Изменения в МЧС в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в МЧС в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
1. Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору 50 979
2. Помощник Министра Советник Министра Заместитель начальника главного управления — начальник управления Заместитель начальника главного управления — начальник специального управления Заместитель директора департамента — начальник отдела 40 552
3. Начальник авиации — начальник управления 38 235
4. Главный метролог Заместитель начальника управления — начальник отдела Заместитель начальника управления — начальник отдела в главном управлении 37 077
5. Помощник первого заместителя Министра 34 760
6. Советник Помощник заместителя Министра 31 284
Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»
1. Начальник управления в главном управлении 28 966
2. Заместитель начальника управления в главном управлении 28 387
3. Начальник отдела в управлении главного управления 25 490
4. Заместитель начальника оперативной дежурной смены 24 911
5. Заместитель начальника отдела в управлении главного управления 24 333

МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
1. Начальник университета 40 552
2. Первый заместитель начальника университета 38 235
3. Заместитель начальника университета 37 077
4. Начальник института Начальник филиала 34 760
5. Начальник факультета Начальник адъюнктуры Начальник комплекса Начальник центра (кроме нижепоименованных) Начальник корпуса Заместитель начальника института Заместитель начальника филиала Главный бухгалтер Помощник начальника университета по кадрам 31 862
6. Начальник кафедры Заместитель начальника комплекса (всех наименований) Заместитель начальника факультета 28 966
7. Помощник начальника университета (кроме вышепоименованных) Ученый секретарь Начальник медицинской службы Заместитель начальника адъюнктуры Заместитель начальника кафедры Заместитель главного бухгалтера Начальник отдела (организующего научную, образовательную деятельность) 27 809
8. Начальник отдела (кроме вышепоименованных) Заместитель начальника центра (кроме нижепоименованных) Заместитель начальника медицинской службы Главный редактор Начальник представительства Главный научный сотрудник Профессор Заместитель начальника отдела (организующего научную, образовательную деятельность) Помощник начальника института Помощник начальника филиала 26 649
9. Ведущий научный сотрудник Заместитель начальника отдела (кроме вышепоименованных) Доцент 25 490
10. Начальник загородного учебно-тренировочного центра Начальник культурно-досугового центра Начальник отделения Заместитель начальника поликлиники Старший преподаватель Старший редактор Старший инспектор по особым поручениям Старший научный сотрудник 24 333
11. Научный сотрудник Начальник курса Редактор Преподаватель Начальник дежурной части Дежурный по центру Заместитель начальника загородного учебно-тренировочного центра Заместитель начальника культурно-досугового центра 23 173
12. Старший врач (всех наименований) Старший инспектор (всех наименований) Старший психолог Старший преподаватель-методист Старший инженер (всех наименований) Старший юрисконсульт Начальник лазарета Начальник музея Начальник клуба Начальник службы горючего и смазочных материалов Заместитель начальника дежурной части Заместитель начальника курса Начальник технической части 22 015
13. Инспектор (всех наименований) Психолог Преподаватель-методист Инженер (всех наименований) Ответственный секретарь Юрисконсульт Комендант Начальник группы Референт Руководитель духового оркестра Врач (всех наименований) 21 436
14. Начальник кабинета 18 539
15. Командир взвода 17 960
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
1. Начальник академии 40 552
2. Первый заместитель начальника академии 38 235
3. Заместитель начальника академии 37 077
4. Начальник института Начальник филиала 34 760
5. Начальник комплекса академии (кроме нижепоименованных) Начальник центра академии (кроме нижепоименованных) Начальник факультета Начальник адъюнктуры Начальник комплекса филиала (всех наименований) Главный бухгалтер Заместитель начальника института Заместитель начальника филиала 31 862
6. Начальник кафедры Заместитель начальника комплекса академии (кроме нижепоименованных) Заместитель начальника факультета 28 966
7. Помощник начальника академии (всех наименований) Заместитель начальника центра академии (кроме нижепоименованных) Ученый секретарь Заместитель начальника адъюнктуры Заместитель начальника кафедры Начальник отдела (организующего научную, образовательную деятельность) 27 809
8. Начальник отдела (кроме вышепоименованных) Заместитель начальника комплекса филиала (всех наименований) Заместитель начальника отдела (организующего научную, образовательную деятельность) Главный научный сотрудник Профессор 26 649
9. Заместитель начальника отдела (кроме вышепоименованных) Начальник поликлиники Начальник медицинской службы Начальник представительства Начальник продовольственной службы Начальник вещевой службы Главный редактор Ведущий научный сотрудник Доцент 25 490
10. Начальник оркестровой службы — главный дирижер 24 911
11. Начальник учебно-спортивного комплекса Начальник культурного центра Начальник отделения Начальник общежития Помощник начальника филиала Заместитель начальника поликлиники Старший преподаватель Старший редактор Старший научный сотрудник 24 333
12. Научный сотрудник Начальник курса Редактор Преподаватель Начальник дежурной части Начальник секретариата академии Заместитель начальника учебно-спортивного комплекса Заместитель начальника культурного центра 23 173
13. Начальник секретариата филиала Начальник столовой Начальник технической части Начальник загородной учебной базы Заместитель начальника курса Помощник начальника отдела по культурно-массовой работе Старший врач Старший инспектор Старший инспектор пожарной охраны Старший инспектор по военно-мобилизационной работе Старший инспектор-дежурный Старший инспектор — начальник клуба Старший психолог Старший преподаватель-методист Старший инженер Старший инженер-программист Старший инженер-электроник Старший юрисконсульт Старший референт 22 015
14. Начальник котельной Начальник группы Начальник медицинской части — врач Руководитель духового оркестра Заместитель начальника технической части Преподаватель-методист Инспектор Инспектор по военно-мобилизационной работе Инспектор по служебно-боевой подготовке Инспектор-дежурный Психолог Инженер Инженер-программист Инженер-электроник Инженер-метролог Юрисконсульт Референт Дирижер 21 436
15. Начальник кабинета Начальник лаборатории Начальник музея Старший инспектор группы вооружения — оружейный техник 18 539
16. Командир взвода 17 960
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
1. Начальник института 38 235
2. Первый заместитель начальника института 37 077
3. Заместитель начальника института 35 918
4. Начальник филиала 34 760
5. Начальник факультета Начальник корпуса Начальник адъюнктуры Начальник комплекса (всех наименований) Главный бухгалтер 31 284
6. Начальник кафедры Заместитель начальника комплекса (всех наименований) Заместитель начальника факультета 28 966
7. Начальник отдела (организующего научную, образовательную деятельность) Помощник начальника института Ученый секретарь Начальник центра (кроме нижепоименованных) Начальник медицинской службы Заместитель начальника кафедры Заместитель начальника адъюнктуры 27 809
8. Начальник отдела (кроме вышепоименованных) Заместитель начальника отдела (организующего научную, образовательную деятельность) Главный редактор Заместитель начальника центра (кроме нижепоименованных) Начальник представительства Профессор Главный научный сотрудник 26 649
9. Заместитель начальника отдела (кроме вышепоименованных) Доцент Ведущий научный сотрудник 25 490
10. Начальник отделения Начальник учебного центра 24 333
11. Начальник загородного учебно-тренировочного центра Старший инспектор по особым поручениям Старший редактор Старший преподаватель Старший научный сотрудник 23 753
12. Начальника курса Научный сотрудник Редактор Начальник поликлиники Преподаватель Начальник дежурной части Заместитель начальника учебного центра 23 173
13. Начальник музея Начальник клуба Начальник лазарета Начальник технической части Начальник загородной учебной базы Начальник секретариата Начальник медицинской части Заместитель начальника курса Старший преподаватель-методист Старший инспектор Старший инспектор-дежурный Старший инженер Старший инженер-программист Старший психолог Старший юрисконсульт Старший врач Сменный инженер по защите информации 22 015
14. Начальник группы Руководитель духового оркестра Комендант Преподаватель-методист Инспектор Инспектор-дежурный Психолог Инженер Инженер-программист Юрисконсульт Ответственный секретарь Инженер-системотехник Инженер-математик Инженер-электроник Референт 21 436
15. Начальник кабинета Начальник лаборатории 18 539
16. Командир взвода 17 960
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
1. Начальник службы пожаротушения 24 911
2. Заместитель начальника службы пожаротушения 23 753
3. Старший помощник начальника дежурной смены Старший помощник начальника службы пожаротушения 22 595
4. Помощник начальника дежурной смены Помощник начальника службы пожаротушения 22 015

Общая сумма заработной платы складывается из нескольких составляющих, среди которых:

  • должностной оклад;
  • региональный коэффициент (может значительно различаться в зависимости от региона осуществления трудовой деятельности);
  • доплата за выслугу лет, звание и некоторые другие надбавки.

Немаловажное значение имеют также условия несения службы. В случае возникновения масштабных пожаров сотрудники МЧС могут работать сверхурочно, за что также положено дополнительное вознаграждение.

  1. Пожарная охрана входит в состав МЧС, и оклад огнеборцев рассчитывается по тарифной сетке этого ведомства.
  2. В 2021 году ожидается повышение зарплаты пожарных за счет средств, высвобожденных при сокращении штата.
  3. В бюджет Федерации заложена сумма, которую получит МЧС на обеспечение деятельности, в том числе и на оплату труда сотрудников.

Что будет с МЧС 2021 году. Повышение зарплат

Исключение «пожарно-технического минимума» из Закона № 69-ФЗ не отменяет обязанности работодателей проводить дополнительное обучение в сфере пожарной безопасности, кроме инструктажей. Тем более, ГПН продолжает проверять соблюдение требований НПБ № 645 до 1 сентября 2021 года.

Мы рекомендуем с 1 июля 2021 года и до выхода нового приказа МЧС России об обучении направлять в учебные центры всех работников, которые указаны в разделе III приказа № 645. При условии, что их удостоверения ПТМ утрачивают силу в этот период. Так вы обезопасите себя от штрафов по ст. 20.4 КоАП РФ и повысите компетентность сотрудников.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Согласно новому положению о лицензировании средства измерения должны проходить именно процедуру поверки. В предыдущем положении такой конкретизации не было, и возникало недопонимание и путаница с поверкой и калибровкой. Другим нововведением в этой области являются изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». Суть этих изменений в том, что с 24 сентября 2020 года информация о проведении поверки оборудования должна в обязательном порядке вносится в спецаильно для этого созданный федеральный информационный фонд РОССТАНДАРТА.

Далее, при рассмотрении документов на получение лицензии МЧС, инспектор, проверяя подлинность проведенной поверки оборудования, обращает внимание на следующее: если поверка была произведена ранее 24 сентября 2020 года, то у соискателя лицензии должно быть свидетельство о поверке, а также все данные должны быть внесены во ФГИС «Аршин» — Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа.

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория риска Интервал плановых проверок
Чрезвычайно высокий раз в год
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий нет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
  • были ли в прошлом пожары на объекте;
  • есть ли препятствия на путях эвакуации.

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

Согласно четвертому пункту постановления, утверждены обязательные требования, согласно которым у соискателя должно быть нежилое помещение или здание для размещения персонала и техники. Такое изменение по лицензиям МЧС в первую очередь касается индивидуальных предпринимателей, которые в отличие от организаций, часто использовали для таких целей свои жилые квартиры. Теперь же индивидуальный предприниматель должен иметь специальное помещение, которое принадлежит ему лично или взято в аренду.

В данном вопросе стоит учитывать не только вышеупомянутое Постановление Правительства, но и ФЗ №496 от 27 декабря 2019 года, которое вступило в силу 24 сентября 2020 года. Согласно этому закону все свидетельства о поверке техники на бумаге потеряют свою актуальность. Теперь вся соответствующая информация о проведении проверок приборов и устройств должна полностью подаваться в федеральный информационный фонд. Поэтому при прохождении выездной инспекции от МЧС проверяющий будет учитывать дату поверки. Если она была произведена ранее 24.09.2020 года, то соискатель обязан предъявить не только свидетельство о поверке с соблюдением всех необходимых требований, но и доказать перенос всех необходимых данных в информационную систему Росстандарта.

Изменения по лицензированию МЧС в конце 2021 года — ФЗ № 168 от 11.06.2021

Также обязательно стоит упомянуть про определенные изменения по количеству видов работ по лицензии МЧС, которые первоочередно коснулись штата специалистов организации-соискателя. Если раньше большинство компаний, имея у себя 3-4 сотрудника, могло подать документы на все интересующие направления, сейчас требования усложнились. Теперь количество специалистов напрямую зависит от количества выбранных направлений:

  • Если вас интересует один или два вида лицензируемой деятельности, то в вашей компании должно быть не менее 2 соответствующих специалистов.
  • Если вам нужно три или четыре направления, то вам понадобится как минимум три сотрудника.
  • Если же вас интересует работа по пяти или больше видам лицензируемой деятельности, то штат должен включать не менее 5 специалистов.

Внесение изменений в лицензию МЧС по данному постановлению также коснулось требований для штатного персонала. Если рабочий стаж остался на том же уровне (от 3 лет и более), то требования к образованию немного изменились. У сотрудников должно быть среднее или высшее техническое образование в соответствии с профилем деятельности. Если имеющееся образование не подходит по специализации, то сотрудник обязан пройти профпереподготовку по нужному направлению.

Что касается курсов повышения квалификации, то их также необходимо проходить не реже одного раза в пять лет, осваивая дополнительные или основные программы повышения квалификации.

Согласно нововведениям Постановления №1128 вводятся единые требования для всех соискателей, независимо от их организационно-правовой формы. Теперь не будет никаких различий, так как все индивидуальные предприниматели приравниваются к юридическим субъектам. Учитывая это, индивидуальные предприниматели не смогут оформлять соответствующее разрешение единолично, не нанимая других специалистов. Это значительно ужесточает требования для всех ИП. Если раньше можно было единолично получить разрешение на 2-4 вида лицензируемой деятельности, то теперь необходимо обязательно нанимать работников с оформлением трудовых договоров. Более того, каждый такой сотрудник должен соответствовать всем требованиям, которые касаются обязательного стажа работы (от 3 лет), профильного среднего или высшего образования, действующего удостоверения курсов повышения квалификации. Также стоит не забывать о наличии нежилого помещения для персонала и техники, соответствующего всем требованиям действующего законодательства.

Отдельно стоит отметить, что с 2021 года в соответствии с приказом №779 от 22 октября 2020 перестанут выдавать бумажные бланки лицензий, так как достаточно будет внесения данных в реестр МЧС.

Обособленные отделения больше не смогут принимать проверяющих, так как теперь необходимо в обязательном порядке открывать филиал или представительство.

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить профессиональную консультацию по изменениям в лицензии МЧС 2021, воспользуйтесь указанным номером телефона или подайте онлайн-заявку на сайте.

Реформа МЧС России в 2021 году

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения. В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Новый порядок получения лицензии МЧС вступает в силу в 2021 году

На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.

Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов. Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Инициатива еще не ста��и достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.

Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.

  • Медведев рассказал, когда в России начали готовиться к пандемии коронавируса
  • Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
  • Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
  • ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
  • К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
  • Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве
  • Главреда «Медиазоны» отпустили из отдела полиции под обязательство о явке в суд
  • Суд в Петербурге арестовал на 7 суток за анонс несогласованной акции в соцсети «ВКонтакте»
  • «Медиазона» назвала причину задержания своего главреда. Его оставляют в полиции на ночь
  • Митянина: «Для них наши дети — объект политических манипуляций. Им нужны сакральные жертвы»

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

МЧС 2020-2021: что ждать сотрудникам

При этом выплата единовременного пособия должна производиться при каждом увольнении работника в полном объеме. Иными словами, если гражданин отслужил в МЧС пять лет, при увольнении получил пособие, а затем восстановился на службе и после очередных пяти лет снова уволился – он также должен получить единовременное пособие в размере двух окладов.

Как уже было сказано, на пенсию МЧС влияет множество факторов, особенно размер денежного довольствия, количество лет выслуги и нюансы прохождения службы. Именно поэтому в каждом конкретном случае размер пенсионных выплат необходимо уточнять в индивидуальном порядке.

Право на получение льгот также имеют спасатели МЧС, которые работают в тяжелых условиях. В каком возрасте выходят на пенсию пожарники?

Государство предлагает выход только на трудовую пенсию, для которой обязательно потребуется выполнить несколько требований:

  1. трудовой стаж в опасных условиях для жизни не менее 15 лет;
  2. возраст спасателя должен быть больше 40 лет.

Стоит отметить, что возрастные лимиты не касаются спасателей 1-3 категории. Законодательством им разрешается досрочный выход на льготную пенсию, как только будет достигнут порог 15-летнего трудового стажа.

Исходя из специфики работы, право на льготную пенсию имеют работники федеральной службы МЧС. Немного другие условия выхода на пенсию имеют региональные службы, поэтому если работник по какой-то причине хочет сменить федеральное ведомство на региональное, то права выйти на покой при получении 15 лет стажа он лишается.

Поскольку степень тяжести работы сотрудников региональных служб МЧС другие, то и условия выхода на льготную пенсию у них корректируются:

  • возраст работник должен быть не меньше 50 лет;
  • общий трудовой стаж на должностях ГПС – 25 лет.

Согласно нормам начисления трудового стажа, будут считать только те дни, которые были отработаны полностью и на определенных должностях. Другими словами, засчитываются те рабочие дни, за которые начислялась заработная плата и были отчисления в ПФ России.

Стаж будет рассчитываться по календарному методу – 12 рабочих месяцев в 12 месяцев трудового стажа. Важно знать, что для региональных МЧС-ников не действует льготный стаж, согласно которому учитывается 1 рабочий год за 2 года трудового стажа.

Также в общий трудовой стаж не будут засчитываться периода прохождения учений или повышения квалификации.

Порядок выплаты пенсионного денежного пособия для них регламентируется законом РФ № 4468-1 от 1993 года. Также предусмотрено, что при вступлении в возраст, в котором положена страховая пенсия, при наличии соответствующего стажа, разрешается её получать в качестве второй.

Если человек работал в МЧС и имел соответствующее звание, то после 20 лет стажа он получает право выхода на пенсию по выслуге лет. Для этого необходимо одновременное соблюдение нескольких условий:

Сейчас в Правительстве РФ рассматривается законопроект, согласно которому возможно увеличение срока выхода работников МЧС на пенсию. Этот нормативный акт отразится как на государственных служащих, так и на сотрудниках различных муниципальных учреждений.
Подобное увеличение произойдет и для служащих подразделений чрезвычайных ситуаций, однако их трудовой стаж будет расти постепенно, по нескольку месяцев в один календарный год.

Выплата пенсии из государственного бюджета для бывших служащих подразделений чрезвычайных ситуаций производится по достижении человеком возраста в 45 лет.

Такой сотрудник также имеет право и на получение страховой пенсии, выплата которой производится в стандартном порядке:

  1. Женщина может обратиться в ПФР за оформлением выплат с 2028 г. после 60 лет.
  2. Мужчине для получения страховой пенсии должно исполниться 65 лет.

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.

В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Проект финансировался бюджетом, и пилотной версия подтвердила, что система готова работать в организационно-штатной структуре. Это позволит упорядочить её действия и наладить работу ведомства, то есть продолжится реформа МЧС России, но последние новости о сокращении неактуальны.

Когда-то в ведомстве МЧС был скандал, потому что на «Прямом разговоре» с Владимиром Путиным прозвучал вопрос по поводу того, почему МЧСники зарабатывают так мало, хотя спасают жизни людей. После этого начали говорить о том, что зарплата сотрудникам данного ведомства должно быть увеличена хотя бы до 32 000 рублей в месяц. Заявление об этом было сделано председателем совета федерации.

Проблемы у ведомства МЧС есть. Например, на одном из докладов заместитель главы ведомства жаловался на то, что в организации катастрофически не хватает воздушных судов. Даже те, которые есть, являются старыми и неоднократно их ремонтировали, но летная годность большинства устройств – это показатель качества работы МЧС.

При этом также есть такая проблема, при которой сотрудники ведомства используют данные зарубежных спутников. У России не хватает своих собственных технических точек, поэтому приходится полагаться на другие космические аппараты для выявления чрезвычайных ситуаций и их предотвращения. И реформирование МЧС России в 2021 году должно коснуться и этого вопроса.

Если верить статистике, то около 10 % населённых пунктов страны, с общим количеством населения больше 3 000 000 человек, не покрывается работой пожарных подразделений, таким образом, они проживают в особо опасных условиях. И такая ситуация не выглядит слишком удивительно, потому что практически треть пожарной техники нужно заменять. Можно ли назвать все это реорганизацией – это большой вопрос, и о том, что будет с пожарной охраной стоит подумать более серьезно.

В 2021-м году систему государственного управления ждёт масштабная оптимизация. Заявление об этом сделал премьер-министр страны. Он сказал, что в центральном аппарате министерства, а также в большинстве ведомств будет сокращен штат рабочих сотрудников. Процентное соотношение пока доподлинно неизвестно, но по предварительным данным в центральных частях сокращения могут дойти до 5 %, в территориальных – до 10 %. Переживать по этому поводу Михаил Мишустин не советует, так как сокращение планируется провести за счёт свободных вакансий. Однако и откладывать реформы по его словам также нельзя.

Дело в том, что текущая ситуация обнажила серьезные проблемы в государственном управлении. И решить их быстро и качественно можно только при реформировании и активизации деятельности системы управления. При этом рекомендуется не растягивать её надолго, а провести буквально за несколько месяцев. В системе штат должен быть сформирован рационально, а это позволит экономить государственный бюджет и чётко нести ответственность за выполняемые действия.

Свое мнение по поводу реорганизация МЧС выразил Юрий Воробьёв, который стоял у истоков образования этого ведомства. Он говорит, что МЧС является особенной структурой. У неё максимально широкий уровень ответственности, ведь она отвечает за систему гражданской обороны, причём не только в военное, а и в мирное время.

И проблемой организации является отсутствие чётких границ в сфере ответственности для большинства руководителей этой организации. Необходимо проделать огромную работу, в которой потребуется уделить внимание именно этому вопросу. Естественно, он не исключает, что заработные платы, которые низкие, также играют свою роль, и при этом призывают власть более ответственно отнестись к этому.

Рисковать своей жизнью, не получая при этом ровным счётом ничего, мало кто согласится. И сегодня наблюдается серьезный дефицит кадров совсем неспроста. Официально проведённый внутренний аудит показывает, что систему ведомства нарушают неправильные управленческие решения. В результате этого и наблюдается дефицит техники, отсутствие высокой материальной базы, не хватает даже средств защиты для спасателей.

При всём этом если рассматривать ситуацию более детально, то дефицит кадров создает ещё более серьезные проблемы. На одного пожарного инспектора сегодня приходится более 1000 объектов. Можно ли в таких условиях выполнять работу качественно – это большой вопрос, так что реформа МЧС России в 2020-2021 году и последние новости о сокращении заслуживают внимания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *