нетрудоспособных иждивенцев (например, детей, независимо от того, что родитель с ребенком не проживает).

    Право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 11.07.2011). Исправительное учреждение должно перечислять в ПФР страховые взносы по выплатам, которые производятся привлеченным к труду осужденным. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

    Нетрудоспособным гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

    Пенсия по старости назначается пожизненно, пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Различия в правовой природе и сущности указанных видов пенсий обусловливают и разный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто приобрел право на их получение. Трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной.

    После освобождения пенсионера из мест лишения свободы пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета. Пенсионное удостоверение осужденного, которое хранится в его личном деле, выдается ему на руки в день освобождения.

    При обращении в орган социальной защиты населения за назначением пенсии бывшему осужденному понадобится справка о среднемесячной заработной плате установленного образца. Данная справка выдается органами Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Факт постановки на учет (регистрации) в системе государственного пенсионного страхования подтверждается страховым свидетельством, которое выдается на руки освобождаемому из мест лишения свободы. Страховой номер индивидуального лицевого счета в этой системе также содержится в страховом свидетельстве.

    В том случае, если заработок приходится на период до регистрации в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками с места работы. Поэтому при освобождении бывшему заключенному следует обратиться за соответствующей справкой в том случае, если он рассчитывает использовать для исчисления пенсии период до постановки на индивидуальный (персонифицированный) учет.

    Освободившийся из мест лишения свободы пенсионер должен обратиться в районное (городское) подразделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства или месту пребывания с заявлением о выплате ему пенсии. Одновременно он представляет справку об освобождении из мест лишения свободы и документ о регистрации, выданный органами регистрационного учета.

    [Уголовно-исполнительный кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 98]

    1. Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств.

    2. Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

    4. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьей 107 настоящего Кодекса.

    6. Утратил силу.

    1. Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств.

    2. Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

    4. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьей 107 настоящего Кодекса.

    6. Утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

    Как начисляются пенсии тем, кто сидит в тюрьме?

    • Новости
    • Эксклюзив
    • Разберёмся
    • Дело
    • Отдых
    • О нас
    • Власть и политика
    • Происшествия
    • Общество
    • Деньги
    • Спорт
    • Выборы 2020
    • Авторы
    • Реклама
    • Обратная связь
    • Вход
    • Регистрация
    • Конфиденциальность
    1. В пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии.
    2. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются общий и строгий виды режима.
    3. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным статьями 120, 122, 124, 127, 130 и 132 настоящего Кодекса, производится по решению комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — представители общественных наблюдательных комиссий. Комиссия исправительного учреждения решает также вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего вида режима на строгий и со строгого на общий.
    4. В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке.

    Трудился? Получишь пенсию о пенсионном обеспечении бывших осужденных

    1. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.
    2. Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения — с иными лицами.
    3. Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии. Порядок замены одного вида свидания другим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
    4. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.
    1. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей:
      а) женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, — без ограничения количества;
      б) мужчинам — в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса.
      Максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки.
    2. Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.
    3. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных.
    4. Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.
    5. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
    6. С разрешения администрации исправительного учреждения осужденные могут отправлять посылки и бандероли.
    1. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма и телеграммы без ограничения их количества.
    2. Получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре со стороны администрации исправительного учреждения. Переписка осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом уголовно-исполнительной системы, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Европейским Судом по правам человека цензуре не подлежит. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя исправительного учреждения или его заместителя.
    3. Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными, не являющимися родственниками, допускается с разрешения администрации исправительного учреждения.
    4. Осужденные вправе получать денежные переводы, а также отправлять денежные переводы близким родственникам, а с разрешения администрации исправительного учреждения — иным лицам за счет средств, находящихся на их лицевых счетах.
    1. Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.
    2. По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.
    3. Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах.
    4. Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим лишение свободы.
    5. Телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений.

    Пенсионное обеспечение осужденных

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), доли страховой пенсии по старости в соответствии с частью 6 статьи 21, частью 1 статьи 26, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (далее — Федеральный закон «О накопительной пенсии») и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации»), кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим (далее — пенсии), организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

    2. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым установлены пенсии (далее — пенсионер).

    3. Пенсионерам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсии осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.

    4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    выплата пенсии, включая организацию доставки (далее — выплата пенсии) — ежемесячное начисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации причитающихся пенсионеру сумм пенсии, оформление документов, отражающих начисленную сумму пенсии, перечисление начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии;

    выплатное дело — комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых пенсионеру установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии пенсионеру (его законному представителю) путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера (его законного представителя в установленных законодательством Российской Федерации случаях) в кредитной организации либо путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации почтовой связи или иной организации, занимающейся доставкой пенсии;

    место нахождения выплатного дела — территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания пенсионера (опекуна, попечителя, родителя, усыновителя), подтвержденного в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

    лицевой счет — совокупность сведений в электронной форме о начисленных причитающихся пенсионеру суммах пенсии (иных установленных пенсионеру выплат), на основании документов выплатного дела и иных документов (сведений), влияющих на расчет этих сумм, а также сведений, необходимых для осуществления доставки пенсии.

    10. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях». (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.12.2018 N 767н)

    11. Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела.

    12. В случае проживания пенсионера в организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации, стационарной организации социального обслуживания или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этой организации.

    13. Для пенсионера, осужденного к лишению свободы, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения.

    14. В случае если в отношении пенсионеров из числа лиц, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, права и обязанности родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) не утрачены, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства родителя (усыновителя), опекуна (попечителя).

    14.1. Пенсионеру, не имеющему регистрации по месту жительства в Российской Федерации (его законному представителю — родителю, усыновителю, опекуну, попечителю), социальная пенсия, предусмотренная Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», выплачивается при условии ежегодного подтверждения пенсионером (его законным представителем) постоянного проживания в Российской Федерации в порядке, определенном пунктами 5.1 и 6 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

    Ежегодного подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации не требуется: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

    в случае выплаты пенсии через организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, лично пенсионеру либо его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну, попечителю); (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

    в отношении пенсионеров, осужденных к лишению свободы, либо проживающих в организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации, стационарной организации социального обслуживания или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

    15. При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

    а) разъясняет правила выплаты пенсии;

    б) взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсии;

    в) истребует от юридических лиц необходимые для выплаты и доставки пенсии документы (сведения), находящиеся в их распоряжении, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) перечень документов, подлежащих представлению пенсионером;

    105. В случае перевода пенсионера с одного вида пенсии на другой (назначении пенсионеру другого вида пенсии) начисление этому пенсионеру сумм пенсии в текущем месяце производится с учетом сумм пенсии, ранее выплаченных ему за период с даты установления нового вида пенсии (новой пенсии) по дату, по которую была начислена пенсия прежнего вида (прежняя пенсия). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    Почему в тюрьме ждут пенсионеров

    115. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии через кредитную организацию на основании письменного заявления пенсионера (с сохранением по его просьбе даты доставки при переходе из одной кредитной организации в другую). (в ред. Приказов Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н, от 04.09.2020 N 566н)

    116. Кредитная организация доставляет пенсию на счет пенсионера (номинальный счет его законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна, попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.12.2018 N 767н)

    117. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления в кредитную организацию средств от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. Сроки перечисления денежных средств для выплаты пенсий определяются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по согласованию с кредитной организацией. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    118. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно получает от кредитной организации подтверждение факта доставки пенсии, информацию о счетах пенсионеров, закрытых в связи с их смертью или по другим причинам. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    119. Зачисление сумм пенсий на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    120. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    121. В процессе проверки документов (сведений), представленных для выплаты пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проводит визуальную проверку этих документов (сведений) на наличие в них всех необходимых реквизитов, а также проверку соблюдения правил их оформления, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    122. Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, является решение о проведении проверки, которое принимает руководитель территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. На время проведения указанной проверки срок рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии либо заявления о восстановлении выплаты пенсии приостанавливается не более чем на три месяца. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    123. Проверка обоснованности выдачи документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений может осуществляться территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации путем направления запроса дополнительных документов (сведений) в организацию, выдавшую соответствующие документы (представившую сведения), либо непосредственно в этой организации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    124. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по факту необоснованной выдачи документов (представления сведений), а также представления документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, содержащих недостоверные сведения, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

    • Спасибо
    • Юридические статьи
    • Пользовательское Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Миграционное право
    • Защита прав потребителей
    • Административное право
    • Гражданское право
    • Земельное право
    • Спорт и право
    • Юридическая поддержка в получении патентов на работу
    • Разрешение на временное проживание
    • Помощь юристов в получении временной регистрации

    Пенсионное обеспечение осужденных в ИУ

    Социально-экономические и политические изменения, происходящие в России, обусловили внимание юридической науки к обеспечению прав человека и гражданина. Особое место в этом процессе занимает обеспечение прав человека в местах лишения свободы. В частности, речь пойдет о важнейшем гражданском праве осужденных в местах лишения свободы — праве на социальное обеспечение.

    Важнейшей тенденцией развития уголовно-исполнительного законодательства является расширение прав и свобод граждан Российской Федерации. В связи с этим необходимо рассмотреть некоторые положения, касающиеся общего правового статуса граждан Российской Федерации, правового положения отдельных категорий лиц, в частности, осужденных к лишению свободы, а также осужденных-пенсионеров и инвалидов в местах лишения свободы.

    Уголовное наказание в виде лишения свободы представляет собой одно из наиболее острых форм государственного принуждения, оказывающего большое влияние на правовой статус граждан Российской Федерации. Поэтому в уголовно-исполнительном законодательстве устанавливается определение правового положения осужденных, согласно которому осужденные не теряют гражданства Российской Федерации и, соответственно, правового статуса гражданина, гарантированного Конституцией Российской Федерации. Такой подход уголовно-исполнительного законодательства, базирующийся на конституционном положении о том, что «общество и государство утверждает права и свободы человека, его честь и достоинство как высшую ценность», основывается на международно-правовых актах и конвенциях.

    Так, в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными прямо предлагается считать осужденных к лишению свободы не исключенными из общества, а остающимися его членами. «Следует принимать меры для того, чтобы заключенные могли сохранять максимум совместимых с законом и условиями их приговора прав в области гражданских интересов, социального обеспечения и других социальных льгот»2.

    Сохранение за осужденными к лишению свободы общего правового статуса граждан Российской Федерации имеет большое значение, так как исходной позицией российского законодательства, проникнутого гуманизмом, является сохранение за лицами, лишенными свободы, гражданской правосубъектности.

    Так, К. Маркс в работе «Дебаты по поводу закона о краже леса» писал, что и в правонарушителе должно видеть «человека, живую частицу государства, в которой бьется кровь его сердца.., члена общины, исполняющего общественные функции, главу семьи, существование которого священно, и, наконец, самое главное — гражданина государства» .

    Имеющиеся у граждан права и свободы важны для них в той мере, в какой они служат удовлетворению его реально существующих потребностей. Как известно, потребности, вообще, являются исходным пунктом и движущим фактором любой человеческой деятельности. «Никто не может сделать что-нибудь, — писали К. Маркс и Ф. Энгельс, — не делая этого вместе с тем ради какой-либо из своих потребностей…»

    В данном случае речь идет о потребности осужденных к лишению свободы в социальном обеспечении. Такая потребность имеет естественный характер, так как право социального обеспечения относится ко всему населению и сопровождает каждого человека в течение всей жизни.

    В связи с этим необходимо отметить, что российское законодательство под правом социального обеспечения понимает гарантированную ст.39 Конституции Российской Федерации возможность граждан законным путем удовлетворять свои социальные потребности. Другими словами, это комплекс социально-экономических мер, проводимых государством, по предоставлению фажданам различных выплат и услуг в случаях, если они окажутся лишенными всех или части своих доходов от труда, на все время или на какой-то период, в связи с нетрудоспособностью, старостью и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

    Большой вклад в развитие теории социального обеспечения и разработку понятия права социального обеспечения внесли такие крупные ученые-юристы, как Л.В. Забелин, B.C. Андреев, Р.И. Иванова, А.С. Пашков, В.В. Рогожин, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов, В.А. Ачаркан и др.

    Существует ряд работ, посвященный проблемам права граждан на социальное обеспечение как одному из основных прав граждан, хотя до принятия Конституции Российской Федерации, ни в одном из законов формально это право не было закреплено. B.C. Андреев называл социальным обеспечением проводимую государством или им поддерживаемую совокупность определенных социально-экономических мероприятий по обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, обеспечению детей, медицинскому обслуживанию и лечению граждан.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Пенсионное обеспечение осужденных — законодательство и судебные прецеденты

    Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *