Сборы за капремонт в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сборы за капремонт в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер взноса на капитальный ремонт устанавливают региональные власти. Например, в Санкт-Петербурге по состоянию на 2021 год ежемесячные взносы варьируются от 11 до 12 рублей за квадратный метр (в зависимости от года постройки дома).


Плата за капитальный ремонт начисляется вместе с остальными коммунальными платежами. Их можно найти в квитанции, которую присылает управляющая компания.


Полученные средства управляющая компания перечисляет в региональные фонд капремонта или специальный счет дома (если такое решение приняли собственники дома). Фонд в свою очередь нанимает подрядчиков и контролирует проведение ими ремонтных работ.


В этом случае плату могут взыскать в судебном порядке. В зависимости от продолжительности неплатежей и суммы долга могут применяться различные меры, включая от начисления пени до ареста имущества и ограничения выезда за границу.


Можно ли не платить за капремонт в новостройке

В случае, если у жильцов возникают вопросы к качеству проведенного ремонта дома, можно обратиться в региональный фонд капитального ремонта или в органы региональной власти.

В целях реализации Закона города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (приложение).

2. Установить, что в целях своевременного формирования платежных документов в апреле 2016 года с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве»:

2.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок не позднее 4 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают в установленном порядке межведомственное информационное взаимодействие в части обмена сведениями, имеющимися в распоряжении указанных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы и необходимыми для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает технологическую интеграцию сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, и их передачу в Автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ».

2.3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» в отношении жилых помещений, расположенных в районах и поселениях города Москвы, в которых созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг, и государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов города Москвы в отношении жилых помещений, расположенных в остальных районах города Москвы, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, осуществляют формирование платежных документов с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.4. Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы» в срок не позднее 8 календарных дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления, обеспечивает печать и организацию доставки платежных документов.

3. Установить, что Государственное казенное учреждение города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления передает необходимые сведения о собственниках жилых помещений, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренные Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами и формирующим платежные документы, в целях формирования платежных документов с учетом указанных мер социальной поддержки.

4. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы С.С. Собянин

1.1. Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (далее — Порядок) определяет правила предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» (далее — меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).

1.2. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан:

1.2.1. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет.

1.2.2. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет.

1.2.3. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.2.4. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.3. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

1.4. Если собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по Закону города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» и одновременно на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по иному основанию, такому собственнику жилого помещения предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по одному из оснований в наиболее выгодном для него размере.

1.5. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, установленного Правительством Москвы, и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного Законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

1.6. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

1.6.1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения.

1.6.2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

1.7. Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт прекращается в случае поступления сведений о прекращении права собственности на жилое помещение, проживании в составе семьи, не состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, осуществлении собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной деятельности.

2.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

2.1.1. В беззаявительном порядке — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.

2.1.2. На основании обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы.

2.2. В целях предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации города Москвы, определяющие статус граждан в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивают, в том числе с использованием информационных систем города Москвы, предоставление сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, и своевременную актуализацию указанной информации.

2.3. Порядок информационного взаимодействия при предоставлении собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается регламентом, утверждаемым совместно Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и согласованным с Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», Государственным казенным учреждением города Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы», Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы», Государственным автономным учреждением города Москвы Информационно-технологическим центром Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт на день вступления в силу Закона города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», предоставляются:

3.1.1. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, — с 1 января 2016 г., но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

3.1.2. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка и обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в срок не позднее 30 сентября 2016 г. включительно, — с 1 января 2016 г., но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

3.1.3. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка и обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт после 30 сентября 2016 г., — за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

3.2. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, у которых право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт возникло после дня вступления в силу Закона города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», предоставляются:

3.2.1. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, — с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

3.2.2. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка и обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, — с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, но не более чем за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

4.1. Собственники жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семей, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций (далее — заявители), с письменным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт обращаются:

4.1.1. В филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» — многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее — МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя, а также места нахождения жилого помещения в городе Москве, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ».

4.1.2. В районные отделы Государственного казенного учреждения города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее — РОЦЖС), если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется без использования Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» и платежные документы формируются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

4.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее — уполномоченное лицо).

4.3. Документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт заявителям из числа указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка:

4.3.1. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

4.3.3. Копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с предъявлением подлинника), а при отсутствии трудовой книжки или утрате трудовой книжки, наличии в трудовой книжке неполных или неточных сведений, отсутствии иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию, — сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, свидетельствующие о правомерности отнесения заявителя к числу неработающих граждан.

4.3.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника).

4.3.5. Документ об одиноком проживании заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).

4.4. Документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт заявителям из числа указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4 настоящего Порядка:

4.4.1. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.4.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя.

4.4.3. Копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель, члены его семьи подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с предъявлением подлинника), а при отсутствии трудовой книжки или утрате трудовой книжки, наличии в трудовой книжке неполных или неточных сведений, отсутствии иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель, члены его семьи подлежали обязательному пенсионному страхованию, — сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, свидетельствующие о правомерности отнесения заявителя, члена семьи заявителя к числу неработающих граждан.

4.4.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника).

4.4.5. Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).

4.5. При обращении с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт уполномоченным лицом представляется документ, удостоверяющий его личность, и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

5.1. По заявлениям о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, поданным в МФЦ:

5.1.1. МФЦ:

5.1.1.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и документов, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, в день их представления в случае отсутствия оснований для отказа в приеме указанного заявления, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.1.1.2. Отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае наличия оснований для отказа в приеме указанного заявления, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.1.1.3. Дополняет представленный заявителем комплект документов документом, подтверждающим состав семьи заявителя, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, формирование платежных документов и (или) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации по месту пребывания и месту жительства осуществляются с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» и если заявителем не представлен такой документ по собственной инициативе.

5.1.1.4. Обеспечивает передачу документов, указанных в пунктах 5.1.1.1, 5.1.1.3 настоящего Порядка, в управление социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения жилого помещения в городе Москве (далее — УСЗН города Москвы) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

5.1.2. УСЗН города Москвы регистрирует заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и документы, полученные в соответствии с пунктом 5.1.1.4 настоящего Порядка, в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их получения.

5.1.3. УСЗН города Москвы в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка осуществляет проверку представленных сведений путем направления межведомственных запросов в государственные органы, организации и их территориальные подразделения, а также посредством доступа к сведениям Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

5.1.4. В случае наличия у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, УСЗН города Москвы:

5.1.4.1. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения информации, подтверждающей право заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, которые подтверждают отношение заявителя к соответствующей льготной категории.

5.1.4.2. В срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем внесения сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве:

— оформляет письменное уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указано о предоставлении такого уведомления);

— направляет уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт почтовым отправлением (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указан такой способ получения указанного уведомления);

— направляет уведомление о праве на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в МФЦ для его личного вручения заявителю (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указан такой способ получения указанного уведомления).

5.1.5. В случае отсутствия у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, УСЗН города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения информации, подтверждающей отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт:

5.1.5.1. Принимает решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.1.5.2. Направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с указанием причин отказа почтовым отправлением (если в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт указано о предоставлении такого уведомления и указан такой способ получения указанного уведомления).

6.1. Собственникам жилых помещений, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» за прошлый период, выплачивается единовременная денежная компенсация.

6.2. Размер единовременной денежной компенсации определяется исходя из:

6.2.1. Сумм взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, начисленных с первого числа месяца, с которого предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, по последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о предоставлении собственнику жилого помещения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (в том числе в беззаявительном порядке).

6.2.2. Объема мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, предоставляемых собственнику жилого помещения в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» для соответствующей категории собственников жилых помещений.

6.3. Размер единовременной денежной компенсации, определенный в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, в случае наличия у собственника жилого помещения задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, образовавшейся в связи с неуплатой взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве в период, указанный в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, уменьшается на сумму задолженности за указанный период в объеме мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, предоставляемых собственнику жилого помещения в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве». При этом такая задолженность в указанном размере списывается.

6.4. Размер единовременной денежной компенсации, определенный в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, в случае наличия переплаты сумм взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве у собственника жилого помещения, общая площадь которого составляет 33 квадратных метра и менее (для одиноко проживающего), 42 квадратных метра и менее (для семьи из двух человек), 18 квадратных метров и менее на каждого члена семьи (для семьи из трех человек и более), увеличивается на сумму такой переплаты.

6.5. Единовременная денежная компенсация выплачивается Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее — ГКУ ГЦЖС) в месяце, следующем за месяцем, в котором принято решение о предоставлении собственнику жилого помещения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (в том числе в беззаявительном порядке).

6.6. Единовременная денежная компенсация выплачивается:

6.6.1. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, — в таком же порядке, в котором осуществляются социальные выплаты собственнику жилого помещения.

6.6.2. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, — в порядке, указанном собственником жилого помещения в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

    \t
  1. Полностью освобождены от платы за капремонт одинокие пенсионеры старше 80 лет или же собственники, которые проживают с такими пенсионерами (закон № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов»).
  2. \t

  3. Законодательство также предусматривает освобождение от платежей людей, чья собственность находится в аварийном состоянии и здание подлежит сносу (п. 2 ст. 169).
  4. \t

  5. Можно не платить и тогда, когда дом не внесен в соответствующую региональную программу либо участок, на котором располагается многоквартирный дом, изымается в пользу госструктур. Кстати, могут не включаться в программы дома, в которых всего две или три квартиры.
  1. Полностью освобождены от платы за капремонт одинокие пенсионеры старше 80 лет или же собственники, которые проживают с такими пенсионерами (закон № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов»).
  2. Законодательство также предусматривает освобождение от платежей людей, чья собственность находится в аварийном состоянии и здание подлежит сносу (п. 2 ст. 169).
  3. Можно не платить и тогда, когда дом не внесен в соответствующую региональную программу либо участок, на котором располагается многоквартирный дом, изымается в пользу госструктур. Кстати, могут не включаться в программы дома, в которых всего две или три квартиры.

Полный список работ в рамках капитального ремонта в многоквартирном доме состоит из нескольких разновидностей строительных и ремонтных услуг, каждая из которых направлена на поддержание нормального состояния объектов, которые являются общей собственностью жильцов:

  • фундамента,
  • фасада,
  • подвала,
  • кровли,
  • шахт лифтов,
  • инженерных коммуникаций.

Перечень работ, направленных на поддержание состояния данных объектов общего имущества, является минимальным и не исчерпывающим. При необходимости объем ремонтных задач может дополняться иными разновидностями работ, включая установку приборов для учета и регулирования расходов ресурсов – газа, электроэнергии, воды и так далее. В смету может включаться поддержание работоспособности оборудования, обеспечивающего доступ на кровлю, вентиляционной кровли и так далее.

При совместном принятии собственниками квартир в МКД решения в пользу увеличения минимального размера взносов, аккумулируемая в данном случае доля денежных средств может расходоваться на оплату любых дополнительных услуг в рамках капитального ремонта, которые жильцы считают необходимыми. Обязательным условием для этого является проведение общего собрания и обсуждение вопроса с последующим вынесением положительного решения.

При совместном принятии решения в пользу самостоятельного осуществления жильцами сборов денежных средств на капремонт с хранением их на специальном счете, а также последующей самостоятельной организацией процесса, жильцы избавляются от необходимости ожидать своей очереди на плановый капремонт. Необходимые ремонтно-строительные работы могут осуществляться в любое выбранное жильцами время при возникновении фактической необходимости и наличии нужной суммы денежных средств.

Другие дома проводят капремонт в плановом порядке. Очередность определяется местными органами управления. Среди ключевых факторов, влияющих на очередность, выделяется скорость сбора необходимой суммы денежных средств и фактическое состояние дома на этапе приватизации квартир в нем. На сегодняшний день собственнику предоставляется возможность самостоятельно определить очередность своего дома в отношении капремонта посредством изучения информации на специальном онлайн-портале.

Стоимость ремонтно-строительных работ в рамках капитального ремонта различается в зависимости от региона, так как определением стоимости занимаются местные органы управления. Как правило, средняя величина ежемесячных взносов составляет 5-7 рублей за один квадратный метр жилой площади. Соответственно, чем больше площадь квартиры, тем больше и сумма, которая подлежит уплате в фонд капремонта. В вопросе ценообразования услуг также учитываются и дополнительные факторы, на основании которых происходит расчет затрат на уплату – это и возраст дома, и специфика его возведения. С наибольшими расходами приходится сталкиваться жильцам квартир в домах, построенных 100 и более лет назад. При этом капремонт панельного сооружения стоит дешевле, нежели кирпичного. Обратите внимание на то, что в случае внесения здания в программу капремонта, расходы собственников могут значительно увеличиваться.

Аккумулирование денежных средств, полученных в порядке осуществления ежемесячных взносов за капремонт, происходит на специальном расчетном счете оператора конкретного региона или счете, открытом индивидуально для конкретного здания. Наиболее рациональный вариант подбирается жильцами самостоятельно посредством проведения общего собрания. Собранные средства могут расходоваться на поддержание состояния любых объектов, которые являются общей собственностью жильцов. Контроль над расходованием денежных средств осуществляется различными способами, в зависимости от того, какой именно порядок сбора выбрали жильцы. Так, контролировать расходы может региональный оператор или сами жильцы. Жильцы имеют возможность самостоятельно выбрать компанию для проведения капремонта. При отказе от использования данной возможности право выбора подрядчика переходит местным органам управления.

Отказ от осуществления капремонта грозит неминуемыми авариями в многоэтажке. Особенно это актуально в случае откладывания ремонтных работ в старых домах. Таким образом, пренебрежение регулярным внесением платежей или уклонение от обязательств расходования средств на определенные жильцами нужды несет реальную угрозу для здоровья и имущества людей. Многие люди сегодня расценивают взносы как добровольные и не считают необходимым регулярно оплачивать соответствующие платежи. Однако участие в поддержании состояния дома и финансировании капремонта является обязанностью каждого собственника.

Обратите внимание на то, что взносы данного типа представляют собой не денежную компенсацию за выполненный объем работ, а в неком смысле аванс за их осуществление в будущем. Обязательство по внесению взносов распространяется на всех людей, которые владеют квартирами в многоэтажке. К данному списку относятся как частные, так и юридические лица. Отвечая на вопрос многих граждан, можем заявить, что требование о внесении платежей в фонд капремонта является правомерным и полностью обоснованным. Таким образом, негативное восприятие данной статьи затрат не является достаточным основанием для уклонения от выполнения обязанностей. Несмотря на фактическое отсутствие результатов предоставления услуги на момент осуществления взносов, не принимать участия в формировании капитала нельзя.

Кто решает, как и куда жильцы платят взносы за капремонт?

Отвечая на вопрос о том, насколько обязательной является уплата взносов, необходимо уточнить и наличие у некоторых категорий жильцов права на пользование соответствующими льготами. Чтобы исключить риск возрастания финансового бремени на остальных жильцов, предоставление льгот осуществляется путем компенсации за счет бюджета. К списку лиц, которые могут рассчитывать на получение льгот, относятся:

  • Пенсионеры. Фактические условия приобретения льгот в рассматриваемом случае напрямую зависят от возраста пенсионера. Например, если собственник достиг 80-летия, то он полностью освобождается от обязательства внесения платежей. Лица в возрасте от 70 до 80 лет имеют право на получение 50-процентной скидки. В более младшем возрасте какие-либо льготы для пенсионеров по возрасту не предусмотрены. Такие владельцы жилой площади обязуются вносить платежи наравне с остальными жильцами.
  • Инвалиды. Получение льгот возможно лицами, которые имеют инвалидность первой и второй группы. Также от ежемесячных взносов освобождаются семьи с детьми-инвалидами. В данном случае возможна уплата взносов в размере, равном 50-ти процентам от установленной суммы. Что касается лиц с инвалидностью 3 группы, то они обязаны участвовать в ежемесячных взносах наравне с остальными владельцами квартир.
  • Многодетные семьи. Фактические условия льготных взносов определяются региональными властями. В большинстве случаев такие семьи получают возможность внесения ежемесячных платежей в размере, равном 50-ти процентам от общей суммы взносов.
  • Ветераны труда. Если гражданин признан ветераном труда, то он имеет право на получение 50-процентной компенсации ежемесячных расходов при капитальном ремонте.
  • Участники Великой отечественной войны. Ветераны имеют право на внесение платежей в размере, равном 50-ти процентам от общей суммы, которая определена для остальных собственников жилья. Наравне с участниками, право льгот переходит и на их вдов.
  • Другие льготники. Помимо описанных выше категорий граждан, на получение льгот могут рассчитывать и иные граждане, которые приобретают статус льготников на основании соответствующего решения органов муниципальной власти. Юридическая практика показывает, что муниципальные власти могут принимать решения в пользу полного или частичного освобождения от расходов на процедуру ремонта. Например, льготниками могут быть признаны работники бюджетных организаций, сельскохозяйственной сферы и так далее. Льготы могут получить и малоимущие лица, а также почетные доноры и члены семьи, лишенные кормильца.

Обращение к квалифицированным специалистам в сфере жилищного права поможет заранее определить, какие именно категории лиц могут рассчитывать на получение льгот в Москве. При наличии оснований для внесения платежей за капремонт на льготной основе, юрист поможет вам собрать необходимые документы для подтверждения данного права и подать заявление в уполномоченные органы государственной власти для реализации права на компенсацию. При этом оплата взносов осуществляется в том же размере, который предусмотрен и для остальных владельцев квартир.

Обратите внимание на то, что расходы по капитальному ремонту лежат исключительно на владельцах квартир. Если жилье в многоквартирных жилых сооружениях не является приватизированным, то есть не является частной собственностью, то оплаты в фонд капитального ремонта не нужны.

Согласно законодательству Российской Федерации взносы на капремонт обязательны для каждого собственника. Таким образом, уклонение от их уплаты является прямым нарушением закона и влечет за собой реальные проблемы в виде растущей задолженности, увеличивающейся также за счет процентов и пени. Вы рискуете стать участником судебного разбирательства.

Как правило, при образовании задолженности у владельцев квартир в доме управляющая компания принимает попытки решения конфликта в досудебном порядке. Для этого должнику направляется уведомление о возникновении задолженности, требующей погашения. На данную задолженность начисляются обязательные пени. При отказе должника погасить задолженность дело может быть передано в суд, а ответчику придется столкнуться с судебными издержками.

Помимо сопутствующих финансовых расходов, возможны и иные негативные последствия. На основании возникновения задолженности управляющая компания прекращает обеспечение владельца квартиры – должника – различными субсидиями и льготами в отношении оплаты коммунальных услуг.

Наиболее существенные риски игнорирования ежемесячных платежей:

  • В соответствии с частью 14.1 статьи номер 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации должнику предстоит уплата региональному фонду пени за все просроченные дни платежей в размере, равном 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка.
  • В отношении должника возможна подача искового заявления о взыскании задолженности, вследствие чего собственнику придется оплачивать не только долг, но и сопутствующие судебные издержки.

Учитывая тот факт, что рассматриваемая разновидность платежей относится к категории коммунальных, дополнительно в отношении граждан применяются следующие санкции:

  • Запрет на пресечение границы Российской Федерации для выезда из страны.
  • Наложение ареста на частное имущество должника.
  • Изъятие частного имущества должника.

Как правило, перечисленные выше риски встречаются на практике достаточно редко, особенно в случае сотрудничества должника с квалифицированным юристом по жилищным вопросам. В большинстве случаев управляющие компании и региональные фонды предпочитают использовать метод напоминаний. По адресу регистрации должника направляются уведомления о наличии задолженности, а спустя 6 месяцев в среднем, при отсутствии должной реакции на уведомления, должник получает повестку в суд.

Несмотря на то, что квартиру у должника могут и не отобрать (это практически нереально, если своевременно заняться решением проблемы), оплата долгов все равно является необходимой. Каждый день просрочки увеличивает сумму задолженности. При этом важно помнить, что задолженность за капремонт переходит к новым собственникам вместе с недвижимым имуществом. Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам тщательно изучать квитанции за коммунальные услуги, прежде чем заключать сделку купли-продажи квартиры. В качестве альтернативы, можно воспользоваться возможностью направления запроса региональному оператору от лица владельца жилья.

С каждым годом возрастает количество новых многоквартирных домов. Счастливые обладатели квартир в так называемых новостройках в первые пять лет (что составляет минимальный гарантийный срок от застройщика на вновь введенные в эксплуатацию дома) освобождаются от уплаты взносов на капремонт и не наблюдают в своих квитанциях такой строчки.

Если же вы из числа москвичей, проживающих в многоквартирных домах постарше и уже включенных в региональную программу Капитального ремонта, то вам информация о деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы будет весьма полезна. Итак

Согласно местному законодательству:
В размере 50%:

  • одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений достигшие возраста 70 лет;
  • собственники жилых помещений достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • лица, награждённые медалью «За оборону Москвы»;
  • лица, проживающие в Москве и непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы, проходившие воинскую службу в городе в период с 22 июля 1941 г. по 25 января 1942 года;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;
  • граждане, награжденные знаком «Почетный донор Москвы»;
  • многодетные семьи, в которых родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — до достижения 18 лет;
  • семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются обучающимися образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

В размере 100%:

  • одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
  • собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет и проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

Взносы на капремонт: вопросы и ответы

Федеральный льготник имеет право получать компенсацию, даже если он не собственник квартиры, а просто прописан и проживает в ней.

В расчётах уже участвует занимаемая им общая площадь квартиры. Так, если в квартире общей площадью 76 кв.м льготник проживает один, то размер компенсации будет равен 50% * 76 * 19.52 = 741.76 ₽

Если он проживает ещё с одним человеком, то компенсация будет уже в два раза меньше. Если с тремя, то втрое меньше.

Если указано, что члены семьи льготника также имеют право на компенсацию, то занимаемая площадь всегда будет равна общей площади квартиры, и компенсация будет максимально возможной.

  1. Одиноко проживающий пенсионер, 72 года, проживает в квартире общей площадью 56 кв.м.
    Плата за капремонт = 1093.12 ₽ (56 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация = 322.08 ₽ (33 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственник — один!
    Плата за капремонт = 1522.56 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация = 409.92 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях!
    Плата за капремонт = 1522.56 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 409.92 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
    Компенсация для жены = 409.92 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  4. Семья из двух пенсионеров, мужу больше 80 лет, жене 75, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях!
    Плата за капремонт = 1522.56 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 819.84 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 100%).
    Компенсация для жены = 409.92 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  5. Семья из двух человек, муж-инвалид и жена, проживают в квартире общей площадью 54 кв.м. Собственник — жена.
    Плата за капремонт = 1054.08 ₽ (54 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 819.84 ₽ (42 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  1. Одиноко проживающий ветеран боевых действий в квартире общей площадью 56 кв.м.
    Плата за капремонт = 1093.12 ₽ (56 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация = 546.56 ₽ (56 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из трёх человек, один из них инвалид войны, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения.
    Плата за капремонт = 1522.56 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация = 253.76 ₽ (78/3 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из пяти человек, один из которых инвалид вследствие чернобыльской катастрофы, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения.
    Плата за капремонт = 1522.56 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м).
    Компенсация для всей семьи = 761.28 ₽ (78 кв.м x 19.52 ₽/кв.м x 50%).
  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
    • приборы учета
    • коммунальные платежи
    • взносы на капремонт
    • кадастровая стоимость
  • Налог на имущество

Как не платить за капремонт законно: инструкция

Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта.

За счет средств, перечисляемых на капитальный ремонт, могут быть выполнены следующие виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
  2. ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
  3. ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
  4. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  5. ремонт крыши;
  6. ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.

Обратите внимание, минимальные ставки взносов на капитальный ремонт в Московской области, а также льготы по их уплате иные.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением Правительства г. Москвы. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме. В г. Москве применяются одни из высоких ставок в России.

Размер взносов на капремонт в г. Москве на 2021 год составляет 19,52 рублей/кв.м.

Ставки взносов на капитальный ремонт в г. Москве с 2015 года по настоящее время отражены в таблице.

Размер взносов на кап. ремонт в г. Москве

год

2015

2016

Январь-июнь 2017

Июль-декабрь 2017-2018

2019

2020 год

2021 год

2022 год

Ставка взносов на капитальный ремонт (рублей/кв.м)

15

15

15

17

18,19

18,86

19,52

19,52

Справочно. с 01 января 2021 года ставки взносов на капитальный ремонт увеличены до 19 рублей 52 копеек за 1 кв. м.

По программе капитального ремонта собрано более 250 мрд. рублей.

Установлены федеральные и региональные льготы по уплате на капитальный ремонт.

Федеральные льготы

Законами, действующими в РФ, предоставлена льгота в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 % для следующих категорий граждан:

  • инвалидам, участники Великой Отечественной Войны;
  • ветеранам боевых действий;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;
  • гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию.
  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Величина взноса на капитальные ремонтные работы в новых домах напрямую зависит от порядка формирования этого фонда.

Кто собирает средства Сумма платежа
Жильцы МКД на специальном счете
  • Размер выплаты определяют собственники жилья путем голосования.
  • Сумма должна соответствовать тарифу, действующему в регионе.
Региональный оператор Оговорена в нормативном акте, принятом субъектом РФ.

Величина выплаты может варьироваться в зависимости от состояния жилья в регионе. Муниципальная власть устанавливает минимальную ставку за 1 м2 жилья, а окончательный размер определяется на основании:

  • площади помещения;
  • типа строения.

Например, если плата за 1 кв. м. в области равна 6 руб., то за 60 кв. м. владелец квартиры должен ежемесячно вносить 360 рублей.

Точная дата начала взносов на будущие восстановительные и ремонтные работы зависит от нормативных актов, принятых на региональном уровне. Продолжительность гарантии застройщика может варьироваться в соответствии с мнением муниципальной власти. Даже если фирма, осуществившая возведение жилого многоквартирного дома, взяла на себя вопросы, связанные с восстановлением и ремонтом на определенный срок, жильцов все равно могут обязать вносить средства на капитальный ремонт. Обычно это объясняется необходимостью формирования специального фонда, который в последующем будет расходоваться на обеспечение своевременных действий.

Владельцы жилья в МКД должны организовать общее собрание и решить на нем следующие вопросы:

  • размер ежемесячного платежа;
  • выбор обслуживающей компании;
  • место формирования собственного фонда.

С какого периода возникла обязанность по внесению платежей на капитальный ремонт? Официально требование было введено с 1 января 2014 г. До 1 августа 2015 г. владельцы недвижимости должны были принять решение о способе формирования капитального фонда:

  • перечислять средства на счет, находящийся в распоряжении местных властей;
  • по решению большинства собственников квартир в МКД, осуществить открытие счета в банке, на котором и будет формироваться запас средств на планируемые или непредвиденные расходы в виде капитального ремонта.

Вне зависимости от того, кто имеет доступ к вносимым суммам за капремонт в новостройках, решение о том, когда следует приступать к ремонтным работам, принимает местная администрация. Неоспоримым плюсом специального счета является следующий момент: жильцы точно уверены, что собранные средства не пойдут на восстановление другого (более нуждающегося) жилого строения. А вот отследить траты из общего фонда очень сложно.

Чтобы получить отсрочку на оплату взносов на капремонт в новом доме, нужно составить и подать коллективную просьбу. После получения, специалисты местной администрации приступают к оценке реального состояния объекта, на основании которого и принимают окончательное решение.

Срок действия федерального проекта рассчитан на 30 лет. Московская программа разбита на 3-х летние периоды, охватывающие ремонтные работы в определенных домах. По истечении этого времени программа может либо завершиться, либо подвергнуться корректировке.

Cтaтья pacxoдoв нa кaпитaльный peмoнт нe вxoдит в eжeмecячный тapиф, кoтopый coбcтвeнники квapтиp плaтят зa coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии, пoдъeздoв, тeкyщий peмoнт, пpoвepкy кoммyникaций и cиcтeм. Кaпpeмoнт — этo oтдeльнaя cтaтья, кoтopaя включaeт pacxoды нa вoccтaнoвлeниe:

🔹 кpыши — бaлoк и шифepa в двycкaтнoй кpoвлe, вoдooттaлкивaющeгo pyбepoиднoгo пoкpытия нa плocкиx кpышax, чepдaчныx пoмeщeний или тexэтaжa, инжeнepныx ceтeй и индивидyaльныx кoтeльныx, кoтopыe в ниx pacпoлoжeны;

🔹 фacaдa — тpeщин, cкoлoв, oтдeлки и cиcтeмы вoдocтoкoв, ycтpaнeниe гpибкa, pecтaвpaция и yкpeплeниe oпopныx плит бaлкoнoв и лoджий, зaмeнa или peмoнт двepeй в пoдъeзд;

🔹 лифтoв — кaпитaльный peмoнт или пoлный дeмoнтaж кaбины, cиcтeмы пoдвecки, cилoвoй и yпpaвляющeй cиcтeм c пocлeдyющeй зaмeнoй нa нoвyю кoнcтpyкцию;

🔹 oтдeлки в пoдъeздax — штyкaтypки и кpacки нa cтeнax и пoтoлкe, пepил, в нeкoтopыx cлyчaяx — oтдeлки пoлa, нaпpимep, ecли нa пoлy плиткa или пepeкpытия дepeвянныe и пoл oкpaшeн;

🔹 пoдвaльныx пoмeщeний — дeмoнтaж oтcыpeвшиx yчacткoв oпopнoй кoнcтpyкции или пepeгopoдoк мeждy пoдвaльными пoмeщeниями, ycтpaнeниe пpoтeчeк кaнaлизaции или гpyнтoвыx вoд, пpи нeoбxoдимocти — peкoнcтpyкция фyндaмeнтa;

🔹 кoммyникaций — элeктpoceтeй дo элeктpoщиткa c индивидyaльными cчeтчикaми, cтoякoв вoдocнaбжeния и кaнaлизaции, гaзoвыx тpyб дo пpибopoв yчeтa в квapтиpe, вoздyxoвoдoв дoмoвoй вeнтиляции, зaмeнa или pecтaвpaция мycopoпpoвoдa.

B зaвиcимocти oт oбъeмa paбoт, кaпpeмoнт мoжeт быть кoмплeкcным или выбopoчным. B пepвoм cлyчae мeняютcя вce кoнcтpyктивныe элeмeнты и инжeнepнoe oбopyдoвaниe в дoмe, вo втopoм cлyчae — тoлькo чacть из ниx. Oбъeм paбoт пo пpoвeдeнию кaпитaльнoгo peмoнтa мнoгoквapтиpнoгo дoмa тaкжe cвязaн c ocoбeннocтями cтpoeния дoмa, cтeпeнью изнoca и ycлoвиями coглaшeния c yпpaвляющeй кoмпaниeй.

Пepиoдичнocть peмoнтa и зaмeны инжeнepныx cиcтeм зaвиcит oт pacчeтнoгo cpoкa иx экcплyaтaции. Нaпpимep:

⌛ pyлoнныe кpoвeльныe мaтepиaлы, тaкиe кaк pyбepoид и eгo paзнoвиднocти, тepяют cвoи изoляциoнныe и вoдooттaлкивaющиe cвoйcтвa yжe чepeз 10 лeт;

⌛ cpoк cлyжбы кpoвeльныx пpoфлиcтoв c пoкpытиeм из цинкa или cлoжныx пoлимepoв — oкoлo 15 лeт;

⌛ пpи пpaвильнoй yклaдкe, кepaмичecкaя чepeпицa мoжeт пpocлyжить 60 лeт;

⌛ чyгyнныe тpyбы и paдиaтopы, кoтopыe ycтaнoвлeны в бoльшинcтвe cтapыx мнoгoквapтиpныx дoмoв, cлyжaт минимyм 40 лeт, нo мoгyт выxoдить из cтpoя paньшe из-зa низкoгo кaчecтвa тeплoнocитeля в cиcтeмe;

⌛ caмa oпopнaя кoнcтpyкция здaния и, в чacтнocти, ee cocтaвляющиe элeмeнты — киpпичныe cтeны и бeтoнныe пepeкpытия — paccчитaны нa экcплyaтaцию нa пpoтяжeнии 150 лeт. Cтoлькo жe дoлжны пpocлyжить жeлeзoбeтoнныe мoнoлитныe здaния. Cpoк cлyжбы дepeвянныx дoмoв — дo 90 лeт, пpи дoлжнoм ypoвнe coдepжaния.

Иcxoдя из этиx дaнныx, кaпpeмoнт дoмa нyжнo пpoвoдить paз в 25 лeт или чaщe.

Baжнo! Пpивeдeнныe цифpы cooтвeтcтвyют дeйcтвитeльнocти тoлькo пpи coблюдeнии нopм экcплyaтaции и oпepaтивнoм ycтpaнeнии мeлкиx нeпoлaдoк. Нaпpимep, ecли в пoдвaлe дoмa тeчeт кaнaлизaция или из-зa тaяния cнeгa вecнoй cтoит вoдa, пpoчнocть и cpoк экcплyaтaции здaния peзкo cнижaeтcя. Taкaя жe зaвиcимocть oтcлeживaeтcя пpи мeлкиx дeфeктax кpoвли, вoдocтoкoв.

Кто может не платить за капремонт?

Oтвeтcтвeннocть зa пoддepжaниe дoмa в нopмaльнoм cocтoянии нecyт coбcтвeнники квapтиp, пoэтoмy имeннo им пpиxoдят плaтeжки зa кaпpeмoнт. Oбязaтeльcтвo тaкoгo poдa — финaнcoвoe yчacтиe в кaпpeмoнтe — зaкpeплeнo жилищным зaкoнoдaтeльcтвoм. B cooтвeтcтвии c пoпpaвкaми в Жилищный кoдeкc PФ, кoтopыe были внeceны в 2012 гoдy, coбcтвeнники квapтиp дoлжны пepeвoдить cpeдcтвa нa cпeциaльнo oткpытыe cчeтa, кoтopыe yпpaвляютcя жилищным вeдoмcтвoм, или в cпeциaльный фoнд TCЖ.

Пo дoгoвopy нaймa квapтиpocъeмщик oплaчивaeт тeкyщиe pacxoды нa coдepжaниe oбщeдoмoвoгo имyщecтвa и пpидoмoвoй тeppитopии, пoэтoмy нe oбязaн дeлaть взнocы нa кaпpeмoнт вмecтo влaдeльцa.

Bнocитcя ли плaтa зa кaпитaльный peмoнт в нoвocтpoйкe

Oтвeт нa вoпpoc “плaтить кaпpeмoнт или нeт житeлям нoвocтpoeк?” зaвиcит oт тoгo, в кaкoм гoдy дoм был cдaн в экcплyaтaцию. Для пoяcнeния paccмoтpим двe cитyaции.

🔸 Дoм cдaн пocлe 2016 гoдa. B этoм гoдy были ввeдeны нecкoлькo пoпpaвoк в Жилищный Кoдeкc PФ. Coглacнo им, coбcтвeнники квapтиp в нoвocтpoйкax пoлyчaют cвoeoбpaзныe кaникyлы и мoгyт нa пpoтяжeнии oпpeдeлeннoгo пepиoдa нe плaтить взнocы нa кaпpeмoнт. Пpoдoлжитeльнocть кaникyл ycтaнaвливaeтcя peгиoнaльными opгaнaми yпpaвлeния и, в бoльшинcтвe cлyчaeв, вapьиpyeтcя oт 3 дo 5 лeт c мoмeнтa ввoдa нoвocтpoйки в экcплyaтaцию.

🔹 Дoм cдaн дo 2016 гoдa. Ecли нoвocтpoйкa cдaнa в экcплyaтaцию дo пpинятия peгиoнaльнoй пpoгpaммы в 2016 гoдy, coбcтвeнники квapтиp oбязaны плaтить взнocы нa кaпpeмoнт c мoмeнтa вcтyплeния в пpaвa coбcтвeннocти. 3aкoн был пpинят 1 июля, пoэтoмy в индивидyaльнoм пopядкe paccмaтpивaютcя нoвocтpoйки, кoтopыe были cдaны дaжe мecяцeм paньшe. Peшeниe o нeoбxoдимocти oплaты взнocoв в фoнд кaпpeмoнтa пpинимaют opгaны мecтнoй влacти.

Пocлe cдaчи жилoгo дoмa в экcплyaтaцию, cтpoитeльнaя кoмпaния oбязaнa eщe в тeчeниe нecкoлькиx лeт пpoвoдить гapaнтийный peмoнт инжeнepныx ceтeй и дeтaлeй кoнcтpyкции, ecли иx пoлoмкa cвязaнa c нapyшeниeм cтpoитeльныx нopм и cтaндapтoв. Coглacнo Ф3-214, гapaнтия нa oбъeкт cтpoитeльcтвa cocтaвляeт oт тpex дo пяти лeт, в зaвиcимocти oт ycлoвий paбoты cтpoитeльнoй кoмпaнии.

Пpи этoм peмoнт пo гapaнтии нe cвязaн c кaпpeмoнтoм. B пepиoд гapaнтийнoгo oбcлyживaния дoмa co cтopoны зacтpoйщикa, peшeниe oбязaтeльнa ли oплaтa зa кaпитaльный peмoнт или нeт зaвиcит oт пocтaнoвлeния oт 1 июня 2016 гoдa и ycлoвий, oпиcaнныx в пpeдыдyщeм пyнктe. Teм нe мeнee, мнoгиe жильцы нe coглacны c тaкими пpaвилaми, apгyмeнтиpyя этo тeм, чтo нeoбxoдимocть в кaпpeмoнтe нoвocтpoeк пoявитcя eщe нe cкopo. Для пpимepa, paccмoтpим oднo из caмыx pacпpocтpaнeнныx oбpaщeний пo этoмy вoпpocy oт влaдeльцa нoвoй квapтиpы.

Ceмья влoжилa дeньги в cтpoитeльcтвo нoвoгo ЖК, дoм был cдaн в экcплyaтaцию в кoнцe 2015 гoдa. B нaчaлe 2016 гoдa oни пoceлилиcь и нaчaли пoлyчaть плaтeжки нa oплaтy кaпpeмoнтa. Boпpoc жильцoв: пpaвoмepны ли дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, ecли дoм бyдeт нa гapaнтии eщe 3 гoдa?

Oтвeт: дoм cдaн дo внeceния пoпpaвoк в зaкoнoдaтeльcтвo oб oтcpoчкe выплaт нa кaпpeмoнт, пoэтoмy плaтить нyжнo. Нecмoтpя нa тo, чтo пo плaнy кaпитaльный peмoнт нyжнo дeлaть нe paньшe, чeм чepeз 25 лeт, фoнд нaкaпливaeт дeньги и oднoвpeмeннo pacпpeдeляeт нa peмoнт тex дoмoв, гдe oн нeoбxoдим. Пo cyти, внeceнныe вaми дeньги мoгyт нaпpaвлятьcя нa peмoнт дpyгиx дoмoв, нo кoгдa пpидeт вpeмя пpoвoдить paбoты y вac, cpeдcтвa пocтyпят зa cчeт дpyгиx плaтeльщикoв.

B cвoю oчepeдь, гapaнтийнoe oбязaтeльcтвo зacтpoйщикa пpeдycмaтpивaeт тo, чтo coбcтвeнники квapтиp имeю пpaвo пpeдъявить пpeтeнзии к кaчecтвy жилья или oбщeдoмoвoгo имyщecтвa, и cтpoитeльнaя кoмпaния oбязaнa бecплaтнo ycтpaнить нeпoлaдки. Taкoe пpaвo ocнoвaнo нa тoм, чтo пo зaкoнy зacтpoйщик oбязaн пpeдocтaвить жильe, кoтopoe cooтвeтcтвyeт вceм cтpoитeльным и экcплyaтaциoнным нopмaтивaм.

Mнoгиe влaдeльцы квapтиp нe coглacны c пpaктикoй пpeдвapитeльнoгo cбopa cpeдcтв нa кaпитaльный peмoнт. Пepeчиcлим caмыe pacпpocтpaнeнныe пpичины тaкoй peaкции.

😤 Пcиxoлoгия coбcтвeнникa. Нeкoтopыe гpaждaнe нe cчитaют нeoбxoдимым плaтить зa вoccтaнoвлeниe вceгo здaния, пocкoлькy являютcя coбcтвeнникaми тoлькo eгo чacти — квapтиpы. Иx пpaвo coбcтвeннocти pacпpocтpaняeтcя тoлькo нa жильe, a дpyгиe пoмeщeния — пoдвaл, чepдaк, пoдъeзд — нaxoдитcя в oбщeй coбcтвeннocти вcex жильцoв дoмa. Пoдoбнoe paздeлeниe пpaв cтaнoвитcя пpичинoй тoгo, чтo гpaждaнe нe чyвcтвyют oтвeтcтвeннocти зa тo, чтo нe пpинaдлeжит им нeпocpeдcтвeннo.

💵 Нeвoзмoжнocть oтcлeдить движeниe нaкoплeнныx cpeдcтв. Бoльшинcтвo взнocoв нaкaпливaютcя в peгиoнaльныx фoндax и pacпpeдeляютcя пo peшeнию мecтныx влacтeй. Пpи этoм caми плaтeльщики никaк нe мoгyт oтcлeдить, нa чтo в дeйcтвитeльнocти нaпpaвлeны иx взнocы, кaкoй oбъeм paбoт был пpoвeдeн, пo кaкoй цeнe зaкyпили мaтepиaлы, cкoлькo зaплaтили мacтepaм, a глaвнoe, былa ли нeoбxoдимocть в пpoвeдeнии peмoнтa и был ли oн выпoлнeн в дeйcтвитeльнocти. Peзyльтaты пpoвepoк cвидeтeльcтвyют o тoм, чтo в дaннoй cфepe pacпpocтpaнeнa пpaктикa xищeний cpeдcтв из фoндa, нeпpaвoмepнoгo иx pacпpeдeлeния и злoyпoтpeблeния cлyжeбным пoлoжeниeм пpи выбope пoдpядчикoв. Пoэтoмy, мнoгиe coбcтвeнники coмнeвaютcя в тoм, чтo иx дeньги нe бyдyт pacтpaчeны или иcпoльзoвaны в личныx цeляx.

📉 Нeзaщищeннocть нaкoплeний oт инфляции. Пepиoд нaкoплeния cpeдcтв нa кaпpeмoнт, a имeннo 25 и бoлee лeт — бoльшoй cpoк. 3a этo вpeмя зa cчeт инфляции дeньги oбecцeнивaютcя. Нaпpимep, ecли в 2010 гoдy тapиф был paccчитaн нa тo, чтo coбpaннaя cyммa пoкpoeт нeoбxoдимыe тpaты, в 2035 гoдy cpeдcтв фoндa мoжeт нe xвaтить нa пpoвeдeниe пoлнoцeннoгo кaпpeмoнтa. A в cлyчae гипepинфляции, кoтopaя, нaпpимep, oтмeчaлacь в 90-x гoдax, итoгoвaя нeдocтaчa бyдeт в дecятки paз вышe.

🔧 Bыcoкaя cтeпeнь изнoca жилoгo фoндa. Дoмa, кoтopыe были пocтpoeны в 50-x или 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, экcплyaтиpyютcя yжe бoлee 60 лeт. Bo мнoгиx cлyчaяx, изнoc тaкиx здaний дocтигaeт 70% и чepeз 20-30 лeт peмoнтиpoвaть иx cтaнeт нepaциoнaльнo — пpoчнocть кoнcтpyкции вoccтaнoвить нe yдacтcя, пpoщe cнecти. Ecли нa мoмeнт включeния дoмa в пpoгpaммy кaпитaльнoгo peмoнтa eгo пpизнaют aвapийным или пoдлeжaщим к cнocy, вcя cyммa пepeйдeт в гocyдapcтвeннyю coбcтвeннocть нa пoкpытиe yбыткoв пo дeмoнтaжy. Пoэтoмy мнoгиe coмнeвaютcя в цeлecooбpaзнocти взнocoв нa кaпpeмoнт, кoтopoгo мoжeт и нe быть.

Существует такое понятие, как износ. Будет заблуждением считать, что если дом новый, то думать о капитальном ремонте еще рано.

Например, срок эксплуатации лифта – 25 лет. Облицовки фасада, систем горячего и холодного водоснабжения – уже 10-15. А вот фальцевую кровлю и мягкую кровлю с битумным слоем придется менять всего через 5 лет.

То есть спустя 15-20 лет большинство конструкций придет в негодность. И для их замены сумма нужна будет значительная. Поэтому чем раньше владельцы начнут копить деньги, тем легче и качественнее пройдет ремонт.

Если жильцы оплачивать взносы все-таки не хотят, то они нарушают обязательства, наложенные статьей 168 Жилищного кодекса.

Первое, что надо сделать владельцам квартир в новом доме, это выбрать форму управления МКД – управляющая компания или товарищество собственников жилья.

Дальше – определяют способ формирования Фонда. Существует 3 варианта:

  1. Общий счет у регионального оператора.
  2. Специальный счет у регионального оператора.
  3. Специальный счет ТСЖ, УК, ЖСК.

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Поэтому этот вопрос надо рассмотреть обстоятельно. Например, если состояние дома близко к аварийному, то лучше выбрать общий счет у регионального оператора. Потому что тогда деньги выделяются на ремонт домов, нуждающихся в нем в первую очередь.

Специальный счет предусматривает большую маневренность средств. Жильцы могут копить деньги и распоряжаться ими. Они имеют право, скопив достаточную сумму, например, направить их на замену системы отопления. В следующий раз – перекрыть кровлю. Но и ответственность у собственников большая.

После всех этих организационных мероприятий дом включат в региональную программу капитального ремонта. Программа обновляется ежегодно. По статье 168 Жилищного кодекса в нее не включают дома с изношенностью больше 70 % или если сумма капремонта выходит больше предельной в регионе. Такие дома признаются аварийными, либо рассматривается вопрос о реконструкции.

Но если дом еще не вошел в программу капремонта, а оплата уже взимается, это незаконно. Нужно жаловаться в местную администрацию, полицию, прокуратуру.

Для владельцев квартир в новостройках статьей 170 Жилищного кодекса предусмотрена отсрочка платежей. То есть дом включают в программу, а платить взносы начинают спустя некоторое время. Максимально – 5 лет.

В каждом регионе срок отсрочки свой. Труднее всего москвичам – для них отсрочка не предусмотрена, также как и петербуржцам. И в Москве и в Петербурге плата за капремонт в новостройках начисляется совершенно законно, никакой отсрочки не предусмотрено. В Тюменской области – 4 месяца. А в Самаре и Новосибирске установлен максимальный срок в 5 лет.

Как видим из текста выше, многое зависит от региона вашего проживания. Но есть и «лазейки», которые помогут вам отстоять свои права даже в столице.

Что делать, если в регионе отсрочка принята, например, 1 год, а дом на гарантии у застройщика 5 лет. Ведь если в строительные конструкции или инженерные системы здания вмешается сторонняя организация, то гарантия аннулируется.

Тогда собственники имеют право написать заявление об отсрочке. За это должны проголосовать все владельцы МКД на общем собрании жильцов.

Заявление пишется в региональную администрацию. В нем приводятся аргументы, почему собственники просят отсрочить отчисления на капремонт.

Жилищная комиссия оценивает состояние дома и выносит решение. Если ответ отрицательный, то начинается оплата.

Обратите внимание, отсрочка платежей на капремонт возможна только при условии, что дом сдан в эксплуатацию не больше 5 лет назад.

Не меньше, чем за 3 месяца до начала платежей, собственники на общем собрании определяются со способом формирования ФКР (о вариантах писалось выше). Решают и другие организационные моменты:

  • величина взносов;
  • размер фонда;
  • список первоочередных и второстепенных работ.

В субъекте РФ устанавливается свой минимальный размер тарифов. Тогда учитывается общее количество МКД, их техническое состояние, соотношение с платой за коммунальные услуги, степень государственной поддержки.

В Москве в 2019 году определен тариф в размере 18,19 рублей за квадратный метр. В Екатеринбурге – 9,36 руб. А в Республике Марий Эл – всего 5,20.

Но собственники могут повысить ежемесячный платеж, например, когда копят на определенный вид работ.

Взнос на капремонт включен в общую квитанцию за коммунальные услуги. Форма платежного документа утверждена приказом Минстроя № 43 от 26 января 2018 года.

Однако то же министерство письмом от 7 июля 2014 года «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства РФ по вопросам организации капитального ремонта…» официально закрепил за собственниками право получать особую квитанцию именно за капремонт. За это должны проголосовать владельцы на общем собрании.

В отдельной квитанции указывается:

  • площадь жилища;
  • размер взноса за квадратный метр и за всю квартиру;
  • льготы, пени, задолженности;
  • итоговая сумма.

Кстати, с 2018 года в Москве и Московской области все начисления по капремонту производит только МосОблЕИРЦ. С другими агентами фонда капитального ремонта договоры расторжены. И если у управляющей компании договор с этой организацией не заключен, то им раз в 3 месяца приходит отдельная квитанция за капремонт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *