Какой гарантийный срок на капитальный ремонт двигателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой гарантийный срок на капитальный ремонт двигателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока. У вас наверняка возникал вопрос: Одинаковый ли срок гарантии на двигатель и на весь автомобиль? Нет.

  • возврат суммы, уплаченной за машину;
  • получение денежной компенсации в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей.

Гарантия на капремонт двигателя по закону

Гарантии на капитальный ремонт двигателя В Июле 2006 года в связи с гигантским перерасходом масла был произведен капитальный ремонт двигателя моего автомобиля Шкода -Октавия в автоцентре, капремонт обошелся в 3 тыс. долларов США.По окончании работ мастер автосервиса, ответственнный за ремонт, на Счет-наряде по моей просьбе собственноручно написал — «Гарантия 50000 км или 1,5 года эксплуатации».Вчера, 1.03.08, в процессе езды загорелась лампочка- сигнализатор уровня масла в двигателе, я остановился, замерил щупом уровень, щуп был абсолютно сух.Я позвонил в автосервис и тот самый мастер, который отвечал за капремонт сообщил мне, что следует привезти машину к ним для выяснения причин.

Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;

  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя.

А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Гарантийный срок на выполненные работы по ремонту автомобиля

Чаще всего гарантийный срок на автомобиль составляет не менее 3-х лет и прописывается в договоре купли-продажи. Продавцами автомобилей выступают либо официальные дилеры (торговые компании — посредники между производителями автомобиля и покупателями), либо обычные автосалоны (компании, не имеющие контракта с производителем автомобиля). Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства. Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

После того, как потребитель отдал в сервис автомобиль и ждет его возврата, необходимо помнить о следующем.

В первую очередь в сервисе следует внимательно ознакомиться с перечнем документов, которые выдаются после проведения ремонтных работ.

Внимание! Такими документами являются:

  • Акт, на основании которого производился прием-передача автомобиля в сервис.

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.

Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.

Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.

При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.

Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.

Когда двигатель вашей машины привели в норму, вы должны удостовериться, что сервисный центр дает вам определенную гарантию на двигатель.

Дело в том, что мотор подвержен износу, а после капитального ремонта он может ломаться чаще, чем до ремонта.

Но если вы проехали на отремонтированном автомобиле до 15 тысяч километров, поломки вряд ли будут возникать очень часто.

Обычно гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах или месяцах, а в километрах пробега.

В большинстве случаев речь идет о 20-40 тысячах километров.

Иногда специалисты, занимающиеся ремонтом машин, не только дают гарантию на двигатель, но и предлагают наблюдать его работу. Они приглашают владельцев на регулярную диагностику мотора.

Если такая услуга была оказана, то в документах проставляется специальная отметка о проведении осмотра автомобиля специалистами.

Часто мастерские, которые дают гарантию на 100 тысяч километров пробега, скорее всего, просто обманывают своих клиентов. Это давно проверенная практика.

Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Кроме этого требовать возврат денег можно в случае обнаружения серьезной поломки, при превышении сервисным центром установленного срока гарантийного ремонта (более 45 дней), и в том случае, когда владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной в течение 30 дней каждый гарантийный год.

Большинство владельцев начинают настаивать на том, что обнаруженный недостаток является существенным. Все-таки из строя вышел двигатель.

Обратите внимание! Если проблема с двигателем проявилась впервые, а стоимость ремонта не будет превышать цену самого автомобиля, то владельцу можно надеяться только на гарантийный ремонт машины.

Итак, вы обнаружили неполадки с двигателем и вам нужно отдать машину на гарантийный ремонт.

Каковы ваши действия?

Прежде всего, необходимо собрать все документы, которые требуются в подобной ситуации:

  • Найдите свою сервисную книжку. В ней обычно проставляются все случаи прохождения техосмотра автомобиля. Доказывать дилеру, что вы имеете право на безвозмездный ремонт не нужно, так как у него есть все необходимые сведения о вас и вашей машине. В том случае, если вы регулярно проходили ТО автомобиля, никаких проблем с передачей машины на гарантийный ремонт быть не должно;
  • Пропуски обязательного техосмотра, прохождение его в посторонних организациях, докомплектация машины могут существенно снизить ваш шанс в получении бесплатного ремонта.

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.

Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.

Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.

При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.

Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.

Когда двигатель вашей машины привели в норму, вы должны удостовериться, что сервисный центр дает вам определенную гарантию на двигатель.

Дело в том, что мотор подвержен износу, а после капитального ремонта он может ломаться чаще, чем до ремонта.

Но если вы проехали на отремонтированном автомобиле до 15 тысяч километров, поломки вряд ли будут возникать очень часто.

Обычно гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах или месяцах, а в километрах пробега.

В большинстве случаев речь идет о 20-40 тысячах километров.

Все диагностические меры и работы по устранению дефектов проводятся быстро и качественно. Если поломка произошла по нашей вине, ремонт и установка новых запчастей проводится за наш счет. На что не распространяются гарантии Гарантия на капитальный ремонт двигателя не распространяется, если вы не выполнили условия договора или оказались в одной из следующих ситуаций:

  • использовали некачественное топливо и мало, которое не относится к рекомендованным жидкостям для заливки в автомобиль от производителя;
  • попали в ДТП, где двигатель поврежден механическим путем;
  • не соблюдали требований по своевременности прохождения ТО;
  • решили своими силами усовершенствовать мотор или отремонтировать его.

Какая гарантия должна быть на работы по капитальному ремонту МКД?

Временной отрезок, в период которого, по утверждению подрядчика, объект будет соответствовать всем условиям подписанного договора, является гарантийным сроком.Статья 755 «Гарантии качества в договоре строительного подряда» определяет правоотношения между подрядчиком и заказчиком. Он должен будет провести независимую экспертизу, причем за свой счет.
Исполнитель не несет ответственность за недостаток в случае:

  • нормального износа объекта;
  • если объект неправильно эксплуатировался;
  • если ремонт объекта, который произвел заказчик, был ненадлежащего качества.

Гарантийный срок, предусмотренный для объектов долевого строительства, кроме технологического оборудования и инженерных сооружений, устанавливается договором и составляет не менее пяти лет. Начинается отсчет со дня приема объекта, а на технологическое оборудование он составляет не менее трех лет.

В нем указываются сроки выполнения и в случае их несоответствия договорным, оговариваются причины данной ситуации.Такое письмо направляется заказчику как по инициативе подрядчика, так и по запросу. Заливает.спб Подобная ситуация проходит под надзором Градостроительного кодекса, закона «О защите прав потребителей» и нескольких статей Гражданского кодекса РФ:

  1. Статьи 754: «Об ответственности подрядчика перед заказчиком».
  2. Статьи 755: «О гарантии качества строительных работ».
  3. Статьи 756: «О сроках обнаружения брака в строительных работах».

Важно знать: застройщик отвечает не только за собственные работы, но и за монтаж отдельных частей, а также за некачественные строительные материалы.

При обнаружении брака любого размера, возникшего не по вине заказчика, подрядчик обязан бесплатно исправить его.

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Кроме этого требовать возврат денег можно в случае обнаружения серьезной поломки, при превышении сервисным центром установленного срока гарантийного ремонта (более 45 дней), и в том случае, когда владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной в течение 30 дней каждый гарантийный год.

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.

Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.

Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.

При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.

Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.

В случае, когда владелец начинает подозревать о том, что приобретенный двигатель неисправен, следует обратиться к продавцу.

Внимание! В этом случае ситуация может развиваться несколькими образами:

  • Каждый продавец понимает, что двигатель – один из самых затратных объектов, которые подлежат ремонту. Поэтому, когда собственник автомобиля обращается в сервис за ремонтом детали, то станция технического обслуживания предпринимает массу оснований для отказа покупателю в обслуживании. Возможно, сервис будет указывать на то, что возникшие неполадки непосредственно связаны с процедурой эксплуатации собственником автомобиля. Сервис использует следующие мотивировки при отказе в принятии автомобиля на ремонт: собственник неправильно эксплуатировал автомобиль, использовал топливо плохого качества, которые послужили причиной неполадок, собственник не представлял авто на станцию технического обслуживания для проверки,
  • Покупатель, обнаружив неполадки в двигателе при эксплуатации, сразу стремится на сервис или к официальному дилеру для проведения ремонта или замены детали. Иногда первое требование, которое предъявляется собственником автомобиля – это замена. Помните, замена авто производится только в том случае, когда дефекты обнаружены в автомобиле не позднее 15 дней со дня приобретения,
  • Возврат денежных средств производится только при наличии серьезного дефекта и превышении станцией технического обслуживания установленного периода гарантийного ремонта (по закону не дольше 45 дней). Также собственник обладает правом требовать выплаты денежных средств в том случае, когда лишен возможности использовать авто в течение 30 дней каждый гарантий год.

Некоторые собственники сразу настаивают на том, что выявленный недостаток имеет статус существенного, не имея для этого достаточных доводов.

Помните, когда собственник выявил проблемы с двигателем, но стоимость ремонта этой проблемы не превышает стоимость самого транспортного средства, рассчитывать можно только на получение гарантийного ремонта.

Немного о капитальном ремонте двигателя)

Учтите! Лицо, которое обратилось на сервис или на СТО для проведения работ, связанных с гарантийным обслуживанием, обладает следующим перечнем прав:

  • Отказаться от получения любой услуги, которая ранее не была оговорена сторонами. Когда станция оказывает услуги, не предусмотренные соглашением, потребитель вправе отказаться оплачивать эти услуги,
  • Дополнительные детали или услуги навязать станцией нельзя. Такие действия являются нарушением законодательства,
  • Когда собственник для проведения ремонта представил детали или комплектующие, которые не соответствуют установленному качеству или не могут быть использованы при проведении ремонта, представители сервиса обязаны сообщить об этом собственнику авто. Если информация об этом не была передана собственнику, и в процессе дальнейшего использования транспортного средства собственнику был причинен ущерб, то ответственность за такой ущерб накладывается на станцию технического обслуживания. С другой стороны, когда информация об этом собственнику была передана, но собственник настоял на необходимости использования именно этих деталей, станция обладает правом расторгнуть соглашение об обслуживании и требовать оплаты понесенных станцией расходов,
  • Когда при проведении ремонтного обслуживания сотрудниками сервиса выявлены иные дефекты, которые делают эксплуатацию транспортного средства небезопасным, представители сервиса обязаны сообщить об этом владельцу авто. Если после получения информации о выявленных недостатках собственник от их устранения отказался, то станция обязана указать в документах выявленные недостатки. Такая запись должна быть подтверждена подписью представителя станции технического обслуживания и собственника автомобиля,
  • Перед проведением ремонта владелец авто имеет право потребовать составления сметы по предстоящим работам. Такая смета представляет собой часть соглашения, заключаемого между станцией и собственником. Составленная смета подкрепляется подписями собственника и представителя сервисного центра. Помните, когда в смете не указывается, что стоимость работы имеет статус ориентировочной, согласно положению закона, такая стоимость признается твердой. С другой стороны, такое увеличение все равно подлежит согласованию с собственником авто.

Что делать, если в двигатель попала вода?

