Кто относится к гражданским служащим в РК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто относится к гражданским служащим в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
9. Должностные обязанности:
осуществляет выполнение перевозок по договорным обязательствам, обеспечивает технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава;
изучает грузопотоки, режимы работы, объемы перевозок и с учетом конкретных условий организует бригады водителей, исходя из плана перевозок, устанавливает им задания;
организует контроль над техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строгом соответствии с утвержденным графиком перевозок;
обеспечивает контроль над работой водителей на линии, в случае необходимости обеспечивает оказание технической помощи;
участвует в составлении грузовых карт и маршрутных сетей;
следит за своевременностью направления автомобилей на техническое обслуживание;
организует приемку поступающих в эксплуатацию подвижного состава и оборудования;
проводит работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня технических знаний, укреплению производственной и трудовой дисциплины работников;
участвует в расследовании причин аварий, поломок, повреждений, простоев, нарушений порядка технической эксплуатации дорожного движения;
осуществляет производственный инструктаж водителей, контролирует соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, порядка по безопасности и охране труда, требований пожарной безопасности.
10. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций;
назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава;
порядок перевозок грузов (пассажиров) автомобильным транспортом, основы организации труда;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
11. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы на автомобильном транспорте не менее 3 лет или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) образование и стаж работы на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
Категории и группы должностей государственной гражданской службы
12. Должностные обязанности:
обеспечивает соблюдение подразделениями и должностными лицами акционерного общества (совета директоров) требований норм действующего законодательства, устава общества, а также иных документов, гарантирующих реализацию прав и законных интересов акционеров;
возглавляет работу по подготовке решений совета директоров и иных органов управления обществом по развитию практики корпоративного управления, контролирует их исполнение;
консультирует должностных лиц и акционеров общества, а также членов совета директоров по вопросам корпоративного права и управления;
руководит подготовкой и организацией проведения общих собраний акционеров, рассмотрения предложений акционеров по вопросам, включаемым в повестку дня общего собрания, в том числе по кандидатурам для избрания в выборные органы общества;
контролирует исполнение решений, принятых общим собранием акционеров и советом директоров;
обеспечивает подготовку ежегодного отчета акционерного общества, иных документов, представляемых акционерам к проведению общих собраний (годовых и внеочередных), организацию подготовки и рассылки акционерам сообщений о предстоящем общем собрании, бюллетеней для голосования, а также доступ акционеров к документам, обязательным для представления лицам, имеющим право на участие в общем собрании, учет поступивших в общество заполненных бюллетеней для голосования;
контролирует работу счетной комиссии, избираемой общим собранием акционеров, получение от счетной комиссии протокола, бюллетеней для голосования, доверенностей, участвует в подготовке проекта отчета о результатах голосования, протокола общего собрания акционеров, решает иные задачи, связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
обеспечивает соблюдение установленного порядка подготовки и проведения заседаний совета директоров, в том числе разработки планов работы и повесток дня заседаний общего собрания акционеров и совета директоров, ознакомления вновь избранных членов совета директоров с деятельностью общества и его внутренними документами, оповещение членов совета директоров и приглашенных на заседание совета директоров лиц о предстоящих заседаниях, направление им материалов по вопросам, включаемым в повестку дня;
участвует в заседаниях совета директоров;
организует ведение протоколов заседания совета директоров, обеспечивает их хранение и выдачу, в необходимых случаях, копий протоколов или выписок из протоколов совета директоров, заверяет их подлинность;
контролирует соблюдение процедуры раскрытия информации об обществе, установленной законодательством, уставом и иными документами общества, в том числе через механизм публичного раскрытия информации;
организует хранение документов, связанных с деятельностью совета директоров и собрания акционеров общества и доступ акционеров к содержащейся в них информации, изготовление копий документов, удостоверяет их подлинность;
осуществляет учет и рассмотрение обращений и запросов, поступающих от акционеров, по вопросам корпоративного управления и реализации прав акционеров;
информирует совет директоров обо всех фактах несоблюдения в управлении обществом требований норм действующего законодательства и внутренних документов;
запрашивает и получает информацию из системы ведения реестра акционеров общества, содействует расширению прав акционеров и их участию в корпоративном управлении;
осуществляет взаимодействие с профессиональными участниками рынка ценных бумаг и органами государственного управления по вопросам, касающимся регулирования корпоративных правоотношений и рынка ценных бумаг;
руководит подготовкой установленной отчетности по вопросам корпоративного управления;
обеспечивает выполнение установленных порядка и процедур, в том числе соблюдение порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, порядка одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, процедурой эмиссии акций общества, реализации прав акционеров по их размещению, иных процедур, направленных на защиту прав и имущественных интересов акционеров;
принимает меры по предотвращению убытков обществу и/или его акционерам;
способствует обеспечению высокого уровня деловой активности, соблюдению этики в отношениях между участниками рынка, морально-этических стандартов корпоративного поведения.
13. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие права акционеров и регламентирующие деятельность органов корпоративного управления;
порядок эмиссии и обращения ценных бумаг, устав и иные документы, регулирующие корпоративные отношения в обществе, функции совета директоров и его органов;
порядок подготовки и проведения общих собраний акционеров и заседаний совета директоров, а также реализации процедур корпоративного управления;
15. Должностные обязанности:
организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделений организации и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды организации;
участвует в решении задач маркетинга продукции организации и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов;
возглавляет работу по выявлению потребностей руководителей и специалистов организации в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры рынка и изучения проблем конкурентоспособности продукции организации, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления организацией;
руководит созданием справочно-информационного фонда организации, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематическое пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий;
организует проведение исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции и услуг организации, сбор, систематизацию, изучение и обобщение информационных материалов, подготовку рефератов и аннотаций, тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, а также проведение работ по сопоставлению результатов деятельности организации с достижениями аналогичных отечественных и зарубежных организаций, подготовку материалов о передовом производственном опыте организации по запросам сторонних организаций;
осуществляет контроль над использованием информационных материалов в подразделениях организации;
обеспечивает участие отдела в пропаганде достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта организации их внедрения, а также в проведении совещаний, семинаров, лекций, экскурсий, выставок, демонстрации научно-технических фильмов;
участвует в подготовке к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов по выпускаемой организацией продукции;
организует перевод иностранной литературы, каталогов, научно-технической документации с соблюдением действующего порядка координации переводов, ведение учета эффективности использования в организации информационных материалов о достижениях науки и техники, передовом производственном опыте, подготовку отчетности об информационной работе отдела, руководит работниками отдела.
16. Должен знать:
законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы по организации научно-технической и экономической информации;
порядок, инструкции, положения и иные нормативные акты, определяющие систему комплектования, хранения, поиска и выдачи научной и производственно-технической информации;
перспективы развития вида экономической деятельности и организации;
состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и вида экономической деятельности;
производственную и организационную структуру организации;
основные технологические процессы производства продукции организации;
методы организации и планирования информационной работы;
государственную систему научно-технической информации;
новые информационные технологии;
организацию справочно-информационного фонда;
порядок подготовки информационных материалов, каталогов, проспектов к изданию и основы редакционно-издательской работы;
действующий порядок координации переводов, организацию библиотечной работы;
передовой отечественный опыт в области организации научно-технической информации;
основы экономики, маркетинга, организации производства, труда и управления;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
17. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по научно-технической информации не менее 5 лет.
18. Должностные обязанности:
организует разработку и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации в организациях, ведущих работы в режиме секретности обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых работ и сохранение конфиденциальности документированной информации;
возглавляет разработку проектов перспективных и текущих планов работы, составление отчетов об их выполнении;
руководит проведением работ по организации, координации, методическому руководству и контролю их выполнения по вопросам защиты информации и разработкой технических средств контроля, определяет перспективы их развития;
обеспечивает взаимодействие и необходимую кооперацию соисполнителей работ по вопросам организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, организует и контролирует выполнение плановых заданий, договорных обязательств, а также сроки, полноту и качество работ, выполняемых соисполнителями;
организует работу по заключению договоров на работы по защите информации, принимает меры по обеспечению финансирования работ, в том числе выполняемых по договорам;
обеспечивает участие подразделения в разработке технических заданий на выполняемые в организации исследования и разработки, формулирует цели и задачи работы по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации;
организует проведение специальных исследований и контрольных проверок по выявлению демаскирующих признаков и возможных каналов утечки информации, в том числе по техническим каналам, разрабатывает меры по их устранению и предотвращению, а также работу по составлению актов и иной технической документации о степени защищенности технических средств и помещений;
контролирует соблюдение нормативных требований по надежной защите информации, обеспечивает комплексное использование технических средств, методов и организационных мероприятий;
организует рассмотрение применяемых и предлагаемых методов защиты информации, промежуточных и конечных результатов исследований и разработок;
совершенствует планирование, контроль и организацию выполнения работ, обеспечивает использование в них достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта;
согласовывает проектную и иную техническую документацию на вновь строящиеся и реконструируемые здания, и сооружения в части выполнения требований по защите информации;
определяет потребность подразделения в оборудовании, материальных, финансовых и иных ресурсах, необходимых для проведения работ, и контролирует рациональное использование и сохранность аппаратуры, приборов и иного оборудования;
обеспечивает высокий научно-технический уровень работ, эффективность и качество исследований и разработок;
осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, анализ материалов контроля, выявление нарушений, разрабатывает и участвует в реализации мер по устранению выявленных недостатков по защите информации;
организует проведение аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности, обеспечивает представление в установленном порядке отчетности;
участвует в подборе кадров, оценке деятельности и аттестации работников подразделения;
определяет направления деятельности подразделений, входящих в состав отдела, организует и координирует их работу;
осуществляет рациональную расстановку кадров с учетом квалификации и деловых качеств работников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой активности;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, соблюдение действующих инструкций по режиму работ и своевременно принимает меры по предупреждению нарушений;
следит за безопасным проведением работ, соблюдением порядка и норм по безопасности и охране труда;
руководит работниками подразделения.
24. Должностные обязанности:
возглавляет работу по организации и ведению архивного дела в организации;
обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;
руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов;
оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов;
инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив;
контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством;
обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения;
руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли;
осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;
организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива;
составляет установленную отчетность;
принимает участие в разработке положений, инструкций, порядка по ведению делопроизводства и организации архивного дела;
обеспечивает соблюдение работниками порядка по безопасности и охране труда, пожарной безопасности.
25. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся работы архивов, системы делопроизводства;
порядок оформления документов, поступающих в архив и действующую систему их классификации, структуру организации;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
26. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы не менее 5 лет.
27. Должностные обязанности:
осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью организации общественного питания, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений — цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи, напитков и высокой культуры обслуживания посетителей;
организует своевременное обеспечение организации продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса, а также входящими в ассортимент продаж непродовольственными товарами, напитками;
обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
с учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания;
организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности организации;
организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности организации, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда;
осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением порядка торговли, ценообразования и требований по безопасности труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений;
обеспечивает своевременное прохождение медицинского осмотра работниками и осуществляет контроль за соблюдением этики служебного общения;
обеспечивает соблюдение работниками порядка по безопасности и охране труда, производственной санитарии и требований пожарной безопасности.
28. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся организации общественного питания;
организацию производства и управления организацией, задачи и функции ее подразделений, передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
режим работы, экономику общественного питания, основы маркетинга;
организацию оплаты и стимулирования труда;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
29. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по специальности не менее 3 лет или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Звено |
Ступень |
Наименования должностей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок А (управленческий персонал) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А1 |
1 |
Руководитель ГУ республиканского значения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-1 |
Заместитель руководителя ГУ республиканского значения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Руководитель ГУ областного значения (столицы, города республиканского значения): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-1 |
Заместитель руководителя ГУ областного значения (столицы, города республиканского значения): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А2 |
1 |
Руководитель филиала ГУ республиканского значения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-1 |
Заместитель руководителя филиала ГУ республиканского значения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Главный бухгалтер, начальник финансовой службы ГУ областного значения (столицы, города республиканского значения): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-1 |
Руководитель (заведующий) отделения (основной вид деятельности в сфере здравоохранения) филиала ГУ республиканского значения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А3 |
1 |
Руководитель (заведующий) отделения, лаборатории в составе отдела (основной вид деятельности в сфере здравоохранения) ГУ республиканского значения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-1 |
Заведующий аптекой ГУ республиканского значения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Заместитель руководителя отдела, руководитель (заведующий) отделения, лаборатории, руководитель медицинской части (на правах отделения) ГУ областного значения (столицы, города республиканского значения):
Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона «О государственной службе»). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28.12.2007 года № 501 «О мерах по оптимизации должностей государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями). Администрация Президента Республики КазахстанКатегория А-1 Категория А-2 Категория А-3 Категория А-4 Аппараты палат Парламента, Канцелярия Премьер-министра, Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде (Аппарат Верховного суда, Аппарат Конституционного совета) Управление делами Президента, Аппарат Центральной избирательной комиссии, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджетаКатегория В-1 Категория В-2 Категория В-3 Категория В-4 Категория В-5 Категория В-6 Аппараты акимов областей. Аппараты маслихатов областейКатегория D-1 Категория D-2 Категория D-3 Категория D-4 Категория D-5 Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджетаКатегория D-O-1 Категория D-O-2 Категория D-O-3 Категория D-O-4 Категория D-O-5 Категория D-O-6 Аппараты акимов районов. Аппараты маслихатов районов (К районам приравниваются также города областного значения и районы в городах)Категория Е-1 Категория Е-2 Категория Е-3 Категория Е-4 Категория Е-5 Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджетаКатегория E-R-1 Категория E-R-2 Категория E-R-3 Категория E-R-4 Категория E-R-5 Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел)Категория E-G-1 Категория E-G-2 Категория E-G-3 Категория E-G-4
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты. Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп. По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему. В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов. Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов. На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования. Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии. Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:
Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Нормативно-правовая базаВсе материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы. Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы. Статья 9. Основные права государственных служащих Государственный служащий имеет право: 1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан Конституцией и законами Республики Казахстан; 2) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших ему известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений; 3) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда; 4) на социальную и правовую защиту; 5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами; 6) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации; 7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим; 8) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; 9) на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом; 10) на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета и средств Национального Банка Республики Казахстан; 11) на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан; 12) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения; 13) на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей; 14) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений; 15) на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу; 16) на пенсионное и социальное обеспечение; 17) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий; 18) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы. Иные права государственного служащего могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 06.10.2020 № 365-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 10. Основные обязанности государственных служащих Статья 14. Поступление на политическую государственную службу 1. Поступление граждан на политическую государственную службу осуществляется на основании назначения либо избрания, а также в других случаях в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан. 2. Занятие политической государственной должности осуществляется при условии прохождения необходимого для занятия данной должности согласования в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, и получения положительных результатов специальной проверки. Кандидаты на занятие политической государственной должности должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, в случае их наличия. 3. Дополнительные требования, предъявляемые для поступления на политическую государственную службу, могут определяться Президентом Республики Казахстан. 4. Не допускается совмещение политическими государственными служащими административных государственных должностей. Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом от 03.07.2020 № 357-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 15. Поступление на административную государственную службу 1. Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также назначения местными представительными органами или избрания в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Назначение на административную государственную должность граждан, впервые поступающих на государственную службу или вновь поступающих после ее прекращения, осуществляется после получения положительных результатов специальной проверки. 2-1. Государственный служащий не считается вновь поступившим на государственную службу после ее прекращения в случае занятия им государственной должности не позднее следующего рабочего дня после его увольнения с предыдущей должности. В этом случае на государственного служащего не распространяются требования об обязательном прохождении специальной проверки, установлении испытательного срока и о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. 3. Без проведения конкурса по решению уполномоченной комиссии административные государственные должности корпуса «Б» могут занять следующие лица: 1) действующие судьи, депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, международные служащие, выполняющие свои полномочия не менее шести месяцев; 2) международные служащие, судьи, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам; 3) политические государственные служащие, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, при условии, что их должности отнесены к политическим государственным должностям в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих, действующим на момент принятия решения уполномоченной комиссии; 4) лица, имеющие стаж работы не менее пяти последних лет в международных, зарубежных или транснациональных организациях, зарубежных государственных структурах; 5) лица, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет и завершившие обучение по программам докторантуры (PhD, доктор по профилю) в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом; 6) лица, не менее двух лет занимающие или занимавшие должность первого руководителя или следующую нижестоящую после первого руководителя должность в крупных субъектах квазигосударственного сектора республиканского значения; 7) лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв. Административные государственные служащие корпуса «А», соответствующие установленным квалификационным требованиям, могут занять административные государственные должности корпуса «Б» без проведения конкурса по согласованию с уполномоченным органом. 3-1. Исключен Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 4. Акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа могут занять административные государственные должности корпуса «Б» в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе в течение одного года после окончания срока полномочий по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением без проведения конкурса. Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» Сноска. Исключена Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 23. Занятие административной государственной должности корпуса «А» Назначение граждан на административные государственные должности корпуса «А» осуществляются должностным лицом (органом), имеющим право назначения на данные государственные должности, либо уполномоченным им должностным лицом без проведения конкурса по согласованию с уполномоченной комиссией. Президент Республики Казахстан назначает граждан на административные государственные должности корпуса «А» и освобождает их от административных государственных должностей корпуса «А», назначение на которые осуществляется им без согласования с уполномоченной комиссией. Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А» При назначении лица на административную государственную должность корпуса «А» с ним заключается трудовой договор. Трудовой договор с административным государственным служащим корпуса «А» заключается должностным лицом (органом), имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, либо уполномоченным им должностным лицом (органом). Порядок заключения, продления и расторжения трудового договора с административным государственным служащим корпуса «А» определяется уполномоченным органом. Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А» Сноска. Глава 4 дополнена статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключена Законом РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А» 1. Занятие государственной должности, преобразованной в административную государственную должность корпуса «А», осуществляется в соответствии с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня ее преобразования. 1-1. Государственный служащий, государственная должность которого преобразована в административную государственную должность корпуса «А», вправе продолжить работу до занятия государственной должности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 2. Государственному служащему, государственная должность которого преобразована в административную государственную должность корпуса «А», государственным органом предлагается государственная должность в соответствии с его квалификацией и при наличии вакансии. В случае отказа государственного служащего от трудоустройства он подлежит увольнению. При этом государственному служащему, имеющему стаж государственной службы не менее трех лет, государственным органом выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат. Сноска. Статья 25 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 25-1. Преобразование административных государственных должностей корпуса «А» 1. В случае преобразования административной государственной должности корпуса «А» в административную государственную должность корпуса «Б» государственному служащему, занимающему данную должность, предлагается преобразованная государственная должность при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям. 2. При преобразовании двух и более административных государственных должностей корпуса «А» в одну должность корпуса «А» государственному служащему, которому не предложена преобразованная государственная должность корпуса «А», предлагается следующая нижестоящая государственная должность, предусмотренная штатным расписанием государственного органа, при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям. В случае отсутствия вакантной следующей нижестоящей должности с согласия государственного служащего ему может быть предложена иная государственная должность, предусмотренная штатным расписанием государственного органа. 3. В случае отказа государственного служащего от предложенной государственной должности он подлежит увольнению. При этом государственному служащему, имеющему стаж государственной службы не менее трех лет, государственным органом выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат. Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственные должности корпуса «Б» после прекращения государственной службы, проходят следующие этапы отбора: 1) тестирование в порядке, определенном уполномоченным органом; 2) оценку личных качеств с получением заключения в уполномоченном органе; 3) общий конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б». На граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственные должности корпуса «Б» во внеконкурсном порядке в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, а также в порядке назначения местными представительными органами или избрания в соответствии с законами Республики Казахстан, указанные этапы отбора не распространяются. Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 29.06.2018 № 163-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б» 1. Конкурс на занятие вакантной или временно вакантной административной государственной должности корпуса «Б» состоит из следующих видов: 1) общий конкурс; 2) внутренний конкурс. 1-1. Отбор кандидатов на занятие вакантной или временно вакантной должности осуществляется конкурсной комиссией государственного органа, создаваемой по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственные должности. По решению руководителя центрального государственного органа допускается создание единой конкурсной комиссии для центрального государственного органа, его ведомств и территориальных подразделений либо по решению руководителя ведомства центрального государственного органа допускается создание единой конкурсной комиссии для ведомства центрального государственного органа и его территориальных подразделений. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание единой конкурсной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая конкурсная комиссия областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов. Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой конкурсной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая конкурсная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа. 2. Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов: 1) публикация объявления о проведении конкурса; 2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе; 3) рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям и требованиям, установленным настоящим Законом; 4) собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией государственного органа; 5) заключение конкурсной комиссии государственного органа. Конкурс включает дополнительный этап согласования участников конкурса перед этапом собеседования в соответствии с законами Республики Казахстан в сфере культуры, физической культуры и спорта, образования и здравоохранения. Порядок проведения конкурса определяется уполномоченным органом. 3. При проведении конкурса в центральных государственных органах, ведомствах и их территориальных подразделениях объявления размещаются на интернет-ресурсах центральных государственных органов и уполномоченного органа. Дополнительное опубликование объявлений допускается в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в исполнительных органах, финансируемых из местного бюджета, размещаются на интернет-ресурсах исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и уполномоченного органа. Дополнительное опубликование объявлений допускается в периодических изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Статья 13. Гражданский служащийСтатья 31. Должностные инструкции Должностные полномочия и ответственность административных государственных служащих, вытекающие из установленных Конституцией, настоящим Законом, и иным законодательством Республики Казахстан, определяются на основе квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции утверждаются должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, и содержат конкретный перечень функций, исполнение которых возлагается на государственную должность. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций определяется уполномоченным органом. Статья 32. Рабочее время 1. Продолжительность рабочего времени государственных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. 2. Для государственных служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 3. Правила трудового распорядка государственных служащих, утверждаемые государственными органами, устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха. 4. Для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ государственные служащие могут привлекаться к сверхурочной работе, к работе в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, государственному служащему предоставляются дни (часы) отдыха или работа компенсируется в соответствии с системой оплаты труда государственных служащих. Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих 1. В целях определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности. Порядок и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению. 2. Оценка деятельности политических государственных служащих проводится уполномоченным лицом (органом), определяемым Президентом Республики Казахстан. 3. Оценку деятельности Секретаря Высшего Судебного Совета – руководителя Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан проводит Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан. 4. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «А», за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проводится должностным лицом (органом), имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса «А».. Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А» утверждается уполномоченным органом. Неудовлетворительная оценка административного государственного служащего корпуса «А» является основанием для расторжения с ним трудового договора по согласованию с уполномоченной комиссией. 5. Государственные органы разрабатывают и утверждают методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» на основе типовой методики, утвержденной уполномоченным органом. 6. Получение административным государственным служащим корпуса «Б» в течение двух лет подряд неудовлетворительных оценок влечет понижение его в государственной должности при соответствии его квалификационным требованиям и наличии вакантной нижестоящей государственной должности. При отсутствии вакантной нижестоящей государственной должности или отказе государственного служащего от предложенной государственной должности государственный служащий увольняется с занимаемой государственной должности. 7. Государственный служащий вправе обжаловать результаты оценки его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Сноска. Статья 33 с изменениями, внесенными законами РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 34. Обучение государственных служащих 1. Обучение государственных служащих включает подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Подготовка государственных служащих – процесс обучения для получения академической и ученой степени по программам послевузовского образования. Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики 1. Государственные служащие обязаны: 1) руководствоваться принципом законности; 2) быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу; 3) сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам; 4) соблюдать общепринятые морально-этические нормы; 5) служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан; 6) не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий; 7) соблюдать иные этические правила, предусмотренные служебной этикой государственных служащих. 2. Нарушение служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность, установленную настоящим Законом. 3. Мониторинг и контроль соблюдения служебной этики государственными служащими осуществляет уполномоченный по этике. Положение об уполномоченном по этике утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Координация и методологическое обеспечение деятельности уполномоченного по этике осуществляются уполномоченным органом. Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу 1. Дисциплинарными проступками, дискредитирующими государственную службу, в настоящем Законе признаются следующие деяния государственных служащих: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению; 7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо ее задержка, передача недостоверной или неполной информации; 8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; 9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов; 10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества; 11) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав, свобод и законных интересов; 12) грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов предпринимательства, установленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 7) статьи 151, подпунктах 2), 6) и 8) пункта 2 статьи 156 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею; 14) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа; 15) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами; 16) принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и иных форм от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции, а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. Статья 53. Оплата труда государственных служащих 1. Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд. 2. Оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой государственными служащими работы. 3. Оплата труда государственных служащих, за исключением государственных служащих Национального Банка Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан. Порядок и условия выплаты бонусов, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам административных государственных служащих корпуса «Б» определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. 4. Оплата труда государственных служащих производится за счет средств республиканского и местных бюджетов, средств Национального Банка Республики Казахстан. 5. Заработная плата и другие выплаты административным государственным служащим подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 6. Стаж работы государственных служащих, дающий право на установление должностного оклада, исчисляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Сноска. Статья 53 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 54. Отпуска государственных служащих 1. Государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов. Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск государственным служащим за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года. Оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три календарных дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика – не позднее трех календарных дней со дня его предоставления. 2. По желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска могут предоставляться им по частям. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска. 3. Государственным служащим может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе в случае его обучения в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования. 4. По решению руководителя государственного органа либо руководителя аппарата или иного должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, государственные служащие с их согласия могут быть отозваны из ежегодного или дополнительного отпуска. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска предоставляется государственным служащим в любое другое время соответствующего года либо присоединяется к отпуску в следующем году. Сноска. Статья 54 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих 1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и иным законодательством Республики Казахстан. 2. Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются законодательством Республики Казахстан. 3. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения. Сноска. Глава 2 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 17.04.2013 № 163-Ө-М (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества организации, содержащегося на ее балансе. Осуществляет руководство и обеспечивает деятельность учетно-экономических подразделений (служб). Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию финансово-экономических отношений, решает административные вопросы в пределах своей компетенции, исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Осуществляет формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет, пенсионных и иных страховых взносов, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений. Осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за правильным начислением заработной платы работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в проведении финансовых расследований и оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Участвует в процедурах оформления банкротства организации. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы и обеспечивает объективность отчетной информации. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии. Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и обеспечивает деятельность соответствующих структурных подразделений (служб). Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию снабжения, транспорта, связи и сбыта, решает административные вопросы. Обеспечивает ритмичную работу организации и равномерный выпуск продукции (оказания услуг), выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию основных фондов (производственных мощностей) организации, содействуя рациональной загрузке оборудования, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности организации, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации нарушений вспомогательные и другие службы организации. Координирует работу подразделений организации, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Контролирует обеспеченность региональных подразделений цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль над наличием заделов на уровне установленных нормативов в региональных подразделениях, цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, ходом обслуживания клиентов, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля над ходом производства (обслуживания). Осуществляет методическое руководство диспетчерскими службами подразделений организации. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом деятельности (производства), внедрению технических средств оперативного управления. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений организации по выполнению программ выпуска продукции (оказания услуг). Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности, анализ и оценку результатов деятельности подразделения, контроль качества и своевременности предоставляемых услуг. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы, соблюдению трудовой дисциплины. Руководит работой диспетчеров, контролирует информационное обеспечение деятельности подразделения, содействует внедрению современной техники и использованию информационных технологий или ведение диспетчерских журналов и другой технической документации. Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры организации, перспективы его развития, основы технологии производства продукции организации (оказания услуг), организацию производства (обслуживания) в соответствующем виде экономической деятельности и в организации, номенклатуру выпускаемой организацией продукции, виды выполняемых работ и услуг, производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования организации, правила его эксплуатации, порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений организации, производственные связи между ними, системы и методы учета хода производства, положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации, организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, стандарты и технические условия на поставку выпускаемой организацией продукции, передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, основы экономики, организации труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности диспетчера или других должностях по оперативному управлению производством или деятельностью не менее 5 лет. ��郇郋赲郇�迮 �迮�邾邽郇� 邽 郋郈�迮迡迮郅迮郇邽�Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции определяет техническую политику и направления технического развития организации в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу с целью обеспечения способности к действию, мобильности и прибыльности. Осуществляет руководство и обеспечение эффективности производственной деятельности соответствующих структурных подразделений (служб), решает административные вопросы, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, дизайна, а также их надежность и долговечность. В соответствии с утвержденными бизнес-планами организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации организации, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции (товаров, работ и услуг) в процессе ее разработки и производства. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил по безопасности и охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт). Заключает с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции организации, ее подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта. Проводит работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала. Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и обеспечивает деятельность соответствующих структурных подразделений (служб) по научно-техническому развитию организации, направлению и координации работы профильного подразделения, решает административные вопросы. Определяет цели, задачи, политику и стратегию научно-технического развития организации. Руководит созданием новых и модернизацией выпускаемых изделий, их конструкций и дизайна, совершенствованием технологических процессов, материалов, а также техники (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов), действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики, и наиболее экономичной технологии производства. Принимает меры по освоению перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, и лучшим отечественным и зарубежным стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности. Руководит подготовкой технико-экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее производимыми. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно-конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую в организацию от сторонних организаций. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит и координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) по направлению и координации работы подразделения, формированию и регулированию применяемых технологий, решает административные вопросы, обеспечивает результаты деятельности подразделения. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства, обеспечивает выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико-экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции. Возглавляет работу по составлению расчетов производственных мощностей металлургических агрегатов и загрузки оборудования, по разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов и других технико-экономических нормативов по металлургическому производству. Руководит разработкой технологической документации и осуществляет контроль над обеспечением ею производства. Участвует в решении вопросов повышения эффективности производства, внутрихозяйственной кооперации, в разработке графиков проведения планово предупредительных и капитальных ремонтов основных агрегатов и оборудования, а также в приемке их после ремонта. Обеспечивает развитие и полное использование производственных мощностей, контроль над строгим соблюдением установленной технологии и режимов работы с учетом требований охраны окружающей среды, правил эксплуатации оборудования, правил техники безопасности, а также требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции. Руководит составлением технических заданий на реконструкцию и модернизацию агрегатов и оборудования, подготовкой к пуску вновь строящихся и реконструируемых объектов и обеспечивает своевременное освоение проектных мощностей. Участвует в составлении планов научно-исследовательских работ, внедрения новой техники, передовой технологии и механизации трудоемких процессов, организационно технических мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, совершенствованию методов технического контроля производства, улучшению качества продукции, организации труда, обеспечивает их выполнение. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов и режимов производства. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения и изобретения, относящиеся к оборудованию, технологии и организации металлургического производства, организует работу по изучению и внедрению передового технического отечественного и зарубежного опыта в указанной области. Координирует деятельность подразделений и работников организации, осуществляющих технологическую подготовку металлургического производства, организует работу по повышению их квалификации. Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические материалы по технологической подготовке производства, профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры организации, перспективы ее развития, технологию металлургического производства и выпускаемой организацией продукции, организацию технологической подготовки производства в виде экономической деятельности и в организации, производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования организации, правила его эксплуатации, порядок и методы планирования технологической подготовки производства, технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, полуфабрикатам и готовой продукции, методы проведения технических расчетов, стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации, основы патентоведения, стандартизации и сертификации, требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и технологической подготовки производства, основы экономики, организации производства, труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и его заместителей и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) по направлению и координации работы подразделения, решает административные вопросы. Руководит выполнением работ по комплексной защите информации в виде экономической деятельности, в организации, обеспечивая эффективное применение всех имеющихся организационных и технических мер в целях защиты секретных сведений и обеспечения режима секретности. Участвует в разработке технической политики и определении перспектив развития технических средств контроля, организует разработку и внедрение новых технических и программно-математических средств защиты, исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный доступ к секретной информации. Участвует в рассмотрении технических заданий на проекты изделий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подлежащие защите, осуществляет контроль над включением в них требований нормативно-технических и методических документов по защите информации и выполнением этих требований. Готовит предложения для включения в планы и программы работ организационных и технических мер по защите информационных систем. Участвует в работе по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации. Организует проведение научно-исследовательских работ в области совершенствования систем защиты информации и повышения их эффективности. Выполняет весь комплекс (в том числе особо сложных) работ, связанных с контролем и защитой информации, на основе разработанных программ и методик. Организует сбор и анализ материалов о возможных каналах утечки информации, в том числе по техническим каналам, при проведении исследований и разработок, связанных с созданием и производством специальных изделий (продукции), необходимых для проведения работ по обеспечению защиты информации. Обеспечивает координацию проводимых организационно-технических мероприятий, разработку методических и нормативных материалов и оказание необходимой методической помощи в проведении работ по защите информации, оценке технико-экономической эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений. Организует работу по сбору и систематизации необходимой информации об объектах, подлежащих защите, и охраняемых сведениях, осуществляет методическое руководство и контроль над работой по оценке технико-экономического уровня и эффективности разрабатываемых мер по защите информации. Возглавляет работу по обобщению данных о потребности в технических и программно-математических средствах защиты информации, аппаратуре контроля, составлению заявок на изготовление этих средств, организует их получение и распределение между объектами защиты. Содействует распространению передового опыта и внедрению современных организационно-технических мер, средств и способов защиты информации с целью повышения ее эффективности. Обеспечивает контроль над выполнением требований нормативно-технической документации, за соблюдением установленного порядка выполнения работ, а также действующего законодательства при решении вопросов, касающихся защиты информации. Координирует деятельность подразделений и специалистов по защите информации в виде экономической деятельности, в организации. Организует обучение персонала по охране секретной информации. Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические, нормативно-технические материалы, касающиеся государственных секретов, обеспечения защиты информации, перспективы развития, специализацию и направления деятельности организации и их подразделений, характер взаимодействия подразделений в процессе исследований и разработок и порядок прохождения служебной информации, систему организации комплексной защиты информации, действующую в виде экономической деятельности, в организации, перспективы и направления развития технических и программно-математических средств защиты информации, методы и средства контроля охраняемых сведений, выявления каналов утечки информации, организацию технической разведки, методы планирования и организации проведения научных исследований, разработок, выполнения работ по защите информации, порядок заключения договоров на проведение специальных исследований и проверок, работ по защите технических средств передачи, обработки, отображения и хранения информации, отечественный и зарубежный опыт в области технической разведки и защиты информации, основы экономики, организации производства, труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Законы для поступления на госслужбу РК
|