Штраф за агрессивное вождение 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за агрессивное вождение 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов. По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным». Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей. При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении. Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения. В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий. А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов. Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы. Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

В 2016 году в ПДД появилось понятие «опасная езда». Согласно 2.7 ПДД, опасным будет считаться неоднократное повторение водителем ряда рискованных маневров, в том числе:

  • езда на красный сигнал светофора;
  • нарушение безопасной дистанции;
  • нарушение бокового интервала между рядами;
  • многократные опасные и необоснованные перестроения без включенных поворотников;
  • перестроения с созданием помехи или опасности для других автомобилей;
  • необоснованное «виляние» в полосе или резкое торможение;
  • препятствие обгону (в том числе, спецтранспорту);
  • отказ уступить дорогу машинам, имеющим преимущество;
  • резкий поворот из второго ряда или разворот через сплошную линию;
  • дрифтинг, необоснованно быстрый разгон, превышение скорости.

Важно! Под критерии опасной езды такие маневры подпадают в случае, если совершены неоднократно (более одного раза или в любой комбинации) и создают реальную угрозу ДТП с травмированием или смертью людей.

Фактически речь идет о водителях, которые совершают опасные маневры злостно и сознательно (а потому многократно), либо находятся в неадекватном физическом состоянии (стресс, аффект, усталость, наркотическое или алкогольное опьянение).

К сожалению, в КоАП РФ до сих пор не существует статьи с определением опасной езды и вариантами его наказания. Инспекторы ГИБДД могут использовать для пресечения агрессивных водителей «косвенные» штрафы – например, отказ уступить дорогу, нарушение правил перестроения, несоблюдение дистанции и боковых интервалов, пересечение сплошной разделительной линии (штраф до 1500 рублей).

То есть, наказываются конкретные маневры, что является, в данном случае, следствием агрессивной манеры вождения, но не причина этих действий. За агрессивное поведение (агрессия, брань, попытки рукоприкладства) инспекторы ГИБДД также могут наказывать автолюбителей, но только в случае, когда являются прямыми свидетелями такого поведения.

Возможно, ситуация изменится с принятием в 2022 году нового варианта Кодекса административных правонарушений, куда Министерство юстиции РФ планирует внести статью 12.38 «Опасная езда». Согласно ее положениям, водитель за опасное вождение будет штрафоваться на 5000 рублей, а при систематическом (более 3 раз) повторении опасных действий на дороге может быть лишен водительских прав на 12-18 месяцев.

Об аресте или конфискации автомобиля, административном аресте самого правонарушителя в проекте ничего не сказано, но, вероятно, наказание будет переведено в статус умышленного уголовного преступления при ДТП с травматизмом или смертью участников дорожного движения в результате опасной езды одного из участников аварии.

С 2021 года в РФ ужесточат штрафы для нарушителей и агрессивных водителей

Проблема фиксации сотрудниками ГИБДД факта опасной езды в том, что такое нарушение ПДД происходит быстро и часто не имеет свидетелей. Согласно проекту будущей статьи КоАП, остановить водителя и выписать протокол о возбуждении административного дела по случаю опасной езды инспектор сможет в том случае, если сам стал свидетелем рискованного поведения на дороге.

Но он все-равно будет обязан отпустить нарушителя, так как не имеет право самостоятельно рассматривать дело – это полномочия его начальника, который принимает решение о вынесении постановления.

Сам водитель доказывать свою невиновность он не обязан – его защищает презумпция невиновности. Доказательства его вины обязаны предоставить сотрудники ГИБДД. Если она будет доказана, водителю выдается или высылается по почте копия постановления.

Важно! Адекватные и ответственные водители, ставшие свидетелями факта опасной езды, также смогут обращаться в ГИБДД с жалобами и доказательствами (видеосъемка с мобильного телефона) правонарушения лично, по почте или онлайн на сайте. Доказательства инспекторы Госавтоинспекции смогут также получить с камер видеонаблюдения в зоне произошедшего инцидента.

Юридическая неурегулированность понятия «опасная езда» и несовершенства законодательства об административных правонарушениях создают массу противоречий и недоразумений при фиксации дорожного хулиганства. Следовательно, обжалование постановлений о штрафах за опасную езду становится проще.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД, согласно КоАП, должны принимать решения о правонарушении на свое усмотрение и часто готовы толковать маневры на дороге, как опасные — совокупно или по отдельности. Будут ли они обязаны доказывать факт опасной езды в соответствии с новыми требованиями КоАП – пока непонятно.

Естественно, если вы несогласны с действиями или принятыми решениями автоинспекторов, вы сможете обжаловать постановление о штрафе в вышестоящей инстанции ГИБДД или подать жалобу в суд. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения уведомления о наложенном штрафе.

  1. Будут ли штрафы за опасную езду фиксироваться камерами ГИБДД?

Скорее всего, не будут. Факты опасной езды, изменения скорости и смены траектории должны быть подтверждены видеозаписью, а видеокамеры фиксации делают только фотоснимки, по которым установить такое правонарушение невозможно. Также будет невозможно доказать по фото, что опасные маневры совершены несколько раз и создали серьезную угрозу ДТП.

  1. Как определить «высокую интенсивность» движения на дороге, при которой перестроение будет восприниматься как опасная езда?

На сегодняшний день ПДД и законодательство РФ не предлагает четких критериев, согласно которым перестроение в полосах движения будет считаться опасным. Если это не будет урегулировано в ПДД и новой редакции КоАП, решение вопроса будет оставлено на усмотрение инспекторов ГИБДД.

  1. Если опасный маневр совершен однократно, либо выполнена комбинация из двух разных маневров, будет ли это считаться опасной ездой?

В первом случае опасная езда фиксироваться не будет, но вы можете быть оштрафованы за иное нарушение ПДД. Во втором случае – да, это опасная езда. Но инспектор ГИБДД на свое усмотрение может рассматривать его как двойное нарушение отдельных правил.

  1. Можно ли будет оплатить штраф за опасную езду со скидкой в 50%?

Если опасная езда не привела к ДТП и угрозе жизни и здоровью людей, то она будет рассматриваться как административное правонарушение. Следовательно, штраф за него, согласно КоАП, может быть уплачен досрочно (в течение 20 дней с момента получения) и с положенной по закону скидкой.

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Закрепленное в ПДД определение вполне исчерпывающие и содержит широкий перечень действий. Согласно определению, под опасным вождением следует понимать многократное выполнение водителем целого ряда действий.

К ним следует относить:
  • любые движения, причиняющие ущерб имущественного или материального характера, а также создающие потенциальную угрозу возникновения вреда. Сюда относится как повреждение самих автомобилей, так и их грузов;
  • маневры, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения, а также способные причинить вред жизни и здоровью остальных участников дорожного движения.

На практике конкретный перечень опасных действий просто огромен, поэтому в определение не дано их перечисление. Однако благодаря такому обобщению квалифицировать как опасную езду можно довольно большой список движений.

Важно отметить, что причиненный ущерб, либо же его вероятность должна быть действительной и реальной в жизни. Это означает, что непосредственно действия водителя должны или могут спровоцировать какие-либо неблагоприятные последствия. Потенциальные и воображаемые трудности остальных участников дорожного движения не могут служить основанием для признания опасного вождения.

Предполагается, что первое время основная масса нарушений будет фиксироваться сотрудниками ГИБДД. Это связано с тем, что на сегодняшний день еще не создано устройств, способных эффективно и точно определять нарушителей в потоке. Исходя из определения понятно, что для привлечения к ответственности необходимо собрать доказательства в полном объеме, на которых будет видно целый ряд действий водителя. Наказать нарушителя при наличии записи только с 1 нарушением (неправильное перестроение) будет невозможно.

Также оказывать помощь смогут и рядовые автомобилисты. Они смогут предоставлять материалы с видео доказательством непосредственно в (ГИБДД). Главное, чтобы на видео попали все моменты, а также можно было различить государственный номер нарушителя. Уже отмечалось, что сотрудники ГИБДД рассчитывают на активную гражданскую позицию водителей, поскольку это повысит уровень безопасности на дорогах в общем.

Штраф 2021 сколько платить за нарушение? Как говорилось ранее, проект о введении ответственности все еще не был принят. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в государственной думе и пока еще не ясен срок его дальнейшего утверждения. В 2016 году проект успешно прошел 1 чтение, что значительно повышает шансы на принятие.

Проект документа находится в свободном доступе и каждый может посмотреть ход его продвижения. Изучив актуальную редакцию, можно увидеть, что планируется добавление новой статьи в административный кодекс, в которой будет установлена ответственность за опасное вождение.

ВНИМАНИЕ !!! Предполагаемая санкция будет выражаться в наложении штрафа 5 тысяч рублей. Ужесточение ответственности, также, как и ограничение в праве управления транспортным средством не предусмотрено.

Поскольку невозможно точно определить график работы государственной думы, еще рано говорить, когда вступит в силу закон. Можно точно утверждать, что это произойдет не ранее лета, поэтому все слухи о том, что инспекторы уже начали накладывать штрафы за опасное вождение являются ложью.

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО !!! Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

ПДД многих государств усовершенствовали такое определение как «агрессивная езда». В список нарушений указанных в данной поправке об опасной езде, иные страны включили еще и:

  • движение на красный сигнал светофора;
  • игнорирование разметки;
  • езда по обочине;
  • обгон другого водителя справа;
  • подрезание;
  • использование дальнего света днем;
  • пренебрежение пешеходами;
  • оскорбления кого бы то ни было,
  • агрессивное жестикулирование;
  • незаконное использование звукового сигнала.

«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно постановлению, «опасное вождение» выражается в неоднократном совершении водителем действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

  • отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
  • несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
  • резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
  • препятствование обгону.

Такое вождение характеризуется повышенной опасностью именно из-за совершения совокупности перечисленных действий за короткое время. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение этого водителя и адекватно среагировать, говорится в пояснительной записке к документу.

За опасное вождение предлагается налагать штраф в размере пяти тысяч рублей

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

В текущем году ожидается много перемен для всех автовладельцев. Они будут внедряться поэтапно. С 1 марта утверждены такие новшества:

  • за отсутствие диагностической карты и реального техосмотра установлен штраф 2 тыс. руб., если остановит инспектор ГИБДД (автоматическое штрафование начнется с 1 марта 2022 года);
  • любой тюнинг автомобиля должен быть произведен с разрешения ГИБДД, в противном случае за каждое нарушение положен штраф в сумме 500 руб., кроме этого, придется вернуть машине первоначальный вид;
  • повторное задержание за незаконный тюнинг приведет к изъятию СТС и снятию машины с учета;
  • за выдачу диагностической карты без проведения ТО юридическое лицо будет наказано штрафом в сумме 300 тыс. руб.;
  • нарушившее правила техосмотра физическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 5 до 10 тыс. руб.;
  • водители за нарушение правил ТО могут угодить за решетку на срок до 1 года;
  • парковка на детской площадке обойдется от 1,5 тыс. руб. до 4 тыс. руб.;
  • парковка на газоне – штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • битые машины, оставленные без присмотра возле жилых домов, облагаются штрафом.

Время чтения: 4 мин.

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Штраф за опасное вождение

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ» Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Исходя из определения, данного в п. 2.7 ПДД, никак не регламентируются следующие моменты:

  • каким должен быть временной интервал, чтобы маневры считались следующими друг за другом;
  • с какой скоростью должен двигаться поток, чтобы можно было считать его интенсивным и не подходящим для перестроений;
  • какова величина безопасной дистанции, если она является таковой до тех пор, пока не произошло столкновение и ДТП;
  • как понять, представляют ли действия водителя опасность, если они не приводят к ДТП.

Пока перечисленные ситуации никак не оговорены в законе, поэтому их решение остается за рассматривающим дело дорожным инспектором, согласно КоАП. От того, как он интерпретирует действия водителя, будет зависеть получение штрафа.

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что штраф за агрессивное вождение не будет выписываться только на основании записей камер видеофиксации. Они недостаточно технически совершенны и не могут интерпретировать те или иные маневры водителей как комплексное нарушение.

Как получить штраф

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».

Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне. Наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет

  • предупреждение
  • или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей.

Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией:

  • капот,
  • дверь,
  • замок двери кузова или кабины,
  • запор горловин цистерн,
  • пробки топливного бака.

Отсутствуют

  • одно или несколько стекол,
  • внешних световых приборов,
  • колес, шин,

а также

  • сгоревшее транспортное средство».

Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

  • Брошенный автохлам – от 1000 до 3000
  • Мойка автомобиля в неположенных местах от 1000 до 2000
  • Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкам от 2000 до 5000.
  • При автоматической фиксации 2500

Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего

  • 50 000 рублей
  • и лишение прав на срок от двух лет до трех лет

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему будет наказываться

  • штрафом в 30 тыс. руб.
  • и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 1,5 до 2 лет.

Но если в автомобиле при этом находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, водителя

  • оштрафуют на 50 тыс. руб.,
  • а прав лишат на срок от 2 до 3 лет.

Такую идею в Минюсте включили в проект КоАП с подачи Госавтоинспекции. Глава ведомства Михаил Черников весной прошлого года не раз заявлял о том, что ответственность для водителей, перевозящих в автомобиле детей, должна быть выше. Также в ведомстве предлагали снизить рекомендованную скорость передвижения для тех автомобилей, в которых везут детей.

Но пока эта идея осталась на уровне предложений.

В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей. Речь идет

  • о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей,
  • а также о нарушениях в сфере благоустройства.

Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины. Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических.

Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.

При этом в КоАП подробно прописали требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции

  • фотосъемки,
  • видеозаписи.

А также установили нормы для полученных с их помощью материалов. Изменения должны стать базой для запуска в дальнейшем федерального приложения с рабочим названием «Народный инспектор».

Сейчас в столице работает мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД

  • Например, парковку на газоне.

Как обещал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, федеральное приложение создадут именно на базе «Помощника Москвы».

В КоАП указано, что федеральное программное обеспечение станет частью Единого портала госуслуг. То есть фиксировать нарушения смогут только прошедшие там регистрацию пользователи. Порядок

  • фиксации,
  • обработки
  • и направления информации об административных правонарушениях с использованием специализированного программного обеспечения будет дополнительно определять правительство.
  • любые движения, причиняющие ущерб имущественного или материального характера, а также создающие потенциальную угрозу возникновения вреда. Сюда относится как повреждение самих автомобилей, так и их грузов;
  • маневры, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения, а также способные причинить вред жизни и здоровью остальных участников дорожного движения.

На практике конкретный перечень опасных действий просто огромен, поэтому в определение не дано их перечисление. Однако благодаря такому обобщению квалифицировать как опасную езду можно довольно большой список движений.

Важно отметить, что причиненный ущерб, либо же его вероятность должна быть действительной и реальной в жизни. Это означает, что непосредственно действия водителя должны или могут спровоцировать какие-либо неблагоприятные последствия. Потенциальные и воображаемые трудности остальных участников дорожного движения не могут служить основанием для признания опасного вождения.

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽
Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
Оставление места ДТП
Лишение на 1–1,5 года
Лишение на 1–1,5 года
Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:


  1. Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  2. Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  4. Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  5. Воспрепятствование обгону – 1500 руб.


Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица. Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение. Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие. На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО !!! Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

  • Штрафы
    • Штраф за остановку на автобусной остановке
    • Что делать, если выписали предписание за тонировку?
    • Как узнать, на какой штрафстоянке машина после ее эвакуации?
    • Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода?
    • Штраф за опасное вождение
    • Штраф за отсутствие автокресла для детей
    • Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
    • Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?
    • Штраф за въезд под знак «кирпич»
    • Можно ли садиться за руль после безалкогольного пива?
  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Сейчас споры поутихли и правоохранительные органы, правительство и законодатели сумели придти к общему консенсусу. Постановлением правительства РФ предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях ст. 12.38, устанавливающую административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в сумме 5000 рублей. А это значит, что борьба с лихачами на дорогах развернется по-новому.

В новом законопроекте возможность штрафовать водителя за «опасное вождение» отдана, в том числе и на личное усмотрение инспекторов ДПС. Наряды ГИБДД при патрулировании улиц могут останавливать нарушителей и выписывать им протоколы без предоставления видеоролика. Но юристы уверены, что эта мера будет очень тяжело реализуема, потому как полицейским придется самим доказывать, что водитель совершил недопустимый маневр.

«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно постановлению, «опасное вождение» выражается в неоднократном совершении водителем действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

  • отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
  • несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
  • резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
  • препятствование обгону.

До 2018 года активно шли споры о размере санкции за агрессивное поведение на дороге. МВД предлагали наказывать на 3-5 тыс. рублей при первом нарушении, лишать прав — при вторичном.

Депутаты ГД предполагали принять более обширный список санкций к агрессивным водителям:

  • штрафы;
  • арест (15-90 суток);
  • уголовная ответственность.

В 2018 году размер взыскания за опасное вождение составит 5000 руб. Новостью явилось то, что лишение прав и уголовное наказание за экстремальную езду пока не предусмотрены.

Оплатить штраф можно с 50% скидкой. Статья КоАП предусматривает такую возможность при погашении задолженности не позднее 20 дней после получения уведомления о взыскании.

ВНИМАНИЕ! Оплатить штраф можно только после занесения его в базу данных ГИБДД.

Водители Азии и Европы давно штрафуются за опасное вождение. К нарушениям относят подрезание во время обгона, выезд на обочину, отсутствие сигнала поворота, включение фар дальнего света при приближении встречного транспорта, работу сигнала клаксона без острой необходимости и др. Защищены и пешеходы. Выезд на пешеходный переход при приближении людей или их нахождении в зоне безопасности считается агрессивной ездой.

Зарубежные парламентарии решили наказывать нарушителей гораздо строже, чем российские. Немцы лишаются прав или платят штраф (250 евро), японцы — 6 месяцев проводят на исправительных работах, англичане — лишаются прав на 2 года или оплачивают огромный штраф. Опыт этих стран показывает, что водители становятся более вежливыми за рулем, количество нарушений снижается.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения создала сайт «опасноевождение.рф», где описаны и показаны все варианты этого нарушения.

«Шашки» — многократные перестроения, «нервяки» — подрезание при перестроении, «торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядки» — несоблюдение бокового интервала, «воспитатели» — резкое торможением перед другим транспортным средством, «упертый» — препятствование обгону.

По словам представителя ГИБДД по Новосибирской области Артема Николайчука, из-за отсутствия в административных нормах штрафа за подобные нарушения инспекторы никого с июня за опасное вождение не штрафовали.

Директор автошколы «Фаворит плюс» Игорь Молчанов сообщил, что ученикам автошкол уже преподают нормы, связанные с нежелательностью опасного вождения, но это не значит, что все выпускники будут идеально водить.

«В автошколу приходят люди, 80% которых убеждены, что заплатил деньги, и что хочу, то и делаю. С большим трудом удается заставить посещать все занятия и откатывать все часы. Но, что такое три месяца в автошколе? Кто-то вышел и забыл, у кого-то в памяти зарубцевалось. Кто-то по жизни культурный, и он пропустил на дороге, а кто-то хамло», — высказался Молчанов.

По его словам, в целом культура вождения формируется годами. Сегодня ситуация уже стала лучше, чем в 90-е.

«Почему культура вождения такая? Потому что город столичный. Я много езжу в Томск, Барнаул, там иначе водят, более мягко, у нас агрессивная езда. Москвичи приезжают к нам и говорят, что более агрессивная манера в Новосибирске. То ли мы считаемся ссыльные, не знаю, но много факторов на это влияет», — сказал директор автошколы.

Он убежден, что культуру вождения надо прививать еще в детстве в автогородках, где учат правилам дорожного движения.

Он подчеркнул, что такой метод вождения создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации или безопасности других участников дорожного движения и что в Америке за это даже предусмотрен арест.

В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом РИА Новости сказал, что предложение это хорошее, и комитет этот законопроект внимательно рассмотрит, но отметил, что непременно возникнут проблемы с администрированием такого нарушения — в законе необходимо прописывать чёткие критерии.

«Это очень сложно администрировать. Здесь должны быть критерии. Французский полицейский, например, может наказывать водителя за любое действие, которое, по мнению полицейского, представляет угрозу или ухудшает дорожную безопасность. Он сам определяет критерии опасности и безопасности. Притом, что наши сотрудники ГАИ зачастую не самые объективные люди, и как они будут администрировать этот стиль езды, сказать сложно», – сказал Лысаков.

По словам депутата, на западе действительно есть понятие «опасная езда» и «это наказуемое деяние, когда человек вроде бы за гранью нарушения правил, но он создает угрозу для других участников дорожного движения своей агрессивностью». «На западе могут в суд подать, если вы придерживаетесь такого стиля езды, в нашем правовом поле таких понятий нет, и, во-вторых, здесь надо определенную ментальность иметь, понимание, потому что, к сожалению, очень многие участники дорожного движения у нас ездят безответственно, не думая о своих соседях на дороге», – отметил Лысаков.

Законодательно установлен определенный перечень нарушений, которые могут квалифицироваться как опасное вождение:

  • Нарушение предусмотренных и разрешенных законом действий уступить дорогу движущемуся транспорту при выполнении перестроения;
  • Попытка осуществить перестроение в другую полосу при интенсивном движении и отсутствии необходимости;
  • Несоблюдение водителем установленной нормы относительно безопасной дистанции до следующего спереди транспортного средства и бокового интервала;
  • Применение резкого торможения. Такое действие допускается только в случае, если необходимо избежать дорожно-транспортного происшествия;
  • Препятствование обгону машины другим авто без особых причин.

Определяя возможность привлечения к ответственности, сотрудники ГИБДД рассматривают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

  • Автомобилист должен совершить несколько разных нарушений, которые будут идти друг за другом. К примеру, это может быть перестроение с нарушением правил и применение резкого торможения;
  • Автомобилист своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой пострадали или могли пострадать другие участники дорожного движения.

Стоит отметить, что определение некоторых действий в плане того, были ли они опасны или нет, может выполняться несколько предвзято. К примеру, чтобы понять, что определенное расстояние до следующего спереди авто не было безопасным, должно произойти столкновение машин.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и заявить о нарушении исходя из собственного мнения – в связи с этим возможно возникновение конфликтных ситуаций.

Внедренные изменения в правилах дорожного движения относительно термина опасное движение пока не коснулись КоАП РФ. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказываться в соответствии с отдельными статьями Кодекса об административных нарушениях:

  • Статья 12.14, ч. 3 определяет меру наказания за действия, выражающиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, имеющему преимущество при определенных обстоятельствах. Выражаться она будет в штрафе 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть только вынесено предупреждение;
  • Выполнение перестроения в случае интенсивного движения, как и несоблюдение дистанции, считающейся безопасной, влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 1,5 тыс. рублей согласно статье 12.15 ч. 1;
  • Если водитель применит резкое торможение или своими действиями будет препятствовать выполнению обгона, в таком случае величина штрафа также будет составлять 1,5 тыс. рублей.

Причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий является агрессивная манера вождения – это известно всем. Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  • Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  • Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.

Как именно фиксируется согласно норм ПДД опасное движение? Определение непосредственно связанных с опасным движением случаев проводится теми же службами, что и типичные аварийные ситуации. Среди таковых – ГИБДД. Другими словами, если случилось нарушение правил движения на дороге (при этом не имеет значение, виновен или не виновен водитель), такой случай рассматривать могут только полицейские.

Вопрос о том, как именно будет зафиксирован штраф и затем доказана вина водителя, всегда является одним из самых популярных у автолюбителей. Обычно в качестве доказательства используются видео с камер на дорогах, помимо того во внимание принимаются записи с видеорегистраторов других участников движения. Сотрудники ГИБД обращают внимание и на последовательность событий. Это важно, чтобы доказать многочисленность и систематичность опасных маневров. Если перечисленные выше доказательства были получены и подтверждены, водителю назначается наказание, установленное законом, и ответственность за опасное вождение.

Как правило, за опасное вождение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (в среднем). Такая сумма обозначена в Кодексе Российской Федерации. При этом депутаты утверждают: крайне важно существенно ужесточить наказания за подобные нарушения. В особенных случаях вполне может потребоваться изъятие прав и даже лишение свободы. Но никакие изменения в закон об административных правонарушениях еще не внесены, а это значит, что в 2019 году наказание за опасное вождение остается таким же, как это было ранее.

Какие доказательства можно использовать для своей защиты и спора по штрафу? Прежде всего, показания свидетелей и запись авторегистратора, на которой очень четко видно, что транспортное средство не нарушало никоим образом дозволенное законом расстояние до другого автомобиля.

Можно ли избежать суровых санкций? Ответ однозначный – просто не создавайте на дороге опасных ситуаций, соблюдайте правила дорожного движения и ни в коем случае не допускайте агрессивный стиль управления транспортным средством, так как он несет вред абсолютно всему вашему окружению.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

На дорогах, особенно в крупных городах, зачастую можно встретить так называемых «гонщиков» или «стрит-рейсеров». Они не обязательно ездят на быстрых и дорогих машинах, это может быть самое простое авто на последнем издыхании, из которого владелец выжимает последнее.

Предпринимаемые лихачами маневры, такие как игра «в шашки», подрезание, резкое торможение, препятствование обгону – долгие годы вызывают раздражение у адекватных водителей.

Законопроект, который сможет ограничить подобные действия, уже прошел одно из трех чтений в Госдуме. Есть шанс, что в скором времени на нарушителей найдется управа и инспектора будут выписывать им довольно значительные штрафы за совершенные правонарушения.

Однако на данный момент законодательство не предусматривает для них никакого наказания.

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

  1. Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.
  2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  4. Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  5. Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *