Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество автомобилей в Беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Десятка самых продаваемых моделей в РБ за первый квартал (среди участников БАА):
Lada Vesta (969 авто за квартал);
Volkswagen Polo (841);
Kia Rio (778);
Geely Coolray (335);
Skoda Rapid (527);
Lada Granta (385);
Hyundai Creta (378);
Lada Niva (376);
Geely Atlas (354);
Lada Largus (329).
Обратите внимание, что модели Renault пропали из топ-10, хотя еще недавно бренд Renault уверенно лидировал на рынке. Это говорит, во-первых, о появлении серьезных конкурентов по привлекательным ценам и, во-вторых, об устаревании модельной линейки Renault. Люди уже неохотно берут старые Logan/Sandero. По итогам 2020 года Renault Logan, напомним, находился в пятерке лидеров.
Топ-10 самых востребованных марок среди легковых авто за первый квартал (среди участников БАА):
Lada (2329 авто за квартал);
Geely (1433);
Volkswagen (1075);
Kia (912);
Skoda (845);
Renault (729);
Hyundai (655);
Toyota (276);
Nissan (223);
Mazda (106).
Топ-5 самых востребованных премиальных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
Audi (79 авто за квартал);
BMW (62);
Land Rover (47);
Mercedes (35);
Lexus (33).
Сколько в Беларуси зарегистрировано автомобилей?
За первый квартал ни одной машины не продали:
Mitsubishi
MINI
Maserati
Топ-10 самых невостребованных марок среди легковых авто (среди участников БАА):
Opel (2 авто за квартал);
Changan (3);
Jaguar (5);
Zotye (12);
Suzuki (15);
Porsche (16);
Subaru (16);
Haval (18);
Peugeot (18);
UAZ (21).
Здесь все понятно, разве что кроме ситуации с Mitsubishi. Не так давно этот бренд поменял импортера в нашей стране. Посмотрим, какими будут результаты за год. Печально, что белорусы неохотно покупают машины таких интересных марок, как Porsche, Jaguar и Subaru. Отметим, что два проданных Opel за первый квартал — это кроссоверы GrandlandX. Дилер еще продал 10 экземпляров минивэнов Zafira Life, но это ушло в статистику коммерческой техники.
Неожиданный финал. В Беларуси выбрали автомобиль года
Официально: в Беларуси не будут продавать Skoda. Машины российской сборки тоже под запретом
Смотрим, как изменились цены на премиальные машины после роста ставок утильсбора
По всем фронтам обвал. Белорусский авторынок тяжело начинает 2021 год
В Беларуси подсчитали количество проданных новых машин в 2020 году
Дилеры в тени. Узнали, как дела у Opel, Fiat, Honda и других брендов, которые не на виду
Продажи новых автомобилей в РБ рухнули на 42%. В чем причина?
В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом – на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.
В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.
Еще в июне количество электромобилей в Беларуси оценивалось в 400 штук, но после отмены НДС и таможенной пошлины машины с зелеными номерами стали встречаться на улицах городов все чаще. Национальный оператор по развитию в Беларуси сети электрозаправочных станций – ПО «Белоруснефть», которому принадлежит бренд Malanka, – прогнозирует дальнейший значительный рост электротранспорта.
К концу 2021 года, основываясь на данных Bloomberg NEF и Международного энергетического агентства, эксперты ожидают, что в Беларуси будет 5 тыс. электрокаров, в 2022-м по базовому сценарию — 25,8 тыс., в 2023-м — 54 тыс., в 2024-м — 82,8 тыс. и в 2025-м — 112,2 тыс. Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей к 2025 году составит более 230 тыс.
Эксперты отмечают, что что модельный ряд и цены на электрокары сейчас значительно шагнули в позитивную сторону: Dacia Spring будет самым дешевым электромобилем в Европе. Цена на электромобиль в Венгрии с учетом субсидий составит около $12 890.
В Беларуси за этот год количество ЭЗС увеличилось в 2 раза – с 200 до 400. В ближайшие годы появятся супербыстрые зарядки, способные за несколько минут зарядить современные электромобили.
Помимо легковых автомобилей, в Беларуси планируют внедрять электробусы: в сентябре МАЗ представил свой первый электрический грузовик, способный на одной зарядке проезжать около 100 км.
Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.
В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».
По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция России и Беларуси в части авторынка будет выгодна автолюбителям обеих стран, так как увеличится возможность выбора нужного автомобиля за привлекательную цену. Российский авторынок более емкий, и на нем автолюбителю из Беларуси можно купить машину с хорошей скидкой. В то же время популярные среди российских автолюбителей машины в Беларуси стоят дешевле и их покупка становится выгодной для россиян.
1. Допускаются для ввоза транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дорогам общего пользования. 2. Собственник ТС обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления, а также предоставить все установленные законодательством документы. 3. Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам. 4. Кроме того необходимо знать, что в Беларуси нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.
Не подлежит оформлению автомобиль, если он был ввезён на территорию РБ до 2010 года. Кроме того, гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.
– Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости. – Техническая документация на авто. – Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5. – Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке. – Паспорт, подтверждающий личность перевозчика или нового владельца ТС.
При этом, оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а в ближайшем таможенном центре по месту проживания!
Кроме того необходимо уплатить налоги: – Залоговая таможенная стоимость. – Сбор за оформление. – Утилизационный платеж. – Дополнительные сборы. – Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС.
Как мы уже сказали в Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на Российской таможне. Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже и потребует уплаты НДС. Пониженные тарифы на оформление ввозимого автомобиля предусмотрены относительно авто, предназначенного для личного использования.
Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:
Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.
Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.
Берут Lada и не только. В июне продажи новых авто в Беларуси резко выросли
Из России в Беларусь проложено три главных маршрута, которые отличаются по длине, качеству автомобильных дорог. Самым коротким из них является трасса М1, которая соединяет Москву и Минск. Ее длина составляет 717 километров.
Такая дорога идеально подойдет для новичков, поскольку практически на всем протяжении пути здесь присутствуют четыре полосы движения. Здесь можно избежать проблем с обгонами.
Отправляясь в дальнюю поездку, водитель должен иметь при себе следующие документы:
российский гражданский паспорт;
водительское удостоверение;
международный страховой полис «Зеленая карта»;
технический паспорт транспортного средства;
документы, подтверждающие цель въезда (справка с места учебы, вызов на работу, справка о необходимости ухода за родственником и т.д.)
Оформить «Зеленую карту» можно в любой страховой компании по месту жительства или даже по дороге. Например, вдоль трассы есть несколько точек продаж нужных полисов. Минимальный срок их действия составляет 14 дней, а максимальный – один год. В зависимости от этого, стоимость страховки может составлять 900-5000 рублей.
Граница между двумя странами официально существует, но в реальности машины проезжают достаточно свободно. Нередко водители даже не выходят из салона авто. Кроме того, проверка багажа, досмотр личных вещей практически не производится. Никаких задержек при прохождении таможни не происходит.
С началом 2021 года процедура прохождения таможни несколько усложнилась. Проверять документы россиян стали более придирчиво и внимательно.
На информационных сайтах, сообщающих, сколько стоит растаможка авто в РБ 2021, можно найти интересные аргументы в пользу приобретения автомобиля на территории республики. Авторы публикаций сообщают, что там:
продаются транспортные средства исключительно в хорошем состоянии;
можно найти автомобили и комплектацию, которые недоступны россиянам в РФ;
продаются, преимущественно, бренды от производителя, а в России они – от дочерних или франшизных структур;
порядочные и честные продавцы на автомобильном рынке.
С каждым из этих утверждений можно поспорить, особенно оказавшись в непредвиденных обстоятельствах, но для того, чтобы ощутить преимущества покупки автомобиля на территории независимой республики, можно сравнить стоимость растаможки или узнать особенности ценообразования на таможне.
Оно неоднократно менялось за последние годы, курс государства на балансирование между стандартными и европейскими расценками с течением времени все отчетливее склонялся в сторону Европы, это привело к появлению не только новых нормативных актов, но и нерастаможенных автомобилей с не замененными номерами. Примерно такая же ситуация в это время складывалась на территории западной Украины.
После изменения Таможенным Союзом стандартов ввоза ситуация изменилась кардинально: белорусы стали покупать автомобили в России. Сейчас, по мнению аналитиков, произошла стабилизация рынка, и превалирования в каком-либо направлении не наблюдается. Перемещение продукции авторынка происходит в обоих направлениях, в нынешнем году на границе есть нюансы, которые не удешевляют, а увеличивают стоимость растаможки в любом направлении.
Статистика продаж автомобилей в Беларуси (РБ) в 2021 году
В апреле позапрошлого года в республике появился указ президента за №140, озаглавленный «О возмещении таможенных пошлин…», согласно которому было введено понятие льготная растаможка. Его действие распространяется на инвалидов 1 и 2 групп, родителей или усыновителей в многодетных семьях. Подразумевается не исключение льготных категорий из списка плательщиков пошлин на автомобиль, а возмещение государством половины уплаченных средств. Льгота действительна с момента пересечения границы и на протяжении 12 месяцев с этого момента. Для ее получения необходимо документальное подтверждение статуса – удостоверения.
Льготы на растаможку не предоставляются по доверенности, хотя официального запрета на это не опубликовано. Но уже неоднократно отмечено, что на таможне исполнительные лица требовали личного присутствия собственника. Второй момент – невозможность претендовать на возмещение уплаченных средств, если это произошло до момента вступления Указа в действие. В официальных разъяснениях сообщается, что льгота не распространяется на уплату утилизационного сбора, есть строгое предупреждение для тех, кто вознамерится использовать свой льготный статус, чтобы заработать – налоговая инспекция потребует отчета за каждый автомобиль, который пересек границу по удостоверению льготника.
Для граждан другой страны и самих белорусов приводятся существенные различия в расходах и требованиях к оформлению документации. Проведенные экспертами исследования показали, что экспорт из Литвы, Польши, других европейских стран, (к которым по недоразумению причислена и Украина) потребует уплаты за каждый кубический сантиметр двигателя, утилизационного и таможенного сбора. Поиск на сайтах по продаже автомобилей и подсчеты стоимости ТС аналогичного вида и даже года выпуска показали, что ввоз из-за границы обходится дороже покупки на внутренней территории даже при условии уплаты льготного тарифа.
Растаможка авто из России в республику Беларусь в 2021 году позиционируется, как не требующая уплаты таможенных пошлин. Такое положение существует благодаря ЕАЭС, в котором состоят РФ и РБ. Однако для избавления от расходов установлены определенные условия:
приобретение автомобиля исключительно для собственных нужд, а не для последующей перепродажи;
ТС российского производства;
авто ввезено на территорию из другой страны — члена Таможенного союза;
Транспортное средство куплено в Европе или Америке, но прошло перед этим все необходимые процедуры таможенной очистки.
В некоторых странах, например, Киргизии или Армении, утверждены пониженные тарифы для проведения декларирования в таможенных органах. Но это не дает никаких привилегий при ввозе в Беларусь, потому что придется доплачивать на границе до стандартной величины ставки.
Евразийская Экономическая комиссия приняла решение об отмене пошлины на территории 5 стран — членов ЕАЭС с мая прошлого года до декабря текущего, 2021. Растаможка электромобиля в РБ не потребует затрат в течение этого периода, при условии:
авто работает только на электродвигателе;
относится к категории, указанной в решении;
при ввозе в Беларусь уплачивается только таможенный и утилизационный сборы в ограниченном размере (в зависимости от возраста) .
От уплаты НДС освобождены только физлица, купившие электромобиль для личного применения. Есть и другие бонусы – приобретение на территории РБ предполагает возврат НДС (в разумных пределах) и могут не платить дорожный налог. Все это гарантировано указом президента за №92, озаглавленным «О стимулировании…», который появился в марте истекшего года. В стране расширено количество зарядок, но получать энергию можно и у себя дома, по своему тарифу на электроснабжение. В Беларуси он немного повысился, но до украинских цен на электроэнергию необходимо еще около 30 таких повышений.
Беларусь –в лидерах по количеству автомобилей
Во избежание неприятностей на границе каждый путешественник-автовладелец обязуется следовать несложным правилам. Согласно существующему законодательству:
Гражданин России обязуется приобрести страховой полис.
На границе владелец автотехники обязуется указать корректные данные своей машины в таможенной декларации.
Не менее важно тщательно следить за соблюдением ПДД.
Минимальный срок страхования составляет 14 дней. Стоимость страх. полиса сегодня варьируется от 350 до 500 руб., окончательная стоимость зависит от того, в какую компанию, занимающуюся страхованием, обратился путешественник.
Одним из интересных нововведений последних лет является разрешение физическим лицам на внеочередной въезд. Оформить такой пропуск физическое лицо может, своевременно обратившись в Государственный пограничный комитет. После проверки всех документов сотрудники службы выдают человеку разрешение на въезд в автомобильный пункт пропуска.
Такое право есть у юридических лиц и людей, имеющих индивидуальное предприятие. Лицо, задействованное в международных грузоперевозках, обязуется обратиться в государственный пограничный комитет за разрешением, оформленным на автотехнику.
Заполнять таможенную декларацию нет необходимости при ввозе:
личных вещей, общий вес которых варьируется от 50 до 80 кг;
еды в расчёте 5 кило/1 чел;
сигарет (200 шт.);
табак (200 гр.);
украшений и драгоценностей (не более 5 наименований);
наручных часов (не более 1 ед.);
меховой или кожаной одежды (не более 3 предм.);
видеокамеры или соответствующей аппаратуры (стоимость не должна превышать 1 тыс. евро).
Ввозить наличными евро и доллары можно без ограничений. При этом важно тщательно соблюдать все требования таможенного законодательства. Интереснее обстоят дела с ввозом белорусских рублей. Общая сумма отечественной валюты для одного путешественника не должна превышать суммы 500 минимальных з/п в этой стране.
Сотрудники пограничного комитета РБ выдают пропуска как на въезд в страну, так и на временное пребывание иностранцев на территории погранзоны. Это же касается лиц, не имеющих гражданства, которые постоянно проживают за пределами этого государства. Для этого иностранные лица обязуются подготовить полный пакет документов, включающий в себя:
заявление-анкету (заполняется по установленной форме);
справку, необходимую для выезда за пределы государства;
приглашение (можно заменить любым другим документом, который подтверждает цель въезда).
Срок осуществления этой процедуры небольшой. Сегодня он составляет 5 рабочих дней. Размер оплаты также демократичен: он составляет только 0,2% базовой величины. Срок действия справок – 12 мес. Выдача документов осуществляется по будням. Обратиться с соответствующим заявлением можно и по обычной почте.
Начиная с 2013 года некоторые дороги Беларуси стали платными для автовладельцев. Во избежание неприятностей с сотрудниками ГИБДД, стоит заранее поинтересоваться, проезд по каким именно дорогам стал платным. Осуществить оплату можно при помощи программы Bel Toll.
Это очень удобная программа, позволяющая сэкономить драгоценное время. Оплатить проезд по белорусским дорогам можно после процедуры регистрации.
Продажи новых автомобилей в Беларуси за 2021 год
✅ Кто должен платить транспортный налог
✅ Когда нужно платить
✅ Размер ставок транспортного налога
✅ Для физических лиц
✅ Для юридических лиц
✅ Что делать владельцам «автохлама», чтобы не платить налог
✅ Какой будет налог, если в 2020 году платил дорожный сбор
✅ Сколько платить, если снял авто с учета
✅ Как посчитают налог при покупке машины
✅ Кому положены льготы
✅ Какие авто не облагаются налогом
✅ Нужно ли платить налог на прицеп
✅ Как и кто будет контролировать оплату налога
✅ Как и где оплатить
Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.
Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.
Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.
При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.
Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.
Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.
После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.
Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.
Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.
Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.
Автовладельцы, кто снимет машину с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, освобождаются от уплаты налога на автомобиль за 2021 год. В том числе, это необходимо для приведения в актуальное состояние базы зарегистрированных на территории Беларуси транспортных средств.
В дальнейшем исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.
Ваш автомобиль станет объектом налогообложения транспортным налогом с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого при прохождении техосмотра была уплачена госпошлина. Если ваш автомобиль на момент прохождения техосмотра в 2020 году был моложе 10 лет, и вы получили допуск на участие в дорожном движении сроком на 2 года, то в 2021 г вам не нужно платить налог.
После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.
Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2021 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.
Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.
Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.
Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:
состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
продавцы транспортных средств в РБ более честные.
Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.
Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.
Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.
Кто-то снова начал «барыжить» легковыми автомобилями через Беларусь?
Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:
Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:
фактический контроль;
электронная таможня;
полнофункциональная таможня.
Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.
Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.
Существуют три основных пункта, которые затронут расходы владельца (будущего) транспортного средства.
Таможенный сбор. На текущий момент приказ президента, который действует от 2006 года, говорит о том, что таможенный сбор на ввоз автомобиля составляет 120 белорусских рублей.
Утилизационный сбор. В целом, ставки по данному налогу для белорусских водителей не изменились, но имеются ввиду только физические лица. 2021 год стал результатом нововведений, потому что ввели третью категорию автомобилей возраста более семи лет, и в зависимости от этого дифференцируются платёж. Если говорить усредненными данными, то машины с датой выпуска не более трёх лет потянут за собой платёж в размере 540 рублей, а если транспортному средству более трёх лет – то 816 белорусских рублей. В том случае, если цифра переваливает за семь лет, то платёж составляет 1225 белорусских рублей.
Третьим этапом является таможенная пошлина, и именно на ней необходимо остановиться подробнее, потому что её необходимо правильно рассчитать.
Размеры таможенных пошлин зависит от нескольких факторов, и в основном о всю информацию содержит таблица растаможки. Некоторые категории граждан имеют скидку, но в основном таможенные пошлины рассчитываются в зависимости от возраста автомобиля, её стоимости, а также объема двигателя. В целом, конкретно сказать о том, сколько стоит растаможка авто в РБ 2021, практически невозможно.
Льготные условия предоставляются некоторым категориям граждан, то есть они могут рассчитывать на скидку в размере 50 %. И к таким категориям, которым положена льготная растаможка, относятся:
многодетные семьи;
инвалиды, но только первой или второй группы;
а также родители инвалидов, у которых дети не достигли возраста 18 лет.
Закон о льготной растаможке имеет под собой некоторые нюансы. Например, можно получить вычет на льготу сразу при оформлении машины в пункте техообслуживания, Но иногда бывает иначе. Льготная растаможка инвалидов предполагает второй вариант – отправка запроса на льготу через налоговую службу, но изначально сбор оплачивается в полном объеме, а потом возвращается 50 % от суммы.
Для многодетных семей условия стандартные. Официальные льготы на растаможку есть для родителей, в семье у которых насчитывается трое и более детей, которым ещё не исполнилось 18 лет.
Сколько автомобилей и на какую сумму ввозят белорусы?
Беларусь и Россия состоит в Евразийском экономическом Союзе, поэтому между данными государствами таможенный контроль не действует и растаможка авто из России в республику Беларусь в 2021 году проходит без проблем. Если автомобиль приобретён на территории России, то платить пошлину не требуется, но есть некие условия, то есть учитывается то, что:
автомобиль приобретен для личного использования;
автомобиль был произведён в России, либо ранее ввезен на территорию РФ из других стран и уже прошел таможенный контроль (здесь необходимо дать пояснения – если машина пригнана в Россию из Европы, владелец по всем правилам оформил все платежи, то дополнительно платить уже никто ничего не должен).
Отдельное внимание уделяется особенностям оформления документов. Посчитать стоимость растаможенной машины, точнее этой процедуры, позволит калькулятор пошлин, куда вписывается итоговая сумма по оплате. Однако необходимо учитывать именно особенности сбора документов. Растамаживать необходимо все без исключения автомобили, которые ввозятся в страну, то есть исключение составляют только те, которые покупаются на территории Беларуси, но они должны быть уже растаможенными. Для подтверждения данного статуса потребуется сертификат СТ- 1, который выдается торгово-промышленной палатой.
Статистика показывает то, что все большее количество людей приобретают новые автомобили, причём обращаясь в фирменные салоны Беларуси. Этому способствует система выгодного кредитования и лизинга, по которой даже при среднем доходе можно позволить себе неплохое транспортное средство. Однако некоторые покупатели все ещё обращают внимание на вторичный рынок, поэтому установлены таможенные пошлины и процедура растаможки автомобилей является всегда актуальной. Тем более купить машину из Европы можно по довольно привлекательной цене, если верить статистике, хочет практически каждый третий житель Беларуси.
Период с момента выпуска транспортного средства
Объем двигателя, куб см
Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет)
Не более 1500 включительно
30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
1500-2500
30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
Более 2500
30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет
Не более 1500 включительно
35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
1500-2500
35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
Более 2500
35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
5 лет и более
Не более 1500 включительно
2,7 евро за см3
1500-2500
4,0 евро за см3
Более 2500
5,8 евро за см3
Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.