Квалификационные требования к охранникам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные требования к охранникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для работников в области частной охранной деятельности Минтруд планирует утвердить профстандарт, который будет содержать:
— цель деятельности и трудовые функции;
— требования к образованию и обучению, а также к опыту практической работы;
— условия допуска к исполнению обязанностей;
— наименования должностей.
Квалификационные требования к охраннику
Первые количественные показатели по внедрению в практику профстандартов были обозначены в Указе Президента №597от 09.05.12.
В следующем году в Постановлении Правительства №23 были прописаны основы их составления и введения в практику делопроизводства.
Изменения законодательства, связанные с внедрением системы должностных стандартов, были описаны в Федеральном законе 122-ФЗ от 02.05.15. Так, в Трудовом кодексе были созданы статьи 195.2 и 195.3, описывающие процессы составления и ввода в действие профстандартов. Также в законодательство об образовании были внесены изменения, призванные объяснить процессы создания и одобрения профстандартов.
Поступившие от организаций вопросы по их использованию были разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.
В 2015-м году Минтруд принял профстандарт 12.003, описывающий параметры деятельности работника по обеспечению охраны образовательных организаций. Основные положения этого документа подходят для описания любой охранной деятельности.
В его начальном разделе содержатся сведения о профессии охранника общего плана: ее цель, отношение к группе и виду деятельности по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
Во втором разделе перечислены четыре трудовые функции охранника, различающиеся по квалификации, необходимой для их выполнения, а также 16 их составляющих. Каждая функция включает несколько составляющих. Так, функция по оказанию экстренной поддержки стационарным постам при возникновении угроз охраняемым объектам включает:
- осуществление выборочных проверок охраняемых объектов;
- охрана места происшествия при наступлении ЧС;
- прибытие на охраняемый объект при возникновении ЧП и принятие мер по задержанию нарушителей и передаче их полиции.
Третья часть документа более тщательно описывает все эти функции и их составляющие.
По каждой функции перечислены:
- специалисты, уровень квалификации которых достаточен для ее выполнения;
- параметры их опыта и образования;
- особые требования по их допуску к работе;
- дополнительная информация.
К примеру, для деятельности по оказанию экстренной поддержки стационарным постам при возникновении угроз охраняемым объектам приведена следующая информация:
- квалификация сотрудников – охранники 5 и 6 разряда;
- требования по образованию – среднее общее обучение и дополнительное профессиональное;
- опыт работы – от года;
- восемь особых требований для допуска к работе – инструктаж по пожарной безопасности, навыки применения физической силы и пр.;
- дополнительно оговорено, что охранник трудится под руководством ответственного дежурного.
Также указаны коды специалистов в охранной деятельности для этой функции по справочникам ОКЗ, ЕТКС, ОКПДТР.
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
Профессия частный охранник, квалификационные экзамены и периодические проверки
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 -
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 -
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 -
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) -
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 -
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО -
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 -
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД -
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Какие обязанности включить в должностную инструкцию охранника
Обязательную базу знаний охранника составляют:
- законодательство России, регулирующее охранную деятельность;
- правила пропускного режима, образцы пропусков, ТТН;
- подписи представителей администрации, имеющих право давать разрешение на перемещение материальных ценностей;
- правила проверки грузов, которые вывозятся с территории предприятия;
- правила задержания лиц, которые пытались совершить или совершили кражу, нарушают правила поведения на вверенном объекте;
- порядок приема объектов под охрану;
- порядок реагирования на системы оповещения;
- места расположения средств пожаротушения и сигнализации.
Список обязанностей профессионала в области охраны имеет свою специфику в зависимости от его профиля. Общей задачей является охрана жизни, здоровья и имущества клиента.
От того, насколько охранник компетентен, зависит его разряд. Всего существуют 3 разряда:
- 4-й — низший разряд, работник подчиняется оперативному дежурному и начальнику охраны; обязанности охранника 4 разряда — принятие под охрану и осуществление визуального контроля охраняемых помещений, контроль состояния безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима;
- 5-й и 6-й — средний и высший разряды, подчиняются только оперативному дежурному, в дополнение к требованиям, предъявляемым к специалисту 4-го разряда, должны иметь водительское удостоверение (ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ) и навыки применения физической силы (ФЗ от 11.03.1992 №2487-1).
Если на предприятии организована охрана объекта ЧОП, то в обязанности специалиста включают:
- охрану входа в здание;
- выдачу ключей от служебных помещений;
- выдачу пропусков, учет посетителей;
- проверку документов людей, желающих войти на территорию предприятия, проверка въезжающего автотранспорта;
- контроль за перемещением материалов, имущества с/на территорию предприятия;
- сигнализирование о несанкционированных доступах на территорию объекта;
- оперативное реагирование на сигналы системы оповещения (при проникновении на территорию нарушителей, пожаре);
- информирование руководителя службы охраны о нарушении целостности пломб, хищениях товарно-материальных ценностей, взломах.
В обязанности специалиста по охране объекта торговли входят такие действия:
- обеспечение порядка в зале, препятствование его нарушению со стороны посетителей;
- охрана товара, торгового оборудования, имущества на объекте;
- взаимодействие с представителями силовых структур в случае необходимости, выяснение цели их прибытия, донесение информации об их присутствии руководителю подразделения безопасности.
При составлении должностной инструкции в перечень обязанностей охранника ЧОП при работе в гипермаркете, в соответствии с приказом МВД РФ от 22.08.2011 №960, включите следующие задачи:
- охрана материальных ценностей и товара, препятствование их порче и хищению;
- контроль потока входящих и выходящих людей, вносимой и выносимой ручной клади;
- задержание лиц, совершивших или попытавшихся совершить кражу, и передача их сотрудникам органов внутренних дел;
- передача старшему смены информации о нахождении на территории объекта лиц в нетрезвом состоянии, предотвращение совершения этими лицами противоправных действий;
- передача старшему смены информации о сотрудниках магазина, которые находятся в нетрезвом состоянии;
- контроль процесса прихода/ухода сотрудников через служебный вход.
Постановление Правительства РФ от 14.08.92 N 587
Дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной подготовки
Программы переподготовки рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы
—
Особые условия допуска к работе
Прохождение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке
Наличие допуска группы I по электробезопасности
Инструктаж по пожарной безопасности
Другие характеристики
Повышение квалификации – 1 раз в 5 лет по профилю деятельности
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2149 |
Специалисты в области техники, не входящие в другие группы |
4110 |
Офисные служащие общего профиля |
|
5419 |
Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не вошедшие в другие группы |
3.6.1. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление контроля за поступлением на пульт технических средств тревожных сигналов охранной и пожарной сигнализации |
Код |
F/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Осуществление приёма-передачи на пульт технических средств тревожных сигналов охранной и пожарной сигнализации, в том числе, проверка его исправности и комплектации |
|||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление приёма-передачи служебной документации по эксплуатации пульта технических средств тревожных сигналов охранной и пожарной сигнализации, а также информации о работе технических средств охраны на объектах охраны
4.2. Наименования организаций-разработчиков
V. Перечень нормативно- правовых документов, используемых при разработке ПС: [1] Общероссийский классификатор занятий. [2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. [3] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — О наличии Общего среднего образования(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2015, № 29, ст. 4364). [4] Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» —О профобразовании и профпереподготовкеохранника(зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2014 г., регистрационный № 34605).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.11.2009 N 886, от 07.12.2011 N 1013, от 01.06.2012 N 544, от 27.10.2012 N 1105, от 27.12.2012 N 1423, от 02.10.2014 N 1010, от 09.09.2015 N 948, от 18.03.2017 N 311, от 20.09.2019 N 1218, от 01.04.2020 N 404, от 21.05.2020 N 723) 1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2017 N 311) 2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации. 3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1013) 4(1). Объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1013) 5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций. 6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня». (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1010) 7. Административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых и кассовых центров, Центрального хранилища, информационно-вычислительных подразделений, полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2017 N 311) 8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции. 9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам. 10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства. 11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов. Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 10, от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142) 1. Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания содействия правоохранительным органам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) а) частным охранным организациям — в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее — соглашение об обеспечении правопорядка); (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) б) частным детективам — в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на основании соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее — соглашение о предупреждении и раскрытии преступлений). 2. Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Типовая форма соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142) 3. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя. Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию. 4. В соглашении об обеспечении правопорядка может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей: а) участие работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий; б) содействие работников частных охранных организаций в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности; в) содействие работников частной охранной организации органам внутренних дел в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям; г) незамедлительное информирование работниками частных охранных организаций правоохранительных органов о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях; д) организация совместных патрулей, в состав которых включаются сотрудники органов внутренних дел или других правоохранительных органов, в том числе с использованием транспортных средств частной охранной организации, оказывающей услуги по охране объектов или имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны; е) предоставление правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 10, от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142) 1. Настоящие Правила, разработанные на основании пункта 8 части четвертой статьи 6 и пункта 8 части второй статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. 2. В отношении граждан Российской Федерации, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) 3. При наличии оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготавливается заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) 4. Основанием, препятствующим допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, является наличие полученной от соответствующих государственных органов информации: а) о причастности гражданина Российской Федерации к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности; б) о намерении гражданина Российской Федерации использовать полномочия частного детектива или частного охранника в противоправных (преступных) целях; в) о намерении гражданина Российской Федерации получить доступ к служебному оружию, охраняемым объектам и (или) имуществу в противоправных (преступных) целях. 5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливаются территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждаются уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2019 N 1142) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 10) 1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг. 2. При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение: а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой; б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения; в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации. 3. В ходе оказания охранных услуг работники частной охранной организации обеспечивают чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды. ПРИЛОЖЕНИЕ N 11 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883) 1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций. 2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел. 3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел по месту регистрации такой организации соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью этой организации. К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее — схема) в 2 экземплярах. Должностное лицо уполномоченного подразделения органа внутренних дел (далее — уполномоченный орган) проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение. 4. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом подготавливается заключение о согласовании схемы либо об отказе в согласовании схемы по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — заключение). Основанием для отказа в согласовании схемы является полное или частичное дублирование в представленной схеме специальных цветографических схем, используемых на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации или Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также ее несоответствие положениям статьи 20 Федерального закона «О рекламе». 5. Схема рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней. Заключение, утвержденное руководителем уполномоченного органа, направляется руководителю частной охранной организации в течение 3 рабочих дней со дня подготовки соответствующего заключения. Уполномоченным органом копия заключения направляется в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту регистрации частной охранной организации. Приложение N 12 Вначале инструкция должна быть одобрена заказчиком охранных услуг путем проставления слова «Согласовано». Далее руководитель охранной организации утверждает данную инструкцию. Где хранится инструкцияЭкземпляры инструкции находятся:
В инструкции должны быть отражены следующие разделы:
|