Карта метро Москвы с расчётом времени и схема проезда
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта метро Москвы с расчётом времени и схема проезда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
- Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
- На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.
Метро Москвы – старейший метрополитен России и СССР и один из крупнейших метрополитенов мира, открытый в 1935 году. Московское метро входит в число самых загруженных метрополитенов мира, уступая лишь метро Токио, Пекина, Нью-Йорка, Шанхая и Сеула.
Первые попытки создания московского метрополитена были предприняты еще в конце XIX века, однако в виду различных экономических и политических причин, большинство проектов так и остались на бумаге. Лишь в начале 1930-х годов в виду необходимости усовершенствования транспортной инфраструктуры столицы, приняли решение о строительстве московской подземки. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из двенадцати линий метро, линии монорельса и московской кольцевой железной дороги и продолжает расширяться.
Метро Москвы – самый удобный и быстрый вид общественного транспорта столицы России, который ежедневно перевозит более семи миллионов пассажиров. Линии московского метрополитена плотно заполняют центр города и охватывают большинство районов столицы в пределах МКАДа. На метро можно добраться до всех железнодорожных вокзалов Москвы, включая Киевский, Белорусский и Павелецкий вокзалы, где можно пересесть на аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно. Многие станции московского метрополитена находятся вблизи достопримечательностей столицы России, в числе которых: Красная площадь и Московский Кремль, Третьяковская галерея, парк Горького, Большой театр, дворцово-парковый ансамбль Царицыно.
Московский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему городского общественного транспорта российской столицы. Цена билета на метро в Москве составляет 55 RUB. За 65 RUB можно приобрести билет «90 минут», который дает право на поездку метро и неограниченное число пересадок в наземном транспорте в течение 90 минут. Удобнее и дешевле оплачивать проезд бесконтактной накопительной картой «Тройка», которая действует во всех видах общественного транспорта. Залоговая стоимость карты – 50 RUB.
Станции московского метрополитена обозначены красной буквой М. С точки зрения интерьера, метро Москвы выгодно отличается от большинства метрополитенов мира. Его станции поражают красотой своей архитектуры и богатым убранством, украшенным всевозможными мозайками, витражами, фресками, панно, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства. Сорок четыре станции метро Москвы занесены в число объектов культурного наследия России, а станция метро «Комсомольская» постоянно попадает в число самых красивых станций мира.
Большинство станций московского метрополитена имеют островные платформы, но встречаются также боковые платформы и платформы, расположенные в разных залах. Между ними курсируют как современные поезда, объединенные в сплошной состав, так и достаточно старые – с раздельными вагонами. Двери в вагоны в метро Москвы открываются автоматически.
Московский метрополитен насчитывает 228 станций, расположенных на 14 линиях. Каждая линия имеет свой номер, название и цветовое обозначение: 1 – Сокольническая (красная), 2 – Замоскворецкая (зеленая), 3 – Арбатско-Покровская (синяя), 4 – Филевская (голубая), 5 – Кольцевая (коричневая), 6 – Калужско-Рижская (оранжевая), 7 — Таганско-Краснопресненская (фиолетовая), 8 – Калининско-Солнцевская (желтая), 9 – Серпуховско-Тимирязевская (серая), 10 – Люблинско-Дмитровская (салатовая), 11 – Большая кольцевая (бирюзовая), 11А – Каховская (бирюзовая), 12 – Бутовская (васильковая), 14 – Московское центральное кольцо (розовая). Общая протяженность линий – 381,5 км. Время работы: с 5.00 до 1:00. На многих станциях метро можно осуществить пересадку на монорельс или наземный транспорт.
Билеты можно приобрести в кассах метрополитена и «Мосгостранса», а также в билетных автоматах. Накопительная карта «Тройка» продается только в кассах метрополитена и «Мосгостранса». Пополнить ее можно в кассах, билетных автоматах, а также в некоторых терминалах самообслуживания. Большинство автоматов принимают к оплате монеты и купюры, некоторые (новые) – и кредитные карты. Для прохода на станцию билет нужно поднести любой стороной к желтому кругу в нижней части турникета.
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Расслабляться тем, кто учится ориентироваться, не стоит — число станций, линий и видов транспорта будет только расти. Уже началось строительство 16-й линии метро — Коммунарской (она дойдет до Троицка). Также скоро начнут строиться Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Многие существующие ветки будут еще длиннее. Через 2–3 года будет метро даже в аэропорт Внуково — сюда продлят Солнцевскую линию. В планах также пополнение линии, которую, казалось бы, продлить никак невозможно. На Кольцевой линии будет построена станция «Суворовская», с которой можно будет пересесть на «Достоевскую».
Станция |
Вестибюль |
Время |
Крылатское |
5:40 — 1:00 |
|
Молодежная |
5:35 — 1:00 |
|
Кунцевская |
5:35 — 1:00 |
|
Пионерская |
западный |
7:00 — 22:00 |
восточный |
5:40 — 1:00 |
|
Филевский парк |
западный |
7:00 — 22:00 |
восточный |
5:40 — 1:00 |
|
Багратионовская |
западный |
5:40 — 1:00 |
восточный |
7:00 — 22:00 |
|
Фили |
5:20 — 1:00 |
|
Кутузовская |
5:25 — 1:00 |
|
Студенческая |
5:30 — 1:00 |
|
Киевская |
выход к |
5:30 — 1:00 |
Смоленская |
5:35 — 1:00 |
|
Арбатская |
5:35 — 1:00 |
|
Александровский сад |
5:30 — 1:00 |
|
Деловой центр |
выход к Экспоцентру |
5:50 — 1:00 |
выход к мосту «Багратион» |
7:30 — 23:30 |
|
Международная |
5:50 — 1:00 |
Станция |
Вестибюль |
Время |
Красногвардейская |
5:35-1:00 |
|
Домодедовская |
5:40 — 1:00 |
|
Орехово |
5:35 — 1:00 |
|
Царицыно |
5:35 — 1:00 |
|
Кантемировская |
5:35 — 1:00 |
|
Каширская |
5:25 — 1:00 |
|
Коломенская |
5:30 — 1:00 |
|
Автозаводская |
северный |
5:30 — 1:00 |
южный |
5:35 — 1:00 |
|
Павелецкая |
выход к |
5:35 — 1:00 |
Новокузнецкая |
5:35 — 1:00 |
|
Театральная |
выход на |
5:30 — 1:00 |
выход к |
5:35 — 1:00 |
|
Тверская |
5:30 — 1:00 |
|
Маяковская |
5:30 — 1:00 |
|
Белорусская |
выход к |
5:30 — 1:00 |
Динамо |
5:25 — 1:00 |
|
Аэропорт |
5:20 — 1:00 |
|
Сокол |
5:20 — 1:00 |
|
Войковская |
5:40 — 1:00 |
|
Водный стадион |
северный |
5:30 — 1:00 |
южный |
6:30 — 22:30 |
|
Речной вокзал |
5:35/5:45 — 1:00 |
Станция |
Время |
Каширская |
5:25 — 1:00 |
Варшавская |
5:25 — 1:00 |
Каховская |
5:35 — 1:00 |
Станция |
Вестибюль |
Время |
Щелковская |
5:52 \5:35 -1:00 |
|
Первомайская |
5:35 — 1:00 |
|
Измайловская |
западный |
5:30 — 1:00 |
восточный |
5:25 — 1:00 |
|
Партизанская |
5:25 — 1:00 |
|
Семёновская |
5:25 — 1:00 |
|
Электрозаводская |
закрыт |
|
Бауманская |
5:30 — 1:00 |
|
Курская |
выход на площадь |
5:30 — 1:00 |
Площадь Революции |
западный |
5:35 — 1:00 |
восточный |
6:30 — 22:30 |
|
Арбатская |
5:30 — 1:00 |
|
Смоленская |
5:35 — 1:00 |
|
Киевская |
выход к |
7:00 — 22:00 |
выход к |
5:30 — 1:00 |
|
Парк Победы |
5:45 — 1:00 |
Станция |
Вестибюль |
Время |
Проспект Мира |
5:30 — 1:00 |
|
Новослободская |
5:30 — 1:00 |
|
Белорусская |
западный |
5:20 — 1:00 |
восточный |
5:25 — 1:00 |
|
Краснопресненская |
5:35 — 1:00 |
|
Киевская |
5:35 — 1:00 |
|
Парк культуры |
5:35 — 1:00 |
|
Октябрьская |
5:35 — 1:00 |
|
Добрынинская |
закрыт |
|
Павелецкая |
5:35 — 1:00 |
|
Таганская |
5:35 — 1:00 |
|
Курская |
5:35 — 1:00 |
|
Комсомольская |
выход к |
5:20 — 1:00 |
выход к Ярославскому |
5:30 — 1:00 |
Станция |
Время |
Медведково |
5:30 — 1:00 |
Бабушкинская |
5:35 — 1:00 |
Свиблово |
5:23 — 1:00 |
Ботанический сад |
5:23 — 1:00 |
ВДНХ |
5:25 — 1:00 |
Алексеевская |
5:30 — 1:00 |
Рижская |
5:35 — 1:00 |
Проспект Мира |
5:30 — 1:00 |
Сухаревская |
5:40 — 1:00 |
Тургеневская |
5:30 — 1:00 |
Китай-город |
5:38 — 1:00 |
Третьяковская |
5:35 — 1:00 |
Октябрьская |
5:40 — 1:00 |
Шаболовская |
5:35 — 1:00 |
Ленинский проспект |
5:30 — 1:00 |
Академическая |
5:25 — 1:00 |
Профсоюзная |
5:25 — 1:00 |
Новые Черёмушки |
5:23 — 1:00 |
Калужская |
5:30 — 1:00 |
Беляево |
5:40/5:25 — 1:00 |
Коньково |
5:45/5:40 — 1:00 |
Теплый стан |
5:49/5:41 — 1:00 |
Ясенево |
5:45/5:40 — 1:00 |
Битцевский парк |
5:40/5:35 — 1:00 |
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
- Воспользуйтесь картой метрополитена. Карту метро вы можете встретить повсюду — у входа в метрополитен, в вагонах метро, а также на некоторых станциях метро имеются электронные помощники. Они, как правило, находятся в центре вестибюля и нужны для экстренных ситуаций (нужно нажать клавишу SOS), а также для поиска информации (клавиша «Информация»). Еще проще — скачать карту Москвы с метро или приложение. В приложении можно указать начальную станцию и конечную станцию, и приложение выдаст вам маршрут.
- Итак, вооружившись картой, начинаем выбирать оптимальный маршрут. Каждая линия метро имеет свое название, номер и цвет (например, Зеленая ветка — Замоскворецкая — номер 2 и т.д.). Поезда курсируют в обе стороны по каждой ветке.
- Если вы садитесь на одной ветке и выходите на той же, то пересадка вам не пригодится. Однако, нужно понять, в какую сторону садиться. Для этого вам помогут таблички, которые висят в вестибюлях сверху по ходу вашего движения (поднимите глаза наверх), а также сбоку у выходов на платформу. По табличке вы без труда поймете, в какую сторону садиться. На указателях имеются стрелочки (налево или направо), а также перечислены станции, по которым следует поезд.
- Если вам нужна пересадка, ваша задача — выбрать самый короткий маршрут. К примеру, вам нужно добраться от станции Домодедовская (зеленая ветка) до станции ВДНХ (оранжевая ветка).
У вас два варианта:
— Первый вариант. Домодедовская — Третьяковская — далее переход на Новокузнецкую. Новокузнецкая — ВДНХ. Такой маршрут займет примерно 45 минут. Одна пересадка.
— Второй вариант. Домодедовская — Павелецкая — переход на Кольцевую линию Павелецкая — Проспект мира — переход на оранжевую ветку Проспект мира — ВДНХ. Этот путь более долгий и займет примерно 52 минуты. Две пересадки. Также учитывайте, что переход на Павелецкой длинный и занимает 4-5 минут. - Как понять, куда пересаживаться? Вам снова помогут указатели. На каждой станции, где имеется переход на другую линию, имеются указатели. На них нарисован цвет и номер той линии, на которую вы пересаживаетесь. Например, если вы вышли на Павелецкой на зеленой ветке и вам нужно пересесть на Кольцевую, идите к указателю с коричневым цветом.
На самом деле, все таблички и указатели находятся на видных местах по ходу движения и пропустить их очень сложно. Самое простое — воспользоваться любым приложением с картой Московского метрополитена и двигаться по нужным указателям.
Если вдруг вы проехали нужную станцию, не паникуйте. Перейдите на противоположный путь и вернитесь к месту назначения.
История московского метрополитена началась с 1902 года, когда американский ученый Гоф спроектировал доступность строительства подземных путей в Москве. Тем временем к этим идеям присоединяются русские инженеры, и все они вместе начинают разрабатывать план подземной железной дороги. Само строительство подземки началось в 1931 году и по сей день оно охватывает все больше и больше территорий, расширяя доступность передвижения продвинутому человеку. И с каждым разом новые станции открываются одна краше другой. Если старые станции передают нам историю человечества, историю жизни страны, то современные в свою очередь представляют разнообразный дизайн в стиле модерн.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
Человек в среднем в день тратит 2-3 часа, добираясь от одной станции до другой. Поэтому многие москвичи и гости столицы настолько полюбили метро, что совершенно не хотят выходить оттуда. Если бы не подземный транспорт, то потраченное на дорогу время увеличилось бы в два, а то и в три раза больше, так как в час пик по Москве куда-либо доехать просто нереально. Эти бесконечные пробки все чаще заставляют нас поменять удобный четырехколесный Lexus на многолюдный шумный метрополитен, но надо отметить, что последний намного быстрее доставит вас до нужного места.
Один из самых удобных пересадочных контуров — Кольцевая линия. Она соединяет большинство линий метрополитена. Для новичков — это самый очевидный способ пересадки с одной линии на другую.
Зачастую мы не знаем, сколько нам потребуется времени, чтобы добраться до определенного места. Для этого мы создали интерактивную карту метро, которая Вам поможет уменьшить впустую потраченное время. С помощью этой карты вы можете с точностью высчитать, за какое время вы доедете до той или иной станции. Для этого вам необходимо отметить станцию, от которой вы едете, и конечную станцию. И наша удивительная чудо-схема покажет точное время нахождения в пути.
Москва — огромный город. Сложно представить возможность комфортного передвижения по Москве без метрополитена. Так почему же в Москве лучше пользоваться метро по сравнению с другими видами транспорта? Для этого имеется целый ряд причин.
- Причина первая и самая очевидная — отсутствие пробок в подземке. В Москве проживает около 13 млн человек плюс огромное количество людей в агломерации. И очень многие из них ездят на работу и с работы каждый день. Пробки тянутся, начиная с замкадовских шоссе и тянутся по всему городу. В часы пик лучше не пользоваться наземным транспортом. В метро же пробок не бывает, а поезда ездят с минимальным интервалом.
В часы пик поезда ездят каждые 1,5 минуты.
- Причина вторая — скорость передвижения. Двигаясь на метро, вы сможете пересечь город с одного конца до другого примерно за час. Например, от станции метро Красногвардейская, которая располагается на самом Юге Москвы до станции Метро Ховрино, что на самом Севере Москвы вы доедете за 58 минут. Это сложно себе представить, двигаясь на общественном транспорте и даже на личном транспорте. Экономия времени налицо. Кстати, многие станции метро находятся за пределами МКАД, так что добраться в отдаленные районы на метро без пересадок тоже возможно.
- Причина третья — близость станций метро к большинству значимых объектов. Очень часто станции метро располагаются либо возле деловых кварталов, либо около крупных торговых центров и достопримечательностей. Практически до любого нужного объекта вы доберетесь максимум за десять минут пешком от станции метро. Конечно, имеются районы, где метро не так уж близко, но таковых становится все меньше, а метро строится быстрыми темпами.
- Причина четвертая — двигаясь на метро, практически невозможно заблудиться. Московское метро крайне дружелюбное и удобное, ориентироваться по нему любой гость города научится быстро. Это особенно актуально для туристов. Если маршруты наземного транспорта нужно искать, пытаться понять, где остановка и куда едет конкретный автобус, метро имеет единую схему. Спустившись на любую станцию, вы с точностью доберетесь до нужного места.
- Причина пятая — экономия. Стоимость проезда на метро невысокая, учитывая те ежедневные расстояния, которые вы можете преодолеть.
Все пересадки «под землей» и переходы бесплатные, в том числе на МЦД.
- Причина шестая — возможность с пользой провести время. В Московском метро работает бесплатный Wi-Fi, так что при необходимости какие-то рабочие вопросы вполне можно решать, находясь в пути на работу или важную встречу, имея при себе смартфон, планшет или ноутбук.
Неудивительно, что метрополитен является самым популярным средством транспорта в Москве как среди жителей столицы, так у гостей города.
Гостям столицы важно знать, что оплачивать проезд на метро и МЦК можно при помощи бесконтактной платежной карты МИР. В этом случае действует система мгновенного кешбека. Стоимость проезда получается существенно дешевле. Пропускные турникеты для оплаты картой помечены специальным стикером (внизу).
Чтобы оплатить проезд на метро или МЦК любой банковской картой, поднесите карту к жёлтому кружку наверху турникета.
В комплект мобильных решений Яндекс для Android и iOS входит программа Метро. Ее можно бесплатно скачать на iPhone, iPad, любой смартфон или планшет на Android. Здесь вы найдете не только интерактивную карту метро Москвы. С помощью Яндекс.Метро можно подобрать маршрут и оценить продолжительность перемещения между станциями в Санкт-Петербурге, Киеве, Харькове, Минске.
Цвета линий метрополитена:
- — красная : Сокольническая линия
- — зелёная : Замоскворецкая линия
- — синяя : Арбатско-Покровская линия
- — голубая : Филёвская линия
- — коричневая : Кольцевая линия
- — оранжевая : Калужско-Рижская линия
- — фиолетовая : Таганско-Краснопресненская линия
- — жёлтая : Калининско-Солнцевская линия
- — серая : Серпуховско-Тимирязевская линия
- — салатовая : Люблинско-Дмитровская линия
- — бирюзовая : Каховская линия
- — серо-голубая : Бутовская линия
- — красная пустотелая : Московское центральное кольцо
Элементы управления схемой:
- «+» — увеличение схемы метро;
- «—» — уменьшение схемы метро;
- * Сохраненная карта-схема метро в формате PDF имеет высокое качество. Качество схемы метро не уменьшается [остается прежним] при масштабировании файла pdf в просмотрщике.
Карты — схемы метро Москвы с расчетом времени в пути по минутам
Московское метро, пожалуй, самое великолепное метро в мире. В Москве метро часто является самым быстрым способом передвижения по городу по сравнению с другими видами общественного транспорта. В часы пик поезда метро ходят каждые одну-две минуты.
Московский метрополитен перевозит около 7 миллионов пассажиров в сутки. Именно поэтому поезда и станции метро бывают переполнены, особенно в будние дни. Лучшее время для поездки или обзорной экскурсии по Москве в метро — раннее утро, поздний вечер или воскресенье.
Велосипеды не допускаются в метро, за исключением складных велосипедов и детских велосипедов. Фотосъемка или киносъемка в московском метро разрешена без использования специального оборудования, такого как штативы, фонари и т. д.
Большинство станций Московского метрополитена работают с 5:30 до 1:00.
Войти в московское метро без действительного билета невозможно. Чтобы попасть внутрь, нужно вставить билет в турникет. Поездки оплачиваются электронными или бумажными картами. Билеты можно приобрести в кассах метро или в торговых автоматах. Выбор билета зависит от того, как часто вы хотите путешествовать на московском метро. Есть карты которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта Москвы: метро, автобусом, троллейбусом, трамваем и монорельсовой дорогой.
Названия станций метро написаны кириллицей и латинскими буквами, что облегчает миллионам иностранных туристов поиск пути. Однако указатели метро, указывающие направление, есть только на русском языке. Поэтому было бы полезно выучить русский алфавит перед поездкой в Москву.
Каждая линия метро имеет свой номер (от 1 до 12) и свой цвет.
Пересадочные станции можно легко узнать на карте метро. При смене линий основная трудность заключается в том, что пересадочные станции разных линий имеют разные названия. Поэтому очень важно знать правильную станцию.
Все станции метро оборудованы красно-синими аварийно-информационными пунктами с двумя кнопками. Аварийная кнопка расположена на красной стороне, а информационная — на синей. На всех станциях и переходах метрополитена установлены камеры видеонаблюдения и сигнализация. Московское метро также оснащается металлодетекторами.
Станция метро «Маяковская»
Эта элегантная станция поражает своими простыми колоннами из мрамора и нержавеющей стали. Мозаика купола демонстрирует достижения советской авиации. Станция была названа в честь русского поэта Владимира Маяковского (1893-1930). Станция «Маяковская» была спроектирована архитектором Алексеем Душкиным и получила Гран-При на Нью-йоркской Всемирной выставке 1938 года.
Станция метро «Комсомольская»
Эта монументальная станция имеет множество различных платформ и один из самых длинных эскалаторов Московского метрополитена — 80 метров. Станция Кольцевой линии украшена восемью золотыми мозаиками, огромными люстрами и мраморными колоннами.
Станция метро «Кропоткинская»
На станции «Кропоткинская» все кажется гармоничным: простая структура колонн, розово-серый гранитный пол, бледно-мраморные стены и непрямой свет.
Разговоры о строительстве подземной железной дороги в Москве начались еще в 1902 году. Тогда большинство людей были шокированы, и этот вопрос вызвал значительный спор в средствах массовой информации.
В начале 1930-х годов население Москвы стремительно росло. Поэтому было решено поручить руководить строительством Московского метрополитена двум важным коммунистическим лидерам: тогдашнему министру транспорта СССР Лазарю Кагановичу и Никите Хрущеву, ставшему впоследствии генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза.
Строительные работы начались 7 ноября 1931 года, в День Октябрьской революции. Проект превратился в дело престижа для всего Советского Союза. Тысячи солдат и добровольцев помогали профессиональным рабочим на стройках. Лучшие русские художники создавали внутреннее убранство станций метрополитена. Находясь в постоянной конкуренции с Западом, Сталин стремился построить не просто еще одно метро, а самое лучшее метро в мире. Даже под землей каждый должен чувствовать мощь Советского государства.
Первый участок Московского метрополитена — 11 километров с 13 станциями был открыт для эксплуатации уже в мае 1935 года. Великолепные вокзалы могли соперничать с королевскими дворцами: огромные залы были украшены люстрами, мозаикой, статуями и колоннами из мрамора или
другого драгоценного камня. Каждая станция метро отличалась своей тематикой.
Строительство Московского метрополитена шло хорошими темпами. В 1939 году в нем было уже 22 станции. Строительные работы не прекращались даже во время Второй мировой войны. В то время метро также использовалось как бомбоубежище. Станция Чистые пруды была превращена в штаб Генерального штаба.
В 2005 году, когда Московскому метрополитену исполнилось 70 лет, было введено в эксплуатацию 11 линий со 170 станциями. Сеть метро продолжает расти. К 2035 году планируется соединить пригородные станции Московского метрополитена путем строительства Большой кольцевой линии.
Финальная схема метро и МЦД
В информационно-справочных стойках “Живое Общение” москвичи и гости столицы могут получить любую консультацию и помощь, которые касаются поездки в метрополитене. Вы сможете узнать о видах проездного билета, стоимости проезда, получить детальную информацию о перевозке багажа и правилах пользования московским метрополитеном.
Сотрудники за стойкой “Живое Общение” смогут проконсультировать пассажиров как на русском так и на английском языках. Если вам необходима какая-либо информация или справочные материалы в печатном виде (карта метро Москвы, расписание пригородных электричек, график отправления поездов от станции), персонал любезно ее предоставит. Стойки функционируют ежедневно с 8:00 до 20:00.
Станции метро, на которых расположены стойки “Живое Общение”:
- Площадь Революции;
- Александровский сад;
- Пушкинская;
- Баррикадная;
- Павелецкая Замоскворецкой линии;
- Арбатская Арбатско-Покровской линии;
- Киевская Арбатско-Покровской линии;
- Комсомольская Кольцевой линии;
- Курская Кольцевой линии;
- Белорусская Кольцевой линии;
- Парк культуры Кольцевой линии;
- Китай-город Калужско-Рижской линии;
- Сретенский бульвар.
Это изображена новая карта Москвы, прежний вариант (как и все ранее существовавшие варианты с момента создания метрополитена до наших дней) вы можете посмотреть в разделе «О Москве». Все нужные схемы, новые строящиеся станции метро, со всеми аэропортами, фотографиями строительства новых станций 2019-2021 годов. Она очень удобная (на других сайтах карта Москвы или хуже или в крайнем случае, точно такая же). Если вы живете в столице, она вам пригодится, потому что выучить все станции практически нереально. На сайте Яндекса можно посмотреть более подробную информацию об улицах, домах и площадях, но вы можете пользоваться ихней или нашей. Чтобы никогда не запутаться в сложном мегаполисе, чтобы точно знать на какую улицу вы приедете, за сколько времени вы сможете добраться до места — метро в Москве наиболее подходящий вариант, зная все станции и пересадки имея карту метро всегда можно приехать до работы или на важную деловую встречу вовремя, а это экономит время и бережет ваши нервы.
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская». Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом.
- Код станции — 008.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 29,2 тыс. человек, по выходу — 31,2 тыс. человек[4].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 27 минут, время закрытия станции — 1 час ночи[5].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Красные Ворота» | 06:02:00 | 06:02:00 |
06:02:00 | 06:02:00 | |
В сторону станции «Лубянка» | 05:36:00 | 05:36:00 |
05:36:00 | 05:36:00 |
Со всех Московских жд-вокзалов, помимо поездов дальнего следования, отправляются и пригородные электрички. С Киевского вокзала на электричке можно уехать в Калугу, Наро-Фоминск или Апрелевку.
На данной форме Яндекс Расписания показывается онлайн табло Киевского вокзала на сегодня и на завтра (для показа расписания Киевского вокзала для поездов и электричек на завтрашний день нужно нажать кнопочку «на завтра»). С актуальным расписанием электропоездов всегда можно ознакомиться на вокзальном табло, но гораздо удобнее сделать это в приложении “Яндекс.Электрички” или на сайте Туту.ру.
Карта и схема станции метро Москвы 2020 с расчётом времени
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 35 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году[3].
Сокольническая линия | ||||||||
Условные обозначения | ||||||||
Бульвар Рокоссовского | ||||||||
ТЧ-13 «Черкизово» | ||||||||
Черкизовская | ||||||||
Преображенская площадь | ||||||||
Преображенский метромост | ||||||||
р. Яуза | ||||||||
Сокольники | ||||||||
Красносельская | ||||||||
ТЧ-1 «Северное» | ||||||||
Комсомольская | ||||||||
Красные Ворота | ||||||||
Чистые пруды | ||||||||
Лубянка | ||||||||
Охотный Ряд | ||||||||
Библиотека имени Ленина | ||||||||
Кропоткинская | ||||||||
Парк культуры | ||||||||
Фрунзенская | ||||||||
Спортивная | ||||||||
Лужнецкий метромост | ||||||||
Воробьёвы горы | ||||||||
р. Москва | ||||||||
Университет | ||||||||
Проспект Вернадского | ||||||||
Юго-Западная | ||||||||
Тропарёво | ||||||||
Румянцево | ||||||||
Саларьево | ||||||||
|
||||||||
|
||||||||
0 | Филатов луг | |||||||
0 | Прокшино | |||||||
0 | Ольховая | |||||||
Коммунарка | ||||||||
ТЧ «Столбово» | ||||||||
0 | Потапово |
- Где находится Киевский вокзал
- Куда можно уехать с Киевского вокзала: до других вокзалов как доехать с Киевского вокзала до Курского
- как добраться с Киевского вокзала до Ленинградского
- как доехать с Киевского вокзала до Казанского
- как добраться с Киевского вокзала до Ярославского
- как доехать с Киевского вокзала до Белорусского
- как добраться с Киевского вокзала до Павелецкого
- как доехать с Киевского вокзала до Рижского
- как добраться с Киевского вокзала до Савёловского
- как добраться с Киевского вокзала до аэропорта Внуково
- До Красной площади
Список маршрутов наземного общественного транспорта | ||||
Номер | Маршрут | Пересадки на метро и МЦК | ||
Регулярные автобусные маршруты | ||||
3Н |
Добираться до Киевского вокзала на каршеринге — не самая лучшая идея. На территории вокзала нет бесплатной парковки, а, соответственно и машину оставить там не получится. Единственный выход — припарковаться в ближайших дворах и дойти до вокзала пешком, но, согласитесь, что идти до вокзала с тяжелым чемоданом — занятие не из приятных!
С другой стороны, если Вы путешествуете без больших сумок, то паркуйтесь на общественных стоянках и всё! Рядом с Киевским вокзалом можно оставлять следующие машины каршеринга:
- Яндекс.Драйв (50% скидки на поездку по промокоду: ref6njq63)
- БелкаКар
- Делимобиль (Вы получите 400 рублей по промокоду: REF1LY6)
- МатрёшCAR
- Car5
Способ сэкономить на такси до Киевского вокзала
Куда комфортней добираться до Киевского вокзала на такси
. Увы, такси в Москве отнюдь не дешевое и поездка до вокзала с окраин города может ударить по карману. Чтобы сэкономить на такси, установите приложение “Сравни такси” (для андроида или для айфона), которое поможет вам найти наиболее выгодного оператора.
Электронная карта ”Тройка”. Пластиковая электронная карта стоимостью 50 рублей плюс стоимость поездок. Стоимость поездки в метро по карте составляет от 28 рублей до 50 рублей (зависит от количества единовременно оплаченных поездок). Счёт на карте можно при необходимости пополнять. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Билет “Единый”. Билет действителен для метро и для поездок на наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус). Стоимость билета на 1 поездку цена 50 рублей (2 поездки – 100, 20 поездок – 650 руб. и.т.д.).
Билет «90 минут». Билет действует в течение 90 минут с момента начала использования. Билет даёт право совершить неограниченное число поездок в наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) и не более 1 поездки в метро. Стоимость билета «90 минут» на одну поездку — 60 рублей (действителен в день продажи), на две поездки – 120 рублей (действителен 5 дней), на 60 поездок – 2400 рублей (действителен 90 дней).
Время и расстояние между станциями метро Москвы
- Москва
- Транспорт
- Метро Москвы
- English
- Suomi
- Салют в Москве на День Города 6 дней 23 часа назад
- Новогодняя сказка — ЖД-тур в Великий Устюг 2 недели 2 дня назад
- Встретить Новый 2022 год в Антарктиде 1 месяц 3 недели назад
- Товары для школы — заказывайте онлайн 1 месяц 3 недели назад
- День ВМФ в Петербурге — последнее воскресенье июля 2 месяца 2 дня назад
- Полёт над Петербургом 3 месяца 1 неделя назад
- Скидки на экскурсии при заказе до 26 июня 2021 2 месяца 3 недели назад
- Морские прогулки на яхте для всех 5 месяцев 4 дня назад
- Подборка туров на Чёрное море на Майские от туроператора 5 месяцев 1 неделя назад
- Экскурсия на Валаам со скидкой при заказе до конца апреля 5 месяцев 2 недели назад
Сейчас найти интерактивную карту метрополитена крупного российского города не составляет труда. Многие крупные IT-компании, например, Яндекс уже давно разработали интерактивные карты метро крупных российских городов, а также некоторых городов СНГ. Московское метро сейчас очень быстро развивается, поэтому важно получать только актуальную информацию, например, в 2018 и 2017 годах было открыто несколько новых станций и ещё планируется открытие нескольких в ближайшее время.
Самая короткая и молодая линия метрополитена находится за МКАД. Занимает участок «Некрасовка — Косино» протяжённостью всего 6,9 км. Запуск состоялся летом 2019 года, а в 2021 году она будет связана переходами на три ветки московского метрополитена. Позже войдёт в состав Третьего пересадочного контура.
- Станция «Авиамотроная». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Первый выход вестибюля ведёт к пересечению ул. Авиамоторной и Красноказарменной, второй – к трамвайной станции «Проезд Энтузиастов». Также запланированы переходы к ж/д платформе Казанско-Рязанского направления и одноимённую станцию Калининской линии.
- Станция «Лефортово». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Выход ведёт на Наличную улицу. В завершении будет построен транспортно-пересадочный узел с остановками районного значения.
- Станция «Электрозаводская». Расположена в районах Соколиная Гора (ВАО) и Басманный (ЦАО). Выходы вестибюля ведут на Гольяновский проезд и Семёновскую набережную. Связана одноимённым переходом на Арбатско-Покровскую линию. К открытию запланировано построить ж/д платформу «Электрозаводская» Казанско-Рязанского направления и пешеходный мост через реку Яузу.
- Станция «Сокольники». Расположена в районе «Сокольники» (ВАО). Выходы ведут к трамвайному кольцу «Сокольническая застава» и улицу Стромынка. Также осуществляется переход на одноимённую станцию Сокольнической линии.
- Метро
- Наземный транспорт
- Ж/д вокзалы
- Автовокзалы
- Аэропорты
- Такси
- Аренда авто
Новая схема метро с расчетом времени 2021
- Экскурсии
- Музеи
- Церкви и соборы
- Театры
- Пригороды
- Сауны
- ТРЦ и ТРК
- Зоопарки
- Аквапарки
- Цирки
- Спортивные объекты
- Клубы
- Рестораны
- Кафе
- Столовые
- Рыбалка
- Базы отдыха
№ |
Линия метро Москвы |
Год открытия |
Открытие последней станции |
Длина, км |
Кол-во станций |
Время проезда по линии, мин. |
Средняя глубина или высота, м |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Сокольническая линия |
1935 |
2019 |
44,1 |
26 |
66 |
–16 |
|||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Замоскворецкая линия |
1938 |
2018 |
42,8 |
24 |
61 |
–17 |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Арбатско-Покровская |
1938 |
2012 |
45,1 |
22 |
62 |
–21 |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Филевская линия |
1958 |
2006 |
14,9 |
13 |
19 |
–6 |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Кольцевая линия |
1950 |
1954 |
19,3 |
12 |
30 |
–41 |
|||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Калужско-Рижская |
1958 |
1990 |
37,6 |
24 |
57 |
–25 |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Таганско-Краснопресненская |
1966 |
2015 |
42,2 |
23 |
59 |
–15 |
|||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Калининская линия |
1979 |
2012 |
16,5 |
8 |
18 |
–36 |
|||||||||||||||||||||||||||||
8А |
Солнцевская линия |
2014 |
2018 |
24,9 |
12 |
42 |
–20 |
|||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Серпуховско-Тимирязевская |
1983 |
2016 |
41,2 |
25 |
52 |
–27 |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Люблинско-Дмитровская |
1995 |
2018 |
38,3 |
23 |
59 |
–38 |
|||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Большая кольцевая |
2018 |
2018 |
12,4 |
6 |
12 |
–31 |
|||||||||||||||||||||||||||||
11А |
Каховская линия |
1995 |
1969 |
3,3 |
3 |
4 |
–8 |
|||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Бутовская линия |
2003 |
2014 |
10 |
7 |
16 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Некрасовская линия
Похожие записи: |