Налоговая декларация по земельному налогу 2021 РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация по земельному налогу 2021 РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основными заявителями и представителями налоговых деклараций являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.

Налоговые декларации, которые представляют в налоговые органы плательщики:

— декларация по подоходному налогу;

— декларация по НДС;

— декларация по налогу на прибыль;

— декларация по налогу на доходы;

— декларация по земельному налогу;

— декларация по налогу на недвижимость;

— декларация по транспортному налогу;

— декларация по иным налогам (акцизы, единый налог);

— декларация по УСН;

— декларация по экологическому налогу

Налоговая декларация по подоходному налогу за 2020 г. представляется физическим лицом, если имели место:

· продажа или иное возмездное отчуждение имущества

· дарение, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно

Исключение! Доходы полученные физлицом от близких родственников и лиц, состоящих с ним в отношении опекуна, подопечного и попечителя. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.

· Доходы, полученные из-за границы или за границей

К ним относятся доходы:

— от работы по найму (контракт);

— от продажи акций или иных ценных бумаг;

— от продажи долей уставных фондов иностранных организаций;

— в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках;

— полученные в дар от иностранных граждан

· Отдельные доходы, в отношении которых физлицу был предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на строительство/приобретение на территории РБ одноквартирного жилого дома/квартиры (в виде возврата взносов; в размере номинальной стоимости жилищных облигаций и процентного дохода; в виде лизинговых платежей)

Налоговые льготы, которыми может воспользоваться физическое лицо при подаче налоговой декларации по подоходному налогу за 2020 год:

  1. Стандартный налоговый вычет

— 117 руб. в месяц, при получении дохода, который подлежит налогообложению, в сумме не превышающей 709 руб. в месяц;

— 34 руб (65 руб) в месяц на детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов дневного отделения и других иждивенцев;

— 165 руб. в месяц для отдельных категорий физлиц

2. Социальные налоговые вычеты

— в сумме расходов на обучение;

— на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования (ДДС)

3. Имущественные налоговые вычеты

— в сумме расходов на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома/квартиры;

— в сумме расходов, понесенных на приобретение имущества, доходы от продажи которого подлежат налогообложения;

— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от отчуждения имущества

4. Профессиональные налоговые вычеты

— в сумме расходов на создание объекта авторского права;

— в размере 20%, 30%, 40% суммы авторского вознаграждения;

— в сумме расходов участия в спортивных соревнованиях (не командных);

— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных спортсменами и их тренерами за личное участие в спортивных соревнованиях

Индивидуальные предприниматели (ИП) и некрупный бизнес ведут свою деятельность с помощью упрощенной системы налогообложения (УСН). Где налог уплачивается 1 раз в квартал (кроме плательщиков с НДС) и имеются оптимальные ставки налога

>> Основные материалы по налоговым декларациям для ИП с УСН и налоговым декларациям с НДС читайте на портале gb.by: Налоговая декларация по НДС, УСН, Декларация в электронном виде

Справочник по налоговым декларациям в 2021 году

Способы подачи налоговых деклараций в 2021 году:

1. Лично (путем посещения самого налогового органа)

2. По почте (почтовое отправление с описью вложения)

Важно: днем отправления декларации почтой является непосредственно день отправки почтового отправления.

Важно! декларации на бумажном носителе не могут представлять организации:

— в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек;

-плательщики НДС

3. Электронным способом, через личный кабинет плательщика (днем отправления налоговой декларации считается дата приема налоговой декларации порталом МНС)

4. Уполномоченным представителем физического лица (осуществляет свои полномочия на основании доверенности, заверенной нотариально, пунктом 3 статьи № 186 Гражданского Кодекса РБ или организацией, в которой доверитель работает/учится)

5. Законным представителем физического лица (родители, опекуны, усыновители, попечители)

Сроки представления налоговых деклараций в 2021 году. Отчетность

Налоги

Представление отчета

Уплата налога

НДС

Плательщики, производящие уплату НДС ежеквартально

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Не позднее 22-го числа

месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Плательщики, производящие уплату НДС ежемесячно

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем

Не позднее 22-го числа

месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем

Налог на прибыль

За квартал — не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом

За год — не позднее 20 марта следующего года

За I — III кварталы — не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом;

За IV квартал — не позднее 22 декабря (авансовый платеж) и не позднее 22 марта следующего года (доплата)

УСН

Плательщики УСН с уплатой НДС ежемесячно

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Не позднее 22-го числа

месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем

Плательщики УСН без уплаты НДС ежеквартально

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем

Не позднее 22-го числа

месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Плательщики УСН с уплатой НДС ежеквартально

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Не позднее 22-го числа

С 10 февраля 2021 года вступило в силу Постановление МНС РБ от 15 января 2021 года № 2 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 года № 2», которым внесены изменения в формы и порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов):

— по налогу на прибыль для иностранных организаций;

— по транспортному налогу;

— Исключена форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход;

— по НДС, акцизам, налогу на прибыль, налогу на доходы, налогу на недвижимость, земельному налогу (суммам арендной платы за земельные участки) с организаций

>> Новые формы налоговых деклараций, можно скачать на портале gb.by: налоговые декларации 2021

  • Здравоохранение (67)
  • Праздник (173)
  • ОЖКХ информирует (113)
  • Сельское хозяйство (99)
  • Информация для населения (223)
  • Общество (270)
  • Церковь (59)
  • Совет депутатов (93)
  • Образование (79)
  • Налоги (63)
  • МЧС (133)
  • Культура (109)
  • Мероприятия (202)
  • Линия sms-сообщений (58)
  • Единый день информирования (31)
  • Спорт (61)
  • Власть (135)
  • Рубрика вопрос-ответ (21)
  • Предпринимательство и торговля (37)
  • Работа с населением (125)
  • Общественные обсуждения (28)
  • Безопасность горожан (20)
  • Промышленность (74)
  • Глава города (7)
  • Природа (70)
  • Благоустройство (116)
  • ЖКХ (16)
  • Экология (15)
  • Профсоюзы (17)
  • Происшествия (8)
  • Охрана труда (12)
  • Градостроительство и архитектура (4)
  • Культурно-массовые мероприятия (34)

Новшества в исчислении земельного налога в 2021 году

  • услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Национальным кадастровым агентством
  • работ по технической инвентаризации

Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц.

Физические лица (к ним относятся и предприниматели) производят уплату налога на основании уведомления налогового органа (подробности — в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?»).

Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке.

В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке.

В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь.

Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:

  • На титульном листе указываются ИНН, КПП, наименование компании, период, за который представляется декларация, и информация о руководителе (представителе). При этом советуем вам обратить внимание на особенность указания в отчете КПП. О ней рассказывается в статье «ФНС разъяснила, какие КПП указывать в декларациях по имущественным налогам».

Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.

  • В разделе II приводится кадастровый номер земельного участка, КБК, ОКТМО, категория земель, срок строительства, доля в собственности, а также показатели для расчета налоговой базы, льготы и коэффициенты.
  • В раздел I декларации по земельному налогу переносятся значения из раздела II: КБК, ОКТМО и сумма налога к уменьшению или уплате, а также указывается наименование СРП (при наличии).

Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье.

Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов.

Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса.

Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС.

Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ.

Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно.

По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации.

Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее.

Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

22 февраля – срок представления декларации по земельному налогу и арендной плате

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Обратите внимание

Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

Законопроектом предлагается установить:

  • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
  • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
  • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
  • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
  • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
  • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
  • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Аренда может быть как длительной, так и посещения бюджетники могут сдавать на условиях дневной или почасовой аренды. Очень часто бюджетники сдают помещения для выставок, ярмарок, концертов и других аналогичных однодневных мероприятий.

В соответствии со ст. 237 НК:

Бюджетные учреждения не признаются плательщиком налога за землю в отношении участков земли (их частей), на которых имеются капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные указанными бюджетными учреждениям в аренду иное возмездное (безвозмездное) пользование, в случае, когда дата передачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей и дата их возврата бюджетному учреждению приходятся на один и тот же календарный месяц .

Следовательно, если срок аренды будет с 01.03.2020 года по 31.03.2020 года, налог платить не треба.

Срок за который бюджетное учреждение должно заплатить налог определяется по следующим правилам установленным частью 8 статьи 243 НК РБ:

  • начало срока – первый день месяца следующего за датой заключения договора аренды, например, если договор заключён с 27.07.2019 года, то срок будет начинаться с 01.08.2019 года;
  • окончание срока – прекращается с первого дня месяца следующего за датой окончания договора аренды, например, если срок аренды истекает 02.08.2019 года, то срок, за который уплачивается налог, будет уплачиваться по 31.08.2019 года.

В соответствии с частью 2 ст. 245 суммы полученной арендной платы бюджетная организация относит на внерелизационные доходы.

Налоговая декларация представляется ежегодно до 20 февраля уплата ежеквартально до 22 числа следующего за кварталом месяца, либо раз в году до 22 февраля. Для бюджетных организаций, предоставляющих помещения в дневную аренду, предпочтительнее сдавать только годовую декларацию.

Интересно о налогах – статья РОДСТВЕННИКИ И НАЛОГИ

Вопрос. Подскажите, в налоговой декларации по земельному налогу в части I гр. 11 “тип расчета коэффициента по периоду пользования”рассчитывается по месяцам и по дням. В чем отличие? Если, например, сдаем капстроение в аренду на несколько дней в году, то правильнее выбирать расчет по дням?

Ответ. Коэффициент используется в формуле расчёта налога. В случает сдачи в аренду бюджетной организацией здания в период с 27.07 по 08.08, земельный налог будет исчисляться не за этот период, а за период с 1.08 по 31.08., именно это период надо учитывать. В соответствии с п. 50.12 Инструкции по заполнению налоговой декларации организациями в графе 1 части 1 и графе 6 части 2 отражаются в долях единицы (в виде десятичной дроби) с точностью четыре знака после запятой. 1/12 = 0,0833

Всегда будет ровно месяц, либо ровно 2, 3…

Если год коэффициент – 1.

Вопрос. При сдаче в аренду бюджетной организацией капстроения, для расчета налогооблагаемой площади учитываются площади всех капстроений, расположенных на участке, либо только несамортизированных?

На одном участке стоят два здания и каждое занимает часть земли, вне зависимости от амортизации, поэтому на общую площадь всех зданий.

(площадь участка / сумма площадей двух зданий) х (арендуемую площадь)

Вопрос. Мы бюджетная организация. Сдаем капитальное строение в аренду унитарному предприятию (не в субаренду). Данное капстроение находится на земельном участке, находящимся в госсобственности. Мы данный участок не арендуем, это наша территория. Кто, в соответствии с указом №160 от 12.05.20 г., является плательщиком арендной платы за зем. участок, на котором находится сданное в аренду капстроение? И платится ли вообще ар.плата за зем.участок в таком случае?

Ответ. Ели данный участок не в аренде, то он отведен в установленном порядке в пользование бюджетной организации. Плата за землю взимается либо в форме земельного налога либо в виде арендной платы (при предоставлении земельного участка на основе договора аренды). Указ 160 распространяется только на аренду.

По земельному налогу при сдаче в аренду бюджетники в соответствии со ст. 237 обязаны уплачивать земельный налог.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов.

В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте.

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

  • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
  • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет.

Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности.

Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:

  1. Изначально заполняется титульный лист. На нем необходимо указать информацию, которая относится к плательщику. Для организаций – это полное название и ОКВЭД. Также указывается лицо, назначенное ответственным, и прописываются контактные сведения.

    Для исправления недочетов и неточностей, допущенных в декларации, подается ее уточненная форма. Данное правило закрепляется законодателем. В документе указываются данные, которые откорректированы.

    Остальные сведения, указанные изначально верно, остаются в неизменном виде. Также исправления вносятся в номер корректировки вместо 0 приписывается 1.

    Использование уточненной формы предполагается относительно случаев, когда расчетные операции касаемо налоговых сумм произведены неверно. В ситуации, когда по причине неверных подсчетов занижена сумма, то вовремя внесенные исправления помогут избежать возникновения задолженности.

    Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2017 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.

    Форма акта утверждается в приказе ФНС, вынесенном в 2017 году. Состоит декларация из:

    • титульного листа;
    • первого раздела, где прописывается сумма, подлежащая внесению в бюджет;
    • второго раздела, где указываются произведенные расчеты.

    Форма утверждается согласно приказу от 2017 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.

    Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.

    • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
    • Бухгалтерский баланс
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
    • Отчет о финансовых результатах
    • Расчет по страховым взносам
    • Платежная ведомость
    • Приходный кассовый ордер
    • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

    Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса.

    Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС.

    Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

    Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ.

    Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно.

    По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации.

    Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее.

    Перед тем как заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год и сдать в 2020-м, проверьте:

    • Обязаны ли вы сдавать этот отчет — декларацию по земельному налогу представляют только владеющие земельными участками организации, в том числе и тогда, когда они ограничены в правах.

    Подробнее в материале «Земельный участок ограничен в использовании: возникает ли земельный налог?».

    Компаниям без земли, ИП и гражданам отчитываться не нужно.

    • Была ли компания в 2019 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2019 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
    • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

    Проведя предварительный контроль по вышеуказанным условиям, приступайте к оформлению декларации — сделайте это с учетом рекомендаций, размещенных в следующем разделе.

    • База знаний
    • Как заполнить отчеты
    • Форматы первичных документов
    • Электронные трудовые книжки
    • Электронные больничные
    • Как перевести офис на удаленную работу
    • Что важно знать о 54-ФЗ
    • ЭДО и как он работает
    • Как ИП участвовать в тендерах
    • Электронный аукцион по 44-ФЗ
    • Что такое и как открыть спецсчет

    В титульном листе декларации организации должны заполнить все необходимые реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

    При заполнении поля «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период — необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

    Поле «Налоговый период» заполняется автоматически в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Если декларация подается за налоговый период, то указывается код «34» — календарный год, если за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации, то — «50».

    При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» необходимо выбрать из справочника код налогового органа, в который подается декларация. Этот код указан в документах о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика). По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

    В поле «По месту нахождения (учета)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, выбирают код «213». Если декларация подается по месту нахождения земельного участка, то указывается код «270» и т.д.

    В поле «Налогоплательщик» отражается полное (без сокращений) наименование организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах.

    Внимание!Поля «Форма реорганизации (ликвидация)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

    В поле «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона организации, указанный при регистрации.

    При заполнении поля «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

    При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика) и др.

    В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:

    • 1 — если документ представлен налогоплательщиком,
    • 2 — если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

    При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

    Также на титульном листе автоматически указывается дата.

    Раздел 1 декларации заполняется организацией по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

    Внимание!Раздел 1 формируется только после заполнения раздела 2 и почти все его показатели (за исключением авансовых платежей) заполняются автоматически на основе сведений, отраженных в разделе 2.

    Внимание!Если организация является участником недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), то в специально отведенном поле она указывает наименование соглашения о разделе продукции.

    Этот раздел включает в себя отдельные блоки строк 010-040, в которых отражается следующая информация:

    • строка 010 — код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым должна осуществляться уплата земельного налога (автоматически переносится из строки 010 раздела 2);
    • строка 020 — код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога (автоматически переносится из строки 020 раздела 2);
    • строка 021 — исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (автоматически переносится из строки 250 раздела 2 по соответствующим кодам КБК и ОКТМО);
    • строки 023, 025, 027 — суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за I, II и III кварталы (рассчитываются организацией);
    • строка 030 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления декларации по соответствующим кодам КБК и ОКТМО (рассчитывается автоматически);
    • строка 040 — сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода (рассчитывается автоматически).

    Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

    Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

    За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

    Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).

    В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

    Ошибка: Налогоплательщик уплачивает земельный налог в отношении участка, на котором за 2 года было возведено жилое здание, за 2 года пользования данным участком.

    Комментарий: Земельный налог необходимо уплатить за 3 года, а излишне уплаченный налог будет либо возвращен налогоплательщику, либо зачтен в счет будущих налоговых периодов.

    Полная новая редакция формы налоговой декларации по земельному налогу была введена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/118@. Можно сказать, что старая форма не претерпела особо заметных изменений. Но следует обратить внимание на корректировки, касающиеся порядка заполнения декларации.

    Важно! Если имеет место реорганизация или ликвидация компании, для нее последним налоговым периодом станет период с 1 января того календарного года, в течение которого ООО было прекращено, до даты осуществления госрегистрации факта окончания деятельности (п. 3 ст. 55 НК РФ).

    Налоговая декларация по земельному налогу

    4 июня 2021 года произошло изменение кадастровой стоимости участка земли, на указанную дату в ЕГРН были внесены соответствующие данные. Налогоплательщик заполняет декларацию по земельному налогу:

    1. В 1-ом экземпляре формы в разделе 2 по строке 050 записывается кадастровая стоимость земли, которая действовала на 1 января 2021 года.
    2. Первый коэффициент Ки = 5 месяцев : 12 месяцев = 0,4167.
    3. Во 2-ом экземпляре формы в разделе 2 по строке 050 необходимо записать скорректированную кадастровую стоимость.
    4. Второй коэффициент Ки = 7 месяцев : 12 месяцев = 0,5833.
    5. Строка 145 будет содержать запись «0,5833».
    6. В строке 150 раздела 2 налоговой декларации отражается результат расчета земельного налога за налоговый период с учетом коэффициента Ки (п. 5.18 Порядка). Показатель строки 150 находится по формуле:

    стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) : 100.

    п. 1 ст. 393 НК РФ, п. 1 ст. 398 НК РФ О применении новой формы декларации по земельному налогу за налоговый период 2021 года
    Письмо ФНС РФ от 04.04.2021 № БС-4-21/6319@ О применении новой формы декларации по земельному налогу ликвидируемыми и реорганизованными организациями

    Ошибка: Налогоплательщик уплачивает земельный налог в отношении участка, на котором за 2 года было возведено жилое здание, за 2 года пользования данным участком.

    Комментарий: Земельный налог необходимо уплатить за 3 года, а излишне уплаченный налог будет либо возвращен налогоплательщику, либо зачтен в счет будущих налоговых периодов.

    Вопрос №1: Для чего применяется коэффициент Ки при исчислении суммы земельного налога?

    Ответ: Коэффициент Ки помогает корректировать сумму земельного налога, который уплачивается в отношении участка земли, кадастровая стоимость по какой-либо законной причине была изменена на протяжении налогового периода.

    Вопрос №2: С какой целью необходимо применять коэффициент Кв при расчете суммы земельного налога?

    Ответ: Данный коэффициент Кв используется для корректировки суммы земельного налога в отношении земельного участка, владелец (пользователь) которого обладал правом собственности (пользования) на него в течение неполного налогового периода.

    Рассматриваемая разновидность налогообложения полностью отнесена к компетенции региональной власти. В данном отношении применяется федеральное и региональное законодательство.

    К актам, принятым на федеральном уровне относится Налоговый кодекс и ряд законов. Относительно субъектов страны акты необходимо рассматривать в каждом конкретном случае индивидуально.

    Бланк проходит утверждение в органах, ведающих вопросами налогообложения. Эти же органы наделяются полномочиями по внесению в акт корректировок в случае надобности. Порядок, применяемый относительно заполнения декларации, ее форма отражаются в приказе, принятом ФНС в 2011 году.

    На сегодняшний день в форму включаются три листа, где размещаются сведения:

    • информация относительно плательщика;
    • данные о сумме, которую необходимо уплатить;
    • произведенные расчеты.

    В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

    Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

    От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

    • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
    • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

    Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет.

    Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности.

    Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:

    1. Изначально заполняется титульный лист. На нем необходимо указать информацию, которая относится к плательщику. Для организаций – это полное название и ОКВЭД. Также указывается лицо, назначенное ответственным, и прописываются контактные сведения.

      Изменения 2021 по земельному налогу

      Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2017 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.

      Форма акта утверждается в приказе ФНС, вынесенном в 2017 году. Состоит декларация из:

      • титульного листа;
      • первого раздела, где прописывается сумма, подлежащая внесению в бюджет;
      • второго раздела, где указываются произведенные расчеты.

      Форма утверждается согласно приказу от 2017 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.

      Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.

      У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов.

      В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте.

      Отчетность должна направляться юридическим лицом в территориальный налоговый орган; срок сдачи декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц определен НК РФ в пункте 3 статьи 398 — 1 февраля, но в 2020 году это суббота, следовательно, последний день сдачи отчетности — 3 февраля.

      По итогам года теперь отчитываются на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения», с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. Форма по КНД — № 1153005. Следовательно, форма декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц и порядок ее заполнения в 2020 году не изменились.

      Формы деклараций по транспортному и земельному налогам отменены с 2021 года

      Если сроки сдачи декларации по земельному налогу в 2020 году организация пропустит, то понесет ответственность в виде уплаты штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы либо на основании информации, представленной в заполненной декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц, прошедший со дня, установленного для представления отчета. Штраф не будет превышать 30% от суммы налога, но не менее 1000 рублей.

      Начиная с налогового периода 2015 года, налоговые декларации по земельному налогу индивидуальными предпринимателями не представляются.

      Обязанность предоставлять декларацию по земельному налогу закреплена только за юридическими лицами. Эта обязанность, как было сказано выше, с 2021 года будет отменена.

      Вообще для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обязаны оплачивать земельный, налог теперь даже рассчитывать сумму налога будет налоговая инспекция. Об этом сказано в п. 3 статьи 391 НК РФ.

      Срок уплаты налога для физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. не позднее 1 декабря 2021 года необходимо оплатить земельный налог за 2021 год. А земельный налог за 2021 физические лица должны оплатить до 1 декабря 2021 года.

      Сумма земельного налога для ИП и физических лиц будет указана в уведомлении, которое придет лицу по месту регистрации. Инспекция обязана направить налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

      В налоговом уведомлении будут указаны следующие данные:

      • сумма налога, подлежащая уплате;
      • объект налогообложения;
      • налоговая база;
      • срок уплаты налога.

      Если лицо, являясь собственником земельных участков, не получило уведомление за месяц до срока уплаты налога, то ФНС России рекомендует проявить самим инициативу и обратиться в инспекцию лично или через доверенное лицо.

      В таком случае уведомление будет передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

      Есть еще один способ получения налогового уведомления об уплате земельного налога. Оно может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

      В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

      Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

      От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

      • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
      • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

      Согласно НК РФ ст.389, объектом налогообложения являются земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования, и властями региона введен земельный налог.

      Не являются объектом налогообложения:

      • земельные участки, не подлежащие продаже и если на них располагаются особо ценные объекты культурного наследия народов РФ;
      • земельные участки с объектами, включенными в Список всемирного наследия;
      • земельные участки с историко-культурными заповедниками;
      • земельные участки с объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
      • земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

      Земельный налог оплачивают только собственник земли. Организации, ИП не платят земельный налог, если земельный участок находится у них на основании:

      • договора-аренды;
      • договора безвозмездного срочного пользования;
      • пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая декларация по земельному налогу должна заполняться в конце года. В соответствии с установленными законодательством сроками, она передается в налоговые органы.

      Декларация передается в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. В случае если у организации в собственности находится несколько участков, и расположены они на разных территориях, то каждый документ заполняется отдельно и передается в соответствующий налоговый орган.

      Налоговая декларация по земельному налогу 2021 года заполняется в двух экземплярах: один остается у инспектора, второй — у организации.

      Заполненный документ можно отправить по почте. Следует отправить документы ценным письмом (с указанием описи во вложении). Сроком подачи декларации будет считаться дата отправки письма.

      Декларацию можно отправить и по электронной почте. Для этого необходимо заполнить форму, размещенную на сайте ФНС. Как вариант, можно заказать данную услугу в специализированной фирме.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *