Образец муниципального контракта 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец муниципального контракта 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно с п 3 ст 9 Закона о госзакупках, как только осуществляется выбор победителя закупки в промежуток времени, который предполагается для заключения контракта, то в этом случае заказчик может отказаться от процедуры заключения договора, но при возникновении одного из ниже перечисленных случаев:
- Когда происходит ликвидация участника, то есть, когда происходит принятие решения судом о том, что участник закупки и когда происходит публикация заказа с помощью проведения запроса котировок;
- Приостановлении деятельности данного лица в том порядке, который предполагается КоАП России;
- Если происходит предоставление участником в заявке ложной информации;
- Если имущество участника находится под арестом, который может наложить суд, во время истечения срока заключения договора, а также балансовая стоимость арестованного имущества больше 25% от балансовой стоимости активов указанных лиц, на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный срок, но при наличии правил, по которым происходит обжалование задолженности согласно с законодательством России;
- Нередко возникают случаи, при которых заказчики отказывают в заключении контракта из-за отсутствия финансирования. Однако в самом законе о госзакупках не предполагается наличия отказа в заключении договора. Об этом свидетельствует Письмо Минэкономразвития РФ под номером Д05-2704 и имеет подтверждения судебной практики.
Как составляются контракты по 44-ФЗ
Перечень организаций, совместно с которыми была проведена работа по разработке унифицированной формы контрактов (договоров) – предмет контракта (договора), количество контрактов (договоров):
- ООО «Оренбург водоканал» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
- ООО «Газпром добыча Оренбург» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
-
ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области»:
- на проведение государственной экспертизы
- на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости
- Публичное акционерное общество «Ростелеком» – об оказании услуг электросвязи
- АО «ЭР-Телеком Холдинг» – на услугу связи
Форма проекта контракта на поставку товаров
Форма проекта контракта на работы и услуги за исключением строительства
Форма проекта контракта на поставку транспортных средств
Форма проекта контракта на некапитальный ремонт дорог
Форма проекта контракта на строительство или реконструкцию за исключением капитального ремонта и ремонта дорог
Типовой контракт разработали в рамках ч. 11 ст. 34 44-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства №606 от 02.07.2014.
Предмет контракта — поставка продуктов питания в согласованные сроки. Допускается 3 вида исполнения обязательств:
- По заявкам, при этом в контракте определено количество товара.
- Не по заявкам, в случае когда в контракте предусмотрена единовременная поставка.
- Не по заявкам, в случае когда товар поставляется партиями по графику поставки.
От условий исполнения зависит и порядок расчетов с поставщиком. Оплачивается объем продуктов, который указан в заявке, вся партия сразу при единовременной поставке или объем партии, который оговорен в графике поставки.
Утвердили и формы для приложений, которые являются неотъемлемой частью госконтракта:
- спецификация на _ листах;
- техническое задание на _ листах;
- форма заявки на _ листах;
- график (этапы) поставки на _ листах;
- перечень адресов поставки на _ листах;
- форма акта сдачи-приемки товара на _ листах.
Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
ТИПОВОЙ КОНТРАКТ (1) № ______ (2) на поставку продуктов питания (3) (Идентификационный код закупки — _______________)
___________________________ (6), именуемое (7) в дальнейшем «Заказчик», в лице _______________( 8), действующего на основании _________________ (9), с одной стороны, и _________________ (10), именуемый в дальнейшем «Поставщик», в лице _____________ (11), действующего на основании ______________ (12), с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», на основании ____________ (13) от __ _______ 20_г. № ____ и в соответствии с ___________ (14) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), заключили настоящий государственный (муниципальный) контракт/Контракт (15) (далее — Контракт) (16) о нижеследующем: 1.1. Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее — Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение №2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. 1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение №2 к настоящему Контракту). 2.1. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается во всех случаях, за исключением случая, для которого предусмотрен вариант 2). Цена Контракта (предложение о цене за право заключения Контракта) (17) составляет __________(__________) (18) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (___ процентов) ___________(_________) (19) рублей ___ копеек/ НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (20). Цена каждого этапа исполнения Контракта составляет (21, 22):
Вариант 2 (выбирается в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта). Максимальное значение цены Контракта составляет ___________(_________) (29) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (__ процентов) ___________(_________) (30) рублей ___ копеек/НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Цена единицы Товара установлена в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту). 2.2. Цена Контракта (цена единицы Товара) включает в себя: расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту, в том числе расходы по оплате необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, разгрузку Товара (31). Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Законом №44-ФЗ и настоящим Контрактом. (32) При заключении и исполнении настоящего Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона №44-ФЗ. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных настоящим Контрактом количества и качества поставляемого Товара и иных условий Контракта (33, 34). 2.3. Источник финансирования Контракта — ____________ (35). 2.4. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается при установлении Заказчиком авансового платежа). Заказчик производит авансовый платеж в размере ______ (36) процентов от цены Контракта, что составляет (_________) (37) рублей ___ копеек, в том числе НДС — (__ процентов) _________(________) (38) рублей ___ копеек (НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), в течение ___(____) календарных/рабочих (39) дней с даты заключения настоящего Контракта. (40) После осуществления поставки Товара на сумму авансового платежа оплата по настоящему Контракту в дальнейшем производится в течение ____(____) календарных/рабочих (41) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (Приложение № 3 к настоящему Контракту) (далее — Акт сдачи-приемки Товара) (42). Выплата аванса при исполнении настоящего Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона №44-ФЗ, не допускается (43). Вариант 2 (выбирается в случае, если выплата аванса не предусмотрена). Вариант 2.1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика). Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением №4 к настоящему Контракту (далее — Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение ___(_____) календарных/рабочих (44) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (45). Вариант 2.2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)). Оплата поставленного Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение _____(_____) календарных/рабочих (46) дней со дня подписания Сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (47). Вариант 2.3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)). Оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее _____(____) календарных/рабочих (48) дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (49). 3.1. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика). Товар Заказчику/Получателю (51)/Получение Товара Заказчиком/Получателем по месту нахождения Поставщика или в месте, определенном Поставщиком (далее — получение (выборка)) поставляется/осуществляется (52) партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение (выборка) Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается. Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров), исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении №1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении №1 к настоящему Контракту (53). Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за _____(____) календарных/рабочих (54) дней до предполагаемой поставки/предполагаемого получения (выборки) Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка/получение (выборка) Товара по Заявкам осуществляется в течение ____ календарных/рабочих (55) дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем. Получение (выборка) Товара осуществляется по адресу ____________ (56). Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)). Товар поставляется Заказчику/Получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение ______ календарных/рабочих (57) дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта. Вариант 3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)). Товар поставляется Заказчику/Получателям партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение №5 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом. 3.2. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по Заявкам (при этом в Контракте определено количество Товара) или выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по Заявкам Заказчика). Вариант 1.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам). Поставка Товара по Заявке Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении №6 к настоящему Контракту, указанным в Заявках. Заказчик/Получатель в одной Заявке указывает только один адрес поставки Товара. Вариант 1.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу). Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: ________ (58). Вариант 1.3 (выбирается, когда Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара) Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу: __________ (59). Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случаях, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка) или когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (График (этапы) поставки)). Вариант 2.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам). Поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении №6 к настоящему Контракту. Вариант 2.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу). Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: __________ (60). 3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта/В день получения (выборки) Товара по адресу получения (выборки), указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику/Получателю подписанные со своей стороны товарную накладную по форме №ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет. Заключить муниципальный контракт 2021 г.20 ноября 2018 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2020 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2019). Первый их них касается выполнения проектных и изыскательских работ, он утвержден в Приказе № 397/пр от 05.07.2018. Этот шаблон придется применять для таких позиций из ОКПД2:
Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2018. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:
Утвержденные формы при госзакупках строительных, проектных и изыскательных работ следует применять при любых значениях НМЦК. В рамках госконтрактной системы заказчики (как государственные, так и муниципальные) обязаны брать за основу готовые шаблоны. Главное условие — дождаться, когда пройдут 30 дней со дня размещения документов в ЕИС (исключение — если другой порядок применения прописан в Приказе на утверждение шаблона). До истечения 30 дней закупщики вправе использовать готовые формы по своему усмотрению. ВАЖНО! Есть некоторые виды юрлиц, проводящих закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, которым разрешается применять типовые шаблоны, но они не обязаны делать это постоянно. К готовым формам контрактов заказчики должны обращаться, когда идет подготовка:
Типовые контракты по 44-ФЗ не применяются при закупках:
Шаблоны договоров в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не требуется применять, если правовые акты Президента или Правительства РФ предоставляют возможность заключать госконтракты без использования таких форм. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и утверждаются нормативно-правовыми актами по правилам, приведенным в ПП № 1009 от 13.08.1997. Все проекты должны пройти процедуру согласования с органами исполнительной власти и ФАС. Ответственный орган в течение 10 дней с момента госрегистрации НПА должен направить его копию с информационной картой в федеральный орган исполнительной власти (ПП № 663 от 30.05.2017). Исполнительный орган, получивший такую копию, в течение трех рабочих дней включает готовую типовую форму в библиотеку на портале ЕИС. В библиотеке содержатся:
Для внесения изменений в готовые шаблоны требуется выполнить аналогичную процедуру. Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:
Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков. Комитет ставропольского края по государственным закупкамКак и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части. Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику. Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть… Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид. Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду. Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара). Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой… К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт. Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола. Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара. Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации… Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34). В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ). При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют: при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30); при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34). В этом же разделе указывается: наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты; У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью. случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией; порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.); условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34). Образец муниципального контракта на оказание услугЭтот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает: режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят; требования к упаковке; срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям; информацию о замене брака; перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания; условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих. Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС. Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность: увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34); снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет); уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %; изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации) Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями). Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора. Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа. Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо. Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:
Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44. Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список. В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей. Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного. Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год. Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты. Минсельхоз утвердил шаблон госконтракта на поставку продуктов питанияЗаключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:
Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях. Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток. Астрал.Поставщик поможет выбрать подходящий вариант закупки среди имеющихся предложений. В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:
После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП. В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование. После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ. Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора. Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:
Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 закупка товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, является одним из случаев использования заказчиком в описании предмета закупки указания на товарный знак. Иными словами, организатор процедуры вправе прописать конкретный товар с точным наименованием, тем самым исключив все иные возможные эквивалентные варианты продукции. При этом такое «ограничение» разрешено законодателем в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика по государственному (муниципальному) контракту в товарах с необходимыми показателями качества и безопасности.
В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя, по мнению которого заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструмента (концевых фрез) допустил нарушения при описании предмета закупки. Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что в проекте договора прописано, что покупка товара выполняется в рамках программы РФ по развитию авиационной промышленности со ссылкой на данные контракта (№, дата) и указанием государственного заказчика. Заказчик указал тип покрытия товара Ti-NAMITE-A и Ti-NAMITE-X в целях того, чтобы обеспечить более точное и четкое описание характеристик продукции при исполнении государственного контракта. Кроме того, организатор торгов в возражениях отмечает, что данное наименование покрытия не является товарным знаком, а является характеристикой свойств продукции. По итогам рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что у организатора торгов имелись законные основания не указывать слова «или эквивалент» при описании предмета закупки, поскольку им выполняется государственный контракт. (Решение УФАС по Пермскому краю по делу № 059/07/3-730/2020 от 09.07.2020) Стоит упомянуть о возможных злоупотреблениях со стороны заказчиков по ФЗ № 223, которые делают ссылки на контракт и закупают товары (с конкретными показателями), которые совсем не требуются государственным (или муниципальным) заказчикам. Данные действия являются неправомерными и незаконными, поскольку описание товара будет осуществляться с нарушением норм Закона о закупках. Такие ухищрения чаще всего выявляются при проверке контролирующими органами закупочной деятельности заказчиков или при рассмотрении в антимонопольном органе жалобы поставщика о правомерности указания в документации товарного знака[2]. Библиотека типовых контрактовГрамотно и четко прописав требования к товару в своей закупочной документации и проекте договора, исполнитель сможет максимально эффективно и с высокими показателями качества выполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту. При подготовке условий проекта договора закупочной процедуры по ФЗ № 223 заказчику следует ориентироваться на те требования к товару и условия исполнения, которые прописал государственный или муниципальный заказчик в своем контракте. Как правило, в данных закупках организатор торгов зеркальным образом указывает (дублирует) такие же условия к поставке продукции у себя в проекте договора для потенциальных поставщиков по 223 ФЗ. При подготовке закупочной документации заказчику в рамках Закона о закупках важно прописать такие требования государственного или муниципального заказчика, как:
Главное, чтобы все прописанные заказчиком условия закупочной документации и проекта договора по ФЗ № 223 были составлены без противоречий и в соответствии с Положением о закупке. При проведении закупки товаров в целях исполнения контракта важно не только сделать ссылку на контракт, а для достоверности приложить к документации доказательство подписания такого документа. У потенциальных поставщиков могут возникнуть вопросы о наличии контракта, в рамках которого проводится процедура закупки конкретной продукции для его исполнения. Размещение заказчиком документов и сведений, обосновывающих правомерность своих действий, поможет избежать возможных жалоб в антимонопольный орган со стороны потенциальных контрагентов[5]. Например:
На практике встречаются случаи, когда имеющийся заключенный контракт не содержит данных о товарных знаках необходимой продукции. При таких обстоятельствах заказчик по ФЗ № 223 не вправе прописывать в своей документации конкретное наименование товара со ссылкой на подписанный контракт.
В антимонопольную службу поступила жалоба контрагента на действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения. По мнению инициатора обращения, организатор торгов неправомерно указал требование к поставке товара с определенными товарными знаками без сопровождения словами «или эквивалент». Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что заказчик запроса предложений разместил данную закупку в рамках исполнения муниципальных контрактов по итогам проведения открытого конкурса по выполнению работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. В документации государственного заказчика, а также в муниципальных контрактах в отношении требуемого к поставке товара какие-либо товарные знаки не определены. Исходя из вышеизложенного, следует, что у государственного заказчика на дату размещения закупки и заключения муниципальных контрактов отсутствовала потребность в поставке и установке светодиодных светильников с определенными товарными знаками, следовательно, довод организатора запроса предложений о том, что товарные знаки были указаны в закупочной документации государственного заказчика в связи с исполнением муниципальных контрактов, несостоятелен, поскольку условие о поставке товара с товарными знаками первоначально не возникло из условий муниципальных контрактов. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что организатор рассматриваемой процедуры при описании объекта закупки в документации допустил нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. (Решение УФАС по Удмуртской Республике по делу № 018/07/18.1-27/2019 от 05.03.2019) Став победителем закупочной процедуры государственного (или муниципального) заказчика, организатору процедуры по ФЗ № 223 для надлежащего исполнения контракта необходимо строго следовать тем требованиям к товару, которые указаны в заключенном контракте. При таких закупках не стоит проявлять излишнюю инициативу и прописывать в собственной документации возможность поставки альтернативного товара (эквивалента), который, по мнению заказчика, подойдет для исполнения своих обязанностей по контракту. Допустив подобное, организатор закупки по ФЗ № 223 рискует получить штрафные санкции и заработать репутацию недобросовестного поставщика (к примеру, согласно заключенному контракту, поставщик обязался поставить товар для обработки зимних дорог с показателем массовой доли нерастворимого в воде остатка не более 2,5 %, однако полученный реагент не отвечал данному показателю, что в конечном итоге отрицательным образом сказалось на качестве асфальтобетонного покрытия проезжей части). На стадии подачи заявок на участие в закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика потенциальному исполнителю в случае неясности условий предстоящей поставки и характеристик товаров следует направить запрос на разъяснение требований закупочной документации. Полученные сведения помогут контрагенту объективно оценить собственные возможности и рынок необходимых товаров, чтобы надлежащим образом исполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту. Зачастую контрагенты направляют заказчикам запросы о:
Потенциальным исполнителям важно помнить о том, что такие запросы следует направлять в установленные документацией сроки. В противном случае, не получив необходимые сведения, контрагент рискует поучаствовать в процедуре, которая может оказаться ему не по силам. Также особое внимание при планировании участия в государственной или муниципальной процедуре исполнителю следует уделить анализу экономической ситуации на рынке необходимых товаров (к примеру, распространение коронавирусной инфекции, которая могла отразиться на объемах и сроках производства поставщиком нужной по контракту продукции). Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использоватьОбоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ представляет собой действия заказчика по расчету стоимости конкретной закупки. Процедура определения начальной цены регулируется статьей 22 Федеральной контрактной системы. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ:
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 16 44-ФЗ). НМЦК на приобретаемые товары, работы и услуги необходимо рассчитать при подготовке плана-графика. В Федеральной контрактной системе не указано, нужна или нет дата обоснования НМЦК, но ее следует поставить для выявления актуальности рыночных цен. Расчет стоимости контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:
Для расчета НМЦК тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель. Все актуальные тарифы представлены на официальных сайтах поставщиков или у местных регулирующих организаций. Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):
Непосредственным обоснованием ЦК является проектно-сметная документация, составленная согласно методике применения сметных норм (приказ Минстроя № 841/пр от 23.12.2019). С 01.07.2019 изменилась редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ. С этого момента в проектную документацию необходимо включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств. При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, которые поставляет лишь считанное количество исполнителей, заказчик использует затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками. Расчет осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик вправе обратиться напрямую к поставщику. К такому расчету прилагаются обоснования предлагаемой цены контракта и разъяснения о невозможности применения иных способов. Не все начальные (максимальные) цены обосновываются вышеуказанными пятью методами расчета. Для некоторых заказов используют иные виды обоснования начальной максимальной цены ФЗ 44, которые зависят от отраслевых особенностей закупки. Вот основные нормативы:
Типовые контракты по 44‑ФЗВ ст. 93 Федеральной контрактной системы указано, когда не требуется обоснование НМЦК, — если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. Когда организация заключает контракт с единственным исполнителем на сумму до 600 000 рублей по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, документально обосновывать начальную цену контракта не требуется. Если заказчик проводит электронную закупку малого объема на сумму до 3 миллионов рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, ему в обязательном порядке потребуется обоснование НМЦК с единственным поставщиком для торгов на электронной площадке. Для обоснования начальной цены используют форму из приказа № 567. Обосновывать НМЦК для всех остальных закупок малого объема — это права, а не обязанности заказчика. За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:
По гособоронзаказу штраф составляет:
Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ. Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок. С 1 июля изменяются правила включения в РНПНачиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций. Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр. С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактамВ третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:
С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:
Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке. ПРОЕКТ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ — ПАМЯТКА ПО СОДЕРЖАНИЮ
1. Предмет контракта 1.1. Предметом настоящегоКонтракта является поставка (наименованиетовара) (далее – Товар) длянужд (наименованиезаказчика) в соответствии сТехническим заданием (Спецификацией) (Приложение N 1 к Контракту,являющееся его неотъемлемой частью). * (наименованиеуслуги или работы) в течение(цифрами) (прописью)календарных дней сдаты доставки Товара Заказчику. Поставка Товараосуществляется Поставщиком в соответствии с законодательством РФ,требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядокпоставки такого вида Товара, устанавливающих требования к качествутакого вида Товара, в соответствии с условиями Контракта. 2.1. Цена Контрактаопределена по итогам проведения запроса котировок в электроннойформе и составляет: руб. коп. (сумма прописью), (без НДС/в том числеНДС в размере руб. коп.* (сумма прописью)). Еслипредусмотрены этапы исполнения контракта, устанавливается ценакаждого этапа. 3.1. Для поставки Товарапо настоящему Контракту Поставщик обязуется: ИзвеститьЗаказчика и до получения от него указаний приостановить поставкуТовара при обнаружении: Выполнять в полномобъеме все свои обязательства, предусмотренные в последующихстатьях настоящего Контракта. 9включаются в контракт только в том случае, если требование опривлечении Поставщиком по контракту субподрядчиков, соисполнителейиз числа субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций установлено извещением озапросе котировок в электронной форме) Привлечь кисполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителяорганизации из числа субъектов малого предпринимательства,социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме(фиксированный процент, ноне менее 5% от цены контракта) % от ценынастоящего Контракта. В срок не более 5рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком,соисполнителем представить Заказчику: Похожие записи: |