Как написать отчет по учебной практике по психологии образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать отчет по учебной практике по психологии образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первое с чем приходиться сталкиваться студенту, это преобразование своих практических знаний в документальный вид. При этом форма оформления согласно стандартным регламентам может быть следующей:
- Письменный отчет или дневник по практике – данная форма, это четкий перечень деятельности согласно плану по дням, где каждому вопросу отводиться конкретное время на его изучение и решение. Как правило, его составляют во время учебной практики;
- Научно-исследовательская работа – эта форма подразумевает проведения определённого рода проверок с записью результатов. Как пример изменения поведения пациента под воздействием внешних возбудителей. Данный отчет составляется во время преддипломной практики;
- Учебно-исследовательская работа – форма которая требует использование дополнительного учебного материала, литературы, мнения экспертов отрасли, использование сторонней литературы. Исследовательские работы практикуются на производственной практике.
Каждая форма отчетности несет в себе информацию и полученных студентом практических навыков.
Отчеты по практике по психологии
Отчет по практике психолога должен начинаться с того момента, как студент получил направление на практику согласно регламенту учебного учреждения. Далее идет работа по реализации полученных знаний в условиях естественных моментов деятельности психолога. Как правило, студенту прикрепляется наставник, который следит за прохождением практики давая свои профессиональные советы, так же присутствует куратор со стороны ВУЗа, к которому студент может обратиться за пояснениями по прохождению практики и оформлению работы.
Чаще всего, во время прохождения всех видов практики, соблюдать предписанные дневником требования не получается. Рабочие ситуации и задачи рядового психолога обычно далеки от исследований, пациенты приходят с простыми банальными проблемами.
Чтобы упростить себе задачу, надо тесно общаться с наставником, как со специалистом, который когда-то тоже был студентом и знаком с оформлением практической работы.
Необходимо показывать отчет по практике своему куратору перед окончательной сдачей, для получения разъяснений или рекомендаций. Надо понимать, что окончательное решение и оценку будет выносить именно он.
Отчет о прохождении учебной практики по специальности: «Педагогика и психология»
- Дневник практики.
- Индивидуальный план работы студента, утвержденный непосредственным руководителем практики от организации (оформляется в дневнике практики).
- Протоколы психологических исследований.
- Программа, конспекты коррекционно-развивающих упражнений (заверяются подписью непосредственного руководителя практики от организации) и их самоанализ).
- Конспекты консультаций для педагогов и родителей (заверяются подписью непосредственного руководителя практики от организации)
- Конспект мероприятия по психологическому просвещению родителей (заверяется подписью непосредственного руководителя практики от организации).
- Анализ одного посещенного коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога.
- Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (заверяется подписью непосредственного руководителя практики от организации).
- Материалы по изучению личности педагогов и их особенностей общения с детьми или материалы по психологическому просвещению педагогов.
- Отчет о выполнении программы практики с предложениями по усовершенствованию организации и проведения практики.
- Отзыв на практиканта с места прохождения практики с оценкой деятельности в должности педагога-психолога («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Отзыв заверяется подписями непосредственного руководителя практикой от организации и руководителя учреждения образования. Подписи заверяются печатью учреждения.
Общие требования:
Страницы текста и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4.
Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows на формате альбомного листа с соблюдением следующих требований:
- шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;
- выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;
Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.
Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек.
- Скачать отчёт по практике по психологии №1
- Скачать отчёт по практике по психологии №2
- Скачать отчёт по практике по психологии №3
- Скачать отчёт по практике по психологии №4
- Скачать отчёт по практике по психологии №5
- Во-первых, Вы приобретаете готовый отчет о практике в несколько раз дешевле, чем такая же работа на заказ.
- Во-вторых, все представленные в нашей коллекции работы уже были сданы и успешно защищены — следовательно, Вы не приобретаете «кота в мешке», а получаете работу, которая ранее была проверена преподавателем. Естественно, любую готовую работу, мы добавляем в Каталог только после окончательной ее защиты.
- В-третьих, если Вы решили писать работу самостоятельно и не знаете с чего начать, то купив у нас готовый отчет о практике, Вы получите отличный каркас для написания своей работы.
Приобретая у нас готовый отчет о практике по психологии и педагогике, Вы экономите не только деньги, но и время.
Является одним из важных качеств педагога. Умение выслушать, выразить чувство сострадания. Оказать помощь и поддержку.
Ксения набрала в сумме по данному тесту 64 балла, что является показателем с уровнем выше среднего (I).
По всем предложенным профдиагностическим методикам Ксения набрала высокие оценки. Средний балл (I), что является полному соответствию личностных качеств выбранной профессии. Из этого следует, что девушка сделала правильный выбор.
Так как мы имеем дело с учащимися педагогического колледжа, то целесообразней вместо профконсультирования провести классный час у студентов первого курса, направленный на повышение престижа выбранной профессии, а так же на выявление уровня самооценки соответствующих качеств у будущих педагогов. В данном колледже заведено, что подобные часы общения у первокурсников проводят студенты старших курсов, члены студенческого актива и молодежной организации «Ювентис».
Отчет по ознакомительной практики педагога — психолога начального образования
Практику я проходила в Курганском педагогическом колледже с 31 августа по 4 сентября 2012 года. За этот период времени я приобрела необходимые навыки индивидуальной и групповой диагностики.
Так как было начало нового учебного года, я помогала психологу колледжа в подготовке и проведении диагностике первокурсников, а так же в обработке полученных данных. Всего было исследовано 115 человек по пяти методикам.
После обработки диагностических бланков принимала участие в профконсультировании студентов-первокурсников. Давала общие рекомендации, советовала, помимо учебы, активно заниматься общественной жизнью, спортом, самообразованием.
В ходе текущей практики закрепила полученные ранее знания по психодиагностике.
Несмотря на наличие собственных требований в каждом университете, ознакомиться с которыми можно в методической литературе вашего вуза, существуют стандарты оформления отчета по практике:
- Общий объем работы не превышает 40 листов стандартного формата А4.
- Отчет по практике пронумерован на всех страницах (кроме титульного листа и приложения к практической работе).
- Текст работы печатают черным шрифтом формата Times New Roman 12-14 кеглем. Между строчками задают двойной или полуторный интервал.
- Отступ с новой строки равен 1,25 пт.
- У каждого раздела свое название. Новый раздел начинают с новой строки.
- До начала создания документа устанавливают приемлемые отступы страницы: по левому полю 30 мм, по правому полю 20 мм, сверху и снизу отступ 20 мм.
- При оформлении отчета по практике по ГОСТ недопустимо переносить слова. Однако многие кафедры вузов допускают перенос слов, поэтому уточните этот момент на своей кафедре.
Если учитесь в техническом вузе, может понадобится рамка для отчета.
Титульный лист учебной практики практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Шапка листа как обычно содержит информацию об учебном заведении и студенте. Далее следует название работы, то есть отчет о прохождении учебной практики, город и год выполнения.
Кстати! Если у вас есть дела поважнее отчета по практике, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
По завершении основной части следует заключение, в котором формулируют основные выводы и предложения отчета по практике. Как можно быстро и красиво написать заключение в отчете по практике, чтобы преподаватель не задавал дополнительных вопросов, а студент мог наконец вдохнуть полной грудью?
Достаточно помнить, что здесь кратко излагаются основные выводы по работе и итоги практики. Чтобы ничего не упустить, вспомните цели и задачи, поставленные во введении.
Когда отчет готов, пора нести его на подпись руководителю организации. Не надейтесь, что кто-то с предприятия перечитает ваши рукописи от корки до корки. Скорее это сделают ваши преподаватели. Так что дерзайте!
Список литературы при оформлении отчета по практике делают в следующем порядке:
- законодательные акты и прочие правовые документы;
- методичка и учебные ресурсы, интернет-ресурсы.
Вот пошаговое руководство о том, как правильно составить библиографический список в отчете по практике:
- Открываете меню Ссылки, выбираете вкладку Список литературы. В выпадающем списке выбираете нужный вариант списка. Созданная вставка не покажет ничего, кроме заготовки, с которой мы и будем работать далее.
- Помещаете курсор в конце абзаца, где делаете ссылку на источник. Открываем снова меню Ссылки/Вставить ссылку/Добавить новый источник.
- У вас появится окошко, где вам остается только заполнить необходимые графы (автор, название источника, место, год, издательство и так далее). Обратите внимание, что в графе Тип источника может быть не только книга, но и электронный ресурс, статья и прочие типы источников.
- Как только добавите источник, на месте, куда вы помещали курсор, появятся скобки с отсылкой на список литературы. Если в самом списке литературы к этому моменту не отобразились изменения, зайдите в его настройки и нажмите кнопку Обновление ссылок и списка литературы.
Отчет по практике: Учебно ознакомительная практика по психологии
По возможности обязательно прикрепите приложения, так как они помогут лучше понять суть работы предприятия и вашей работы на нем в частности. Это могут быть ксерокопии каких-либо документов или справочные материалы, годовые отчеты, графики, диаграммы. Качество оформления приложений в отчете по практике играет огромную роль.
Зная, как правильно оформить приложения, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной.
По какому принципу происходит формирование приложений к отчету? В приложение любой работы входят:
- рисунки,
- таблицы,
- графические материалы.
Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к отчету по практике. Вот основные из них:
- Каждое новое приложение начинают с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующим ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
- Нумерация приложений можно использовать буквы русского (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латинского алфавита (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
- Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Нумерация начинается с первой цифры с первой страницы приложения.
Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:
- Сквозная нумерация по ходу отчета по практике.
- Новая нумерация с началом каждой новой главы.
При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов.
Схема должна быть понятной и наглядной. Все надписи хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в отчете по практике. Линии схемы четкие. У всех элементов хорошо различимые границы.
В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи емко отражают суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.
Надеемся, наши примеры и образцы учебной практики студента вам помогли и облегчили защиту практических работ. Нет способа, который позволит мгновенно сделать все правильно. Но если вы обратитесь помощью в студенческий сервис, то получите быструю и надежную помощь от опытных специалистов.
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Педагога-психолога службы практической психологии
образования России
Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования,
проходившем в мае 2003 г. в г. Москве.
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.
Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.
Для решения возникающих этических проблем создается комиссия по Этике в составе регионального научно-
Каждый студент знает, что такое отчет по практике, но не все знают, как правильно его писать и какие имеются особенности его написания.
Прохождение практики это обязательный этап обучения каждого студента, по завершению которой необходимо отчитаться о том, какая работа была проделана и какие результаты достигнуты. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, что такое отчет по практике и как его правильно писать.
Многие студенты относятся к написанию отчета по практике снисходительно, полагая, что это дело не такое важное, как, к примеру, курсовая работа или реферат. Но советуем отнестись к данному виду отчета очень серьезно, ведь он является показателем ваших знаний, умений, практических навыков, полученных во время обучения.
Отчет по практике обычно пишется во время или после прохождения практики и имеет свои особенности написания. Каждый студент пишет отчет по практике самостоятельно, описывая в нем поставленные цели, задачи, результаты своей трудовой или научно-исследовательской деятельности.
Структура отчета по практике имеет следующий вид: дневник практики с заданием и календарным планом, непосредственно сам отчет по практике с введением, основной частью, заключением и приложениями. Нужно стараться сделать ваш отчет по практике емким, но не растянутым, и чтобы вода в тексте была минимальной. Также отчет по практике включает в себя характеристику на студента или отзыв с места прохождения практики.
Зная теперь, что такое отчет по практике, вы можете переходить непосредственно к самому написанию отчета.
ЛАЙФХАК Если вы не горите желание оформить работу по ГОСТам самостоятельно, мы готовы сделать это за вас. В самое короткое время мы оформим работу и пришлем вам обратно, чтобы вы смогли сдать отчет по практике. Поможем повысить уникальность любой студенческой работы. Заказывайте профессиональную помощь, чтобы пройти антиплагиат. Ваш показатель увеличится до 90-95% уникальности. Текст останется прежним. Изменится только внутреняя часть файла. Чтобы вы убедились, что это реально работает, мы пришлем готовый документ без предоплаты. Сначала проверьте повышение, а потом оплатите заказ. Также пришлем результат проверки уникальности через преподавательский сервис антиплагиат. |
В зависимости от наименования видов практики, существуют и виды отчетов по практике. Во время обучения каждый студент должен обязательно пройти практики разных направлений и сдать несколько видов отчета по практике. На сегодняшний день имеются 3 вида практики: учебная, производственная и преддипломная. Следовательно, каждая из этих практик требует своего вида отчета по практике.
Учебная практика обычно проводится в стенах родного вуза (ссуза) на 1 или 2 курсе обучения. Студенты проводят определенную работу, которая помогает закрепить полученные знания. Это может быть проведение лекций, практических занятий, экскурсий или просто знакомство с работой данного учреждения.
Производственную практику студенты проходят в каком-либо учреждении или на предприятии, осваивая технологию производства, вникая в суть деятельности данной организации.
Работа в составе метод. совета городской ассоциации
Отчет по учебной практике представляет собой творческую работу студента, в которой он должен показать полученные во время обучения в вузе теоретические знания. Из всех видов прохождения практики учебная — наиболее простая и не требует сложных аналитических размышлений. Обычно студенты проходят ее в своем учебном учреждении, где преподаватель дает задание провести лекцию или какой-либо практический семинар для других студентов.
Даже если учебная практика проходит в организации или на предприятии, отчет по учебной практике может содержать в себе лишь общую характеристику деятельности учреждения, ее структуру управления, какие-то общие сведения, историю возникновения и развития предприятия.
Требования к написанию отчета по учебной практике подразумевают соблюдение всех норм и правильной структуры отчета по учебной практике.
Чуть ниже мы приведем правильный образец и примеры отчета по учебной практике по ГОСТу 2021, а пока укажем, что именно должен содержать в себе этот отчет. Студент в своем докладе должен ответить на основные вопросы о цели, задачах прохождения практики, описать литературу и документацию, с которыми работал, сделать выводы по итогам завершения практики. По требованиям отчета по учебной практике непосредственно сам отчет обычно составляет около 25 страниц, а дневник практики – 3-5 страниц.
Отчет по производственной практике представляет собой более сложную творческую работу, которая требует от студента полного анализа деятельности организации, в которой он практикуется.
Практикант полностью погружается в работу учреждения, выполняет определенные функции под руководством своего куратора. У студента есть реальная возможность увидеть всю деятельность организации изнутри, изучить все тонкости всех видов работ, проанализировать различные направления. Все эти полученные знания и должны быть отражены в отчете по производственной практике.
Данный анализ деятельности учреждения или предприятия обычно выносится во 2-ую главу будущей дипломной работы студента, так как содержит практические моменты, выводы, умозаключения. Если мы посмотрим пример написания отчета по производственной практике по ГОСТу 2021 года, то увидим, что он содержит большое количество таблиц, графиков, диаграмм.
После прохождения практики важно четко определить и точно знать, как писать отчет по практике в 2021 году. Каждый отчет имеет определенную структуру, которую нужно неукоснительно соблюдать. Требования о том, как писать отчет по практике, обычно прописаны в методических пособиях, которые можно найти на кафедре, также имеются нормы ГОСТ 2021 года, которые легко отыскать в интернете.
Чтобы точно знать, как правильно писать отчет по практике в 2021 году, для начала на кафедре нужно получить свое индивидуальное задание для прохождения любой из 3-х видов практики. Затем начать непосредственно саму практику. После ее прохождения необходимо оформить ваш отчет, а также приложить к нему дневник практики и характеристику руководителя практики.
Титульный лист отчета по практике по нормам ГОСТа 2021 года должен содержать в себе следующую информацию:
— в шапке наименование учебного учреждения, факультета, кафедры;
— в титульном листе отчета по практике обязательно наличие названия вида отчета – учебная, производственная или преддипломная;
— наименование темы диплома в титульном листе отчета по практике — в том случае, когда пишется отчет по преддипломной практике;
— фамилия и регалии научного руководителя/руководителя практики.
Титульный лист отчета по практике – это самая первая страница вашего отчета, и, значит, на него будет обращаться особое внимание. Тщательно проверьте правописание всех наименований и фамилий. Мы разобрались, как писать отчет по практике, а вернее титульный лист отчета по практике, теперь разберем остальные его элементы.
- Сборники нормативно-правовых актов и инструкций
- Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии
- Учебники и учебные пособия по психологии
- Словари и справочники
- Методические пособия и рекомендации
- Картотека игр и упражнений
- Периодические печатные издания
- Видеоматериалы (видеокассете, лазерные диски, слайды)
- Аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски)
№ п/п | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога | Колпакова Н.В.
Трушина Н.В. |
Министерство образования РФ управление Алтайского края по образованию и делам молодежи АКИПКРО | 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психологического развития детей. | Бурменская Г.В., Карабанов О.В., Лидерс А.Т. | М.: Изд-во МГУ, | 1990 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Основы технологии группового тренинга. Психотехники. | Вачков И. | М., | 2000 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Психологическое обследование младших школьников. | Венгер А.Л., Цукерман Г.А. | М.: «Владос-Пресс» | 2001г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Психология подростков | Волков Б.С. | М., | 2001 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Воображение и творчество в детском возрасте. | Выгодский Л.С. | М.: Просвещение | 1991 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Учимся общаться (опыт социально-психологического тренинга) | Дубова Е., Дубов С. | Высшее образование в России | 1999 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Неврозы у детей. | Захаров А.И. | СПб.-Союз | 1996 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Практикум по сказкотерапии | Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | СПб | 2000г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Лучшие психологические игры и упражнения. | Козлов Н.И. | Екатеринбург, АРД ПТД | 1997 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Возрастная психология | И.Ю.Кулагина | М., | 1999г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками: практическое руководство для школьного психолога. | Кривцова С.В., Мухаматулина Е.Н. | М.: Генезис | 1997г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Личность школьника от ЗПР до одаренности | Кулагина И.Ю. | М.: ТЦ «Сфера» | 1999г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Настольная книга практического психолога. | Рогов Е.И. | М., | 1999г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Первые шаги школьного психолога | Самоукина Н.В. | Дубна.:ООО «Феникс +», | 2000г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Психология семейных отношений курс лекций. | Шнейдер Л.Б. | М.:Апрель – Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, | 2000г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.
|