Новый закон о такси 2021 с 1 августа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о такси 2021 с 1 августа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.
Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.
Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.
Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.
Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям — в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.
Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов — они также могут стать помехой для работы.
Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё «сырая» и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.
При этом в самом дептрансе уверяют в обратном — там говорят о том, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.
По оценкам экспертов, введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.
Не исключено, что вслед за Москвой подобная система может распространиться и на остальные регионы.
- Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года — 01/08/2021
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
- МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
- Водителям с детьми могут снизить скорость до 60 км/час — 19/07/2021
- Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
- Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
- МВД получит экспресс-тесты для водителей — 18/07/2021
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
-
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
-
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
-
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами
-
Самозанятых впишут в закон о защите прав потребителей как продавцов и как покупателей
3,1 тыс. 4
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Проект указа и обещание Минтранса
- Иностранные компании смогут работать?
- Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
- Только трудовые договоры с водителями
- Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
- Каких изменений нет в проекте указа?
- Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
- «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
- «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
- Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»
В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.
Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».
А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.
Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.
«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:
Установить, что:
Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.
<..>
Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».
Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.
Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.
Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект
«Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
<..>
За выдачу регистрационной карты взимается государственная пошлина в размере двух базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
«К выполнению автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного транспортного средства.
За выдачу карты допуска водителя взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 0,5 базовой величины.
Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается».
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
Иван Михоношин
10250
10707
12148
70790
С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси
Фото 10693
Фото Видео 7729
4883
С помощью системы КИС «АРТ» московские власти надеются снизить количество ДТП на дорогах, в которые попадают водители такси из-за переработки и усталости. Новая система позволит в буквальном смысле следить за таксистами. Авторы нововведения настаивают – это не новые правила, а только система мониторинга.
Как пояснили агентству Sputnik в Департаменте транспорта, если сейчас случается, что водители выезжают на линию без медицинского и технического освидетельствования, путевого листа, нередко даже без водительских прав, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении, то всего этого можно будет избежать с введением цифрового профиля.
«Нередки случаи, когда водители такси нарушают правила дорожного движения, а еще в такси присутствует большой процент официально незарегистрированных водителей. Такие таксисты не несут ответственности, а поездки с ними могут быть небезопасны для пассажиров», — уточнили Sputnik в телефонном разговоре в департаменте транспорта Москвы.
Согласно статистике этого департамента, в 2020 году в Москве произошло 1667 аварий с участием автомобилей такси, ранения различной степени тяжести получили 1956 человек, 60 человек погибло. За последние полгода произошло 794 аварии.
С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО
С 14 августа система будет проверять водительский стаж – он должен быть не менее трех лет, неоплаченные штрафы – их придется погасить, и судимости — в такси не смогут работать люди, осужденные ранее за тяжкие преступления (убийства, кражи, причинение вреда здоровью). Информацию КИС «АРТ» будет получать из баз МВД и Федеральной налоговой службы.
Важный момент: система берет за основу 424 приказ Минтранса о том, что таксист может работать не более восьми часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС «АРТ» будет четко контролировать эти часы и при превышении агрегаторы автоматически перестанут присылать заказы водителю.
До сих пор агрегаторы видели только часы работы в своей программе, это позволяло таксистам отработать восемь часов, например, в «Яндекс.Такси» и потом еще восемь получать заказы от других агрегаторов — «Ситимобил», Gett, «Везет» и прочих. Цифровой профиль водителя позволит передавать данные о сменах в общую систему: таксопарки и агрегаторы будут видеть, сколько часов таксист находится за рулем и работать больше установленного лимита не получится.
Кроме того, в системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Перед выездом водителя на линию сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должны будут проставить отметку о допуске водителя и автомобиля на линию. Также в КИС «АРТ» будет вестись учет путевых листов.
«Власти хотят знать, кто находится за рулем автомобилей такси. Мы со своей стороны информируем партнеров о том, что такое КИС «АРТ», и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области. И внедрили временную регистрацию цифрового профиля водителя через собственную систему «Яндекс.Про», — рассказали Sputnik в пресс-службе крупнейшего агрегатора – «Яндекс.Такси».
В этом случае водитель регистрируется в «Яндекс.Про», дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ», получает временный ID в системе на 14 дней. Двухнедельная отсрочка позволит получать заказы и без регистрации через Госуслуги.
Но к сентябрю водитель должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» через портал Госуслуг и получить постоянный цифровой профиль. Если пройти регистрацию не удастся, то доступ к заказам будет автоматически ограничен.
«Я ухожу – сегодня мой последний рабочий день, — рассказал Sputnik таксист Андрей. – За восемь часов в день невозможно не то, что заработать, даже отбить аренду машины и бензин. Я двадцать лет назад работал в такси – вот тогда были заработки. А тут без работы остался, решил вернуться, но нет, не мое. Буду искать что-то другое».
Андрей – россиянин, у него большой опыт работы в самых разных сферах, поэтому он не переживал, когда понял, что вскоре работа таксистов будет строго контролироваться.
А вот у гражданина Таджикистана Абдулы выбор в плане работы небольшой. Но его система мониторинга КИС «АРТ» как раз не испугала. Правда, таксист рассказал, что на получение цифрового профиля ушло практически два месяца.
«Я много лет в России работаю, беру патент, плачу налоги. У меня отец учился в Москве и всегда говорил, если куда-то приезжаешь за границу: в первую очередь — уважай народ, во-вторую — местный менталитет, в-третьих – закон. Поэтому, раз сказали нужно сделать профиль, я его сделал — зарегистрировался на Госуслугах и получил. Сейчас постоянно проводятся рейды по таксистам, может с середины августа их станет меньше, тогда и работать будет проще», — надеется Абдула.
Омат из Оша, Кыргызстан, тоже подал все документы на регистрацию в КИС «АРТ», но до сих пор не получил уведомления о получении цифрового профиля. СНИЛС и личный кабинет в Госуслугах у него есть, но уверенности, что с введением новой системы он сможет заработать на жизнь, не хватает. Омат водит такси класса «Комфорт +», а арендная плата за него и расход бензина – выше, чем у автомобилей эконом-класса.
«Аренда, бензин, процент Яндексу, отчисления таксопарку – чтобы эти расходы отбить, надо несколько часов работать. Если после 14 августа увижу, что заработка нет, уйду обратно в повара – я раньше поваром работал, умею готовить. Все законно, оформил все документы. Там зарплата хорошая. Когда домой приезжаю – готовлю маме то, что научился делать здесь, в Москве».
Мнения общественников и профсоюзных деятелей разделились – кто-то считает, что введение цифровых профилей — не лучшая идея, и система слишком сырая, кто-то, наоборот, считает, что только так удастся ввести контроль за переработками таксистов, которые иной раз печально сказываются именно на клиентах.
Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин считает, что систему нужно дорабатывать, да и регистрация в КИС «АРТ» занимает слишком много времени – до недели, хотя заявлено, что не больше двух дней. По его словам, система еще и зависает, а нормативной базы, обязывающей ею пользоваться, нет.
«Цифровой профиль — это попытка наладить учет и контроль рабочего времени. Власти Москвы считают, что они так смогут снизить аварийность, число смертельных случаев при ДТП с такси. Введение было назначено на 1 августа, но отложено до 14 августа. До этого времени я бы не хотел давать никаких комментариев. Все сильно меняется», — сказал председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.
Однако, как заверил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, несмотря на сомнения и разногласия, в системе КИС «АРТ» зарегистрировалось уже более 97% таксистов, или 60 тысяч водителей. Он отметил, что введение системы мониторинга КИС «АРТ» пришлось перенести на 14 августа «по многочисленным просьбам бизнеса», но приоритет в выдаче заказов уже сегодня отдается тем, кто прошел регистрацию.
Ежедневно в услугах таксистов нуждается огромное количество граждан. Этот вид транспортного передвижения трудно назвать безопасным. В последнее время количество ДТП, в которых виновны таксисты, растет. Для того чтобы улучшить ситуацию на путях передвижения, местное правительство решило собрать воедино комплекс информационной системы, что будет именоваться «Аналитикой работы такси». Именно она начнет действовать с наступлением августа этого года.
Не секрет, что жалоб от граждан на таксистов тоже становится все больше и больше. Страшно понимать, что пассажир, садясь в желтый транспорт, понятия не имеет, что представляет собой тот или иной водитель. Это не может не пугать. Дело в том, что сейчас существует возможность работать таксистом нелегально, без лицензии.
Через неделю такси в Москве и Подмосковье встанет. И вот почему
Новые изменения в работе такси прокомментировал Валентин Семенов из Люберцов. Его мнение не может не интересовать, ведь он работает таксистом (больше, чем 30 лет) и видит ситуацию изнутри. Он считает, что новый законопроект спровоцирует поднятие цен на услуги такси. Также, по его словам, граждан будет ожидать субаренда. Сделать ее будет невозможно. Все нелегальные перевозчики останутся без работы. Садиться за руль уставшим также нельзя.
Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.
С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.
Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.
Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.
Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.
При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.
В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.
Потому что в российском обществе, включая властные круги, нет единства мнений о необходимости процедуры. В большинстве развитых стран с высокой автомобилизацией техосмотр или близкие по смыслу процедуры являются обязательными. Но в России система начала гнить ещё в 90-е годы, всё больше превращаясь в формальность и нервотрёпку, поэтому «медведевскую» реформу десятилетней давности многие восприняли с энтузиазмом.
Тем не менее, в 2021 году власти запустили реформу, которая должна была возродить полноценный техосмотр. Она успела дать первые результаты: например, сократилось количество посредников, которые предлагали пройти техосмотр в заочном режиме. Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки (трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга).
При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.
Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.
Таксисты притормозили у Госдумы
Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.
Есть и ещё один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает её со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.
В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.
С 1 августа работавшие в 2020 году пенсионеры смогут получить страховую пенсию в увеличенном размере. В ПФР напомнили, что перерасчет проводится ежегодно в автоматическом режиме без специальных заявлений. Мера коснется почти 10 миллионов россиян.
Размер прибавки зависит от уровня заработной платы сотрудника и начисленных пенсионных коэффициентов. Однако максимальная прибавка не может превышать трех коэффициентов. С учетом того, что один коэффициент составляет 98,86 рубля, максимальная надбавка работающим пенсионерам с 1 августа 2021 года составит 296,58 рубля.
С 1 августа вступает в силу закон о налоговом вычете на спортивные занятия, в том числе детские. «Спортивный» вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 тысяч рублей в год в совокупности с другими соцвычетами.
Вычет будет применяться к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2022 года. Для получения денег нужно будет предоставить копию договора и кассовый чек.
Участники программы «Дальневосточный гектар», успешно освоившие землю и оформившие ее в собственность или длительную аренду, смогут получить дополнительный участок.
Кроме того, в июле программу распространили и на землю в Арктической зоне РФ.
С 1 августа начинает действовать система аналитики работы такси в Московском регионе. Каждый водитель легкового такси должен будет зарегистрироваться в системе и получить уникальный цифровой ID. В профиле будет информация о наличии действующих прав, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов.
С 22 августа начинают действовать поправки в закон, регулирующий ОСАГО. Автовладельцы освобождаются от обязанности предоставлять в момент заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра транспортного средства.
С 25 августа запрещается распространять звуковую рекламу с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на стенах и крышах зданий. Это сделано для того, чтобы уберечь граждан от назойливой громкой рекламы.
Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.
Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.
Плюсы Минусы Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб. Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб. Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение. Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси. Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.
Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.
Другие положительные стороны нового закона:
- Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
- Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
- Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
- Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.
Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.
Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».
Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».
Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.
Ежедневно в услугах таксистов нуждается огромное количество граждан. Этот вид транспортного передвижения трудно назвать безопасным. В последнее время количество ДТП, в которых виновны таксисты, растет. Для того чтобы улучшить ситуацию на путях передвижения, местное правительство решило собрать воедино комплекс информационной системы, что будет именоваться «Аналитикой работы такси». Именно она начнет действовать с наступлением августа этого года.
Не секрет, что жалоб от граждан на таксистов тоже становится все больше и больше. Страшно понимать, что пассажир, садясь в желтый транспорт, понятия не имеет, что представляет собой тот или иной водитель. Это не может не пугать. Дело в том, что сейчас существует возможность работать таксистом нелегально, без лицензии.
Новые изменения в работе такси прокомментировал Валентин Семенов из Люберцов. Его мнение не может не интересовать, ведь он работает таксистом (больше, чем 30 лет) и видит ситуацию изнутри. Он считает, что новый законопроект спровоцирует поднятие цен на услуги такси. Также, по его словам, граждан будет ожидать субаренда. Сделать ее будет невозможно. Все нелегальные перевозчики останутся без работы. Садиться за руль уставшим также нельзя.
Похожие записи: