Новое в ПДД с 1 июля 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в ПДД с 1 июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.
Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.
Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.
При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.
Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.
Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.
Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.
Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.
На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:
- г. Москве;
- г. Санкт-Петербурге;
- Республике Татарстан;
- Чувашской Республике;
- Московской обл.;
- Нижегородской обл.;
- Калининградской обл.;
- Новосибирской обл.
По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».
По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.
Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.
Новые правила в жизни автолюбителей с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).
Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.
Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.
За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
- при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
- при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
- при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
- при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
- если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.
С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.
Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:
- штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.
В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:
- штраф — до 500 тыс. рублей;
- исправительные работы — до 2 лет;
- принудительные работы — до 3 лет;
- лишение свободы — до 3 лет.
Федеральный закон от 01.07.2021 № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом РФ и вступает в законную силу с 12 июля 2021 года.
С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.
С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀
Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.
Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.
Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.
Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:
- не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
- сократится перечень документов при подаче заявления;
- перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
- в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
- появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
- Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
- Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
- Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
- Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
- Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670–2015, который определяет порядок внесения и утверждения изменений в конструкцию транспортных средств. В соответствии с ним автомобилистам, которым необходимо провести не сертифицированный производителем тюнинг, потребуется проходить долгую и сложную процедуру согласований в ГИБДД и в специализированных лабораториях, оценивающих уровень влияния изменений на транспортное средство.
Первое и, пожалуй, главное изменение касается ввоза подержанных автомобилей из-за границы. Если раньше их проверка могла проходить удаленно (по фотографиям), то теперь такие машины нужно лично предоставлять в специальные испытательные лаборатории, созданные Росстандартом.
Таким образом, под угрозой окажутся не только «конструкторы» из Японии и других стран, но и вполне исправные иномарки из США. Им тоже придется проходить расширенный техосмотр, предусматривающий, в том числе, проверку безопасности конструкции, а также узлов и агрегатов автомобиля без его разборки. Результаты осмотра будут заноситься в протокол технической экспертизы, который станет одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС).
Предполагается, что из-за проверок в Россию не попадут около 10% импортируемых подержанных автомобилей. В их число войдут машины-«утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями, влияющими на безопасность их эксплуатации.
С 1 июля для проверки уже стоящих на учете автомобилей, получивших существенные конструктивные изменения, будет использоваться новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»
Как пояснили в Росаккредитации, для получения необходимого свидетельства владельцам таких машин нужно будет предоставить фотографии и видеозаписи процесса проверки безопасности внесенных изменений до 1 октября 2021 года.
Новые ПДД с изменениями c 1 июля 2021
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
- Передача управления лицу в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
- 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в
В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в
На сегодняшний день законодательно есть 3 официальных источника, уполномоченных для искоренения той или иной санкции:
- Госдума может отменить любой штраф из Федерального КоАП, выдвинув соответствующий законопроект, который должен будет пройти 3 чтения и быть принят и подписан Президентом России,
- Правительство страны может официально убрать соответствующую обязанность из Постановлений и прочих подведомственных правовых актов – например, из ПДД,
- Верховный суд также имеет официальное право диктовать те или иные нормы по наказаниям, и нижестоящие инстанции обязаны прислушиваться к его мнению.
Как видим, отмена штрафов – это не просто удаление их из Кодекса. Это также вовсе не отданный сотрудникам ГАИ какой-либо приказ сверху в виде запрета привлекать к ответственности водителей за какое-либо нарушение – такое не имеет официальной юридической силы именно для полноценного аннулирования наказания.
Теперь давайте непосредственно взглянем, какие же санкции убраны сегодня официально!
Изменения в ПДД с 1 июля 2021 года
Об жаловать штраф онлайн
Прикрепите документы в зависимости от ситуации:
Мне не привезли телефон с установленным приложением «Социальный мониторинг», хотя я уведомил, что у меня телефона нет
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Информация об обращении в техподдержку (дата, номер обращения)
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не пришло СМС об установлении приложения «Социальный мониторинг»
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Детализация СМС-уведомлений, поступивших на телефон (предоставляет мобильный оператор)
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Проблемы с установкой приложения «Социальный мониторинг»
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Информация об обращении в техподдержку (дата, номер обращения)
- Скрин копии экрана
- Модель телефона / смартфона
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не приходили пуш-уведомления от приложения «Социальный мониторинг»
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Детализация уведомлений, поступивших на телефон (предоставляет мобильный оператор)
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не устанавливал(а) приложение «Социальный мониторинг»
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Технические проблемы с отправкой ответов на пуш-уведомления
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача·
- Информация об обращении в техподдержку (дата, номер обращения)·
- Скрин копии экрана
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Штраф вынесен после окончания карантина
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не ответил(а) на одно-два пуш-уведомления
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не ответил(а) на ночные пуш-уведомления
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не давал(а) согласия на лечение на дому
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Был(а) на приеме врача, делал(а) КТ
- Копия постановления о вынесении штрафа (при наличии) или его дата и номер / скрин-копия начисления по УИН
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Документы, подтверждающие нахождение на приеме врача, в КТ центре
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
В последний день карантина ходил(а) закрывать больничный лист
- Копия постановления о вынесении штрафа (при наличии) или его дата и номер / скрин-копия начисления по УИН
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Документы, подтверждающие нахождение на приеме врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Не болел(а) COVID/ОРВИ, не контактировал(а) с заболевшими
- Копия постановления о вынесении штрафа (при наличии) или его дата и номер / скрин-копия начисления по УИН
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Находился(ась) на стационарном лечении
- Копия постановления о вынесении штрафа (при наличии) или его дата и номер / скрин-копия начисления по УИН
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Документы, подтверждающие нахождение на стационарном лечении
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Неправильно указаны фамилия, имя, отчество, иные данные
- Копия постановления о вынесении штрафа (при наличии) или его дата и номер / скрин-копия начисления по УИН
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Иные документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Другая ситуация
- Согласие на лечение на дому / постановление санитарного врача
- Документы, подтверждающие причины обжалования штрафа
Гражданин Чистополя, что в Татарстане, 23.04.2020 года в 22:45 находился на улице около чужого дома без разрешения, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, что регулируется ч.1 ст.20.6.1 КоАП.
В связи с этим постановлением судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики и постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции, Гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Гражданин и его адвокат подали жалобу в Верховный Суд с просьбой признать незаконными вынесенные по делу судебные акты. И Коллегия ВС пошла навстречу заявителям.
Коллегия напомнила, что в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Несмотря на то, что на территории Татарстана был принят ряд документов, несколько ограничивающих свободу действий граждан, Верховный Суд решил, что принятые судебные акты подлежат отмене.
Также ВС указал, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. При этом в Конституции закреплено, что никто не может быть наказан за деяние, которое в момент его совершение не признавалось правонарушением. В случае, если после совершения правонарушения вводится закон, смягчающий ответственность за данное деяние, то применяться будет именно он. В таком случае, закон будет иметь обратную силу.
С 1 января 2021 года возобновляется взыскание неустоек по оплате задолженности за коммуналку. «С этого года к оплате может быть предъявлена задолженность, возникшая до введения моратория, то есть до 6 апреля 2020 года. Если задолженность образовалась в период моратория — с 6 апреля по 31 декабря 2020 года, — то пени начислят только начиная с 31 дня просрочки платежа», — пояснила адвокат Ирина Орешкина (адвокатское бюро «S&K Вертикаль»).
В качестве своеобразного штрафа можно рассматривать расчет платы за жилищно-коммунальные услуги по повышенному нормативу. К этому стоит приготовиться собственникам, которые вовремя не проведут поверку электросчетчиков. «С апреля 2020 года ресурсоснабжающие организации для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг были вынуждены принимать показания приборов учета с истекшим сроком поверки. С начала нового года, если срок поверки истек, а новая так и не была проведена, то по истечении трех месяцев потребителя переводят на оплату с повышающим полуторным коэффициентом», — пояснила эксперт.
Поблажки и ужесточения: изменения для автомобилистов в июле 2021 года
Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.
В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.
Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.
Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.
Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.
Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.
Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.
Что изменится для автомобилистов с 1 июля: главные законодательные инициативы
Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.
После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.
Как и сообщалось в октябре 2021 года, в ПДД появилась вафельная разметка, которая позволяет пешеходам двигаться по перекресткам не только по кратчайшему пути через проезжую часть, но и по диагонали перекрестка. Для того, чтобы обезопасить людей, переходящих дорогу, а так же информировать водителей о таком принципе организации дорожного движения, поправками в ПДД внесена желтая сетчатая разметка, которая должна распространяться на площади всего перекрестка.
В соответствии с новой разметкой, в ПДД появился дорожный знак, предупреждающий о специфичной организации движения пешеходов. Вероятно, на случай, когда разметка скрыта под слоем снега.
Принятый стандарт включил в себя более понятные дорожные знаки движения по полосам. Старые, в массе своей, не вызывали вопросов, однако на скоростных трассах, проходящих через населенные пункты, нередко можно наблюдать полосы, которые предназначены для поворота, однако, прежде на них не было информации о функциональности отвода, что в последний момент заставляло водителя менять направление, перестраиваясь обратно, либо нарушая ПДД, двигаться по разметке, выезжая на аналогичную полосу для встречного направления.
Для повышения эффективности работы трамваев допускаетсяустановка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлениемпутей разметкой 1.1 или 1.2.
Выделенная трамвайная полоса
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.
Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании выделенной полосы.
Знаки 5.15.3 без индекса «д» по действующему стандарту могут применяться только для обозначения дополнительной полосы разгона. Однако их применение уже сегодня намного шире.
Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой сторонына уровне красного и желтого сигналов.
Ширина знака равна ширине секции, а высота –высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
Уступи всем, и можно направо
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения пополосам».
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
И начнём мы с новых штрафов. Именно они в текущем году не претерпели никаких поправок от слова «совсем»!
Таким образом, по состоянию на 21 Июля 2021 года не появилось ни одного нового штрафа ГИБДД, в том числе не изменились ПДД, и иные нормативные акты.
А последние обновления произошли ещё в прошлом году и вот они:
- летом 2021 года введён новый штраф за езду без тахографа и нарушения правил его применения (отдельное наказание для водителя и отдельно для организации),
- ещё ранее – в 2021 году были изменения по части лишения прав за алкоголь в крови, вафельную разметку и был увеличен штраф, если вы не уступили дорогу пешеходу,
- обратите внимание, что в сети ходит распропстранённый миф о том, что якобы с ноября прошлого года вступили в силу поправки в административные штрафы, в результате чего те выросли в несколько раз; это неправда, и более подробно мы рассмотрели вопрос в нашей специальной статье.
Давайте теперь рассмотрим все актуальные суммы санкций по официальным источникам.
Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Среди основных распространяемых данных:
- сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
- вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
- более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
- теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.
При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:
- установленным фаркопом,
- дополнительным багажником на крышу,
- с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
- нештатный спойлер,
- ГБО,
- и любые другие варианты тюнинга.
Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единичные». Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.
Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:
Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС…
Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.
Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:
- о том, распространяется ли на штраф скидка,
- какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
- можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.
Информация обновлена и актуальна на 21 Июля 2021 года.
Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая «вилка» размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.
Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.
Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:
- у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
- вы раскаиваетесь в содеянном,
- нарушение не имело последствий.
В ПДД появится ограничение на въезд по экологическому классу
Правила дорожного движения запрещают в определённых случаях поворачивать налево и разворачиваться. Такими случаями могут быть, например (но не ограничиваясь), наличие сплошной разметки, наличие более 4 полос в обе стороны движения. Наказание за это — штраф от 1000 до 1500 рублей.
Статья и часть КоАП | 12.16, часть 2 |
Есть вилка суммы штрафа? | Да — от 1000 до 1500 рублей |
Альтернатива штрафу | Нет |
Есть ли повторность нарушения? | Нет |
Меры обеспечения | Нет |
Может быть выписан камерой автофиксации? | Да |
Распространяется ли скидка 50%? | Да |
Это самое большое послабление водителям от правительства России. Скидка даёт возможность заплатить штраф в размере вполовину от назначенной суммы. Пришло «письмо счастья» на 500 рублей за скорость? Имеете право заплатить только 250, но при выполнении 3 условий:
- если с даты вынесения постановления со штрафом прошло не больше 20 дней,
- статья и часть, по которой назначено наказание, не являются исключениями скидки (их исчерпывающий список приведён в части 1.3 статьи 32.2 КоАП),
- если судья или сотрудник ГИБДД не дали рассрочку или отсрочку на уплату.
В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
То есть, на данный момент при оплате пошлины через портал госуслуг действует скидка 30%. Срок действия указанной нормы должен был истечь 31 декабря 2018 года. Однако, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.
Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов.
Так, предлагается прописать в Налоговом кодексе нормы, разрешающие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде, а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.
Бумажные уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:
- инвалидам I и II групп инвалидности;
- инвалидам с детства, детям-инвалиды;
- пенсионерам;
- физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).
Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.
Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года.
С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 15 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,35 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
В 2021 г. по новым правилам ПДД вводится термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так именуют устройства, у которых:
- 1 и более колес;
- движение осуществляется за счет электродвигателя или мускульной силы человека.
В данном случае речь идет:
- о роликовых коньках;
- самокатах;
- гироскутерах;
- скейтбордах;
- сигвеях;
- моноколесах и т. д.
Есть особый закон по поводу системы противопожарной защиты в случае ЧС. Согласно документу, шлагбаумы, ворота и другие заграждения, установленные около домов, подъездов, должны разблокироваться и открываться автоматически. Это обеспечит беспрепятственный проезд пожарных машин.
Чаще всего шлагбаумные заграждения устанавливают сами жильцы по личной инициативе. Для проезда они пользуются электронными пропусками или звонком оператору. Это затрудняет проезд пожарных. Чтобы исключить негативные последствия, законодательство РФ обязало либо демонтировать такие конструкции, либо нанимать охранника, который будет контролировать проезд. При нарушении правил будет наложен штраф в 150-200 тыс. руб. по статье 20.4 КоАП.
В обновленных ПДД прописан запрет продолжать движение, если сотрудник ДПС обнаружил такие неисправности ТС:
- протечка топлива, жидкости из тормозной системы или ГУР;
- коррозия на деталях тормозной системы;
- проблема с АБС;
- нештатные фары, не предусмотренные конфигурацией, заданной заводом-изготовителем;
- отсутствие противосолнечного козырька;
- светопропускная способность на лобовом и боковых передних стеклах меньше 70%;
- трещины на поверхности ветрового стекла, где находится зона очистки дворниками со стороны водителя;
- шины, не соответствующие сезону;
- отсутствие 1 и более болтов крепления колес;
- отсутствие подушек безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
- включенный индикатор, сигнализирующий о неисправности ДВС;
- видимые проблемы с проводкой;
- устройства, которые выступают за пределы переднего бампера;
- устройства, из-за которых не удается рассмотреть госномер.
За такие нарушения предусмотрен штраф в размере 500 руб.
У страховых компаний будет дополнительный повод для регрессивного требования к водителю за несвоевременно выполненный технический осмотр, как сообщает новая поправка в новые ПДД 2021 года.
Страховщик с этого момента имеет право взыскать денежные средства с причинителя вреда издержки автовладельцу. Данное право возникнет тогда, когда авария произошла из-за неисправного состояния автомобиля.
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.