Индексация тарифов РЖД на 2021 год грузовые перевозки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация тарифов РЖД на 2021 год грузовые перевозки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, № 41 (часть I), ст. 5629; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754, ст. 4828), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), приказываю:
1. Проиндексировать с 1 января 2020 года ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденные приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 года, регистрационный N 18394) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 года, регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 года N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 года, регистрационный N 26165), приказами ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45009), от 29 апреля 2019 N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2019 года, регистрационный N 54796) (далее — Тарифное руководство) и приказом ФАС России от 30 мая 2019 года N 696/19 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2019 года, регистрационный N 55492), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Установить дифференцированные по календарным периодам 2020 года индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги», проиндексированных в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
РЖД предлагают поднять тариф на порожний пробег
С 1 января 2020 г. поменяются ставки тарифов, сборов и платы в ОАО «РЖД», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс».
Устанавливаются дифференцированные по календарным периодам 2020 г. индексы к тарифам на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах, а также в мотор-вагонном подвижном составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «РЖД».
Прежний приказ утратил силу.
Купе и люкс (СВ)
Даты поездки |
На сколько процентов дешевле или дороже билет |
1 января — 10 января |
+10% |
11 января — 19 февраля |
-12% |
20-23 февраля |
+10% |
24 февраля — 4 марта |
-10% |
5-8 марта |
+5% |
9 марта — 29 апреля |
-10% |
30 апреля — 10 мая |
+10% |
11 мая — 10 июня |
0% |
11-14 июня |
+10% |
15 июня — 31 августа |
+20% |
1-12 сентября |
+10% |
13-30 сентября |
0% |
1 октября — 2 ноября |
-12% |
3-7 ноября |
+10% |
8 ноября — 17 декабря |
-12% |
18-23 декабря |
0% |
24-29 декабря |
+10% |
30-31 декабря |
+20% |
Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов
Даты поездки |
На сколько процентов дешевле или дороже билет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 января |
-5% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-10 января |
+15% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 января — 19 февраля |
-15% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-23 февраля |
-5%
Предусматриваются: — разработка методических рекомендаций по формированию долгосрочных финансовых и производственных планов ОАО «РЖД», раздельному учёту, оценке эффективности инвестиционных проектов; — расширение практики применения долгосрочных тарифов, стимулирующих увеличение грузовой базы, обеспечивающих максимальное задействование имеющихся пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта; — разработка методики определения пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; — разработка целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, долгосрочной финансовой модели деятельности ОАО «РЖД»; — формирование долгосрочной программы закупки и обновления подвижного состава для пассажирских перевозок. Цель принятого решения – формирование предсказуемой долгосрочной тарифной политики в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Работа Правительства:
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Сентябрь
* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование».. Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2020 года устанавливается в следующих размерах:
все мероприятия Все новости →
Изначально индексация грузотарифа РЖД на 2017 год была заложена в прогнозе Минэкономразвития на уровне 4,5%. Однако глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев 10 октября текущего года сообщил журналистам, что тарифы на грузоперевозки в РФ в 2017 году вырастут на 4% и субсидий для РЖД к ним не предполагается. «В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2017–2019 годах будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности ОАО «РЖД», — говорится в обновленном прогнозе. Сезонные коэффициенты РЖД 2021Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2021 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:
В 2021 году обе таблицы коэффициентов – и для купе, и для плацкартных вагонов – намного более гибкие, чем в 2020-м. Если 2020 год в обеих таблицах был разбит на 17 неравных отрезков, то 2021-й для купе делится на 18 частей, а для билетов на плацкарт – вовсе на 34 отрезка. Вот какие коэффициенты будут применяться в 2021 году на билеты в вагоны купе и СВ:
Самый низкий коэффициент – 0,88 (на 12% ниже базовой стоимости) – будет применяться трижды в течение года. Это даты отправления с 11 января по 19 февраля, с 1 октября по 2 ноября и с 8 ноября по 17 декабря. Всего это 113 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены. Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка. Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить. Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2021 год:
Операторы увидели риск роста тарифов из-за альтернативных маршрутов РЖДВ 2019 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов. Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *
Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.
Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря. * Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы). Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.
Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).
Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%. При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%. Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет. Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года. Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений. К ним относятся:
В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%. Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах. В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей. Это:
Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России. 1. Найдите в таблице текущий период и коэффициент для Вашего типа вагона. 2. Разделите текущую стоимость на этот коэффициент. 3. Найдите в таблице интересующий Вас период и коэффициент для Вашего типа вагона. 4. Умножьте число, полученное в пункте 2 на этот коэффициент. Предположим, нам нужно узнать стоимость билета Москва — Санкт-Петербург. Мы планируем ехать в обычном купе без услуг в середине июня. И мы узнали, что стоимость купе Москва — Санкт-Петербург на 23 февраля — 3000 рублей. 1. Сегодняшний коэффициент — 1,1 (в период 22 — 25 февраля). 2. 3000 / 1,1 = 2727. 3. Коэффициент для середины июня — 1,2 (13 июня — 31 августа). 4. Искомая стоимость билета = 2727 * 1,2 = 3272 р. Обратите внимание! Мы уже посчитали для Вас стоимость жд билетов на самых популярных направлениях. Кроме того, на большинстве направлений действует динамическое ценообразование. Поэтому фактические цены могут несколько отличаться от расчётных. В общем случае, чем больше спрос на конкретную дату, тем выше будет стоимость билета. При одновременной покупке жд/билетов на проезд в купейных вагонах в направлении «туда-обратно» скидка 20% на обратный билет действует в следующие дни проведения акции:
При покупке билетов с 4 по 18 февраля 2021г. действует скидка 50% на верхние места в вагонах купе следующих поездов > При покупке билетов с 4 по 18 февраля 2021 г. с датами отправления c 8 по 28 февраля 2021г. действуют сниженные цены в вагоны СВ следующих поездов > При покупке билетов до 18 февраля 2021 г. на даты отправления c 1 февраля по 28 февраля 2021 г. действуют специальные тарифы в вагоны СВ следующих поездов > При покупке билетов с 22 января 2021 г. по 31 января/11 февраля 2021 г. на даты отправления c 22 января 2021 г. по 31 января/19 февраля 2021 г. действует специальный тариф на верхние места в вагонах купе следующих поездов > При покупке жд/билетов с 31 декабря 2020г. по 31 марта 2021г. с датами отправления, выпадающими на период с 1 февраля 2021г. по 31 марта 2021г., действует специальная цена на верхние места в купе следующих двухэтажных поездов > При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф.
* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование».. Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2020 года устанавливается в следующих размерах:
Стоимость пассажирских билетов на поезда в России зависит от сезона. Любой календарный год содержит периоды, когда интерес к поездкам по железной дороге традиционно небольшой. И наоборот, есть такие периоды, когда люди активно путешествуют по стране, покупая билеты на поезда. Для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение, РЖД применяет систему специальных коэффициентов, благодаря которым цена билетов меняется в зависимости от сезона. Сезонные коэффициенты РЖД на 2021 год – как меняется стоимость жд билетов в течение года, в какие периоды путешествовать дешевле всего. Как поясняет сама компания РЖД, динамическое ценообразование работает в автоматическом режиме. Искусственный интеллект учитывает сотни различных факторов и меняет цену на билет в соответствии с ними. Общий смысл системы в том, что чем выше спрос на билеты, тем дороже его цена. Предстоящее подорожание билетов на поезда коснется только внутренних рейсов. Повышение скорее всего произойдет в январе следующего года, в случае одобрения новых тарифов Антимонопольной службой. В компании считают, что поднять расценки следует на пассажирский и грузовой багаж. При этом необходимо брать во внимание повышение цен только на железнодорожные перевозки пассажиров в общих и плацкартных вагонах. В «РЖД» поспешили успокоить постоянных пассажиров компании, гибкая система тарификации продолжит работать. Речь идет о варьировании цен на билеты в зависимости от загруженности, которая образуется, как правило, в пиковые летние месяцы, а в зимние, наоборот, снижается. Если маленькому пассажиру исполняется 10 лет в дату отправки состава, он может претендовать на льготу. При наступлении дня рождения за день до отправления скидки предоставляются уже по системе для школьников старше 10 лет. Период действия акции “Счастливые каникулы” – с 1 июня по 31 августа. Скидка действует на все поезда с отправлением в указанный промежуток дат. Билеты на первые летние дни можно покупать уже начиная с 4 марта 2021 года. Покупая билет на транзитный поезд, нужно быть готовым к тому, что фактическая скидка составит менее 50% от полной стоимости билета. А вот какой она будет – зависит от доли российского участка в пути в общем маршруте поездки. А также от того принадлежит ли поезд РЖД или иностранному перевозчику. Если в период учебного года (с 1 сентября по 31 мая) нужно подтверждать, что школьник является именно школьником (или воспитанником какой-то другой образовательной организации), летом ничего такого не требуется. Дети и подростки-школьники — крупная категория льготников в РЖД. Скидка на поезда дальнего следования для них составляет от 50 до 65 процентов, в зависимости от возраста. Разберёмся, какие льготы на жд билеты будут положены детям и школьникам в 2021 году, в каких случаях понадобится справка из школы. Воспользоваться детским тарифом на жд билеты можно, если ребёнку исполняется 10 лет непосредственно в день отправления поезда. Это последний день, когда для него ещё действует льгота. Затем нужно ориентироваться на льготы для школьников. Акция при покупке билетов на летний период, которую предлагает РЖД направлена в основном на школьников от 10 и до 17 лет. Но ведь есть еще и дети до 10 лет, которые тоже являются школьниками с 6 лет. Получается, что для них льгот нет. Однако это не так. Представители РЖД для такой возрастной категории предлагают постоянные скидки в течение всего года. Стоимость талона для таких детей имеет хорошую скидку — 35-65% от стоимости взрослого билета и зависит, как от вагона, так и от класса поезда. Однако следует помнить, что дети до 10 лет должны ездить в поездах только в сопровождении взрослых людей. Несмотря на то, что в течение учебного года для школьников тоже действует скидка в 50% при покупке билетов, но это государственная программа согласно законам РФ. А вот в летний период времени эта государственная льгота не действует. В силу вступает уже программа от РЖД. Данная акция была предложена с целью увеличения проезда семей с детьми, и как следствие увеличение прибыли для РЖД в летний сезон перевозок. Скидки школьникам при покупке ж/д билетов РЖД будут также действовать и в 2021 году. Теперь можно сэкономить при путешествии всей семьей на билетах. У каждой возрастной категории есть свои скидки, а маленькие дети в основном ездят бесплатно, если за ними не закреплено спальное место.
О дополнительной индексации грузовых тарифовБазовые тарифы перевозки грузов в РЖД разрабатываются с учетом потенциальной прибыли от данного вида хозяйственной деятельности. В 2019 году тариф РЖД на перевозку грузов будет увеличен на 3,5 % от ставки прошлого года. Формируются грузовые тарифы РЖД на основе поясов, в которые закладывается дальность расстояния, характеристики перевозимых грузов, необходимость пломбирования вагонов, массы и т.д. В стоимость входит обязательное страхование грузов. Расчет начинается с составления заявки. В неё нужно внести:
После заполнения общих сведений добавляются грузы с характеристиками, указанием их массы и объявленной ценности. После полного заполнения заявки провозная плата будет рассчитана в автоматическом режиме. Грузовые тарифы РЖД формируются в зависимости от параметров, указанных в заявке. Составить её в электронном виде может любой отправитель на сайте компании. Электронная Торговая Площадка Транспортных Услуг была создана Центром Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО «РЖД» с целью обеспечения полной прозрачности и демократичности цен на грузовые перевозки по России, странам СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Индексация грузовых тарифов РЖД проходит поэтапно по согласованию в Правительством РФ и Федеральной Антимонопольной службой. В прошлом году цены были увеличены на 3,9 %. В 2019 году индексация грузовых тарифов РЖД составит 3,5 %, на следующий год заложено увеличение на 3,6 %. По итогам согласованного периода запланированная индексация грузовых тарифов РЖД на 2019 год может оказаться самой низкой, поскольку в 2021 году отправителей ждет рост цен на 3,9%, а 2022 г. – на 3,8 %. Помимо ежегодной индексации действуют целевые надбавки:
Главной особенность грузового ж/д тарифа является необходимость оплаты дополнительных услуг и обязательных сборов. Одним из них является возврат пустого подвижного состава. Аренда вагонов не заложена в тарифы ж/д грузовых перевозок – эти услуги оказываются дочерними структурами компании и оплачиваются по дополнительной накладной. Еще одна особенность ж/д тарифов на грузовые перевозки в 2019 году – повышение ставки НДС до 20 %. Все перевозки по железной дороге в обязательном порядке облагаются этим налогом. Согласование процесса размещения подвижного состава и его загрузка силами отправителя также оплачивается отдельно и подлежит ежегодной индексации. В договоре на оказание этой услуги может быть предусмотрено оправление оповещение о готовности состава к погрузке Все тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом утверждаются протоколом заседания правления ОАО «РЖД». Справочная информация по утвержденным документам находится на сайте компании. В отличие от действующей системы оплаты труда время простоя поезда сверх графика в новой системе входит в тариф вне зависимости от неслаженной работы смежных служб (пути, движения и т.д.). В соответствии со статьей 74 ТК РФ, простой — это временная приостановка работы (но не движения поездов) по причинам экономического, технологического или организационного характера. Таким образом, простоем является только то время, в течение которого работник, находясь на рабочем месте, не может исполнять свои трудовые обязанности, определенные трудовым договором, — время ожидания работы в основном и оборотном депо, время ожидания отправления пассажиром и т.д., и подлежит оплате согласно статье 157 ТК РФ. На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2021, № 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2021, N 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2021, № 41 (часть I), ст. 5629; 2021, N 31 (часть I), ст. 4754, ст. 4828), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2021, N 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; № 26, ст. 3350; 2021, № 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2021, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2021, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2021, N 35, ст. 4774; 2021, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2021, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030; 2021, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2021, N 27, ст. 3602; 2021, N 37, ст. 5153; 2021, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), приказываю: Так, закончив обучение, пройдя стажировку и успешно сдав экзамен, потенциальный работник может получить вакансию помощника машиниста. Добившись оклада в 30 000 рублей, в ходе трудовой деятельности опыт и мастерство помощника будет расти, соответственно, увеличится его доход, рост которого происходит благодаря начислению различных премий, надбавок и предоставлению льгот. Сегодня можно быть помощником машиниста и с окладом от 50 000 рублей. Однако для этого нужно сдать ряд дополнительных экзаменов, которые требуют специфического опыта и более глубоких знаний. Компания РЖД наконец обнародовала полную таблицу сезонных коэффициентов на 2021 год. Уже несколько недель была известна таблица коэффициентов для купейных и СВ вагонов. Однако на плацкартные и общие вагоны таблица появилась только что. Хотя именно для таких типов вагонов она наиболее актуальна – стоимость билетов в купе и СВ в большей степени зависит от других факторов. Как выглядят сезонные коэффициенты, установленные РЖД на 2021 год – в какие даты и как будет меняться стоимость билетов на пассажирские поезда. РЖД пересмотрели предложения по индексации грузотарифов на 2021 годВведены для упрощения и систематизации выплат, осуществляемых работодателем сотрудникам. Расчет заработной платы в этом случае осуществляется путем умножения тарифной ставки на принятую норму времени. Поскольку тарифная ставка во многом зависит от квалификации сотрудника, она также служит мотивацией для профессионального роста и приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для трудового процесса. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Кочегаров Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы. В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря года. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы далее — Соглашение или ОТС заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По мере того как рабочий повышает свою квалификацию, растет и показатель его тарифного коэффициента. Тарифный коэффициент, соответствующий тому или иному разряду, получается путем деления ставки рассматриваемого разряда на ставку первого разряда. Так как этот показатель определяет размер заработной платы сотрудника, важно, чтобы он рассчитывался максимально точно и имел прочную научно-доказательную основу. Сегодня государство регулирует минимальные ставки и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда и отраслевые соглашения). Остальные предприятия вправе создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно. Для этого определяют: Несмотря на то что и надбавки и премии являются мотивационными составляющими заработной платы и имеют немало общих черт, они различаются, главным образом, тем, что если надбавки представляют собой регулярные выплаты, премии выдаются в зависимости от того, насколько эффективно выстроена работа того или иного сотрудника либо группы работников предприятия.
Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2021 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок. Ежегодно на ЖД набирают более 80 тысяч человек персонала, который ожидает повышение зарплаты в РЖД в 2021 году. Еще совсем недавно железнодорожники устраивали забастовки. В октябре 2019 состоялась встреча Якунина с Путиным, на которой президент дал распоряжение в 2021 повысить сотрудникам ЖД зарплатные выплаты. В процессе выполнения непосредственных обязанностей железнодорожники набираются опыта, приобретают специфические навыки и знания, что благоприятно сказывается на качестве выполненной работы в дальнейшем. Спустя некоторое время можно повысить квалификацию, что приведет к начислению дополнительных надбавок, премий и бонусов.
Sj — часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО «РЖД», задействованного при оказании услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя руб/час; 4. При использовании электронных средств связи (для заявителей, имеющих с ОАО «РЖД» соглашение об электронном обмене документами с использованием электронной подписи) и автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН) стоимость отправления телеграфных сообщений ( ) при оказании услуги по переадресовке грузов, порожних вагонов или контейнеров не учитывается. t5 — время на закрытие ворот (шлагбаума), их закрепление, перевод стрелки с запиранием, проход составителя до локомотива, определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час. В целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности деятельности и качества работы, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, закрепления профессионального кадрового состава:
В 2018-м году для компании утвержден тариф в 5,4%. Согласно постановлению, он складывается из базового в 3,9% и дополнительного в 1,5%, которые пойдут на компенсацию роста налогов на движимое и недвижимое имущество компании в регионах. Доходы от этих налогов пойдут в региональные бюджеты. При этом базовый тариф рассчитан по методике, которая предполагает вычисление среднего арифметического значения инфляции за два прошедших года и прогнозное значение за два следующих года. Затем от этого значения отнимают 0,1%. Данная формула гарантирует, что рост тарифа каждый год не будет превышать инфляцию. Как сообщил начальник Департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Владимир Варгунин, в рамках пакетного долгосрочного тарифного регулирования регулятор в лице правительства не повысил стоимость проезда в поездах дальнего следования, а компания уравняла (снизила) тарифы на перевозки по железным дорогам Якутии с общесетевыми. С 2019-го года не будет применяться повышающий коэффициент для экспортных перевозок в рамках тарифного коридора. С 2019-го по 2025-й год уровень тарифов ОАО «РЖД» будет рассчитываться по определенной формуле, которая гарантирует, что рост стоимости перевозок не превысит инфляцию. Такой подход определен взаимными пакетными соглашениями ОАО «РЖД», Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» и правительства. Как следует из документа, в тарифной базе РЖД сохранена до 2025-го года надбавка в 2% для капитального ремонта инфраструктуры. Ее дали РЖД на 2017-й год и первоначально планировали вычесть в 2018-м. Также компания сохранит в базе до 2021-го года 1,5% налоговых компенсаций. В 2021-м и 2025-м годах соответственно будет решаться вопрос об исключении или сохранении этих надбавок в тарифной базе. «Это даст возможность на несколько лет вперед строить свою инвестиционную программу, — говорит он. — Кроме того, в следующем году, согласно обещанию ОАО «РЖД», не будет применяться повышающий коэффициент для экспортных железнодорожных перевозок, что также снизит нагрузку на бизнес». В процессе выполнения непосредственных обязанностей железнодорожники набираются опыта, приобретают специфические навыки и знания, что благоприятно сказывается на качестве выполненной работы в дальнейшем. Спустя некоторое время можно повысить квалификацию, что приведет к начислению дополнительных надбавок, премий и бонусов. По итогам года зарплата без учета премий и надбавок должна вырасти на 3%. Данное значение соответствует прошлогоднему уровню инфляции в стране. В 2019 году рост потребительских цен составил также 3%. Об этом еще в декабре сообщило Министерство экономического развития РФ. Поэтому руководство РЖД заложило в коллективный договор именно это значение. Такой формат льгот предусматривает необходимость подтверждения своих трат – надо сохранять чеки и другие платежные документы. После их предоставления принимается решение о компенсации, а деньги переводятся вместе с очередной з/п на банковскую карту работника.
Всем работникам железной дороги, а также сотрудникам ведомственных здравоохранительных учреждений, занимающихся лечебной и профилактической деятельностью, в марте заработки проиндексировали на 2,2 процента. Это повышение коснулось и людей, трудящихся в образовательных заведениях, принадлежащих РЖД. На основании пункта 5.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2021 — 2021 годы размер индексации заработной платы работников с 1 марта 2021 года определён компанией исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на 1 квартал 2021 года – 2,3 %, опубликованного Минэкономразвития России 1 октября 2021 года, и доиндексации – в размере 0,6 % (при фактическом индексе потребительских цен по данным Росстата за 2021 год – 4,3 %, индексация заработной платы в ОАО «РЖД» была проведена в размере – 3,7 %). Количество труда учитывается посредством технического нормирования, предполагающего применение норм времени, норм выработки, норм обслуживания, от уровня выполнения которых, то есть от степени интенсивности труда, зависит размер оплаты. Если недочетов не выявлено составляется акт о вводе дома в эксплуатацию. Юлия, Вам нужно обратиться в Управление образования. Работников РЖД в июле 2021 года ожидает досрочное повышение зарплат Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2021 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2021 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.
В РЖД предложили индексировать тарифы на грузоперевозкиРассмотрим размеры месячной зарплаты по некоторым специальностям и должностям в 2021 году:
Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме. Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб. Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит около 720 млрд рублей. «Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», — отметил он. Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения журналистам сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков «вечных» облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб. Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. — на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании. РЖД в 2021 году продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами. «Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», — сказал Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга. Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов. «Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win — win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана», — заключил он.
Купе и люкс (СВ)
Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов
|