Как осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств фтс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств фтс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опубликовано: 1 октября 2020 13:09 Последнее изменение: 9 ноября 2020 09:55

Порядок возврата денежных средств участникам ВЭД регламентирован статьями 36, 67, 69 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 289).

Механизм возврата денежных средств представлен в таблице.

Операция

Таможенный орган, осуществляющий возврат/зачет

Основание для возврата/зачета

Форма возврата

Возврат излишне уплаченных/

взысканных

денежных средств

Таможенный орган декларирования либо таможенный орган взыскания

– корректировка декларации на товары;

– корректировка таможенного приходного ордера;

– иные таможенные документы, подтверждающие факт излишней уплаты

без предоставления соответствующего заявления

Автоматически в форме зачета в счет авансовых платежей на единый лицевой счет плательщика

Возврат денежного залога

Таможенный орган, принявший денежный залог

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполнена в полном объеме либо прекращена

без предоставления соответствующего заявления

Автоматически в форме зачета в счет авансовых платежей на единый лицевой счет плательщика

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов не возникла

с предоставлением соответствующего заявления

В форме зачета в счет авансовых платежей на единый лицевой счет плательщика

Возврат авансовых платежей

Региональное таможенное управление

Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов

Возврат осуществляется на расчетный счет плательщика

Возврат авансовых платежей плательщикам производится на основании заявления о возврате авансовых платежей, поданного одним из следующих способов:

посредством информационного сервиса «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД путем заполнения электронной веб-формы заявления о возврате авансовых платежей;

по письменному заявлению плательщика с приложением документов, перечень которых установлен статьей 36 ФЗ № 289.

Заявление подается форме, утвержденной приложением № 1 к приказу ФТС России от 10.01.2019 № 7 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».

Согласно статье 36 ФЗ № 311 к заявлению о возврате авансовых платежей, должны прилагаться следующие документы:

№ п/п

Документ

Примечание

Вне зависимости от категории плательщика

1.

Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей*

В качестве документа могут быть представлены:

— протокол (решение) общего собрания участников;

— договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему;

— приказ (постановление) о назначении на должность;

— доверенность от имени юридического лица, выданная лицу, подписавшему заявление, и др.

2.

Образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей*

Свидетельствование образца подписи подразумевает удостоверение того, что подпись сделана определенным лицом в присутствии удостоверяющего данную подпись (нотариусом либо таможенным органом).

Подлинность подписи свидетельствуется нотариусом в виде проставления удостоверительной надписи установленной формы либо таможенным органом при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Сибирское таможенное управление

ТК РФ, статья 355 описывает порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей без суда. Если на счету декларанта образовался излишек, ему необходимо оформить заявление на возмещение конкретной суммы или использование ее в качестве оплаты будущих импортных/экспортных операций. Различают переплату по таможенному обеспечению или авансу.

Общая схема действий такова:

  1. Установление факта излишка внесенных денег.

  2. Подача заявления установленной формы на возврат.

  3. Подготовка и подача документов в соответствующий орган лично, письмом или онлайн.

  4. Получение решения в течение 30 дней.

  5. Зачисление компенсации или, в случае отказа, подача заявления в суд.

Форма на возврат приведена в приказе ФТС №2520 от 22.02.2010. В нем обязательно нужно указать:

  • название юридического лица, адрес регистрации и ФИО руководителя (с подписью и печатью);

  • на каких основаниях возникла переплата;

  • реквизиты документов, привязанных к перечислению средств, и данные счета, куда должна поступить компенсация.

Порядок возврата авансовых таможенных платежей аналогичен процедуре компенсации излишней оплаты. Согласно ТК, статья 330, пункт 3, эти средства являются собственностью декларанта или лица, внесшего деньги за него. Аванс изначально является излишней оплатой, поскольку вносится в счет будущих таможенных операций. В собственность государственной службы эти деньги переходят только после подачи распоряжения об использовании их для погашения пошлины или иных взысканий.

Важно знать! Любые излишки внесенных средств могут быть удержаны таможней для ликвидации задолженностей, которые числятся за декларантом.

В случае возврата таможенных платежей, государственный орган должен рассмотреть заявку декларанта и перевести необходимую сумму в срок до 1 месяца. В целом, подать заявление на компенсацию можно в течение 3 лет с момента образования излишка. Если указанный срок уже прошел, декларант может вернуть переплату в судебном порядке.

Для возврата платежей, в таможню необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на возврат;
  • документы, которые подтверждают оплату;
  • документы, которые подтверждают переплату;
  • копия таможенной декларации;
  • копия свидетельства о постановке в налоговой;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • справка о наличии счетов.

Специалисты ТАЙСУ-ТБ помогут вам с возвратом излишне уплаченных таможенных платежей. Наша компания имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград.

Возврат в судебном порядке осуществляется, если:

  • отказ таможни возвращать излишне уплаченные таможенные платежи является неправомерным, его можно оспорить;
  • нужно вернуть авансовые платежи, с момента зачисления которых прошло больше трех лет.

В первом случае к исковому заявлению прикладывают документы:

  • подтверждающие начисление и уплату таможенных платежей истцом;
  • устанавливающие основания для выполненного начисления;
  • подтверждающие факт переплаты;
  • платежные документы;
  • решение таможни об отказе в возврате излишне уплаченных средств.

Во втором случае исковое заявление сопровождают документами, подтверждающими выполнение авансового платежа, а также документами, обосновывающими обращение после истечения установленного законом трехлетнего срока давности.

Если суд выносит решение в пользу импортера (истца), таможня обязана в течение 10 дней провести корректировку, направить документы с ее результатами плательщику и осуществить возврат средств путем их перечисления по указанным реквизитам.

Как показывает анализ судебной практики, излишняя уплата НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, происходит вследствие следующих причин:
— налоги были уплачены лицами, которые по законодательству о налогах и сборах не являются плательщиками НДС;
— либо при уплате вышеуказанных налогов плательщик не учел предоставленную ему законодательством льготу по уплате налога;
— либо плательщик неправильно применил ставку соответствующего налога, установленную законодательством (Постановления ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу N А65-27236/07, от 19.08.2008 по делу N А55-18391/07; ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2007 по делу N А52-1775/2006/2; ФАС Московского округа 15.05.2007 N КА-А41/2977-07).

Если возможности административного порядка урегулирования спора, предусмотренные таможенным законодательством, были соблюдены, а таможенный орган отказал в возврате таможенных платежей, у плательщика появляется право на обращение в суд.
Отметим, что количество дел об обязании таможенных органов осуществить возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не так велико. Как правило, обращение в арбитражный суд с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей — это следствие признания незаконным бездействия таможенного органа либо недействительным ненормативного акта, в частности решения о классификации товаров (Постановления ФАС Поволжского округа от 11.11.2008 по делу N А57-6042/2008, от 18.09.2008 по делу N А65-27236/07; ФАС Дальневосточного округа от 24.01.2008 N Ф03-А51/07-2/5462).

Поскольку плательщик считает нарушенными свои права по поданному им заявлению на возврат таможенных платежей, он вправе оспорить такое решение в арбитражном суде. Плательщик предъявляет заявление о признании недействительным решения государственного органа согласно ст. 198 АПК РФ. Обязанность по доказыванию законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возлагается на орган или лицо, которые совершили эти действия (бездействие).
Как показывает анализ судебной практики, требование об обязании таможенного органа осуществить возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей может быть заявлено самостоятельно путем подачи в арбитражный суд заявления, которое в соответствии с АПК РФ подлежит рассмотрению в порядке искового производства (Постановление ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 по делу N А49-1524/08).
В этом случае обязанность по доказыванию наличия суммы излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей возлагается согласно ст. 65 АПК РФ на плательщика.
Вышеназванное требование может быть заявлено и одновременно с требованием о признании недействительным ненормативного акта, вынесенного таможенным органом, или о признании незаконными действий (бездействия), совершенных таможенным органом (Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу N А65-27236/07).
Соответствующее заявление подлежит рассмотрению в порядке, определенном гл. 24 АПК РФ. В подобной ситуации вынесение судом решения об обязании таможенного органа осуществить возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 201 АПК РФ влечет обязанность таможенного органа устранить допущенные им нарушения прав и законных интересов заявителя.

Возврат таможенных платежей в России: порядок процедуры, документы

  • Таможенное декларирование товаров
  • Таможенное оформление
  • Таможенный склад
  • Таможенное оформление товаров физическими лицами
  • Растаможка автомобилей
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Международные перевозки
  • Таможенный брокер (представитель)
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Таможенные правила
  • Таможня и налоги
  • Таможенные документы
  • Таможенное право
  • Таможенные пошлины
  • Таможенные платежи
  • Таможенный контроль
  • Таможенный тариф
  • Таможенная стоимость
  • Таможенные режимы / процедуры
  • ТН ВЭД
  • Таможенный пост
  • Таможенные сборы
  • Таможенный союз

Величина таможенной пошлины рассчитывается на основании всего двух показателей – таможенной стоимости товара и кода ТН ВЭД. Если сумма к оплате увеличилась — скорее всего, в ходе проверки произошла одна из двух ситуаций:

  • Инспектор изменил классификацию товара, присвоив ему другой код ТН ВЭД;
  • Инспектор скорректировал таможенную стоимость (КТС).

КТС обычно происходит, когда указанная цена ощутимо ниже той, которая фигурирует в таможенной статистике на аналогичные товары и объёмы. КТС может случиться как до, так и после выпуска товаров – в рамках проведения таможенного контроля, который возможен в течение 3-х лет. Таможенный брокер заранее проанализирует все данные о грузе и укажет, какая цена не вызовет вопросов у инспектора.

Классификация по ТН ВЭД – сложная задача из-за запутанности, высокой детализации и множества трактовок товарной номенклатуры. Если инспектор принимает решение о смене кода, зачастую это влечет за собой увеличение пошлины и, как следствие, размера таможенных платежей.

Пример: Вы декларируете партию пляжных сумочек из ПВХ. Находите код 3923291000 — “сумки из ПВХ для товаров” по которому пошлина 6,5%. Казалось бы, вариант подходит — можно заявлять. Но это неправильный код: его используют только для сумок, в которые упаковывают товары — например, продукты в магазинах.

Правильным кодом будет 4202921900 — “сумки прочие из полимерных материалов”, пошлина по нему уже 15%.

Как правильно возвращать таможенные платежи

Консультирование по оформлению

Проверка комплекта доументов

Набивка и подача декларации

Взаимодействие с таможней

15 000 ?

Это средняя цена. Точная стоимость услуги зависит от параметров груза и скидок. Оставьте заявку — мы сделаем точный расчет и расскажем подробности.

Консультирование по оформлению

Проверка комплекта доументов

Набивка и подача декларации

Взаимодействие с таможней

12 000 ?

Это средняя цена. Точная стоимость услуги зависит от параметров груза и скидок. Оставьте заявку — мы сделаем точный расчет и расскажем подробности.

Очень важно своевременно подготовить и подать все необходимые бумаги, поскольку по истечении 3-х лет плательщик не сможет вернуть деньги. Поэтому, обнаружив факт излишней уплаты, следует обратиться за помощью к опытному юристу, грамотно разбирающемуся во всех вопросах, касающихся таможни. Услуги таможенного адвоката помогут сэкономить время, правильно оформить заявление о возврате излишне уплаченных платежей, своевременно подготовить и представить все требуемые документы.

В соответствии с законодательством России, в случае выявления переплаченных сумм соответствующий орган таможни обязан сообщить о переплате плательщику. При этом с момента обнаружения излишне выплаченных или востребованных платежей должно пройти не больше одного месяца. Как показывает практика, нередко органы таможни оказываются решать проблему в добровольном порядке, поэтому плательщикам приходится обращаться к компетентным специалистам для успешного разрешения задачи в свою пользу.

Узнав о подлежащей возврату сумме, вы можете обратиться к таможенному адвокату Кшняйкину Сергею Михайловичу, предлагающим всем заинтересованным лицам профессиональные услуги, касающиеся защиты их прав и интересов во всех вопросах, касающихся таможни. Специалист поможет оформить заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, подготовить всю необходимую документацию, будет представлять интересы клиента в соответствующих органах.

Изменился порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

  1. Если за заявителем числится задолженность по перечислению любых таможенных сборов, и ее сумма находится в пределах переплаченных платежей. В таком случае соответствующим органом может осуществляться перечисление излишне выплаченных сумм в счет задолженности.
  2. При неправильном оформлении заявления, отсутствии подтверждающей документации или ошибках при ее подготовке и заполнении.
  3. Если заявление о возвращении переплаченных таможенных платежей было предоставлено в соответствующий орган позже требуемого срока, то есть по истечении 3-х лет с момента переплаты.

Если у заявителя есть задолженность по таможенным платежам, то соответствующий орган таможни имеет право осуществлять ее погашение за счет суммы переплаченных выплат самостоятельно. При этом он должен уведомить плательщика о перечислении денег в пользу задолженности на протяжении 3-х дней с момента их зачисления. По всем вопросам, относительно возврата переплаченных таможенных платежей, вы можете обращаться к адвокату Кшняйкину Сергею Михайловичу, имеющему большой опыт работы в данной области.

Переплата таможенных платежей может возникнуть по разным причинам – из-за ошибки в расчетах, допущенной декларантом, либо из-за его стремления оплатить все таможенные пошлины и налоги по расчетам таможни и во что бы то ни стало произвести выпуск товаров, даже если в результате образуется переплата.

Переплату можно вернуть. Для этого существует механизм, установленный статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ). И механизм, как выясняется, не так прост, как кажется на первый взгляд.

Излишне уплаченные (взысканные) таможенные пошлины, налоги подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика или его правопреемника (п. 1 ст. 147 Закона № 311-ФЗ).

К заявлению о возврате прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие факт переплаты по таможенным пошлинам, налогам, а именно (п. 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ):

  • платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

  • документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

  • документы, подтверждающие статус заявителя и возвращаемых денежных средств;

  • иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата.

Непредставление необходимых документов являются основанием для возврата указанного заявления плательщику без рассмотрения (п. 4 ст. 147 Закона № 311-ФЗ).

При нарушении срока возврата на сумму переплаты начисляются проценты. Срок, за каждый день нарушения которого начислят проценты, по мнению Минфина России, отсчитывается со дня подачи заявления о возврате с приложением всех необходимых документов, включая судебное решение, а не со дня, следующего за днем взыскания. Ведь именно судебное решение определяет право плательщика на возврат средств.

Если упомянутый срок не нарушен, то, как считает Минфин России, оснований для начисления процентов при возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей нет.

Раздел предназначен для информирования таможенными органами (ТО) плательщика таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, о предоставленных ему банковских гарантиях.

В разделе отображается список всех электронных банковских гарантий (ЭБГ), предоставленных участнику ВЭД на текущий момент.

Раздел предназначен для информирования таможенными органами (ТО) плательщика таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, об оформленных таможенных расписках.

В разделе отображается список всех электронных таможенных расписок (ЭТР), оформленных участником ВЭД на текущий момент.

Раздел предназначен для информирования таможенными органами (ТО) плательщика таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, о наличии и состоянии обеспечения.

В разделе отображается список документов со сведениями о наличии и состоянии обеспечения деятельности участника ВЭД на текущий момент.

  1. Создайте новое заявление по кнопке Подать заявление над списком обращений.
    Созданное заявление появляется в списке обращений на вкладке Черновики. Одновременно открывается для заполнения форма нового заявления.

    • До отправки заявления в ТО его можно редактировать, открывая из списка обращений по кнопке Редактировать заявление в колонке Действия.

    Заявление заполнено, проверно и сохранено.

    1. Распечатайте заявление по кнопке Печать в форме заявления, заверьте подписью руководителя или уполномоченного сотрудника и печатью организации — для представления заявления в ТО на бумажном носителе.
    2. Отправьте заявление в электронном виде в ТО по кнопке Отправить запрос в колонке Действия списка обращений или из формы заявления.
      В результате заявление переместится с вкладки Черновики на вкладку В работе и перейдет последовательно в статусы Заявление отправлено, затем Заявление получено.
    3. После получения заявления на бумажном носителе, его проверки и регистрации в ТО — заявление в Личном кабинете перейдет в статус Заявление зарегистрировано.
    4. После получения от ТО результата рассмотрения заявления — заявление переходит в статус Решение принято или Отказ по заявлению. С полученной от ТО информацией по заявлению можно ознакомиться по кнопке Посмотреть информацию в колонке Действия списка обращений.
    5. Через установленное/регламентированное время заявление автоматически переходит в статус Заявление закрыто и перемещается на вкладку Архив.

    В связи с вступлением в силу статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

    Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.

    После 01.08.2021 года непосредственно по кодам бюджетной классификации, осуществляется уплата следующих платежей:

    • утилизационный сбор, взимаемый в отношении самоходных машин и прицепов к ним;
    • денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок;
    • денежный залог, вносимый в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено;
    • государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
    • денежные возмещения в размере двукратной суммы ущерба, причиненного преступлениями, в целях освобождения от уголовной ответственности;
    • штрафы, назначенные в качестве наказания по уголовным делам;
    • судебные штрафы, назначенные в качестве меры уголовно-правового характера;
    • денежные средства, перечисленные в качестве возмещения ущерба по уголовным делам;
    • административные штрафы, издержки по делам об административным правонарушениям.

    В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается:

    • подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица декларации на товары или корректировки декларации на товары;
    • подача лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, указанного в абзаце втором пункта 4 статьи 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

      » >ТК ЕАЭС);

    • подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога; подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
    • подача заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 Федерального закона.

    Подача корректировки декларации на товары (КДТ, КДТЭГ) в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей применяется в случае, если Заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

    » >таможенное декларирование товаров осуществлялось с применением ДТ (ДТЭГ).

    Письма плательщика о распоряжении авансовыми платежами в целях погашения задолженности с 01.08.2021 года таможенными органами будут рассматриваться как несоответствующие установленному Федеральным законом порядку распоряжениями авансовыми платежами.

    Подача в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяется в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей исчислена в расчете таможенных платежей.

    Подача КДТ на погашение задолженности осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 (далее – Порядок).

    В целях ускоренного рассмотрения таможенным органом поданной КДТ на оплату задолженности рекомендуем вносить изменения в декларацию на товары только по графе 47 (начисление пеней) и по графе «В» (распоряжение авансовыми платежами в счёт погашения задолженности). В указанном случае КДТ подлежит рассмотрению таможенным органом не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем её подачи (абзац 3 пункта 16 Порядка). Если одновременно с внесением изменений по графам 47 и «В» будут вноситься изменения по другим графам декларации на товары, то срок рассмотрения КДТ составляет до 30 календарных дней (абзац второй пункта 16 Порядка).

    Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей

    Заявление о возврате авансовых платежей подается лицом, на лицевом счете которого учтены остатки авансовых платежей, в срок не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

    Если распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.

    Таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата авансовых платежей, определены приказом ФТС России от 29.04.2019 № 727.

    В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 статьи 36 Федерального закона, подлежат выплате проценты.

    Случаи, при которых суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату, определены статьей 67 ТК [4], в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания, без представления плательщиком соответствующего заявления.

    Таким образом, с использованием ЕЛС нет необходимости писать заявления, все излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи, администрируемые таможенными органами, автоматически зачислятся на ЕЛС организации.

    Для того, чтобы вывести имеющиеся денежные средства (часть или полную сумму), необходимо написать соответствующее заявление. Данная норма установлена ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ[5], которая не утратила силу по сегодняшний день.

    Согласно Приказу ФТС России от 24 августа 2018 года № 1329[1]: «В случае поступления от плательщика заявления о возврате денежных средств с лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС в формах решения о возврате и заявках на возврат денежных средств указываются ИНН и КПП организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Рассмотрение указанного заявления осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»»

    Расчет процентов, начисленных на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, автоматически формируется в ресурсе ЕЛС исходя из даты излишнего взыскания таможенных платежей (даты нарушения срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей) и даты фактического зачета указанных сумм в авансовые платежи.

    Чтобы вернуть излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов компания (плательщик) должен обратиться в таможенный орган с заявлением.

    В соответствии с ч. 6 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ[5] излишне уплаченные или взысканные платежи должны быть возвращены в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных/ взысканных платежей, не возвращенную в месячный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока. Проценты на эту сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания/излишней уплаты, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в период нарушения срока возврата. Для того, чтобы не запутаться в датах, имеющих значение при возврате таможенных платежей, изобразим их на графике.

    • Таможенная стоимость товара
    • Внесение изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию

    Законодательством Российской Федерации о таможенном деле определен порядок возврата (зачета) денежных средств в установленные сроки:

    1. Авансовых платежей — в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей;
    2. Излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов — не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания;
    3. Денежного залога — в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства;
    4. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов в соответствии со частью 1 статьи 148 Федерального закона (отказа в выпуске товаров, отзыва таможенной декларации, восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций и прочие) — не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

    Заявление о возврате (зачете) денежных средств должно быть оформлено в соответствии с формой, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520.

    К заявлению о возврате (зачете) денежных средств должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статей 122, 147, 149 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *