Закон о нормативно правовых актах РК 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о нормативно правовых актах РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящий Закон определяет систему правовых актов Республики Казахстан, разграничивает правовой статус нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов.
2. Настоящий Закон не регулирует:
1) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия Конституции Республики Казахстан;
2) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан;
3) порядок заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан, за исключением отношений, регулируемых статьей 19 настоящего Закона;
4) порядок принятия, изменения, дополнения и прекращения действия правовых актов индивидуального применения, установленных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.
5) порядок планирования, разработки, утверждения, регистрации, учета, опубликования, мониторинга и актуализации документов по стандартизации, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации.
1. Правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям:
1) содержать нормативные или индивидуальные властные правовые предписания;
2) приниматься на республиканском референдуме либо в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами;
3) должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
4) должны быть направлены на регулирование общественных отношений;
5) должны быть направлены на возникновение, изменение, дополнение или прекращение прав и обязанностей физических и (или) юридических лиц.
2. Правовые акты подразделяются на следующие виды:
1) нормативные правовые акты;
2) ненормативные правовые акты.
1. Систему законодательства Республики Казахстан составляют Конституция Республики Казахстан, соответствующие ей законодательные акты, иные нормативные правовые акты, в том числе нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан.
2. Целостность системы законодательства Республики Казахстан обеспечивается посредством:
1) соблюдения порядка принятия нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений, установленных Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами;
2) соблюдения иерархии нормативных правовых актов, закрепленной Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом;
3) официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан.
1. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются только на Конституции Республики Казахстан, и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить.
2. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан обладают юридической силой тех норм Конституции Республики Казахстан, на основании которых они приняты.
3. В нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан содержатся разъяснения по вопросам судебной практики.
Правительства Хабаровского края
1. Нормативные правовые акты подразделяются на основные и производные.
2. К основным видам нормативных правовых актов относятся:
1) Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан;
2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;
2-1) нормативные правовые акты Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;
3) нормативные правовые постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;
4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
5) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан;
6) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;
7) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
8) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.
3. К производным видам нормативных правовых актов относятся:
1) положение;
2) технический регламент;
3) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
4) исключен Законом РК от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
5) правила;
6) инструкция.
Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида.
4. Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое.
5. Территориальные подразделения уполномоченных органов, а также местные исполнительные органы, уполномоченные акимом, финансируемые из местных бюджетов, не вправе издавать нормативные правовые акты.
6. Нормативные правовые приказы принимаются руководителями ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, и не могут затрагивать права и свободы человека и гражданина.
Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:
1) бюджетных;
2) гражданских;
3) гражданских процессуальных;
4) брачно-семейных;
5) экологических;
6) водных;
7) земельных;
8) лесных;
9) налоговых;
10) таможенных;
11) трудовых;
12) связанных с исполнением уголовных наказаний;
13) связанных с привлечением к административной ответственности;
14) связанных с привлечением к уголовной ответственности;
15) уголовно-процессуальных;
16) в области здравоохранения;
17) в сфере предпринимательства;
18) в сфере недр и недропользования;
19) связанных с осуществлением административных процедур и административного судопроизводства.
14.01.2021 Высокая важность
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов РСФСР и Союза ССР, соблюдение которых после 01.01.2021 является обязательным и будет учитываться при осуществлении государственного контроля (надзора)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Разработка и сопровождение проектов правовых актов Российской Федерации, направленных на инкорпорацию правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации, в том числе устанавливающих: районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями; дополнительные отпуска, иные льготы и социальные гарантии отдельным категориям граждан; разделы тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; зоны с особыми условиями использования территорий; ветеринарные правила; нормы труда | федеральные органы исполнительной власти (по согласованию) | в течение года |
2 | Продолжение отбора, проведение правовой экспертизы правовых актов СССР и РСФСР на предмет необходимости их инкорпорации в законодательство Российской Федерации и формирование перечня правовых актов СССР и РСФСР, требующих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2022 году | федеральные органы исполнительной власти (в пределах установленной сферы деятельности) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации) | до 01.12.2021 |
3 | Приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с инкорпорацией правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации | органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации) | в течение года |
4 | Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации | Министерство юстиции Российской Федерации | в течение года |
5 | Подготовка и направление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с приложением результатов работы по инкорпорации за 2021 год | федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации | до 01.12.2021 |
6 | Подготовка проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации за 2021 год | Министерство юстиции Российской Федерации | до 01.03.2022 |
- Закон Республики Казахстан о Высшем Судебном Совете
- Конституция Республики Казахстан
- Медиация
- О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан
- Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан №49-VI 27.02.2017 года
1. Правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям:
1) содержать нормативные или индивидуальные властные правовые предписания;
2) приниматься на республиканском референдуме либо в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами;
3) должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
4) должны быть направлены на регулирование общественных отношений;
5) должны быть направлены на возникновение, изменение, дополнение или прекращение прав и обязанностей физических и (или) юридических лиц.
2. Правовые акты подразделяются на следующие виды:
1) нормативные правовые акты;
2) ненормативные правовые акты.
1. Порядок заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан определяется специальным законом.
2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
Базовые стандарты электронного здравоохранения
Консолидированные законы Республики Казахстан принимаются с целью совершенствования структуры законодательства и объединяют законы, регулирующие комплексные по своему характеру общественные отношения в сфере (области):
1) государственного имущества;
2) местного государственного управления и самоуправления;
3) образования и науки;
4) гражданской защиты;
5) жилищных отношений;
6) регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций;
7) транспорта;
8) разрешений и уведомлений;
9) реабилитации и банкротства;
10) архитектуры, градостроительства и строительства;
11) адвокатской деятельности и юридической помощи.
1. Все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.
2. Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие, не требуется каких-либо дополнительных указаний.
3. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом.
До принятия дополнительного нормативного правового акта действуют нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие отношения.
1. При отсутствии норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, может применяться аналогия закона или аналогия права.
2. В случае отсутствия норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, применяется аналогия закона.
3. При невозможности использования в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, аналогии закона используется аналогия права.
4. В процессе применения аналогии закона и аналогии права не допускается установление новых обязанностей или ограничение прав физических или юридических лиц.
Возможность применения аналогии закона и аналогии права в отношениях, регулируемых конкретными отраслями законодательства, определяется соответствующими законодательными актами.
1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов подразделяются на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на более длительные сроки.
В перспективных планах предусматривается разработка наиболее важных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, подготовка которых планируется на срок более одного года.
2. В планах подготовки указываются:
1) наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования;
2) сроки подготовки;
3) органы и организации, ответственные за разработку проекта.
3. Планы подготовки нормативных правовых актов могут быть составлены и утверждены уполномоченными органами, компетентными принимать соответствующие акты, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другим законодательством Республики Казахстан.
4. При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются предложения государственных и иных органов, организаций, в том числе научных, депутатов Парламента Республики Казахстан, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных заинтересованных лиц, результаты правового и общественного мониторинга, результаты обсуждения консультативных документов, проектов концепций проектов законов, а также рекомендаций, полученных посредством информационной системы «Е-заңнама».
5. Уполномоченные органы, составляющие и утверждающие планы подготовки проектов нормативных правовых актов, могут включать в планы и другие показатели, отражающие подготовку этих актов.
6. Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются Президентом Республики Казахстан.
В соответствии с подпунктом 65-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республике Казахстан», пунктом 12 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:
1) перечень отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к постановлению;
2) форму отчета о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к постановлению;
3) форму отчета о сумме увеличения минимального размера маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 3 к постановлению;
4) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «общее страхование», и филиалов перестраховочных организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих перестрахование как исключительный вид деятельности, согласно приложению 4 к постановлению;
5) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «страхование жизни», согласно приложению 5 к постановлению;
6) форму отчета о высоколиквидных активах филиалов страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 6 к постановлению;
7) Правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 7 к постановлению.
Филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалы исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан представляют в Национальный Банк Республики Казахстан в электронном формате ежемесячно не позднее 6 (шестого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетность, предусмотренную подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящего постановления.
Филиалы представляют в Национальный Банк отчетность о выполнении пруденциальных нормативов в электронном формате.
Отчетность о выполнении пруденциальных нормативов по состоянию на отчетную дату подписывается руководителем или лицом, на которое возложена функция по подписанию отчета, и исполнителем.
Филиалы ежедневно осуществляют мониторинг рейтинговых оценок по каждой ценной бумаге, эмитенту, перестраховочной организации, исламской перестраховочной организации, банку второго уровня, а также категории ценных бумаг акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» и (или) ценных бумаг, допущенных к публичным торгам на фондовой бирже, функционирующей на территории Международного Финансового Центра «Астана» (далее — фондовые биржи). При осуществлении расчетов и представлении отчетов используется рейтинговая оценка и категория ценных бумаг фондовых бирж по состоянию на конец отчетного периода.
Если срок представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов приходится на выходной (праздничный) день, то датой представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов считается следующий за ним рабочий день.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Нормативно — правовые акты по экспертизе
В частности, в приказ внесены следующие изменения: строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
1. Правительство Республики Казахстан составляет перспективный и ежегодные планы законопроектных работ. 2. Проекты планов разрабатываются Министерством юстиции Республики Казахстан. 3. Планы законопроектных работ Правительства согласовываются с Президентом Республики Казахстан. Статья 11. Поручения Правительства Республики Казахстан по подготовке нормативных правовых актовПравительство Республики Казахстан в соответствии с планом законопроектных работ дает поручения государственным органам и организациям, указанным в плане, подготовить проекты нормативных правовых актов в сроки, предусмотренные в плане. Особенности планирования подготовки проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан как входящих, так и не входящих в Правительство Республики Казахстан, а также органов местного государственного управления, определяются каждым из этих органов. Глава 3. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актовФедеральный закон от 11.06.2021 г. № 184-ФЗ1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда последний устраняет или смягчает ответственность за правонарушение, предусмотренную ранее. 3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. 1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное. 2. Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его отдельной части (отдельных частей). В этом случае должно быть указано, на какой срок нормативный правовой акт или его часть сохраняет действие. До истечения этого срока орган, издавший акт, может продлить действие акта на новый срок или придать ему бессрочный характер. 1. Нормативные правовые акты Республики Казахстан, принятые Президентом Республики Казахстан, Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, центральными исполнительными и иными центральными уполномоченными органами, распространяют свое действие на всю территорию Республики Казахстан, если в самих нормативных правовых актах или актах о их введении в действие не установлено иное. 2. Нормативные правовые акты, принятые местными представительными и исполнительными органами, действуют на соответствующей территории. 1. Действие нормативных правовых актов Республики Казахстан распространяется на граждан и юридических лиц Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 2. На дипломатических представителей и некоторых других сотрудников государственных органов иностранных государств и международных организаций нормативные правовые акты Республики Казахстан распространяются в пределах, предусмотренных международными договорами и общепризнанными принципами и нормами международного права (дипломатический иммунитет). Что такое нормативный правовой актТекущая редакция принята: 17/11/2015 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 408-V ЗРК от 17/11/2015
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 16/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации № 404-V ЗРК от 16/11/2015
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 02/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественных советов № 384-V ЗРК от 02/11/2015
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 29/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального… № 269-V ЗРК от 29/12/2014
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 16/05/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной… № 203-V ЗРК от 16/05/2014
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года. Редакция от 05/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам законодательства… № 236-V ЗРК от 05/07/2014
Абзац второй подпункта 1) пункта 29 документа о внесении изменений вступает в силу с 1 января 2015 года.
|
хочеться сказать спасибо разработчикам сайта, очень удобно проверить св. знания по тестированию