Закон о нормативно правовых актах РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о нормативно правовых актах РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящий Закон определяет систему правовых актов Республики Казахстан, разграничивает правовой статус нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов.

2. Настоящий Закон не регулирует:

1) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия Конституции Республики Казахстан;

2) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан;

3) порядок заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан, за исключением отношений, регулируемых статьей 19 настоящего Закона;

4) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия правовых актов индивидуального применения, установленных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

5) порядок планирования, разработки, утверждения, регистрации, учета, опубликования, мониторинга и актуализации документов по стандартизации, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации.

1. Правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям:

1) содержать нормативные или индивидуальные властные правовые предписания;

2) приниматься на республиканском референдуме либо в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами;

3) должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;

4) должны быть направлены на регулирование общественных отношений;

5) должны быть направлены на возникновение, изменение, дополнение или прекращение прав и обязанностей физических и (или) юридических лиц.

2. Правовые акты подразделяются на следующие виды:

1) нормативные правовые акты;

2) ненормативные правовые акты.

1. Систему законодательства Республики Казахстан составляют Конституция Республики Казахстан, соответствующие ей законодательные акты, иные нормативные правовые акты, в том числе нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан.

2. Целостность системы законодательства Республики Казахстан обеспечивается посредством:

1) соблюдения порядка принятия нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений, установленных Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами;

2) соблюдения иерархии нормативных правовых актов, закрепленной Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом;

3) официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан.

1. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются только на Конституции Республики Казахстан, и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить.

2. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан обладают юридической силой тех норм Конституции Республики Казахстан, на основании которых они приняты.

3. В нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан содержатся разъяснения по вопросам судебной практики.

Правительства Хабаровского края

1. Нормативные правовые акты подразделяются на основные и производные.

2. К основным видам нормативных правовых актов относятся:

1) Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан;

2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;

2-1) нормативные правовые акты Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;

3) нормативные правовые постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;

4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;

5) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан;

6) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;

7) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;

9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.

3. К производным видам нормативных правовых актов относятся:

1) положение;

2) технический регламент;

3) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
4) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

5) правила;

6) инструкция.

Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида.

4. Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое.

5. Территориальные подразделения уполномоченных органов, а также местные исполнительные органы, уполномоченные акимом, финансируемые из местных бюджетов, не вправе издавать нормативные правовые акты.

6. Нормативные правовые приказы принимаются руководителями ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, и не могут затрагивать права и свободы человека и гражданина.

Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:

1) бюджетных;

2) гражданских;

3) гражданских процессуальных;

4) брачно-семейных;

5) экологических;

6) водных;

7) земельных;

8) лесных;

9) налоговых;

10) таможенных;

11) трудовых;

12) связанных с исполнением уголовных наказаний;

13) связанных с привлечением к административной ответственности;

14) связанных с привлечением к уголовной ответственности;

15) уголовно-процессуальных;

16) в области здравоохранения;

17) в сфере предпринимательства;

18) в сфере недр и недропользования;

19) связанных с осуществлением административных процедур и административного судопроизводства.

14.01.2021 Высокая важность


Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов РСФСР и Союза ССР, соблюдение которых после 01.01.2021 является обязательным и будет учитываться при осуществлении государственного контроля (надзора)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

N п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Срок исполнения
1 2 3 4
1 Разработка и сопровождение проектов правовых актов Российской Федерации, направленных на инкорпорацию правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации, в том числе устанавливающих: районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями; дополнительные отпуска, иные льготы и социальные гарантии отдельным категориям граждан; разделы тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; зоны с особыми условиями использования территорий; ветеринарные правила; нормы труда федеральные органы исполнительной власти (по согласованию) в течение года
2 Продолжение отбора, проведение правовой экспертизы правовых актов СССР и РСФСР на предмет необходимости их инкорпорации в законодательство Российской Федерации и формирование перечня правовых актов СССР и РСФСР, требующих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2022 году федеральные органы исполнительной власти (в пределах установленной сферы деятельности) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации) до 01.12.2021
3 Приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с инкорпорацией правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации) в течение года
4 Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации в течение года
5 Подготовка и направление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с приложением результатов работы по инкорпорации за 2021 год федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.12.2021
6 Подготовка проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации за 2021 год Министерство юстиции Российской Федерации до 01.03.2022
  • Закон Республики Казахстан о Высшем Судебном Совете
  • Конституция Республики Казахстан
  • Медиация
  • О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан
  • Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан №49-VI 27.02.2017 года

1. Правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям:

1) содержать нормативные или индивидуальные властные правовые предписания;

2) приниматься на республиканском референдуме либо в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами;

3) должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;

4) должны быть направлены на регулирование общественных отношений;

5) должны быть направлены на возникновение, изменение, дополнение или прекращение прав и обязанностей физических и (или) юридических лиц.

2. Правовые акты подразделяются на следующие виды:

1) нормативные правовые акты;

2) ненормативные правовые акты.

1. Порядок заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан определяется специальным законом.

2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Базовые стандарты электронного здравоохранения

Консолидированные законы Республики Казахстан принимаются с целью совершенствования структуры законодательства и объединяют законы, регулирующие комплексные по своему характеру общественные отношения в сфере (области):

1) государственного имущества;

2) местного государственного управления и самоуправления;

3) образования и науки;

4) гражданской защиты;

5) жилищных отношений;

6) регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций;

7) транспорта;

8) разрешений и уведомлений;

9) реабилитации и банкротства;

10) архитектуры, градостроительства и строительства;

11) адвокатской деятельности и юридической помощи.

1. Все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

2. Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие, не требуется каких-либо дополнительных указаний.

3. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом.

До принятия дополнительного нормативного правового акта действуют нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие отношения.

1. При отсутствии норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, может применяться аналогия закона или аналогия права.

2. В случае отсутствия норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, применяется аналогия закона.

3. При невозможности использования в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, аналогии закона используется аналогия права.

4. В процессе применения аналогии закона и аналогии права не допускается установление новых обязанностей или ограничение прав физических или юридических лиц.

Возможность применения аналогии закона и аналогии права в отношениях, регулируемых конкретными отраслями законодательства, определяется соответствующими законодательными актами.

1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов подразделяются на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на более длительные сроки.

В перспективных планах предусматривается разработка наиболее важных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, подготовка которых планируется на срок более одного года.

2. В планах подготовки указываются:

1) наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования;

2) сроки подготовки;

3) органы и организации, ответственные за разработку проекта.

3. Планы подготовки нормативных правовых актов могут быть составлены и утверждены уполномоченными органами, компетентными принимать соответствующие акты, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другим законодательством Республики Казахстан.

4. При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются предложения государственных и иных органов, организаций, в том числе научных, депутатов Парламента Республики Казахстан, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных заинтересованных лиц, результаты правового и общественного мониторинга, результаты обсуждения консультативных документов, проектов концепций проектов законов, а также рекомендаций, полученных посредством информационной системы «Е-заңнама».

5. Уполномоченные органы, составляющие и утверждающие планы подготовки проектов нормативных правовых актов, могут включать в планы и другие показатели, отражающие подготовку этих актов.

6. Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются Президентом Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 65-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республике Казахстан», пунктом 12 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:

1) перечень отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к постановлению;

2) форму отчета о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к постановлению;

3) форму отчета о сумме увеличения минимального размера маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 3 к постановлению;

4) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «общее страхование», и филиалов перестраховочных организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих перестрахование как исключительный вид деятельности, согласно приложению 4 к постановлению;

5) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «страхование жизни», согласно приложению 5 к постановлению;

6) форму отчета о высоколиквидных активах филиалов страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 6 к постановлению;

7) Правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 7 к постановлению.

Филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалы исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан представляют в Национальный Банк Республики Казахстан в электронном формате ежемесячно не позднее 6 (шестого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетность, предусмотренную подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящего постановления.

Филиалы представляют в Национальный Банк отчетность о выполнении пруденциальных нормативов в электронном формате.

Отчетность о выполнении пруденциальных нормативов по состоянию на отчетную дату подписывается руководителем или лицом, на которое возложена функция по подписанию отчета, и исполнителем.

Филиалы ежедневно осуществляют мониторинг рейтинговых оценок по каждой ценной бумаге, эмитенту, перестраховочной организации, исламской перестраховочной организации, банку второго уровня, а также категории ценных бумаг акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» и (или) ценных бумаг, допущенных к публичным торгам на фондовой бирже, функционирующей на территории Международного Финансового Центра «Астана» (далее — фондовые биржи). При осуществлении расчетов и представлении отчетов используется рейтинговая оценка и категория ценных бумаг фондовых бирж по состоянию на конец отчетного периода.

Если срок представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов приходится на выходной (праздничный) день, то датой представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов считается следующий за ним рабочий день.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Нормативно — правовые акты по экспертизе

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:

1.

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности за исключением транспортной техники, предоставляемой в рамках гуманитарной помощи по кодам ТН ВЭД 8702, 8703, 8705

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

  • Упрощен порядок заключения договоров
  • Что изменится с 1 сентября
  • Что изменится с 1 августа
  • Базовые пространственные данные станут доступными
  • Изменены правила принятия ведомственных НПА
  • Что изменится с 1 июля

1. Правительство Республики Казахстан составляет перспективный и ежегодные планы законопроектных работ.

2. Проекты планов разрабатываются Министерством юстиции Республики Казахстан.

3. Планы законопроектных работ Правительства согласовываются с Президентом Республики Казахстан.

Статья 11. Поручения Правительства Республики Казахстан по подготовке нормативных правовых актов

Правительство Республики Казахстан в соответствии с планом законопроектных работ дает поручения государственным органам и организациям, указанным в плане, подготовить проекты нормативных правовых актов в сроки, предусмотренные в плане.

Особенности планирования подготовки проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан как входящих, так и не входящих в Правительство Республики Казахстан, а также органов местного государственного управления, определяются каждым из этих органов.

Глава 3. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 184-ФЗ

1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда последний устраняет или смягчает ответственность за правонарушение, предусмотренную ранее.

3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное.

2. Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его отдельной части (отдельных частей). В этом случае должно быть указано, на какой срок нормативный правовой акт или его часть сохраняет действие. До истечения этого срока орган, издавший акт, может продлить действие акта на новый срок или придать ему бессрочный характер.

1. Нормативные правовые акты Республики Казахстан, принятые Президентом Республики Казахстан, Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, центральными исполнительными и иными центральными уполномоченными органами, распространяют свое действие на всю территорию Республики Казахстан, если в самих нормативных правовых актах или актах о их введении в действие не установлено иное.

2. Нормативные правовые акты, принятые местными представительными и исполнительными органами, действуют на соответствующей территории.

1. Действие нормативных правовых актов Республики Казахстан распространяется на граждан и юридических лиц Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. На дипломатических представителей и некоторых других сотрудников государственных органов иностранных государств и международных организаций нормативные правовые акты Республики Казахстан распространяются в пределах, предусмотренных международными договорами и общепризнанными принципами и нормами международного права (дипломатический иммунитет).

Что такое нормативный правовой акт

Текущая редакция принята: 17/11/2015 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 408-V ЗРК от 17/11/2015
Вступила в силу с: 01/03/2016

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 16/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации № 404-V ЗРК от 16/11/2015
Вступила в силу с: 30/11/2015

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 02/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественных советов № 384-V ЗРК от 02/11/2015
Вступила в силу с: 30/11/2015

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 29/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального… № 269-V ЗРК от 29/12/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 16/05/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной… № 203-V ЗРК от 16/05/2014
Вступила в силу с: 21/11/2014

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Вступила в силу с: 13/10/2014

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


Редакция от 05/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам законодательства… № 236-V ЗРК от 05/07/2014
Вступила в силу с: 23/07/2014

Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.

Балхаш
  • О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан 1904
  • Обсуждены меры по развитию трансплантологии 1377
  • Президент Республики Узбекистан примет участие в мероприятиях юбилейного саммита ШОС в Душанбе 1141
  • От картинга до Формулы-1 1135
  • В МИД состоялась встреча с главой Миссии по наблюдению за выборами Президента Республики Узбекистан БДИПЧ ОБСЕ Оуэном Мерфи 1126
  • Узбекистан участвует в 71-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ 1103

Любое современное государство не имеет права обойти стороной такой важный вопрос, как промышленная безопасность. Так, нормативные акты различных стран регулируют требования к опасным производствам и предприятиям, последовательность действий при чрезвычайных ситуациях. Чаще всего для этого принимается как раз закон о гражданской защите.

Для того, чтобы какое-либо правило обрело статус правовой норм и стало частью нормативной базы государства ему необходимо пройти определенную процедуру принятия. В реальности каждый вид нормативки предполагает свой собственный процесс создания и принятия. Именно это формирует определенные стадии нормотворчества.

Стадии нормотворчества (законотворчества) – это совокупность определенных процедур и действий, которые осуществляются в процессе создания и принятия законов, определенные общей промежуточной целью.

Так, создание актов законодательства происходит в рамках следующих стадий:

На данной стадии рассматривается необходимость в урегулировании каких-то отношений. Например, появляется новый вид автотранспорта – абсолютно беспилотные автомобили. В настоящий момент ни один закон не содержит в себе, как такой автомобиль приобрести, как им пользоваться и как будут нести водители таких средств ответственность за нарушение ПДД. В таком случае появляется необходимость в урегулировании таких отношений, так как они не могут существовать вне правового поля.

Эта стадия состоит из следующих процедур:

  1. Инициация необходимости принятия закона или внесения изменений. Может быть инициировано как органом государственной власти, так и инициативной группой – гражданами, общественными объединениями;
  2. Создание комиссии по разработке текста закона и его финансового обеспечения;
  3. Анализ существующего законодательства;
  4. Создание концепции проекта закона, либо корректировка предложенного проекта на 1 этапе;
  5. Внесение закона на рассмотрение в соответствующий орган.

Такая стадия предусматривает подписание нормативного акта уполномоченным органом, его внесение в реестр законодательной базы, а также опубликование в официальных источниках. Источниками официального опубликования являются – официальный интернет портал pravo.gov, Российская и Парламентская газеты. Именно с момента опубликования акт считает принятым.

Не стоит путать официальное опубликование и вступление в силу. Вступление закона в силу – это этап, когда нормы права начинают действовать на всех субъектов. Конечно, бывают случаи, когда вступление в силу и официальное опубликование происходят одномоментно.

В целом, вступление в силу может быть выражено следующим периодом времени:

  • Вступает в силу с момента официального опубликования. Такое условия вносится в заключительную часть НПА;
  • Вступает в силу с конкретной даты, что также прописывается в заключительных положениях закона;
  • Вступает в силу по общим правилам для законов и подзаконных актов, которые установлены соответствующими Федеральными законами.

Классически выделяют 4 признака нормативного правового акта. Однако, в юридической науке классификация признаков не ограничивается, причисляя более 10 характерных черт, с которыми при желании вы можете ознакомиться самостоятельно.

Все законы в Российской Федерации имеют письменную форму выражения. Для иных источников права, что распространено в некоторых странах, характерно и устная форма выражения, например правовой обычай. В целом, в России в рамках гражданских и корпоративных правоотношений характерно наличие обычаев, но они обладают юридической силой.

Так, нормативка в РФ является классическим письменным актом, который имеет установленную форму и реквизиты, а также свою структуру. Если вы обратитесь к любому кодексу (кодифицированному нормативному акту), то увидите, что он имеет структуру – чаще от общих положений к специальным, реквизиты закона (название, номер, дату), а также заключительные положения.

Письменная форма законов обусловлено тем, что акты становятся обязательными для всех лиц, пребывающих на государственной территории. Поэтому передача норма закона иным способом, например устно, невозможна.

Закон о нормативно правовых актах РК 2021

В рамках рассмотрения вопросов о стадиях принятия НПА отмечалось, что законы в РФ принимает Государственная Дума. Иной характер принятия имеют подзаконные акты. Однако в целом официальность нормативной базы заключается в том, что она принимает уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции. Никакие иные органы не могут быть источниками право- и законотворчества.

  • • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) Deklaracia-1948-rus.rar [21,8 Kb] (cкачиваний: 2359)
  • • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) Konvencia-1989-rus.rar [45,2 Kb] (cкачиваний: 1891)
  • • Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.) Deklaracia-1990-rus.rar [16,26 Kb] (cкачиваний: 1377)
  • • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993) Pravila-1993-rus.rar [33,85 Kb] (cкачиваний: 1620)
  • Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.)) Salamanskaj-Deklaracia-rus.rar [20,2 Kb] (cкачиваний: 1464)
  • • Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)Dakarskie-ramki-rus.rar [14,86 Kb] (cкачиваний: 1159)
  • • Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.) Konvencia-2006-rus.rar [67,25 Kb] (cкачиваний: 1512)
  • • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Deklaracia-deti-1990-rus.rar [20,24 Kb] (cкачиваний: 1147)
  • • Документы Всемирного форума по образованию
    • • Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы.
        • • Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»
      • • О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан»
        • • Закон РК «Об образовании» (с дополнениями)
        • • Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
        • • Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
        • • Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
        • • Закон «О специальных социальных услугах»
        • • Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования
            • • «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 февраля 2015 года № 10348.
              • • Приказ №175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2020 года № 20567»
            • • «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13420.»
            • • Приказ № 345 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образованияв период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»
            • • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192. «Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам»
            • • Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования». С изменениями от 03.06.2020.
            • • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (с изменениями и дополнениями от 18.05.2020)
            • • Приказ МОН РК от 5 февраля 2020 года № 51 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»
          • • О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»
        • • Инструктивно-методическое письмо.ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

        • • Об утверждении Правил оказания сурдологической помощи населению Республики Казахстан
          • • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352
          • • Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан
          • • Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан часть 2
          • • Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
          • • Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования
          • Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования
          • • Организация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах
          • • Разработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организаций образования
          • • Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования
          • • Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями
          • • Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс
          • • Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе
    • 01.09.2021 День знаний!
    • 27.08.2021 С Днем Конституции
    • 27.08.2021 Информация о ходе научных исследований, проводимых сотрудниками лаборатории специального и инклюзивного образования детей с ООП с казахским языком обучения
    • Дефекты новостроек Усть-Каменогорска, сданных в эксплуатацию несколько лет назад, устраняют до сих пор
    • Лучший в г. Алматы «ПКСК САМАЛ»
    • Правительство рассмотрело готовность регионов к отопительному периоду
    • Положительные перспективы на рынке жилья отсутствуют – аналитики
    • ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОВМЕСТНЫМ ДОМОВЛАДЕНИЯМ

    1. Нормативные правовые акты подразделяются на основные и производные.

    2. К основным видам нормативных правовых актов относятся:

    1) Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан;

    2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;

    2-1) нормативные правовые акты Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;

    3) нормативные правовые постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;

    4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;

    5) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан;

    6) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;

    7) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

    8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;

    9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.

    3. К производным видам нормативных правовых актов относятся:

    1) положение;

    2) технический регламент;

    3) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    4) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

    5) правила;

    6) инструкция.

    Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида.

    4. Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое.

    5. Территориальные подразделения уполномоченных органов, а также местные исполнительные органы, уполномоченные акимом, финансируемые из местных бюджетов, не вправе издавать нормативные правовые акты.

    6. Нормативные правовые приказы принимаются руководителями ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, и не могут затрагивать права и свободы человека и гражданина.

    Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:

    1) бюджетных;

    2) гражданских;

    3) гражданских процессуальных;

    4) брачно-семейных;

    5) экологических;

    6) водных;

    7) земельных;

    8) лесных;

    9) налоговых;

    10) таможенных;

    11) трудовых;

    12) связанных с исполнением уголовных наказаний;

    13) связанных с привлечением к административной ответственности;

    14) связанных с привлечением к уголовной ответственности;

    15) уголовно-процессуальных;

    16) в области здравоохранения;

    17) в сфере предпринимательства;

    18) в сфере недр и недропользования.

    Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

    1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

    2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

    3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

    4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

    5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

    В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

    ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

    Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

    1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

    2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

    3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

    4) уполномоченным органом, государственными органами.

    Также на этой неделе вступают в силу поправки в:

    • Налоговый кодекс Республики Казахстан
    • Трудовой кодекс Республики Казахстан
    • Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

    и в ряд других основополагающих кодексов и законов.

    В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.

    Номер документа: 213-I
    Дата принятия: 24/03/1998
    Состояние документа: Утратил силу
    Начало действия документа: 07/04/1998
    Органы эмитенты: Парламент
    Утратил силу с: 19/04/2016

    Документ утратил силу с 19 апреля 2016 года в соответствии со статьей 67 Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года №480-V ЗРК

    Текущая редакция принята: 17/11/2015 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 408-V ЗРК от 17/11/2015
    Вступила в силу с: 01/03/2016

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 16/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации № 404-V ЗРК от 16/11/2015
    Вступила в силу с: 30/11/2015

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 02/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественных советов № 384-V ЗРК от 02/11/2015
    Вступила в силу с: 30/11/2015

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 29/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального… № 269-V ЗРК от 29/12/2014
    Вступила в силу с: 01/01/2015

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 16/05/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной… № 203-V ЗРК от 16/05/2014
    Вступила в силу с: 21/11/2014

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
    Вступила в силу с: 13/10/2014

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.


    Редакция от 05/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам законодательства… № 236-V ЗРК от 05/07/2014
    Вступила в силу с: 23/07/2014

    Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.

    • Президент принял министра экологии, геологии и природных ресурсов Магзума Мирзагалиева
    • Новый Экологический кодекс станет основным инструментом в улучшении экологии Мангистау – Магзум Мирзагалиев
    • О ситуации, сложившейся в водной сфере Казахстана, ее проблемах и трендах дальнейшего развития – в интервью министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзума Мирзагалиева
    • Министерство экологии и организация общественного контроля и мониторинга договорились о совместных мерах по предотвращению экологических правонарушений
    • На карагандинских ТЭЦ будет усилена работа по сокращению выбросов
    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    1. Айтуреев Серик says: 4 года назад

      хочеться сказать спасибо разработчикам сайта, очень удобно проверить св. знания по тестированию


    Статья 3. Органы законодательной и исполнительной власти Республики Башкортостан (далее — нормотворческие органы) в целях осуществления возложенных на них функций издают нормативные правовые акты в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан — также указами Президента Российской Федерации, указами Главы Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Российской Федерации, а министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан — также указами Президента Российской Федерации, указами Главы Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.


    Статья 5. Порядок рассмотрения и принятия законов Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан, а также Регламентом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан.


    (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.11.2006 N 371-з)


    Порядок принятия нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан, а также указами Главы Республики Башкортостан, регулирующими данный порядок.


    (в ред. Закона Республики Башкортостан от 27.02.2015 N 198-з)


    Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан, указами Главы Республики Башкортостан, регулирующими данный порядок, а также Регламентом Правительства Республики Башкортостан.


    (в ред. Закона Республики Башкортостан от 27.02.2015 N 198-з)


    Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан определяется законами Республики Башкортостан, указами Главы Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, а также положениями об этих органах.


    Статья 5.2. В случае принятия органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти Республики Башкортостан несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

    • Налог
    • Бухгалтерский учет
    • Бухгалтерский баланс
    • Оборотные активы
    • Юридическое лицо
    • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
    • Гражданско-правовой договор (ГПХ)
    • Информация5
    • Слайдер378
    • Актуальные1052
    • Новости1
    • Блог0
    • Мерей1
    • Рустем0
    • Обзор соц.сетей5
    • Гос.органы7228
    • Спорт36
    • Политика1011
    • Правоохранительные органы4184
    • Жизнь и Общество2773
    • EXPO99
    • Страна и Мы6
    • Суды43


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *