Серии страховых полисов ОСАГО 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Серии страховых полисов ОСАГО 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Возможность оформлять электронный полис обязательного автострахования появилась у отечественных владельцев транспортных средств в 2015 году. Внешний вид документа неоднократно изменялся, что было вызвано желанием сделать его максимально удобным для практического использования.
По сути, бланк электронного полиса мало чем отличается от аналогичного документа в бумажном формате. Его облик зависит от того, на каком принтере происходит распечатка. Немаловажным нюансом выступает наличие QR-кода, который позволяет считать информацию об автовладельце, автомобиле, автостраховщике и оформленном полисе. Чтобы скачать и распечатать бланк электронного полиса ОСАГО, достаточно зайти в личный кабинет клиента, созданный на сайте страховой компании, после чего воспользоваться его функционалом.
Как выглядит бланк нового образца страхового полиса ОСАГО 2021 года
Ключевой проблемой используемых ранее полисов ОСАГО стал недостаточный уровень защиты документа. В результате на рынке появилось множество подделок. Регулярная разработка и введение в действие новых серий бланков заметно усложнила работу мошенников, что следует признать положительным моментом.
Новые серии страховых полисов ОСАГО заметно отличаются от документов, которые использовались ранее. Ключевыми изменениями в их внешнем виде и оформлении стали такие:
-
появление слева по всей высоте бланка металлизированной полоски, на которой нанесена надпись «ОСАГО», а другая – «полис» — читается при небольшом наклоне документа;
-
добавление нескольких водяных знаков – аббревиатура и логотип РСА (по бокам), изображение машина (в центре);
-
рельефность индивидуального номера документа, размещенного в верхней части;
-
добавление отметки о печати бланки Гознаком;
-
оставление свободного места сверху бланка для печати и названия автостраховщика.
Бланк ОСАГО в 2021 году оформлен намного сложнее, чем ранее. Изменились шрифты, появились разнообразные графические фигуры и изображения – все это используется для того, чтобы усложнить подделку документа. Еще одно новшество – наличие QR-кода, позволяющего с помощью обычного мобильного приложения получить всю информацию о страховой сделке.
Проверка полиса ОСАГО на подлинность: два главных способа
Цель разработчиков очевидна и заключается в стремлении повысить защищенность документов. Именно поэтому вероятность появления новых бланков в самом ближайшем времени достаточно высока.
Если для распечатки документа используется цветной принтер, то практически ничем. Если же речь идет об изображении на экране компьютера или мобильного устройства, то оба документа выглядят примерно одинаково.
Раньше мы уже говорили, что с 2016 года до сегодняшнего дня документы, подтверждающие автострахование, не претерпели серьезных изменений. Но по сравнению с 2015 годом они были серьезно обновлены. Например, появились новые степени защиты:
● появилась металлизированная полоска с надписью «ОСАГО» слева сбоку, на которой при наклоне можно легко прочитать «полис»;
● логотип и аббревиатуру РСА поместили по бокам, их легко увидеть, если смотреть на просвет;
● по центру расположили еще один водяной знак — изображение автомобиля;
● индивидуальный номер бланка вверху, по которому тоже можно проверить подлинность, стал рельефным, ощутимым, если провести по нему пальцами;
● внизу появилась отметка о том, что бланк напечатан «Гознаком»;
● вверху оставлено место для наименования страховой компании, размещения ее печати.
Кроме того, изменился шрифт, графическое оформление бланка стало более сложным. На фоне появились разные графические фигуры, цвет неоднородный — например, в некоторых местах переходит в бледно-желтый. Это — дополнительная мера защиты: из-за цветовой растяжки подделать ОСАГО стало сложнее.
Еще одно изменение. Теперь страховщики обязаны указывать прямо в полисе КБМ. И публиковать формулу, по которой произведен расчет стоимости страхования. Теперь все расчеты прозрачны для водителей. |
Новые образцы с 2016 года кардинально отличаются от старых улучшенной защитой и цветом. Подлинность обновленных документов страхования гражданской ответственности можно проверить как и на сайте РСА, так и по внешним признакам. Например, если не обнаружили одну из степеней защиты, перечисленных выше, скорее всего, вы столкнулись с мошенничеством. А еще можно просканировать QR-код через любое приложение на смартфоне — в коде тоже зашифрована информация о документе.
Посмотрите, как выглядит полис ОСАГО без ограничений.
● Последний раз полиса значительно обновляли в 2016 году, тогда цвет бланка стал розовым, появились новые степени защиты.
● Электронные ОСАГО выглядят также, как бумажные, но могут быть распечатаны на обычном черно-белом принтере.
● Подлинность электронных полисов можно проверить на сайте РСА по номеру, обычных — по номеру и внешне, если посмотреть на степени защиты.
Чтобы проверить полис ОСАГО, обратите внимание на следующие характеристики
- Размер полиса ОСАГО чуть длиннее формата А4
- На всей площади полиса должны быть водяные знаки РСА
- На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок
- На левой стороне полиса заметна вертикальная металлическая лента
- Цифры номера бланка ОСАГО должны быть выпуклыми и прощупываться
- В верхнем правом углу должен быть защитный QR-код
Все полисы ОСАГО после оформления сразу попадают в базу РСА, а вам на почту приходит сам полис. Если вы сомневаетесь в его подлинности, вам нужно проверить электронный полис ОСАГО через специальную форму на этой странице.
При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля.
Именно эти параметры чаще всего меняют, чтобы повлиять на стоимость ОСАГО, но в этом случае полис ОСАГО становится недействительным!
Как выглядит полис ОСАГО в 2021 году
Индивидуальный расчет размера страховки давно ввели во многих странах. Это отличная новость для тех, кто хорошо управляет своим транспортным средством и не создает аварийных ситуаций. Если водитель ездит без аварий, ему дают скидку на оплату, предлагают бонусы и помощь на дорогах. А для тех, кто постоянно нарушает или попадается полицейским, предлагаются полисы подороже – в среднем, на 30% дороже и на несколько лет.
Такой же механизм теперь будет работать в России. На каждом сайте страховщиков появятся онлайн-калькуляторы, с помощью которых можно будет быстро разобраться в стоимости будущего полиса. Там появится информация о стоимости договора целиком, о страховой премии агента, а также о том, за какие услуги платит водитель.
Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.
Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.
Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.
Это не заклинание, а величина, которую используют страховщики, чтобы определить сумму, которую владелец авто должен заплатить за полис. Этот коэффициент зависит от стажа водителя и количества ДТП. Учитываются только те ДТП в последние годы вождения, виновником которых стал владелец автомобиля.
Расчет выполняют по самой простой формуле: базовое значение *возраст и стаж водителя * коэффициент бонус-малус.
Это целая система, в которой скидку получают люди, которые не попадают в аварийные ситуации и умеют аккуратно водить. А молодые, неопытные и часто получающие штрафы водители покупают более дорогой полис.
При ДТП страховщики несут большие расходы. Чтобы их компенсировать – повышают ставку для «лихих» и неопытных водителей.
Если они будут управлять ТС без нарушений, то с каждым годом этот коэффициент будет становиться ниже, пока не достигнет самого маленького значения – 0,5.
Во время первого оформления КБМ находится на уровне 1. Это значит, что можно оформить страховку в базовом размере. Все остальные годы все будет зависеть от поведения водителя.
Электронная автогражданка – это форма полиса обязательного страхования. В Украине договор ОСАГО может заключаться на специальном бланке или в электронной форме. Они имеют равную юридическую силу. Решение об этом в 2018 году принято правительством. Мир не стоит на месте и наша страна переводит все больше гос услуг в онлайн, в электронный формат. Обязательное автострахование не осталось в стороне. Многие автомобилисты привыкли к традиционному виду зеленого бланка, на котором много лет выписывалась Автогражданка, однако е – осаго имеет свои преимущества.
В Украине нет единого внешнего вида у электронного полиса автогражданки. Водитель, который ранее не встречался с е-полис, справедливо хочет видеть доказательства, что полис настоящий.
Во-первых, электронная автостраховка имеет уникальный QR код. По коду можно проверить факт регистрации договора в централизованной базе.
Во-вторых, обладает уникальным номером.
Оформление страховки стоит проверить на сайте моторного бюро. Достаточно ввести гос номер транспортного средства или вин кузова. Простой вариант – перезвонить на контактный номер страховой компании в договоре и поинтересоваться, застрахована ли машина.
Проверка полиса ОСАГО по базе РСА
На сервисе Полис24 приобрести электронный полис быстро и просто. Достаточно передать информацию: данные тех паспорта, водительского удостоверения (паспорта страхователя или пенсионного) и его ИНН (налоговый код). После проверки достоверности данных, электронная страховка ОСАГО оплачивается. Сделать это можно на платежную карту одного из банков или на расчетный счет компании. Вся процедура занимает до 15 минут. Получить полис ОСАГО можно как в мессенджер так и на электронный адрес.
Электронное ОСАГО оформить онлайн гораздо проще, чем кажется. Многие клиенты выбрали современную форму. Случаев возврата к бумажному полису автогражданки, практически, нет. Со страховкой «в смартфоне» виновник ДТП имеет гарантии компенсации финансовых расходов за счет страховщика наравне с бумажным полисом. А если хотите сэкономить, стоит заказать электронный полис ОСАГО на нашем сайте.
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
ААС | появится 1 июля 2021 | нет данных | – защитный QR-код,
– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования. |
ААВ | появится 1 июля 2021 | нет данных | – защитный QR-код,
– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования. |
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
РРР | 01.04.2020 | 30 июня 2021 | – защитный QR-код,
– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования. |
ННН | 01.04.2020 | 30 июня 2021 | – защитный QR-код,
– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования. |
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
ХХХ | 01.01.2017 | н.в. | – электронный полис оформленный через интернет |
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
ЕЕЕ | 1.04.2015 | до 31.05.2018 | – цвет бланка розовый |
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
ССС | 01.01.2014 | до 31.03.2015 | – цвет бланка розовый |
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.
Чтобы проверить полис ОСАГО, обратите внимание на следующие характеристики
- Размер полиса ОСАГО чуть длиннее формата А4
- На всей площади полиса должны быть водяные знаки РСА
- На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок
- На левой стороне полиса заметна вертикальная металлическая лента
- Цифры номера бланка ОСАГО должны быть выпуклыми и прощупываться
- В верхнем правом углу должен быть защитный QR-код
Все полисы ОСАГО после оформления сразу попадают в базу РСА, а вам на почту приходит сам полис. Если вы сомневаетесь в его подлинности, вам нужно проверить электронный полис ОСАГО через специальную форму на этой странице.
При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля.
Именно эти параметры чаще всего меняют, чтобы повлиять на стоимость ОСАГО, но в этом случае полис ОСАГО становится недействительным!
Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.
При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.
При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.
Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.
- 3 месяца: 0,5
- 4 месяца: 0,6
- 5 месяцев: 0,65
- 6 месяцев: 0,7
- 7 месяцев: 0,8
- 8 месяцев: 0,9
- 9 месяцев: 0,95
- 10 и более месяцев: 1
Как проверить действие полиса ОСАГО в 2021 году
В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:
До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.
Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Пройдем по каждому разделу и разберемся, что и куда вписывать.
Данные страхователя |
данные собственника |
информация по транспортному средству |
список лиц, допущенных к управлению |
срок действия |
расчет страховой премии |
ШАГ 1: вносим необходимые данные страхователя:
- полностью ФИО страхователя;
- серию, номер паспорта, кем и когда выдан документ;
- дату рождения;
- гражданство и адрес регистрации водителя;
- мобильный телефон.
ШАГ 2:пункт данные собственника заполняется аналогично предыдущему, вносим данные по собственнику.
ШАГ 3 указываем информацию о транспортном средстве:
- регистрационный номер;
- идентификационный номер ТС (VIN);
- вид документа (ПТС или свидетельство о регистрации), номер, серию и дату выдачи;
- номер, серию и срок действия диагностической карты (технического осмотра), если необходимо. Если у вас новый автомобиль, в графу необходимо вписать фразу — «техосмотр не требуется».
ШАГ 4: вносим информацию о водителях, которые допущены к управлению автомобилем. Ничего сложного:
- ФИО;
- дата рождения;
- водительский стаж;
- серия и номер водительского удостоверения.
ШАГ 5
Срок действия полисов равен одному году. Период страхования водитель выбирает самостоятельно, его минимальный срок составляет 3 месяца.
В данном разделе укажите дату, с которой он вступает в силу, период использования рассчитывается автоматически.
ШАГ 6: рассчитываем страховую премию.
Укажите регион использования автомобиля, год выпуска, мощность, цель использования и нужный период использования. Все. Можете вносить оплату и распечатывать договор. Бланк ОСАГО заполнен.
Бумажный вариант полиса оформляется у страховщиков. Это, пожалуй, главный недостаток документа. А при наличии интернета, электронный полис оформляется, не выходя из дома. Это никак не влияет на итоговую стоимость страховки.
Обратите внимание! Электронный ОСАГО оформляются только при условии второго и последующего страхования автомобиля. То есть если машина новая, вам придется ехать в офис.
Мошенничество в сфере оформления страховки по-прежнему является актуальной проблемой. Иногда аферы совершают сами сотрудники страховых компаний. Информации в новых видах полисов стало больше, подделать их сложнее, однако находятся все новые и новые пути обмана автолюбителей.
Три популярных варианта обмана:
- Поддельный полис. Напомним, документ при необходимости, можно проверить в базе Российского союза автостраховщиков. Не пренебрегайте такой возможностью, чужие или поддельные полисы — все еще не редкость.
- Оформление задним числом. Регистрируется автомобиль, уже побывавший в ДТП.
- Продажа сотрудником компаний поддельных полисов или пустых бланков.
Резюме изменений бланков страховки:
- Появились графические фигуры;
- введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами;
- отрывная часть у двухслойных бланков стала фиолетовой;
- изменен шрифт;
- размер и расположение водяных знаков изменены;
- на просвет по центру теперь виден автомобиль, а по бокам — логотип РСА;
- встроена металлизированная нить.
Проверить реальность бумажного варианта страхового полиса можно достаточно просто – это можно определить визуально. А вот для проверки е-ОСАГО придется воспользоваться интернетом.
Для того, чтобы увериться в подлинности страховки, нужно знать признаки, которыми должен обладать оригинал:
- Бумага должна быть плотной, на лицевой стороне присутствуют красные ворсинки, а на обратной стороне – защитная металлическая полоска.
- Размер примерно на 5 миллиметров крупнее, чем лист А4.
- Заполнение должно быть исключительно машинное.
- Бланк сертификата напечатан АО «Гознак», это написано внизу бланка на лицевой стороне.
- На свету можно увидеть водные знаки РСА.
- Краска не стирается.
- Печать страховой компании нанесена четко.
- На сертификате есть QR-код.
Чтобы прочитать бумажный сертификат по QR-коду, нужно установить специальное приложение на мобильное устройство.
Для того, чтобы произвести проверку, в графе запроса следует оказать серию полиса, а также его номер, состоящий из 10 знаков. При вводе фамилии, имени и отчества есть возможность узнать, записан ли данный человек в полис.
С помощью данного поиска можно узнать, нет ли у договора незаконных дублей, когда на один номер страховки записано более одного автомобиля.
Каждый подлинный договор ОСАГО должен содержаться в единой информационной системе Российского союза автостраховщиков. Каждый человек может проверить его на действительность на официальном сайте несколькими способами:
- Используя серию и номер полиса.
- Используя информацию об автомобиле.
Система проверки страховки ОСАГО помогает избежать неприятных последствий, таких как невыплата страховой премии. Во время судебных действия, сайт РСА также помогает добиться справедливого решения. Информация с ресурса допустима к использованию при необходимости доказать свою правоту.
По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.
Многие водители опасаются использовать электронную версию автогражданки, ссылаясь на надежность традиционного способа оформления бумаг и боязнь допустить ошибку при заполнении граф. А между тем, такой полис ОСАГО имеет множество преимуществ. Например, автогражданку онлайн невозможно подделать. Кроме этого, процесс уточнения подлинности автогражданки и срока действия ОСАГО уполномоченными органами значительно сокращается.
Оформить ОСАГО
Страховой полис обязателен для всех владельцев авто, зарегистрированных в Украине или временно ввезенных в страну. Это такой же необходимый документ, как техпаспорт и водительские права.
Исключения:
- участники боевых действий и пострадавшие на войне;
- люди с инвалидностью I группы и сопровождающие их на автомобиле (в присутствии владельца).
Всем остальным за отсутствие полиса грозит штраф в размере 425 гривен.
Для единых полисов ОСАГО и каско создадут новые бланки и отдельную серию
Оформить ОСАГО можно на один год.
Исключения:
- водители такси и перевозчики обязаны переоформлять страховку с каждым новым обязательным техническим контролем;
- владельцы авто, зарегистрированных в другой стране, могут оформить ОСАГО на срок менее года (на время пребывания в Украине);
- владельцы незарегистрированных или временно зарегистрированных транспортных средств могут оформить ОСАГО на срок менее года (до момента постоянной регистрации).
Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.
Так, страхование гражданской ответственности одного и того же водителя в городе Киев, Днепр, Харьков будет отличаться по сумме. Зависимость цен и характеристик авто приведена ниже.
Характеристика | Как влияет на цену |
---|---|
Тип транспортного средства | Чем больше объем двигателя, тем дороже |
Город регистрации авто | Чем больше размер города, кол-во автомобилей, интенсивность движения, тем дороже полис |
Водительский стаж | Чем больше, тем дешевле полис |
Количество аварий | За каждый безаварийный год водитель получает скидку (5% от стоимости полиса). Максимальная скидка — 20% |
Льготы | На скидку 50% могут претендовать пенсионеры, участники войны, люди с инвалидностью I и II группы, чернобыльцы 1 и 2 категории |
Франшиза | Чем меньше сумма, тем дороже страховка |
Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:
- заявление о заключении договора ОСАГО;
- паспорт;
- документы на транспортное средство;
- водительское удостоверение;
- договор купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.
Электронный полис ОСАГО – бланк обязательного страхования, который можно купить в режиме онлайн. Не так давно автолюбители получили возможность дистанционного оформления. До этого услуга предоставлялась исключительно в тестовом режиме. Выплаты и условия по продукту регламентируются 40 ФЗ «Об ОСАГО» и ничем не отличаются от привычного бумажного бланка. Что касается тарифов, то они аналогичные тем, что используются для расчета стоимости ОСАГО в офисе. Не отличается и процедура регистрации ущерба и получения компенсации.
Приобретая бланк автогражданской ответственности в режиме онлайн, следует принимать во внимание несколько его особенностей. Специально для читателей нашего портала рассмотрим их.
Особенности страхования:
Электронная подпись | Подписывается документ электронной подписью. Клиенту следует в специальном разделе ввести полученный на телефон секретный код. |
Черно-белый экземпляр | Распечатать можно не в цветном варианте или сохранить в виде фотографии на свой мобильный телефон |
Проверка данных | При покупке договора обязательно проверяются данные технического осмотра по базе ЕАИСТО. Скидки по водителям проходят проверку через портал РСА. В случае возникновения ошибки оформить бланк не получится. |
Оплата по карте | Оплата принимается только с именной карты страхователя по договору. Ряд финансовых учреждений готовы принимать средства в электронной валюте. |
Новый автомобиль | Большинство компаний не продают полис на новый автомобиль, который не поставлен на государственный учет. Все дело в том, что заполняя заявление, обязательно запрашивается государственный регистрационный знак. Оставлять поле пустым или вводить ложные сведения недопустимо. |
Расторжение | Вернуть неиспользованные деньги при расторжении можно только в офисе. Для этого страхователю потребуется лично посетить страховщика с паспортом, договором и реквизитами счета. |
Дополнительно при покупке следует учитывать такую особенность, как внесение изменений. Зачастую внести правки можно только в офисе. Данный момент лучше уточнить заранее.
В финансовой сфере не исключением является мошенничество. С появлением ОСАГО мошенники стали подделывать бланки и продавать их автолюбителям. При наступлении страхового случая пострадавший водитель с фальшивым полисом ничего не мог получить, и был вынужден компенсировать расходы за свой счет. Поэтому со стороны государства стали применяться меры, для защиты бланка.
В результате изменений:
- изменяли серия: ААА, ВВВ, ССС, ЕЕЕ и т.д.
- менялся цвет бланка ОСАГО
- вводились новые степени защиты
Каждый выпущенный бланк:
- имеет уникальный номер
- зарегистрирован в базе РСА
- подотчетно передан страховщику
- при утере должен быть зарегистрирован на портале РСА в соответствующем разделе
Что касается электронного документа, то визуально он ничем не отличается от привычного бумажного документа.
Казалось бы, одинаковый продукт. Однако не все так просто. Между бумажным и электронным бланком обязательного страхования есть несколько отличий. Предлагаем с ними ознакомиться.
Отличия:
Условие | ОСАГО | |
Электронный | Бумажный | |
Вид | Черно-белый. | Красочный, с переливающимися голограммами и защитными нитями |
Оформление | Самостоятельно, в режиме онлайн через портал посредника (быстрее и проще) или официальный сайт страховой компании. | Лично в офисе или через агента |
Степени защиты | Нет | Документ печатается на официальном бланке, который оснащен всеми степенями защиты |
Дополнительные услуги | Зачастую купить без допника ОСАГО крайне сложно | |
Осмотр транспорта | Может быть запрошен транспорт для осмотра. Требование разрешено правилами. | |
Страхование такси | Доступно, после предоставления договора с транспортной компанией и остальных обязательных документов | |
Оплата | По карте, иногда электронной валютой. | Доступно несколько вариантов оплаты:
|
Изучив отличия, вы сможете сделать выбор, какой полис ОСАГО подходит больше.
Как уже было сказано, визуально бланк практически ничем не отличается от того, который выдается в офисе. Все графы практически идентичны. Рассмотрим, как выглядит бланк, купленный в режиме онлайн.
Вид документа:
Шапка | В начале документа размещена шапка. В ней отражена информация:
|
1. Страхователь и собственник | В первом разделе указывается фамилия, имя и отчество страхователя по договору и владельца машины. |
2. ТС | Во втором разделе прописывают сведения по транспорту. Размещена информация:
|
3. Список водителей | В третьем пункте полиса указаны данные водителей, чья ответственность застрахована. Прописываю:
|
4,5,6 Общая информация | Представлена информация по договору:
|
7. Расчет | Представлен расчет по полису, в котором прописаны все показатели. |
8. Особые условия | Может быть указано:
|
Обязательные сведения | В конце документа обязательно отражена дата покупки и сведения о страховой компании, от имени которой оформлен документ. Наличие печати в данном разделе – обязательное условие. |
Предлагаем открыть полис ОСАГО для визуального просмотра всех разделов.
Также на бланке электронного страхования появился только QR код. Отсканировав его, можно узнать:
- наименование страховой компании
- информацию о страхователе, водителе и транспорте
- срок страхования
Также доступно оформление ОСАГО серии «ККК», который выдается исключительно на бланке строгой отчетности, со всеми степенями защиты. В новом ОСАГО на оборотной стороне предусмотрено внесение дополнительной информации или опции, которая включена в защиту. Поскольку для подписания документа используется электронная подпись, внизу документа отсутствует раздел, в котором указывается ФИО страхователя.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Автогражданкой принято называть страхование гражданской ответственности. Человек, который далек от автомобильной тематики, может удивиться, что нужно страховать ответственность. Но, водители знают, что ОСАГО это обязательный документ, без которого нельзя выезжать на дорогу. И дело даже не в том, что это незаконно. А, в том, что самому водителю будет не по карману оплачивать ремонт чужого автомобиля, если по его вине произойдет ДТП. Застрахованный же водитель, перекладывает эту задачу на страховую компанию у которой купил годовой полис ОСАГО.
Дальше мы расскажем, как рассчитать стоимость ОСАГО от ТАС, как формируется цена на полис и какие преимущества есть у этой страховой компании. Расчет ОСАГО производится на калькуляторе
Серии страховых полисов осаго 2021
Страховая компания ТАС стабильно входит в ТОП-10 лучших страховых компаний на украинском рынке. У нее есть лицензии на 32 вида страхования, среди которых: Зеленая карта, туристическое страхование, КАСКО, Автоцивилка, страхование имущества, корпоративное и медицинское страхование. Практически все виды полисов, которые могут понадобиться одному человеку — собраны в одном месте. Кроме того, у компании высокий рейтинг качества урегулирования страховых случаев и низкое количество жалоб. Отзывы только положительные. СК ТАС представлена во всех популярных украинских банках, что делает компанию максимально удобной для клиентов.
Цена страховки зависит от факторов, которые можно просчитать, вписав их в калькулятор на сайте Parasol. Тут же можно выбрать Автогражданку и купить ее, оплатив удобным способом.
Наиболее быстрый способ — ввести номер автомобиля, и сразу получить список с ценами от разных компаний. Найти в списке ТАС, выбрать и оплатить, а в тот же день получить на электронную почту страховку. Такой документ стоит дешевле бумажного, а печатать его не обязательно. Достаточно просто хранить Автогражданку в своем телефоне и показать на экране при необходимости.
Бланк заявления на страхование ОСАГО.doc
Пример заполнения бланка ОСАГО.doc
Заполнять в бланке полиса необходимо данные о владельце транспортного средства и о технических характеристиках транспортного средства, данных о ее модели и другой необходимой информации. Обязательно нужно заполнить информацию обо всех водителях, которые имеют право управлять автомобилем, но количество таких не должно превышать 5 человек. Стоимость страхового случая, с подробным расписанием того, что будет входить в это понятие.
Обязательно указание территориального действия страхового документа и сумма оплаты полиса (страховая премия).
Подлинный документ страховки имеет в верхнем углу слева штамп страховщика, уникальный номер (занесенный в базу РСА). С лицевой стороны нанесена сетка зелено-голубого цвета, а также можно рассмотреть водяные знаки. С другой стороны полиса видно металлическую полоску в 2 мм шириной, с мелкими красными вкраплениями.
На самом деле, размер листа полиса длиннее, чем привычный лист бумаги А4 приблизительно на 10 мм. И главное, подержав в руках документ, посмотрите на руки, если на них остались пятна от краски, значит это подделка.
Как выглядит печатный вариант е-ОСАГО? Он сильно похож на унифицированный бланк страховки, данные располагаются на двух сторонах.
Отличительная черта — электронное ОСАГО в п.8 на первой странице содержит информацию о способе его приобретения, а именно на каком сайте он был куплен.
На оборотной стороне можно увидеть длинный электронный ключ (подпись), который состоит из большого набора цифр и букв.
Все данные о выданных бланках автостраховщиков содержит база данных РСА, а также база ИМТС МВД России. Проверяют подлинность ОСАГО по номеру, который указан па документе, и по уникальному ключу.
Подведя итоги, можно сказать, что новые законы обязывают водителей возить в машине распечатанный е-ОСАГО и предъявлять его для проверки сотруднику ДПС. Когда у водителя отсутствует на руках подтверждение наличия страховки, то инспектор вправе засчитать это за административное правонарушение. Таким образом, правильнее возить с собой распечатанный страховой полис ОСАГО, тогда и проблем со служителями закона будет меньше.
Бывают случаи, когда водитель больше не хочет сотрудничать с данной страховой компанией или же ему по другому ряду причин нужно разорвать договор и получить свои деньги за автогражданскую ответственность. Это может быть продажа транспортного средства или же смена водителя (собственника), транспортное средство не подлежит восстановлению, собственник автомобиля погиб или же была совершена кража транспортного средства.
И крайний случай – банкротство или же прекращение деятельности выбранной страховой компании.Приблизительно такие причины могут быть для того чтобы расторгнуть договоренность, да еще и получить свои деньги обратно. Образец заявления также может отличаться в разных страховых компаниях, но необходимо, чтобы там были такие основные поля к заполнению:
- инициалы и действующий номер телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность (обязательно указать серию и номер);
- одна из подходящих причин расторжения договора;
- обязательно подпись клиента страховой компании и дата заполнения документа.
С собой для посещения страховой компании обязательно захватите страховой полис и документ, удостоверяющий личность. После рассмотрения заявления о расторжении договоренности страхования с инициативы клиента, в течение двух недель компания страховщик обязана выплатить денежные средства. Дата, указанная в заявлении о расторжении договора и будет датой расторжения.
Согласно опросу, проведенному по отношению нового бланка, многим автовладельцам совсем не нравится новый дизайн документа. Больше всего автомобилистов не устраивает размер полиса – он слишком большой. Напомним, что старый и новый формат бланка чуть больше бумажного листа A4, он дольше примерно на 10 миллиметров.
Пользоваться документом неудобно, его приходится складывать вчетверо. Следует отметить, что в Европе все документы владельца автомобиля зашиты в водительское удостоверение. Можно бы было сделать полис размером с банковскую карточку, но пока об этом остается только мечтать.
Часто автолюбители задаются вопросом: что следует показывать сотруднику ГИБДД? В рамках закона установлены штрафы за отсутствие бланка, в размере 500 рублей.
Однако при оформлении онлайн-ОСАГО автолюбитель может:
- показать распечатанный черно-белый экземпляр
- показать фото на телефоне или другом гаджете
Также автолюбитель может устно озвучить, что выполнил свои обязательства и оформил электронный полис. Неважно, какой способ предоставления информации выбран, сотрудник ГИБДД обязан:
- запросить документ на автомобиль: ПТС или СТС
- самостоятельно проверить информацию по базе РСА
Процедура проверки бесплатная и занимает несколько минут.
Электронный продукт сразу стал пользоваться спросом. Востребованность финансового продукта объясняется многочисленными его плюсами.
Прозрачные условия | Клиент может визуально посмотреть все коэффициенты, которые использовались для расчета премии. Благодаря этому можно проверить корректность примененного КБМ и других показателей. |
Выбор | Автолюбитель сам принимает решение, на какой период купить защиту, когда продлить и кого допустить к управлению. |
Нет дополнительных услуг | Для большинства водителей это главный плюс. Не секрет, что лично сложно купить ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья.
Его стоимость составляет несколько тысяч рублей. |
Экономия времени | Не нужно подстраиваться под график работы финансовой компании и ждать своей очереди. При онлайн оформлении вы всегда первый и единственный клиент. |
При всех преимуществах у электронного документа есть ряд недостатков. Изучить их лучше перед покупкой.
Технический осмотр | Нельзя купить ОСАГО для транспорта, который не прошел технический осмотр. В офисе страховщики предлагают свои услуги, для прохождения осмотра. |
Изменения | Не все страховщики предлагают вносить изменения в онлайн-режиме. |
Расторжение | Вернуть деньги можно только после личного обращения в офис и предоставления пакета документов. |
Оплата | Доступна только по банковской карте. Только единицы принимают к оплате Яндекс.
Деньги. |