Обязательное медицинское страхование для иностранных граждан в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательное медицинское страхование для иностранных граждан в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы с мужем являемся иностранными гражданами, наш ребенок родился на территории Российской Федерации. Можно на него оформить полис ОМС?
Согласно российскому законодательству рождение на территории Российской Федерации у иностранных граждан не является автоматическим подтверждением гражданства.
С 1 января 2011г. вступил в силу Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», предоставляющий иностранным гражданам, постоянно и временно проживающим в Российской Федерации, право на обязательное медицинское страхование и, как следствие, право на получение полиса ОМС.
Если на ребенка оформлены соответствующие документы, обратитесь в любой выбранный пункт выдачи полисов для подачи заявления о выборе страховой медицинской организации.
При себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность законного представителя;
- свидетельство о рождении;
- разрешение на временное проживание или вид на жительство;
- СНИЛС (при наличии).
Получение полиса ОМС — Иностранные граждане
Приобретенный полис страхования для иностранцев, въезжающих Россию – обязательный документ, выступающий в качестве подтверждения прав нахождения в стране. Медицинское страхование лиц, мигрирующих в Россию, которое было возможно оформить на добровольной основе, стало обязательным. Это не ошибка.
Медицинский полис открывает перед гражданами других государств возможность получать помощь, не внося своих средств. Имея на руках страховку, они могут смело обращаться во все государственные медучреждения. Характер помощи и количество доступных услуг напрямую зависит от вида полиса иностранца, каждый из которых имеет свою стоимость.
Штрафные санкции за отсутствие страховки для иностранцев, приезжающих в Россию были введены с 1 мая 2016 года и действуют до сих пор.
Если при проверке документов будет обнаружено отсутствие страхового полиса или же выяснится, что его сумма не дотягивает до минимума (100 тыс. руб.), то по закону это будет являться правонарушением административного характера.
Выявление данного факта повлечет за собой наложение штрафной санкции, которая может варьироваться от 2 до 7 тысяч рублей. Размер штрафа зависит от региона страны и характера нарушения. В отдельных случаях нарушителю грозит выдворение из страны.
По законодательству России страховой полис ДМС должен быть на руках у мигранта в момент пересечения государственной границы. Если же в силу определенных причин страховка оформлена не была, то нужно успеть сделать это в течение трех дней после приезда в страну.
В некоторых случаях в выплате страховки иностранным гражданам отказывают. Такое может произойти если:
- человек заболел, спустя 5 дней после оформления страхового договора;
- было зафиксировано получение травмы в состоянии опьянения;
- страховой случай наступил до оформления полиса;
- травмы были получены во время спортивных занятий и данный пункт не был включен в договор;
- вред здоровью был причинен умышленно.
Компании, которые приглашают высококвалифицированных иностранцев для работы, должны самостоятельно позаботиться об их медицинском страховании. Для таких работников оформляется полис Добровольного медицинского страхования. Также документ нужно оформить и для членов семьи ВКС. Сделать это нужно либо до въезда работника в Россию, либо в день его прибытия. Выданный документ будет действовать, пока действует трудовой договор. После расторжения трудового договора иностранец должен вернуть полис страховой фирме либо работодателю.
Распространяется практика, когда работодатель оплачивает страховку своим работникам, которые не являются ВКС.
Оформление страховки для поездки иностранцев в Россию
Что же делать иностранцам, у которых нет права получить полис ОМС? Конечно, если они приехали в страну на несколько дней в качестве туристов или к родственникам, российская страховка им не нужна. Но если они планируют задержаться в России надолго, без полиса им не обойтись. В случае его отсутствия можно заработать штраф, а иногда и выдворение.
Единственный вариант избежать наказания — оформить полис Добровольного медицинского страхования. Для оформления полиса ДМС нужны только паспорт и миграционная карта. Но с 2016 года появилось новое правило — минимальная сумма страхового счета должна быть не менее 100 000 рублей.
Если человеку требуется неотложная медицинская помощь, ее окажут даже при отсутствии полиса. Это относится к случаям:
- нарушение дыхания или кровообращения, угрожающее жизни;
- психическое расстройство, которое несет вред для больного и окружающих;
- травмы, которые влекут повреждение внутренних органов;
- ожоги тяжелой степени;
- кровотечения;
- роды или угроза выкидыша.
За все остальные услуги придется платить.
На основании статьи 18.8 КоАП отсутствие или потеря полиса ДМС без его последующего восстановления предполагает:
- При первом нарушении: штраф в размере от 5 до 7 тысяч рублей.
- При повторном правонарушении: наложение штрафа размером десять тысяч рублей с последующим выдворением с территории Российской Федерации.
- Туристы. Данная категория граждан осуществляет самостоятельное оформление или в качестве посредника может выступать туристическая компания.
- Студенты. При наличии приглашения от учебного заведения, то страховка оформляется и оплачивается данным учебным заведением. Если иностранец сам приезжает поступать на основании общего конкурса, то ДМС, как правило, приобретается самостоятельно.
- Приезд с целью оформления на работу. Оформление и оплата полиса может осуществляться, как работодателем, так и самим соискателем – зависит от условий трудового соглашения.
Амбулаторное лечение включает следующее:
- Первичное и повторное медицинское лечение проводят врачи следующих специальностей: врач общей практики, хирург, офтальмолог, гинеколог, отоларинголог, травматолог / ортопед, кардиолог, невролог, эндокринолог, дерматолог, гастроэнтеролог, уролог, физиотерапевт.
- Лабораторная диагностика: биохимические и клинические анализы мочи и крови.
- Рентгенодиагностика: рентгенография грудной клетки (флюорография), рентгенография грудной клетки при острых инфекционных заболеваниях и рентгенография костей в случае травм.
- Первичные и повторные осмотры на дому у врача общей практики.
Больничная помощь (экстренная госпитализация) включает следующее:
- Неотложная госпитализация (предоставляется кровать в 2/3 / 4-местных палатах) медицинской бригадой скорой помощи в случае каких-либо опасных для жизни условий.
- Реанимационные процедуры.
- Пребывание и прием пищи в больнице, прием необходимых медицинских процедур (консервативного и хирургического характера), консультации и другие профессиональные услуги; прохождение временного осмотра по инвалидности.
Медицинское страхование иностранцев
Обложение взносами временно пребывающих в РФ иностранцев имеет свои правила, прежде всего потому, что из их числа выделяются специалисты высокой квалификации, доходы которых по договору (трудовому или ГПХ) не облагаются никакими взносами, кроме взносов на травматизм.
Доходы прочих иностранных работников, оформленных по договору, не будут облагаться взносами на ОМС, но попадут под платежи на ОПС и ОСС. Тарифы для них в общем случае будут равны (ст. 426 НК РФ, письмо Минфина России от 28.02.2017 № 03-15-06/11189):
- на ОПС — 22% с дохода, не превысившего 1 465 000 руб. (в 2021 году), и 10% с дохода сверх этой величины;
- на ОСС по нетрудоспособности и материнству — 1,8% с дохода, не превысившего 966 000 руб. (в 2021 году), сверх этого дохода взносы начисляться не будут.
При этом для плательщика взносов могут создаваться ситуации, когда у него возникнет:
- обязанность применения дополнительных тарифов из-за особых условий труда работника-иностранца (ст. 428, 429 НК РФ);
- возможность использования пониженных тарифов в соответствии со ст. 427 НК РФ.
Тарифы взносов на травматизм будут зависеть от вида деятельности, осуществляемого работодателем.
Для ИП-иностранцев временного пребывания страховые платежи будут определяться так же, как для ИП-граждан РФ и ИП-иностранцев, проживающих (временно или постоянно) в России.
Отечественное миграционное законодательство находится в процессе постоянного развития и изменения. Регулярно вводятся новые стандарты и нормативы, убираются устаревшие требования. Следует отметить, что в ДМС для иностранного гражданина с 2021 года было внесено сравнительно небольшое количество изменений, которые принципиально не меняют существующую российскую миграционную политику.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, Вы хотите разобраться в особенностях отечественного миграционного законодательства или просто желаете приобрести полис добровольного медицинского страхования, то Вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированным и опытным менеджерам «Центра медицинского страхования мигрантов». Просто позвоните по телефонам, указанным на сайте, или приезжайте в наш офис по адресу Москва, Большой Палашёвский переулок, д.11, стр.1
Для покупки полиса добровольного медицинского страхования Вам достаточно просто заполнить форму заявки на сайте. При этом Вам необходимо указать свои паспортные данные или предоставить любой другой документ, удостоверяющий личность, а также прикрепить копию миграционной карты. Уже через несколько минут после оплаты на Вашу электронную почту будет отправлен готовый полис.
Страховые взносы за временно пребывающих иностранцев в 2021
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
1. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
2. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ
3. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) объект обязательного медицинского страхования — страховой риск, связанный с возникновением страхового случая;
3) страховой риск — предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи;
4) страховой случай — совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию;
5) страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее — страховое обеспечение) — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации;
6) страховые взносы на обязательное медицинское страхование — обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;
7) застрахованное лицо — физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) базовая программа обязательного медицинского страхования — составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования;
9) территориальная программа обязательного медицинского страхования — составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.
Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:
1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также — программы обязательного медицинского страхования);
2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;
3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;
4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;
5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;
6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.
ДМС для иностранных граждан с 2021 года
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (далее — дифференцированные подушевые нормативы) на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций;
3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территориях субъектов Российской Федерации;
5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе проведение проверок и ревизий;
6) финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)
7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации;
8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий:
1) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обеспечивает в установленном порядке:
а) принятие решения о создании в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации некоммерческой организации — территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд);
б) утверждение структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд);
в) назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;
1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона:
1) издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
2) осуществляет в установленном им порядке надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
4) готовит и направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложения об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов;
5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели по осуществлению переданных полномочий;
6) утверждает правила обязательного медицинского страхования, в том числе методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи, методику расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)
7) определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) готовит и направляет в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 7.1 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
9) устанавливает порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для осуществления соответствующих полномочий;
9.1) устанавливает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (далее также — контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи); (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)
10) осуществляет иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.
2. Федеральный фонд осуществляет следующие права и обязанности по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона:
1) издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами переданных полномочий;
2) предоставляет субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
Нельзя | Можно |
---|---|
Получить импортные японские подгузники для взрослых, самостоятельно выбрав бренд | Получить подгузники для пожилого человека |
Удалить пару лишних килограммов. Ваша фигура государством не застрахована | Удалить фурункул |
Ждать на лечебной физкультуре упражнений из хатха-йоги или современного тренажерного зала | Ходить на лечебную физкультуру |
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица | Ходить на лечебную физкультуру |
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица | Обратиться к дерматологу с проблемой серьезных высыпаний на коже |
Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.
Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.
Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).
Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.
Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.
Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:
1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;
2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).
Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.
Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).
Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.
Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:
-
методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);
-
порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);
-
порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);
-
порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);
-
порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).
Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.
1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).
2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 – 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.
* * *
Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.
1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.
2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.
Финансово-экономический департамент рассмотрел письмо по вопросу применения норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2016 N 803н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н, с целью реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года» (далее — приказ Минздрава России N 803н), поступившее в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ) застрахованными лицами по обязательному медицинскому страхованию являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах».
Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Российской Федерации или разрешение на временное проживание, а также беженцы (лица, получившие свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, и лица, получившие временное убежище) подлежат обязательному медицинскому страхованию, полисы обязательного медицинского страхования им выдаются в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ, медицинская помощь за счет средств обязательного медицинского страхования им оказывается наравне с гражданами Российской Федерации.
В связи с изданием приказа Минздрава России N 803н с 1 января 2017 года подлежат обязательному медицинскому страхованию временно пребывающие на территории Российской Федерации в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014, трудящиеся иностранные граждане государств — членов ЕАЭС, а также работающие на территории Российской Федерации члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, должностные лица (граждане государств — членов ЕАЭС, назначенные на должности директоров департаментов Евразийской экономической комиссии и заместителей директоров департаментов указанной комиссии), сотрудники органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации (граждане государств — членов ЕАЭС на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов) и не являющиеся должностными лицами).
Вышеперечисленным категориям иностранных граждан, а также лицам без гражданства, беженцам с 1 января 2017 года выдается только бумажный полис обязательного медицинского страхования со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий. Указанный полис обязательного медицинского страхования подлежит ежегодной замене, которая необходима для актуализации единого регистра застрахованных лиц, а также для подтверждения факта трудоустройства и права иностранного гражданина на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с изложенным, страховые медицинские организации должны выдавать указанным категориям граждан полисы обязательного медицинского страхования со сроками действия, соответствующими действующей редакции Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее — Правила). При обращении указанных категорий граждан для оформления полиса обязательного медицинского страхования в конце календарного года, выдается полис обязательного медицинского страхования со сроком действия до конца следующего календарного года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.
Также сообщаем, что пунктами 52, 53 Правил установлены случаи, при которых осуществляется переоформление полиса обязательного медицинского страхования.
Пунктом 55 Правил также установлены случаи, при наступлении которых по заявлению застрахованного лица осуществляется выдача дубликата полиса обязательного медицинского страхования.
Пунктом 57 Правил предусмотрено, что заявления о переоформлении полиса обязательного медицинского страхования и выдаче его дубликата оформляются в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 Правил.
Ограничения, предусмотренные приказом Минздрава России N 803н, в части выдачи полиса обязательного медицинского страхования для отдельных категорий лиц, так же применяются в случаях изготовления дубликата полиса обязательного медицинского страхования, выданного до 01.01.2017, по причине ветхости, утери.
Директор Финансово-экономического департамента |
Л.В. Писарева |
Какой процент взносов надо платить за иностранного работника
Иностранцы и апатриды, имеющие вид на жительство в России или разрешение на временное проживание, а также беженцы (лица, получившие свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, и лица, получившие временное убежище) подлежат обязательному медицинскому страхованию. Медицинская помощь за счет средств ОМС им оказывается наравне с гражданами нашего государства.
С 1 января 2017 г. обязательному медицинскому страхованию подлежат временно пребывающие на территории России трудящиеся иностранные граждане государств — членов ЕАЭС, а также работающие на территории нашего государства члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, должностные лица, сотрудники органов ЕАЭС, находящихся на территории России.
Им выдается только бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий. Полис подлежит ежегодной замене.
Установлены ограничения в части выдачи полиса. Они применяются в т. ч. в случаях изготовления дубликата полиса, выданного до 1 января 2017 г., по причине ветхости, утери.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Применяются следующие ставки:
- 13 % НДФЛ начисляется резиденту.
- 30 % взимается с нерезидентов, если нет исключений (п. 3 ст. 224 НК РФ).
В качестве исключения по ставке 13% облагаются доходы (ст. 73 Договора о ЕАЭС, п. 3 ст. 224 НК РФ):
- граждан государств-членов ЕАЭС;
- высококвалифицированных специалистов (только доходы от трудовой деятельности);
- беженцев и лиц, получивших временное убежище;
- временно пребывающих в РФ иностранцев, работающих на основании патента;
- участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
- членов экипажей судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации.
Если статус сотрудника-иностранца в течение года изменится, НДФЛ нужно пересчитать исходя из нового статуса работника (п. 3 ст. 226 НК РФ).
Важно!
Свои тонкости есть при расчете НДФЛ иностранцев на патенте. На период его действия применяется ставка 13%. Если срок действия патента истек, налог на доходы будет исчисляться исходя из статуса иностранного работника. Резидент продолжит уплачивать 13%, нерезидент — 30%.
Законы 125-ФЗ от 24.07.1998 г. и 255-ФЗ от 27.07.2010 г. предусматривают страхование каждого гражданина с первого дня его пребывания в России путем добровольного медицинского страхования. При устройстве иностранца на работу вступает в силу ТК РФ, который запрещает найм без оформления договора о ДМС.
Отчисления в Пенсионный фонд также обязательны почти для всех иностранцев. Исключением являются временно работающие на территории РФ высококвалифицированные эксперты.
Удержания в ФСС от несчастных случаев также являются обязательными.
Отличия взимания НДФЛ и страховых взносов представлены в таблице:
Определенная часть иностранных граждан имеет право на получение ОМС. Без этого документа врачи поликлиник могут отказать в осмотре и лечении. Известны случаи, когда даже бригады скорой помощи отказывались выезжать на адрес к больному без полиса. Хотя по закону не застрахованные лица могут претендовать на медицинское обслуживание в экстренных случаях.
ОМС дает своему обладателю следующие права:
- Бесплатное обращение к врачам (участковым терапевтам и узким специалистам);
- Неотложная помощь (при отравлениях, травмах и так далее);
- Плановое лечение;
- Обследование.
Перечисленные услуги входят в базовый пакет. В разных регионах предусмотрены дополнения к государственной программе, расширяющие перечень оказываемых услуг. Региональные программы серьезно разнятся между собой. Более выгодные условия предлагаются застрахованным лицам в центральной части России.
Какие налоги платит работодатель за иностранного работника в 2021 году
Лица из этой группы обычно приезжают в Россию по приглашению работодателя. Приглашающая компания и должна позаботиться о выдаче ОМС. Это возможно только при наличии разрешения на работу.
Компания работодатель делает взносы в фонд ОМС и готовит для него список сотрудников, нуждающихся в полисе.
Важно помнить, что после увольнения иностранный гражданин должен вернуть документ о страховании руководству организации.
В Евразийский экономический союз или сокращенно ЕАЭС входят следующие страны:
- Киргизия;
- Казахстан;
- Беларусь;
- Армения.
Граждане перечисленных государств, находясь на территории России, имеют право на получение бесплатного медицинского страхования.
По правилам страховых компаний иностранец может заняться оформлением ОМС самостоятельно. Для инициации процесса необходимо выбрать страховую компанию. Российское законодательство не регламентирует, в какой именно компании иностранный гражданин должен получать полис. В регионах обычно работают 2-3 страховщика, к которым и может обратиться приезжий.
Для оформления ОМС сотрудники компании запрашивают стандартный пакет бумаг. В него входят:
- Паспорт;
- СНИЛС;
- Номер трудового договора и его реквизиты;
- Бланк анкеты.
Заявку в электронном виде заполняет представитель страховщика. В нее вносятся сведения из перечисленных бумаг, а также указываются:
- Ф.И.О.;
- Пол;
- Дата и место рождения;
- Гражданство;
- Место жительства на территории России;
- Контактная информация.
Для разных категорий иностранцев существует список дополнительных бумаг:
- Беженцы – удостоверение, подтверждающее их статус;
- Временно проживающие – разрешение на ВП;
- Переселенцы – документ, удостоверяющий полученный статус;
- Несовершеннолетние дети – свидетельство о рождении.
Все бумаги иностранцы должны подавать лично, но за детей эту процедуру производят родители.
Цена медицинского страхования беспокоит всех иностранцев, приехавших в Россию. На самом деле лица, подлежащие обязательной страховке, получают свой полис абсолютно бесплатно. Им не нужно вносить деньги ни до, ни после подачи бумаг.
Важно учесть, что после окончания срока действия документа, дающего право на ОМС, полис становится бесполезным.
При повторном получении нужных бумаг иностранный гражданин возвращает себе право на бесплатное медицинское страхование.
Лица, которые должны оформлять полис за деньги, подпадают под действие иной государственной программы – добровольное медицинское страхование (ДМС). Им придется заплатить за документ от 2500 до 5000 рублей. Стоимость находится в зависимости от страховой компании и региона.
Полис обязательного медицинского страхования оформляется в течение 30 календарных дней. Чаще всего этот срок сокращается до 2 недель. Если иностранец по каким-то причинам не сможет вовремя забрать документ из отдела, то он будет храниться там до момента выдачи. За хранение полиса сотрудники страховой компании не взимаю плату с заявителей.
Нужно помнить, что временный документ перестает действовать с момента готовности настоящего. Поэтому после оформления полис необходимо максимально быстро получить, чтобы не оказаться в трудный момент без медицинской помощи.
ОМС (обязательное медицинское страхование) – государственная система социального страхования, обеспечивающая оказание медпомощи застрахованным лицам, не зависимо от пола, возрастной категории, социального положения в обществе, национальной и этнической принадлежности.
Перечень услуг населению закреплён базовой программой обязательного медицинского страхования, включающей:
- скорую медпомощь;
- поликлиническое, стационарное лечение;
- стоматологические услуги;
- оперативные хирургические вмешательства, высокотехнологичную медицинскую помощь.
Получению полного перечня услуг предшествует этап заключения страхового договора. Владелец полиса обязательного медицинского страхования может воспользоваться возможностью восстановления своего здоровья на территории всей страны, не зависимо от места регистрации или расположения медучреждения.
Следует отметить, что при отсутствии полиса или заключенного договора, любому человеку с критическим, опасным для жизни состоянием здоровья, окажут неотложную помощь, а при необходимости – хирургическую и иную необходимую для стабилизации работы его жизненно важных органов.
Наряду с социальным обеспечением россиян в структуре социального медицинского страхования предусмотрены и нормы, регламентирующие добровольное медицинское страхование для иностранных граждан.
Все они прописаны в положениях и нормативах страховых компаний, а также в регуляторных документах Фонда социального страхования. Наравне с российскими гражданами зарубежные гости страны имеют право на:
- Бесплатный вызов скорой помощи;
- Оперативное обслуживание в случае возникновения острых болей;
- Медпомощь при рождении ребенка;
- Транспортировку в критическом болезненном состоянии;
- Репатриацию тела в государство постоянного проживания в случае смерти.
Однако это максимум медицинского обслуживания, доступного для иностранцев, не имеющих полиса обязательного медицинского страхования. Чтобы расширить перечень медицинских услуг, им придется оформить договор в одной из страховых компаний, после чего можно претендовать на полноценное медицинское обслуживание в рамках этого документа о предоставлении медицинского страхования иностранных граждан в РФ.
В этом случае жителям страны из зарубежья станут доступными и такие возможности, как пребывание на стационаре, амбулаторное лечение хронических заболеваний, обслуживание в поликлиниках и стоматологических кабинетах, регулярные осмотры профильными врачами и терапевтами, а также другие услуги учреждений медицинского ведомства.
Все зарубежные лица, пожелавшие в добровольном порядке оформить полис ДМС, должны сначала выбрать одну из страховых компаний. Их перечень довольно обширный, а условия могут иметь отличия в отношении стоимости услуг, суммы покрытия страхового случая, процедуры оформления документов и других нюансов.
При этом крайне важно обращать внимание на перечень лечебных и профилактических учреждений, с которым у страховщика подписан договор о предоставлении услуг. Это может быть важно в тех случаях, когда может потребоваться профильная медицинская помощь. Например — когда полис оформляется в ранний период беременности и существует вероятность в необходимости гинекологического лечения на стационаре.
После выбора СК иностранцу необходимо определиться с тем, какой вид медицинских услуг для него предпочтительнее, исходя из состояния своего здоровья:
- Общемедицинские условия обслуживания;
- Узконаправленная медицинская помощь.
В первом случае страховщик гарантирует оказание медицинских услуг партнерскими медучреждениями по вопросам общего поддержания здоровья. При наличии конкретных заболеваний у застрахованного лица предпочтительнее будет второй формат страхования с возможность получения узконаправленной помощи.
Как лечиться по полису ОМС бесплатно
Определенная часть иностранных граждан имеет право на получение ОМС. Без этого документа врачи поликлиник могут отказать в осмотре и лечении. Известны случаи, когда даже бригады скорой помощи отказывались выезжать на адрес к больному без полиса. Хотя по закону не застрахованные лица могут претендовать на медицинское обслуживание в экстренных случаях.
ОМС дает своему обладателю следующие права:
- Бесплатное обращение к врачам (участковым терапевтам и узким специалистам);
- Неотложная помощь (при отравлениях, травмах и так далее);
- Плановое лечение;
- Обследование.
Перечисленные услуги входят в базовый пакет. В разных регионах предусмотрены дополнения к государственной программе, расширяющие перечень оказываемых услуг. Региональные программы серьезно разнятся между собой. Более выгодные условия предлагаются застрахованным лицам в центральной части России.
Услуги предоставления ОМС не противоречат международным договорам. Иностранные граждане являются полноценными субъектами ОМС, им предоставляются те же права и обязанности, что и резидентам.
Но их пребывание контролируется ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и это вносит свои коррективы.
В зависимости от статуса иностранного гражданина, трудовых отношений и режима его пребывания выделяют такие группы как работающие/неработающие и постоянно/временно пребывающие.
Обязательному страхованию с выдачей полисов подлежат постоянно пребывающие (получившие вид на жительство) как работающие и неработающие, иностранные предприниматели и временно проживающие, но работающие иностранцы.
Лица со статусом временного пребывания не обязаны платить взносы ОМС, к этой же группе относятся иностранные граждане, работающие по авторским, трудовым и гражданско-правовым договорам.
Это не значит, что временно пребывающие лица не имеют право на страхование своего здоровья, для них предусмотрена система добровольного страхования, бесплатная медпомощь им предоставляется в случае угрозы для жизни и других, предусмотренных законодательством.
От срока и режима пребывания зависит многое. Более наглядно это представлено в таблице:
Постоянное/временно проживание (лица с видом на жительство, РВП или статусом беженца) | Временное пребывание | |
Субъект ОМС | да | нет |
Трудовая деятельность разрешена | Без ДМС, страховые взносы платит работодатель | Только после заключения договора ДМС |
Право на оформление бесплатного полиса ОМС | имеют | нет |
Право на неотложную медицинскую помощь в экстренных случаях | имеют | имеют |
По сути, иностранным гражданам гарантированы бесплатные услуги в рамках социальных гарантий системы здравоохранения, но получить бессрочный полис единого образца могут только постоянно ил временно проживающие (не путать с пребыванием!).
Остальные либо заключают договора на ДМС, либо заново оформляют заявления на получение полиса. В случае выезда или изменения условий пребывания иностранное лицо обязано уведомить об этом свою страховую компанию в течение 1 месяца.
Оформление любого полиса предполагает оказание услуг в момент наступления страхового случая. Ситуации оказания помощи включают:
- Отравления;
- Внезапные болезни;
- Несчастные случаи и так далее.
В рамках его действия иностранец может:
- Вызвать врача;
- Получить помощь амбулаторно или стационарно.
По показаниям может быть проведена экстренная хирургическая операция. При страховании ОМС расходы погашаются государством. При ДМС все медицинские услуги выполняются за счет страховой компании.
Важно! Все иностранцы, не попадающие в категорию тех, кому положено ОМС, независимо от целей приезда и пребывания в РФ, будь то туризм, частный или деловой визит, учеба, бизнес, работа, должны быть застрахованы добровольно.
Поскольку ОМС подготавливают к выдаче в течение месяца, в процессе подготовки заявителю выдают временное страховое свидетельство.
Граждане других государств могут рассчитывать на обязательную медпомощь при следующих условиях:
- наличие ВНЖ;
- статус беженца;
- квалификация специалиста высокого уровня;
- гражданство любого государства, входящего в экономический блок ЕАЭС.
Иностранцам с РВП позволено оформить временный полис, действующий всего лишь год. Однако за это время владельцу разрешено подать заявку на получение вида на жительство (ВНЖ), которое эквивалентно наличию российского гражданства. Поэтому иностранцы с видом на жительство вправе оформить постоянный полис.
Зарубежные граждане, претендующие либо имеющие официальный статус беженца, могут получить OMC в двух случаях: при наличии действующего удостоверения о статусе беженца либо ходатайства в компетентные органы о получении такого статуса. Потенциальным или действующим беженцам позволено оформить полис, предоставив один из вышеуказанных документов.
Квалифицированные специалисты попадают в Россию по отдельному приглашению от конкретных юридических лиц. Благодаря этому высококвалифицированные иностранцы избавляются от необходимости получать разрешение на трудоустройство и вид на жительство, вследствие чего могут свободно оформить ОМС (обычно этим занимается компания-работодатель).
Особые условия предоставления ОМС есть у выходцев из стран ЕАЭС, официально работающих в России. Помимо упрощённых условий трудоустройства, такие граждане автоматически получают страховку и могут рассчитывать на бесплатную мед.помощь в российских больницах в полном объёме.
Владелец полиса ОМС претендует на следующие формы помощи здоровью:
- ПМСП и обязательные профилактические меры;
- скорая мед. помощь;
- специальная мед. помощь (в особых случаях — с применением высоких технологий и специализированного оборудования).
Болезни и состояния, при которых может потребоваться спец.медпомощь:
- некоторые инфекции, исключая ВИЧ;
- опухоли и образования;
- эндокринные заболевания;
- нарушения обменных процессов;
- сбои в работе иммунной системы;
- заболевания нервной системы;
- заболевания крови, кроветворных органов;
- органические и функциональные поражения глаза;
- ушные болезни;
- патологические процессы в системе кровообращения;
- сбои в работе дыхательных органов;
- заболевания пищеварительной системы;
- заболевания органов мочевой системы;
- кожные заболевания;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- повреждения анатомических функций, возникшие в результате внешнего воздействия (травмы, отравления);
- врожденные отклонения в развитии;
- хромосомные аномалии;
- беременность, роды, постродовой период и аборты;
- нарушения, возникшие у ребёнка в перинатальном периоде (от 22-х недель внутри, по седьмой день вне утробы).
Срок действия полиса для иностранцев — до конца года.