Налоговая декларация по земельному налогу 2021 РБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация по земельному налогу 2021 РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основными заявителями и представителями налоговых деклараций являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.
Налоговые декларации, которые представляют в налоговые органы плательщики:
— декларация по подоходному налогу;
— декларация по НДС;
— декларация по налогу на прибыль;
— декларация по налогу на доходы;
— декларация по земельному налогу;
— декларация по налогу на недвижимость;
— декларация по транспортному налогу;
— декларация по иным налогам (акцизы, единый налог);
— декларация по УСН;
— декларация по экологическому налогу
Налоговая декларация по подоходному налогу за 2020 г. представляется физическим лицом, если имели место:
· продажа или иное возмездное отчуждение имущества
· дарение, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно
Исключение! Доходы полученные физлицом от близких родственников и лиц, состоящих с ним в отношении опекуна, подопечного и попечителя. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.
· Доходы, полученные из-за границы или за границей
К ним относятся доходы:
— от работы по найму (контракт);
— от продажи акций или иных ценных бумаг;
— от продажи долей уставных фондов иностранных организаций;
— в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках;
— полученные в дар от иностранных граждан
· Отдельные доходы, в отношении которых физлицу был предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на строительство/приобретение на территории РБ одноквартирного жилого дома/квартиры (в виде возврата взносов; в размере номинальной стоимости жилищных облигаций и процентного дохода; в виде лизинговых платежей)
Налоговые льготы, которыми может воспользоваться физическое лицо при подаче налоговой декларации по подоходному налогу за 2020 год:
- Стандартный налоговый вычет
— 117 руб. в месяц, при получении дохода, который подлежит налогообложению, в сумме не превышающей 709 руб. в месяц;
— 34 руб (65 руб) в месяц на детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов дневного отделения и других иждивенцев;
— 165 руб. в месяц для отдельных категорий физлиц
2. Социальные налоговые вычеты
— в сумме расходов на обучение;
— на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования (ДДС)
3. Имущественные налоговые вычеты
— в сумме расходов на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома/квартиры;
— в сумме расходов, понесенных на приобретение имущества, доходы от продажи которого подлежат налогообложения;
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от отчуждения имущества
4. Профессиональные налоговые вычеты
— в сумме расходов на создание объекта авторского права;
— в размере 20%, 30%, 40% суммы авторского вознаграждения;
— в сумме расходов участия в спортивных соревнованиях (не командных);
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных спортсменами и их тренерами за личное участие в спортивных соревнованиях
Индивидуальные предприниматели (ИП) и некрупный бизнес ведут свою деятельность с помощью упрощенной системы налогообложения (УСН). Где налог уплачивается 1 раз в квартал (кроме плательщиков с НДС) и имеются оптимальные ставки налога
>> Основные материалы по налоговым декларациям для ИП с УСН и налоговым декларациям с НДС читайте на портале gb.by: Налоговая декларация по НДС, УСН, Декларация в электронном виде
Справочник по налоговым декларациям в 2021 году
Способы подачи налоговых деклараций в 2021 году:
1. Лично (путем посещения самого налогового органа)
2. По почте (почтовое отправление с описью вложения)
Важно: днем отправления декларации почтой является непосредственно день отправки почтового отправления.
Важно! декларации на бумажном носителе не могут представлять организации:
— в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек;
-плательщики НДС
3. Электронным способом, через личный кабинет плательщика (днем отправления налоговой декларации считается дата приема налоговой декларации порталом МНС)
4. Уполномоченным представителем физического лица (осуществляет свои полномочия на основании доверенности, заверенной нотариально, пунктом 3 статьи № 186 Гражданского Кодекса РБ или организацией, в которой доверитель работает/учится)
5. Законным представителем физического лица (родители, опекуны, усыновители, попечители)
Сроки представления налоговых деклараций в 2021 году. Отчетность
Налоги |
Представление отчета |
Уплата налога |
||||
НДС |
||||||
Плательщики, производящие уплату НДС ежеквартально |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом |
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом |
||||
Плательщики, производящие уплату НДС ежемесячно |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем |
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем |
||||
Налог на прибыль |
||||||
За квартал — не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом За год — не позднее 20 марта следующего года |
За I — III кварталы — не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом; За IV квартал — не позднее 22 декабря (авансовый платеж) и не позднее 22 марта следующего года (доплата) |
|||||
УСН |
||||||
Плательщики УСН с уплатой НДС ежемесячно |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом |
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем |
||||
Плательщики УСН без уплаты НДС ежеквартально |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем |
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом |
||||
Плательщики УСН с уплатой НДС ежеквартально |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом |
Не позднее 22-го числа С 10 февраля 2021 года вступило в силу Постановление МНС РБ от 15 января 2021 года № 2 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 года № 2», которым внесены изменения в формы и порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов): — по налогу на прибыль для иностранных организаций; — по транспортному налогу; — Исключена форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход; — по НДС, акцизам, налогу на прибыль, налогу на доходы, налогу на недвижимость, земельному налогу (суммам арендной платы за земельные участки) с организаций >> Новые формы налоговых деклараций, можно скачать на портале gb.by: налоговые декларации 2021
Новшества в исчислении земельного налога в 2021 году
Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц. Физические лица (к ним относятся и предприниматели) производят уплату налога на основании уведомления налогового органа (подробности — в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?»). Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке. В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке. В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь. Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:
Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.
Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье. Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов. Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь. С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года. Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС. Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ. Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно. По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации. Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее. Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ. Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ. Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно. Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога. А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков. После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ). Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ. Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ. Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:
Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3]. Обратите внимание Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453). По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ). Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672). В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога. К сведению В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками. Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики. Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу. Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС. К сведению Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@. Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:
Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4]. Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@). Обратите внимание Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются. Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса. Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@). 22 февраля – срок представления декларации по земельному налогу и арендной платеЗаявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):
Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:
Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен. При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе. Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@). Обратите внимание Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение). ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней). По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения). Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика». При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672). На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ). В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления. Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога. Обратите внимание Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@). Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон. При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон. Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года. Важно! С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются. Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы. Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года. Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором. Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК. Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы). В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении. Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК. К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы. При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году. Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК. Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года. Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право: • предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512); • освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512). С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК. С уважением,
— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов. К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку. Законопроектом предлагается установить:
Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем. Аренда может быть как длительной, так и посещения бюджетники могут сдавать на условиях дневной или почасовой аренды. Очень часто бюджетники сдают помещения для выставок, ярмарок, концертов и других аналогичных однодневных мероприятий. В соответствии со ст. 237 НК: Бюджетные учреждения не признаются плательщиком налога за землю в отношении участков земли (их частей), на которых имеются капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные указанными бюджетными учреждениям в аренду иное возмездное (безвозмездное) пользование, в случае, когда дата передачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей и дата их возврата бюджетному учреждению приходятся на один и тот же календарный месяц . Следовательно, если срок аренды будет с 01.03.2020 года по 31.03.2020 года, налог платить не треба. Срок за который бюджетное учреждение должно заплатить налог определяется по следующим правилам установленным частью 8 статьи 243 НК РБ:
В соответствии с частью 2 ст. 245 суммы полученной арендной платы бюджетная организация относит на внерелизационные доходы. Налоговая декларация представляется ежегодно до 20 февраля уплата ежеквартально до 22 числа следующего за кварталом месяца, либо раз в году до 22 февраля. Для бюджетных организаций, предоставляющих помещения в дневную аренду, предпочтительнее сдавать только годовую декларацию. Интересно о налогах – статья РОДСТВЕННИКИ И НАЛОГИ Вопрос. Подскажите, в налоговой декларации по земельному налогу в части I гр. 11 “тип расчета коэффициента по периоду пользования”рассчитывается по месяцам и по дням. В чем отличие? Если, например, сдаем капстроение в аренду на несколько дней в году, то правильнее выбирать расчет по дням? Ответ. Коэффициент используется в формуле расчёта налога. В случает сдачи в аренду бюджетной организацией здания в период с 27.07 по 08.08, земельный налог будет исчисляться не за этот период, а за период с 1.08 по 31.08., именно это период надо учитывать. В соответствии с п. 50.12 Инструкции по заполнению налоговой декларации организациями в графе 1 части 1 и графе 6 части 2 отражаются в долях единицы (в виде десятичной дроби) с точностью четыре знака после запятой. 1/12 = 0,0833 Всегда будет ровно месяц, либо ровно 2, 3… Если год коэффициент – 1. Вопрос. При сдаче в аренду бюджетной организацией капстроения, для расчета налогооблагаемой площади учитываются площади всех капстроений, расположенных на участке, либо только несамортизированных? На одном участке стоят два здания и каждое занимает часть земли, вне зависимости от амортизации, поэтому на общую площадь всех зданий. (площадь участка / сумма площадей двух зданий) х (арендуемую площадь) Вопрос. Мы бюджетная организация. Сдаем капитальное строение в аренду унитарному предприятию (не в субаренду). Данное капстроение находится на земельном участке, находящимся в госсобственности. Мы данный участок не арендуем, это наша территория. Кто, в соответствии с указом №160 от 12.05.20 г., является плательщиком арендной платы за зем. участок, на котором находится сданное в аренду капстроение? И платится ли вообще ар.плата за зем.участок в таком случае? Ответ. Ели данный участок не в аренде, то он отведен в установленном порядке в пользование бюджетной организации. Плата за землю взимается либо в форме земельного налога либо в виде арендной платы (при предоставлении земельного участка на основе договора аренды). Указ 160 распространяется только на аренду. По земельному налогу при сдаче в аренду бюджетники в соответствии со ст. 237 обязаны уплачивать земельный налог. С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года. У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов. В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте. В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей. Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан. От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:
Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет. Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности. Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:
|