Обязанности должностных лиц патруля военной полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности должностных лиц патруля военной полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.

В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.

Обязанности патрульного военной полиции. (ст. 80 гл. 3 УВП)

Осуществляется личный досмотр, а также досмотр вещей, которые находятся при военнослужащем, для того, чтобы обнаружить документы, орудия или предметы, использованные для совершения преступления, предметы, на которых могли оставаться следы правонарушения.

Также досмотр обязателен, если есть данные о том, что у военнослужащего имеются психотропные вещества, наркотические средства, взрывные устройства, взрывчатые вещества, патроны к оружию, другие боеприпасы, а также и собственно оружие, если отсутствуют законные основания для хранения или ношения его.

Патруль должен обеспечить сохранность всех найденных документов, средств и веществ, предметов, оружия, а также обеспечить охрану места преступления. Кроме того, патруль военной полиции обеспечивает сохранность следов и иных доказательств преступления, которое совершили на территории военной части военнослужащие или лица гражданского персонала.

Направлять или доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование для определения в организме наркотических средств или алкоголя, если результат такого освидетельствования необходим и связан с совершением административного правонарушения, преступления или дисциплинарного проступка. Это необходимо, чтобы объективно установить все обстоятельства правонарушения. Лица, управляющие транспортными средствами ВС, тоже могут подвергнуться освидетельствованию по требованию патруля военной полиции.

Пожарные посты могут быть временными и постоянными, это зависит от важности, а также от пожарной опасности объектов охраны и времени, отведённого для несения службы. Пожарный пост объединяет всё, порученное назначенному личному составу подразделения под охрану и обеспечение противопожарной защиты в данной воинской части. Однако пожарным постом может быть определённое место или участок, где выполняет свои обязанности пожарный патруль. Выставляются пожарные посты для предупреждения пожаров, для контроля за исправностью средств тушения и готовностью их к действию в случае возникновения очагов возгорания.

Патрульный обязан быть бдительным, наблюдательным, и об увиденных нарушениях дисциплины немедленно докладывать офицеру или лицу, которое назначено начальником патруля. Приказы последнего должны патрульным выполняться быстро и точно. Без разрешения начальника отлучаться никуда нельзя. Также ничего нельзя предпринимать без его разрешения.

От лиц, доставляемых или доставленных в военную комендатуру ничего не принимать и ничего не передавать им, только с разрешения начальника военного патруля. Об их просьбах немедленно докладывать. Военный патруль при исполнении своих обязанностей — образец воинской дисциплины.

Обязанности патруля военной полиции

(в ред. Указов Президента РФ от 07.12.2016 N 656, от 16.05.2017 N 210, от 17.06.2017 N 270, от 22.01.2018 N 16, от 24.10.2018 N 597, от 06.05.2020 N 308, от 01.07.2020 N 440)

1. Настоящий Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности должностных лиц военной полиции, порядок участия органов военного управления, соединений, воинских частей (кораблей) в служебной деятельности военной полиции и порядок выполнения военной полицией ряда задач гарнизонной службы, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

2. Обязанности должностных лиц военной полиции, не указанных в настоящем Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями, инструкциями и руководствами.

3. Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — военнослужащие), и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона (далее — лица гражданского персонала).

4. Действие настоящего Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства (далее — иные лица, лица), за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено настоящим Уставом.

5. Настоящим Уставом руководствуются военнослужащие воинских частей (кораблей), военнослужащие военной полиции и лица гражданского персонала, замещающие в военной полиции воинские должности. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

6. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы).

7. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

8. Руководство военной полицией осуществляет Министр обороны Российской Федерации. Начальник центрального органа военной полиции осуществляет управление органами, воинскими частями и подразделениями военной полиции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 24.10.2018 N 597)

9. Военная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. (в ред. Указа Президента РФ от 24.10.2018 N 597)

11. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами Российской Федерации в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, указанными органами и настоящим Уставом.

12. Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

13. Для целей настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся деятельности военной полиции, используются следующие понятия:

1) «военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — ВАИ) — это органы и подразделения военной полиции, предназначенные для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях и осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организующие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляющие их непосредственно, а также организующие и осуществляющие специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

1.1) «военная комендатура» — территориальный орган военной полиции, предназначенный для выполнения задач по обеспечению законности, правопорядка, воинской дисциплины, охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, охраны служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (далее — военные следственные органы), выполнения задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции военной полиции, а также иных задач на территории закрепленного района ответственности; (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

2) «дорожно-патрульная служба» (далее — ДОС) — деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

3) «инспектор ДПС ВАИ» — должностное лицо военной полиции, проходящее военную службу по контракту в подразделении ВАИ или назначенное для несения ДПС на контрольном посту ДПС ВАИ, осуществляющее патрулирование участка дороги, регулирование дорожного движения или сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

14. К военной полиции относятся органы, воинские части и подразделения военной полиции, которые созданы для осуществления функций и реализации полномочий, возложенных на военную полицию. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

Сноска — Исключена. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

15. К органам военной полиции относятся центральный орган военной полиции, региональные и территориальные органы военной полиции. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

К воинским частям военной полиции относятся дисциплинарные воинские части и другие воинские части, созданные для осуществления функций и реализации полномочий, возложенных на военную полицию. (в ред. Указа Президента РФ от 24.10.2018 N 597)

Состав, организационная структура и штатная численность органов, воинских частей и подразделений военной полиции определяются Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил с учетом условий дислокации, объема и характера выполняемых задач. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

16. Территориальные органы военной полиции дислоцируются, как правило, в непосредственной близости от мест дислокации воинских частей, которые имеют наибольшую численность, или на территории воинских частей, расположенных в районе ответственности территориальных органов военной полиции. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

Численность территориальных органов военной полиции определяется в зависимости от численности дислоцирующихся в их районе ответственности войск (транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований), размера, количества войсковых полигонов и мест их дислокации, а также от протяженности дорожной сети. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

В случае необходимости подразделения военной полиции создаются в составе соединений и воинских частей. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

16.1. В городах Москве и Санкт-Петербурге военные коменданты гарнизонов одновременно являются военными комендантами этих городов. При организации службы они руководствуются требованиями настоящего Устава, общевоинских уставов Вооруженных Сил и положениями о военных комендатурах городов, комендантами которых являются. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

17. Требования по размещению и оборудованию военной комендатуры и ВАИ (территориальной) изложены в приложении N 1 к настоящему Уставу. (в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

17.1. Размещение подразделения военной полиции, которое входит в состав соединения (воинской части), и оборудование мест для его размещения осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацами первым и вторым статьи 169 и статьей 170 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

Комната подразделения военной полиции для задержанных военнослужащих должна быть оборудована в соответствии с приложением N 4 к настоящему Уставу. (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, — до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

26. Для поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется полномочиями в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Устава.

Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования. Также в обязанности начальника патруля входит прибытие точно в назначенное время на инструктаж и для изучения необходимых документов к военному коменданту.

Уяснить задачу и грамотно руководить службой патрульных.

— знать задачу патруля и руководить несением службы патрульными; — следить за выполнением военнослужащими требований воинской дисциплины и за соблюдением правил ношения военной формы одежды; — делать напоминание равным себе и младшим по воинскому званию военнослужащим, нарушающим воинскую дисциплину, в необходимых случаях проверять у них документы, а если нужно, задерживать их и направлять в военную комендатуру гарнизона военнослужащих, нарушающих воинскую дисциплину;

Дежурный по гарнизону капитан Попович»; сопровождать лиц, прибывших для проверки караулов, или посылать для их сопровождения своего помощника, предварительно проверив у них удостоверения личности и удостоверения на право проверки караулов (статьи 242, 243 настоящего Устава); принимать задержанных военнослужащих, записывать их в книгу учета задержанных и при необходимости направлять в камеры временно задержанных; в гарнизонах, не имеющих штатных военных комендатур, камеры для временно задержанных военнослужащих оборудуются в одной из воинских частей гарнизона и должны находиться постоянно под наблюдением караула или суточного наряда; проверять готовность дежурного подразделения гарнизона к действиям по тревоге или вызову. 48. По окончании развода новый дежурный по гарнизону принимает от старого дежурного указанные в описи документы.

После доклада начальников караулов о произведенной смене дежурные по гарнизону докладывают военному коменданту гарнизона о сдаче и приеме дежурства.

«Товарищ полковник, капитан Попович дежурство по гарнизону сдал»

Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ. В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ.

Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности. Патруль:

  1. устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.
  2. пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  3. контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

По сути патруль является одним из видов несения нарядов, то есть должностной обязанностью военнослужащего.

Деятельность подразумевает контроль за военными гражданами, а в случае нарушения необходимо будет его приостановить, поэтому не каждый сможет быть патрульным.Прежде всего в войсковый наряд смогут попасть только дисциплинированные солдаты, уважающие устав и соответственно не нарушающие его.

Вторым преобладающим качеством должно являться хорошая физическая подготовка. Именно с такими данными любой солдат сможет попасть в патрулирование гарнизона.Военный патруль — это воинская организация, включающая себя должностные лица, которые назначает отдел военной полиции.

Круг обязанностей такого патрулирования значительно шире, чем гарнизонного.

Группа людей должна не только соблюдать контроль за порядков в общественных местах, но и противодействовать преступности, осуществлять охрану жилья,

Обязанности патрульного военной полиции

Для патрулирования определяются несколько вариантов маршрута, охватывающие объекты социального значения и места скопления людей, в том числе вокзалы и аэропорты. Если маршрут достаточно протяженный, патрулирование может осуществляться с использованием автотранспорта, пеший патруль контролирует парки и прочие пешеходные зоны.

Во время проведения массовых мероприятий, или при патрулировании особо важных маршрутов начальник патруля имеет при себе мобильные средства экстренной связи с дежурным по гарнизону.Гарнизонный патруль — это разновидность войскового наряда. В мирное время такая временная мобильная группа военнослужащих формируется в целях осмотра территории и контроля над соблюдением правопорядка. Патрулирование может осуществляться в течение всех суток или разбиваться на более короткие временные промежутки.

28; по окончании срока патрулирования представить список военному коменданту гарнизона, возвратиться с патрульными в свою воинскую часть и доложить дежурному по воинской части о выполнении задачи.

При задержании военнослужащего в состоянии опьянения начальник патруля принимает меры по доставке его в военную комендатуру гарнизона, при этом он не должен требовать от военнослужащего каких-либо объяснений.

Начальник патруля наделяется полномочиями: 1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими; 2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части;

О времени и причине доставления начальник патруля делает отметку в увольнительной записке военнослужащего. 56 В случае неповиновения или сопротивления военнослужащего при его доставлении в военную комендатуру гарнизона, а также для преодоления противодействия законным требованиям, если иные способы не обеспечивают исполнение возложенных на патруль обязанностей, начальник патруля имеет право сам или составом патруля применить к нему оружие или физическую силу.

При этом начальник патруля обязан: предупредить о намерении применить оружие или физическую силу, за исключением случаев, когда такое предупреждение является неуместным или невозможным; обеспечить оказание первой медицинской помощи лицам, получившим телесные повреждения; доложить военному коменданту гарнизона или дежурному по гарнизону о применении оружия или физической силы. Применение оружия является крайней мерой и допускается только

Обязанности патруля военной полиции. Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Обязанности начальника патруля военной полиции

Запрещается задерживать военнослужащих в воинском звании старше звания начальника патруля, за исключением вышеуказанных случаев. При задержании военнослужащего начальник патруля принимает меры по доставке его к дежурному по караулам (воинской части), при этом он не должен требовать от военнослужащего каких-либо объяснений.

102. Патруль должен быть внимательным, тактичным, вежливым, обращаться на «Вы», свои требования, замечания излагать в убедительной форме. Его действия должны быть законными и понятными для военнослужащих.

В обращении с военнослужащими патрульные обязаны проявлять спокойствие, выдержку и рассудительность.

Назначение, виды и состав караулов

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения всех положений Устава гарнизонной и караульной служб, высокой бдительности, непреклонной решимости и инициативы.

Вступление

Обратить внимание слушателей на то, что и в мирное время часть сил армии и флота привлекается к выполнению боевых задач. Почему эти задачи называют боевыми? Прежде всего, потому, что выполнение их предполагает возможность вступления в вооруженное противоборство с противником, то есть – в бой

Одним из видов службы, представляющей собой выполнение боевой задачи является караульная служба. Она подразумевает не только бдительную охрану объектов, но и в случае нападения на объект – его оборону. Следовательно, каждый военнослужащий, привлеченный к несению караульной службы, даже в мирное время должен быть постоянно готов применить оружие на поражение нарушителя.

  • 1 Определение и назначение
  • 2 Обязанности
  • 3 Обязанности патрульных

Служебная деятельность и личное время военнослужащих подчинены законам Российской Федерации. Природа человека такова, что одних рекомендаций недостаточно, правила поведения необходимо контролировать и своевременно пресекать нарушения.

Эта обязанность возложена на военный патруль

При этом важно не путать их с обязанностями патрульного военной полиции. В его состав входит начальник (офицер или прапорщик) и 2-3 патрульных, выбираемых среди лучших по дисциплине и физподготовке солдат, старшин либо сержантов, служащих в одном подразделении

В гарнизонах, относящихся к флотским соединениям, назначаются офицеры, мичманы и матросы.

Начальник патруля руководствуется законодательством РФ, отвечает за действия патрульных, координирует их, принимает решения в соответствии с полученным инструктажем и требованием Уставов.

Дежурство осуществляется согласно графику, разработанному гарнизонным военным комендантом и утвержденному начальником гарнизона.

Для патрулирования определяются несколько вариантов маршрута, охватывающие объекты социального значения и места скопления людей, в том числе вокзалы и аэропорты.

Если маршрут достаточно протяженный, патрулирование может осуществляться с использованием автотранспорта, пеший патруль контролирует парки и прочие пешеходные зоны. Во время проведения массовых мероприятий, или при патрулировании особо важных маршрутов начальник патруля имеет при себе мобильные средства экстренной связи с дежурным по гарнизону.

Гарнизонный патруль — это разновидность войскового наряда. В мирное время такая временная мобильная группа военнослужащих формируется в целях осмотра территории и контроля над соблюдением правопорядка.

Патрулирование может осуществляться в течение всех суток или разбиваться на более короткие временные промежутки. Перед патрулированием начальник проходит инструктаж, в ходе которого ему разъясняются права и обязанности по охране порядка и пресечению нарушений.

Помимо контролирующих функций на патрульных возложена обязанность быть примером соблюдения правил ношения форменного обмундирования и строгого следования букве Устава. Маршрут, инструкция и схема месторасположения телефонов для экстренной связи утверждается комендантом гарнизона.

Помимо точного выполнения приказов начальника у патрульных есть список обязанностей и полномочий, определенных Уставом гарнизонной службы:

  • знать свои права и обязанности;
  • проявлять бдительность, вести наблюдение за окружающей обстановкой и поведением военных, докладывать об обнаружении случаев нарушений дисциплины;
  • оказывать содействие начальнику патруля;
  • по окончанию патрулирования необходимо вернуться в расположение подразделения и доложить дежурному о завершении дежурства.

Патрульному запрещено:

  • отлучаться без приказа или разрешения начальника;
  • принимать и передавать документы, предметы от задержанных нарушителей, не имея на то указаний начальника патруля.

Если от доставленных или задержанных поступили неправомерные просьбы, патрульный должен доложить об этом факте начальнику.

Если вам приходилось участвовать в составе военного патруля, поделитесь историями патрулирования. Какие правонарушения удавалось пресекать, получилось ли предотвратить преступления. Если возникали конфликтные ситуации с правонарушителями, как они решались. Делитесь своим опытом в блоке комментариев.

Загрузка …

Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля. Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику. При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.

Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы. Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры. При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.

Кроме функционала, разрабатываемого комендантом гарнизона, нормативным документом является устав ВС РФ, определяющий обязанности патрульного, а также начальника. Все положения сформулированы отдельной статьей раздела «Гарнизонные патрули». Обязанности начальника патруля достаточно масштабные. Он предварительно знакомится с сопутствующими документами у военного коменданта. На данном этапе определяется основная задача патрулирования.

В течение всего времени дежурства начальник обязан проверять отсутствие нарушений дисциплины всеми военнослужащими, пребывающими в составе своего патруля, соответствие их формы одежды уставу и приказу, подписанному начальником гарнизона, периодически следить за тем, чтобы правильно производилось воинское приветствие.

Также в обязанности начальника патруля входит прибытие точно в назначенное время на инструктаж и для изучения необходимых документов к военному коменданту. Уяснить задачу и грамотно руководить службой патрульных. Отслеживать выполнение дисциплины и соблюдение всех правил военнослужащими, в том числе и по ношению военной формы.

Напоминать о порядке как равным себе по званию, так и младшим военнослужащим, которые нарушают воинскую дисциплину, проверять документы в необходимых случаях, если требуется — задерживать и отправлять в военную комендатуру. Выверить на данном маршруте наличие телефонов для связи с дежурными по караулам в военной комендатуре, с постами полиции. В установленное время докладывать военному коменданту или дежурному по караулам о ходе патрулирования.

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Патруль должен обеспечить сохранность всех найденных документов, средств и веществ, предметов, оружия, а также обеспечить охрану места преступления. Кроме того, патруль военной полиции обеспечивает сохранность следов и иных доказательств преступления, которое совершили на территории военной части военнослужащие или лица гражданского персонала.

Направлять или доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование для определения в организме наркотических средств или алкоголя, если результат такого освидетельствования необходим и связан с совершением административного правонарушения, преступления или дисциплинарного проступка. Это необходимо, чтобы объективно установить все обстоятельства правонарушения. Лица, управляющие транспортными средствами ВС, тоже могут подвергнуться освидетельствованию по требованию патруля военной полиции.

В воинских частях имеются как штатные, так и нештатные пожарные команды. Из их состава ежедневно бывает назначен специальный наряд, подчиняющийся начальнику службы противопожарной защиты и дежурному по части. В такой наряд (пожарный патруль) входит не менее двух человек. Определяет время несения службы, расположение пожарных постов и выставление их, а также порядок назначения начальник соответственной противопожарной службы, а его разработки утверждает командир части.

Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.

В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • Старший начальствующий состав.
  • Средний начальствующий состав.
  • Младший начальствующий состав.
  • младший сержант полиции;
  • младший сержант внутренней службы;
  • младший сержант юстиции;
  • сержант полиции;
  • сержант внутренней службы;
  • сержант юстиции;
  • старший сержант полиции;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старший сержант юстиции;
  • старшина полиции;
  • старшина внутренней службы;
  • старшина юстиции;
  • прапорщик полиции;
  • прапорщик внутренней службы;
  • прапорщик юстиции;
  • старший прапорщик полиции;
  • старший прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик юстиции.
  • Рядовой состав:
  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

О Военной Полиции ВС РФ

Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-майор юстиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-лейтенант юстиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции;
  • генерал полиции Российской Федерации.
  • Старший начальствующий состав.
  • майор полиции;
  • майор внутренней службы;
  • майор юстиции;
  • подполковник полиции;
  • подполковник внутренней службы;
  • подполковник юстиции;
  • полковник полиции;
  • полковник внутренней службы;
  • полковник юстиции.
  • Средний начальствующий состав.
  • младший лейтенант полиции;
  • младший лейтенант внутренней службы;
  • младший лейтенант юстиции;
  • лейтенант полиции;
  • лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант юстиции;
  • старший лейтенант полиции;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант юстиции;
  • капитан полиции;
  • капитан внутренней службы;
  • капитан юстиции.

Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Де-факто подразделения военной полиции в нашей армии существуют более двух лет. Теперь их особые полномочия будут закреплены де-юре в новом Уставе. После общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы этот документ отправят на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. А заключительным шагом станет указ президента, вводящий Устав в действие. В профильном главке Минобороны надеются, что он пройдет все необходимые процедуры до конца нынешнего года.

Как и общевоинские уставы Вооруженных сил, свод правил для военной полиции получился достаточно объемным — почти две сотни страниц. Проект Устава определяет не только направления ее деятельности, функции и полномочия, но и общий состав, а также порядок действий армейских полицейских в различных ситуациях. Этот документ должен стать настольной книгой для каждого военного правоохранителя.

Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.

В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.

Неправомерные действия военной полиции, что делать?

Также в обязанности начальника патруля входит прибытие точно в назначенное время на инструктаж и для изучения необходимых документов к военному коменданту. Уяснить задачу и грамотно руководить службой патрульных. Отслеживать выполнение дисциплины и соблюдение всех правил военнослужащими, в том числе и по ношению военной формы.

Напоминать о порядке как равным себе по званию, так и младшим военнослужащим, которые нарушают воинскую дисциплину, проверять документы в необходимых случаях, если требуется — задерживать и отправлять в военную комендатуру. Выверить на данном маршруте наличие телефонов для связи с дежурными по караулам в военной комендатуре, с постами полиции. В установленное время докладывать военному коменданту или дежурному по караулам о ходе патрулирования.

7, гл. 1 УВП).

Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

Обязанности начальника патруля военной полиции (ст. 75, гл. 3 УВП).

В обязанности военного патруля входит целый комплекс мероприятий для обеспечения воинской дисциплины и правопорядка, противодействию преступности не только среди военнослужащих, но и персонала из числа гражданских. Реализовать свои функции военная полиция может с помощью следующих полномочий.

В обязанности патруля военной полиции входит требование от военнослужащих соблюдения дисциплины. А также патруль должен требовать прекращения препятствующих деятельности патруля или иных противоправных действий. Нужно принимать меры, которые предусмотрены федеральными законами, правовыми нормами РФ, что и уполномочен делать военный патруль. Обязанности Устав прописывает конкретно, в том числе пресечение административных правонарушений, преступлений и дисциплинарных проступков, которые совершают военнослужащие.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Задачи военного патруля в армии, обязанности начальника

О начале набора в ВП сообщается на сайте Минобороны, в городских и районных военкоматах, региональных и территориальных отделениях ВП, на ярмарках вакансий. Адреса для подачи резюме соискателями также указаны на сайте МО РФ.

В случае полного соответствия (высокая профессиональная, моральная и физическая подготовка) претендента на службу в ВП необходимым требованиям с ним заключается контракт. При назначении на должность военного полицейского учитывается основная военная специальность и опыт службы в ВС.

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Чтобы поступить на службу в данную структуру, соискатель должен обладать достаточным уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным требованиям.

После подачи резюме поступающих ждет тестирование, медицинское освидетельствование и экзамен по физической подготовке. С каждым кандидатом, прошедшим все вышеперечисленные этапы, комендант ВП проводит заключительное собеседование, в ходе которого ему будет назначено звание и названа будущая должность. Соискатель имеет право выбрать место службы.

Для поступления на службу в военную полицию у кандидатов не должно быть никаких конфликтов с законом, т.е. они не могут являться фигурантами открытых уголовных дел либо быть уже осужденными. Кроме того, претенденты должны представить подлинные документы и правдивые сведения о себе, иначе они не будут приняты в ряды ВП.

Будущие полицейские должны обладать крепким здоровьем, хорошими физическими данными. Предпочтение при наборе сотрудников в ВП отдается офицерским кадрам с законченным высшим юридическим образованием и военным, имеющим опыт службы по контракту.

Для работы в данной структуре кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к военнослужащим-контрактникам, и дополнительно обладать специфическими для полицейских качествами, в числе которых следующее:

  • наличие только Российского гражданства;
  • возрастные ограничения — от 19 до 35 лет;
  • отсутствие каких-либо медицинских противопоказаний;
  • рост не ниже 175 см;
  • не состоять в близкой родственной связи с лицами, служащими в военной полиции;
  • наличие среднего или высшего образования;
  • наличие I или II категории профпригодности после прохождения тестирования;
  • высокие результаты (не ниже 4 баллов) экзамена по физподготовке.

Отсутствие опыта службы в армии официально не является препятствием для принятия на работу в ВП, но на практике данный факт снижает шансы кандидата стать полицейским. Исключение составляют лица, имеющие юридическое образование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *