На каком пробеге меняется масло в акпп тойота рав 4
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком пробеге меняется масло в акпп тойота рав 4». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.
Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.
На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.
Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).
Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.
Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.
Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:
- гаечные ключи;
- отвертка с плоским шлицем;
- шестигранник для пробки;
- воронка;
- новая прокладка и масляный фильтр;
- трансмиссионная жидкость;
- емкость;
- ветошь;
- перчатки;
- жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).
Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.
До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.
Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4
Правильный сорт масла крайне важен для поддержания работоспособности двигателя вашей Toyota. Ваш справочник по транспортным средствам подтвердит правильную оценку для вашего автомобиля и вашего региона. В качестве альтернативы, используйте этот официальный онлайн-инструмент , чтобы определить, какое масло следует использовать.
Моторное масло — это не то, что вы хотите пойти на компромисс. Использование подходящей смазки обеспечивает бесперебойную работу двигателя и продлевает срок службы его компонентов.На самом деле, использование масла неправильного сорта может быть дорогостоящей ошибкой.
Это особенно верно для дизелей, которые очень чувствительны к неправильному сорту. Если вы или кто-либо другой, обслуживающий ваш автомобиль, замените масло в вашем дизельном двигателе неправильным типом смазки, это может привести к выходу из строя дизельного сажевого фильтра . Вы могли бы посмотреть на четырехзначный счет, чтобы исправить это.
На российском рынке Тойота Рав 4 занимает лидирующее место среди легковых автомобилей японского производства. Транспортное средство последнего поколения этой марки по праву считается идеальным автомобилем для активного отдыха. Новые Тойота Рав 4 оснащены мощным двигателем, что обеспечивает длительный срок эксплуатации этих машин. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо заботиться о сохранности его деталей и систем.
Одной из наиважнейших процедур по обеспечению сохранности Тойота Рав 5 является замена масла в вариаторе. Но в чём состоит необходимость этого мероприятия? Как правильно выбрать трансмиссионную смазку? Как правильно обновить масло в вариаторе Тойота Рав 4, согласно инструкции? Есть ли существенные различия в процедуре замены трансмиссионной смазки в автомобилях рассматриваемой марки разных поколений?
Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:
- Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
- Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
- Переключение скоростей при езде.
Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.
Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:
- Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
- При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
- При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
- При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.
Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:
- Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
- Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
- Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
- Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
- Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает о или находится на о или ниже её, значит необходимо принять меры.
При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.
Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно: Плоскогубцы;
- Канистры для слива (до 10 литров объёма);
- Строительные перчатки;
- Воронку для заливки;
- Чистые бумажные салфетки или полотенца;
- Отвёртки;
- Набор ключей;
- Расположить машину на горизонтальной площадке;
Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.
Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.
Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.
Правильное выполнение заливки масла в вариатор
Всем привет.Наконец то поменял масла везде и в том числе в коробке.Про то как меняли масло в коробке, редукторе и раздатке не буду.А вот про коробку расскажу: масла купил 2 банки (одну напополам с Димой на боронтозавре)) в итоге слилось почти 5 литров масла, так же был куплен фильтр к которому шла прокладка в комплекте.И так масло слили как уже говорил почти 5 литров, на магнитах был просто налет, масло было грязное но гарь не воняло. Все промыв начали собирать обратно, прокладка которая шла вместе с фильтром Говно редкостное — потекла, в итоге все по новой снять, поставить старую МЕТАЛИЧЕСКУю прокладку вместе с герметиком, собрали все залили масло, погрели коробку и слили излишки.
Итог коробка стала по моим ощущениям мягче работать.
P.S. Писать с телефона не очень удобно, комп сломался.Мондэо очень хорошо подошел как подставка под ведро для масла))))
Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.
В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.
В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.
При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.
Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.
Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.
Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.
Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.
Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.
Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:
- полная;
- частичная.
В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.
Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.
В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.
Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.
Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.
При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).
Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.
Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:
- высокая цена;
- контрафакт.
Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.
Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.
Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.
Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.
Порядок проведения частичной замены:
- Перевести АКПП в режим парковки.
- Снять защиту картера (если есть).
- Подставить под гайку емкость для отработки.
- Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
- Закрутить гайку (не до упора).
- Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
- Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
- Поставить новый фильтр.
- Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
- Зафиксировать ее герметиком.
- Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
- Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.
На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.
При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.
О допусках
На линейку компактных кроссоверов Toyota Rav 4 устанавливались:
- 4х-ступенчатая АКПП A241E/A247E/A540E
- 4х-ступенчатый автомат U140F/U241E
- 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E/U760E
- 8-ступенчатая АКПП Direct Shift-8AT
Первое поколение Toyota Rav 4 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатые АКПП модификаций A241E, A247E и A540E, разработанные японской компанией Aisin Warner и работающие в тандеме с двигателями объемом до 2 литров. В данные автоматы японский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальное одноименное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако и его заменителями, обладающими данной спецификацией, пренебрегать тоже не стоит. К примеру можно рассмотреть к приобретению масла Motul Multi ATF, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и прочие.
Второе и третье поколение компактных кроссоверов Тойота Рав 4 японский автопроизводитель оснастил 4-ступенчатыми автоматами модификаций U140F/U241E, производителем которых является упомянутая выше компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в автоматы Toyota Rav 4 до 2005 года выпуска необходимо заливать масло с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. Причем продукция может быть как оригинальной (Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS), так и аналоговой(SHELL SPIRAX S5 ATF X, ZIC ATF MULTI LF).
Toyota ATF Type T-IV
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими рукамиИнновационную 8-ступенчатую АКПП Aisin Direct Shift-8AT можно лицезреть на последнем пятом поколении Тойота Рав 4. Однако, в плане используемого при своей работе масла, она практически ничем не отличается от своего 6-ступенчатого предшественника. Поэтому смело заливаем в нее трансмиссионную жидкость с допуском Type WS (Toyota Type WS, RAVENOL ATF T-WS Lifetime, Redline D6 ATF).
|