Заочное обучение в 2021 году будет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заочное обучение в 2021 году будет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».

Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.

В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.

В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.

Школьникам о вузе: все о заочке в 2021 году

В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.

За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.

Почему главный врач любого медицинского учреждения получает сегодня экономическое или юридическое образование, а историк не может преподавать историю в школе без педагогического образования? Ответ кроится в профессиональных стандартах, принятых министерством труда и социальной защиты РФ. С 2016 года они обязательны для применения бюджетными, государственными корпорациями, компаниями, у которых уставный капитал на 50% сформирован за счет акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Все должности, учреждаемые для финансово-экономического, информационного, документационного и другого обслуживания государственных структур, обязаны иметь профильное образование.

Квалификационные требования к муниципальным служащим, установленные профстандартами, являются обязательными в силу ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Поэтому сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления.

Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.

Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.

Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:

  • чтение учебной литературы;
  • изучение дисциплин;
  • написание курсовых работ, рефератов, статей;
  • подготовка к экзаменам.

Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.

Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.

Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.

Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.

«Дистант или нет»: каким будет учебный год 2021-2022 для российских школьников

В 2021 году вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Изменения касаются четырех направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.

И важно — речь идет об отмене возможности получения по заочной форме обучения только первого высшего образования. Второе высшее получить на заочном возможно.

Заочная форма обучения в университетах отменена по следующим специальностям:

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Государственное и муниципальное управление
  • Психология.

И напомним, что получение первого высшего юридического образования на заочной форме обучения официально не доступно с 2017 года.

Повторим: отмена не затрагивает второе высшее образование. При этом студенты, уже получающие первое высшее и обучающиеся на заочной форме получат свои дипломы по окончании вуза. Изменение касается только будущих студентов и нового учебного набора в сентябре 2021 года.

Решение Министерства науки и высшего образования РФ обосновано намерением повысить качество подготовки специалистов по этим направлениям.

По результатам исследований, правительство пришло к выводу, что заочка не так эффективна по этим направлениям, как очная форма обучения. Самостоятельное получение знаний по экономике, менеджменту, госуправлению, психологии и юриспруденции хуже, чем ежедневное общение с преподавателем.

Некоторые эксперты полагают, что такое решение миннауки уменьшит количество профильных специалистов, но увеличит качество подготовки.

Известно, что выборы начнутся уже с 17 сентября, а это – пятница, учебный день у всех школ России. Часто избирательные участки организуют именно на базе этих образовательных учреждений, поэтому на пятницу и субботу встает необходимость прерывания занятий.

  • В некоторых регионах, например в Новгороде, принято решение 17 и 18 число провести в формате онлайн-занятий. Если же в школах не предусмотрен участок для голосования, то учеба там будет в обычном режиме. Помимо данного региона, дистанционка точно будет введена в Мурманске, Красноярске, Новосибирске и ряде других регионов.
  • В школах, где есть возможность отдельного входа в избирательные комнаты и закрытое помещение для проведения выборов, занятия прерваны не будут. Об этом уже сообщили некоторые учебные заведения Челябинска и Воронежа. А вот в Калининграде активно обсуждается возможность вовсе освободить школьников от учебы на время проведения голосования.
  • Согласно соглашению избиркома и министерства образования школам рекомендован также вариант проведения занятий вне школьных стен или организация выездных экскурсий, соревнований. К таким рекомендациям прислушались Самарские, Чеченские и Пермские школы.

Уточняется, что в каждом учебном заведении после полного окончания выборных процедур будет проведена полная санитарная обработка, чтобы минимизировать возможность заболевания коронавирусной инфекцией детей.

Мэр столицы продолжает придерживаться тактики, что школы в Москве переведут на дистанционное обучение только в случае крайней необходимости.

По его словам школы придерживаются санитарных ограничений, способных предоставить детям возможность обучаться в привычном формате – регулярная обработка, проветривание, термометрия и другие меры применяются ежедневно.

Будет ли дистанционное обучение с 1 сентября 2021 года в России

Бакалавриат

Магистратура

Дополнительное образование

Кафедры

Образование

Подготовка к вступительным испытаниям

Часто задаваемые вопросы

Занятия по физической культуре будут организованы на спортивных объектах университета с соблюдением всех эпидемиологических требований. На первой встрече с преподавателем студенту на выбор будет предложено пять различных вариантов освоения дисциплины.

Как будут учиться студенты очно-заочной и заочной форм?

Все занятия студентов очно-заочной и заочной форм обучения будут проводиться дистанционно.

Все преподаватели и сотрудники университета прошли вакцинацию от COVID-19, за исключением тех, кто имеет медицинские противопоказания. А каждый новый работник университета принимается на работу при условии вакцинации.

Какие мероприятия можно проводить в университете?

Ограничения на проведение массовых мероприятий сохраняются. События, в которых участвует более 50 человек, будут проводиться только дистанционно.

Масочный режим сохраняется. Можно прийти в своей маске или взять маску на входе в корпус.

На входе в корпуса будет измеряться температура. Работники и студенты с повышенной температурой не будут допускаться в здания университета.

Как будут работать библиотеки?

Все библиотеки университета будут работать с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. С 1 октября библиотеки также будут работать по субботам.

Как «ковидная реальность» изменит систему обучения в ВУЗах

Университет предпринимает все меры для обеспечения безопасности студентов и сотрудников. Во всех помещениях университета проводится ежедневная уборка с учетом выполнения норм и рекомендаций Роспотребнадзора.

Установлены приборы для обеззараживания воздуха в местах массового пребывания студентов и преподавателей и размещено достаточное количество дозаторов с антисептическим составом.

В рамках подготовки объектов Университета к 1 сентября 2021 г., будет проведена дезинфекция всех помещений и мест общего пользования.

Тут планы руководства вузов расходятся. Где-то говорят, что при заселении в общежитие будут требовать подтверждение вакцинации, справку о перенесённой болезни или отрицательный ПЦР-тест. А в каких-то вузах говорят, что ограничений при заселении в общежития нет.

Рекомендуем узнавать данную информацию в своём учебном заведении заранее.

Так все-таки очное или дневное? Доподлинно неизвестно, но попробуем дать прогноз, опираясь на имеющиеся у нас официальные данные и заявления, сделанные ранее чиновниками из Минобразования и другими представителями власти.

На сегодняшний день официальная риторика российского Правительства такова, что первому звонку все-таки быть, как и очной форме обучения в дальнейшем, если, разумеется, пандемия не внесет свои коррективы.

И что примечательно, единственный перерыв в образовательном процессе, который все-таки планируется чиновниками, никак не связан с пандемией.

Так, речь идет о возможном переводе школ некоторых регионов на дистанционный формат обучения сроком на 3 дня, что связано с выборами депутатов в Госдуму.

Насчет техникумов и колледжей пока не поступало каких-то определенных распоряжений. По предварительной информации эти профилирующие учебные заведения также имеют все шансы открыть свои двери для студентов 1 сентября. Однако это также зависит от ситуации с заболеваемостью в конкретном регионе.

То есть принимать решение по поводу того, в каком формате учиться, скорее всего будет администрация в зависимости от эпидемиологической обстановки в колледже и в регионе в целом.

Вероятнее всего, такими полномочиями будут наделены и администрации ВУЗов. При этом некоторые учебные заведения смогут выдвигать свои требования для допуска к учебному процессу в новом году.

Упомянутые выше выборы депутатов Госдумы будут проводиться в период с 17 по 19 сентября. Закрытие же образовательных учреждений в это время обусловлено тем, что на их территории организуются избирательные участки, что требует определенной подготовки.

И прежде всего речь идет о школах, тогда как колледжи и ВУЗы вряд ли будут отправлены на 3-дневные каникулы в связи с избирательным процессом.

Высшее образование и коронавирус. Как будем учиться в 2021 году

Первый важный этап на пути к серьезным изменениям заключается в новой системе оценивания, которая, вероятнее всего, вступит в силу уже с 1 сентября 2022 года. Другое дело, что работники сферы образования, являющиеся авторами этих изменений, не спешат давать каких-то конкретных разъяснений на этот счет, приводя довольно расплывчатые формулировки.

Ясно одно – критерии оценивания результатов учащихся станут более четкими и ясными, что позволит избежать субъективизма в столь важном вопросе.

Кроме того, будет предпринят ряд мер, благодаря чему у школьников отпадет необходимость в дополнительных занятиях с репетиторами, поскольку на государственных экзаменах будут фигурировать только те вопросы, которые изучались в рамках школьной программы.

Изначально может показаться, что изменится только название, поскольку этапы будут приравниваться к учебным годам. Однако при более детальном изучении вопроса становится очевидно, насколько полезным и продуктивным в плане образования является данное нововведение.

А все потому что оно позволяет самостоятельно корректировать продолжительность изучения закрепленного за каждым определенным этапом материала.

И в случае если учащиеся усвоят его быстрее положенного срока (к примеру, за полгода, а не за год), оставшееся время можно посвятить изучению дополнительной информации, а не закреплению предыдущей, как это было принято ранее.

Если с организацией учебного процесса пока ничего не понятно, то уже стало известно, что само обучение подвергнется серьезным изменениям. Среди них поэтапный переход к новому материалу вместо привычных классов, добавление новых предметов с акцентом на патриотическое воспитание и поведение в обществе, а также другая система оценивания

Уже с этого учебного года для начальной и средней школы будут применяться новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

В рамках этой программы будут введены как минимум два новых предмета:

  1. Личное развитие. Предполагает развитие у детей таких важных навыков, как безопасное поведение на дорогах и в других потенциально опасных местах, ведение здорового образа жизни и соблюдение правил личной гигиены, ну и, конечно, изучение базовых вопросов саморазвития, включающих сексуальное воспитание.
  2. Образование для общества. Культура, построение коммуникаций и развитие чувства ответственности перед обществом и страной, патриотизм, волонтерская работа – вот те догмы, которые предлагают изучать чиновники в рамках нового предмета, вводимого в общую программу с 5-го класса.

В общем, никакой высшей математики или прикладной механики.

Все новые дисциплины будут затрагивать вопросы формирования детской личности с ее последующим становлением в обществе.

Теперь те дети, которые в силу определенных обстоятельств, находятся на семейном обучении, будут вынуждены в обязательном порядке проходить итоговую школьную аттестацию.

Кроме того, родители, выбравшие такой формат образования, обязуются оповещать о нем местные органы самоуправления в течение 2-недельного срока после исключения или как минимум за 15 суток до начала учебного года.

Что же касается сдачи пройденного материала, которая в случае перехода на семейное обучение будет проходить экстерном, то специально для этих целей ребенок будет официально включен в общий учебный процесс (на весь год или только на период аттестации).

Кроме того, для учащихся старших классов, которые также находятся на смешанном обучении, станет актуальным такое понятие, как самообразование. При этом не совсем понятно, какой смысл вкладывается в этот термин, ведь, скорее всего, речь не только о самостоятельном изучении школьного материала.

Новые требования теперь будут выдвигаться и по отношению к процессу семейного образования, о переходе на которое теперь необходимо сообщать, как минимум, за две недели до начала учебного процесса

Колледж дистанционно или заочно, что выбрать?

С января 2021 года действует ряд нововведений.

Законодательством не установлено ограничений по возрасту абитуриентов, для поступления претенденту необходимо иметь при себе аттестат.

Поступить на заочное обучение в колледж вы сможете без сдачи ЕГЭ.В качестве вступительного испытания предусмотрен конкурс аттестатов.

Некоторые колледжи могут учитывать среднее значение оценок только по профильным предметам, соответствующим специальности. На основе среднего балла происходит ранжирование абитуриентов и зачисление по более высокому показателю.

Информацию о том, на какие предметы будут обращаться внимание нужно уточнить в приемной комиссии выбранного вами ссуза.

С 2021 года расширился список специальностей, для которых предусмотрены дополнительные испытания. Кроме конкурса аттестатов проводится экзамен профильной или творческой направленности для специальностей 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие направленности.

Нововведения в правила приема дают возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.

Преимуществами абитуриента будут:

  • статус победителя или призера творческих, спортивных олимпиад и научных конкурсов;
  • победа или призовое место в чемпионате «Абилимпикс»;
  • победа или призовое место в чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills»;
  • статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов Европы.

Преимуществом таже является целевой договор с будущим работодателем. При равенстве баллов у двух абитуриентов колледж даст привилегию на зачисление «целевику».

Для поступления в колледж на очную и заочную форму обучения нужны:

  • заявление на русском языке;
  • 4 фотографии;
  • оригинал или копия документа удостоверяющих личность, гражданство;
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений.

Основные даты поступления остались неизменными:

  • 1 марта колледжи размещают на своих сайтах правила приема и перечень вступительных экзаменов.
  • 1 июня появляется информация о количестве бюджетных и платных мест по каждой специальности, числе мест в общежитии, правилах подачи и рассмотрения апелляций.
  • с 15 июня по 10 августа начинается прием документов для абитуриентов, сдающих вступительные экзамены. До 15 августа проводится прием для остальных поступающих.

Если к окончанию летнего зачисления в колледже остались свободные места, учреждение продлевает прием до 1 декабря.

Выпускники школ, вузов и колледжей могут обучиться на заочном отделении ссузов Москвы и всей России.

Классическое заочное обучения состоит из чередующихся установочных и экзаменационных сессий. Во время установки учащийся находится в колледже и слушает лекции, консультируется с преподавателями. Далее наступает период самостоятельного обучения: на дому изучается литература, готовятся рефераты и курсовые работы. За этапом подготовки стартует экзаменационная сессия.

Очно-заочное обучение в колледже также определяется как вечерняя форма получения образования. По будням, от двух до четырех раз в неделю студенты занимаются в колледже по вечерам. Это позволяет совмещать учебу с работой в дневное время. Таким образом студент имеет возможность находится в постоянном контакте с преподавателем и быстрее получать опыт. Для освоения учебной программы учащийся отрабатывает 25 часов в неделю, также приходится осваивать многие материалы в самостоятельном режиме.

Вузы, COVID и 1 сентября: как попасть на лекции, в общежития и на кафедры

Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося. Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного.

Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.

Есть ли приказ, утверждающий дистанционное обучение в 2021-2022 учебном году в России? Нет, подобных нормативно-правовых актов пока нет. Появятся ли они в будущем, неизвестно: все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране, то есть от ситуации с распространением коронавируса.

Напомним, что 17-го марта 2021-го года российским Министерством просвещения был сформирован и подписан Приказ №103, регламентировавший утверждение временного порядка реализации образовательных программ во всех учреждениях России с применением дистанционных технологий. Удаленное обучение стало вынужденной мерой, обусловленной распространением коронавируса и угрозой стремительного роста заболеваемости.

Правда ли, что дистанционное обучение может продлиться в сентябре 2021-го года? Достоверной, точной и подтвержденной информации об этом нет, хотя ведутся активные обсуждения. Так или иначе, все учащиеся будут получать образование в формате, соответствующем актуальной эпидемиологической обстановке в России и отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм.

Решения, принимаемые российским правительством и уполномоченными ведомствами (Минобрнауки, Министерством просвещения), будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России. Во второй половине мая, по мнению некоторых экспертов и ученых, государство вышло на так называемое плато.

Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку, избежать стремительного роста количеств больных, а также замедлить и приостановить распространение инфекции. Поэтому есть все шансы, что пандемия в РФ закончится к осени, а у школьников будет возможность вернуться в школы и продолжить обучение в очном стандартном формате.

Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках. Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы.

Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.

Перечислим основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:

  • Не устраивает школьная программа, хочется, чтобы ребенок учился по авторской или зарубежной методике.
  • Сложные отношения с одноклассниками, педагогами или администрацией школы.
  • Семья регулярно меняет место жительства, допустим, каждый год уезжает на зиму в теплую страну.
  • Школьник не может посещать школу по обычному расписанию. Например, часто выступает на творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д.
  • Есть необходимость пройти школьную программу быстрее.

Перевод школьника на дистанционное образование – это право родителей. Вы можете добровольно перевестись в любой момент и вне зависимости от причины. Это может быть и весомое основание (допустим, вы живете на 2 страны), и ваша инициатива, например, желание проводить больше времени с ребенком. Иногда подростки и сами хотят перейти на дистанционное обучение.

Достаточно оформить заявление с указанием «по собственному желанию». Вы не обязаны объяснять свои мотивы директору школы, департаменту образования или другим контролирующим органам.

Родители могут выбрать, как будет учиться их ребенок:

  • Самообучение – вы можете взять учебники в школьной библиотеке и учить его самостоятельно.
  • С репетиторами – можно встречаться с преподавателями лично или онлайн.
  • В онлайн-школе – сфера online-услуг развивается, появляется все больше дистанционных школ, в которых дети получают качественное образование. Бывают ситуации, когда школьник хочет быстрее получить аттестат – для этих целей в онлайн-школах есть программы экстерната.

На нашем сайте собраны лучшие учебные программы от проверенных онлайн-школ для детей, которые получают образование на дому. Вы можете выбрать школьный курс, экстернат, развивающие занятия и пр.

Особенности обучения в 2021/22 учебном году

Расскажем, какие документы нужны, чтобы перевести ребенка на семейное обучение и экстернат:

  • Паспорт родителя.
  • Паспорт или свидетельство о рождении сына/дочери.
  • Уведомление районного отдела образования о переходе на семейное образование.
  • Заявление на имя директора школы о переводе и об отчислении ребенка.
  • Если школьник переходит в другое учебное заведение – заявление на имя директора о зачислении для прохождения аттестаций.

То есть по факту перевод происходит по 3 заявлениям родителей. А также с новой школой можно заключить договор на промежуточную и итоговую аттестацию (по желанию).

Порядок перехода на семейное дистанционное обучение:

  • Уведомите отдел/департамент/управление образования по месту жительства. Заполните бланк уведомления о переходе на семейное образование или оформите его в свободной форме в 2 экземплярах. Один с отметкой о вручении должен остаться у вас.
  • Обратитесь к директору школы и отчислитесь из нее. Вам нужно написать заявление и приложить к нему уведомление, которые вы направляли в отдел образования.
  • Решите, где ребенок будет проходить аттестацию. Вы можете остаться в своей школе или обратиться в любое другое учебное заведение, у которого есть аккредитация на прием экстернов. В первом случае администрация школы сама издаст локальный акт о переводе ученика на семейное образование. Во втором – необходимо обратиться к директору, согласовать условия промежуточной аттестации, подать заявление и заключить договор.

После этого ребенок может учиться на дому. Если вы хотите обучаться в частной онлайн-школе, то нужно узнать условия зачисления и также подписать договор.

Перейти на семейное образование можно в начале, середине или в конце года. Вам не нужно ждать, пока закончится четверть или учебный год. Вернуться в школу вы также можете в любой момент.

К примеру, вы хотите попробовать семейное обучение, но не уверены, что его качество будет не хуже школьного. В этом случае можно временно перевести ребенка на новый формат. Процедура будет аналогичной: уведомить сначала отдел образования, потом администрацию школы.

Если вы сомневаетесь в своем решении, то лучше не менять учебное заведение для прохождения аттестации. Вы можете написать заявление, что хотите сдавать экзамены в своей же школе. Если ребенку будет тяжело учиться на дому, то вы всегда можете вернуться к привычной форме занятий (очной). Когда будете уверены, что хотите остаться на дистанционном обучении, то сможете заключить договор на прохождение промежуточной и итоговой аттестации с любой другой школой.

Перечислим основные правила перехода на семейное образование:

  • Причина перевода ребенка на дистанционную форму обучения может быть любой.
  • Чтобы перейти на семейную учебу, нужно уведомить районный отдел образования – в ином случае это расценят как неисполнение родительских обязанностей.
  • Школьник, находящийся на семейном обучении, обязан проходить итоговую аттестацию, то есть сдавать экзамены после 9-го класса.
  • При непрохождении обязательной аттестации ученику придется вернуться к основной (очной) форме обучения, даже если родители возражают.
  • Учебная программа и график занятий на дому могут быть любыми, но важно, чтобы ребенок изучил весь материал, который требуется по ФГОС.

Если вы не уверены в том, что сможете сами обеспечить качественное образование, запишитесь в онлайн-школу. Что следует учесть при выборе дистанционной школы:

  • Расписание. Важно, чтобы школьник учился по удобному графику.
  • Учебный план. Ученик должен изучать все те же предметы, что и в школе, в полном объеме.
  • Преподаватели. В крупных онлайн-школах работают педагоги с большим стажем, авторы учебников, эксперты ОГЭ и ЕГЭ.
  • Формат отчетности. Выбирайте ту школу, которая регулярно информирует родителей об успеваемости.

Если вы хотите, чтобы ребенок учился не в обычной муниципальной, а в дистанционной школе, то следует уведомить отдел образования о вашем решении. Вы можете сделать это еще летом или перевести первоклассника в начале/середине учебного года. Также нужно выбрать онлайн-школу. Есть 2 варианта:

  • Без зачисления. Вы просто заключаете договор на оказание платных услуг, а затем прикрепляетесь к любой государственной или частной школе, чтобы сдавать промежуточную и итоговую аттестацию.
  • С зачислением. Такая форма обучения стоит дороже, но ребенок уже будет прикреплен к партнеру онлайн-школы: в этом учебном заведении он сдаст экзамены и получит аттестат.

Выбрать онлайн-школу для первоклассника можно на нашем сервисе. У нас собраны учебные программы от проверенных школ с отзывами учеников. Вы можете найти подходящий вариант по цене, форме обучения и другим условиям.

Дистанционное обучение в 2021-2022 году

Как информирует газета «Известия», пик заболеваемости коронавирусом в РФ станет июль-начало августа. Но в конце лета в конце стоит ожидать падения заболеваемости. Таким прогнозом поделился эксперт по статистике и моделированию Центра экономических исследований Агаси Тавадян. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец 2021 года. Соответственно, дистанционное обучение для студентов и школьников может стать ближайшей реальностью.

В основном отечественные «выши» намерены начать новый учебный год в смешанном формате с применением дистанционных технологий. Часть студентов будет учиться очно, а часть — удаленно. Об этом рассказал в конце июня президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он отметил, что высшие учебные заведения имеют право допускать в аудитории только привитых от коронавируса студентов либо со справками о наличии антител, выработанных после болезни. Учиться в традиционном формате смогут и студенты, имеющие справки, подтверждающие медицинский отвод от вакцинации. Остальным же студентам, скорее всего, предложат удаленный формат обучения. В Минобрнауки РФ ТАСС сообщили, что ректоры вузов вправе принимать подобные решения.

Минобрнауки России сделало заявление относительно возможного перехода страны на дистанционный формат обучения. Заявление сделал глава ведомства Валерий Фальков. По словам министра, Россия накопила достаточно опыта по дистанционному обучению, поэтому в случае ухудшения статистики заболеваемости можно будет снова вернуть онлайн-форму. По крайней мере, вузы точно к этому готовы, подчеркнул чиновник.

«Безусловно, мы накопили очень хороший опыт, и в случае необходимости решения будут приниматься исходя из эпидемиологической ситуации», – отметил министр.

При этом, по его словам, при принятии решения о переходе на дистанционное обучение будет обязательно учитываться заболеваемость коронавирусом в каждом отдельном регионе. Решение должны принимать местные власти в связке с Роспотребнадзором. Кроме того, Фальков рассказал о грядущей приемной кампании. Он отметил, что абитуриентам удобнее подавать документы удаленно. Министр напомнил, что в прошлом году процедура поступления в вузы прошла успешно, будучи полностью дистанционной.

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2021 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право.

Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качеств подготовки студентом, а также произведет естественный экономический отбор в рядах разнообразных коммерческих ВУЗов.

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Для тех, кто совмещает работу с учебой

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в транспорте;
  • дополнительный отпуск для сдачи экзаменов;
  • оплата расходов на проживание.

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *