Когда милиция стала полицией дата в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда милиция стала полицией дата в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Законопроект «О полиции» был предварительно выдвинут в Госдуму на рассмотрение в 2010 г. После обсуждений были высказаны мнения о том, что название, которое было установлено с 1917 г., больше не имеет смысла. Народная милиция заменила царскую полицию, но с тех пор организация претерпела множество изменений. Законопроект был принят депутатами в первом чтении 10 декабря 2010 года.
В каком году милицию переименовали в полицию
Основной причиной перемен, произведенных с организацией, называют попытки выстроить новое общество, обеспечить улучшение правопорядка.
На одной из конференций Владимир Владимирович Путин сказал, что в данных государственных органах были необходимы структурные изменения. Многие из участников с ним согласились.
С помощью реформы, в результате которой произошло переименование милиции, предполагалось решить немало важных вопросов. Результаты были отмечены неплохие. Деятельность правоохранительной системы стала более профессиональной, чем прежде. Полицейским вменяется в обязанности защищать свободу людей, обеспечивать охрану общественного правопорядка, противостоять преступности.
Милицией называют военное ополчение, слово в переводе с латинского означает «военная полиция».
Такой термин применялся в качестве названия воинского формирования, которое не является регулярным. Оно было необходимым только на время боевых действий. Полицию же создавали в первую очередь в качестве государственной структуры.
Милиция, обеспечивая в обществе правовой порядок, выполняла функции, возложенные прежде на полицейских. Во время образования ополчения большевики отлично понимали, что необходимо создавать органы, обеспечивающие регулирование правовых основ. При отсутствии их сложно выстроить государство. Но царскую полицию уже упразднили, и после изучения исторических документов было решено поменять организацию на милицию.
Поначалу высказывались опасения, что полицейские будут вызывать в народе негатив. Одна из причин опасений — неприятные ассоциации, связанные с термином «полицаи», бытовавшим во времена Второй мировой войны. Но такого не произошло.
В организации идет активное улучшение качества работы.
Описать плюсы и минусы, которые получены в результате деятельности переименованного государственного органа, можно следующим образом.
Плюсы:
- Улучшилась материально-техническая оснащенность, что положительно повлияло на качество работы сотрудников.
- Вся полиция получает финансирование из государственной казны. При работе милиции существовало разделение в зависимости от направления деятельности отдела, и зарплата могла различаться. Теперь сотрудники полиции отмечают, что денег, получаемых в дни выдачи зарплаты, стало больше.
- Увеличились требования к вновь набираемым сотрудникам.
Поначалу на процедуры, которые предполагалось провести до момента окончательного переименования, собирались потратить около 2 млрд руб. В расходы входила смена нагрудных жетонов, предметов с символикой организации, изготовление новых табличек, документов. Сотрудникам предполагалось увеличить заработную плату, для чего необходимо было изыскать 22 млрд руб.
Чтобы перейти на новый уровень, понадобились немалые финансовые вложения. Когда организацию переименовали, на заседании Госдумы была озвучена сумма, ушедшая на связанные с этим расходы. На изготовление формы для сотрудников полиции, подготовку удостоверений, печатей, нагрудных знаков и прочего было потрачено 1,125 млрд руб. Еще 770 млн руб. ушло на переоформление документов и связанные с этим процедуры.
Окончательно милиция стала полицией в марте 2011 г.
Часть граждан заявляла, что затеянное дело не имеет смысла. Проект считали чересчур дорогостоящим, со стороны населения не было ожиданий, что реформа принесет улучшения. Некоторые депутаты считали новую организацию подражанием Западу, которое несвойственно русской культуре. Но с течением времени работу полиции признали эффективной и профессиональной.
Согласно социальным опросам тех годов, большая часть населения (примерно 60%) не верили, что реформа МВД приведет к каким-то значимым положительным изменениям. Что же получилось в итоге?
Штат сотрудников в рядах правоохранительных органов уменьшился на 20%, что свидетельствовало о формально более жестком отборе служащих. Это, в свою очередь, повысило средний уровень заработной платы полицейского почти на четверть.
Также все сотрудники по стране были подвергнуты аттестации, которая включала в себя как проверку физической подготовки, так и знание теоретической базы. Тот факт, что почти одна четвертая часть бывших милиционеров не прошли аттестацию, выступал дополнительным доказательством необходимости реформы.
За годы существования в России полиция не только наработала навыки по ведению борьбы с преступниками, но и сумела настроить народ против своего ведомства. После Великой Октябрьской Социалистической Революции в октябре 1917 года милиция заменила собой полицию. Долгие годы в милицию принимались молодые люди, не имевшие никаких навыков в раскрытии преступлений, наведении порядка среди граждан. Милиционеры продолжали вести себя как народное ополчение, появлявшееся на месте свершившегося преступления в специальной повязке, с оружием и со справкой милиционера.
Лишь в 2011 году был принят закон «О полиции». Бывший тогда президент Дмитрий Медведев утверждал, что это – необходимые меры, призванные оздоровить правоохранительные органы. Когда милицию переименовали в полицию, сотрудники стали называться полицейскими. Многие функции милиции автоматически были переведены в полицию. Большинство сотрудников лишь поменяли название с милиционера на полицейского, оставшись в прежней должности и звании.
Однако, судя по статьям закона «О полиции», обязанностей у полицейских стало больше. К примеру, знакомая нам по иностранным фильмам практика зачитывания прав задержанным гражданам. Представляться гражданам внятно и предоставлять удостоверение по первому требованию. Сотрудники полиции обязаны соблюдать права задержанных граждан и обеспечить им возможность совершить бесплатный звонок.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Число зарегистрированных преступлений в России за 10 лет снизилось на 22%: 2,04 млн в 2020 году против 2,63 млн в 2010 году.
Но остаётся вопрос: связано ли это с реальным снижением уровня преступности или лишь говорит о манипулировании статистикой. Пока больше похоже на второе. С 2015 года МВД прекратило публиковать в годовых отчётах данные о поступивших заявлениях о преступлениях, административных нарушениях и происшествиях, но этот показатель иногда раскрывается в отчёте по государственной программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». С 2010 по 2019 год (данных за последний год нет) число заявлений и сообщений о правонарушениях выросло на 38% до 32,9 млн. То есть число сообщений о правонарушениях из года в год стабильно растёт, а количество регистрируемых преступлений также стабильно снижается.
Реформа МВД: зачем милицию переименовали в полицию
Если общее число зарегистрированных преступлений за 10 лет снизилось, то преступность в общественных местах, которая касается каждого в отличие от «бытовухи», осталась на том же уровне (почти 621 000 в 2010 и 2020 годах). Количество преступлений на улицах, площадях, дорогах и в парках увеличивалось до 2015 года (рост в этом году связан с включением в статистику присоединённого Крыма), и только затем стало уменьшаться. Преобладающим видом преступлений в общественных местах по-прежнему остаются кражи. А вот регистрация тяжких и особо тяжких преступлений на улице существенно снизилась. Например, число убийств и покушений на убийство за 10 лет упало на 33%, изнасилований и покушений на изнасилование — в 2,3 раза, разбоев — в 4,9 раза, грабежей — в 5,5 раза.
Однако изменения в обществе привели и к другому результату: преступность в России стремительно маргинализируется. Доля ранее совершавшихся преступления за 10 лет выросла с 35,8% до 57,7%. Доля лиц, пошедших на преступление в состоянии алкогольного опьянения, увеличилась с 18,1% до 33,8% (количество преступников в наркотическом опьянении с 2015 года снижается). И, кажется, у правоохранительных органов, прежде всего полиции и ФСИН, нет какого-то решения этой проблемы.
Резкий рост преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и неумение полиции с ними бороться всё-таки привели к падению общего показателя раскрываемости преступлений до минимума за 10 лет. Если раньше раскрывалось 54−55% от числа дел, находившихся в производстве, то в 2020 году этот показатель оказался ниже 52%. При этом полиция вполне эффективно работала по преступлениям против личности — здесь раскрываемость около 90%, а по убийствам и угрозам убийства ещё выше — почти 96%.
В 2012 году по уголовным дела, оконченным следователями, он составлял 59,8%. В 2019 году доля возмещённого ущерба от фактически причинённого по делам, оконченным следователями, упала до 13,1%. В отчёте за 2016 год МВД связывало снижение процента возмещённого ущерба с ужесточением надзорной политики Центрального банка, которая привела к целому ряду криминальных банкротств банков и выводу денежных средств из них. Также полиция объясняла низкий уровень возмещения с «отсутствием у подозреваемых (обвиняемых) лиц постоянного источника дохода, имущества и денежных средств, подлежащих аресту». О каких суммах идёт речь? Например, в 2019 году МВД оценило ущерб от преступлений экономической направленности в 231,6 млрд рублей, обеспечительные меры для возмещения этого ущерба — всего 41 млрд рублей. Ущерб по делам коррупционной направленности — 55,1 млрд рублей, обеспечено возмещение 23,8 млрд рублей.
Когда милицию переименовали в полицию? Милиция и полиция – в чем разница?
Ещё одно направление, в котором не преуспела полиция — это розыск пропавших. У родственников и близких зачастую больше надежды на отряды добровольцев вроде «Лиза Алерт», чем на правоохранительные органы, которые говорят о нехватке сотрудников для масштабных поисковых операций.
И хотя, по данным МВД, количество пропавших без вести, находящихся в розыске с каждым годом снижается, процент найденных уменьшается ещё быстрее. Количество пропавших в розыске за шесть лет сократилось в 2,2 раза (с 93 900 человек до 41 900), а число найденных уменьшилось почти в пять раз (с 44 900 до 9500 человек). И если в 2012 году нашли почти каждого второго, то в 2020 году — меньше четверти пропавших от находящихся в розыске.
Основная статья: Министерство внутренних дел Российской Федерации
В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачи этой структуры регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года[31]. В соответствии с планами, полиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную полицию. Таким образом, по мнению тогдашнего заместителя руководителя кремлёвской администрации Дмитрия Козака, должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД России[32]. Кроме того, к концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД России, ФСБ России и налоговой полиции — Федеральная служба расследований[33]. Однако провальная политика министра внутренних дел Бориса Грызлова, в частности ликвидация РУБОП, приведшая к небывалой коррупции в рядах сотрудников МВД России, вынудила в конечном итоге не только отказаться от реформирования министерства, но и сделать его ещё более централизованным, что в целом вписалось в общую концепцию централизации власти в России. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления[34], но ничего из этого выполнено не было.
- Московский университет МВД России (г. Москва)
- Московский областной филиал (Московская область, п. Старотеряево)
- Рязанский филиал (г. Рязань)
- Тверской филиал (г. Тверь)
- Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар)
- Крымский филиал (г. Симферополь)
- Новороссийский филиал (г. Новороссийск)
- Ставропольский филиал (г. Ставрополь)
- Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (г.Нальчик)
- Санкт-Петербургский университет МВД России (г. Санкт-Петербург)
- Калининградский филиал (г. Калининград)
- Академия управления МВД России (г. Москва)
- Волгоградская академия МВД России (г. Волгоград)
- Нижегородская академия МВД России (г. Нижний Новгород)
- Омская академия МВД России (г. Омск)
Маринина, Селин, Митрохин о том, лучше ли полиция, чем милиция
- Всероссийский Научно-исследовательский институт МВД России
- Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (ВИПК) (г. Домодедово)
- Брянский филиал ВИПК (г. Брянск)
- Филиал ВИПК в г. Набережные челны (г. Набережные Челны)
- Филиал ВИПК в г. Пенза (г. Пенза)
- Тюменский юридический институт МВД России (г. Тюмень)
- Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул)
- Белгородский юридический институт МВД России (г. Белгород)
- Воронежский институт МВД России (г. Воронеж)
- Восточно-Сибирский институт МВД России (г. Иркутск)
- Дальневосточный юридический институт МВД России (г. Хабаровск)
- Казанский юридический институт МВД России (г. Казань)
- Орловский юридический институт МВД России (г. Орёл)
- Ростовский юридический институт МВД России (г. Ростов-на-Дону)
- Сибирский юридический институт МВД России (г. Красноярск)
- Абаканский филиал заочного обучения Сибирского института (г. Абакан)
- Представительство Сибирского юридического института в г. Кызыле (г. Кызыл)
Специальные звания полиции присваиваются гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего составов подразделений полиции в органах внутренних дел[38].
К названиям специальных званий полиции добавлено существительное — «полиции». У находящихся в отставке добавляются слова «в отставке». В Российской полиции в настоящий момент не используется такое звание как ефрейтор полиции, однако в милиции СССР ранее до 1960 года существовало звание «ефрейтор милиции».
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом о полиции и другими федеральными законами.
Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное, не состоящее на вооружении полиции оружие.
Историческая трактовка понятия «милиция» звучит как военное ополчение. Если обратиться к латинскому переводу, то «военная полиция». Термин активно использовался для названия нерегулярного воинского формирования, необходимость в котором возникала только в период военных событий.
Полиция же являлась частью государственной структуры, как орган, обеспечивающий правопорядок. Ранее эти функции выполняла милиция, но, повторюсь, во время боевых действий и для регулирования правовых основ.
Отсутствие таких органов, не позволило бы выстроить новое государство. Именно по этой причине царскую полицию упразднили и после изучения ряда исторических документов, было принято решение о переименовании правоохранительной организации на милицию.
Впервые законопроект «О полиции» был выдвинут на рассмотрение в Госдуму еще в 2010 году. После предварительного обсуждения, депутаты высказали мнение о том, что название, принятое еще в 1917 году утратило свою актуальность и сегодня его использовать бессмысленно.
После замены народной милицией царской полиции прошло немало времени, и настал момент, которые требует пересмотреть название органа. Внесенный законопроект был принят депутатами в первом чтении уже 10 декабря 2010 года.
В начале февраля ФЗ «О полиции» был подписан президентом, а 28 февраля 2011 года прошел и второе чтение, затем и третье. Окончательно Совет Федерации одобрил принятое решение 2 февраля 2011 года. В законную силу решение вступило уже 1 марта 2011 года. Данное решение поддержал В.В. Путин, отметив на одной из конференций, что такие структурные изменения были действительно необходимы.
1 марта 2011 года в России вступил в силу закон «О полиции»
Изначально, высказывались опасения, что люди будут крайне негативно воспринимать новое название правоохранителей. Это связано с термином «полицаи», использующимся еще во времена ВОВ в качестве обозначения предателей и карателей из местного населения.
Некоторые попытки дискредитировать новое наименование все же были, но постепенно сошли на нет. Организационное устройство ведомства значительно улучшилось, а также, ответственные за реформирование лица, смогли отметить такие плюсы:
- обновилась и улучшилась материально-техническая база отделений, что повысило рост качества работы сотрудников;
- финансирование полиции стало осуществляться из госбюджета, что повысило уровень заработных плат сотрудников;
- к набираемым сотрудникам стали предъявляться более жесткие требования, тем самым в органах на сегодняшний день служат только профессионалы.
Недостатки у реформы тоже есть, хотя они не настолько существенные. Из наиболее существенных минусов стоит ответить отдаленность полиции от народа. Сегодня люди реже обращаются в правоохранительные органы за помощью, поскольку уровень доверия существенно снизился. Слишком жесткий регламент не позволяет обеспечить необходимый уровень законности в работе полиции.
Однако что интересно, российские граждане были настроены скептически. «Помимо нескольких незначительных улучшений, я не вижу здесь никакой пользы», — рассказал политолог Николай Петров. «Это осквернение самой идеи реформы, которая негативно отразится не только на полиции, но и на других реформах».
Аркадий Мурашев, возглавлявший московскую полицию в первые дни после распада СССР, также в свое время скептически отнесся к этой переименованию и реформе в целом.
В результате реформы старая российская милиция стала федеральным учреждением, финансирование которого полностью осуществляется из федерального бюджета.
Важно: при старой системе полицейские подразделения, ответственные за общественный порядок и мелкие преступления, находились под юрисдикцией региональных и городских властей, финансируемых из областного бюджета и несущих большую ответственность перед региональными губернаторами, чем перед федеральным центром.
Согласно новому закону, задержанные получили право позвонить по телефону в течение 3 часов после задержания. Они также получили право на бесплатного адвоката и переводчика с момента их задержания, кроме того полиция должна информировать задержанного об их правах и обязанностях.
К тому же новая полиция утратила право проводить и требовать проверки финансово-хозяйственной деятельности компаний.Еще полиция может больше не задерживать граждан на час, чтобы выяснить его личность.
Что больше всего беспокоит Бороган, так это новое положение, запрещающее офицерам обсуждать приказы своих начальников или высказывать свое мнение публично и в прессе, что, как опасаются критики, будет препятствовать разоблачителям.
«Единственное, что изменилось с новой реформой, это то, что централизация стала большей, особенно в финансовом отношении — деньги берут из регионов и переводят в Министерство внутренних дел, которое добивалось этого в течение многих лет», — говорит она. «Большая централизация автоматически означает большую коррупцию, потому что централизованная система в нашей стране всегда более коррумпирована».
Другие критики утверждают, что реформа не может быть успешной, поскольку она не обеспечивает механизма, гарантирующего, что объявленные шаги будут должным образом реализованы. Полиция, по их словам, остается в значительной степени защищенной от общественного контроля.
Почему милицию переименовали в полицию?
- Переименование, в соответствии с которым отечественная милиция стала называться «полицией», было частью широкой реформы по очищению МВД от коррупции и злоупотребления властью.
- Реформа была инициирована президентом Дмитрием Медведевым в 2009 году в ответ на серию полицейских преступлений, которые потрясли страну. В результате этого погибли три человека и шестеро получили ранения.
- Сотрудники МВД начали проходить более интенсивную проверку, а желающим работать в органах правопорядка, имеющим судимость или наркотическую и алкогольную зависимость теперь отказывают.
- В рамках реформы название российской правоохранительной системы было изменено с советского термина «милиция» на более универсальный термин «полиция» (полиция) 1 марта 2011 года.
- Количество сотрудников МВД сократилось с 1,28 миллиона до 1,1 миллиона к 2012 году. Сокращение было достигнуто за счет комплексной оценки всех сотрудников.
- Согласно новому закону, задержанные получили право позвонить по телефону в течение 3 часов после задержания.
- Новая система МВД утратила право проводить и требовать проверки финансово-хозяйственной деятельности компаний.
Одним из показателей работы МВД, который явно улучшился за 10 лет стало количество зафиксированных административных нарушений на дорогах. Их число выросло в три раза — с 55 млн до 167,2 млн, хотя машин стало больше на 39%. Только в 2019 году, по данным МВД, водителям выписали штрафов на 106,5 млрд рублей, взыскали — 67,9 млрд. Правда, заслугой полицейских рост оштрафованных назвать сложно — роль гаишников в кустах взяли на себя электронные средства фиксации нарушений.
Еще один пример успеха: количество зарегистрированных преступлений за 10 лет сократилось на 22% — с 2,63 млн до 2,04 млн в год. Однако неясно, действительно ли снизился уровень преступности или данными манипулируют. Дело в том, что с 2015 года информация о заявлениях по факту преступлений и правонарушений не публикуется. Такие данные иногда попадают в отчеты о реализации госпрограммы по борьбе с преступностью, и согласно этим отчетам, в в 2010-2019 годах количество заявлений о нарушениях увеличилось на 38%.
И в 2019 году, и в 2011-м полицейские отказывали в возбуждении уголовных дел по заявлениям о преступлениях немногим более 6 млн раз, хотя по идее этот показатель должен падать одновременно с количеством зафиксированных преступлений.
Число преступлений на улицах, площадях, дорогах и в парках росло до 2015 года, когда в статистику включили Крым, а потом начало падать и в итоге остается на том же уровне (почти 621 тыс.). Чаще всего на улице все еще происходят кражи. Тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах при этом стало меньше: убийств и покушений на убийство — на треть, изнасилований и покушений на изнасилование — более чем в 2 раза, разбоев — почти в 5 раз, грабежей — в 5,5 раз.
Количество преступлений против личности (убийства, изнасилования, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и так далее) с 2012 по 2020 год сократилось на 35% — с 396,7 тыс. до 256,5 тыс.
Значительно изменился и социальный портрет преступника: доля тех, кто совершил преступление не впервые, за исследуемый период увеличилась с 35,8% до 57,7%; доля тех, кто совершил преступление в нетрезвом виде, — с 18,1% до 33,8%.
Из милиции – в полицию: 10 лет реформе
В 2009 году президент Медведев подписал указ о 20-процентном сокращении сотрудников органов внутренних дел. Тогда в МВД было 1,3−1,4 млн сотрудников. В 2012 году была установлена штатная численность — 1,1 млн человек. В 2016 году она снизилась до 900 тыс. человек, правда не за счет реальных сокращений: президент Владимир Путин перевел порядка 200 тыс. человек в Росгвардию, созданную на базе Внутренних войск МВД.
Число «дружинников» снизилось в 2013-2019 годах на 21% — до 348,9 тыс., в то же время количество и численность казачьих дружин увеличивались.
Расходы федерального бюджета на МВД только в открытой части увеличились в 2010-2012 годах почти вдвое — более чем до 1 трлн рублей. После создания Росгвардии расходы сократились, но потом вернулись почти на уровень 2012 года.
Доходы полицейских, несмотря на увеличение бюджета МВД, к 2018 году вернулись к средним значениям по стране, отметил директор по исследованиям Института проблем правоприменения Кирилл Титаев. Уровень укомплектованности личным составом упал с 96% до 92%. В 2019 году ведомству не хватало около 60 тыс. сотрудников.
На ситуацию оказала влияние и пенсионная реформа. Свыше 36 тыс. полицейских в 2017 году вышли на пенсию по выслуге лет. За 10 лет число пенсионеров увеличилось с 762,9 тыс. до 1,1 млн. человек. Теперь пенсионеров МВД больше, чем действующих сотрудников.
СМИ стали регулярно писать о пытках в полиции — количество новостей с этими двумя словами, по данным «Медиалогии», с 2010 по 2020 год увеличилось со 195 до 1,2 тыс.
Судимость получают порядка 2 тыс. правоохранителей в год. Чаще всего их судят за взятки, злоупотребление полномочиями и другие преступления против государственной власти. При этом часто провинившихся полицейских увольняют задним числом, так что статистика считается заниженной. Экс-замглавы ФСИН Валерий Максименко в 2018 году сообщал, что для бывших правоохранителей требуются новые колонии.
Основная статья: Министерство внутренних дел Российской Федерации
В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачи этой структуры регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года[31]. В соответствии с планами, полиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную полицию. Таким образом, по мнению тогдашнего заместителя руководителя кремлёвской администрации Дмитрия Козака, должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД России[32]. Кроме того, к концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД России, ФСБ России и налоговой полиции — Федеральная служба расследований[33]. Однако провальная политика министра внутренних дел Бориса Грызлова, в частности ликвидация РУБОП, приведшая к небывалой коррупции в рядах сотрудников МВД России, вынудила в конечном итоге не только отказаться от реформирования министерства, но и сделать его ещё более централизованным, что в целом вписалось в общую концепцию централизации власти в России. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления[34], но ничего из этого выполнено не было.
Почему милицию в России переименовали в полицию?
- Московский университет МВД России (г. Москва)
- Московский областной филиал (Московская область, п. Старотеряево)
- Рязанский филиал (г. Рязань)
- Тверской филиал (г. Тверь)
- Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар)
- Крымский филиал (г. Симферополь)
- Новороссийский филиал (г. Новороссийск)
- Ставропольский филиал (г. Ставрополь)
- Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (г.Нальчик)
- Санкт-Петербургский университет МВД России (г. Санкт-Петербург)
- Калининградский филиал (г. Калининград)
- Академия управления МВД России (г. Москва)
- Волгоградская академия МВД России (г. Волгоград)
- Нижегородская академия МВД России (г. Нижний Новгород)
- Омская академия МВД России (г. Омск)
- Всероссийский Научно-исследовательский институт МВД России
- Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (ВИПК) (г. Домодедово)
- Брянский филиал ВИПК (г. Брянск)
- Филиал ВИПК в г. Набережные челны (г. Набережные Челны)
- Филиал ВИПК в г. Пенза (г. Пенза)
- Тюменский юридический институт МВД России (г. Тюмень)
- Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул)
- Белгородский юридический институт МВД России (г. Белгород)
- Воронежский институт МВД России (г. Воронеж)
- Восточно-Сибирский институт МВД России (г. Иркутск)
- Дальневосточный юридический институт МВД России (г. Хабаровск)
- Казанский юридический институт МВД России (г. Казань)
- Орловский юридический институт МВД России (г. Орёл)
- Ростовский юридический институт МВД России (г. Ростов-на-Дону)
- Сибирский юридический институт МВД России (г. Красноярск)
- Абаканский филиал заочного обучения Сибирского института (г. Абакан)
- Представительство Сибирского юридического института в г. Кызыле (г. Кызыл)
Специальные звания полиции присваиваются гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего составов подразделений полиции в органах внутренних дел[38].
К названиям специальных званий полиции добавлено существительное — «полиции». У находящихся в отставке добавляются слова «в отставке». В Российской полиции в настоящий момент не используется такое звание как ефрейтор полиции, однако в милиции СССР ранее до 1960 года существовало звание «ефрейтор милиции».
От милиции до полиции: как менялись служители правопорядка с 1917 года
Полиция создавалась для защиты жизни граждан, а также их охраны прав и свобод. Правовую основу составляют Конституция, международные права и договоры, конституционные законы, законы о полиции и иные федеральные законы, указы Президента и Правительства России.
Деятельность полиции осуществляется по направлениям:
- Защита общества, личности от посягательств;
- Предупреждение нарушений;
- Розыск лиц;
- Производство по делам об административных нарушениях;
- Обеспечение правопорядка в общественных местах;
- Обеспечение безопасности ПДД;
- Контроль за соблюдение закона;
- Охрана имущества;
- Пресечение правонарушений.
При осуществлении деятельности полиция руководствуется следующими принципами:
- Законности;
- Беспристрастности;
- Соблюдения и уважения прав;
- Открытости;
- Публичности в деятельности;
- Общественного доверия;
- Поддержки граждан;
- Взаимодействия и сотрудничества;
- Использования в деятельности достижений техники, науки;
- Соблюдения свобод человека.
Руководит полицией Президент через МВД. Управлением занимает министр, руководители органов, руководители подразделений.
Профессия сотрудника полиции является наиболее востребованной на рынке труда. Полицейский – это главных страж общественного порядка. Крупное мероприятие невозможно без участия полицейских. В будние дни сотрудники патрулируют главные улицы города. Полицейские обеспечивают сохранность здоровья и имущества граждан. Если лицо нарушает закон, то полицейский несет ответственность за нарушителя. Сотрудники должны принимать и регистрировать заявления о преступления, административных правонарушениях и происшествиях.
Полицейские могут проводить беседы, лекции в организациях. Также могут применять силу, но только в крайних случаях.
Внештатные сотрудники полиции также принимают участие в жизни граждан. Рядовые используются в полиции для охраны общественного порядка и в службе по оперативной работе.
В подразделение полиции по охране общественного порядка входят участковые инспектора, сотрудники Госавтоинспекции и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Порядок подбора внештатных сотрудников полиции определяется приказом МВД. Привлекаться могут граждане не моложе 18 лет. При этом рядовые должны положительно характеризоваться на производстве, по месту учебы и месту жительства.
Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по направлениям:
- Розыск преступников;
- Защита общества, личности, государств;
- Предупреждение преступлений;
- Осуществление безопасности дорожного движения;
- Обеспечение правопорядка в общественных местах;
- Производство криминалистической деятельности.
При рассмотрении привлечения сотрудников в внештатной деятельности учитывают ограничения, связанные со службой МВД.
Существуют следующие подразделения полиции:
- Центр кинологической службы. Подразделения проводят проверку по сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях, ведут расследование уголовных дел средней и небольшой тяжестей.
- Отдел уголовного розыска. Предупреждает, выявляет, а также пресекает преступления. Проводится борьба с преступлениями, связанными с незаконным оборотом психотропных, наркотических средств.
- Оперативно- розыскная часть. Организуется госзащита сотрудников МВД, отдельных предприятий, подразделений. Также предотвращают проникновения в ОВД лиц, преследующих противоправные деяний.
- Управление компанией дознания. Подразделения проводят проверку по уголовным делам и правонарушениям. Ведутся расследования, и сотрудники дознания пресекают дела еще на ранней стадии совершения правонарушения.
- Управление по вопросам миграции. Основная задача – производство по делам о гражданстве, оформление и выдача документов россиянам, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Похожие записи: