Трудовая инспекция план проверок на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовая инспекция план проверок на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований
Закон госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.
Проверки Роструда и других ведомств стали короче
Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.
Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).
Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.
Сроки ожидания поступления документов при подсчёте продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили не учитывается при подсчёте длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).
Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление её результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).
Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).
Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру её проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года
- Низкий риск — не проводятся.
- Умеренный риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 6 лет).
- Средний риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).
- Значительный риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 3 года).
- Высокий риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 2 года).
- Чрезвычайно высокий риск (новая категория) — не менее 1 КНМ, но не более 2 КНМ в 1 год.
Виды и периодичность проведения плановых проверок для каждой категории риска также указываются в Положении о виде контроля соответствующего контрольного (надзорного) органа (пп.5 ч.5 ст.3, ч.1 ст.25 Закона о госконтроле). Для охраннотрудовых проверок она осталась прежней. Поскольку на сегодняшний день нового положения пока нет, то периодичность проведения проверок останется прежней, что не противоречит Закону о госконтроле.
Новый закон предусмотрел механизмы, с помощью которых можно сократить количество проверок или вообще получить карт-бланш от ревизоров в виде освобождения от плановых проверок.
В отдельных сферах деятельности КНМ органов надзора заменят альтернативные институты:
- независимая оценка соблюдения обязательных требований;
- страхование ответственности;
- участие в саморегулируемых организациях.
К примеру, компания может быть освобождена от проведения плановых проверок, если заключить договор страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона о госконтроле) или станет членом СРО, у которого с надзорным органом заключено соглашение о том, что проверки деятельности членов организацией приравниваются к плановым проверкам органа надзора.
Ещё один способ снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, который предлагает закон, — мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и надзорным органом.
Мониторинг предполагает автоматическую фото- и видеосъёмку на объекте компании, при котором собранные материалы направляются контролирующему органу. А лицо, находящееся под таким контролем, будет освобождено от плановых проверок (ст. 96 Закона о госконтроле).
При проверке инспекторы могут запросить только определённый перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.
Плановые проверки будут проводиться на основе проверочных листов, которые будут автоматически формироваться из перечня нормативных актов и их частей, содержащегося в реестре обязательных требований (ст.15 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 №Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований№). Иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе.
Внеплановые проверки органы надзора инициирую, если:
- у них сведений имеются сведения о причинении вреда или достижении критериев риска нарушения обязательных требований;
- имеется поручение Президента или Правительства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требует прокурор после обращения к нему с жалобой;
- истечение срока исполнения предписания (п.1, 3 — 6 ч.1 ст.57 Закона о госконтроле, ч.1 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В настоящее время индикаторы риска нарушения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти не разработаны, следовательно, положения об использовании органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований не могут быть применены (п.14 письма Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143).
Выделяются несколько категорий риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Речь идет о таких ценностях, как жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок зарплаты.
Если работодатель отнесен к категории низкого риска, то хотя плановая проверка Роструда ему не грозит, внеплановая вполне может случиться.
Основания для проведения внеплановой проверки следующие:
- истечение срока исполнения работодателем выданного Рострудом предписания об устранении выявленного нарушения ТК;
- обращения граждан с жалобами на работодателей, поступление соответствующей информации от органов власти, из СМИ о фактах нарушения трудовых прав.
В частности речь идет о следующих нарушениях трудовых прав:
- невыплата работникам зарплаты;
- непредставление оплачиваемых отпусков;
- нарушение режима труда и отдыха;
- уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление;
- необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медосмотры, психиатрические освидетельствования;
- отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование;
- непроведение СОУТ;
- непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам СОУТ.
Проверки ГИТ в 2021 году: новые правила и сроки
В отличие от плановых, внеплановые проверки проводятся инспекторами ГИТ в экстренном порядке, без предварительного уведомления и зачастую неожиданно для работодателей.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок ГИТ установлен в соответствии с пп. 1, 3−6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». К таким основаниям относятся:
- наличие у ГИТ сведений о нарушениях, допускаемых работодателем. Например, когда в инспекцию подается жалоба/обращение о том, что действия работодателя создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью работников (такие сведения могут поступить от госорганов, органов МСУ, правоохранителей, частных организаций и физлиц);
- поручение Президента или Правительства РФ о проведении в отношении работодателя внеплановой проверки;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении ранее выявленного нарушения;
- поступление от работодателя информации об устранении нарушений обязательных требований в сфере лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации и т.д. Предмет внеплановой проверки в этом случае ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований.
Проведение внеплановой проверки требует согласования с прокуратурой и уведомления работодателя. О проведении такой проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала (п. 49 Положения).
Однако если проверки требуют поступающие в ГИТ сообщения о совершаемых работодателем нарушениях, то инспекция может провести внеплановую проверку незамедлительно. То есть в течение 24 часов после получения ГИТ соответствующих сведений с извещением об этом органа прокуратуры в тот же срок. В этом случае уведомление работодателя о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться (ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В рамках осуществления проверок (как плановых, так и внеплановых) инспекторы ГИТ по-прежнему смогут проводить такие контрольные мероприятия, как документарные и выездные проверки. В этом отношении в сфере государственного контроля за соблюдением трудового законодательства ничего не поменялось. Изменились (были сокращены) только сроки проведения документарных и выездных проверок.
Как мы уже говорили выше, сроки проведения трудовых проверок по сравнению с ранее действовавшими были существенным образом сокращены.
Так, срок проведения документарной проверки по новым правилам не может превышать 10 рабочих дней (ранее указанный срок составлял 20 рабочих дней). В указанный срок не включается период с момента направления ГИТ требования представить необходимые документы до момента их представления в инспекцию.
Также в общий срок не включается период с момента направления работодателю информации о выявлении ошибок и противоречий в представленных документах до момента представления соответствующих пояснений (п. 46 Положения).
Одновременно вдвое (с 20 до 10 рабочих дней) были сокращены предельные сроки проведения выездных проверок работодателей. При этом новые правила отдельно оговаривают, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Если выездная проверка проводится в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких регионов, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации-работодателя (п. 49 Положения).
Срок проведения инспекционного визита на одном производственном объекте (территории) составляет один рабочий день (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Что же касается рейдового осмотра, то предельный срок его проведения составляет 10 рабочих дней, а проверка отдельного работодателя в период проведения рейдового осмотра не может занимать более одного рабочего дня.
Как установило постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969, продление моратория на проверки коснулось в 2021 году не всех, а только малых предприятий.
Однако и здесь есть исключение, если СМП относится к категории высокого риска, то проверка трудовой инспекции все равно нагрянет.
Поэтому плановые проверки ожидают и малые предприятия, и средние, и крупные, а также некоммерческие организации с численностью сотрудников до 200 человек, на которых высок риск пожаров, несчастных случаев, экологического ущерба и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, уточняется, что запрет действует только для плановых проверок и не распространяется на административные расследования, которые проводятся по статье 28.7 КоАП.
Таким образом, инспектор ГИТ имеет право провести расследование при установлении нарушений трудового законодательства.
Напомним: для начала расследования достаточно только информации, указывающей на него: например, обращение работника.
При этом, инспекторы не обязаны уведомлять работодателя, а также согласовывать проведение расследования с прокуратурой.
Поэтому в рамках ограничений инспекторы использовали административные расследования без взаимодействия с работодателями.
Например: Роструд имеет право проводить мероприятия без взаимодействия, чтобы проверить, как организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ) и оформила ее результаты (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н).
При проверке инспекторы могут запросить только определенный перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.
Плановые проверки проводятся на основе чек-листов – это списки контрольных вопросов. То есть иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе. На текущий момент всего утверждено 133 чек-листа (приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018 г. и № 153 от 3 августа 2020 г.).
Однако не все чек-листы утверждены на данный момент: например, Ростехнадзор пока не утвердил чек-лист по сосудам под давлением
Напоминаем, плановые проверки трудинспекция проводит:
- 1 раз в 2 года — компании из категории высокого риска
- 1 раз в 3 года — организации, которым присвоена значительная категория риска
- 1 раз в 5 лет — компании со средним риском
- 1 раз в 6 лет — предприятия из категории с умеренным риском
Все чек-листы можно найти в открытом доступе и подготовиться заранее к проверке, проведя аудит по соответствующему вашей деятельности списку вопросов. Мы собрали для вас базу всех чек-листов ГИТ, ее можно скачать по ссылке ниже.
КАК ГИТ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ?
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.
Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.
Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:
-
охрана здоровья;
-
социальная сфера;
-
образование;
-
теплоснабжение;
-
электроэнергетика и энергосбережение;
-
производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.
Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.
Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:
-
предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);
-
предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);
-
компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;
-
предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;
-
в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).
С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:
-
Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.
-
Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.
-
Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.
-
Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.
-
Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.
-
Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.
-
Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.
В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.
План проверок предпринимателей на 2021 год
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. город Москва
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Московской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Белгородской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Брянской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Владимирской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Воронежской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ивановской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Калужской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Костромской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Курской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Липецкой области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Орловской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Рязанской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Смоленской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тамбовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тверской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тульской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ярославской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Адыгея
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Калмыкия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Краснодарского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Астраханской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Волгоградской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ростовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Крым
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. город Севастополь
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Дагестан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Ингушетия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кабардино-Балкарской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Карачаево-Черкесской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Северная Осетия-Алания
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чеченской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ставропольского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Башкортостан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Марий Эл
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Мордовия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Татарстан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Удмуртской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чувашской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Пермского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кировской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Нижегородской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Оренбургской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Пензенской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Самарской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Саратовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ульяновской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Курганской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Свердловской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тюменской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Челябинской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа — Югра
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа
Список проверок ГИТ на 2021 год
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Алтай
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Бурятия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Тыва (Тува)
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Хакасия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Алтайского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Красноярского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Иркутской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кемеровской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Новосибирской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Омской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Томской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Забайкальского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республика Саха (Якутия)
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Приморского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Хабаровского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Амурской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Камчатского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Магаданской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Сахалинской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Еврейской автономной области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чукотского автономного округа
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратура сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2020 год.
РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.
Инспекция труда проверяет работодателя, если:
- имеется большая угроза нарушений или их последствия масштабны. Таких работодателей ГИТ регулярно контролирует и проводит плановые проверки;
- стало известно о нарушении трудовых прав: поступило обращение от граждан, произошел несчастный случай на рабочем месте или Роструду стало известно о нарушениях из общедоступных источников. В таких случаях назначают внеплановое расследование.
Периодичность плановых проверок зависит от категории риска, которая присвоена компании.
- в категории умеренного риска проверки проходят 1 раз в 6 лет;
- в категории среднего риска — 1 раз в 5 лет;
- в категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
- в категории высокого риска — 1 раз в 2 года.
Плановых проверок можно избежать, снизив категорию риска или воспользовавшись новыми возможностями из предыдущего раздела с 1 июля 2021 года.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Плановые проверки выполняются с соблюдением установленного графика, который утверждается заранее. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 ежегодный план должен быть утвержден до 31 декабря года, предшествующего проведению контроля. Этот план должен быть согласован с Генеральной прокуратурой РФ. После его окончательного утверждения план проведения контроля соблюдения требований трудового законодательства размещается в открытом доступе на сайте прокуратуры, Роструда и самого контролирующего ведомства. Территориальные подразделения ГИТ публикуют планы проверок по конкретным субъектам Федерации на соответствующих региональных порталах инспекции.
Составление плана осуществляется в соответствии с правилами, описанными в постановлении Правительства от 1 сентября 2012 года N 875. Сейчас в Российской Федерации в области государственного контроля применяются принципы риск-ориентированного подхода. Он предполагает, что деятельность по организации проверок коммерческих компаний осуществляется с учетом степени риска нарушения ими требований трудового законодательства. Для определения этой степени принимаются во внимание три основных критерия:
- добросовестность работодателя в отношении соблюдения трудовых прав работников. Обнаружение факта таких нарушений снижает этот показатель вплоть до нуля;
- потенциальная степень вреда здоровью работников, обусловленная особенностями производства в отрасли. Этот показатель рассчитывается отдельно для каждой сферы деятельности;
- вероятность распространения негативных последствий. Указанный критерий зависит от численности сотрудников предприятия.
На основании перечисленных параметров компании присваивается определенная категория риска.
Категория риска напрямую определяет частоту проведения плановых проверок в отношении конкретной компании. Государственная инспекция труда присваивает каждой проверяемой компании одну из следующих категорий риска:
- высокий — для этих компаний плановые проверки организуются 1 раз в 2 года;
- значительный – плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года;
- средний – проверки проводятся 1 раз в 5 лет;
- умеренный – проверки выполняются 1 раз в 6 лет;
- низкий – плановые проверки не проводятся.
При этом в соответствии с действующим законодательством на региональных портала ГИТ публикуются актуализированные списки работодателей, отнесенных к наиболее серьезным категориям – от средней до высокой. Если организация полагает, что такая категория присвоена ей ошибочно, она вправе подать в инспекцию мотивированное заявление о пересмотре этого параметра.
Государственная инспекция труда обязана учитывать нормативную частоту проведения контролирующих мероприятий для конкретной организации с учетом присвоенного ей класса риска. Если в результате ошибки или другой причины в план контроля попала организация, которую инспекторы ГИТ проверяли до истечения установленного срока, компания также вправе подать в государственный орган заявление об исключении из составленного графика.
Такие ошибки действительно случаются, поэтому эксперты рекомендуют руководителям предприятий или ответственным сотрудникам в конце календарного года посещать региональный сайт ГИТ или прокуратуры и изучать опубликованный план проверок. Это лучше сделать заранее, чтобы иметь достаточно времени на обжалование неправомерного решения о включении компании в план: чаще всего это оказывается проще, чем подстраивать график работы организации под визит инспекторов.
График плановых проверок публикуется на сайте ответственных государственных органов в табличном виде. Обычно ее можно скачать в формате Excel. Каждая строка этой таблицы содержит все основные сведения, позволяющие достоверно идентифицировать компанию, включенную в план. В их число входят:
- название предприятия;
- место ее государственной регистрации;
- основные реквизиты, включая ИНН и ОГРН;
- дата регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- цель проведения проверки;
- дата начала предыдущей проверки, которая позволяет оценить соблюдение установленных законодательством сроков организации планового контроля;
- дата начала запланированной проверки;
- число дней, отведенных на проведение контроля;
- тип запланированной проверки – в соответствии с действующим законодательством она может быть выездной или документарной;
- название государственного органа, ответственного за выполнение контроля.
Для аккумулирования информации о выполненных задачах постановлением Правительства от 28 апреля 2015 года N 415 в Российской Федерации предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Каждый запланированный визит инспекторов вносится в указанный реестр с присвоением индивидуального номера.
Права юридических лиц и предпринимателей при выполнении обязательного государственного контроля защищены действующим законодательством. Такие ограничения введены для того, чтобы обезопасить предприятия от необоснованно длительных визитов проверяющих, которые часто негативно отражаются на нормальном жизненном цикле предприятия. Работодатель вынужден отвлекать сотрудников от основной работы для подготовки нужных документов, сопровождения инспекторов и выполнения других операций. Для этого иногда даже требуется останавливать производственные линии, что отражается на объеме производства, а следовательно – на прибыли компании.
Действующие ограничения при проведении контроля определены федеральным законом № 294-ФЗ. Основная их часть сформулирована в главе 2 этого нормативного документа. Они включают следующие правила:
- проверка может проводиться только на основании соответствующего распоряжения или приказа уполномоченного сотрудника ГИТ. Проводить контроль имеют право только инспекторы, указанные в документе;
- срок проведения проверки для организации не может превышать 20 дней в год, для малого предприятия — 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.
Что нужно знать бухгалтеру про проверки ГИТ в 2021 году
\n\n
Новое Положение, как и прежнее, предусматривает два вида проверок: документарные и выездные. При этом сроки проведения этих мероприятий сокращены. Раньше продолжительность любой проверки не могла превышать 20-ти рабочих дней, теперь — 10-ти рабочих дней.
\n\n
Для малых и микропредприятий установлены отдельные сроки. Проверять малое предприятие можно не более 50 часов в год, микропредприятие — не более15 часов в год. Данные лимиты действовали прежде и сохранены сейчас.
\n\n
В Положении № 1230 есть целый раздел, посвященный мероприятиям по профилактике нарушений трудового законодательства (отметим, что в прежнем положении о профилактике ничего не говорилось). К таким мероприятиям, в частности, относятся:
\n\n
- \n\t
- информирование;
- консультирование;
- предостережение;
- профилактический визит.
\n\t
\n\t
\n\t
\n
\n\n
Предостережение сделают в том случае, если инспекторы получат информацию о возможных и (или) готовящихся нарушениях. Но доказательств у них не будет. Работодатель, в свою очередь, вправе направить возражение. На это ему отводится 10 дней с момента, когда поступило предостережение. Инспекторы рассмотрят возражение и в течении 20 рабочих дней ответят на него.
\n\n
Перечислены мероприятия, посредством которых инспекторы осуществляют государственный контроль (надзор). К ним относятся: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки (раньше были только проверки). Отметим, что инспекционный визит проводится на территории работодателя без предварительного уведомления. Срок визита на один объект — один день. Инспекторы могут проводить осмотр, опрос, запрашивать объяснения и требовать документы, которые должны быть у работодателя (п. 39, 40 Положения № 1230).
\n\n
Установлено, что в ходе выездной проверки инспекторы вправе проводить фото, аудио и видеосъемку с фиксацией даты, времени и места.
\n\n
Закреплено право работодателя-ИП обратиться с заявлением о переносе плановой проверки в случае его нетрудоспособности.
\n\n
Обращения и запросы работников, заявления граждан, юрлиц или ИП больше не могут служить основанием для назначения внеплановой проверки.
Новое Положение, как и прежнее, предусматривает два вида проверок: документарные и выездные. При этом сроки проведения этих мероприятий сокращены. Раньше продолжительность любой проверки не могла превышать 20-ти рабочих дней, теперь — 10-ти рабочих дней.
Для малых и микропредприятий установлены отдельные сроки. Проверять малое предприятие можно не более 50 часов в год, микропредприятие — не более15 часов в год. Данные лимиты действовали прежде и сохранены сейчас.
Перечислены мероприятия, посредством которых инспекторы осуществляют государственный контроль (надзор). К ним относятся: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки (раньше были только проверки). Отметим, что инспекционный визит проводится на территории работодателя без предварительного уведомления. Срок визита на один объект — один день. Инспекторы могут проводить осмотр, опрос, запрашивать объяснения и требовать документы, которые должны быть у работодателя (п. 39, 40 Положения № 1230).
Установлено, что в ходе выездной проверки инспекторы вправе проводить фото, аудио и видеосъемку с фиксацией даты, времени и места.
Закреплено право работодателя-ИП обратиться с заявлением о переносе плановой проверки в случае его нетрудоспособности.
Обращения и запросы работников, заявления граждан, юрлиц или ИП больше не могут служить основанием для назначения внеплановой проверки.
-
Бизнес
-
Банки
-
ИП
-
система Платон
-
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
ККТ
-
Бухгалтерская отчетность
-
КБК
-
-
Кадры
-
Выплаты персоналу
-
Больничный лист
-
Декретный отпуск
-
Отпуск
-
-
Налоги
-
УСН
-
ЕНВД
-
ПСН
-
НДС
-
Страховые взносы ФСС
-
НДФЛ
-
Страховые взносы ПФР
-
6-НДФЛ
-
Проверки
-
-
Право
-
Штрафы
-
Все рубрики
Плановые проверки МСП в 2021 году отменены
Проверки / 10:25 1 декабря 2020
Найти информацию о предстоящих проверках и скачать график проверок трудовой инспекции на 2021 год можно на сайте Государственной инспекции по труду. По плану, в текущем году проверке будут подвержены 20 044 субъекта хозяйственной деятельности РФ. В графике представлены сведения по всем округам федерального типа. Посмотреть информацию можно путем выбора соответствующей вкладки.
Помимо сайта Роструда, найти необходимые сведения можно на сайте Генеральной прокуратуры.
О предстоящей проверке предприятие уведомляется за три дня до начала ее проведения. Если планируется внеплановая проверка, то уведомление отсылается за сутки до начала.
Проверяющие инспекторы обязаны заранее сообщить перечень документов, который необходимо подготовить к началу проверочной деятельности.
Все проверки со стороны трудовой инспекции строго регламентируются нормами трудового и федерального законодательства. В каждом региональном субъекте могут разрабатываться собственные нормативные акты, предусматривающие проверки территориальной инспекции по труду.
«Проверки регулируются нормами ТК РФ, Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля», а также Постановлением Правительства РФ № 875».
«Статья 353 ТК РФ. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.