Транспортный налог 2021 сроки сдачи отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2021 сроки сдачи отчетности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начиная с 1 января 2021 года установлены единые для всех организаций сроки оплаты налога за транспорт и авансовых платежей по нему. Региональные власти, как и прежде, определяют налоговые ставки и порядок перечисления налога (авансов в течение года), но изменять или устанавливать иные сроки уплаты за налоговый период (отличные от единых) регионы больше не вправе.

Теперь все организации должны произвести оплату транспортного налога за истекший год до 1 марта. А если регионами предусмотрены авансы, то уплатить их нужно до последнего числа месяца, следующего за расчетным периодом. То есть:

  • за 1 квартал – аванс оплачивают до 30 апреля;
  • за второй – до 31 июля;
  • за третий – до 31 октября.

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Организации, как и прежде, в 2021 году ведут расчет транспортного налога самостоятельно и уплачивают на основании этих расчетов авансовые платежи.

ИФНС, в свою очередь, занимается тем же самым и высылает каждому налогоплательщику сначала специальное сообщение с расчетом налога, а за ним – требование об уплате транспортного налога.

Если организация до установленного срока оплаты не получила требование, обязанность оплатить налог в срок сохраняется. И она должна оплатить его согласно своим расчетам.

Компании, имеющие льготы по налогу на транспорт, не обязаны заявлять о льготах в ИФНС, но учитывают их в своих расчетах.

Если в требовании об уплате налога от ФНС сумма транспортного налога не совпадает с итогами расчетов организации, предприятие в течение 10 рабочих дней после получения требования имеет право подать возражения, подтвердив их соответствующими документами. Инспекторы, рассмотрев документы, примут решение уточнить свои расчеты либо выставить требование о погашении недоимки.

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

  • Бухбизнес: аналитика работы сотрудников, калькулятор тарифов, учет доверенностей и многое другое!

    1,3 тыс. 4

    Правила уплаты транспортного налога в 2021 году

    С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

    Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

    • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
    • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

    Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

    Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

    Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

    В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

    В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

    В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

    Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

    Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

    Заполнение декларации по транспортному налогу — обязанность организаций. Расчет налога за физлиц и ИП производит ИФНС, высылая им соответствующее уведомление.

    Состав декларации по транспортному налогу 2018-2019 гг.:

    • Титульный лист — это «обложка» декларации по транспортному налогу, на которой указывается ИНН, КПП, наименование плательщика, период отчета, код ИФНС. При этом заполнять КПП необходимо с учетом некоторых особенностей. Например, если налогоплательщик относится к крупнейшим, то проставляется КПП самой организации.

    Подробности см. здесь.

    О других особенностях и о том, как правильно отразить КПП в декларации по транспортному налогу в прочих ситуациях, рассказывается в публикации «ФНС разъяснила, какие КПП указывать в декларациях по имущественным налогам».

    • Раздел 1 декларации по транспортному налогу: здесь отражается КБК и ОКТМО, сумма налога.

    Куда подавать декларацию и какой ОКТМО указывать за закрытое подразделение, узнайте здесь.

    • Раздел 2: в нем производится расчет налога. При этом количество данных разделов будет равно числу учтенных в ГИБДД транспортных средств (далее ТС). Это обусловлено тем, что в строки 040—060 декларации по транспортному налогу вносятся индивидуальные характеристики ТС.

    Правильно заполнить форму вам помогут наши материалы:

    • «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу»;
    • «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год»;
    • «Отчитаться по налогам на имущество и транспорт за год можно централизованно».

    А контрольные соотношения для проверки отчета перед отправкой в ИФНС вы найдете здесь.

    См. также: «Экологический класс в декларации по транспортному налогу».

    Отметим, что законодательством РФ не предусмотрено оформление декларации по транспортному налогу с нулевыми значениями. Подробности см. в материале «По некоторым налогам декларации можно не представлять».

    Декларация по транспортному налогу сдается раз в год. Так, в 2019 году нужно отчитаться за 2018 год — до 01.02.2019 включительно. Сдачу промежуточных деклараций по транспортному налогу (авансовых расчетов) НК РФ не предусматривает. Но уплата налога авансами возможна при указании на это в региональных законах.

    Срок оплаты налога и авансов также отражается в законах, изданных региональными властями, но для окончательного расчета по налогу он не должен опережать день отправки отчета. Физлицам же следует платить налог не позднее 1 декабря года, наступающего за тем, в отношении которого делается уплата. Так, налог за 2018 год должен быть уплачен не позднее 02.12.2019, т. к. 01.12.2019 выпадает на выходной день.

    \n\n

    Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

    \n\n

    Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

    Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

    Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

    Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

    Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

    • автомобили (грузовики и легковые);
    • автобусы;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
    • воздушный и водный транспорт;
    • самоходные и гусеничные машины.

    Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

    В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

    Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

    1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
    2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

    Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

    • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
    • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

    Региональные власти наделили следующими правами:

    1. предоставлять льготы по уплате налога;
    2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
    3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

    В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

    Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
    От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
    От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
    От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
    Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

    Транспортный налог в 2021 году: таблица, ставки, изменения

    Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

    Список автомобилей, не облагаемых налогом:

    • полученные на линии соцзащиты;
    • адаптированные для инвалидов;
    • весельные лодки;
    • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
    • ряд речных и морских судов.

    Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

    Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

    1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
    2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
    3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
    4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
    5. Герои СССР и РФ.
    6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
    7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
    8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

    Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

    Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

    • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
    • ветераны труда.

    Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

    Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

    1. используют труд инвалидов;
    2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
    3. осуществляют пассажироперевозки;
    4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

    Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

    Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

    Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

    Сроки оплаты налога для юридических лиц

    По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

    Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

    Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

    Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

    • объекты налогообложения;

    • налоговая база;

    • налоговый период;

    • налоговая ставка;

    • сумма исчисленного налога.

    Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

    Обратите внимание

    Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

    По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

    Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

    В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

    К сведению

    В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

    Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

    Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

    Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

    К сведению

    Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

    Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

    • титульный лист;

    • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

    • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

    Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

    Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

    Обратите внимание

    Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

    Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

    Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

    Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

    • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

    • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

    Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

    • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

    • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

    Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

    При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

    Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

    Обратите внимание

    Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

    Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

    ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

    По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

    Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

    Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

    При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

    В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

    На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

    В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

    Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

    Обратите внимание

    Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

    На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.

    Организации отчитываются по всем налогам и взносам, которые платят на ОСНО: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизы. А еще надо отчитаться по сотрудникам. ИП на ОСН не сдают декларацию по налогу на имущество, а вместо отчета по прибыли сдают 3-НДФЛ, других отличий от организаций нет.

    Кто сдает. ИП на ОСНО, предприниматели, утратившие право на спецрежим, и те, кто получил доход, по которому физлица должны сами платить НДФЛ. А также нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

    Сроки сдачи. Сдать декларацию за 2020 год нужно до 30 апреля 2021 года. Если ИП прекратил деятельность до конца года, декларацию надо сдать в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

    Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Сдать отчет в налоговую можно лично, по почте или через МФЦ. Электронную форму принимают по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика. Предприниматели, у которых среднесписочная численность в 2020 году превысила 100 человек, могут отчитываться только электронно.

    Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц

    На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.

    На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.

    Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

    • Неправильное указание НДС в документах;
    • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
    • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
    • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
    • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
    • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
    • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
    • Проверка корректности договоров в проводках.

