Аэрофлот дивиденды 2021 дата выплаты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аэрофлот дивиденды 2021 дата выплаты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевые выплаты за 2021 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь).
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.
А что вы думаете по поводу этого кейса?
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.
В этой таблице указаны все последние дивидендные выплаты компании Аэрофлот по отдельности: 1 строка — 1 решение о выплате.
руб
доходность
В этой таблице все дивидендные выплаты просуммированы по годам, за которые начислена выплата.
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.
Акции на Мосбирже торгуются лотами. В одном лоте Аэрофлота находится 10 акций компании. Следовательно, при текущей стоимости акции минимальная стоимость покупки «пакета» – 1009,6 рублей.
Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.
При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).
Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.
Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
- Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
- Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
- Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
- Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
- Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
- Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
- Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
- Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
- Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
- Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
- Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по ��одействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.
Количество размещенных обыкновенных акций | |
---|---|
На 31.12.2019 | 1 110 616 299 |
На 31.12.2020 | 2 444 535 448 |
По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.
Дата закрытия реестра | Дата выплаты | Дивиденд (руб.) | % прибыли |
---|---|---|---|
05.07.2019 | 01.08.2019 | 2.69 | 26.82% |
31.05.2019 | 05.07.2019 | 2019.00 | 2.69% |
06.07.2018 | 01.09.2018 | 12.81 | 0.00% |
30.05.2018 | 06.07.2018 | 2018.00 | 12.81% |
14.07.2017 | 01.09.2017 | 17.48 | 84.88% |
26.05.2017 | 14.07.2017 | 2017.00 | 17.48% |
08.07.2014 | 01.08.2014 | 2.50 | 0.00% |
19.05.2014 | 08.07.2014 | 2014.00 | 2.50% |
22.05.2013 | 06.05.2013 | 2013.00 | 1.16% |
06.05.2013 | 01.08.2013 | 1.16 | 15.34% |
22.05.2012 | 10.05.2012 | 2012.00 | 1.81% |
10.05.2012 | 01.08.2012 | 1.81 | 27.47% |
11.05.2011 | 01.07.2011 | 1.09 | 7.32% |
06.04.2011 | 11.05.2011 | 2011.00 | 1.09% |
05.05.2010 | 04.05.2010 | 2010.00 | 0.35% |
04.05.2010 | 01.06.2010 | 0.35 | 4.26% |
28.05.2009 | 05.05.2009 | 2009.00 | 0.18% |
05.05.2009 | 01.07.2009 | 0.18 | 7.07% |
05.05.2008 | 01.07.2008 | 1.37 | 138.69% |
25.04.2008 | 05.05.2008 | 2008.00 | 1.37% |
08.05.2007 | 07.05.2007 | 2007.00 | 1.29% |
07.05.2007 | 01.07.2007 | 1.29 | 17.51% |
29.04.2006 | 01.07.2006 | 0.82 | 12.53% |
27.04.2006 | 29.04.2006 | 2006.00 | 0.82% |
30.04.2005 | 01.06.2005 | 0.70 | 14.25% |
28.04.2005 | 30.04.2005 | 2005.00 | 0.70% |
27.04.2004 | 19.04.2004 | 2004.00 | 0.43% |
19.04.2004 | 01.07.2004 | 0.43 | 9.29% |
01.04.2003 | 07.03.2003 | 2003.00 | 0.29% |
07.03.2003 | 01.07.2003 | 0.29 | 8.29% |
29.04.2002 | 05.04.2002 | 2002.00 | 0.06% |
05.04.2002 | 01.08.2002 | 0.06 | 2.38% |
10.04.2001 | 20.03.2001 | 2001.00 | 0.03% |
20.03.2001 | 01.08.2001 | 0.03 | 5.68% |
27.06.2000 | 26.04.2000 | 2000.00 | 0.01% |
26.04.2000 | 01.08.2000 | 0.01 | 4.59% |
Год | Дивиденд (руб.) | Изм. к пред. году |
---|---|---|
2020 | 0.00 | -100.00% |
2019 | 2.69 | -79.01% |
2018 | 12.81 | -26.74% |
2017 | 17.48 | 0.00% |
2016 | 0.00 | 0.00% |
2015 | 0.00 | -100.00% |
2014 | 2.50 | 114.71% |
2013 | 1.16 | -35.65% |
2012 | 1.81 | 66.63% |
2011 | 1.09 | 210.29% |
2010 | 0.35 | 92.35% |
2009 | 0.18 | -86.70% |
2008 | 1.37 | 6.22% |
2007 | 1.29 | 56.95% |
2006 | 0.82 | 17.14% |
2005 | 0.70 | 62.79% |
2004 | 0.43 | 48.28% |
2003 | 0.29 | 383.33% |
2002 | 0.06 | 100.00% |
2001 | 0.03 | 200.00% |
2000 | 0.01 | 0.00% |
Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.
Что касается среднесрочных перспектив, все мировые аналитики склоняются к тому, что акции авиакомпаний будут показывать небольшой рост или же периодически падать. Касательно «Аэрофлота» прогнозы не самые благоприятные, но при этом резких падений не ожидается. Но, даже если роста не будет, периодические колебания позволят продать акции как минимум по себестоимости.
Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.
На заметку!
Рекордно низкие показатели наблюдались в октябре прошлого года. Именно во время второй волны коронавируса цена дошла до уровня в 55 руб., но дальнейшего падения не наблюдалось. После периода со стабильно низкой стоимостью ситуация стала постепенно улучшаться.
За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.
Аэрофлот — российские авиалинии выплачивает дивиденды ежегодно, последняя выплата дивидендов по акциям AFLT.ME была 04.07.2019.
Компания Аэрофлот — российские авиалинии выплатила 2.69 ₽ дивидендов за акцию последний раз и годовая дивидендная доходность составила 2.43 %.
Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас?
Аэрофлот не будет выплачивать дивиденды за 2021
- EXANTE
- ITI Capital
- Алор
- Альфа-банк (Альфа Директ)
- Атон
- Банк ВТБ (ВТБ Брокер)
- БКС
- Кит Финанс
- Открытие Брокер
- Сбербанк
- Солид
- Тинькофф Инвестиции
- Финам
- Фридом Финанс
- Церих
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.
За какой год | Дата закрытия реестра | Общая сумма дивидендов, млрд руб. | Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды | Дивиденды на 1 акцию, руб. | Доходность на акцию, % | Изменение к предыдущему году |
2019 | 2,99 | 50% | 2,69 | 2,57% | -78,98% | |
2018 | 5 июля 2019 | 14,22 | 50% | 12,8 | 9,15% | -26,74% |
2017 | 14 июля 2018 | 19,4 | 50% | 17,47 | 7,77% | — |
2016 | — | — | — | — | — | — |
2015 | — | — | — | — | — | -100% |
2014 | 8 июля 2015 | 2,78 | 25% | 2,49 | 4,36% | 114,71% |
2013 | 6 мая 2014 | 1,29 | 26% | 1,16 | 2,19% | -35,65% |
2012 | 10 мая 2013 | 2,01 | 12,20% | 1,81 | 3,93% | 66,63% |
2011 | 11 мая 2012 | 1,21 | 13,21% | 1,09 | 1,58% | 210,29 |
2010 | 4 мая 2011 | 0,39 | 13,59% | 0,34 | 0,58% | 92,35% |
2009 | 5 мая 2010 | 0,2 | 18,44% | 0,18 | 0,52% | -86,70% |
Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.
Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:
- экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
- прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
- повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. с расчетом на улучшение операционной рентабельности в этом году, хотя и отмечаем слабые позиции бумаг AFLT перед закрытием дивидендного реестра на фоне низкой дивидендной доходности бумаг 2,6%. Акции авиаперевозчика торгуются с умеренным дисконтом 11% по отношению к аналогам по форвардным мультипликаторам с учетом странового дисконта 40%. Ключевые риски мы видим в дальнейшем уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты.
Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:
Название компании | P/E 2019E | P/E 2020E | EV/ EBITDA, 2019E | EV/EBITDA, 2020E |
Аэрофлот | 5,9 | 4,4 | 3,6 | 3,1 |
Зарубежные аналоги | 10,3 | 9,3 | 5,1 | 4,6 |
Стандарт отчётности | МСФО |
База для расчёта | Чистая прибыль |
Дивидендный период | Календарный год (с 1 января по 31 декабря) |
Срок выплаты | Определяется собранием акционеров |
«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2021 и 2021 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.
Дивиденды по акциям Аэрофлот – это часть прибыли которую акционеры получают от компании. Чтобы выплатить дивиденды акционерам и инвесторам, компания должна получить чистую прибыль, которую распределит среди своих акционеров или свободный денежный поток.
Кроме этого, чтобы компания выплатила вам дивиденды, необходимо, чтобы совет директоров Аэрофлот рекомендовал дивиденды и дату закрытия реестра. Затем акционеры Аэрофлот утверждают размер дивидендов и дату на собрании акционеров.
Чтобы получить дивиденды Аэрофлот надлежит быть владельцем акций на дату составления списка лиц, имевших право на получение дохода или так называемо дату реестра.
Реестр — это список акционеров Аэрофлот с информацией о количестве принадлежащих инвестору акций. Фиксация по дате реестра нужна, из-за того, что на бирже кто-то постоянно покупает и продает акции компании.
Дата закрытия реестра для получения дивидендов Аэрофлот была назначена на 05.07.2019
.
Из-за режима торгов Т+2, что получить дивиденды Аэрофлот вам необходимо купить акции компании за два рабочих дня, фактически последний день для покупки акций Аэрофлот будет 03.07.2019
.
Чтобы не пропустить последний день покупки акций, смотрите календарь событий и дивидендный календарь, а также предстоящие события Аэрофлот.
Как правило, инвесторы получают дивиденды на брокерский или банковский счёт в течение следующих 25 рабочих дней с даты закрытия реестра, но не позднее! Таким образом, дивиденды Аэрофлот должны прийти не позднее 30.07.2019
.
Помните, что обычно после даты отсечки, акции Аэрофлот могут снизиться на размер выплачиваемого дивиденда на акцию. Когда у компании дела идут хорошо и на рынке позитив, дивидендный гэп Аэрофлот может быть ниже размера дивиденда.
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота
Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.
«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.
Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).
Коэффициент выплат дивидендов | — |
Частота выплат дивидендов | — |
Непрерывное количество лет выплаты дивидендов, лет | 3 |
Темпы роста дивидендов за 5 лет | — |
Рост дивидендов за 5 лет | — |
Индекс стабильности дивидендов | — |
Ближайшая предстоящая выплата будет уже в июле 2020 года. Реестр акционеров закрывается 5 июля 2020г, но купить акции необходимо до 3 июля. Начинающие инвесторы, не забываем, что на бирже действует режим торгов Т+2. Но точная сумма выплат акционерам пока не утверждена.
Размер дивиденда | Дата отсечки |
неизвестно | 05.07.2020 |
Акции обыкновенные имеют ISIN RU0009062285. Ценные бумаги крупнейших в России авиалиний всегда привлекали иностранных инвесторов. Подтвержденные международные рейтинги безопасности, один из самых молодых парков в мире и прочие регалии. Возможно окончание 2020 года станет не самым удачным для биржевых котировок AFLT. Но в долгосрочный портфель бумаги более, чем интересная. На Срочном рынке Московской бирже даже торгуются довольно ликвидные фьючерсы.
Стоит ли покупать акции Аэрофлота в 2021 году
- Акционерный капитал
- Дивиденды
- Калькулятор инвестора
- Облигации
- Кредитные рейтинги
- Аналитики
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по МСФО за IV квартал и весь 2021 г.
Выручка группы Аэрофлот за 2021 г. увеличилась на 10,8% по сравнению с 2021 г. и составила 677,9 млрд руб.
Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 12,2% по сравнению с прошлым годом и составила 557,1 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока и дополнительным влиянием увеличения доходных ставок. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 1,1%, до 37,4 млрд руб.
Дата закрытия реестра | Дата выплаты | Дивиденд (руб.) | % прибыли |
---|---|---|---|
05.07.2019 | 01.08.2019 | 2.69 | 26.82% |
31.05.2019 | 05.07.2019 | 2019.00 | 2.69% |
06.07.2018 | 01.09.2018 | 12.81 | 0.00% |
30.05.2018 | 06.07.2018 | 2018.00 | 12.81% |
14.07.2017 | 01.09.2017 | 17.48 | 84.88% |
26.05.2017 | 14.07.2017 | 2017.00 | 17.48% |
08.07.2014 | 01.08.2014 | 2.50 | 0.00% |
19.05.2014 | 08.07.2014 | 2014.00 | 2.50% |
22.05.2013 | 06.05.2013 | 2013.00 | 1.16% |
06.05.2013 | 01.08.2013 | 1.16 | 15.34% |
22.05.2012 | 10.05.2012 | 2012.00 | 1.81% |
10.05.2012 | 01.08.2012 | 1.81 | 27.47% |
11.05.2011 | 01.07.2011 | 1.09 | 7.32% |
06.04.2011 | 11.05.2011 | 2011.00 | 1.09% |
05.05.2010 | 04.05.2010 | 2010.00 | 0.35% |
04.05.2010 | 01.06.2010 | 0.35 | 4.26% |
28.05.2009 | 05.05.2009 | 2009.00 | 0.18% |
05.05.2009 | 01.07.2009 | 0.18 | 7.07% |
05.05.2008 | 01.07.2008 | 1.37 | 138.69% |
25.04.2008 | 05.05.2008 | 2008.00 | 1.37% |
08.05.2007 | 07.05.2007 | 2007.00 | 1.29% |
07.05.2007 | 01.07.2007 | 1.29 | 17.51% |
29.04.2006 | 01.07.2006 | 0.82 | 12.53% |
27.04.2006 | 29.04.2006 | 2006.00 | 0.82% |
30.04.2005 | 01.06.2005 | 0.70 | 14.25% |
28.04.2005 | 30.04.2005 | 2005.00 | 0.70% |
27.04.2004 | 19.04.2004 | 2004.00 | 0.43% |
19.04.2004 | 01.07.2004 | 0.43 | 9.29% |
01.04.2003 | 07.03.2003 | 2003.00 | 0.29% |
07.03.2003 | 01.07.2003 | 0.29 | 8.29% |
29.04.2002 | 05.04.2002 | 2002.00 | 0.06% |
05.04.2002 | 01.08.2002 | 0.06 | 2.38% |
10.04.2001 | 20.03.2001 | 2001.00 | 0.03% |
20.03.2001 | 01.08.2001 | 0.03 | 5.68% |
27.06.2000 | 26.04.2000 | 2000.00 | 0.01% |
26.04.2000 | 01.08.2000 | 0.01 | 4.59% |
Выпустят отчет | |
---|---|
«Аэрофлот» | Крупнейшая российская авиакомпания |
«Детский мир» | Владеют сетью магазинов с товарами для детей |
Alliant Energy | Поставляют электроэнергию |
Arista Networks | Производят сетевое оборудование |
Assurant | Оказывают страховые услуги |
CDW | Разрабатывают и продают аппаратное и программное обеспечение, сетевые коммуникации и системы безопасности |
Clorox | Производят и продают химическую продукцию для уборки |
Diamondback Energy | Занимаются разведкой и добычей нефти и газа |
Estee Lauder | Производят косметику и парфюмерию |
FirstEnergy | Производят, распределяют и передают электроэнергию |
FMC | Производят химические компоненты для производства |
Healthpeak Properties | Инвестируют в недвижимость |
Henry Schein | Оказывают медицинские услуги |
Ingersoll Rand | Производят оборудование — от холодильных установок до приборов для отопления |
International Flavors & Fragrances | Поставляют косметические ингредиенты |
Leggett & Platt | Производитель инженерных компонентов для автомобилей и бытовой техники |
Leidos | Предоставляют технические, исследовательские и медицинские услуги армии США |
Loews | Компания с широким спектром деятельности — от управления сетью отелей до бурения алмазных скважин |
Marathon Petroleum | Перерабатывают нефтяные продукты |
Mondelez | Производят кондитерские изделия |
Mosaic | Производят удобрения из фосфора и калия |
PayPal | Электронная платежная система |
Realty Income | Инвестиционный траст, который вкладывает деньги в недвижимость |
SBA Communications | Сдают в аренду антенное пространство провайдерам беспроводной связи на башнях, которыми владеют или которые эксплуатируют |
Skyworks Solutions | Производитель полупроводникового оборудования |
Vornado Realty | Инвестируют в офисные здания и уличную торговлю |
Waste Management | Перерабатывают промышленные и бытовые отходы |
Williams | Разведывают, добывают и перерабатывают природный газ |
Крупнейшая российская авиакомпания
Владеют сетью магазинов с товарами для детей
Поставляют электроэнергию
Производят сетевое оборудование
Оказывают страховые услуги
Разрабатывают и продают аппаратное и программное обеспечение, сетевые коммуникации и системы безопасности
Производят и продают химическую продукцию для уборки
Занимаются разведкой и добычей нефти и газа
Производят косметику и парфюмерию
Производят, распределяют и передают электроэнергию
Производят химические компоненты для производства
Инвестируют в недвижимость
Оказывают медицинские услуги
Производят оборудование — от холодильных установок до приборов для отопления
Поставляют косметические ингредиенты
Производитель инженерных компонентов для автомобилей и бытовой техники
Предоставляют технические, исследовательские и медицинские услуги армии США
Компания с широким спектром деятельности — от управления сетью отелей до бурения алмазных скважин
Перерабатывают нефтяные продукты
Производят кондитерские изделия
Производят удобрения из фосфора и калия
Электронная платежная система
Инвестиционный траст, который вкладывает деньги в недвижимость
Сдают в аренду антенное пространство провайдерам беспроводной связи на башнях, которыми владеют или которые эксплуатируют
Производитель полупроводникового оборудования
Инвестируют в офисные здания и уличную торговлю
Перерабатывают промышленные и бытовые отходы
Разведывают, добывают и перерабатывают природный газ
Заплатят квартальные дивиденды