Когда увеличивать стоимость работы собственник авто не намерен, сервис обладает правом расторгнуть соглашение и требовать оплаты тех расходов, которые фактически были произведены:

  • Сроки, которые были согласованы между собственником ТС и сервисом, должны быть соблюдены,
  • Станцией технического обслуживания предоставляется справка в отношении каждой детали, которая была заменена или отремонтирована,
  • Детали, которые вышли из строя и заменены в процессе выполнения работы, передаются собственнику авто,
  • Когда для ремонта запасные детали и комплектующие предоставляются собственником, работник СТО обязан представить отчет об использовании этих деталей. Остаток передается обратно собственнику,
  • Если после получения авто из сервиса качество проведенных работ собственника не устраивает, то он вправе обратиться к независимому специалисту для определения качества ремонта. Когда такая экспертиза будет проведена с учетом требований закона, она может стать основанием для выплаты станцией компенсации,
  • Работники СТО обязаны нести ответственность за качество комплектующих и запасных частей, которые используются в процессе ремонта, за исключением тех случаев, когда сами детали предоставляются собственником транспорта.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

  1. После того, как потребитель отдал в сервис автомобиль и ждет его возврата, необходимо помнить о следующем.
  2. В первую очередь в сервисе следует внимательно ознакомиться с перечнем документов, которые выдаются после проведения ремонтных работ.
  3. Внимание! Такими документами являются:
  • Акт, на основании которого производился прием-передача автомобиля в сервис. В акте подлежит указанию дата передачи авто, его пробег и основания для ремонта,
  • После того, как в отношении авто проведена диагностика, информация заносится в акт осмотра,
  • Наряд-заказ, на основании которого будут осуществляться ремонтные работы,
  • Отчет, который будет содержать информацию о проведенной работе.

Помните, что в акте обязательно подлежит указанию, когда авто было передано после сервиса обратно собственнику.

Такой пакет выданных документальных сведений следует сохранять. Если в дальнейшем будут возникать дефекты в работе двигателя, то потребитель сможет получить гарантийное обслуживание по ним.

Когда после сервиса у авто опять возникнут неполадки, это будет являться основанием для замены машины. В случае, когда поломка будет признана существенной, потребитель вправе получить компенсацию.

В случае, когда гарантийное обслуживание положено по закону, следует обратиться письменно к дилеру для подтверждения такого права.

При получении такого подтверждения потребитель получит право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Обратите внимание на то, что в случае возникновения необходимости получения сервисного ремонта следует обратиться к юристу в этой области.

Когда двигатель транспортного средства был приведен в норму, необходимо удостовериться в том, что сервисом потребителю выдана гарантия.

Учтите! Каждый двигатель подвержен износу. После проведения капитального ремонта такой двигатель может ломаться гораздо чаще, чем до него. Когда собственник проехал на автомобиле не более 15 000 км, поломки часто возникать не должны.

Гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах, а в километрах пробега. Как правило, такой пробег не может быть более 40 000 километров.

Законом предусмотрены случаи, когда салон обладает правом отказать в проведении гарантийного ремонта.

Учтите! Закон предусматривает следующие основания для отказа:

  • непрохождение планового технического обслуживания в сервисе, который не получил официальной лицензии дилера,
  • неправильная эксплуатация, которая привела к возникновению недостатков.

Дополнительным основанием являются случаи, когда транспортному средству причинены механические повреждения в дорожно-транспортном происшествии, виновных действий третьих лиц или чрезвычайных происшествий.

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Кроме этого требовать возврат денег можно в случае обнаружения серьезной поломки, при превышении сервисным центром установленного срока гарантийного ремонта (более 45 дней), и в том случае, когда владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной в течение 30 дней каждый гарантийный год.

Большинство владельцев начинают настаивать на том, что обнаруженный недостаток является существенным. Все-таки из строя вышел двигатель.

Обратите внимание! Если проблема с двигателем проявилась впервые, а стоимость ремонта не будет превышать цену самого автомобиля, то владельцу можно надеяться только на гарантийный ремонт машины.

  • Итак, вы обнаружили неполадки с двигателем и вам нужно отдать машину на гарантийный ремонт.
  • Каковы ваши действия?
  • Прежде всего, необходимо собрать все документы, которые требуются в подобной ситуации:
  • Найдите свою сервисную книжку. В ней обычно проставляются все случаи прохождения техосмотра автомобиля. Доказывать дилеру, что вы имеете право на безвозмездный ремонт не нужно, так как у него есть все необходимые сведения о вас и вашей машине. В том случае, если вы регулярно проходили ТО автомобиля, никаких проблем с передачей машины на гарантийный ремонт быть не должно;
  • Пропуски обязательного техосмотра, прохождение его в посторонних организациях, докомплектация машины могут существенно снизить ваш шанс в получении бесплатного ремонта.

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.
  1. Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.
  2. Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.
  3. При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.
  4. Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

  • Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.
  • Когда двигатель вашей машины привели в норму, вы должны удостовериться, что сервисный центр дает вам определенную гарантию на двигатель.
  • Дело в том, что мотор подвержен износу, а после капитального ремонта он может ломаться чаще, чем до ремонта.
  • Но если вы проехали на отремонтированном автомобиле до 15 тысяч километров, поломки вряд ли будут возникать очень часто.
  • Обычно гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах или месяцах, а в километрах пробега.
  • В большинстве случаев речь идет о 20-40 тысячах километров.

Иногда специалисты, занимающиеся ремонтом машин, не только дают гарантию на двигатель, но и предлагают наблюдать его работу. Они приглашают владельцев на регулярную диагностику мотора.

Если такая услуга была оказана, то в документах проставляется специальная отметка о проведении осмотра автомобиля специалистами.

Часто мастерские, которые дают гарантию на 100 тысяч километров пробега, скорее всего, просто обманывают своих клиентов. Это давно проверенная практика.

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

Заключение договора на ремонт автомобиля

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».

Сопутствующие документы

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Обратите внимание!

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Дата начала исполнения

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

1) Максимальный срок гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

3) Максимальный срок ремонта по КАСКО и ОСАГО

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

  1. Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования — по КАСКО);
  2. Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
  3. Сервис не приступает к ремонту;
  4. Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
  5. Назначенный сервисом срок, слишком велик.

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.

Автовладельцы, желающие вернуть машину, обычно допускают такие ошибки:

  • обращаются с требованием одновременно к дилеру и производителю;
  • пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
  • не собирают заказ-наряды и идут «качать права» без доказательств;
  • передают машину на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
  • начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.

Рассмотрим 10 реальных примеров, когда автовладельцам отказывают в гарантийном ремонте и возврате автомобиля из-за неправильного использования.

1. Несвоевременное обращение в техническую службу.

2. Владелец не выполняет свои обязательства согласно регламенту, ТО или нарушает правила эксплуатации автомобиля.

3. Владелец решил починить свою машину в другом техцентре.

4. В ходе очередного ТО было обнаружено, что в машине появилась «чужая» деталь, и официальный дилер к ее установке никакого отношения не имеет.

5. ДТП (в этом случае необходимо обращаться сначала в страховую службу).

6. Автомобиль был поврежден по вине третьих лиц, в результате чего вышли из строя агрегаты, узлы и прочие крупные компоненты, без которых его эксплуатация невозможна.

7. Участие в гонках или превышение скоростных возможностей автомобиля, не предназначенного для активного стиля вождения (если это не спортивная машина).

8. Эксплуатация легкового автомобиля на тяжелом бездорожье.

9. Тяжелые климатические условия.

10. Повреждения автомобиля, связанные с природными катаклизмами.

Это неполный список, он может быть дополнен. И чтобы потом в суде можно было доказать свою правоту, нужно соблюдать правила обращения с автомобилем на гарантии.

В этом вам помогут несколько рекомендаций.

Правило № 1. Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Особенно ту часть, где написано о двигателе и коробке передач. Обратите внимание на правила эксплуатации и обслуживания узлов и элементов, которые не осматриваются при плановом ТО, но следить за которыми ваша обязанность.

Изучите требования производителя, соблюдение которых гарантирует выполнение им бесплатного ремонта. Например, для любого автомобиля есть такой пункт: осмотр лакокрасочного покрытия раз в год. Это должен делать владелец у дилера по заявлению. В сервисной книжке должно быть указано, что контроль проведен, дефекты лакокрасочного покрытия не выявлены. Только в этом случае вы сможете относительно легко доказать свою правоту в случае проявления производственных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля.

Имейте в виду: подобных требований производителя немало, причем они меняются с течением времени и в зависимости от пробега – за этим надо следить.

К каждому автомобилю в комплекте прилагается руководство по эксплуатации. Оно может называться сервисной или гарантийной книжкой. В нем написано, как пользоваться автомобилем, чтобы он не ломался, ну или хотя бы не ломался быстро. Неумелое обращение с ним или невыполнение требований эксплуатации может привести к поломке, которая не будет покрываться гарантией.

Приведу несколько примеров из практики.

Ко мне как-то обратились ребята-стритрейсеры на спортивных BMW. Они загоняли машины, и у них потек редуктор заднего моста. От производителя BMW они ничего скрывать не стали, так и написали – «разгоняли машины до 200 км/ч» и т.д. Естественно, это ведет к поломке автомобиля, а потому запрещено руководством по эксплуатации. В таком случае о его ремонте или возврате по гарантии речи быть не может.

Был случай, когда владельцы Peugeot вовремя не заливали масло, у них сломался двигатель, и они решили вернуть авто. В ходе предварительной экспертизы наш эксперт обнаружил, что двигатель сломался из-за неправильной эксплуатации.

Правило № 2. По возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Если вы хотите усовершенствовать автомобиль за счет дополнительного оборудования, лучше это делать у дилера. Он будет нести ответственность не только за выполненную работу и новые запасные части, но и за последствия, если автомобиль сломается из-за установленного им оборудования. Это важно, поскольку оно может стать причиной сбоя в работе основного оборудования.

Например, в моей практике был случай, когда сигнализация автомобиля Mitsubishi Outlander влияла на работу его электроники: не выключался или самопроизвольно включался ближний свет фар, и на парковке разряжался аккумулятор. Наш эксперт выехал в Москву, у официального дилера была проведена диагностика, дилер заменил блок управления, но неисправность появилась вновь. Во время повторного осмотра наш эксперт обратил внимание на то, что на задней стороне блока управления автомобилем был закреплен блок управления сигнализацией. Он предложил отключить сигнализацию и оставить машину на пару дней для теста. Проверка показала, что автомобиль перестал жить своей жизнью. Проблема была в том, что при активации сигнализации она давала сбой в фоновом режиме на блок управления автомобилем, а тот, в свою очередь, давал команду включить свет. По итогам данной экспертизы представительство марки всем дилерам и специализированным мастерским разослало бюллетень, в котором говорилось, что блок управления сигнализацией нельзя устанавливать на блок управления автомобилем. Так эта проблема была решена.

Правило № 3. Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.

Авторизованный дилер и сервис продают их по завышенным ценам. И все же рекомендую покупать запчасти только у официального дилера, даже если их нет в наличии и ждать поставки долго. Иначе потом поломки в автомобиле сервис может обосновать использованием неоригинальной запчасти. Любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля и ре��онт с использованием неоригинальных запасных частей могут привести к лишению гарантии.

Правило № 4. Не пользуйтесь неавторизованным сервисом.

Правило № 1. Любую передачу автомобиля в сервис сопровождайте письменным заявлением.

Заранее подготовьте заявление в двух экземплярах. В нем опишите недостаток автомобиля и потребуйте устранить его немедленно. Затем приезжаете в сервисный центр, на ресепшене передаете заявление и просите на втором экземпляре поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.

Для тех, кому этот совет покажется странным («Все равно выдадут заказ-наряд, зачем еще и заявление писать?»), – объясняю. Вы расскажете о проблемах с автомобилем, а мастер-приемщик опишет их своими словами. И делать он это будет в интересах сервиса, а потому может изменить формулировку. Придется долго настаивать на том, чтобы он написал именно так, как вы сказали, но проще параллельно подать заявление.

Правило № 2. При обращении по гарантии заберите экземпляр своей заявки с датой ее принятия, даже если поломка несущественная.

Отдав в ремонт авто, не забудьте получить акт о приемке или заменяющий документ с описанием состояния автомобиля, подписью и печатью. С момента вашего обращения начинается отсчет времени, в течение которого должен быть выполнен гарантийный ремонт.

Правило № 3. Если автомобиль не едет, требуйте у дилера бесплатный эвакуатор.

Любой крупногабаритный товар и товар весом более 5 кг на ремонт и обратно должен доставляться силами и за счет дилера. И время, которое тратит дилер на транспортировку, входит в срок ремонта. А нарушение этого срока – повод для возврата авто. Про право требовать бесплатный эвакуатор написано в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Правило № 4. При подтверждении гарантийности случая оставьте автомобиль на площадке у дилера до окончания ремонта.

При этом не забудьте зафиксировать даты, когда сдали и забрали автомобиль.

Нарушите это правило – дилер скажет, что вы ездили на ломаной машине, а значит, неверно ее эксплуатировали, либо что недостаток не мешал вам пользоваться машиной.

Правило № 5. Не забирайте автомобиль после ремонта без документов.

Когда сервис забирает автомобиль на ремонт, составляется акт приемки или заказ-наряд в двух экземплярах. Один из них остается у вас. Его могут потребовать при получении автомобиля после ремонта и обратно, скорее всего, не вернут. И неважно, как они это будут объяснять. Факт остается фактом: у вас на руках не останется документа, подтверждающего, с какой проблемой вы обращались в сервис.

Поэтому всегда сохраняйте заказ-наряды. Документы, которые вам выдают в сервисе, дополнительно фотографируйте. Если не дают заказ-наряд, сделайте хотя бы фото монитора, на который он выведен, – если там виден номер, можно будет его использовать.

После завершения ремонта вместе с автомобилем нужно будет забрать документы. В них должны быть указаны даты обращения в ТС, передачи машины в дилерский центр, устранения недостатков и возврата автомобиля, там же должна быть информация о поломках, замененных деталях и материалах, которые использовались для проведения ремонта.

И не верьте, что без заказ-наряда автомобиль выдать нельзя. Собственник вправе требовать возврата своего автомобиля, и для этого достаточно только паспорта. Как вариант: заранее сделайте копию заказ-наряда и потребуйте ее заверить подписью и печатью, только после этого можете отдать оригинал документа.

Приведу примеры диалога с дилером – вам точно пригодится.

Диалог с дилером перед сдачей автомобиля.

– Прошу выдать мне мой экземпляр заказ-наряда.

– Зачем он вам? Мы вам выдадим документ, но потом как будете забирать машину? (Возможен такой вариант: «Это внутренний документ. Поскольку ремонт гарантийный, плательщик не вы, а завод. Потому вам документы выдавать мы не должны»).

– А в чем проблема? Это мое право. Вы обязаны выдать мне заказ-наряд и акт приемки в соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

Диалог с дилером перед получением автомобиля.

– Прошу вас выдать мне документы с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков автомобиля, датах его передачи и устранения недостатков с их описанием, об использованных запчастях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля после ремонта.

– Зачем вам это? У нас вся информация хранится в базе. Не переживайте, она никуда не денется. В случае необходимости мы ее вам предоставим.

– Моя машина на гарантии. Мне важно знать, что вы продлили ее на то время, которое занял ремонт. Вы обязаны предоставить мне документы с перечисленными данными в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я не приму машину без них.

Правило № 6. После ремонта проверьте даты принятия и выдачи автомобиля в документах.

Даты эти должны соответствовать реальным. В противном случае требуйте их исправить. Ссылайтесь на свое заявление (см. правило № 1).

Заказ-наряд составляется при передаче автомобиля на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.

«Подтасовка сроков» – любимая уловка дилеров. Приняли машину – указали дату приемки. Ве��нули машину владельцу, забрали старые документы и выдали новые. А по новым документам ремонт длился всего один день.

Правило № 7. Не подписывайте соглашение о продлении срока ремонта.

Снова обратимся к ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По истечении 15 дней со дня покупки товара требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите, одно из оснований – это существенный недостаток, а два других основания касаются сроков. О том, что срок ремонта составляет максимум 45 дней, написано в ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я сразу вставил его для наглядности.

Вот в этих-то основаниях люди и путаются. Давайте разложим все по полочкам.

Определение этого понятия надежно спрятано в Законе о защите прав потребителей. Про существенный недостаток говорится в ст. 18 этого закона, а вот само определение содержится во введении к закону, поэтому его не все находят.

Закон описывает существенный недостаток через перечисление его видов:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
  • недостаток, выявленный неоднократно;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Чтобы было проще понять, что все это значит, рассмотрим каждый вид отдельно.

Такой недостаток не может быть ликвидирован посредством проведения мероприятий с целью приведения автомобиля в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом.

Примерами неустранимого недостатка могут быть:

  • нарушение геометрии кузова, из-за чего невозможно правильно установить двери, багажник, стекла и т.п., а также отрегулировать развал-схождение, выставить углы установки колес (схождение-развал) и т.д.;
  • отверстие под люк автомобиля сделано с нарушением формы или технологии, из-за чего люк протекает или плохо закрывается/открывается;
  • некачественная окраска автомобиля. Неустранимым недостатком считают, например, появление коррозии. Дело в том, что покраска кузова, способная устранить коррозию, которая проводится в салонах и мастерских, отличается от заводской. Поэтому такой недостаток считается неустранимым. Встречаются дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до голого металла. Например, если нарушили состав, очередность, технологию или условия нанесения слоев покрытия, перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.

Ко мне однажды обратился владелец автомобиля Škoda Superb. Дилер признал, что на заднем правом крыле были дефекты лакокрасочного покрытия производственного характера, и согласовал окраску по гарантии завода-изготовителя. Но тут есть тонкость: наши сервисы не умеют хорошо красить автомобили и, конечно, не восстановят вам заводское лакокрасочное покрытие. В чем это проявляется? Обязательно будут включения (сорины), риски, раковины, а также непрокрасы и ступеньки в случаях, когда потребуется сделать переход нового слоя краски к старому.

Проблемы с лакокрасочным покрытием характерны для таких марок авто, как: Kia/Huyndai – сорность, непрокрасы, раковины; Renault – коррозия задних арок, крышки багажника; Škoda/VW – сорность, вспучивание краски; Land Rover Range Rover – сорность; Ford – сорность, плохая адгезия; Mercedes – тонкий слой ЛКП, слабая износостойкость; китайские автомобили двух-, трехлетней давности – коррозия скрытых полостей.

Гарантийный срок на двигатель, также как и на весь автомобиль, по закону устанавливается его изготовителем. Законом не предусмотрено, что это должен быть срок какой-то определенной продолжительности.

Это означает, что только изготовитель автомобиля устанавливает, в течение какого срока он предоставляет свою гарантию на него, или на его составные части, в том числе и двигатель, то есть в течение какого срока потребитель может предъявлять требования связанные с недостатками.

Это невероятно, но:

С точки зрения закона гарантийный срок на двигатель/автомобиль может быть вообще не установлен изготовителем. Право потребителя – покупать такой автомобиль или нет.

Если гарантия не установлена, то это вовсе не означает, что в случае поломки двигателя его придется ремонтировать за свой счет, а продавец (изготовитель) не несет за него никакой ответственности.

Хотите узнать больше?

Чтобы понять, должен ли отвечать за возникшую поломку двигателя продавец (изготовитель) автомобиля, необходимо выяснить:

  • Установлен ли вообще на двигатель/автомобиль гарантийный срок
  • Составляет ли продолжительность этого срока менее или более 2 лет
  • Когда начинает течь срок гарантии

А теперь самое важное:

Если гарантия на двигатель или автомобиль не была установлена изготовителем, или если она уже закончилась, то автовладелец все равно вправе предъявлять продавцу (изготовителю) автомобиля требования по недостаткам. Это прямо предусмотрено законом.

Подробнее читайте ниже.

Нет.

Срок гарантии на двигатель может отличаться от гарантийного срока, установленного на весь автомобиль. Как правило, эти сроки совпадают, но это не означает, что не может быть иначе.

Двигатель является составной частью автомобиля. По закону на составные части автомобиля может быть установлен гарантийный срок иной длительности, нежели на автомобиль в целом. В том числе, такой срок может быть и меньше, чем на автомобиль.

Если в договоре не предусмотрено, что на двигатель гарантия составляет меньший срок, чем на весь автомобиль, то в этом случае срок гарантии на двигатель равен сроку гарантии на автомобиль.

Это значит, что нигде в документации к автомобилю ни изготовитель, ни продавец не заявил об установлении гарантии на весь автомобиль, либо прямо указал на отсутствие гарантии на двигатель.

Не проблема!

В этом случае в течение 2 лет потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные ст.18 потребительского закона.

Единственное отличие:

В случае спора о причине поломки, он сам должен доказать, что недостаток (или его причины) возник до передачи ему автомобиля.

Что означает «в случае спора» посмотрите чуть ниже.

Такие же последствия, как в п.1.

В этом случае вы можете потребовать бесплатный ремонт автомобиля. Требование может быть предъявлено изготовителю, уполномоченной организации, импортеру.

Но только при соблюдении следующих условий:

  • недостаток должен быть существенным
  • не истек установленный срок службы или если он не установлен, то десять лет со дня передачи автомобиля

Если ремонт не был проведен в течение 20 дней – можно заявить другое требование (п.3 ст.18 потребительского закона), в т.ч. о возврате денег за автомобиль.

Какой вывод?

Окончание срока гарантии на двигатель не лишает вас права предъявить вышеуказанные требования в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в случае наличия спора с продавцом (изготовителем) относительно причин возникновения недостатков двигателя, — производственный характер недостатков придется доказывать автовладельцу.

Что означает наличие спора:

Это значит, что продавец (изготовитель) не согласен с тем, что недостатки, в отношении которых автовладельцем предъявлены требования, возникли до передачи ему автомобиля, т.е. являются производственными.

Доказывать эти обстоятельства автовладельцу придется путем проведения независимой экспертизы автомобиля за свой счет. В случае признания недостатков производственными, расходы на проведение экспертизы продавец (изготовитель) обязаны будут возместить.

Однако положительное заключение независимой экспертизы не гарантирует, что продавец (изготовитель) сразу же проведет бесплатный ремонт двигателя.

Суть в том, что:

Пока не подано заявление в суд – всерьез никто требования автовладельца не рассматривает, даже подкрепленные заключением эксперта о том, что недостаток является производственным.

Необходимость проведения экспертизы двигателя автомобиля в каждом конкретном случае лучше согласовывать с юристом общества защиты прав потребителей.

Скачать образец претензии на замену или ремонт двигателя в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ
на замену или ремонт двигателя

Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № _________________________________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен* изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

На _____ км. пробега по прошествии 1 года и 3 мес. гарантийного срока мной в двигателе автомобиля был обнаружен следующие неоговоренный продавцом недостаток: ______________________________________________. (подробно опишите недостаток, как и при каких условиях он проявляется)

В связи с обнаружением неоговоренного продавцом недостатка двигателя, требую:

— в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка, с учетом обычно применяемого способа, устранить обнаруженный мной недостаток двигателя автомобиля путем его безвозмездного ремонта или замены на новый.

*Если гарантийный срок не был установлен или составлял менее двух лет и уже истек, либо если с момента передачи вам автомобиля уже прошло два года, то при составлении претензии обязательно посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей.

Гарантийные сроки на двигатели, равно и на все транспортное средство, согласно нормам действующего законодательства, устанавливается непосредственно компанией-изготовителем. Одновременно с этим, законодательством не предусмотрено, что данным сроком должен быть какой-то определенный по продолжительности временной отрезок.

Или, если говорить иными словами, компания-производитель транспортного средства должна по закону самостоятельно устанавливать, в течение каких именно сроков компания предоставляет гарантию как на транспортное средство, так и на отдельные его составляющие части, включая также и двигатель. То есть компания должна самостоятельно установить, в течение каких именно сроков сторона-потребитель имеет полностью законное право на то, чтобы предъявлять свои требования по части недостатков с транспортным средством или же с его отдельными составляющими.

Это может показаться невероятным, однако, с точки зрения действующего законодательства, гарантийные сроки на транспортное средство или двигатель могут быть вообще никак не установлены со стороны компании-производителя. Однако в таком случае правом потребителя – приобретать такое транспортное средство или нет. И, во-вторых, в том случае, если гарантия не была установлена компанией-производителем, это вовсе не говорит о том, что при поломке двигателя потребителю необходимо будет производить ремонтные работы за свой счет. Также это не говорит о том, что компания-производитель не будет нести никакой ответственности.

Для того, чтобы определить, кто именно должен будет нести ответственность за появившуюся поломку двигателя, необходимо в первую очередь определить:

  1. Есть ли вообще гарантийные сроки у двигателя или транспортного средства.
  2. Каким является по продолжительности гарантийный срок – больше или меньше двух лет.
  3. Когда именно начинает течь гарантийный срок.

В том случае, если компания-производитель не установила гарантию на транспортное средство или не его двигатель, или же если гарантийные сроки уже прошли, то владельцу транспортного средства все равно необходимо будет предъявить стороне-продавцу (или же изготовителю) транспортного средства все те требования, которые касаются недостатков. Этот момент точно также предусмотрен на основании норм действующего законодательства.

Согласно, опять же, нормам действующего законодательства, гарантийные сроки начинают работать в тот момент, когда происходит передача товара (то есть в данном случае транспортного средства) стороне-покупателю. Но, одновременно с этим, в рамках договора могут быть предусмотрены иные варианты исчисления сроков гарантийных обязательств. Поэтому для потенциального покупателя крайне важным моментом будет многократное внимательное прочтение договора по купле-продаже транспортного средства.

Если обратиться к пункту 2 статьи 19 ЗоЗПП, можно отметить, что гарантийные сроки товаров, равно как и сроки их службы, исчисляются с момента передачи товаров стороне-потребителю во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего договора. В том случае, если дата передачи по какой-либо причине не устанавливается или это невозможно сделать, сроки гарантийного обслуживания начинаются с даты изготовления товаров. В тех случаях, когда момент купли-продажи или же заключения договора не совпадает с моментом непосредственной передачи товара или товаров стороне-потребителю, сроки обслуживания по гарантии должны начинаться с той даты, когда товар был доставлен стороне-потребителю.

И вот здесь, на основании данного пункта, необходимо отметить один очень важный момент. Дело в том, что продающая сторона имеет все полные права на то, чтобы включить в официальный договор определенные условия, согласно которым сроки гарантийного обслуживания будут исчисляться не со дня передачи транспортного средства стороне-покупателю, а с момента производства транспортного средства.

В таком случае, даже если речь идет о первом владельце, всегда можно появиться ситуация, при которой после приобретения транспортного средства гарантийный срок на двигатель или на само транспортное средство может оставаться и работать в течение двух лет вместо трех лет, установленных компанией-производителем.

Так как двигатель – это одна из составных частей любого транспортного средства, и отдельная его передача не является возможной, то гарантийные сроки на двигатель, даже если эти самые сроки были установлены с другой продолжительностью, чем на все транспортное средство, начинают течь с момента передачи транспортного средства с одной стороны на другую.

Конечно же, данная схема никак не распространяется на такие случаи, при которых соответствующим договором были предусмотрены иные порядки исчисления гарантийных сроков. Особенно в том случае, если речь идет о двигателе из Европы с гарантией.

Любое транспортное средство, как всем известно, сложено из большого количества запчастей, подвергающиеся износу во время использования. И от поломки транспортного средства никто не застрахован.

Что же касается гарантии, то она предполагает некоторые обязательства стороны-производителя (производителем могут быть сервисы, представители, дилерские центры и другие) по ремонту или же по замене некоторых деталей с возможны браками или же заводскими изъянами. Причем обязательства касаются того, что производитель и представители производителя должны будут совершить ремонт на совершенно бесплатной основе.

Что делать и куда звонить, если новый автомобиль сломался. Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону

  1. Самое первое, что необходимо сделать, причем без какого-либо промедления – это обратиться за помощью к дилеру. Для этого необходимо обратиться в сервисный официальный центр, причем это должен быть тот сервисный центр, который был уполномочен на проведение ремонтных гарантийных работ. Дилер при этом обязан отправить эвакуатор.
  2. Сроки ремонта зависят от особенностей и правил соотношения между сервисным центром и хозяином транспортного средства. В данном случае максимальным сроком будет срок в 45 дней. А в том случае, если строго регламентированных и определенных сроков годности в соглашении нет, гарантийный ремонт должен быть произведен в максимально короткие и узаконенные сроки.
  3. С собой в сервисный центр необходимо взять такие документы, как: технический паспорт и сервисная книжка. Что же касается оснований для проведения работ, то им является такой документ, как «Акт выполнения технических услуг», в рамках которого фиксируются буквально все возможные неисправности, а также все отказы и все дефекты. Получая свое транспортное средство, пользователь должен проверить качество транспортного средства, а также качество всех тех работ, которые были выполнены в сервисе. Также владельцу транспортного средства необходимо поставить свою подпись на экземпляре данного документа.
  4. Что делать, если транспортное средство сломалось, а до дилерского центра еще далеко. В таком случае доставка будет осуществлена за счет стороны-продавца (то есть за счет стороны изготовителя, уполномоченного ИП, импортера или организации). Но хочет ли сторона-продавец выполнять эту обязанность? Есть ли он на месте поломки транспортного средства? Если продавец не хочет выполнять обязанностей или если он отсутствует на месте, владельцу транспортного средства можно будет лично доставить транспортное средство с помощью эвакуатора. После этого он же, владелец транспортного средства, должен будет потребовать со стороны-продавца возмещения любых расходов (если владелец транспортного средства, конечно, уверен в том, что не виновен в появлении всех тех дефектов транспортного средства, которые стали причиной поломки).
  5. В том случае, если между продавцом и владельцем транспортного средства возникают споры о том, в чем именно заключается поломки, продавец должен будет провести экспертизу, причем сделать это он должен за свой счет. При всем при этом владелец транспортного средства имеет полное право на то, чтобы не только присутствовать при экспертизе, но также и оспорить ее результаты в рамках судебного производства, если он с результатами не согласен. В том случае, если экспертиза покажет, что в поломке виноват автосервис, все расходы, связанные с экспертизой, возьмет на себя именно он. А это значит, что автосервис должен будет оплатить как транспортировку, так и хранение транспортного средства.

Также любому владельцу транспортного средства необходимо помнить о некоторых важных моментах:

  1. В том случае, если некачественное или бракованное транспортное средство было заменено на новый автомобиль, то в таком случае сроки гарантийных обязательств начнутся ровно с момента передачи транспортного средства от продавца к покупателю. Если же сервисный центр просто устранил некоторые неисправности без замены транспортного средства, сроки гарантийных обязательств будут продлены на тот временной отрезок, в рамках которого владелец не мог воспользоваться транспортным средством. То есть в момент обращения владельца транспортного средства истечение сроков гарантийных обязательств приостановится, в день выдачи продолжится.
  2. Сроки гарантийных обязательств всех тех запчастей, которые были установлены во время ремонта, не может закончиться раньше, чем была завершена по своему сроку действия гарантия на транспортное средство в целом.
  3. Владелец транспортного средства должен и даже обязан проходить техническое обслуживание транспортного средства. Причем технического обслуживание необходимо пройти в рамках установленных сроков, указанных в сервисной книжке, включая также и замену (за свой счет) всех жидкостей через отмеченные временные промежутки. В случае несоблюдения этих правил компания-производитель должна будет снять транспортное средство с гарантийного обслуживания и вообще с гарантии.
  4. Какой бы ни была поломка в рамках гарантийного периода, все квалифицированные специалисты обслуживаемого сервисного центра должны будут устранить ее на безвозмездной основе. При всем при этом замену деталей или механизмов они должны будут выполнить не за какое-нибудь определенное время, а прямо незамедлительно.

При всем этом важно знать, что говорится в законе о поломках транспортных средств с гарантией.

Любое приобретенное транспортное средство, как и было отмечено выше, находится под защитой гарантии со стороны-производителя, а также под защитой гарантии дилера и под защитой государственной гарантии. Причем последняя гарантия распространяется на всю продукцию на территории России, если они обладает сертификатами и соответствует государственным стандартам.

Для того, чтобы не оказаться в ловушке, построенной недобросовестными дилерами, стоит обратить внимание на закон, а именно на закон о защите потребительских прав №2300-1 от 7.02.92 года.

Согласно ст. 18 п. 1 данного законодательства, в том случае, если дефекты проявляются в течение первых 15 дней с момента приобретения, у потребителя есть право на то, чтобы:

  1. Заменить транспортное средство.
  2. Вернуть транспортное средство стороне-дилеру (или, если говорить другими словами, расторгнуть договор, а также получить обратно денежные средства).
  3. Снизить стоимость транспортного средства соразмерно дефектам и недостаткам.
  4. Бесплатно и незамедлительно отремонтировать транспортное средство или же возместить собственные расходы, связанные с его ремонтом.

В том случае, если 15 суток прошло, у стороны-потребителя все равно будет право на то, чтобы предъявлять подобные требования, однако лишь уже при некоторых определенных условиях:

  1. Были нарушены все сроки, которые были установлены законодательством для устранения имеющихся и выявленных недостатков.
  2. Имеется определенный и существенный недостаток транспортного средства. Причем речь идет в данном случае о таких недостатках, которые невозможно устранить «малыми потерями». К примеру, сюда можно отнести такой недостаток, который так или иначе связан с двигателем транспортного средства.
  3. Владелец купленного транспортного средства лишен какой-либо возможности пользоваться своим же транспортным средством в течение определенного и продолжительного временного периода. Продолжительный временной период – это свыше 30 календарных дней за один календарный день (как пример, транспортное средство два раза в год находилось на гарантийном ремонте в течение 2 недель каждый раз).

Важно знать не только то, скоько стоит ремонт двигателя на гарантии. Также важно знать, на какие случаи гарантийные обязательства не распространяются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *