Когда ребенок может ездить без автокресла на заднем сидении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ребенок может ездить без автокресла на заднем сидении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.
Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.
Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.
Как накажут водителя, перевозившего ребенка без автокресла: Подробности
Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.
Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.
Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.
Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.
- Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
- Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
- Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
- Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
- Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
- Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
- Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.
Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.
Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.
Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.
Важно:
- при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
- качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
- кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
- кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).
Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.
Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.
Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:
- Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
- Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
- Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
- Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.
Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.
Нарушение правил перевозки ребенка в автомобиле считается административной ответственностью, за которую предусмотрен штраф в размере 510 гривен при первом нарушении и 850 грн при повторном.
Вышеупомянутые правила и рекомендации помогут вам обезопасить перевозку ребенка и обеспечить ему комфорт. Помните, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
Кредит под залог недвижимости. Срочный выкуп недвижимости
Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).
Срок от 1 месяца до 10 лет.
100 л. топлива в подарок каждому клиенту.
Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.
-
Как восстановить удаленные фото и видео на телефоне
-
Как заблокировать номер телефона
-
Как найти телефон через гугл
-
Как подключить смарт часы к телефону?
-
Кабанчик – сервис заказа бытовых услуг
-
Как разблокировать телефон, если забыли пароль
-
Как найти человека по номеру телефона
-
Как проверить, есть ли запрет на выезд из Украины?
-
Утепление и облицовка фасадов домов: сравнение материалов
-
Как меньше платить за свет: советы по экономии электроэнергии
-
Kyiv Smart Card и QR-билеты или Е-билет: все, что нужно знать о проезде в муниципальном транспорте Киева
-
Как выбрать летнюю или зимнюю резину для авто?
-
Лучшие автосигнализации, представленные в Украине
-
Клад вокруг нас или Что можно коллекционировать и где продать
-
Благотворительные фонды Украины: памятка жертвователям и соискателям помощи
-
Добро пожаловать на черный рынок: инструкции новичкам
-
10 cоветов для тех, кто хочет подработать в участковой избирательной комиссии
-
Сокращаем расходы на путешествие: сервис поиска попутчиков BlaBlaCar
-
Железнодорожная экономия: как купить билеты на поезд подешевле
-
Если на телефоне, ноутбуке, компьютере «не работает» Интернет
-
Как смотреть телевидение через Интернет
-
Счетчик на отопление: процедура установки, сравнение цен
-
Как передать показания по газу?
-
Watsons, ЕVA или PROSTOR: где закупаться дешевле
-
Бассейны для детей и купание в большой ванной: сколько стоит плавание малыша (Блог)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Билошицкий подчеркнул, что когда речь идет о безопасности наших детей, это — самое главное.
По его словам, только за прошлый год в Украине произошло 4432 ДТП с участием детей. В них 168 детей погибли и 3957 были травмированы.
«Прибывая на вызовы о таких ДТП патрульные нередко становятся очевидцами того, что дети — травмированы или погибшие в результате ДТП — были без специальных средств, которые дают возможность пристегнуть их в авто. Однако не стоит забывать, что использование детских удерживающих систем — это не только пассивная безопасность вашего ребенка, его жизнь и здоровье, но и вероятность того, что в случае ДТП он останется живым получит менее серьезные травмы», — подчеркнул Билошицкий.
Он напомнил также, что в 2019 году была усилена ответственность за нарушение правил перевозки детей — штраф 510 гривен, а за повторное в течение года совершение нарушения — 850 гривен.
«В течение прошлого года полицейские составили 2664 административных постановления за нарушение правил перевозки детей. Патрульные на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, информируют граждан о важности пристегивания детей в авто и реагируют на такие правонарушения», — подытожил Билошицкий.
Украина не первый год идет «в сторону» Европы, поэтому многие законодательные акты в стране имеют корни из ЕС. Поэтому логично рассмотреть вопрос о перевозке ребенка до 12 лет в автомобиле через призму европейских законов.
В Европе есть сертификат безопасности под номером ECE R44/04. Этот сертификат безопасности определяет несколько категорий устройств, в зависимости от возраста перевозимого дитя:
- Самые маленькие дети – автолюльки;
- Дети постарше – автокресла или кресла-трансформеры;
- Дети в возрасте от 8 до 12 лет – бустеры-подкладки;
Введение административной ответственности за перевозку ребенка без специально предназначенного для этого средства, сильно «ударит» по обычной жизни населения страны. Да, придется покупать автокресла или другие приспособления, но возникнут и другие проблемы.
Некоторым семьям придется задуматься даже о смене автомобиля. Почему? Если семья является многодетной, то в обычном автомобиле не поместиться больше 2-х детей. До 12 лет. Заднее сиденье легкового автомобиля предназначено для перевозки лишь двух детей в автокреслах или других специальных устройствах. Больше никто не сможет сесть на заднее сиденье.
Так что семьям из 5-ти человек и больше придется пересаживаться в минивэн, или думать о покупке дополнительного авто. Есть еще вариант с пересаживанием в автомобиль службы такси, но и с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Об этом написано ниже.
Новые законы в Украине больше всего повлияют на работу такси. Нововведенные штрафы почти все население страны застали врасплох, но именно таксисты остались недовольны.
Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2019 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.
Украинские водители и таксисты выступают категорически против нового закона, вступившего на днях в силу. В правительстве утверждают, что прибегли к введению закона из-за крайней необходимости. Только введением административной ответственности за перевозку детей до 12 лет без специальных средств фиксации можно достичь необходимой меры безопасности.
В мире давно исследуют безопасность пассажиров в автомобиле, особенно это касается детей. Большинство проведенных краш-тестов показали серьезную подверженность риску ребенка, не зафиксированного в автомобиле на момент столкновения. Данный факт вызывает гражданское порицание в мире, поэтому украинские политики прибегли к кардинальному шагу.
В автомобиле существуют обычные ремни безопасности, разве нельзя пристегивать ребенка ими? Оказывается, нельзя! Разница в габаритах взрослого человека и ребенка сказывается на месте прохождения ремня безопасности по телу. Дитя будет располагаться с ремнем на шее, что при аварии или резком торможении может усугубить ситуацию (вплоть до летального исхода из-за удушения).
Правила перевозки детей в транспортных средствах
В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.
При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Ответственность и штрафы
Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:
— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.
Итак, свершилось. Едва ли не последней в Европе и даже позже всех своих стран-соседей. Украина приняла закон, регулирующий ответственность за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Казалось бы, всем здравомыслящим водителям и родителям стоило бы радоваться – но у наших законотворцев снова всё получилось, мягко говоря, специфично и сомнительно.
Если чаду до пяти лет, а его рост не выше 120 см – считайте, что выбора у вас нет: только автокресло. Ну, или люлька, если малыш ещё не способен сидеть. Запомните: это единственные возможные варианты безопасного размещения детей такого возраста в автомобиле.
Какое кресло выбрать? Абсолютно неважно, если на нём есть маркировка любого из европейских стандартов: ECE R44, ECE 44 либо I-Size. Это уже сама по себе гарантия того, что кресло отвечает всем необходимым требованиям безопасности: ведь оно сертифицировано по жёстким условиям Евросоюза. Не видим никакого смысла в том, чтобы выбирать кресло исходя из результатов краш-тестов (пусть даже от ADAC или кого там ещё такого именитого) или чтобы производитель был покруче – всё это в основном маркетинг. Главное, повторимся, – соответствие евростандартам. А значит, берите хоть самое дешёвое кресло, но с нужными маркировками: оно будет работать как надо. То же касается и бывших в употреблении кресел – их не стоит опасаться, если вы более-менее уверены, что они не побывали в серьёзных ДТП. Ну, а обивка у любого из них легко снимается и отстирывается.
Чтобы кресло работало как надо, его необходимо правильно разместить в автомобиле. Обязательно изучите инструкцию во всех подробностях. Часто встречаются весьма выгодные в приобретении кресла универсальных моделей, сразу на несколько возрастных категорий (автор этих строк, кстати, тоже приобрёл такое для своей дочери) – они размещаются и закрепляются по-разному, в зависимости от возраста и веса ребёнка. К примеру, пока вес малыша менее 13 кг (категория 0+), кресло необходимо ставить исключительно спиной по ходу движения: в столь нежном возрасте у детей ещё совсем не развиты мышцы шеи, чтобы должным образом удержать головку и, соответственно, уберечь шейные позвонки даже при спешном торможении, не говоря уже об аварии. Но и когда кресло ставится вперёд лицом, могут быть преду-смотрены разные варианты фиксации его штатными ремнями безопасности.
Бустер – это подушка на сиденье автомобиля, рассчитанная на детей среднего и старшего возраста, массой как минимум от 15, а то и от 25 кг. Бустер гораздо компактнее автокресла, да и возни с ним меньше: ребёнка на нём пристёгивают штатным ремнём безопасности. Собственно, в том и задача бустера: приподнять чадо над подушкой сиденья так, чтобы ремень располагался на его груди примерно как у взрослого, а не в области шеи.
Как выбрать детское автокресло
С шумом вокруг ввода штрафов набирают популярность сомнительные штукенции, призванные якобы обеспечить нормальное положение штатного ремня безопасности на теле малыша. На известном китайском ресурсе такие приспособления можно купить за полтора-два доллара. Иные умники уже глаголят на весь интернет: вот, мол, дёшево и классно, а ваши кресла – это разводка нас, бедных, на деньги. Дёшево – да, верно; но на этом все достоинства подобного барахла заканчиваются. Это, знаете, сродни заглушек с иконками в замки ремней безопасности – лишь бы не пищало, принцип тот же. Тщедушные треугольнички из ткани или дерматина стягивают ремни, отводя их от детской шеи, но в принципе не работают в аварийных ситуациях.
Больше всего проблем нововведённые штрафы принесли водителям и пассажирам такси. Первые теперь начали часто отказывать в поездках клиентам с детьми, а особо изощрённые вторые стали сильно портить нервы таксистам. Как же быть и тем, и другим? Начнём даже не с совета, а аксиомы для обеих сторон: возить детей без удерживающих приспособлений категорически нельзя, никогда!
Тем, кто часто катает своих детей в такси, настоятельно рекомендую приобрести собственное автокресло, если у вас его по каким-то причинам до сих пор нет, и брать его с собой – ни один водитель не вправе вам отказать в установке кресла, которая займёт пару минут. Но что делать, если ехать нужно в аэропорт и своё кресло взять невозможно? Только пытаться вызвать таксомотор с детским креслом.
В столице сейчас буквально две-три службы такси официально принимают заказы на подачу таких машин, однако у всех на эту услугу имеется вполне справедливая наценка – в среднем около 70 гривен. В остальных службах всё зависит от водителя.
Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.
Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.
Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.Обязательное использование детских удерживающих устройств:
- все страны Евросоюза
- Россия
- Япония (до 6 лет)
- Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (до 5 лет)
- Канада и США (в зависимости от регионов)
- Бельгия (от 3 до 11 лет)
- Финляндия (с 3 до 10 лет)
- Хорватия (после 5 лет)
- Китай
- ЮАР (рекомендовано)
- Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем)
Запрещено:
- Болгария
- Германия
- Греция (до 10 лет)
- Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках)
- Латвия
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Франция (кроме младенцев в автолюльке)
- Хорватия
- Югославия
- Кипр (до 5 лет)
- Турция (до 10 лет)
- Бразилия (до 10 лет)
- Австрия
- Бельгия
- Венгрия
- Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности)
- Испания
- Италия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Чехия
- Швейцария (до 7 лет)
- Малайзия
- Южная Корея
Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии
Несмотря на изменения, внесенные в правила дорожного движения, которые разрешают перевозку детей 7-12 лет без автокресла, всё же лучше им пользоваться.
На это есть ряд причин:
- Непристегнутый ребенок будет отвлекать водителя от дороги. Это особенно опасно, если в автомобиле нет других взрослых, поскольку сложно одновременно следить за дорогой и за малышом. Резкое торможение или манёвр может травмировать ребенка.
- Автокресла проектируют для максимальной защиты детей. Разработчики ежегодно совершенствуют модели автокресел, учитывая данные о ДТП и испытывая новые модели краш-тестами. Именно поэтому родители могут быть уверены в безопасности ребенка, находящегося в автокресле.
- Штатный ремень предназначен для взрослых. Правильно пристегнуть малыша с его помощью невозможно, поскольку он рассчитан на пассажиров с ростом выше 140 см. У ребенка с меньшим ростом расположение ремня будет неправильным. В случае ДТП это может привести к серьезным травмам, вплоть до летального исхода.
- Все детские автокресла спроектированы с учетом веса, роста и телосложения детей. Именно поэтому детям гораздо комфортнее сидеть в них, чем на обычном сиденьи. К тому же наличие наклонного положения дает ребенку возможность комфортно отдохнуть во время поездки.
Каждый родитель вправе решать, пользоваться автокреслом или нет. Необходимо помнить, что в случае ДТП оно способно сохранить жизнь маленького пассажира и уберечь его от серьезных травм.
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Виды удерживающих устройств для детей
- Перевозка группы детей
- Какой штраф за непристегнутого ребенка
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.
Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:
1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.
2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.
3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.
Правила перевозки детей в авто 2021
Между тем ребенок подрастает и встает вопрос: когда его пересаживать из одного сиденья в другое, которое побольше? Можно ли возить годовалого малыша в младенческой люльке полулежа или сразу усаживать его в большое кресло с ремнями? И, главное, что делать, если десятилетний акселерат вырос и уже не помещается в старое детское сиденье? Ответы можно найти в правилах дорожного движения.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.
Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.
Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.
Согласно пункта 22.9 ПДД транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.
Транспортные средства обязаны быть оснащены ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.
Похожие записи: