Продленка в школе 2021 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продленка в школе 2021 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые порядки в школах Петербурга, введенные из-за коронавируса, категорически не нравятся родителям. Недовольство вызывают, в первую очередь, регламентированный вход в школу — по строгому графику, и отмена продленки в начальной школе.

«Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.

В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.

Продленка в школе в 2021-2022 году

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Нет. В школах Санкт‑Петербурга родителям не нужно дополнительно оплачивать присмотр за детьми в группах продленного дня.

Семьи, у которых нет льгот, оплачивают только питание ребенка.

Обязательна ли для школьников внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность является частью образовательной программы, но родители могут определять количество занятий, кружков и секций.

Внеурочная деятельность может включать в себя классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность и т.д.


!

Для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность может быть существенно сокращена.


Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители. Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей. Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.

Родителям младшеклассников сейчас предлагают забирать детей сразу после окончания уроков – в 12-13 часов. Кто может, призвал на помощь бабушек, кто-то решился в сжатые сроки приучить ребенка к самостоятельности, а где-то выручают классные руководители. Они соглашаются присмотреть за учениками, пока находятся в школе. Самое позднее – до 15-16 часов. Куда после этого девать ребенка, каждый родитель решает по мере своих возможностей.

Будет ли в школах отменена продленка спб 2021

Российские школы, когда они откроются после пандемии коронавируса, ждут очень большие изменения. В частности, дети из разных классов не смогут общаться на переменах, потому что не будет общих перемен – для каждого класса будет свое время начало уроков и свой звонок на перемену. Также в школах не будет

«Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок. Пересмотреть режим работы организации, в т. ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп)», — документ Роспотребназдора 13 мая цитирует ТАСС.

«Кроме того, группы продленки и вечерние дежурные группы будут упразднены», — уточняет РенТВ. По данным «Интерфакса», продленку могут все-таки оставить – но опять-таки, свою для каждого класса, так как объединять детей из разных классов в одну группу продленного дня запрещено.

Прописаны нормы, связанные с использованием электронных средств обучения: «В образовательных целях допустимо использовать персональные компьютеры и ноутбуки с минимальной диагональю монитора не менее 39,6 см, а планшета – не менее 26.6 см. Мобильные телефоны для образовательных целей использоваться не должны. Учащиеся 1 – 4 классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры». Указано и время использования компьютеров.

«Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.

Родителям младшеклассников сейчас предлагают забирать детей сразу после окончания уроков – в 12-13 часов. Кто может, призвал на помощь бабушек, кто-то решился в сжатые сроки приучить ребенка к самостоятельности, а где-то выручают классные руководители. Они соглашаются присмотреть за учениками, пока находятся в школе. Самое позднее – до 15-16 часов. Куда после этого девать ребенка, каждый родитель решает по мере своих возможностей.

“Мне пришлось написать на работе заявление о сокращённом рабочем дне”, — делится с Metro Ольга П. Ее сыну 8 лет. Бабушки и дедушки живут далеко, забрать из школы и присмотреть за мальчиком некому, — «Работаю теперь до 14 часов, продлёнка заканчивается в 15 часов. Ну и в зарплате потеряла почти в два раза».

«Нам перед началом школьного года объявили, что продленки не будет. Она – только для первоклашек. Причина – у школы нет возможности огранизовать ГПД для каждого класса, а смешивать детей запрещено”, — говорит мама учащегося лицея №393, — Мы живем далеко от школы, домой надо ехать на автобусе. Я не готова отпускать ребенка одного. Как быть, не знаю. Пока сын ходит со мной на работу. Это ужасно неудобно – для всех! Но у школы решения проблемы пока нет. Обещают что-то придумать после 20 сентября”.

В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.
  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

По сей день, как только начинается новый учебный год, между депутатами Госдумы с новой силой разгораются споры по поводу того, должна быть продленка платной или бесплатной. Снова и снова готовятся и разрабатываются поправки к федеральному закону, пока они не только не возымели реального действия, но даже к подписанию не приблизились.

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Пандемия, в условиях которой наша страна живет почти год, затронула все сферы жизни, в том числе и образование. В марте 2020 года все школы, колледжи и вузы вынужденно перешли на дистант, а в программу итоговой аттестации внесли изменения. Некоторые из них сохранятся и в 2021 году, сообщил глава Минпросвещения.

Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит

Нет единого тарифа на услуги групп продленного дня, который был бы универсальным для всех столичных школ. Поэтому стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 будет разной, необходимо уточнять в своем учебном заведении. В среднем в государственных столичных учебных заведениях месяц пребывания в группах продленного дня обойдется родителям до 15000 рублей. В частных школах цена может быть выше.

В регионах разброс цен очень большой. Оплата будет составлять от 2-3 тысяч рублей до 6000-10000 рублей в месяц. В Белгородской, Ивановской, Владимирской и Московской областях цена колеблется в пределах от 2 до 4 тысяч рублей. В Свердловской, Воронежской, Курской областях – до 8-10 тысяч рублей за 1 месяц.

Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

До скольки продленки в школах спб 2021 год

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2021-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2021-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Если в 2021-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2021-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Смольный разрешил «продлёнку» в школах

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Продленка в школе в 2020-2021 году

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость.

Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня.

Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.

В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

Платная услуга требует от родителей денег, но каким параметрам она должна отвечать? По закону учитель группы продленного дня организует досуг с детьми, а именно:

  • гуляет;
  • следит за их безопасностью;
  • проводит на занятия и кружки.

На этом все обязанности педагога заканчиваются.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

До скольки продленка в школе в санктпетербурге 2021

Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

  • 16 сентября 2021, 19:42

    Кино про Лену и про члены. Кто и зачем сделал гуляющие по Сети «предвыборные» ролики с сексом, матом и провокацией

  • 16 сентября 2021, 18:06

    350 полицейских в одном порыве. На Васильевском острове пожаловались на самый «укрепленный» избирательный участок

  • 16 сентября 2021, 00:21

    Путин обратился к гражданам России перед выборами

  • 15 сентября 2021, 19:58

    Жилые дома в Петербурге повально начнут отапливать аккурат к выборам. Школы и детсады уже обогреты

  • 15 сентября 2021, 16:01

    ЦИК «десантирует» в Петербург спецгруппу для контроля за выборами

  • 10 сентября 2021, 18:50

    Халява пришла. Как выборы подвинули учебу в школах

  • 10 сентября 2021, 12:53

    «Учеников в дни голосования в школах не будет». Из-за выборов петербургским старшеклассникам грозит дистанционка

  • 09 сентября 2021, 15:21

    Голосование учебе не помеха. Минпросвещения рассказало о работе школ во время выборов

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

— Всего 190 человек. Четвероклассники уже достаточно самостоятельны, только некоторые остаются на обед. Работу групп, помимо воспитателей, обеспечивают педагог–организатор, педагог–психолог, социальный педагог, дефектолог, два библиотекаря, тренеры по каратэ, волейболу, баскетболу и настольному теннису. Ребята с удовольствием посещают музыкальный кружок «Весялiнка», обучаются бисероплетению. Популярна студия бальных танцев «Фиеста». Работают и платные кружки. Некоторые начинают занятия после 18.00 — специально, чтобы и разнообразить досуг ребят, и позволить родителям спокойно добраться с работы в наш «спальный» район.

— Ему отказали в продленке! Сначала я, а потом и невестка к директору обращались, а потом и в роно, а в ответ — мол, извините, школа и так перегружена. Что же нам делать? Ведь Егорка едва не поджег квартиру в первую же учебную неделю! Я сам работаю, а бабушка уже не справляется — характер у мальчонки уж очень бойкий. Да и живем мы не рядом.

После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда — тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции. Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы. Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.

Во втором и третьем классе дети, которые посещают ГПД, не спят, у них есть самоподготовка — время, когда дети делают уроки. Количество детей там ещё больше, и практически всё время дети вынуждены сидеть за партами.

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности. Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. К тому же – каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:

В целом требования к воспитателю ГПД не отличаются от обязанностей любого другого педагога школы. Воспитателю, безусловно, нужно будет найти индивидуальный подход к каждому участнику детского коллектива, грамотно составить план образовательных мероприятий и творческих выступлений, организовать комфортную и продуктивную работу школьников. Чтобы разнообразить досуг детей, некоторые школы предлагают за дополнительную плату включить в расписание ГПД элементы культурно-развлекательной программы:

Малокомплектная группа
Папы и мамы должны с пониманием отнестись к тому, что в продленке могут быть группы, состоящие не только из детей параллельных классов, но и так называемые смешанные группы, состоящие из учеников 1-4 и 5-9 классов. В группе должно быть 30 человек, но как показывает практика, обычно детей ходит меньше, потому как кто-то из ребят занимается в секции, к кому-то приехала погостить бабушка, а у кого-то мама сейчас в отпуске. Правда, и в «списочном» варианте ребят может быть меньше. К примеру, первоклашек в продленку, работающую на базе школы, наберут не больше 20. А что делать, если желающих меньше положенной нормы — скажем, только пятнадцать? В таком случае по решению местного исполнительного или распорядительного органа может быть сформирована малокомплектная группа.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку. Для этой цели учебное заведение организовывает зону отдыха – выделяет помещение, оборудованное детскими кроватями. Спальные комнаты мальчиков должны быть расположены отдельно от спальных комнат девочек.

Интерес у детей вызывают занятия, связанные с авиамоделированием. Девочек привлекает возможность освоения макраме и вышивки. Для расширения кругозора воспитатель организует походы в музеи и театры. Администрация учебного заведения заинтересована в том, чтобы мыши чувствовали себя комфортно. Многие школы специально для этих целей покупают развивающий инвентарь, который включает игрушки и коврики. Чтобы добиться максимального сходства с домашней обстановкой в помещении можно установить мягкую мебель.

  1. Ребёнок сталкивается с психологическими трудностями, так как ему приходится проводить вне дома достаточно большое количество времени.
  2. Малышу сложно проводить вне дома по 8 часов.
  3. Ребенок становится менее дисциплинированнны во время проведения занятий. Это связано с тем, что малыш привыкает у условия, которые созадют воспитатели в группе продленки.

В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

Будет или нет ребёнок посещать группу продлённого дня-решать родителям. У кого-то есть время для послеобеденных занятий с детьми. Его хватает и на домашнюю работу, и на кружки, и на прогулки. А для кого-то продлёнка-настоящая находка и спасение: родители работают, бабушки рядом нет. Ребёнок присмотрен, накормлен, выгулян. Да и психологи считают, что лет до 10 ребёнку лучше будет заниматься в организованной группе, среди сверстников. Также в совместных занятиях, будь то кружки по интересам и секции или прогулки, дети приобретают новых друзей и учатся взаимодействовать в социуме, что немаловажно.

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Приводим список цен, действующих в разных регионах России:

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

Наилучшим вариантом для учащихся 1-4 классов в 2020–2021 гг. является, то если расширение школы организовано на основе их собственных классов, а учитель класса работает в качестве педагога.

Следует сразу отметить, что, несмотря на дополнительный доход, не все учителя довольны такой перспективой, так как в дополнение к урокам им необходимо ежедневно проверять большое количество тетрадей и готовиться к занятиям на следующий день.

Следующие новости ожидаются в новом году:

  • Переход на «самодостаточность»;
  • Расширение списка категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и средний балл;
  • Усилить контроль за соблюдением стандартов SanPin (особенно проверяя организацию дневной сонливости для учеников 1-2 классов).

В 2020-2021 учебном году все школы в России должны будут перейти на «самодостаточность», поэтому многие родители почувствуют потенциальную стоимость услуг GPA.

Действительно, теперь каждая школа сама решает, может ли ее бюджет покрыть тот факт, что учащиеся свободны в группах продолжительного дня, или это следует оставить родителям, нуждающимся в дополнительных услугах.

Практика показывает, что хорошая работа учителя начальной школы избавляет родителей от необходимости изучать уроки с детьми с 1 по 4 класс, часто с 5 класса, чтобы полностью решить множество вопросов там, где форма обучения кардинально меняется — ребенок должен учиться всему дома, а контроль лежит в постели. на плечах родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить матерям и отцам, что ребенок должен активно участвовать в процессе обучения, независимо от того, находятся ли они в группе продленного дня.

Таким образом, ребенок в школе должен уметь:

  • Полный проект домашнего задания;
  • Чтение текстов;
  • Изучать стих (кстати, мало кто может делать это в начальной школе).

Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3–4 часа. Для детей седьмого года жизни и ослабленных детей рекомендуется проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.30 (после дневного сна продолжительностью 1,5–2 часа)

  • Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  • Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  • Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  • Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.
  • Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  • Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.

Занятия в школах начинаются примерно в 8.30. Рабочий день родителей начинается в 8 или 9 часов. До работы еще нужно добраться. Поэтому очень часто детям приходится идти в школу одним. После занятий они так же возвращаются домой одни и до прихода родителей с работы предоставлены сами себе. Все это вызывает беспокойство родителей.

Группа продленного дня с сопровождением детей – это очень хорошая идея бизнеса. Организовав сопровождение детей, а также группу продленного дня (ГПД), можно избавить родителей еще и от необходимости заниматься уроками с ребенком по вечерам. Услуги, естественно, будут платными.

ГПД функционирует в соответствии с режимом работы, который составляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2021 №206 (п.п. 124, 131, 175), рассматривается педагогическим советом учреждения образования (протокол заседания педагогического совета), обсуждается с родительским комитетом (протокол заседания родительского комитета) и утверждается руководителем учреждения образования (приказ директора или форма «УТВЕРЖДАЮ»).

Заявление должно быть зарегистрировано в учреждении в установленном порядке и рассмотрено директором учреждения (лицом, исполняющим его обязанности). После вынесения руководителем резолюции заявление передается воспитателю ГПД для исполнения.

Так, если ранее группы можно было комплектовать из учеников по меньшей мере 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет. Такое изменение позволит обеспечить более комфортные условия для детей, учитывая их индивидуальные психологические отличия и физическое развитие.

Решение о создании и работе групп продленного дня принимают учредители школ по письменным обращениям родителей или других законных представителей учеников. Для этого в школе также должна быть соответствующая материально-техническая база и условия для питания. Для первоклассников могут создавать условия для сна.

П. М.: — Вопрос касается участия в управлении школой родителями. Родители, как плательщики и потребители услуги общественного питания, имеют на это право. Как в силу федерального закона «О защите прав потребителей», так и в силу нашего краевого закона «Об общественном гражданском контроле в Пермском крае». В данном случае я бы порекомендовал инициативной группе родителей вместе с родительским комитетом или управляющим советом официально уведомить администрацию школы о проведении общественного контроля и его осуществлять. Все. По результатам общественного контроля вы готовите заключение, которое направляется в администрацию школы или в департамент образования (как учредителю). В течение месяца по этому заключению должны быть приняты меры. Родителям должны дать ответ о принятых мерах по изменению ситуации. Более того, я отмечу, что в некоторых школах Перми такая практика существует и меняют организацию, которая осуществляет питание. Кстати, например, в пермской школе № 2 каждый школьник составляет себе меню на неделю: в специальном бланке он отмечает, что будет кушать в понедельник, вторник, среду и т. д. из предложенных вариантов.

П. М.: — Школа № 12 только что вышла из капитального ремонта и полного оснащения всеми современными техническими средствами обучения. Я не понимаю, куда собираются эти деньги. Конечно, есть необходимость сбора средств в фонд класса для организации, например, экскурсий, походов в театр и кино, организации общеклассных праздников, закупки подарков. Но это решение должно приниматься коллегиально на родительском собрании. Должны быть разумные суммы.

  • Чтобы стимулировать чтение, воспитатели используют систему поощрений и соревновательный элемент. За прочитанные в классе или дома страницы они могут получать бонусы, по сумме которых определится победитель.
  • Привить младшим школьникам любовь и уважение к книге помогут «Библиотечные часы» — презентации любимых книг, подготовленные учениками. Дети должны анонсировать произведение так, чтобы другие непременно захотели его прочесть. В ходе подобной деятельности дети приобщаются не только к культуре чтения, но и развивают свои коммуникативные способности, ораторские навыки.

Каждая ГПД имеет свою «личную жизнь», основанную на системе коллективных дел, на общих интересах, ценностях, традициях. Выбирая виды деятельности и формы ее организации, воспитатели ГПД ориентируются на интересы и желания младших школьников. Удовлетворение их потребностей (с позиции педагогической целесообразности) выступает основой организации досуговой деятельности в ГПД. Для этого путем наблюдений, анкетирования, бесед выясняется, как проводят свое свободное время воспитанники, чем увлекаются, какие кружки посещают. Учет интересов учащихся позволяет разнообразить досуговую деятельность детей на продленке. Практика показывает, что приблизительно 65% детей не могут самостоятельно, с пользой организовать свой досуг, предпочитая проводить свободное время на уровне пассивного потребления развлекательных впечатлений, не требующих духовного или активного двигательного напряжения. Чаще всего свободное время учащиеся посвящают развлечениям (компьютерные игры, просмотр сериалов и пр.), которые не ориентированы на их развитие. Наибольшим интересом у детей пользуются музыкальные, подвижные и творческие занятия. Чтение и экскурсии – не популярны.

Частная школа, где ученики в начальных классах свободно говорят на английском языке, а со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Leamers. Помимо занятий у детей много учебных экскурсий, занятий в секциях по интересам. Кроме того, в оплату включено 5-развое питание (возможна замена блюд, диетическое питание), учебники и развивающая литература. У школы свой автопарк.

Эти занятия не только сформируют полезные навыки проектирования у детей, которые могут им пригодится в будущем, но и развивает воображение, пространственное мышление и расширяет кругозор. Остаётся только надеяться, что чиновники наконец-то прочитают повнимательнее новые положения закона, вступившие в силу. Потому что сегодня по факту получилось так, что пусть даже и положенная по закону плата за продлёнку всё больше напоминает традиционные школьные поборы. Ни размер этой оплаты, ни количество предлагаемых кружков или секций с региональными министерствами школы не согласовали.

1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

-для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;

-использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

-одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

-при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

-обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;

-электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

3. С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

4. «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

Особое внимание чиновники уделили профилактике заболеваемости. Стараясь минимизировать расходы родителей, рекомендации сделали максимально безболезненными для семейного бюджета. Так, требование носить маски зависит от конкретной социальной группы:

  • ученики – по желанию родителей, хотя ношение приветствуется;
  • учителя – на занятиях не обязаны, но должны на переменах;
  • сотрудники пищеблока – в любой момент нахождения на рабочем месте.

Новые порядки в школах Петербурга, введенные из-за коронавируса, категорически не нравятся родителям. Недовольство вызывают, в первую очередь, регламентированный вход в школу — по строгому графику, и отмена продленки в начальной школе.

«Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.

Пребывание в группе продленного дня или, попросту, продленке, не у каждого ребенка может вызвать радость: когда хочется домой, нужно находиться в чужих стенах, да еще и не одному… Конечно, привыкнуть к ней можно, просто запасаясь терпением. Однако нужно представить детей, которые только-только стали школьниками (многие ГПД предназначаются именно младшеклассникам): не так-то просто призвать на помощь волю и разум, как в известной песне. В этом случае, как и во многих других, руку помощи должны протянуть родители. Им следует объяснить ребенку, что продленка — это не страшно, и, более того — интересно. Именно там дети могут сдружиться с другими детьми, общаясь, выполняя домашние задания, занимаясь каким-то общим делом (рисование, музыка, лепка и пр.). Также родителям не лишне пообщаться с педагогом, который ведет группу продленного дня: если мальчик или девочка волнуется, то профессионалу в силах найти к ребенку подход, успокоить и заинтересовать.

Посещение группы продленного дня для ребенка — это, зачастую, стресс. Ему непривычно в новых условиях, ему трудно привыкнуть к новому режиму. Часто это выражается и в том, что дети просто отказываются от еды: либо целенаправленно, либо потому, что им не нравится «чужая» еда, либо просто потому, что из-за переживаний у них пропадает аппетит. Конечно, любых родителей это должно беспокоить. Что же делать? Проблему легче решить, если ребенок находится на так называемой семейной продленке (несколько детей проводят время на территории воспитателя, где отдыхают, играют, готовят уроки и питаются). В таком случае можно попросить — хотя бы один раз — приготовить блюдо, к которому ребенок привык и которое любит. Если группа продленного дня находится при школе, то вряд ли кто-то станет делать «яства на заказ». В таком случае можно дать ребенку еду, которая не пропадет с утра — йогурт, булочку, чай или какао в термосе. В то же время детей не нужно унижать, если они отказываются от еды: важно объяснить, что регулярное питание столь же необходимо, как сон, отдых и учеба. Лучше узнать, что готовят в школе, и сделать то же самое дома, чтобы ребенок привык к подобной пище.

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

  • Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным.
  • Задача педагога — создать оптимальные условия для перехода в рамках ведения внеурочной деятельности от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.
  • Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей — в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.
  • Режим работы группы продленного дня в начальной школе Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.

Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое. Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы. Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *