Защита семьи материнства отцовства и детства определение статуса и защита государственной
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита семьи материнства отцовства и детства определение статуса и защита государственной». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федеральных законов от 15.11.97 N 140-ФЗ, от 27.06.98 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 30.06.2008 N 106-ФЗ, от 23.12.2010 N 386-ФЗ, от 04.05.2011 N 98-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 30.11.2011 N 351-ФЗ, от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 04.11.2014 N 333-ФЗ, от 20.04.2015 N 101-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 13.07.2015 N 240-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 457-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 01.05.2017 N 94-ФЗ, от 30.10.2017 N 302-ФЗ, от 14.11.2017 N 321-ФЗ, от 29.12.2017 N 438-ФЗ, от 29.07.2018 N 224-ФЗ, от 03.08.2018 N 319-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 18.03.2019 N 35-ФЗ, от 29.05.2019 N 115-ФЗ, от 02.08.2019 N 319-ФЗ, от 02.12.2019 N 411-ФЗ, от 06.02.2020 N 10-ФЗ, от 04.02.2021 N 5-ФЗ, от 02.07.2021 N 310-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года
Семейный кодекс Российской Федерации
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Семейное законодательство состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов (далее — законы), а также законов субъектов Российской Федерации.
Законы субъектов Российской Федерации регулируют семейные отношения, которые указаны в статье 2 настоящего Кодекса, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации настоящим Кодексом, и по вопросам, непосредственно настоящим Кодексом не урегулированным.
Нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты в случаях, непосредственно предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, указами Президента Российской Федерации.
К названным в статье 2 настоящего Кодекса имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством (статья 3 настоящего Кодекса), применяется гражданское законодательство постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений.
1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются правила международного договора. (в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 5-ФЗ)
2. Не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также основам правопорядка и нравственности. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 5-ФЗ)
1. Граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.
2. Семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Приказ Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515 «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»
- Приказ Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 516 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 N 81 «Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему» и формы, утвержденные этим приказом»
- «Разъяснения об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения»(утв. Минпросвещения России, Общероссийским Профсоюзом образования)
- Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2421-р «О выделении в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для осуществления единовременной денежной выплаты»
- Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 509 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 1105 «Вопросы федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 28.12.2013 N 967 (ред. от 02.09.2021) «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации»
- «Разъяснения по формированию надзорной отчетности в формате XBRL негосударственными пенсионными фондами (для использования при формировании отчетности по таксономии XBRL Банка России начиная с версии 4.2)»(утв. Банком России)
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Приказ АНО НАРК от 31.08.2021 N 72/21-ПР «Об утверждении изменений редакционного характера в наименованиях квалификаций и требований к квалификации в электроэнергетике»
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 N 1451 «О внесении изменений в Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской…
1. Конституция РФ (ч. 1 ст. 38) содержит положение о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Часть 2 ст. 7 Конституции РФ обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, а имеют большое общественное значение.
В части 1 ст. 38 Конституции не выделен институт отцовства (в отличие от ч. 2 ст. 7 и ст. 72 Конституции РФ). Представляется, что дело здесь в особой значимости защиты института материнства в силу незаменимости матери для нормального развития ребенка. Согласно ч. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ отцовство, материнство, детство и семья находятся под защитой государства. И это не случайно, ведь термины «материнство» и «отцовство», как и «детство», неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института «защиты семьи, материнства, отцовства и детства».
Детство — это период возрастного развития от рождения до достижения 18-летнего либо иного возраста, с которым закон связывает дееспособность в гражданско-правовом смысле. Материнство — реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию и воспитанию детей . Отцовство — кровное родство между отцом и его ребенком (детьми) . Семья — это социальный институт и одновременно общественный механизм репродукции человека. Понятием «семья» охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии. Это основанная на указанных отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью .
———————————
Беломестных Л.Л. Права человека и их защита. В 3-х томах. Т. 2. М., 2003. С. 369.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С. 483.
Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев. М., 2007. С. 373.
Терминологически защита семьи, материнства, отцовства и детства понимается в нескольких значениях. Во-первых, это отношение к ним как к ценности, во-вторых, создание необходимых условий для развития семьи, материнства , отцовства и детства, в-третьих, — охрана в случае нарушения их прав и законных интересов. Термин «защита семьи, материнства, отцовства и детства» имеет двоякое значение. С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой — может рассматриваться в узком смысле слова как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке .
———————————
Например, в Российской Федерации предусматриваются особые меры по социальной поддержке беременных женщин и женщин, имеющих детей, в том числе путем установления системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, которая призвана обеспечить гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Кузнецова О.В. Конституционно-правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства в России: Дис. … канд. юр. наук. Челябинск, 2004. С. 11.
Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. В отличие от ч. 1 ст. 38 Конституции РФ понятие семьи в комментируемой статье находится на первом месте, и это не случайно. Семья признается естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 (в ред. от 05.10.2002) были утверждены Основные направления государственной семейной политики, в которых сформулированы отношение государства к семье и пути решения проблем семьи и детства. Она исходит из непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека; понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса; необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономической трансформации общества.
Защита материнства является одной из приоритетных задач российского государства. В настоящее время женщины особенно остро нуждаются в поддержке со стороны государства. Это обусловлено социально-экономическими проблемами, которые оказали негативное влияние на многие аспекты развития семьи, материнства и детства. Одна из важнейших задач государства — правовая защита материнства от неблагоприятных воздействий, максимальное сохранение физического и психического здоровья матери и ребенка.
Предметом особой заботы и защиты государства, общества, законодательства, помимо материнства, является детство. Особенность положения ребенка как в семье, так и за ее пределами заключается в его беззащитности, вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью. Традиционно охрана, защита, а также в известной мере реализация прав, интересов ребенка, как личных, так и имущественных, возлагается на родителей либо на лиц, их заменяющих .
———————————
Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев. С. 375.
- В ст.1 СК РФ сформулированы основные начала семейного законодательства, большинство которых следует из принципов, установленных в Конституции РФ. Так, п.4 ст.1 СК РФ корреспондирует п.2 ст. 19 Конституции РФ, согласно которому государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Принцип равенства прав супругов в семье дополняет правило п.3 ст.19 Конституции РФ о том, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
- Согласно ст. 38 КРФ материнство и детство, а также семья в целом находятся под защитой государства. В частности, как указывается в преамбуле Федерального закона об основных гарантиях прав ребенка, государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Забота о детях и их воспитание составляют равное право и обязанность родителей.
- Правило п.1 ст.1 СК РФ о недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи соответствует установленному в ст.23 Конституции РФ праву каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
- Отличительным признаком семейных отношений является их глубоко личный характер, построение их на чувствах взаимной любви и уважения.
- Российское семейное законодательство исходит из признания брака, заключенного только в органах записи актов гражданского состояния. О заключении брака см. ст.10-15 СК РФ и комментарий к ним.
Если вам нужна помощь Адвоката
УДК 342
DOI 10.24147/2542-1514.2017.1(2).65-84
ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ
С.В. Нарутто
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, г. Москва, Россия
Настоящая статья посвящена одному из проблемных вопросов российского федерализма — определению компетенции субъектов Российской Федерации в социальной сфере, связанной с защитой семьи. Подробно анализируются законодательные полномочия регионов по предметам совместного ведения с Российской Федерацией, обеспечивающим государственные гарантии защиты и поддержки семьи.
Информация о статье
Дата поступления -03 апреля 2017 г. Дата принятия в печать -20 апреля 2017 г. Дата онлайн-размещения -20 июня 2017 г.
Ключевые слова
Полномочия, субъект Российской Федерации, семья, поддержка, защита, материнство, детство, отцовство
THE PROBLEMS OF DETERMINING THE COMPETENCE OF THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIELD OF FAMILY PROTECTION
Svetlana V. Narutto
Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Moscow, Russia
Article info This article is dedicated to one of the problematic issues of Russian federalism — the defini-
Received — 2017 April 03 tion of the competence of subjects of the Russian Federation in the social sphere related to
Accepted — 2017 April 20 the protection of the family.
Available online — 2017 June 20 Results. It examines in detail the legislative powers of the regions on the subjects of joint
conducting with the Russian Federation providing the state guarantee protection and family Keywords support. The author addresses to the analysis of the provisions of the Constitution of the
Powers, subject of the Russian Russian Federation, charters and constitutions of subjects of Federation, the current Fed-Federation, family, support, eral and regional laws, decisions of the constitutional (Charter) courts of constituent enti-
protection, motherhood, ties of the Russian Federation, devoted to family relations. Attention is drawn to the variety
childhood, paternity of regional sources, including the codified legislative acts.
Special attention is paid to the analysis of additional safeguards for the support of family, motherhood, fatherhood and childhood, established by the Federation. Among the measures of social support of families with children are allocated 1) a single, monthly and annual cash payments; 2) provide in-kind assistance; 3) provision of benefits; 4) organization of social services. Analyzed regional laws establishing benefits for newborn children measures of social support of large families and young families, specific support to traveller families, as well as laws about the rights of children, safeguards the rights of children-orphans and children left without parental care, about public tutors of minors, commissioners for the rights of the child.
Conclusion. Geographic, geopolitical, economic, political, ethnic and other peculiarities of the Russian regions attract particular creation and activities of their government, including lawmaking. The necessity of preserving the rights of subjects of the Russian Federation on advancing the legal regulation in subjects of joint conducting.
Criticized Federal legislation, annually changing the list of powers of authorities of subjects of the Russian Federation including those provided by protection and family support. The main problem of realization of the competence of subjects of the Russian Federation in the field of protection of the family the author is seen in the shortcomings of their legal definition, in securing for the subjects of authority without adequate financial support.
1.Введение
Как известно, определение компетенции субъектов федерации, как и в целом установление модели разграничения предметов ведения и полномочий, — непростой вопрос, особенно в многонациональном, многоконфессиональном государстве. Значение разграничения компетенции между уровнями власти заключается в исключении пересечения и дублирования полномочий органов власти разных территориальных уровней, сокращении сроков и более эффективном принятии решений, распределении объемов ответственности, ресурсов в рамках существующей структуры управления [1, с. 23].
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Защита материнства, детства и семьи (ст. 38 Конституции России)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 (ред. от 26.12.2017)
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей»
Все документы >>>
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16
«О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»
-
Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 02.07.2021 N 310-ФЗ
«О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 02.07.2021 N 358-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об актах гражданского состояния»
Все документы >>>
-
Распоряжение Президента РФ от 14.10.2020 N 255-рп
«О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов»
-
Письмо Президента РФ
«Заключение на проекты Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в статьи 193.1, 193.2 и 202 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях»
-
Письмо Президента РФ
«Заключение на проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР»
Все документы >>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.08.2021 N 2295-р
«О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Семейного кодекса Российской Федерации»»
-
Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 N 1396
«О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (вместе с «Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»)
-
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 02.04.2020)
«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Все документы >>>
Защитим семью — защитим детей
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность.
Указом Президента нашей страны, новым Законом о детских пособиях No 418-ФЗ с 1 января 2018 года введен в действие целый комплекс мер, направленных на поддержку семьей, в которых воспитывается подрастающее поколение.
Своевременность изменений в сфере выплат на детей назрела давно, ведь с 2007 года, когда была запущена программа материнского капитала, это первая масштабная законодательная инициатива государственной власти.
Новые пособия по уходу за детьми до 1,5 лет уже выплачиваются с января 2018 года.
Размер рассчитывается, исходя из прожиточного минимума региона. Средняя сумма составит 10-10,5 тыс. рублей. Она выдается за первого ребенка из бюджетных средств.Такая же сумма полагается родителям и за второго малыша из средств мат. капитала.
Об этом говорит Федеральный закон No 418-ФЗ от 28.12.17 г.Дополнительно еще 10 регионов России получили право и бюджетные средства для выплаты пособий на 3-го ребенка. Размер его эквивалентен прожиточному минимуму на детей на территории региона.
Рождение второго, равно как и третьего ребенка, решено поощрить созданием льготных ипотечных условий. Ипотека всего под 6% годовых при покупке нового жилья доступна таким семьям с начала 2018 года.
Право получать новые виды пособий на первого и второго ребенка, рожденных после 1.01.2018 г., имеют:
- мать;
- отец, если мать по каким-то причинам не получает выплату;
- официальный опекун или официальный усыновитель малыша, имеющий все необходимые полномочия, подтвержденные законом.
За основу берется величина в 1,5 прожиточных минимума региона. Если средний доход в пересчете на одного человека в семье менее этой величины, то возникает право на получение пособия. Сумма исчисляется из расчета дохода семьи за последний год.
Новый текст Конституции РФ с поправками 2020
29 ноября 2015 года в России отмечается День матери.
Конституция РФ (1993) гарантирует обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7). Пункт 1 статьи 38 Основного закона гласит: «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».
Господдержка матерям оказывается в виде различных пособий. Так, для вставших на учет в медицинское учреждение на раннем сроке беременности выплачивается единовременное пособие в размере 543,67 руб. (здесь и далее данные на 2015 год), вышедшим в декретный отпуск — пособие по беременности и родам (рассчитывается исходя из среднего заработка женщины). При рождении ребенка предоставляется разовая выплата в размере 14 тыс. 497,8 рублей, в случае рождения двух и более детей она выплачивается на каждого ребенка. По уходу за ребенком предоставляется оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста 1,5 года. Размер выплат составляет 40% от среднего заработка. Для неработающих матерей предусмотрено пособие, его минимальный размер по уходу за первым ребенком составляет 2 тыс. 718,34 руб. в месяц, за вторым и последующими детьми — 5 тыс. 436,67 руб.
Кроме того, с 2007 года действует такая форма поддержки семей с детьми, как материнский (семейный) капитал. Размер этой единовременной государственной субсидии составляет 453 тыс. 26 рублей (в 2015 году). К началу 2015 года сертификаты получили более 5,5 млн российских семей. Действие программы рассчитано на десять лет — до 31 декабря 2016 года, но может быть продлено.
В 1944-1991 годах в систему государственных наград СССР входил орден «Мать-героиня». Он вручался женщинам, родившим и воспитавшим десять и более детей. Одновременно им присваивалось почетное звание «Мать-героиня» (его получили свыше 400 тыс. женщин). Кроме того, существовали орден «Материнская слава» (с 1944 года его удостоились свыше 5 млн женщин), а также медаль «Материнская доблесть».
Современные демократические государства, в том числе и Россия, берут на себя обязательства по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся слоев населения для гарантирования благосостояния всем членам общества. Конституция рассматривает Россию как социальное государство, в связи с чем на него возлагаются социальные обязательства перед населением, в том числе социальные обязательства по защите семьи, материнства, отцовства и детства в стране.
Научно-педагогические предпосылки перспектив эволюции непрерывного образования в России, Великобритании и США (компаративистский анализ) автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. спец. 13.00.01 Российская национальная библиотека (РНБ)
В 2015 году Мурат Кабылбаев был удостоен одной из самых высоких наград – премии «Алтын жүрек», в 2016-м семья заняла первое место на региональном этапе национального конкурса «Мерейлі отбасы», представляя г. Астану. Мурат-ага – активный член Союза отцов Казахстана и общественного движения «Ребенок должен жить в семье», имеет награды за вклад в укрепление института семьи.
В конце прошлого года к юбилею Независимости страны компания BI Group организовала проект «Достойный гражданин Казахстана» на главный приз – двухкомнатную квартиру в столице. В проекте с серьезной претензией лидировал житель Бурабайского района Мурат Кабылбаев. Невероятную справедливость совершил оргкомитет, объявив, что новоселами станут сразу двое участников.
Марина Чейшвили, потеряв сына в смертельной схватке с раком, устроилась в столичный онкоцентр. Победителя определяли путем народного ания. Люди выбирали достойного – тем хорошим, что есть у них внутри, – сердцем, совестью. Мурат-ага и Марина «шли» с минимальным отрывом, по очереди «обгоняя» друг друга.
BI Group сотворила новогоднее чудо сразу для двух действительно достойнейших граждан страны.
Источник:
https://bnews.kz/ru/dialog/interview/glazami_mnogodetnogo_ottsa_kak_konstitutsiya_zashchishchaet_prava_detei
27.1. Всеобщая Декларация нрав человекаопределяет, что семья является естественнойи основной ячейкой общества и имеетправо на защиту со стороны общества игосударства (ст. 16 п.3). В РеспубликеКазахстан равным образом поддерживаютсябрак и семья, материнство, отцовство идетство.
Семья — это круг лиц. связанныхимущественными и личными неимущественнымиправами и обязанностями, вытекающимииз брака, родства, усыновления или инойформы принятия детей на воспитаниеи призванными способствовать укреплениюи развитию семейных отношений.
Брак — это равноправный союз междумужчиной и женщиной, заключенный присвободном и полном согласии сторон вустановленном законом порядке, с цельюсоздания семьи, порождающийимущественные и личные неимущественныеотношения между супругами. Детство— правовое состояние лиц, не достигшихсовершеннолетия.
В Республике Казахстан брак И семья,материнство, отцовство и детствонаходятся под защитой государства, арегулирование брачно-семейныхотношений основывается на принципах:
ПРАВА РЕБЕНКА В РОССИИ С РОЖДЕНИЯ ДО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ
А многие ли из вас знают о своих конституционных правах?
Конституция Российской Федерации, принята всенародным анием 12 декабря 1993 года, которая устанавливает основные права граждан.Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ. Основные права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Таким образом, дети уже с момента рождения обладают определенными правами.
Возникает закономерный вопрос: кто такие «дети»? Это лица, не достигшие 18 лет.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Вместе с тем, права детей немного отличаются от прав взрослых.
Чтобы понять, в чём заключается это отличие, надо знать значение двух юридических слов: правоспособность и дееспособность.Правоспособность – это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.
Дееспособность – это способность совершать определенные действия для приобретения и использования всех конституционных прав в полном объеме. Дееспособность возникает только с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
Например, ребенок не обладает избирательным правом; он не может самостоятельно получить кредит, выехать за границу, управлять автомобилем.
Поэтому до наступления совершеннолетия дети большую часть своих прав реализуют через родителей (законных представителей).Так какими же правами обладает ребенок? Можно выделить следующие основные права ребенка, гарантированные Конституцией РФ:
ПРАВО НА ЖИЗНЬ
Так, право на жизнь является неотъемлемым правом человека, так как возникает с момента его рождения и ограничению не подлежит.
Статья 38:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В статье 72 сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства. Часть 2 ст. 7 Конституции РФ обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей не только являются частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение.
В данной норме не выделен институт отцовства (в отличие от ч. 2 ст. 7 и ст. 72 Конституции РФ), в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка. Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч. 1 ст. 1, объединяя отцовство, материнство, детство и семью в одну статью, говорит, что все они находятся под защитой государства. И это не случайно, ведь термины «материнство» и «отцовство», как и «детство», неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института «защиты семьи, материнства, отцовства и детства».
Детство – это период возрастного развития от рождения до 18 лет либо иного возраста, с которым закон связывает дееспособность в гражданско-правовом смысле.
Материнство – реализованная способность женщины к рождению, вскармливанию и воспитанию детей.
Отцовство – кровное родство между отцом и его ребенком (детьми).
Семья – это социально-культурный институт и одновременно общественный механизм репродукции человека. Понятием «семья» охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии и основанная на указанных отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью.
Терминологически защита семьи, материнства, отцовства и детства понимается в нескольких значениях. Во-первых, это отношение к ним как к ценности, во-вторых, создание необходимых условий для развития семьи, материнства, отцовства и детства, в-третьих, охрана в случае нарушения их прав и законных интересов. Термин защиты семьи, материнства, отцовства и детства имеет двоякое значение. С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова – как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке.
FREEКравченко А.И. Политология (2001)ПолитологияFREEЛекции по политологииПолитологияFREEПолитология. Учебно-методическое пособиеПолитологияFREEДЗ-1 — История развития политических идейПолитологияРазвитие национальной школы политологии в КитаеПолитологияДинамика представлений о коррупции в российском обществе 2001-2021гг.Политология
Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой – обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.
Семья в комментируемой статье находится на третьем месте, в отличие от п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 были утверждены Основные направления государственной семейной политики, в которых сформулированы отношение государства к семье и пути разрешения проблем семьи и детства. Она исходит из непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека, понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса, из необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономической трансформации общества, из учета потребности судом.
В России, по данным официальной статистики, 90 процентов граждан проживают в составе семьи. В ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах говорится, что «семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Брак должен заключаться по свободному согласию вступающих в брак». В ст. 23 Международного пакта о гражданских и политических правах содержатся положения о том, что за мужчинами и женщинами, достигшими брачного возраста, признается право на вступление в брак и право основывать семью; ни один брак не может быть заключен без свободного и полного согласия вступающих в него; государством должны быть приняты надлежащие меры для обеспечения равенства прав и обязанностей супругов в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении, включая необходимую защиту детей.
Статья 1 Семейного Кодекса РФ провозглашает, что: семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства; признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния; запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. При этом особо подчеркивается, что регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
- Охрана природных вод
- Функции управления
- 9 лекция
- Часть 11
- 13. Контроллинг персонала
В 1944-1991 гг. в систему государственных наград СССР входил орден «Мать-героиня». Он вручался женщинам, родившим и воспитавшим десять и более детей. Одновременно им присваивалось почетное звание «Мать-героиня» (его получили свыше 400 тыс. женщин). Кроме того, существовал орден «Материнская слава» (с 1944 года), его удостоились свыше 5 млн женщин.
13 мая 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев своим указом учредил орден «Родительская слава». «За большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей» могут награждать как мать, так и отца. Орден вручается родителям или усыновителям, имеющим не менее семи детей. Первое награждение состоялось в январе 2009 года. Всего в 2009-2017 гг. награждены 347 многодетных семей. В 2017 году ордена были вручены 38 семьям, в том числе одному отцу-одиночке.
Кроме того, во многих регионах вручаются собственные медали «Материнская доблесть».
В Российской Федерации — 78,7 млн лиц женского пола (54% от общей численности населения — 146,8 млн; данные Росстата на 1 января 2017 года). По данным на 2016 год, 35,2 млн женщин работают (48,7% от всего занятого населения — 72,3 млн). Среди экономически активных женщин 22,3 млн (63,5%) состоят в браке, 4,9 млн (13,9%) не замужем, 2 млн (5,8%) — вдовы, 5,9 млн (16,8%) — в разводе.
Согласно последней Всероссийской переписи населения 2010 года (ВПН-2010), в России насчитывалось 65,5 млн женщин в возрасте 16 лет и старше. Из них 33,3 млн состояли в браке (28,9 млн — в зарегистрированном, 4,4 млн — в незарегистрированном), 10,8 никогда не были замужем, 6,4 млн — официально разведены, 11,8 млн — вдовые, остальные при опросе не сообщили о своем статусе.
По ВПН-2010 среди опрошенных женщин в возрасте 15 лет и старше 49 млн являлись матерями.
В 2016 году, по предварительным данным Росстата, в России было зарегистрировано 985,8 тыс. браков и 608,3 тыс. разводов, родились 1 млн 893,3 тыс. детей. Численность детей в возрасте до 14 лет (включительно) — почти 25 млн.
Всего в России насчитывается около 42 млн семей: половина не имеет детей, чаще в семье воспитывается только один ребенок (данные были озвучены на конференции «Семья и актуальные проблемы современной семьи», состоявшейся 6 мая 2014 года в Карачаево-Черкесии).
По состоянию на начало 2017 года, число полных семей с детьми — 11 млн 600 тыс. 5,6 млн семей являются неполными, из них 5 млн — матери-одиночки. Число многодетных семей — 1 млн 566 тыс. (рост на 25% по сравнению с ВПН-2010). В детских домах, по данным на начало 2017 года, озвученным уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой, находятся около 60 тыс. детей. На опеку взяты 237 тыс. детей, усыновлены 115 тыс.
1. В комментируемой статье изложены основные принципы семейного права, под которыми понимаются основополагающие начала, содержащиеся в нормах семейного права. Они определяют сущность всей системы семейного права и отражают его наиболее важные свойства.
К числу важнейших принципов относится принцип защиты семьи, материнства, отцовства и детства государством, о котором говорится в комментируемой статье. Конституция РФ (ч. 1 ст. 38) содержит положение о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Часть 2 ст. 7 Конституции РФ обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, а имеют большое общественное значение.
Термин «защита семьи, материнства, отцовства и детства» имеет двоякое значение. С одной стороны, он включает предусмотренные законом общие меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов участников семейных правоотношений, с другой — может рассматриваться в узком смысле слова как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке.
В практическом плане указанный принцип реализуется путем создания родильных домов, детских садов, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот одиноким матерям и многодетным семьям и т.д. В соответствии с этим принципом принимаются правовые акты, направленные на поддержку семьи. В качестве примера можно привести Федеральный закон N 256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Закон о материнском капитале).
Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов государством как принцип семейного права детализируются в нормах Семейного кодекса, регулирующих правовое положение ребенка в семье в ст. 54 — 60 СК РФ. Нормы этого института являются сравнительно новыми для российского семейного законодательства. В них подчеркивается, что дети являются самостоятельными носителями семейных прав. Наделяя несовершеннолетних граждан правами в области семейных отношений, государство предусматривает гарантии охраны и защиты этих прав. В Семейном кодексе Российской Федерации определен круг лиц, обязанных защищать права и интересы детей, основания и способы защиты.
Следует отметить, что некоторые из принципов, перечисленных в п. 1 комментируемой статьи, носят декларативный характер и рассчитаны, скорее, на идеальную семью. В любом случае они не подкреплены правовым механизмом, который мог бы обеспечить их принудительное осуществление. К числу таких принципов относятся такие принципы, как необходимость укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
2. Принцип признания только брака, заключенного в органах записи актов гражданского состояния, заключается в том, что религиозный брак законом по общему правилу не признается (исключение составляют браки, заключенные на оккупированных территориях в период Великой Отечественной войны). При отсутствии государственной регистрации брака не возникают предусмотренные законом права и обязанности супругов, даже если лица сожительствуют в течение длительного времени. Применяемый на практике термин «гражданский брак» юридически некорректен, поскольку само понятие «гражданский брак» появилось в качестве альтернативного в те времена, когда господствовал церковный брак. И если люди проживали совместно без совершения соответствующего церковного обряда, то говорили, что они состоят в гражданском браке.
3. Принцип добровольности (свободы) вступления в брак заключается в том, что вступление в брак должно быть актом свободного волеизъявления, свободного от принуждения или давления, в том числе родителей или других родственников. Следует отметить, что этот принцип не всегда находит свое применение на практике. В отдельных районах России существуют традиции вступления в брак исключительно по воле родителей.
Добровольность согласия вступающих в брак также означает, что воля лица к вступлению в брак не должна формироваться под влиянием незаконного воздействия на нее со стороны других лиц (например, обмана), а само это лицо должно быть в состоянии отдавать отчет в своих действиях. В том случае, если лицо не осознает характера совершаемых действий (находясь, например, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), такой брак может быть признан недействительным со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Для выяснения подлинности свободы волеизъявления регистрация брака производится в присутствии обоих вступающих в брак лиц (п. 1 ст. 11 СК РФ). Заключение брака в отсутствие одной из сторон либо через представителя по российскому законодательству не допускается. Нарушение свободы выражения воли при вступлении в брак влечет признание его недействительным.
Принцип добровольности (свободы) заключения брака неразрывно связан с принципом свободы расторжения брака, поскольку если нет свободы расторжения брака, то нет и свободы заключения брака. Вместе с тем этот принцип нельзя назвать абсолютным, т.к. в некоторых случаях он вступает в противоречие с другим принципом — принципом всемерной поддержки и защиты семьи. В связи с этим процесс расторжения брака не происходит автоматически. Суд принимает предусмотренные в законодательстве меры по сохранению семьи.
Защита семьи, материнства, отцовства, детства и молодежная политика
- Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством
- Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права
- Статья 4. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства
- Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии
- Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Семейное законодательство
- Глава 2. Осуществление и защита семейных прав
- Раздел II. Заключение и прекращение брака
- Глава 3. Условия и порядок заключения брака
- Глава 4. Прекращение брака
- Глава 5. Недействительность брака
- Раздел III. Права и обязанности супругов
- Глава 6. Личные права и обязанности супругов
- Глава 7. Законный режим имущества супругов
- Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам
- Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей
- Глава 10. Установление происхождения детей
- Глава 11. Права несовершеннолетних детей
- Глава 12. Права и обязанности родителей
- Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи
- Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей
- Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов
- Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи
- Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов
- Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Глава 19. Усыновление (удочерение) детей
- Глава 20. Опека и попечительство над детьми
- Глава 21. Приемная семья
- Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства
- Раздел VIII. Заключительные положения
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
- Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:
- Изменение Конституции РФ
- Конституционные и федеральные законы
- Правовые основы всех сторон жизни общества
- Оборона страны
- Денежная система
- Границы субъектов РФ
- Государственные награды РФ и другие.
В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.
Среди них наиболее важные:
- Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
- Образование, здравоохранение, спорт. культура
- Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.
Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ Уровни предметов ведения A) природопользование, охрана окружающей среды Б) кадры судебных и правоохранительных органов
B) внешняя политика и международные отношения РФ
Г) денежная эмиссия
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями
1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д 2 2 1 1 2 Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ A) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами Б) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации
B) установление правовых основ единого рынка
Г) установление общих принципов организации системы органов
Д) определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники
1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д 2 2 1 2 1 Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ A) защита семьи, материнства, отцовства и детства Б) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства
B) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование
Г) разграничение государственной собственности
Д) социальное обеспечение
1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д 2 1 1 2 2 Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ A) управление федеральной государственной собственностью Б) установление правовых основ единого рынка
B) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами
Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий
Д) оборона и безопасность
1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д 1 1 2 2 1 Похожие записи:
-