    В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

    Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
    Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года Не позднее 15.01.2021
    За январь 2021 года Не позднее 15.02.2021
    За февраль 2021 года Не позднее 15.03.2021
    За март 2021 года Не позднее 15.04.2021
    За апрель 2021 года Не позднее 17.05.2021
    За май 2021 года Не позднее 15.06.2021
    За июнь 2021 года Не позднее 15.07.2021
    За июль 2021 года Не позднее 16.08.2021
    За август 2021 года Не позднее 15.09.2021
    За сентябрь 2021 года Не позднее 15.10.2021
    За октябрь 2021 года Не позднее 15.11.2021
    За ноябрь 2021 года Не позднее 15.12.2021
    За декабрь 2021 года Не позднее 17.01.2022
    Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год Не позднее 01.03.2021
    За 2021 год Не позднее 01.03.2022
    Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год Не позднее 01.03.2021
    За 2021 год Не позднее 01.03.2022

    Срок сдачи 4-ФСС зависит от способа подачи расчета:

    Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2020 год Не позднее 20.01.2021
    За I квартал 2021 года Не позднее 20.04.2021
    За I полугодие 2021 года Не позднее 20.07.2021
    За 9 месяцев 2021 года Не позднее 20.10.2021
    За 2021 год Не позднее 20.01.2022
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2020 год Не позднее 25.01.2021
    За I квартал 2021 года Не позднее 26.04.2021
    За I полугодие 2021 года Не позднее 26.07.2021
    За 9 месяцев 2021 года Не позднее 25.10.2021
    За 2021 год Не позднее 25.01.2022
    Подтверждение основного вида деятельности За 2020 год Не позднее 15.04.2021
    За 2021 год Не позднее 15.04.2022

    Земельный и транспортный налоги в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

    Бухгалтерскую отчетность за 2020 год нужно представить не позднее 31.03.2021, а за 2021 год – не позднее 31.03.2022.

    Новые формы отчетности появятся уже в этом месяце, поэтому для корректности заполнения форм отчетности, вам нужно будет обновить 1С. Проверить наличие действующего договора ИТС можно позвонив нашим специалистам.

    Для отправки отчетности в ФНС и ПФР подключите сервис электронной отчетности 1С:Отчетность.

    При проверке действующего договора ИТС, можно попросить менеджера подключить также дополнительные сервисы такие как – проверка контрагентов (может понадобиться для подтверждения благонадежности контрагентов и чистоты сделок) 1СПАРК риски и 1С:Контрагент для корректности внесения данных по контрагентам.

    Звоните!

    Остались вопросы или нужна помощь в сдаче отчётности? Закажите консультацию наших специалистов!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

    Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

    Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

    Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

    С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

    Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

    В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

    В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

    Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

    Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

    • водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

    • воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

    • транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

    В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

    На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

    Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

    Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

    Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

    Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

    Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

    Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

    К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

    Формы деклараций по транспортному и земельному налогам отменены с 2021 года

    В 2021 транспортный налог необходимо оплатить до 1 марта, а авансовые платежи по нему, — до конца января.

    С 2021 года, а также за налоговый период 2020 года, не нужно готовить и предоставлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу.

    Это нововведение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки. Для обеспечения полноты уплаты налога из инспекции будут приходить сообщения об исчисленной сумме налога. Срок отправки данных сообщений будет составлять до 6 месяцев после срока уплаты, либо не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды. В случае, если организация находится в процессе ликвидации, то сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога будет предоставлено не позднее 20 дней после получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ.

    Если организация имеет транспортные средства, которые подлежат налогообложению и не попадают под льготы, а также никогда не были отражены в исчисляемой сумме налога, то налогоплательщик
    обязан самостоятельно информировать налоговую инспекцию о данных транспортных средствах. В случае невыполнения данного требования, организации грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Ознакомиться с интересующей информацией по налогам и сборам вы можете воспользовавшись ссылкой.

    В администрации Гурьевского городского округа организована «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам: 1) трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятиях; 2) выплата заработной платы ниже установленного в Калининградской области минимального размера, который с 01.01.2021 года — 14.000,00 рублей при управлении по социальным вопросам.

    Телефон «горячей линии» по вопросам минимального размера оплаты труда и нарушения и ограничения трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста:

    74-18-50


    Обращения граждан по фактам вырубок деревьев принимаются на горячую линию

    Граждане могут сообщать информацию о вырубках деревьев в лесах на территории региона по телефону горячей линии

    93-56-93

    контрольно-оперативного управления правительства Калининградской области. Телефон работает круглосуточно.

    Управление по национальной политике, связям с общественностью и СМИ

    8 (40151) 3-02-49, 3-02-18

    Уплата некоторых налогов зависит от наличия объекта налогообложения, поэтому платят их не все организации и предприниматели.

    Земельный налог

    Налогоплательщиками по этому налогу являются организации, ИП и обычные физические лица, имеющие земельные участки на правах собственности, бессрочного пользования или пожизненного владения. В отношении земельного налога действует ряд льгот:

    • уменьшение налоговой базы (ст. 391 НК РФ);
    • льготная налоговая ставка (ст. 394 НК РФ);
    • освобождение от уплаты (ст. 395 НК РФ).

    Муниципальные образования могут установить на своей территории и дополнительные льготы.

    Налоговую декларацию по земельному налогу раньше сдавали только организации, а с 2021 года она вообще отменена. Земельный налог платят по месту нахождения земельных участков, сроки уплаты устанавливаются статьей 388 НК РФ. За прошедший год налог надо перечислить не позднее 1 марта следующего года. Авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Транспортный налог

    Не являются объектом налогообложения по этому налогу транспортные средства, указанные в п.2 статьи 358 НК РФ, например, транспорт сельхозпроизводителей, а также пассажирские и грузовые водные и воздушные суда, являющиеся собственностью юрлиц или ИП, основный вид деятельности которых – перевозки.

    Налоговую декларацию по транспортному налогу тоже отменили с 2021 года. Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются региональными законами.

    Водный налог

    Налогоплательщиками по этому налогу являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, в виде забора воды из водных объектов или использования их акватории. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, пользующиеся водными объектами договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных или принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

    Не является объектами налогообложения по водному налогу обширный перечень ситуаций забора воды или использования акватории, указанный в статье 333.9 НК РФ, таких как забор воды для полива земель сельскохозяйственного назначения, использование акватории для рыболовства и охоты, для размещения и строительства гидротехнических сооружений и др. Сроки подачи налоговой декларации и уплаты водного налога совпадают – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Акцизы

    Акциз – это косвенный налог, который включается в цену товара и фактически уплачивается потребителем. Платят акцизы организации и ИП, являющиеся производителями, переработчиками и импортерами подакцизных товаров. Подакцизные товары указаны в ст. 181 НК РФ, к ним относятся:

    • спиртосодержащая продукция, за исключением лекарств, косметики и парфюмерии;
    • алкогольная продукция, в том числе пиво;
    • табачная продукция;
    • легковые автомобили;
    • мотоциклы мощностью свыше 150 лош. сил;
    • автомобильный и прямогонный бензин;
    • дизтопливо и моторные масла.

    Налоговым периодом для акцизов является календарный месяц, декларация сдается по итогам каждого месяца, не позднее 25-го числа следующего месяца. В эти же сроки надо уплатить и акцизы. Исключением являются плательщики акцизов по операциям с денатурированным спиртом и прямогонным бензином: срок сдачи декларации и уплаты акцизов для них наступает не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом.

    НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых

    Этот налог платят организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на пользование недрами, добывающие полезные ископаемые, за исключением общераспространённых. Налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц. Сдать декларацию по налогу надо не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, а заплатить налог надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

    Обязанность оплачивать транспортный налог возникает у предприятия сразу же, как только на организацию происходит регистрация хотя бы одного транспортного средства, необходимого для осуществления коммерческой деятельности. Эта норма с подробным описанием правил по ее выполнению прописана в 28 статье Налогового кодекса РФ.

    Внимание! ИП, применяющие «упрощенку», оплачивают транспортный налог на автомобили и технику, используемые в бизнесе, как физические лица.

    Транспортный налог в 2021 году: расчет ставки и как сэкономить

    В законе РФ прописан подробный список транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу. К ним относятся:

    • моторные лодки с объемом двигателя не выше 5 л.с., а также любые весельные лодки;
    • морские и речные суда, назначение которых служит рыбный промысел;
    • комбайны, тракторы, спецмашины, используемые для сельскохозяйственных работ, а также производства и переработки сельскохозяйственной продукции, но только если они зарегистрированы на производителей сельскохозяйственных товаров;
    • воздушные, морские и речные судна, если они зарегистрированы на ИП или организации, основным видом деятельности которых являются перевозки пассажирские или грузовые.

    Важно! У сельскохозяйственных производителей, использующих для своих работ с/х спецтехнику, доля прибыли от реализации сельхозтоваров должна быть не меньше 70% от общего размера дохода за каждый год по результатам коммерческой деятельности.

    Подробный список транспортных средств и техники, не облагаемых транспортным налогом можно найти в 358 статье Налогового кодекса РФ.

    Многие руководители предприятий, использующих в работе транспортные средства, задаются вопросом, а можно ли на нем как-нибудь сэкономить. Задача эта не из простых, но и она имеет решение. Варианты для снижения оплаты этого налога такие:

    1. транспортное средство перечислено в перечне ст. 358 Налогового кодекса РФ;
    2. льготы, предусмотренные местными законодателями для тех или иных компаний или транспортных средств, на территории отдельно взятого региона РФ;
    3. если «упрощенец» использует объект налогообложения доходы минус расходы 15%, то он может включить транспортный налог в расходы по налогооблагаемой базе. Таким образом, база для начисления налога снизится на сумму уплаченного транспортного налога.

    Кроме того, снизить размер выплачиваемого транспортного налога может тщательный контроль за эффективностью применения автомобилей и спецтехники в деятельности предприятия. Нет никакой необходимости оплачивать данный налог, если применение транспорта становится нецелесообразным – разумнее снять простаивающую технику с учета. Точно также нужно вовремя снимать транспортные средства с учета, если они были угнаны – для этого требуется предоставить в налоговую службу справку из полиции о фиксации факта угона.

    Внимание! В тех случаях, когда общая стоимость транспортных средств, зарегистрированных на предприятие, составляет сумму выше 3 миллионов рублей, сэкономить на транспортном налоге не удастся.

    Организации, находящиеся на Упрощенной налоговой системе и использующие в своей работе транспортные средства, должны оплачивать транспортный налог в течение года авансовыми платежами – по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев. Если срок оплаты авансового платежа выпадет на выходной, то налог надо перевести на счет налоговой инспекции не позднее следующего рабочего дня.

    Окончательно оплата транспортного налога для ООО должна быть произведена до 31 января следующего за отчетным годом включительно. Оплата транспортного налога ИП (как физ. лица) производится до 1 октября следующего года.

    По итогам года предприятия, находящиеся на УСН, при использовании в работе автомобилей и другой техники, обязаны предоставлять в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу.

    Последний срок подачи декларации – 1 февраля года, следующего за отчетным.

    Внимание! Декларацию по транспортному налогу должны предоставлять в налоговую инстанцию только организации, индивидуальные предприниматели от этой обязанности освобождены, поскольку они могут использовать для осуществления коммерческой деятельности транспортные средства, которые принадлежат им как физическим лицам.

    Итак, сроки оплаты и сдачи отчетности транспортного налога для ИП и ООО в сводной таблице:

    Сроки ИП ООО
    Срок оплаты до 1 октября (включительно) следующего года до 31 января (включительно) года, следующего за отчетным
    Срок сдачи отчетности не требуется до 1 февраля (включительно) года, следующего за отчетным


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *