Кому положены льготы по оплате капитального ремонта в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому положены льготы по оплате капитального ремонта в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях реализации Закона города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (приложение).

2. Установить, что в целях своевременного формирования платежных документов в апреле 2016 года с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве»:

2.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок не позднее 4 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают в установленном порядке межведомственное информационное взаимодействие в части обмена сведениями, имеющимися в распоряжении указанных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы и необходимыми для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает технологическую интеграцию сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, и их передачу в Автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ».

2.3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» в отношении жилых помещений, расположенных в районах и поселениях города Москвы, в которых созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг, и государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов города Москвы в отношении жилых помещений, расположенных в остальных районах города Москвы, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, осуществляют формирование платежных документов с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.4. Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы» в срок не позднее 8 календарных дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления, обеспечивает печать и организацию доставки платежных документов.

3. Установить, что Государственное казенное учреждение города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления передает необходимые сведения о собственниках жилых помещений, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренные Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами и формирующим платежные документы, в целях формирования платежных документов с учетом указанных мер социальной поддержки.

4. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития П��чатникова Л.М.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Льготы по капитальному ремонту

1.1. Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (далее — Порядок) определяет правила предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» (далее — меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).

1.2. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан:

1.2.1. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет.

1.2.2. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет.

1.2.3. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.2.4. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.3. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

1.4. Если собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по Закону города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» и одновременно на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по иному основанию, такому собственнику жилого помещения предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по одному из оснований в наиболее выгодном для него размере.

1.5. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, установленного Правительством Москвы, и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного Законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

1.6. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

1.6.1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения.

1.6.2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

1.7. Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт прекращается в случае поступления сведений о прекращении права собственности на жилое помещение, проживании в составе семьи, не состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, осуществлении собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной деятельности.

2.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

2.1.1. В беззаявительном порядке — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.

2.1.2. На основании обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы.

2.2. В целях предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации города Москвы, определяющие статус граждан в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивают, в том числе с использованием информационных систем города Москвы, предоставление сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, и своевременную актуализацию указанной информации.

2.3. Порядок информационного взаимодействия при предоставлении собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается регламентом, утверждаемым совместно Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и согласованным с Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», Государственным казенным учреждением города Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы», Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы», Государственным автономным учреждением города Москвы Информационно-технологическим центром Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Плата за капремонт в 2020 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

5.1. По заявлениям о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, поданным в МФЦ:

5.1.1. МФЦ:

5.1.1.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и документов, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, в день их представления в случае отсутствия оснований для отказа в приеме указанного заявления, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.1.1.2. Отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае наличия оснований для отказа в приеме указанного заявления, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.1.1.3. Дополняет представленный заявителем комплект документов документом, подтверждающим состав семьи заявителя, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, формирование платежных документов и (или) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации по месту пребывания и месту жительства осуществляются с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» и если заявителем не представлен такой документ по собственной инициативе.

5.1.1.4. Обеспечивает передачу документов, указанных в пунктах 5.1.1.1, 5.1.1.3 настоящего Порядка, в управление социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения жилого помещения в городе Москве (далее — УСЗН города Москвы) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

5.1.2. УСЗН города Москвы регистрирует заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и документы, полученные в соответствии с пунктом 5.1.1.4 настоящего Порядка, в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их получения.

5.1.3. УСЗН города Москвы в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка осуществляет проверку представленных сведений путем направления межведомственных запросов в государственные органы, организации и их территориальные подразделения, а также посредством доступа к сведениям Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

5.1.4. В случае наличия у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, УСЗН города Москвы:

5.1.4.1. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения информации, подтверждающей право заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, которые подтверждают отношение заявителя к соответствующей льготной категории.

5.1.4.2. В срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем внесения сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве:

— оформляет письменное уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указано о предоставлении такого уведомления);

— направляет уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт почтовым отправлением (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указан такой способ получения указанного уведомления);

— направляет уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в МФЦ для его личного вручения заявителю (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указан такой способ получения указанного уведомления).

5.1.5. В случае отсутствия у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, УСЗН города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения информации, подтверждающей отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт:

5.1.5.1. Принимает решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.1.5.2. Направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа почтовым отправлением (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указано о предоставлении такого уведомления и указан такой способ получения указанного уведомления).

6.1. Собственникам жилых помещений, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» за прошлый период, выплачивается единовременная денежная компенсация.

6.2. Размер единовременной денежной компенсации определяется исходя из:

6.2.1. Сумм взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, начисленных с первого числа месяца, с которого предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, по последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о предоставлении собственнику жилого помещения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (в том числе в беззаявительном порядке).

6.2.2. Объема мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, предоставляемых собственнику жилого помещения в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» для соответствующей категории собственников жилых помещений.

6.3. Размер единовременной денежной компенсации, определенный в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, в случае наличия у собственника жилого помещения задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, образовавшейся в связи с неуплатой взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве в период, указанный в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, уменьшается на сумму задолженности за указанный период в объеме мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, предоставляемых собственнику жилого помещения в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве». При этом такая задолженность в указанном размере списывается.

6.4. Размер единовременной денежной компенсации, определенный в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, в случае наличия переплаты сумм взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве у собственника жилого помещения, общая площадь которого составляет 33 квадратных метра и менее (для одиноко проживающего), 42 квадратных метра и менее (для семьи из двух человек), 18 квадратных метров и менее на каждого члена семьи (для семьи из трех человек и более), увеличивается на сумму такой переплаты.

6.5. Единовременная денежная компенсация выплачивается Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее — ГКУ ГЦЖС) в месяце, следующем за месяцем, в котором принято решение о предоставлении собственнику жилого помещения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (в том числе в беззаявительном порядке).

6.6. Единовременная денежная компенсация выплачивается:

6.6.1. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, — в таком же порядке, в котором осуществляются социальные выплаты собственнику жилого помещения.

6.6.2. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, — в порядке, указанном собственником жилого помещения в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

Общие положения о льготах по квартплате, в том числе и компенсация расходов ЖКУ и капремонта, прописаны в нескольких федеральных законодательных актах:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 11.06.2021);
  • Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021);
  • Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статья 169 ЖК РФ устанавливает общее правило предоставления льгот по капремонту, нормативно-правовые акты для непосредственного применения принимают субъекты Российской Федерации.

Общее правило такое: компенсация взносов на капитальный ремонт пенсионерам и другим льготникам рассчитывается исходя из взноса на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, а его определяют регионы.

Эта льгота — возврат уплаченных денег по ежемесячным квитанциям. Если есть долги, выплаты приостанавливаются.

Если гражданин вышел на работу, 50-процентная компенсация капитального ремонта пенсионерам старше 70 лет, выплачиваться перестанет. Кроме того, льгота прекращается, если прописывается работающий родственник.

Эта мера соцподдержки предоставляется не автоматически, а по заявлению с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.

ВАЖНО! Кроме минимального взноса, местные власти устанавливают и стандарт нормативной площади жилья, и если квартира большая, то даже 100-процентные компенсации за капремонт пенсионерам старше 80 лет платёжку целиком не покроют.

Размер взноса на капитальный ремонт устанавливают региональные власти. Например, в Санкт-Петербурге по состоянию на 2021 год ежемесячные взносы варьируются от 11 до 12 рублей за квадратный метр (в зависимости от года постройки дома).


Плата за капитальный ремонт начисляется вместе с остальными коммунальными платежами. Их можно найти в квитанции, которую присылает управляющая компания.


Полученные средства управляющая компания перечисляет в региональные фонд капремонта или специальный счет дома (если такое решение приняли собственники дома). Фонд в свою очередь нанимает подрядчиков и контролирует проведение ими ремонтных работ.


График проведения капремонта утверждается региональными властями. Конкретные даты проведения работ можно уточнить на сайте регионального фонда капитального ремонта, который действует в вашем регионе.


В случае, если у жильцов возникают вопросы к качеству проведенного ремонта дома, можно обратиться в региональный фонд капитального ремонта или в органы региональной власти.

В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.

Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

  • —паспорт;
  • —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
  • —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
  • —квитанции на оплату ЖКУ;
  • —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
  • —заявление (заполняется на месте).
    \t
  1. Полностью освобождены от платы за капремонт одинокие пенсионеры старше 80 лет или же собственники, которые проживают с такими пенсионерами (закон № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов»).
  2. \t

  3. Законодательство также предусматривает освобождение от платежей людей, чья собственность находится в аварийном состоянии и здание подлежит сносу (п. 2 ст. 169).
  4. \t

  5. Можно не платить и тогда, когда дом не внесен в соответствующую региональную программу либо участок, на котором располагается многоквартирный дом, изымается в пользу госструктур. Кстати, могут не включаться в программы дома, в которых всего две или три квартиры.

Взносы на капремонт: вопросы и ответы

  1. Полностью освобождены от платы за капремонт одинокие пенсионеры старше 80 лет или же собственники, которые проживают с такими пенсионерами (закон № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов»).
  2. Законодательство также предусматривает освобождение от платежей людей, чья собственность находится в аварийном состоянии и здание подлежит сносу (п. 2 ст. 169).
  3. Можно не платить и тогда, когда дом не внесен в соответствующую региональную программу либо участок, на котором располагается многоквартирный дом, изымается в пользу госструктур. Кстати, могут не включаться в программы дома, в которых всего две или три квартиры.

На сегодняшний день далеко не все льготы на капитальный ремонт могут быть вынесены на федеральный уровень и по умолчанию предусматриваться субъектами.

С 1 января 2019 года субъекты РФ вправе распространять компенсацию расходов по уплате взноса на капремонт на новые категории граждан.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50% и 100% соответственно).

Остановимся подробнее на каждой из обозначенных категорий, которым положена компенсация взносов на капитальный ремонт.

Компенсация за капитальный ремонт для пенсионеров стала возможна благодаря изменениям, внесенным в часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. Но, к сожалению, по-прежнему не все граждане по достижении пенсионного возраста освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт. В этой связи вполне резонным выглядит вопрос:

Такой привилегией (если можно так выразиться) вправе воспользоваться только два вида пенсионеров:

Капитальный ремонт льготы пенсионерам старше 70 лет

Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, предоставляется льгота за оплату капитального ремонта в многоквартирном доме в размере пятидесяти процентов. То есть данная категория граждан не освобождается от взноса на капремонт, а платит половину от полного размера.

Льгота 50 процентов на капитальный ремонт

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что для получения этой льготы пенсионер должен одновременно удовлетворять нескольким условиям:

  • быть в возрасте от 70 до 80 лет (см. следующий раздел);
  • не работать;
  • проживать один или проживать в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Капитальный ремонт льготы пенсионерам старше 80 лет

Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, предоставляется льгота за оплату капитального ремонта в многоквартирном доме в размере ста процентов. В данном случае льготы 80 летним за капитальный ремонт полностью освобождают их от ежемесячных платежей.

Одинокие пенсионеры льготы на капитальный ремонт

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что для получения этой льготы пенсионер должен одновременно удовлетворять нескольким условиям:

  • быть в возрасте от 80 лет и старше;
  • не работать;
  • проживать один или проживать в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Инвалиды 1 и 2 групп – это категории граждан, которые получают Компенсацию инвалидам за капитальный ремонт на федеральном уровне. Группа инвалидности при этом влияет на размер льготы (компенсации). Итак, по группам инвалидности можно выделить:

  • Льгота инвалидам 2 группы на капитальный ремонт;
  • Льготы инвалидам 1 группы на капитальный ремонт;
  • Капитальный ремонт льготы инвалидам 3 группы.

Компенсация инвалидам взносов на капитальный ремонт предоставляется в размере не превышающем 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из:

  • минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,
  • и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Льгота инвалидам 1 группы на капитальный ремонт

  • Инвалидам I группы,
  • детям-инвалидам,
  • гражданам, имеющим детей-инвалидов,

предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

То есть мы с вами видим, что полного освобождения от взносов на капремонт инвалидам избежать не удается, они платят половину от суммы взноса, рассчитанного на конкретное жилое помещение, и вне зависимости от того, 1 или 2 группа инвалидности присвоена.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются инвалидам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Капитальный ремонт льготы инвалидам 3 группы

Третья группа инвалидности считается самой легкой из трех, что следует из Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан. Она в меньшей степени влияет на способность гражданина трудиться, и соответственно, зарабатывать. Поэтому предоставление льгот ЖКХ за капитальный ремонт для инвалидов 3 группы не предусмотрено на федеральном уровне. Субъекты же вправе отнести таких граждан к льготной категории и обеспечить их компенсацией оплаты взносов на капитальный ремонт.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений, предоставляется ветеранам боевых действий из числа следующих лиц:

Кто имеет льготу на оплату капитального ремонта:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Величина льготы по оплате зависит от основания, на котором положено послабление:

  1. Герои РФ и СССР, а также кавалеры ордена Славы. Граждане этой категории полностью освобождены от уплаты. При наступлении смерти этих лиц, от уплаты за капремонт освобождаются их родители и супруги.
  2. Пенсионеры. Региональные власти позволяют гражданам достигшим 70-и лет, а также проживающими с ними пенсионерами и инвалидами 1 и 2 групп рассчитывать на компенсацию взносов за капитальный ремонт в размере 50%. Лица возраст которых достиг 80-ти лет вправе полностью не оплачивать эту услугу.
  3. Инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды и их семьи. Им также положена компенсация 50%.
  4. Все категории ветеранов. Вправе получить льготу в 50% от суммы взноса.
  5. Пострадавшие от катастрофы в Чернобыле. Лицам, которые перенесли на себе лучевую болезнь и получили по этой причине инвалидность положена компенсация в размере 50%.

Компенсация на уплату взноса за капитальный ремонт

Сотрудники госслужб имеют полное право на отказ, если замечено одно или несколько нарушений следующего характера:

  1. Предоставлен неполный пакет бумаг.
  2. Поданы поддельные или потерявшие актуальность документы.
  3. У обратившегося гражданина отсутствует право на получение льготы.

После подтверждения права на компенсацию, таковая вступает в действие на бессрочных основаниях. Однако, выплата может и прерваться, если органами замечено следующее:

  1. Пенсионер вышел на работу.
  2. Образовалась задолженность при уплате взносов на капремонт.

Также льгота может быть отменена при изменении законодательной базы субъекта РФ.

На федеральном уровне льготы по оплате взносов на капитальный ремонт установлены, в частности, для следующих категорий граждан (ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. 5 ст. 5 Закона от 15.01.1993 N 4301-1; ст. 4, пп. 8 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 15, пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ; п. 1 ст. 13, п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 N 1244-1):

  • — инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов;
  • — Героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • — инвалидов и большинства участников ВОВ, а также совместно проживающих с ними членов семьи;
  • — инвалидов и некоторых категорий ветеранов боевых действий;
  • — граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий, а также совместно проживающих с ними членов семьи.

Для получения льготы по оплате взноса на капитальный ремонт не требуется совершать каких-либо действий, если сведения о собственниках жилых помещений, составе их семьи и возрасте ее членов имеются в распоряжении уполномоченных органов, например, в связи с получением гражданами региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, иных социальных выплат. В таком случае капремонт льгота предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки (п. п. 2.1.1, 3.2.1 Порядка).

Если указанные сведения в распоряжении уполномоченных органов отсутствуют, для получения льготы по капремонту рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Оплата капремонта в многоквартирных домах является обязательной процедурой. Некоторые владельцы не вносят взносы, это происходит в редких случаях. К примеру, когда жильё находится в аварийном состоянии и подлежит сносу – не надо сдавать средства на ремонтные работы.

Деньги владельцев хранятся в специальных фондах. Если в доме начнется капремонт – уже накоплены средства для компенсации расходов. Жильцы не будут вынуждены искать большие денежные суммы, чтобы разобраться с дефектами фундамента или крыши. Размеры сумм зависят от характеристик постройки. Вносить средства должны все жители дома, это считается законной обязанностью, а не добровольным платежом.

В соответствии с федеральными законами:

  • инвалиды;
  • ветераны;
  • чернобыльцы;
  • герои СССР и РФ.

В определенных регионах государства есть льготы:

  • неработающим гражданам, которые старше 70 лет, предоставляется 50-процентная компенсация от суммы взноса. При этом пожилой человек должен проживать один в квартире, либо с родственниками – людьми пенсионного возраста;
  • пожилым гражданам, достигшим 80-летнего возраста. Они имеют право на полную компенсацию взносов;
  • кавалерам ордена Славы предоставляется 100-процентное освобождение от трат на капремонт. В случае кончины награжденного – взносы отменяются для некоторых близких родственников.

Собственник может оформить льготные условия по капремонту только на одну жилплощадь.

Владельцы жилья не должны совершать взносы, если:

  1. постройка находится в аварийном состоянии, планируются работы по сносу;
  2. власти забирают земельный участок, где расположен дом.

Граждане, проживающие в новостройках, некоторое время не оплачивают капремонт.

Кто может не платить за капремонт?

Для получения компенсации не обязательно заполнять заявление.

Если исполнительная власть владеет информацией о правах семьи на льготы, то данные передаются Фонду капитального ремонта. Там рассчитываются взносы, а гражданам предоставляется квитанция, где скидка уже отражена.

Но можно воспользоваться льготой, предварительно подав заявление. В этом случае потребуется подготовить пакет необходимых документов.

Для получения компенсации необходимо совершить ряд действий:

  1. Обратиться в подходящий государственный орган.
  2. Подать заполненное заявление и документы.
  3. Взять расписку о приеме документации.

После того, как будет принято положительное или отрицательное решение, гражданину направят соответствующее уведомление.

Перечень документов для различных льготных групп может варьироваться. Точной информацией располагают сотрудники МФЦ.

Обычно требуются:

  1. Заявление.
  2. Паспорт владельца.
  3. Документ, подтверждающий право собственности.
  4. Документ, где отражены сведения о тех, кто проживает в квартире.
  5. Документ, который подтверждает, что все прописанные в квартире люди являются родственниками.
  6. Трудовая книжка.
  7. Документ, в котором указано основание на получение льготы.
  8. Квитанция об оплате капремонта за последний месяц.
  9. Реквизиты, куда будет перечисляться компенсация.

Если льгота оформляется представителем, нужно предъявить копию юридической доверенности.

Одинокие пенсионеры обязательно должны подготовить документ, подтверждающий факт одинокого проживания.

Причиной отказа может являться:

  • подача поддельных или неактуальных документов;
  • предоставление неполного пакета документации;
  • отсутствие права на льготные условия.

В Москве есть МФЦ или ЦЖС, которые вообще не занимаются приемом заявлений на оформление пособия по капремонту.

Особенности для Москвы и Московской области

В столице 100-процентная компенсация полагается Героям Труда РФ, не получающим ЕДВ, и детям, у которых нет родителей.

На 50-процентную скидку, кроме федеральных льготных категорий, могут рассчитывать многодетные семьи, семьи с несовершеннолетними детьми-инвалидами, инвалиды и пенсионеры, пострадавшие от политических репрессий. Помощь также предоставляется гражданам, которые ликвидировали Кыштымскую аварию.

Пенсионеры столицы получают льготы по оплате капремонта в формате скидки. А в Новой Москве жителям полагается компенсация. Владельцы регулярно оплачивают капремонт, а государство частично возвращает средства.

В Московской области льготникам начисляется компенсация.

Какие виды льгот существуют по оплате капремонта и кому они положены

Предоставление компенсации расходов на капитальный ремонт не освобождают граждан от оплаты данного взноса. В квитанциях начисленные суммы указываются в размере 100 процентов. Все собственники жилых помещений обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт. Затем отдел социальной защиты возмещает расходы в форме ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в установленном законодательном порядке конкретно по соответствующей категории льготников.

Компенсация расходов на оплату капремонта входит в общую сумму ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) на оплату жилищно-коммунальных услуг и выплачивается льготнику в зависимости от выбранного им способа получения: перечисляется на банковский счёт либо на счет пластиковой карты, или доставляется через почту. Выплата ЕДК производится до 26 числа каждого месяца. При поступлении в отдел соцзащиты финансирования из областного бюджета, денежные средства в этот же день перечисляются в финансово-кредитные организации и в отделение почтовой связи для дальнейшего зачисления на лицевые счета граждан или выдачи по ведомостям на дому либо почтовых отделениях.

Инвалиды 1 и 2 группы имеют право на данную компенсацию вне зависимости от возраста. Первоначальный расчёт компенсации на капремонт был произведен гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы.

Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется.

Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

– паспорт;

– страховое свидетельство (СНИЛС);

– документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение;

– справка с места жительства о совместно зарегистрированных с ним членах семьи;

– квитанция на оплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения.

Заявление возможно оформить на приеме у специалиста отдела соцзащиты.

Кому положены льготы по оплате капитального ремонта и как их оформить

Если гражданин не проплатил сборы на капитальные работы, на остаток долга начисляется пеня в размере 1/300 ставки. Держатель счета может обратиться в судебные органы при длительной просрочке. Удержания в этом случае реализует ФССП.

На заметку! При долгах по коммуналкам в 2 месяца действие преференций приостанавливается.

Сборы на капитальный ремонт – обязательные и включены в оплату жилого помещения. По собственному желанию гражданин не может отказаться от оплаты. Ввиду этого рекомендуется воспользоваться социальными льготами, подтвердив принадлежность к конкретной категории.

В основе отношений, касающихся коммунальной сферы, лежит Жилищный кодекс. Нормативный акт гласит об обязанности владельца регулярно осуществлять финансирование ремонтных работ, устанавливает льготные категории, а также дает определение понятию «капитальный ремонт». Муниципальная власть имеет право расширить список или установить более низкий тариф.

Людям с ограничениями здоровья I и II степени, а также гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, полагается компенсационная выплата в размере 50 % от доли льготника. В квартире зарегистрировано 4 человека, один из которых является инвалидом I степени. Доля человека с ограниченными возможностями составляет 1/4, 50 % от суммы будет рассчитываться в этой части.

Дотация полагается инвалидам, официально зарегистрированным в доме, входящем в государственную программу восстановления МКД. Льготник должен своевременно оповещать социальную защиту о смене места прописки, об изменении группы ограничения здоровья или состава семьи.

Государство старается оказывать поддержку отдельным слоям населения. В части оплаты капитального ремонта можно выделить пенсионеров и инвалидов. В основе расчета компенсации лежат установленные нормативы. Одинокий пенсионер старше 70 лет, владеющий 2-х комнатной квартирой, площадью 48 м2, может рассчитывать на возврат 50 % от суммы, положенной за нормативное значение площади для 1 человека. В формулу включается минимальная стоимость 1 м2. Если на общем собрании собственников жилья было принято решение вносить больше, чем определила региональная власть, то государство не обязано компенсировать эту разницу.

Последовательность, продолжительность и состав пакета документов зависят от нормативных актов, установленных в регионе. Каждая область имеет право расширить список категорий населения, которым полагается полное или частичное возмещение оплаты капитального ремонта.

Способ начисления компенсации должен быть определен местной властью и может осуществляться:

  1. Автоматически. Гражданин получает возврат на личный банковский счет. Процедура сбора документов и ожидания в очереди сведена к нулю.
  2. На основании заявления. Гражданин, отправившийся на пенсию, в силу достижения возрастной отметки или наличия ограничений по здоровью, должен сдать письменное заявление в отделение социальной защиты.

Первый вариант является наиболее подходящим для пожилых людей. Современные многофункциональные центры быстро принимают граждан, но в преклонном возрасте бывает тяжело даже добраться до места назначения. На практике нашел применение заявительный порядок, поэтому льготникам приходится обращаться за помощью к родственникам или работникам социальных служб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *