Гос защита прав потребителей и благополучия человека

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гос защита прав потребителей и благополучия человека». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Konsultāciju tālrunis: +371 65452554
  • Uzdod jautājumu
  • Dokumentu paraugi
  • Iesniegt sūdzību
  • PTAC Datubāzes
  • Aktualitātes saistībā ar Covid-19
  • Brexit

Роспотребнадзор: что это такое, чем занимается, функции

Если решение о решении для устранения несоответствия товара или услуги не удается договориться с продавцом или оказывающим услугу лицом:

  • заполнить бланк заявления, представляемый в PTAC;
  • Подпишите это с помощью надежная электронная подпись;
  • Добавьте проверенные документы и другие доказательства, обосновывающие наличие спора (чек или договор, заявление с заявленным продавцом претензий, ответ продавца, фотографии и др.).
  • отправить в PTAC через э-адрес или отправляя документы по почте, или на адрес электронной почты: [email protected].

Процесс решения споров подробно описан на веб — сайте PTAC.

Если у вас нет электронной подписи или по каким — либо иным причинам не можете подать заявку в электронном виде, вы можете сделать это лично в PTAC.

После получения представленного в электронной форме документа PTAC в течение одного рабочего дня на Ваш э-адрес или на указанный вами адрес электронной почты отправит сообщение о получении электронного документа.

В свою очередь, ответ PTAC на заявление о конкретном вопросе будет предоставлен в течение четырех месяцев, но не позднее чем в течение одного месяца со дня получения заявления PTAC проинформирует потребителя о рассмотрении заявления и совершенных действиях.

10. Куда обращаться, если возникло подозрение, что оказанная услуга/приобретенный товар может отрицательно повлиять на здоровье? 10. Куда обращаться, если возникло подозрение, что оказанная услуга/приобретенный товар может отрицательно повлиять на здоровье?

В этом случае вы можете использовать электронную службу “Заявление в Инспекцию здоровья“.

Услуга обеспечивает возможность в электронной форме подать заявление или отзыв о:

  • Соблюдение гигиенических требований — если не удовлетворяет гигиена (например, чистота, дезинфекция) в учреждениях лечебного, социального обслуживания, образования и присмотра за детьми, в служебных гостиницах, а также на предприятиях по оказанию услуг — в парикмахерских, публичных банях, плавательных бассейнах, косметических кабинетах, солярах, татуировках и местах оказания услуг пирсинга;

Перед получением услуги красоты, солярия, татуировки или пирсинга, или посещение публичной бани или плавательного бассейна убедитесь, что оказывающее услугу лицо сообщило о своей деятельности в Инспекцию здоровья.

  • Качество воды для питьевой и купальней воды – если не удовлетворяет качество питьевой воды, поставленное из системы снабжения питьевой водой, качество воды для купания;

Инспекция здоровья ежегодно во время купального сезона с 15 мая по 15 сентября проводит мониторинг официальных мест для купания и публикует результаты.

  • Химические вещества/смеси, косметические средства — при наличии вопросов, например, в связи с соответствием состава продукта, упаковки, маркировки требованиям нормативных актов, или косметическое средство или химическая смесь вызвало неблагоприятное воздействие на здоровье;
  • Надзор за лекарствами — например, если имеются вопросы о порядке выдачи лекарств в аптеках, рекламе лекарств или цене лекарств;
  • Медицинское обслуживание — если, например, возникли сомнения в неправильном или некачественном расследовании или лечении, вопросы о результатах обязательной проверки здоровья или решение об установлении профессионального заболевания.

По вопросам заботы о здоровье прежде всего обращайтесь в лечебное учреждение, так как в любом лечебном учреждении с 1 октября 2017 года создана система анализа жалоб и предложений пациентов. Если вы не согласны с представленным лечебным учреждением объяснением, обращайтесь в инспекцию здоровья.

Услуги здравоохранения имеют право оказывать только в регистре медицинских лиц включенные медицинские лица и лечебные учреждения, зарегистрированные в регистре лечебных учреждений. Перед получением услуги здравоохранения убедитесь, что медицинские учреждения и/или лечение зарегистрированы в соответствующих реестрах.

Если в результате деятельности или бездействия медицинского лица причинен вред здоровью или жизни, обращайтесь в фонд медицинского риска.

Бланки заявления являются доступными на портале Latvija.lv в карточке Службы каталогов публичных услуг Заявление о фонде медицинского риска. Если вы просите возместить также расходы на лечение, возникшие в целях предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий причиненного медицинским лицом или обстоятельствами вреда, инспекция здоровья попросит вас заполнить декларацию о расходах на лечение с перечислением удостоверяющих платежи документов.

В случае необходимости инспекция здоровья может потребовать предъявления оригиналов документов (например, неразборчивый платежный документ (чеки), неясный статус наследника и т. д.).

Заявление в фонд медицинского риска должно быть представлено не позднее чем в течение 2 лет со дня обнаружения вреда, но не позднее чем в течение 3 лет со дня нанесения вреда.

Роспотребнадзор: функции и полномочия. Чем занимается Роспотребнадзор

Нeкoтopыe люди нaзывaют этoт opгaн «кoмиccия пo зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй», нo этo нeвepнo.

Глaвнaя зaдaчa O3ПП — зaщищaть пpaвa и зaкoнныe интepecы любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в cyдax и дocyдeбнoм пopядкe. Кpoмe тoгo, oбщecтвo дoлжнo вecти пpocвeтитeльcкyю и paзъяcнитeльнyю дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.

Oбщecтвo пo зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй:

  • нaпpaвляeт пpeтeнзии, иcки и жaлoбы в cyды и дpyгиe opгaны;
  • aнaлизиpyeт дoгoвopы, чтoбы ycтaнoвить, нe пpoтивopeчaт ли oни тpeбoвaниям зaкoнa в oблacти зaщиты пpaв пoтpeбитeлeй;
  • пpoвoдит экcпepтизy c выдaчeй экcпepтнoгo зaключeния;
  • opгaнизyeт oбyчaющиe ceминapы и кoнфepeнции, a тaкжe дaeт гpaждaнaм юpидичecкиe кoнcyльтaции пo вoпpocaм зaщиты иx пpaв.

ФAC зaнимaeтcя кoнтpoлeм и нaдзopoм в cфepe aнтимoнoпoльнoгo зaкoнoдaтeльcтвa. Пpи этoм ee coтpyдники нe тoлькo нaдзиpaют зa юpидичecкими лицaми, чтoбы пpoкoнтpoлиpoвaть coблюдeниe aнтимoнoпoльнoгo зaкoнoдaтeльcтвa, нo и paбoтaют c oбpaщeниями гpaждaн. B чacтнocти, к ним мoжнo oбpaтитьcя, ecли пoтpeбитeль cчитaeт, чтo пpaвa были нapyшeны пpи oкaзaнии ycлyг, cтoимocть кoтopыx peгyлиpyeтcя тapифaми – вoдocнaбжeниe, кaнaлизaция, гaз, oтoплeниe, энepгocнaбжeниe.

Eщe oднa opгaнизaция, кoтopaя зaщищaeт пpaвa пoтpeбитeлeй в cфepe ЖКX, – гocyдapcтвeннaя жилищнaя инcпeкция. Нaпpимep, тyдa млeдyeт oбpaщaтьcя, ecли pecypcocнaбжaющиe opгaнизaции нeпpaвильнo нaчиcлили кoммyнaльныe плaтeжи и oткaзывaютcя иcпpaвлять oшибкy. Или ecли yпpaвляющaя кoмпaния внecлa в квитaнцию нa oплaтy дoпoлнитeльный плaтeж, нe oбъяcнив, зa чтo влaдeлeц жилья дoлжeн зaплaтить.

Peгиoнaльныe дeпapтaмeнты здpaвooxpaнeния зaнимaютcя зaщитoй пpaв пoтpeбитeлeй мeдицинcкиx ycлyг. Иx тeлeфoны ecть нa caйтax и инфopмaциoнныx дocкax в любoм yчpeждeнии здpaвooxpaнeния. Ecли пaциeнт cчитaeт, чтo eмy oкaзaли мeдицинcкyю ycлyгy плoxoгo кaчecтвa, oн мoжeт пoдaть cooтвeтcтвyющyю жaлoбy или cooбщить o фaктe нapyшeния нa гopячyю линию. Дeпapтaмeнт здpaвooxpaнeния пpoвeдeт cлyжeбнoe paccлeдoвaниe и пpивлeчeт винoвныx к диcциплинapнoй oтвeтcтвeннocти.

Pocкoмнaдзop зaщищaeт пpaвa пoтpeбитeлeй, пoльзyющиxcя мoбильными и пpoвoдными тeлeфoнaми, интepнeтoм, кaбeльным и cпyтникoвым тeлeвидeниeм. Пoэтoмy нa плoxyю тeлeфoннyю или мoбильнyю cвязь, пpoпaдaющий интepнeт и oткaз кoмпaнии-пpoвaйдepa вce пoчинить мoжнo пoжaлoвaтьcя имeннo в этo вeдoмcтвo. To жe caмoe кacaeтcя oшибoчныx нaчиcлeний пo тapифaм зa пoльзoвaниe cвязью и интepнeтoм.

СИСТЕМА ОРГАНОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Роскомнадзор)
  • Главное управление по Санкт-Петербургу Центрального банка Российской Федерации
  • Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (г. Санкт-Петербург)
  • Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
  • Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Управление Росздравнадзора по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта)
  • применение мер пресечения нарушений;
  • выдача предписаний о прекращении нарушений;
  • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований изготовителей своей деятельности;
  • статистическое наблюдение;
  • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора.
  • проведение проверок соблюдения требованиям качества товаров и услуг;
  • применение мер пресечения нарушений;
  • выдача предписаний о прекращении нарушений;
  • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований изготовителей своей деятельности;
  • статистическое наблюдение;
  • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора;
  • ежегодная подготовка государственных докладов о защите прав потребителей.

Защита прав потребителей и благополучия человека

  • осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка;
  • предупреждение нарушений в области защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка;
  • совершенствование форм и методов контроля в сфере защиты прав потребителей, повышение его эффективности;
  • совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав
  • осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в соответствии с компетенцией Комитета

В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2435);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2018 г. N 967 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 35, ст. 5558);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1536 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8639);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. N 895 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 4038);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. N 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 37, ст. 5725).

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — контрольный (надзорный) орган).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица контрольного (надзорного) органа, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Для целей настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 4.

Для целей настоящего Положения инспекторами являются должностные лица, указанные в подпунктах «в» — «и» пункта 5 и подпунктах «в» — «ж» пункта 6.

9. Объектами государственного контроля (надзора) (далее — объект контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), в том числе в части заключения и (или) исполнения договоров с потребителями на предмет выявления в них условий, ущемляющих права потребителей;

б) товары (непродовольственная и продовольственная продукция), работы и услуги как результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к которым предъявляются обязательные требования, в том числе в части информации о товарах (продукции), работах (услугах).

10. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет объектов контроля.

11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

12. В ходе осуществления государственного контроля (надзора) могут быть привлечены свидетели, специалисты, эксперты, экспертные организации.

Каике основные функции и полномочия у Роспотребнадзора

13. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

меры стимулирования добросовестности;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

Федеральные бюджетные учреждения, подведомственные контрольному (надзорному) органу, в рамках обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом работы контрольного (надзорного) органа, а также по отдельным поручениям контрольного (надзорного) органа вправе проводить консультирование и профилактический визит.

14. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет профилактических мероприятий.

15. Итоги обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) после публичных обсуждений включаются в государственный доклад о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. N 283 «О государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации».

Доклад размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

16. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования).

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:

соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);

своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;

отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;

реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;

наличие декларации соблюдения обязательных требований.

Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.

Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:

выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;

возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.

Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.

Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение од��ого месяца.

21. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

22. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

мониторинговая закупка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

23. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий могут быть:

наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае непредставления документов и сведений контролируемым лицом, представление которых установлено этим предписанием, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении указанного предписания.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.

Инспектор определяет вид контрольных (надзорных) мероприятий с учетом характера нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) действий, необходимых для оценки их соблюдения.

В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов государственного контроля (надзора), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольного (надзорного) мероприятия.

24. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

25. В ходе проведения контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

26. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

эксперимент;

инструментальное обследование;

истребование документов;

испытание;

экспертиза.

27. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

28. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

29. В ходе рейдовых осмотров могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

30. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

31. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

32. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) действия совершаются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзо��е) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктами 36 — 39 настоящего Положения.

46. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области защиты прав потребителей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности государственного контроля (надзора).

47. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты прав потребителей, который рассчитывается как отношение общего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, к общему объему ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей.

Ключевой показатель государственного контроля (надзора) приведен в приложении.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

(процентов)

Наименование ключевого показателя Годы и целевые (плановые) значения ключевого показателя
2021 2022 2023 2024 2025 2026
Показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в области защиты прав потребителей 33 34 35 36 37 38

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст. 40-46)

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ №65 от 30.01.2013 г., а также №428 от 21.05.2013 г. главной задачей Роспотребнадзора является защита прав потребителей и благополучия человека. РПН – это федеральный орган исполнительной ветви власти в стране, который осуществляет:

  • выработку и реализацию гос. политики и правового надзора в сфере защиты прав граждан в вопросах потребления;
  • выработку и утверждение санэпидемиологических, а также гигиенических нормативов;
  • организацию государственного санитарного надзора.

Выражаясь языком не административным, РПН – это та служба, куда граждане обращаются в том случае, если им продали некачественный товар, или же если они понесли какой-либо ущерб вследствие пользования товаром или услугой, который они приобрели на розничном рынке. При этом целью Роспотребнадзора является сведение таких обращений к нулю (в идеале) посредством создания разумной и эффективной системы контроля производителей и продавцов в российской юрисдикции.

Однако РПН контролирует далеко не все аспекты работы хозяйствующих субъектов в России. К примеру, упомянутая выше СанЭпидемСтанция является его структурным подразделением, а вот пожарная служба – уже нет. Кроме того, в функционале РПН отсутствуют какие-либо позиции, которые могли бы делать ее работу похожей на деятельность советского ОБХСС: выявление преступлений, связанных с хищениями – прерогатива полиции, но вот если на пачке с сахаром будет написан вес в 900 гр., а при взвешивании выяснится, что там всего лишь 870 гр., то Роспотребнадзор имеет все полномочия существенно осложнить жизнь такому недобросовестному производителю или продавцу.

Полное название РПН – федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ее функциональные обязанности обширны и объединяют функции нескольких внутриструктурных образований. Вот самые главные из них:

  • Осуществление санитарно-эпидемиологического контроля предприятий общественного питания, а также розничных продовольственных торговых точек (в том числе, магазинов, в структуре которых присутствуют продовольственные отделы).
  • Отслеживание процессов проектировки и строительства зданий, регулирование соблюдения эксплуатационных требований.
  • Инспектирование рабочих условий на предприятиях.
  • Контроль за состоянием воздуха и воды (то есть, экологической обстановки).
  • Контроль за должной утилизацией отходов.
  • Инспектирование работы ДОУ и образовательных учреждений.
  • Надзор за соблюдением потребительских прав граждан.
  • Инспектирование предприятий на предмет их соответствия санитарным нормам (с выдачей соответствующего заключения).
  • Контроль деятельности собственных структурных подразделений.

Вообще, название «Роспотребнадзор» – говорящее само за себя. Основной задачей ведомства является обеспечение порядка на рынке. Чтобы вся продаваемая гражданам и организациям продукция была качественной (сюда входит даже и сервисные услуги, как неотъемлемые части сделок). Просто невозможно продавать, к примеру, качественные продовольственные товары в антисанитарных условиях. Поэтому во время проверок РПН контролю подлежит не только первичная бухгалтерская документация (накладные и наличие сертификатов качества), но также и условия работы всего предприятия в целом:

  • насколько компетентны его сотрудники (документация, подтверждающая квалификацию персонала);
  • у всех ли есть корректно оформленные санитарные книжки;
  • каков режим поддержания чистоты во всех помещениях предприятия;
  • каковы технологические процессы: от принятия продукции на подсобный склад торговой точки до ее отпуска покупателям;
  • даже такие разделы кадровой политики, как профилактика незаконного трудоустройства лиц, не имеющих на это права.

РПН исходит из того, что невозможно осуществлять производство и продажу качественных товаров в некондиционных условиях, не соответствующих технологическим картам. Представляется невозможным «выловить» весь некачественный товар на прилавках, но гораздо эффективнее будет выявить предприятия, которые допускают у себя грубые нарушения условий производства и торговли, и пресечь их деятельность. Тогда и некондиционный товар исчезнет сам собой. Поэтому в рамках указанной логики Роспотребнадзор осуществляет следующие функции:

  • Разрабатывает нормативы и требования для производителей и продавцов товаров и услуг (в том числе, образовательных и медицинских).
  • Осуществляет контроль за соблюдением указанных требований на предприятиях и торговых точках.
  • Отслеживает деятельность собственных подразделений на местах для формирования единообразного стандарта качества во всех сферах.
  • Принимает сигналы от граждан по подтвержденным фактам нарушения законодательства в области прав потребителей.
  • Выявляет и изымает партии некачественного (в том числе, контрафактного, то есть, просто незаконного) товара.
  • Привлекает к ответственности предприятия и конкретных должностных лиц, которые допускают злостные нарушения технологических требований, в результате чего на рынок попадает некачественная продукция.

Отдельно необходимо выделить борьбу с коррупцией в собственных рядах. Многие недобросовестные руководители предприятий предпочитают не вкладывать средства в совершенствование технологических процессов, а «откупаться» от приходящих к ним проверяющих. Именно такая ситуация в конечном итоге приводит к радикальному ухудшению качества продукции на рынке, и именно на профилактику таких действий в собственных рядах направлены основные усилия руководства Роспотребнадзора.

Ведь если руководитель предприятия в своих действиях прав и уделяет максимум усилий поддержанию качества продукции на должном уровне, то и давать взятки здесь становится бессмысленным занятием.

Роспотребнадзор – это ведомство, которое следит за соблюдением порядка и законности на розничных рынках страны. Данное ведомство было создано специально для того, чтобы контролировать все аспекты деятельности производителей и продавцов, которые влияют на качество предлагаемой ими продукции. И чтобы конечный потребитель имел на них эффективный рычаг воздействия.

Москва: в июне 2004 года высшим законодательным органом страны – Правительством было вынесено Постановление, которым фактически ратифицировало Положение, регулирующее деятельность Роспотребнадзора. Следует отметить, что это название органа является сокращенным, полное наименование этого учреждения – Федеральная служба по надзору в области защиты интересов потребителей и благополучия человека. Основным предназначением данной службы является контроль за соблюдением всеми субъектами бизнеса, к которым относятся индивидуальные предприниматели, организации и иные учреждения, закона о правах человека, а если быть точнее, о правах потребителя.

Итак, Роспотребнадзор, функции которого определены в вышеуказанном Постановлении Правительства, занимается не только контролем за соблюдением закона о защите интересов потребителей. Среди других его основных функций можно отметить следующие.

Этот контролирующий орган уполномочен заниматься проверкой соблюдения всеми субъектами предпринимательства санитарного законодательства. И это вполне сочетается с функцией защиты потребителей. Ведь от того, насколько предприниматель соблюдает санитарно-эпидемиологические требования, напрямую зависят интересы конечного потребителя. Например, ресторан или иное заведение общественного питания обязано соблюдать всевозможные нормы в сфере санитарии, а если такого не происходит, если грубо нарушаются эти требования, то в результате может пострадать потребитель этих услуг или покупатель. Чтобы такого не произошло, Роспотребнадзор, функции которого в этом и состоят, предупреждает возможный вред гражданам, осуществляя проверки. Если в ходе такой проверки выявляются нарушения, то сотрудники этого контролирующего органа вправе наложить штраф и даже в особо тяжелых случаях прекратить деятельность бизнесменов.

Проверка Роспотребнадзора обязательна для ввозимых на территорию России грузов. Сотрудники этого ведомства должны проверять всю продукцию, которая поступает из-за рубежа, на соответствие установленным в государстве санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для этого они и проводят карантинный контроль и другие мероприятия. Как известно, зачастую из зарубежья поступает продукция, которая, мягко говоря, не соответствует установленным в России нормам. К примеру, не так давно при проверке груза из Евросоюза служба Роспотребнадзора обнаружила, что ввозимое на территорию РФ мясо курицы не соответствует требованиям. Весь груз был задержан и не допущен на внутренний рынок. Эти требования могут быть различные, в зависимости от того, какой товар ввозится, тем ГОСТом или иным правовым актом руководствуются специалисты рассматриваемого ведомства.

Функции рассматриваемого государственного органа многочисленны, большинство из них связано с защитой прав рядовых покупателей. Так, среди таких его обязанностей есть разработка соответствующих правил, на основании которых производители обязаны проставлять необходимую маркировку на своем товаре, если тот связан с электроэнергией. Организации, занимающиеся производством этих приборов должны уведомлять будущих покупателей о характеристиках таких изделий, в частности, об их энергетической эффективности. Эти сведения должны вноситься в техническую документацию товара, но помимо этого законодательством предусмотрено, что эта информация должна размещаться на этикетке, чтобы потенциальный покупатель мог свободно с ней ознакомиться.

В последнее время Российская Федерация огромную работу проводит в области защиты детей от неблагоприятных и негативных воздействий, которые могут принести всевозможные информационные источники. Одним из органов государственной власти, которые контролируют соблюдение всех требований к таким источникам информации и к размещаемым ими сведениям, является Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Этот государственный исполнительный орган обязан производить все мероприятия, чтобы предотвратить отрицательное влияние информационных источников на подрастающее поколение.

Законодательные акты России предусматривают, что определенные виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию. Без этой процедуры такая деятельность будет считаться незаконной, более того, будет преследоваться по закону. К примеру, лицензирование необходимо для некоторых видов строительной деятельности, для реализации и изготовления алкогольной продукции, для производства противопожарных средств и для многого другого. В зависимости от того, чем организация или частный предприниматель планирует заниматься, будет определяться и орган государства, который будет выдавать лицензию. Такие органы называют лицензиарами.

54 Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.

Роспотребназор осуществляет и некоторые регистрационные действия. Среди таковых можно назвать:

  1. Осуществление регистрации начала некоторых разновидностей работ и услуг, которые планируют начать организации и частные предприниматели.
  2. Регистрирует и определяет показатели ухудшения водоснабжения, в частности, питьевой и горячей воды.
  3. Регистрирует и устанавливает определенные характеристики для определения качества питьевой воды.
  4. Роспотребнадзор, телефон территориального органа которого можно найти на соответствующем официальном сайте, осуществляет, помимо перечисленного, регистрацию новых препаратов (биологических, химических), которые являются потенциально опасными для человека. Это не распространяется на лекарственные средства, лицензиаром по которым является совершенно другой государственный орган.
  5. Кроме препаратов, регистрирует и другие виды товаров, которые представляют опасность для людей, Роспотребнадзор. Санкт-Петербург, Москва, Волгоград – где бы ни появились новые средства, все должно пройти через этот исполнительный орган.
  6. В обязанности рассматриваемого государственного органа входит регистрация некоторых продуктов и товаров (в том числе и пищевых), каковые впервые ввозятся на территорию России.
  7. Одной из обязанностей этой организации является учет и регистрация людей, которые в результате своей работы подверглись радиационному облучению. К таковым относятся и лица, который устраняли последствия аварии в Чернобыле, а также люди, которые проживали в том районе. Регистрации в Роспотребнадзоре подлежат и другие люди, которые были облучены. Необходимость такой регистрации заключается в том, чтобы сотрудники этого ведомства могли оказать непосредственную помощь перечисленным лицам или, по крайней мере, проследить за тем, чтобы не нарушались их права.

С июля 2004 года создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющаяся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Деятельность службы регламентируется Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». В Положении сказано, что служба «организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок» (п.5.12 Положения).

При местных администрациях созданы отделы по защите прав потребителей.

Местные органы по защите прав потребителей не наделены никакими контрольными функциями. Практически единственная административная мера, которую они могут применить — это приостановка реализации товаров с просроченными сроками годности.

Однако эти органы могут принимать достаточно эффективные меры к нарушителям закона:

  • создавать «черные списки» магазинов и фирм, в которых обманывают потребителей и публиковать эти списки;
  • выявлять нарушения прав потребителей и направлять эту информацию в соответствующие федеральные органы для принятия мер;
  • обращаться в суд в интересах потребителей.
Чем они могут Вам помочь

Каждый человек, у которого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, может пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, и ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести.

Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами (п.1 ст.45 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Общественные объединения потребителей (общества потребителей) создаются во всем мире, сейчас в России зарегистрировано уже около 200 таких обществ. Это некоммерческие организации потребителей, они независимы от государства, от политики и бизнеса и выступают а защиту прав потребителей. Важное направление их деятельности — информационное: общества выпускают свои газеты, журналы , через радио, телевидение и компьютерные сети разъясняют людям их права.

Государственная защита прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзор обеспечивает защиту прав потребителя, а также эпидемиологическую и санитарную обстановку в стране.

Согласно действующему законодательству, структура организации включает:

  • центральный аппарат;
  • управления и центры гигиены в каждом субъекте Российской Федерации;
  • ряд научных организаций, противочумных учреждений и санитарно-эпидемиологических служб.

Каждая организация отвечает за конкретную область защиты прав граждан.

Основная деятельность Роспотребназора заключается в контроле над соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм. В первую очередь это касается детских оздоровительных и учебно-воспитательных заведений.

Кроме комиссионных обследований, во время внеплановых мероприятий государственного надзора (контроля) за учреждениями, обслуживающими потребителей, на организации лежит ответственность за лабораторные испытания, измерения в местах общественного питания и торговли.

Помимо этого, специалисты управления постоянно проводят санитарно-просветительскую работу, которая предотвращает возникновение вспышек ОКИ, пищевых отравлений и т.п. Для этого применяются:

  • выступления на радио, телевидении;
  • публикации в СМИ и интернет-изданиях.

Проверки Роспотребнадзора обеспечивают безопасность посетителей в местах общественного питания и магазинах.

Роспотребнадзор имеет право контролировать все субъекты хозяйствования. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами, которые утверждаются контролирующим органом не позднее первого декабря года, предшествующего плановому. Внесение поправок в годовые планы не допускается, кроме случаев изменения наименования субъекта хозяйствования и исправления технических ошибок.

Информация о планах публикуется на официальных сайтах контролирующих органов.

Если предприятие попало в планы проверок нескольких подобных служб, то они одновременно проводят комплексную ревизию.

Контролирующий орган обязан оповестить предприятие о проведении проверки, направив заказное письмо и/или уведомление по электронной почте или лично под расписку руководителю.

В сообщении обязательно должны быть указаны:

  1. Дата начала и окончания проверки.
  2. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица – предпринимателя, деятельность которых будет проверяться.
  3. Наименование контролирующего органа.

Как субъект хозяйствования, так и проверяющий орган имеют право фиксировать исследования. Представители органов государственной власти могут выносить предписания и применять штрафные санкции в рамках установленных полномочий. Любое предприятие вправе обжаловать подобные решения.

Проверки проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности предприятия или его подразделений. Плановые и внеплановые проверки выполняются в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами его внутреннего трудового распорядка.

Региональные подразделения осуществляют контроль на местах. Сотрудники, проводящие проверку, должны действовать в рамках полномочий.

Чем занимается Роспотребнадзор: обязанности и требования

Следующая инстанция, где можно оспаривать решения Роспотребнадзора, – суд. Предприятие, не согласное с вердиктом, обжалует его в арбитражном административном суде, где управление, выступает ответчиком. Судебный порядок – это единственный способ установить истину и защитить интересы предпринимателей.

При обжаловании решения Роспотребнадзора будьте готовы предоставить исковое заявление в суд с аргументацией своей позиции. Необходима вся информацию в зависимости от того, что нужно обжаловать. Если, по вашему мнению, сама проверка проходила с нарушением сроков или порядка ее осуществления, соберите доказательства, подтверждающие это.

Совсем другой случай, если при приятии того или иного решения Роспотребнадзор руководствовался неверной статьей закона. Здесь необходимо быть готовым аргументировать свою правовую позицию. К сожалению для предпринимателей, прецеденты свидетельствуют о том, что суды чаще становятся на сторону именно потребителей, интересы которых, по сути, представляет Роспотребнадзор.

Задача предприятия – делать все, чтобы последствия проверок были минимальны, и не нарушать действующее законодательство. ЗПП – это важный аспект сферы обеспечения прав граждан.

Дополнено Положение о Роспотребнадзоре Изменения в актах Правительства в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования Изменения в актах Правительства в связи с отнесением к функциям Роспотребнадзора разработки и утверждения государственных СанПиНов Вносятся изменения в акты Правительства в связи с изменением организации деятельности Роспотребнадзора Постановление Правительства о внесении изменений в некоторые акты в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Положение о Федеральной службе по аккредитации Постановление Правительства об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной власти Добавление в функции ряда органов исполнительной власти организации и ведения гражданской обороны В обязанности руководителей органов исполнительной власти включено право предлагать кандидатуры на представление к госнаградам

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

История организации берёт начало от Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики» от 15 сентября 1922 года. Вплоть до 2004 года в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций (центров).

Современная структура организации образована указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сегодня в Службе занято 76 тысяч человек.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

  1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
    • проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
    • направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
    • обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
  3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *