Обзор аккумуляторов для автомобиля 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор аккумуляторов для автомобиля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.
Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.
Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.
ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2021: как и какой выбрать?
В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.
Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.
Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.
Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.
Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.
Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.
Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.
Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.
Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.
Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.
Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
Срок службы автомобильного аккумулятора, возможность его обслуживания, скорость подзарядки — все это зависит от технологии, по которой была изготовлена батарея. Сегодня производители используют три технологии.
Обычная батарея (свинцово-кислотная)
Традиционная технология, которая применяется столько же лет, сколько существуют автомобильные аккумуляторы. Сама батарея представляет собой блок из шести контейнеров, в которые залит раствор кислоты и погружены свинцовые пластины.
Сами пластины изготовлены с добавлением сурьмы (крайне редко) или кальция (куда чаще). Производители активно уходят от использования сурьмы, так как она снижает эксплуатационные показатели устройств, тогда как кальций в сочетании со свинцом делает батарею устойчивой к закипанию и саморазряду при долгой стоянке.
Об использовании кальция говорит значок Ca или Ca-Ca на корпусе устройства. Но сегодня этот символ, скорее, рекламный ход, чем полезная для покупателя информация. Сурьму при производстве автомобильных аккумуляторов уже практически не используют даже для самых дешевых моделей. Если аккумулятор не «продвинутый» (EFB или AGM), то он с вероятностью 99% «кальциевый».
Аккумулятор автомобильный EFB
Эти батареи считают промежуточным звеном между классическими и ультрасовременными AGM. По сравнению с первыми аккумулятор автомобильный EFB обладает порядочным набором преимуществ.
В нем также используются свинцовые пластины и жидкий электролит, но сами пластины обернуты в «пакеты» из микроволокна, благодаря чему электролит плотно прилегает к активной поверхности. Такая конфигурация предпочтительна по ряду причин.
Во-первых — защищает пластины от сульфатации, которая неизменно возникает в обычных АКБ на фоне глубокого разряда. Во-вторых — объем используемого электролита меньше, благодаря чему батарея заряжается значительно быстрее. Это удобно для владельцев авто, которые ездят в «городском» ритме: на небольшие расстояния, время от времени. Для обычной АКБ небольшого времени поездок может быть недостаточно для полноценной подзарядки.
Наконец, срок его службы больше, сила пускового тока выше, а стоимость выше типовых аккумуляторов примерно на 30%.
Автомобильный аккумулятор AGM
В топ автомобильных аккумуляторов неизменно попадают модели AGM. На сегодняшний день они признаны лучшими и самыми совершенными из представленных на рынке. AGM работает на абсорбированном электролите, который не залит в корпус, а пропитывает микропористый материал сепаратора. Электролит работает в замкнутом пространстве, вода из него не испаряется, поэтому такие аккумуляторы называют необслуживаемыми.
Внутреннее сопротивление АКБ из-за конструктивных особенностей ниже, чем с жидким электролитом. Сила тока при этом оказывается выше: в момент пуска батарея выдает мощные энергетические ответы.Сам же аккумулятор способен выдержать критичное снижение энергетического запаса, может работать в любом положении, даже «верх ногами», а если его случайно уронить, из корпуса ничего не вытечет.
Автомобильный аккумулятор AGM, вопреки распространенному мнению, подходит для любых автомобилей, даже тех, где изначально стояла свинцово-кислотная батарея. Он служит дольше, заряжается быстро, демонстрирует высокие значения пускового тока, а потому подходит для «энергоемких» транспортных средств, например, машин МЧС или скорой помощи. Плюс такие батареи позиционируют как идеальный выбор для машин с кнопкой «Старт-Стоп». Их единственный недостаток — цена, стоит аккумулятор в два-три раза дороже традиционного.
Их указывает производитель на корпусе устройства, и они могут дать массу полезной информации пользователю.
- Емкость. Измеряется в ампер-часах. Принцип выбора должен быть следующим: чем больше автомобиль — чем более объемный его двигатель, чем больше «дополнительного оснащения» нуждается в энергии, тем большей должна быть емкость аккумулятора. По этому показателю AGM-аккумуляторы лидируют, но это не значит, что на все без исключения авто нужно их ставить. Для обычного седана, на котором нет ни дополнительных фар, ни светомузыки, а «живет» машина в умеренном климате, вполне достаточно емкости обычной батареи. Покупка AGM-аккумулятора станет лишь неоправданной тратой денег.
- Пусковой ток. Его измеряют по методике EN и прописывают в скобках за цифрой (480 EN или 600 EN). Или по другой методике DIN, и тогда цифра перед аббревиатурой получается меньшей (например, 510 EN равняется 300 DIN). Для пользователя значение пускового тока важно, так как он него зависит простота и сама возможность старта двигателя. Чем большее число указывает производитель — тем легче должен заводиться мотор.
- Резервная емкость. Этот показатель измеряют в минутах (min), и от него зависит, в течение какого времени автомобиль останется на ходу, если генератор выйдет из строя. Производители его часто не указывают, так как при такой поломке эксплуатация авто — дело сомнительное. Но если машина заглохла, при резервной емкости батареи в 100 минут у автовладельца будет больше, чем полтора часа времени, чтобы добраться до СТО. Так что чем выше этот показатель, тем лучше.
Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году — не значит дорогие. Подбирать батарею нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации авто. Более мощный аккумулятор на машину ставить можно вместо морально устаревшего. А вот обратный «апгрейд» не рекомендован: снять вышедшую из строя AGM-батарею и заменить ее «обычной» нельзя.
Разберем главные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе аккумулятора.
Современный рынок предлагает большой выбор аккумуляторов, отличающихся по характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и другим параметрам.
К наиболее востребованным относятся малосурьмянистые, кольцевые, сурьмянистые, а также АКБ типов AGM, EFB, литий-ионные, щелочные и т. д.
Для правильного выбора необходимо знать особенности каждого из вариантов, их плюсы и минусы. Эти моменты подробнее рассмотрим ниже.
Аккумуляторы этого типа (как правило мало обслуживаемые) отличаются небольшим объемом сурьмы в составе (менее 5%). Подобная особенность позволяет эксплуатировать источник питания и не переживать за снижение электролита или уменьшения саморазряда.
Походят для старых отечественных авто и не применяются для иномарок. Они требуют минимального обслуживания, а именно периодической проверки плотности и уровня. При снижении уровня электролита требуется доливка дистиллированной воды.
Преимущества:
- минимальный саморазряд при хранении;
- устойчивость к перепадам напряжения в сети авто;
- низкая цена;
- редкое обслуживание;
- легкость зарядки.
Недостатки:
- необходимость контроля состояния;
- уменьшение прочности пластин.
Один из примеров — модель BOLK AB601. Устройство выдает напряжение 12 В и пусковой ток в 500 А. Емкость аккумулятора находится на уровне 60 А*ч. Изделие имеет прямую полярность и сравнительно небольшие размеры (24,2х17,5х19 см) и вес 16,4 кг.
К этой группе относятся классические аккумуляторные батареи, в пластинах которых содержится более 5% сурьмы. Цель добавления элемента состоит в увеличении прочности внутренних элементов, ускорения и активизации процесса электролиза, который начинается при 12В.
Во время работы часть жидкости «выкипает». Такое впечатление создается из-за выделяющихся газов (кислорода и водорода на которые разлагается вода) и бурлящего электролита. Это требует постоянного добавления дистиллированной воды.
По этой причине такой тип АКБ относятся к категории обслуживаемых, но в современных сурьмянистых моделях в доливке или иных шагах нет необходимости.
Сегодня такие источники питания почти не применяются на авто из-за появления более современных моделей.
Плюсы:
- сравнительно небольшая цена;
- неприхотливость в эксплуатации;
- легкость обслуживания в обычных условиях (при понимании как это делать);
- отсутствие повреждений даже при глубоком разряде.
Минусы:
- высокий саморазряд при длительном хранении;
- выкипание электролитической жидкости;
- повреждение пластин со временем;
- опасность для здоровья из-за применения серной кислоты;
- необходимы знания и подготовка, чтобы обслуживать такой аккумулятора самостоятельно.
В качестве примера можно привести автомобильный аккумулятор Bosch S4 006, о котором упоминалось выше. Там описаны особенности, сильные и слабые стороны этого АКБ.
Такие аккумуляторы легко распознать по надписи Ca+ или Ca/Sb. Они изготовлены при использовании разных технологий:
- пластины «минус» — кальциевые с включением свинца;
- пластины «плюс» — малосурьмянистые (с применением свинца и сурьмы).
Благодаря их сочетанию, удалось объединить преимущества обеих видов АКБ. Один из них состоит в уменьшении расхода воды. При этом устройство делается более устойчивым к перезарядке.
Некоторые производители добавляют в пластины небольшой объем серебра для продления срока службы и повышения стойкости к коррозии.
В целом, такие источники питания подходят для машин в среднем ценовом сегменте, изготовленных в России или других странах.
Преимущества:
- продолжительный ресурс;
- меньше потребление воды;
- устойчивость к любым стартерным токам;
- отсутствие боязни к глубоким разрядам и перезарядам;
- небольшой саморазряд;
- высокая устойчивость к вибрациям;
- срок службы до 10 лет.
Недостатки:
- более высокая цена;
- электролит все-таки со временем выкипает.
Пример гибридного АКБ — АкТех АТ 77-З-L. Модель предназначена для работы под напряжением 12 Вольт, имеет пусковой ток в 680 А и емкость на 77 А*ч.
Многие ошибочно считают, что отметка Ca /Ca на источнике питания свидетельствует о том, что его пластины сделаны из кальция. На практике основным элементов остается свинец, а Ca выступает в качестве добавки, а его доля составляет в среднем 0,07% от всего объема.
В АКБ типа «Ca /Ca» кальций добавляется в «плюсовых» и «минусовых» пластинах. Для сравнения в гибридных моделях типа Pb / Ca добавление кальция актуально только для «минусовой» части.
Кальциевые аккумуляторы работают по такому же принципу действия, как и рассмотренные выше. Отличие состоит лишь в наличии Ca, который исключает «кипение» источника питания, повышает прочность пластин и увеличивает их ресурс.
Применение новой технологии позволило уменьшить толщину пластин. Такие АКБ подходят для автомобилей с бортовой сетью до 15 В. Они просты в обслуживании и долгое время сохраняют заряд.
Плюсы:
- увеличенный срок пользования;
- низкий уровень саморазряда;
- увеличенная прочность пластин;
- снижение активности коррозионных процессов;
- защита от перезаряда;
- отсутствие необходимости обслуживания;
- уменьшенная толщина пластин, что позволяет повысить мощность.
Минусы:
- боязнь глубоких разрядов;
- сравнительно высокая цена, что обусловлено высокой себестоимостью;
- не любят длительных простоев и поездок на небольшие дистанции;
- подходят только для автомобилей (не применяются на катерах, лодках).
Много вопросов касается правильности зарядки таких АКБ и здесь необходимо учесть ряд особенностей:
- При недозарядке на машине используйте специальное ЗУ.
- Выставляйте напряжение на уровне 14,4-15,0 В.
- Установите ток заряда не выше 10% от емкости источник питания.
- Не допускайте «закипания» электролита в таких АКБ, ведь это может привести к ухудшению его параметров или поломке.
- Для повышения качества заряда рекомендуется ставить минимальный параметр тока.
Бывают ситуации, когда при зарядке напряжением 14,4 В автовладельцы дожидаются снижения тока до 0,1 А. После этого меряют плотность электролита, которая должна составлять 1.27.
При отсутствии таких цифр новички часто увеличивают напряжение до 16,1 В. При поступлении такого уровня напряжения АКБ «закипит».
Пользователь достигает необходимой плотности, но пластины повреждаются, что приводит к снижению ресурса изделия. В дальнейшем после установки аккумулятора на машину первый заряд идет на запуск двигателя, после чего источник питания заряжается под 14,5 В.
Но есть вторая сторона. Если не довести плотность до 1.27-1.28, повышается риск сульфатации пластин, что также приводит к снижению срока службы. Вот почему так важно контролировать рассмотренный выше параметр.
Отметим, что использование 16 В рекомендуется только при глубоком разряде или необходимости быстро зарядить АКБ. В остальных случаях лучше использовать напряжение меньше 15 В. Более подробные инструкции должен давать производитель.
Пример кальциевого аккумулятора — BARS 6СТ-62 АПЗ. Устройство рассчитано на напряжение 12 В, имеет пусковой ток на 550 А и емкость в 62 А*ч. Модель имеет прямую полярность, вес 15 кг. В комплекте предусмотрен электролит.
Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, а переводится как «абсорбирующий стекломатериал». Главное отличие состоит в установке между пластинками специального пластика с множеством пор.
При этом пластиковый элемент пропитывается электролитом, что повышает устойчивость изделия к вибрациям и падению. Сами пластины делаются из свинца с добавлением элементов кальция.
Аккумуляторы Li-Ion — источники питания, пользующиеся наибольшим спросом и отличающиеся применением в роли носителей ионов лития.
Первоначально технология применялась при изготовлении АКБ для малой бытовой техники и смартфонов, но сегодня она применяется при изготовлении аккумуляторов для авто.
Отметим, что в чистом виде литий очень активен, поэтому не может использоваться в качестве электродного материала. Катод сначала делался из металлического лития, потом каменноугольного кокса, а далее из графита.
Особенности конструкции:
- Электроды соединяются в пакеты и разделяются с помощью пористых сепараторов.
- Катод спрятан в алюминиевой фольге, а анод в медной.
- Выводы «минуса» и «плюса» подключены к клеммам для съема тока.
- Для сброса давления в аварийных ситуациях предусматривается специальный клапан.
Принцип действия литий-ионных АКБ построен на движении ионов Li от одного электрода к другому. В процессе зарядки ионы сквозь слой электролита направляются от катода к аноду, а при разрядке происходит обратный процесс.
Анод принимает ионы, а после подключения к источникам передает обратно к катоду.
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Качественная сборка;
+ Яркий цвет;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
+ Индикатор состояния;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Маленькая емкость.
— Корпус собран качественно.
— Лояльный стоимость.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
— Низкий саморазряд.
— Гарантия 36 месяцев.
— Хорошо загерметизирован.
— Собран качественно.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Полярность обратная.
— Большая пусковая мощность.
— Быстро заряжается.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Повышенная мощность.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Не обслуживается.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
— Универсальная полярность.
— Уверенно проворачивает стартер и загустевшее масло при температурах ниже -20 градусов.
— Устойчив к вибрациям.
— Быстрая перезарядка.
— Корпус непроницаемый.
— Высокая цена.
— Быстро разряжается.
— Миниатюрные габариты.
— Небольшой вес.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
Лучшие аккумуляторы для авто 2021 года: характеристики, плюсы и минусы
— Обратная полярность.
— Необслуживаемого типа.
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Доступная цена.
— Изготовлен качественно.
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».
Плюсы:
- способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
- быстрое время заряда;
- 4-х летняя гарантия;
- небольшая цена.
Минусы:
- не выявлены.
Автомобильные аккумуляторы Mutlu Calcium Silver производятся в Турции, и на рынке представлены уже много лет. Данная модель относится к кальциевому типу АКБ (Ca/Ca), дополнительно легирована серебром, что значительно увеличивает срок службы. Как и все АКБ указанного бренда, данная модель выполнена из плотного, устойчивого к вибрациям пластика, для транспортировки предусмотрена удобная ручка, несмотря на значительный вес, переноска и установка не вызывает особых проблем. Репутация бренда в сочетании с достойными эксплуатационными показателями, позволяет данной модели возглавить рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов.
Автомобилисты со стажем наверняка знакомы с аккумуляторами марки Topla (изготавливаются в Словении), ведь на российском рынке они уже более 20 лет. Модели бренда славятся хорошей сборкой, надежностью и высокими пусковыми токами. Представленная модель относится к кальциевому типу (Ca/Ca). Немаловажным достоинством бренда является внушительное число модификаций представленных на рынке.
Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.
Также к преимуществам российских батарей можно отнести следующие факторы:
- отличная адаптация под условия жизни в Российской Федерации;
- доступная стоимость;
- широкий ассортимент продукции.
Можно приобрести аккумулятор по доступной цене, который к тому же сможет отлично противостоять сильным морозам, которые характерны для значительной части страны. По этим параметрам отечественные изделия являются одними из лучших аккумуляторов для автомобиля в сочетании цена–качество.
Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.
Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.
Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.
Частично обслуживаемый аккумулятор является конструкцией с присутствующими на ней пробками.
Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всём протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсации. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.
Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:
- Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
- Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
- Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.
Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.
Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».
Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.
Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.
Параметры при выборе источника питания для автомобиля:
- тип двигателя и рабочий объем цилиндров;
- размеры корпуса;
- расположение положительного вывода;
- дату изготовления и марку.
В таблице приведена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).
Рабочий объем цилиндров, л | Бензиновый | Дизельный |
до 1,6 | 44 | 55 |
от 1,6 до 2,5 | 55 | 62 |
от 2,5 до 3,0 | 62 | 75 |
от 3,0 до 3,5 | 75 | 90 |
выше 3,5 | от 90 | от 90 |
Перед покупкой необходимо уточнить дату изготовления, которая указана на пластике. Кодировка зависит от производителя АКБ (в маркировке могут указываться линия или номер бригады).
Не рекомендуют приобретать аккумуляторные батареи старше 1 года с момента отгрузки с завода-изготовителя.
При подборе АКБ следует учитывать:
- для машин с высоким уровнем энергопотребления рекомендуется остановиться на АКБ компаний Bosch, Varta или Exide;
- для техники со средними нагрузками на электрическую сеть подойдут АКБ марок Mutlu, Optima или Banner;
- для автомобилей, не эксплуатируемых зимой, подойдет любой аккумулятор целевого назначения.
В топ вошли батареи от российских и зарубежных производителей, изготовленные по технологиям:
- с добавлением кальция;
- с загущенным электролитом (гелем);
- гибридного типа;
- классические с жидким электролитом;
- современные AGM.
Аккумуляторы отличаются использованием свинца с добавкой кальция (в пределах 0,07-0,1%). Характеризуются устойчивостью к вибрационным нагрузкам и мешают выкипанию воды из электролита. Срок службы до 5 лет, но при глубоком разряде происходит необратимая потеря емкости.
Для легковых
1 место — Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)
Батареи отличаются использованием загущенного электролита (в жидкий раствор введены специальные компоненты).
Аккумуляторы продолжают работать при наклоне корпуса на 90° и более.
Недостатками являются высокая цена (в 2-3 раза выше, чем у стандартных АКБ), сниженный стартерный ток из-за замедленного ионного обмена в густом электролите.
1 место — Optima Yellow Top 55 Ah
Оптима оснащена корпусом с желтой крышкой, рассчитана на эксплуатацию при высоких вибрационных нагрузках. Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях с дополнительным оборудованием, отличающимся высоким изразходованием. Максимальный электроток при холодном старте составляет 765 А.
Такие АКБ отличаются положительными пластинами, выполненными из сплава свинца с сурьмой. Отрицательные элементы изготовлены из свинца с добавкой кальция. Для обозначения используют аббревиатуры Calcium Plus или Ca+.
Батареи устойчивы к глубокому разряду, имеют низкий коэффициент саморазряда и сохраняют воду в электролите.
1 место — АкТех АТ 77-З-L
Аккумулятор емкостью 77 Ач от российского бренда «Актех» оборудована корпусом, устойчивым к низким температурам. Производитель использовал оригинальную технологию получения активной пасты. Внутри кожуха расположен полиэтиленовый сепаратор. В семейство входят источники постоянного электротока с разной вместительностью, размерами и током холодной прокрутки (до 900 А).
Лучшие автомобильные аккумуляторные батареи в 2021 году
При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте. Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства. С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.
Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.
При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.
Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».
Плюсы:
- способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
- быстрое время заряда;
- 4-х летняя гарантия;
- небольшая цена.
Минусы:
- не выявлены.
Исходя из условий эксплуатации и манеры езды. Всегда можно выбрать оптимальную модель АКБ. Не стоит пытаться сэкономить, покупая аккумуляторы малой емкости в автомобили, набитые электроникой. Или приобретать дорогие приборы, сертифицированные для работы с системой «старт-стоп», чтобы ездить раз в неделю в магазин. Во всем нужен разумный подход и наш рейтинг разложил все по полочкам.
Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
- Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
- Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
- Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
- Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
- AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
- Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
- Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
- Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии – Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
- Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
- Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
- Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
- Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.
Если человек ищет, какой можно купить хороший аккумулятор для автомобиля за приемлемую цену, но с высокими техническими показателями, эксперты предлагают начать рассмотрение с модели Varta Blue Dynamic D59. Продукция этого бренда сопоставима с любым легковым транспортным средством, самая востребованная модификация – D59. Емкость 60 А/ч при оптимальных габаритах 175 мм × 242 мм × 175 мм и 15 кг, 540 А тока. Производитель говорит о сроке службы в среднем 7 лет, завод же дает 18 месяцев гарантии на обслуживание, замену. Толщина клемм евро размера.
Такая модель компактного АКБ славится стабильными техническими характеристиками и привлекательной ценой. Устанавливать можно не только на легковые авто, но мотоциклы, скутера, квадроциклы, гидроциклы, дизельные генераторы. Его принцип работы требует системы с многократным мощным разрядом. Внутри находится стекловолокно между пластинами, пропитанное электролитом. Благодаря этому работает устройство в любом положении, кроме как вверх дном. Необслуживаемый тип, 7 А/ч емкость, номинальное напряжение – 12 В.
Качественный герметизированный АКБ свинцово-кислотного типа с клапанным регулированием. Основное отличие от моделей конкурентов – это технологии VRLA и AGM, что обеспечивают 100% герметичность, благодаря чему устройство бесперебойно справляется со своими задачами. Здесь предусмотрен широкий диапазон температур, начиная от -20 градусов до +50 градусов, номинальной считается температура 20 градусов. В течение месяца хранения при комнатной температуре наблюдается саморазряд в пределах 2-3%. Емкость 5-7 А/ч, напряжение -12 В, максимальный заряд тока – 2.1 А.
Выбирая отечественный аккумулятор по марке автомобиля, стоит рассмотреть недорогой и качественный вариант отечественного производителя. Приставка «Премиум» говорит о том, что это не простой свинцово-кислотный АКБ, а его усовершенствованная модификация. Увеличив количество свинца, было улучшена надежность, другие определяющие ценность агрегата свойства, кроме того прибавился и вес. Емкость 60 А/ч, время функционирования на резервной емкости может достигать отметки в 98 минут. Чтобы контролировать состояние электролита предусмотрен быстрый доступ к «внутренностям», по мере надобности можно доливать в банки.
Кальциевый аккумулятор для автомобиля – это устройство со свинцовыми пластинами, но при этом свинец легированный минимальным объемом кальция (около 0,1%). Внутри этой классификации нередко встречаются модели Ca/Ag, то есть серебряно-кальциевые аккумуляторы. Такие модели характеризуются долгим сроком службы (от 5 лет и больше), низким показателем саморазряда (70%), высокой прочностью пластин, минимальным процессом электролиза воды и коррозийных проявлений, меньшей толщиной пластин. В рейтинг попали несколько кальциевых аккумуляторов, которые идеально подойдут для начинающих автомобилистов.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов в 2021 году
В таких АКБ пластины изготовлены с добавлением сурьмы. Она необходима для лучшей формовки на этапе производства аккумуляторов. Однако сурьма портит ряд эксплуатационных показателей конечного продукта. Бюджетные модели нуждаются в периодическом доливе воды, подзарядке после длительного простоя транспортного средства. При этом они уступают более дорогим аналогам низким пусковым током. Тем не менее, мы постарались собрать самые достойные варианты, учитывая ценовой диапазон такой техники. Емкость батареи нижеописанных агрегатов достигает максимум 50 Ач.
3 000 ₽
Открывает топ-10 автомобильных аккумуляторов модель Tyumen Battery Premium. Бюджетная конфигурация имеет емкость на 45 Ач при напряжении в 12 В. Сертифицированный товар быстро обрел популярность на территории СНГ и Европы. Как вы понимаете, тип клемм: европейский. Производитель дает 1 год гарантии на модель с обратной полярностью и небольшими габаритами. Размеры составляют: 24 на 19 на 17,5 сантиметров. Показатель тока холодного пуска равен 590 А. К качеству пластин придаться сложно. По понятным причинам, есть основания полагать, что ОЕМ-комплектующие модели обладают продолжительным сроком эксплуатации.
4 000 ₽
Лучший недорогой аккумулятор для авто на 2021 год – модель Battery Super Nova от Furukawa с емкостью на 45 Ач. Речь идет о продукте довольно популярного бренда на территории РФ. Пластины этого изделия выполнены из свинцово-кальциевого сплава, что сводит к минимуму необходимость в техническом обслуживании даже при минимальном саморазряде и несущественных потерях электролита. Улучшения компании способствовали увеличению срока службы техники при низких температурах. По заявлению производителя, эксплуатационный срок АКБ варьируется в диапазоне от 5 до 7 лет. При изготовлении анодной пластины применялась технология Book-moldCasting, которая существенно уменьшает разрушение анода в рамках эксплуатации товара.
+Плюсы
- оптимальная цена;
- срок эксплуатации;
- качество деталей;
- надежный производитель.
-Минусы
- не выявлено.
В таких агрегатах минусовые пластины сделаны с добавлением кальция. По понятным причинам, их саморазряд ниже, но пусковой ток выше. Такие аппараты стареют медленнее. Относятся к классу малообслуживающих, так как практически не требуют от пользователей контроля уровня электролита. Во всяком случае, не так часто как в случае с бюджетными аналогами. В категории «стандарт» собраны самые достойные модели с учетом соотношения цена/качество. Это наиболее популярные товары среди рядовых автомобилистов. Если планируете приобрести агрегат этой ценовой категории, обратите внимание на наличие маркировки Са на корпусе АКБ. Нередко на таких моделях отсутствуют видимые пробки на корпусе – учтите.
3