Приказ по связи МЧС России новый 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ по связи МЧС России новый 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


МЧС скорректировало:

— требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в ФПС, и сотрудников ФПС;

— форму направления на медосвидетельствование.

В последней также указывается, с чем связано прохождение службы: с управлением транспортными средствами, с применением дыхательного аппарата со сжатым кислородом, с воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения и пр.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Приказ МЧС России от 15.08.2021 N 545

    • Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1551

      «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2558-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1579-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2564-р

      «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности»

    1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:

    а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;

    б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;

    в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;

    г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;

    д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;

    е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;

    ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;

    з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;

    и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;

    к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;

    л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);

    м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;

    н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;

    о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;

    п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;

    р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;

    с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;

    т) защита от несанкционированного доступа;

    у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.

    Порядок хранения информации документирования определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.

    Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

    2. Требования к показателям назначения:

    а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;

    б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:

    всего необходимо ____________, имеется __________, из них _____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.

    включая:

    на автомобильных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

    на железнодорожных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

    на стадионах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий;

    в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ — внутри зданий.

    Заключено соглашений с ____________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).

    1.1. Границы зоны действия ЛСО (площадь) _________ (км2).

    1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики, попадающих в зону действия ЛСО.

    Население, находящееся в зоне действия ЛСО _______ (тыс., чел.).

    1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики ____, включенных в ЛСО ____% от потребности.

    1.4. Сопряжение ЛСО с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ____ (да/нет).

    1.5. Оповещение персонала организации (объекта, производства, гидротехнического сооружения) и населения различными средствами оповещения, включенными в ЛСО: всего — _________ (тыс., чел.)/_________% от потребности;

    включая:

    электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами, функционирующими в автоматизированном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;

    электромеханическими сиренами и громкоговорящими установками, функционирующими в ручном режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности;

    проводным вещанием _________ (тыс., чел.)/____% от потребности.

    2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечислить):

    _______________________________________________________________________.

    2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима КСЭОН (да/нет):

    с основного пункта управления (диспетчерской, ЕДДС, ЦУКС) ____________;

    с запасного (защищенного) пункта управления ____________________;

    с подвижного пункта управления ________________________________.

    Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет): ____.

    Прием сигналов оповещения и экстренной информации от МСО (РСО) (да/нет): ____.

    2.3. Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматическом (автоматизированном) режиме: необходимых по ПСД ______; всего ___________, из них исправных ______.

    2.4. Количество других технических средств оповещения (перечислить) всего:_________, из них исправных_____.

    2.5. Количество абонентов системы циркулярного вызова: всего (необходимо/включено) в КСЭОН: ______/______.

    2.6. Количество и наименование систем мониторинга _________________.

    Количество датчиков (необходимо/установлено/работоспособно): ____/____/____.

    Приказ МЧС РФ N 578, Минкомсвязи РФ N 365 от 31.07.2020

    Готовность региональной системы оповещения оценивается:

    Оценка «готова к выполнению задач», если:

    а) региональная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

    б) на территории субъекта Российской Федерации во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

    в) на территории субъекта Российской Федерации КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

    г) в субъекте Российской Федерации имеются положения о региональной и муниципальных системах оповещения, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

    д) региональная система оповещения, в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

    руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

    органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

    органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

    единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

    сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

    дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

    людей, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

    е) регулярно проводятся проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН;

    ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

    з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»;

    и) не менее 75% населения субъекта Российской Федерации проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения;

    к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

    л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

    м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

    н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН.

    Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «г», «д», «е», «з», «н» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем:

    а) на территории субъекта Российской Федерации во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

    Существующие типы проверок пожарной безопасности:

    1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
    2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
    3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
    4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
    5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

    В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

    Категории пожарного риска

    В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

    Категория риска Интервал плановых проверок
    Чрезвычайно высокий раз в год
    Высокий раз в два года
    Значительный раз в три года
    Средний раз в пять лет
    Умеренный раз в шесть лет
    Низкий нет плановых проверок

    Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

    • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
    • были ли в прошлом пожары на объекте;
    • есть ли препятствия на путях эвакуации.

    Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

    В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

    Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

    Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

    При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

    Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

    1. Документы на право распоряжения объектом.
    2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
    3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
    4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
    5. Устав компании или положение.
    6. Технический паспорт БТИ.
    7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
    8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
    9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
    10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
    11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
    12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
    13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
    14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
    15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
    16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
    17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
    18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
    19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
    20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
    21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
    22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
    23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
    24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
    25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

    По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

    Приказ МЧС России от 17.02.2021г. № 88 Проверочные листы 2021

    Ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гласит, что организации-работодатели обязаны осуществлять все необходимые меры для защиты своего персонала.

    Организация при введении в стране или ее субъекте режима повышенной готовности должна издать приказ, в котором будут прописаны все действия, необходимые к выполнению. При угрозе распространения новой коронавирусной инфекции работодателей обязали проводить измерение температуры тела работников, дезинфекцию и проветривание рабочих помещений по графикам, выдачу СИЗ персоналу, отправить работников на самоизоляцию или перевести на дистанционный режим работы, отменить командировки в зоны риска, отказаться от собраний. Все эти меры работодатели закрепляют соответствующими приказами, дополнительными соглашениями и иной документацией.

    Такие документы необходимы для обоснования всех профилактических мероприятий в компании. В приказе нужно:

    • утвердить меры, которые должны соблюдать работники;
    • назначить ответственных за организацию необходимых действий;
    • обозначить дату, с которой в компании будет действовать режим повышенной готовности.

    Документ составляют в свободной форме, унифицированного бланка не существует. Распечатывают его, как правило, на фирменном бланке организации.

    В приказе необходимо указать такую информацию:

    1. Название и реквизиты компании.
    2. Название документа.
    3. Дату составления, номер приказа.
    4. Суть приказа: о введении режима повышенной готовности.
    5. Основание для издания приказа. Например, при издании такого документа в связи с угрозой распространения коронавируса нужно написать соответствующую формулировку, а также указать, в соответствии с каким нормативным актом вводится режим повышенной готовности. К примеру, в Москве был издан Указ мэра 5 марта 2020 года № 12-УМ, обязующий работодателей проводить мероприятия для снижения распространения заболевания.
    6. Поручения для ответственных работников организовать выполнение необходимых мер. В случае пандемии коронавирусной инфекции это измерение температуры, обработка помещений, выдача работникам дезинфицирующих составов и т.д. Такие меры зависят от конкретной ситуации.
    7. Назначение ответственного за исполнение приказа.

    В конце документа расписываются руководитель организации и работники, названные в приказе.

    Образец приказа о введении на предприятии режима повышенной готовности мы подготовили на примере ситуации пандемии новой коронавирусной инфекции.

    Общество с ограниченной ответственностью «Артемида»
    ООО «Артемида»

    Приказ

    «25» марта 2020 года

    № 34

    О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции

    В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения требований указа мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ввести режим повышенной готовности на территории ООО «Артемида» с «26» марта 2020 года.
    2. Организовать измерение температуры тела всех сотрудников перед началом рабочего дня/смены и отстранение от работы работников с повышенной температурой тела (выше 37 градусов по Цельсию).
    3. Назначить ответственным за организацию термометрии специалиста по охране труда Рупасова Алексея Алексеевича.
    4. Назначить ответственным за направление домой сотрудников с повышенной температурой тела для получения медицинской помощи начальника отдела кадров Смирнову Оксану Петровну.
    5. Назначить ответственным за организацию мер дезинфекции заведующего АХЧ Михайлова Сергея Сергеевича.
    6. Руководителям отделов Потапову Степану Степановичу, Романову Ивану Ивановичу, Львову Семену Семеновичу организовать дистанционную работу сотрудникам, вернувшимся из стран с повышенным риском заражения.
    7. Начальнику отдела кадров Смирновой Оксане Петровне организовать оформление отпуска сотрудникам, вернувшимся из стран с повышенным риском заражения, которых невозможно перевести на дистанционный режим работы, с их письменного согласия.
    8. Специалисту отдела кадров Воронцовой Тамаре Николаевне довести до сведения всех работников данный приказ.
    9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор Зайцев / Г.Н. Зайцев

    С приказом ознакомлены:

    Рупасов / А.А. Рупасов
    Смирнова / О.П. Смирнова
    Михайлов / С.С. Михайлов
    Потапов / С.С. Потапов
    Романов / И.И. Романов
    Львов / С.С. Львов
    Воронцова / Т.Н. Воронцова

    Проверки МЧС-2021 в условиях пандемии коронавируса

    N 623″ (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 55487) «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (вместе с «Положением о Комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2021 N 55233) «О внесении изменений в приказ МЧС России от 21.07.2015 N 380 «Об утверждении порядка организации работы по подготовке предложений по пересмотру границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и перечня населенных пунктов, находящихся в них» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2021 N 54734) «Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях федеральным государственным гражданским служащим и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 55263) «Об утверждении Порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами и организациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 55269)

    N 623″ (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 55487) «О заполнении паспортов аттестованных аварийно-спасательных формирований» (вместе с «Рекомендациями по оформлению паспорта аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования)») «О внесении изменений в распоряжение МЧС России от 13.02.2021 N 47» (утв.

    МЧС России 08.05.2021 N 261).

    «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную (утв. приказом МЧС России от 06.05.2021 N 254) (утв.

    N 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года» , а также совершенствования и развития системы связи МЧС России во всех звеньях управления МЧС России приказываю:——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 515. Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52 (часть V), ст.

    • Административного регламента;
    • Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (далее — Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290);
    • Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
    • Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (с 01.07.2021).
    • Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
    • Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (если проверка начата и не закончена до 01.07.2021);
    • Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290.

    Одновременно сообщаем, что за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение штрафа до 10000 руб. (ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ).

    Данный документ находится в системе «Техэксперт: Эксплуатация зданий».
    Купить программу для специалистов в области эксплуатации зданий и сооружений «Техэксперт: Эксплуатация зданий» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
    Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
    Контактное лицо: Зорина Екатерина

    Пункт 3 ППР в РФ. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа…
    Документы редактируются

    (название образовательного учреждения)

    от _________ 2021 № ______

    «О проведении повторных противопожарных
    инструктажей в 2021 г.»

    ПРИКАЗ

    В целях соблюдения в образовательном учреждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007г. №645

    «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить программы проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей на 2021 год.

    2. Утвердить график проведения повторных инструктажей с преподавателями и работниками образовательного учреждения на 2021 г.

    3. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. Провести обучение преподавателей и работников образовательного учреждения путем проведения повторного противопожарного инструктажа в соответствии с графиком.

    Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

    Руководитель учреждения Подпись Инициалы, фамилия

    Приложения: (входят в пакет документов)


    Аннотация к документам

    Назначение: Ведение документации в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ действующими с 01.01.2021г.

    Редактирование: Заполняется — наименование, адрес, Ф.И.О ответственных. Места для заполнения отмечены пропуском или примером заполнения.

    Приказы в образовательном учреждении

    1. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в образовательном учреждении (школе, училище, лицее, колледже и др.) и утверждении инструкций по ПБ.
    (Требования пункта 2 раздела 1, и раздела 18 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2021)

    Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ обязал Правительство снизить нагрузку на предпринимателей и отменить большинство актов, принятых до 1 января 2020 года, требования которых проверяют при надзорных проверках. Речь идет, в том числе, о нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.

    Однако Правительство РФ сделало исключение из «регуляторной гильотины». Постановление от 31.12.2020 г. № 2467 определяет перечень нормативно-правовых актов, которые продолжают действовать, а надзорные органы будут проверять выполнение их требований и после 1 января 2021 года. Приказ МЧС № 645 указан в пункте 479 документа. Срок его действия — 1 сентября 2021 года.

    Акты по перечню нельзя изменить или отменить — принявший орган обязан выпустить вместо них новые документы (п. 2 и 3 Постановления № 2467).

    Обучение проводят по специальным программам, утвержденным приказом руководителя организации или индивидуальным предпринимателем. Противопожарный инструктаж бывает:

    • вводный — для вновь принятых сотрудников, практикантов, командированных, занятых на сезонных работах, персонала подрядчика;

    • первичный на рабочем месте — с новыми работниками, при расширении трудовой функции, переводе на другую работу, с сотрудниками охраны объекта и др.;

    • повторный — для всего персонала не реже раза в год, а для работников охраны, а также на объектах класса риска от чрезвычайно высокого до среднего — не реже раза в 6 месяцев;

    • внеплановый;

    • целевой.

    Инструктаж включает практический показ и отработку навыков, как пользоваться СИЗ, средствами самоспасания, а также порядка эвакуации. Все работники, занятые на взрывопожароопасных производствах и объектах массового пребывания людей (от 50 человек), обязаны уметь применять первичные средства пожаротушения и знать, как действовать при пожаре.

    Проведение инструктажей фиксируют в Журнале (журналах) — допускается ведение одного документа для всех видов. Проект предусматривает внедрение электронного документооборота в сфере пожарной безопасности — руководители и работники имеют право подписывать результаты обучения (протоколы, журналы) с использованием ЭЦП.

    Обязанность по проведению противопожарного инструктажа обязательно включают в должностную инструкцию соответствующего специалиста.

    Обучение программам ДПО в области пожарной безопасности обязательно проходят:

    • руководители организации, структурных подразделений — ответственные за обеспечение ПБ;

    • руководители и должностные лица эксплуатирующих и управляющих организаций, обеспечивающих пожарную безопасность на объектах защиты;

    • индивидуальные предприниматели и назначенные ими ответственные за ПБ лица — на объектах массового пребывания людей или категории повышенной взрывопожароопасности;

    • главные специалисты технического и производственного профиля, замещающие их работники;

    • должностные лица, ответственные за проведение противопожарного инструктажа.

    Работодатель имеет право расширить перечень и направить в учебный центр других сотрудников.

    Периодичность повышения квалификации по ДПО:

    • для персонала объектов чрезвычайно высокого риска — не реже раза в 2 года;

    • для категорий высокого, значительного, среднего риска — не реже раза в 3 года;

    • на объектах умеренного и низкого риска — не реже раза в 5 лет.

    Соискатель имеет право пройти теоретическую подготовку, в том числе, дистанционно, в любом учебном центре, имеющем государственную лицензию. Работники объектов категорий риска от чрезвычайно высокой до средней получают практические навыки на учебных полигонах. При этом, образовательная организация — владелец принимает для аттестации результаты прохождения теоретического блока в другом центре.

    Результаты обучения пожарной безопасности по программам ДПО — диплом о переподготовке (единожды) или удостоверение о повышении квалификации. Проверка знаний в сфере ПБ комиссией по месту работы соискателя проектом нового порядка не предусмотрена.

    Скачать проекты приказов МЧС об обучении пожарной безопасности вы можете по ссылке в конце статьи.

    МЧС России еще в 2020 году разъяснило, что приказ № 645 действует в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных актов в сфере пожарной безопасности (письмо от 13.02.2020 г. № 19-16-260).

    Соискатели проходят подготовку по ДПО в образовательных организациях, имеющих государственную лицензию. При этом учебные центры имеют право разрабатывать свои курсы на основе Типовых программ обучения пожарно-техническому минимуму в части тем занятий, количества часов, формируемых профессиональных компетенций.

    Мы рекомендуем при планировании подготовки персонала в сфере пожарной безопасности в 2021 году:

    1. Разработать и утвердить приказом руководителя программы инструктажей, соответствующие требованиям проекта Порядка МЧС.

    2. Направлять всех работников, для которых обязательно освоение ПТМ, на обучение и аттестацию в образовательные организации. Проверку знаний на предприятии не проводить.

    МЧС России может утвердить проекты приказов в любой момент до 1 сентября 2021 года. Но организация будет готова к изменениям, и они не упадут на нее как «снежный ком».

    В связи с вступлением в силу указанных приказов следует ожидать актуализации региональных и муниципальных положений о системах оповещения населения и федеральных и региональных методических рекомендаций по организации оповещения населения.
    Внимание! Материалы сайта предназначены исключительно для личного использования и охраняются авторским правом.

    Исчерпывающий перечень, который содержится в федеральном законе и который они дублируют в своем письме наполняется ими следующим поводом для внесения изменения в декларацию вступление в силу новых правил противопожарного режима.

    Стоит отметить, что при подготовке данного приказа Ассоциация ЦППТО «Бизнес-01» вместе с другими общественными и некоммерческими организациями приняла активное участие в обсуждении, активно отстаивала позицию по исключению из проекта ряда технических средств, предложенных МЧС России для включения в приказ.

    Изменили лиц, для которых нужно проводить тренировки по эвакуации, и отменили инструкцию. Определили, что делать, если нет нормативов максимального допустимого количества людей в помещении.

    С начала 2021 года Приказ МЧС № 503 утверждает новые, измененные формы действующих в настоящее время документов.

    Изменили лиц, для которых нужно проводить тренировки по эвакуации, и отменили инструкцию. Определили, что делать, если нет нормативов максимального допустимого количества людей в помещении.

    Пожарная техника. Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения. Общие технические требования.

    Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

    N 283-ФЗ) и определяет правила обеспечения денежным довольствием лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее соответственно — сотрудники, ФПС ГПС) при поступлении на службу, в период ее прохождения и при увольнении со службы.

    Нормы пожарной безопасности. Устройства спасательные прыжковые пожарные. Общие технические требования.

    Следовательно, в случае выявления при осуществлении надзорных мероприятий расчета по оценке пожарного риска в отношении отдельных помещений (групп помещений), не являющихся пожарным отсеком, необходимо выносить в письменном виде мотивированное решение о его непринятии, согласно пункту 63 Административного регламента.

    Помимо реорганизации, для повышения эффективности своей работы МЧС внедряет и современные технологии. В январе 2019 года глава министерства Евгений Зиничев отметил, что анализы, расчёты и моделирование развития ситуации будет делать не «человек с линейкой», а компьютерные программы.

    Только в целях защиты населения и территорий от природных пожаров отделами надзорной деятельности проводятся профилактиечские мероприятия. Развивается институт старост и т.д.

    Денежное довольствие сотрудникам выплачивается за весь период службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    III), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455). В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.

    Указ Президента Российской Федерации от 9 января 2012 года № 46 «Об установлении размеров и правил выплаты ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам».

    Свод правил не распространяется на проектирование и строительство временных и мобильных зданий и сооружений.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. № 275 “О внесении изменения в пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2105).

    На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.

    Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1245 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6606).

    Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

    Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 г. № 947 “О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5733).

    Должностные оклады докторантам и адъюнктам устанавливаются в размере должностного оклада по последней штатной должности, занимаемой до направления на учебу.

    Также, в рамках работы по улучшению инвестиционного климата осуществлён переход от задач по выявлению нарушений и наложению штрафов к партнёрским отношениям, основанным на методах предупреждения и мотивации, консультирования и обучения хозяйствующих субъектов.

    N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089) (далее — Федеральный закон от 23 мая 2016 г.

    Поощрительная выплата сотрудникам, имеющим несколько ученых степеней (ученых званий), производится за одну ученую степень (одно ученое звание), по которой (которому) установлен наибольший размер поощрительной выплаты.

    11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.

    12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

    руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

    органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее — территориального органа МЧС России);

    органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

    единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

    сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

    дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения;

    людей, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

    руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

    сил ГО и РСЧС муниципального образования;

    дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

    людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

    14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

    руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;

    объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

    единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;

    руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

    людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

    15. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.

    16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Положения о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.

    17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.

    18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:

    высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

    руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций);

    руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

    Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.

    19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

    В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных проц��ссов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

    ______________________________________________________________________
    (наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования)
    по состоянию на 01.01.20__ г.

    Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения (РСО, МСО) населения (далее — система оповещения) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) _________________________.

    Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию ____ г.

    (Нормативный документ _________ N ______ от __.__.___________).

    Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения ____ (лет).

    Превышение эксплуатационного ресурса ____ (лет).

    Административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации (состав муниципального образования) с использованием (ОКАТО (ОКТМО): _______________________________________________________
    (перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).

    1. Оповещение населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия РСО (МСО).

    1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме.

    N п/п Муниципальные образования Количество МСО Проживает населения
    Наименование Количество Количество расположенных в границах МО Подлежит созданию и отражено в ПСД Введено в эксплуатацию Сопряженных с РСО Г ОГ НГ Всего (тыс. чел.) в зоне действия ТСО
    ВГР ГП СП НП (тыс. чел.) %
    1. Городские округа (городские округа с внутригородским делением)
    2. Муниципальные районы (муниципальные округа)
    3. Внутригородские территории городов федерального значения
    ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

    ___________________________________________________________________________________________
    (наименование организации (производства, объекта, гидротехнического сооружения) и принадлежность: Ф, С, М, Ч),
    расположенного на территории _____________ (муниципального образования) ______________ субъекта Российской Федерации.

    по состоянию на 01.01.20__ г.

    Наименование и шифр локальной системы оповещения (ЛСО)
    __________________________________________________________________,

    Год ввода ЛСО в эксплуатацию ____ г.

    (Нормативный документ ____________ N ______ от __.__.____).

    Установленный срок эксплуатации ЛСО ____ (лет).

    Превышение эксплуатационного ресурса ____ (лет).

    Примечание:

    «Ф»; «С»; «М»; «Ч» — организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно.

    1. Оповещение населения средствами ЛСО.

    1.1. Границы зоны действия ЛСО (площадь) ___________ (км2).

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    25. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, соответственно.

    26. Готовность систем оповещения населения достигается:

    наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

    наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

    наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

    наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

    готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

    регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

    своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

    наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

    своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

    27. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

    комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

    технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

    В субъекте Российской Федерации при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.

    Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

    По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

    Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

    Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

    В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

    По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

    МЧС разъясняет: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора

    1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648), от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.799), от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895), от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882), постановлениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 года N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст.2758), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4334) и предназначено для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее — организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее — системы оповещения).

    2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

    3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

    6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    7. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

    федеральных органов исполнительной власти;

    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

    8. Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

    руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

    главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

    органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

    единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

    специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

    дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

    населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    УТВЕРЖДЕНО
    приказом Министерства Российской
    Федерации по делам гражданской
    обороны, чрезвычайным ситуациям
    и ликвидации последствий
    стихийных бедствий и
    Министерства цифрового развития,
    связи и массовых коммуникаций
    Российской Федерации
    от 31 июля 2020 года N 579/366

    Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

    17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.

    Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.

    28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

    Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.

    Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.

    29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:

    наличие, комплектность и работоспособность ТСО;

    организация и качество выполнения ЭТО;

    наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.

    30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:

    наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

    соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

    соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;

    выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

    31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:

    наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

    наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

    соответствие и полнота выполнения ЭТО;

    наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

    квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

    Приложение N 1
    к Положению по организации
    эксплуатационно-технического
    обслуживания систем оповещения
    населения, утвержденному приказом
    Министерства Российской Федерации по
    делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям
    и ликвидации последствий
    стихийных бедствий и
    Министерства цифрового развития, связи и
    массовых коммуникаций Российской
    Федерации
    от 31 июля 2020 года N 579/366


    Рекомендуемый образец

    КНИГА
    учета технических средств оповещения

    Планы разрабатываются:

    • органами местного самоуправления;
    • организациями, которые по закону отнесены к категориям по ГО.

    План приведения в готовность ГО и план ГО не составляют организации, которые:

    • не относятся к категориям по ГО
    • относятся к категориям по ГО, но число работающих (в военное время) менее 199 человек (менее 99 человек в наибольшую смену).
    • не имеют мобилизационных заданий
    Подпись под планом ГО ставят:
    • зам. руководителя местной администрации (для органов местного самоуправления);
    • зам. руководителя организации.
    Согласование планов ГО происходит:
    • с ГУ МЧС РФ по субъекту РФ (для муниципального образования);
    • для организаций, которые относятся к категориям особой важности/ 1 категория по ГО
      1. с уполномоченным органом местного самоуправления и ГУ МЧС РФ по субъекту РФ – если организация находится на территории одного субъекта РФ;
      2. с уполномоченным ГУ МЧС РФ по всем субъектам РФ – если организация расположена на территории нескольких субъектов РФ;
    • для организаций, которые относятся ко 2-ой категории по ГО – с уполномоченным органом местного самоуправления.
    Утверждаются планы ГО руководителями муниципального образования или организации

    В пункт входят следующие подпункты.

    • Краткая характеристика организации:
      1. Указание всех зданий, сооружений и объектов организации;
      2. Перечень опасных систем организации;
      3. Список мест, где возможно скопление любого транспорта с опасными веществами;
      4. Количество работников в организации/ в смене;
      5. Состав/ готовность/ предназначение сил и средств ГО организации.
    • Краткая оценка возможной обстановки во время или после военного конфликта или ЧС.
      1. Объемы возможных разрушений и потери;
      2. Возможная обстановка;
      3. Возможные объемы разрушений водо- и газообеспечения;
      4. Зоны возможных опасностей и количество работников этих зон;
      5. Возможный объем необходимых спасательных или аварийных работ.
    • Выводы из оценки возможной обстановки.
      1. Данные о потерях;
      2. Количество пострадавших;
      3. Скольким работникам нужна йодная профилактика;
      4. Перечень и объем спасательных и аварийных работ;
      5. Количество сил и необходимые средства для проведения спасательных и аварийных работ;
      6. Количество сил и необходимые средства, которые выделяются для проведения спасательных и аварийных работ.

      Подпункты:

      • Порядок ведения ГО (объем, сроки, организация).
      • Устройство защиты работников – укрытия, защита от опасных веществ, медзащита.
      • Организация управления ГО и связи.
      • Организация оповещения работников.
      • Организация мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы компании.
      • Устройство/ проведение аварийных и спасательных работ.
      • Организация основных видов обеспечение мероприятий по ГО.
        • Мероприятия по информированию населения – оповещения, маскировка, раздача необходимых средств индивидуальной защиты, укрытия, порядок действий компании и граждан.


        1. Основные показатели состояния ГО на 1 января текущего года.
        2. Возможная обстановка на территории организации с планами объектов.
        3. Календарный план выполнения основных мероприятий по ГО.
        4. План организации/ проведения спасательно-аварийных работ.
        5. Расчет укрытия работников и членов их семей.
        6. План наращивания инженерной защиты работников.
        7. План эвакуации.
        8. План наращивания мероприятий повышения устойчивости функционирования.
        9. Состав сил и средств ГО организации.
        10. Обеспечение и выдача средств индивидуальной защиты.

        План ГО уточняется каждый год до первого февраля текущего года (по данным на 1 января), если нет необходимости оперативной корректировки в связи с вводом военного положения или ЧС.

        › Ее мероприятия обеспечивают не только решение важных оборонных задач, но и направлены на сохранение жизней людей», — заключил сенатор. Выступая перед участниками Всероссийского совещания заместитель министра Павел Барышев сообщил, что в продолжается плановая работа по формированию сил ГО, в том числе нештатных спасательных формирований.

        «Основные усилия должны быть сосредоточены на аттестации нештатных спасательных формирований»

        , — уточнил заместитель министра.

        планирует довести оснащённость новой техникой спасательные формирования и подразделения Федеральной противопожарной службы до 87%.

        « взяло курс на коренную модернизацию технической оснащённости с тем, чтобы к 2021 году доля современных образцов техники в спасательных форсированиях, в Федеральной противопожарной службе составила не менее 87%»

        , — сказал Павел Барышев. Он напомнил, что в декабре 2016 года Указом Президента РФ были утверждены Основы государственной политики ГО до 2030 года.

        «Это потребовало пересмотра подходов к защите населения при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях. В конце каждого года Госпожнадзор утвержает и опубликовывает ежегодный план проверок МЧС на следующий год.

        Файлы плановых проверок МЧС отдельного субъекта федерации за предшествующие годы: 9 января, 2021

        МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ) ПРИКАЗ01.07.2021 Москва № 336 Об утверждении Положения о порядке приведения структурныхподразделений центрального аппарата, территориальных органов,учреждений и организаций МЧС России в готовность к применениюпо предназначению в мирное время В целях совершенствования оперативного реагирования в системе МЧС России при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций в мирное время приказываю: Утвердить Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее — Положение) согласно приложению. Руководителям территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России организовать переработку и утверждение в установленном порядке планов приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время в соответствии с Положением.

        Признать утратившими силу: приказ МЧС России от 22.01.2013 № 32 «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных,


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *