Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План фхд для бюджетных учреждений на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
«Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения» — ч. 2 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката.
VIDEO
Как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на 2021 год
Особенности составления, ведения и изменения планов ФХД
Сроки формирования, внесения изменений в план ФХД
Приложения к Порядку № 168н
Форма Плана ФХД
При составлении планов ФХД на 2021 г. и плановый период 2022, 2023 гг. федеральные бюджетные и автономные учреждения должны руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 17.08.2020 № 168н (далее – Порядок № 168н, Приказ № 168н). Положения Порядка № 168н в основном повторяют общие требования к планам ФХД, утв. приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее – Общие требования), но есть и существенные отличия.
Продолжает действовать Приказ 186н, устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.
По приказу 186н неотъемлемой частью ПФХД являются обоснования доходов плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснования расходов плана ФХД . Но при этом в нем отсутствуют утвержденные формы обоснований, но есть рекомендуемые Минфином РФ.
В результате — требование есть, но как его исполнять — не понятно, в каком виде формировать обоснования тоже, поэтому не все учреждения их составляют. При этом требование никто не отменял, значит оно должно быть исполнено, иначе у проверяющих возникнут вопросы — насколько законно расходуются средства бюджета в конкретном учреждении. Мы поддерживаем точку зрения на то, что отсутствие обоснований, в связи с отсутствием утвержденных форм, часто является прикрытием коррупционных схем внутри учреждений.
Для пользователей системы РАМЗЭС 2.0 такой проблемы нет — все необходимые формы обоснований есть и требованиям приказа 186н соответствуют.
Приказом Минфина РФ от 17.08.2020 № 168н[1] утвержден Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок № 168н). Установлено, что данный документ применяется начиная с составления плана ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Обоснование.
В настоящее время действует Приказ Минфина РФ № 186н. Пунктом 2 данного приказа установлено, что этот документ применяется при составлении планов ФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Таким образом, вероятно, что его нормы не будут использоваться в отношении 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов. В связи с этим полагаем, что при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период федеральные образовательные учреждения будут руководствоваться Порядком № 168н.
Из положений данного документа следует, что Порядок № 168н применяют:
1) федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения при составлении проекта плана, внесении в него изменений;
2) обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении плана для обособленного подразделения.
План ФХД, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком № 168н, не содержащие сведения, составляющие гостайну, оформляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов. Они подписываются квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного от имени учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. Обмен документами осуществляется с использованием информационной системы (п. 2 Порядка № 168н).
Рекомендуемый образец плана ФХД приведен в приложении 1 к Порядку № 168н (п. 10 Порядка № 168н). Он предусматривает группировку по двум разделам: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».
Обоснование. Исходя из положений Порядка № 168н показатели плана группируются по двум направлениям:
в разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам первого раздела.
Учреждение должно составить проект плана с учетом планируемых объемов (п. 10 Порядка № 168н):
1) субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, на осуществление капвложений в объекты капитального строительства;
2) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
3) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг за плату сверх установленного ему госзадания;
4) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
5) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Все показатели формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ (п. 18 Порядка № 168н).
Дополнительно отметим, что в целях составления плана ФХД учредитель в информационной системе «Электронный бюджет» должен сформировать проект госзадания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий.
Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения такой информации, должно подготовить проект плана ФХД (п. 11 Порядка № 168н). Проект подписывает уполномоченное лицо учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляет учредителю.
Учредитель рассматривает проект плана ФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядку № 168н и (при отсутствии замечаний) согласовывает его. На согласование отводится не более 10 рабочих дней.
В дальнейшем план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Расчеты (обоснования) к проекту плана ФХД на 2021 год формируются по шести направлениям (п. 27 Порядка № 168н):
доходы от собственности;
доходы от оказания услуг (выполнения работ);
доходы в виде штрафов, возмещения;
доходы в виде безвозмездных денежных поступлений;
доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
доходы от операций с активами.
Порядок расчета обоснований по доходам приведен в п. 28 – 31 Порядка № 168н.
Обоснование.
При составлении плана ФХД на 2021 год бюджетные (автономные) учреждения образования должны будут формировать расчеты (обоснования). В пунктах 28 – 31 Порядка № 168н перечислены шесть видов доходов, которые нужно обосновывать, и обозначены исходные данные для этого. Приведем некоторые из них в таблице.
Вид дохода
Основания для расчета (обоснования)
Доходы от собственности
В качестве обоснования таких доходов необходимо учитывать:
1) информацию из заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды о плате (тарифе, ставке) за использование имущества (за единицу – объект, кв. м) и количестве предоставляемого в пользование имущества;
2) объем предоставленного в пользование имущества (комнат в общежитии, служебного жилья и пр.) и планируемую стоимость услуг (возмещаемых расходов);
3) среднегодовой объем средств (депозитов, остатков на счетах в кредитных организациях, предоставленных займов), на которые начисляются проценты, и ставку размещения;
4) планируемый объем предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности и плату за использование одного объекта
Доходы от оказания услуг
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного госзадания осуществляется исходя:
1) из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ);
2) из их стоимости.
Аналогично осуществляется расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы. Также необходимо учесть объем предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов)
Доходы в виде штрафов, сумм возмещения ущерба
Такие доходы можно обосновывать:
1) решением суда, исполнительным документом;
2) решением о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятым налоговым органом;
3) решением страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая
Доходы от приносящей доход деятельности
При определении объема данных доходов необходимо учитывать:
1) стоимость услуг по одному договору;
2) среднее количество поступлений за последние три года и их размер.
Кроме того, принимаются во внимание прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем
Как указано в п. 55 Порядка № 168н, если учреждение не планирует получать отдельные доходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам не формируются.
В 2020 действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. Это детализация закупочной деятельности на календарный год.
ВАЖНО! Подготовили пошаговую инструкцию по заполнению плана-графика на 2021 год: «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».
С 2020 вступили в силу положения Федерального закона № 71-ФЗ от 01.05.2019, которым чиновники решили упразднить обязательное ведение плана закупок. Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменяют, как работать по новым правилам? Вот пошаговая инструкция, как составить план ФХД на 2021 год с учетом изменений:
Получаем лимиты и объемы финансирования на финансовый период.
Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Утверждаем ПФХД по новой форме (приказ Минфина 168н от 17.08.2020).
Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД учреждение обязано утвердить план-график на финансовый период.
Опубликуйте план-график 2021 в ЕИС.
В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.
План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит
Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020
Прежняя форма, действующая до 31.12.2019
—
Текстовая (описательная) часть
—
Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
Раздел 1. Поступления и выплаты
Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)
—
Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)
—
Таблица 4. Справочная информация
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям
—
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
Рекомендации по составлению ПФХД существенно изменены. Ключевые нововведения:
Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в приказе 168н от 17.08.2020.
Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2021 г. представлен в приказе № 168н.
Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:
учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
предприятие подлежит реорганизации;
изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.
VIDEO
Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.
Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.
Правила составления плана-графика скорректированы. Что отразить в ключевом плановом документе:
идентификационный код закупочной позиции;
наименование закупаемого объекта;
код закупаемого объекта по ОКПД2 и наименование такого кода;
объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки;
наименование организатора закупки — для совместной закупки.
Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не утвердит плановый документ в срок, то ему грозит штраф от 5000 до 300 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
15 сентября 2020
В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
И.о. Министра
A.M. Лавров
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 2020 г.
План финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений
9. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
10. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку).
Проект Плана составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее при совместном упоминании — обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведены в приложении N 2 к Порядку).
Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52, ст. 6983) (далее — целевая субсидия), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее — субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — грант);
д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
В целях составления проекта Плана орган-учредитель в информационной системе формирует проект государственного задания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
11. Учреждение в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения до учреждения органом-учредителем информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта Плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, используемых при составлении проекта Плана, и информации, доведенной органом-учредителем.
Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются уполномоченным лицом учреждения.
Проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае осуществления полномочия по утверждению Плана органом-учредителем, рассматриваются и принимаются органом-учредителем одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Порядка.
12. Проект Плана, подписанный уполномоченным лицом учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется органу-учредителю.
13. Орган-учредитель осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку, Порядку органа-учредителя и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок, установленный Порядком органа-учредителя, но не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, согласовывает его.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей орган-учредитель в срок, установленный Порядком органа-учредителя, но не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
14. Учреждение в срок, установленный Порядком органа-учредителя, но не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана органу-учредителю.
Орган-учредитель рассматривает и принимает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в сроки, установленные Порядком органа-учредителя, но не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
15. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) проект Плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
Уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в соответствии с пунктами 11 — 14 Порядка.
16. План подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в соответствии с пунктами 11 — 14 Порядка, но не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
17. Проект Плана учреждения, имеющего обособленное(ые) подразделение(я), формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
19. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее — изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Внесение изменений в показатели Плана осуществляется в соответствии с пунктами 11 — 14 Порядка.
20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;
в) проведением реорганизации учреждения.
Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).
Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 22 Порядка, формируют сведения о движении денежных средств (рекомендуемый образец сведений о поступлениях и выплатах приведен в приложении N 3 к Порядку).
22. Учреждение по решению органа-учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом «в» пункта 19 Порядка, при реорганизации:
а) в формах присоединения, слияния — показатели Плана(ов) учреждения(ий) — правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения — показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения — показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
После завершения реорганизации данные по поступлениям и выплатам учреждения уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат (при необходимости).
24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
25. Обоснования (расчеты) плановых показателей являются неотъемлемой частью Плана и формируются учреждением при составлении проекта Плана на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.
Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
26. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), а также расчетов прочих поступлений, не относящихся к доходам, в том числе поступлений от реализации ценных бумаг, поступлений средств от погашения предоставленных ранее ссуд и кредитов, поступлений в виде займов, ссуд.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств, а также расчетов планируемых к предоставлению ссуд и кредитов, а также возврата ранее полученных займов и ссуд.
27. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, проценты по депозитам, остаткам денежных средств2);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
28. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
29. Доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания включаются в обоснования (расчеты) плановых показателей на основании информации, полученной от органа-учредителя или в соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закре��ленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Установлены правила составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Они применяются начиная с планов на 2021-2023 гг.
План составляется по кассовому методу в рублях (для загранучреждений — в инвалюте и в рублевом эквиваленте). Используется система Электронный бюджет.
В разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков средств на начало и конец года, показатели плановых поступлений и выплат.
В разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку.
Минфин издал приказ №168н от 17.08.2020, которым утвердил обновленный порядок составления плана ФХД на 2021 год для бюджетных учреждений. Все документы, предусмотренные порядком, составляются и ведутся учреждением в электронном виде в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Все электронные документы и ПФХД подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Исключение составляют только документы и сведения, отнесенные к государственной тайне.
Новый план ФХД на 2021 год по новым правилам для бюджетных учреждений по приказу Минфина 168н применяйте при разработке документа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Других изменений в порядок составления плана ФХД пока не вносили.
Минфин обязал госзаказчиков детализировать выплаты по госконтрактам за 2021 год и уточнить объемы и источники финансирования закупок (письмо Минфина № 26-04-05/73320 от 20.08.2020). Теперь план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения составляется по детализированным показателям. Такая мера понадобилась, чтобы обеспечить полную и достоверную информацию о совершенных и планируемых госзакупках, которые осуществляются за счет субсидий на реализацию федеральных проектов.
Детализировать выплаты на закупку по 44-ФЗ товаров, работ и услуг и информацию об объемах и источниках финансирования госзакупок необходимо по кодам бюджетной классификации. В таблице — сроки предоставления информации, которые установил Минфин.
Последний срок
Что сделать
Как исправлять
До 01.09.2020
Обновить:
ПФХД на 2021;
планы-графики на 2022-2023;
реестр контрактов по всем госзакупкам, которые состоялись или запланированы на 2021 год.
Внести корректировки в системе «Электронный бюджет».
Информацию указывайте по источникам финансирования закупок по кодам бюджетной классификации.
Навести порядок в части — это не то же самое, что сделать это дома. Тут необходимо провести огромный объем работ, и большинство из них нельзя отложить на потом. Это даже не вопрос дисциплины — неисправная техника может стать причиной серьезного происшествия, а отсутствие горючего на складах может изменить распорядок дня.
Согласно «Словарю военных терминов» Плеханова А. М. парково-хозяйственный день предусматривается в основном для обслуживания военной техники и вооружения, а благоустройство, уборка и другие работы стоят на втором месте.
На этот день могут назначить множество самых разных мероприятий, которые необходимы для нормального функционирования части. Все мероприятия можно разделить на несколько категорий — проверка, ремонт, благоустройство и уборка.
Большинство людей даже не задумываются о том, сколько или какого обслуживания требуется военной технике и автомобилям. Но такое обслуживание часто связано с высокими инвестициями, как денежными, так и личными.
Вот что изменилось в форме с 01.04.2020:
Структура документа
Что изменилось в ПФХД
Раздел № 1
Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.
Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грантов. Вносите суммы с учетом новых требований:
код 613 — если грант получен бюджетным учреждением;
код 623 — автономным;
код 634 — гранты для иных некоммерческих организаций.
В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывайте расходы на иные выплаты населению.
Раздел № 2
Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно по закону № 223-ФЗ.
Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.
По приказу 186н от 31.08.2018, план финансово-хозяйственной деятельности (расшифровка ПФХД) является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.
Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2021 вступили в силу новые правила — приказ Минфина 168н от 17.08.2020. Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа.
Документ составляется на основании:
Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.
С 2021 требования к составлению ПФХД поменялись: приказ № 81н перестал действовать с 01.01.2019. Новые правила утверждены приказом Минфина № 186н и приказом 168н. Ключевые изменения представлены в таблице.
ПФХД на 2021 по приказу № 81н
ПФХД на 2021 по приказам № 186н и 168н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке
Текстовая часть отсутствует
Формируется таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения»
Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения»
Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
Вносятся сведения в таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения»
Заполняется раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Готовится таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения»
Не заполняется
Заполняется таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении)
Не заполняется
Подробное обоснование доходов не предусмотрено
Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов
ВАЖНО!
Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в приложении № 2 к приказу 168н.
Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
Время чтения: ~3 минуты Елена Павлова 359
Расшифровка аббревиатуры Пхд в армии, означает парко-хозяйственный (парково-хозяйственный) день. ПХД проводится еженедельно в каждой воинской части. Как правило, для проведения парковых и хозяйственных работ командованием определяется суббота.
Нормативные документы о задачах и правилах проведения парково-хозяйственных работ представлены Уставом внутренней службы ВС, отдельным Приложением к Приказу министра Обороны, Методическими указаниями. Внутренний распорядок организации ПХД находится в ведении командира воинской части.
Зарегистрирован в Минюсте 24.09.2020, новые коды нужно использовать при планировании расходов на 2021 год.
Законодатели добавили в Порядок применения КБК № 85н шесть новых кодов видов расходов.
Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям. Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый. Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.
Еще из новых — КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и коды для выплаты субсидий в социальной сфере: 614, 624, 635 и 816.
Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831 . Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.
Важно. Учитывайте новые КВР в Плане ФХД на следующий год.
Лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в бюджетных сметах (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.
СГОЗ рассчитывают контрактные управляющие или сотрудники контрактных служб госзаказчиков. Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414.
Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:
Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516).
Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
А также два новых электронных регистра бухучета:
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).
Онлайн-курсы для бухгалтеров
Повышение квалификации. Профпереподготовка. Для госсектора.
Узнать подробнее
Важно . Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года.
Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).
Правила действуют с 25 сентября.
Первичные документы
Поправки в стандарт основ бухучета и отчетности, который утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, связаны с новыми электронными формами. Законодатели уточнили:
По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.
Стоимость активов и обязательств
В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств. Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах. Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.
Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.
Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.
Бюджетные учреждения ведут свою деятельность на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование закупок и расчет СГОЗ также осуществляются в строгом соответствии с ПФХД.
По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела (п. 2 раздел 1 требований к ПФХД, утв. Приказом Минфина РФ № 81н от 28.07.2010).
Расчет совокупного объема закупок по 44-ФЗ производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.
При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по 223-ФЗ.
Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы.
При осуществлении нескольких видов деятельности в учреждении должна быть предусмотрена методика планирования и учета затрат учреждения, включающая в себя методы распределения общехозяйственных и накладных расходов. Такой порядок может быть установлен учредителем либо учреждением самостоятельно в учетной политике, исходя из отраслевой специфики деятельности учреждения.
Как правило, при планировании расходов применяются методы распределения общих расходов между видами деятельности, предусмотренные для целей бухгалтерского учета. При этом целесообразно и для налогового учета использовать аналогичные методы с учетом норм налогового законодательства.
В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н в целях бухгалтерского учетараспределение общехозяйственных и накладных расходов производится одним из способов:
пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;
пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
В налоговом учете согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Такой механизм допускается и в части распределения затрат, относящихся к бюджетной деятельности (в рамках субсидии) и к деятельности, приносящей доход (письма Минфина РФ от 02.10.2017 № 03-03-05/64008, от 27.06.2017 № 03-03-06/3/40354).
Как показывает практика, в государственных (муниципальных) учреждениях наиболее распространен метод распределения общих расходов пропорционально доходам (то есть доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов). Как видим, он применяется одновременно в целях бухгалтерского и налогового учета.
Необходимо отметить, что учреждение при выборе метода распределения расходов между источниками финансового обеспечения должно учитывать свои отраслевые особенности деятельности. Метод распределения общих расходов, который применяется в одних учреждениях, может быть неприемлем для других.
На примере рассмотрим применение при планировании расходов (выплат) метода распределения общехозяйственных расходов пропорционально доходам.
Пример.
В учетной политике автономного учреждения установлено, что общехозяйственные и накладные расходы, которые одновременно относятся к приносящей доход деятельности и к деятельности в рамках госзадания, распределяются пропорционально доходам.
Учреждение планирует в очередном финансовом году получить следующие доходы (данные условны):
Наименование показателя
Сумма, руб.
Поступления, всего
90 000 000
в том числе:
– субсидии на выполнение государственного задания
35 000 000
Приносящая доход деятельность, всего
55 000 000
Для распределения общих расходов (накладных и общехозяйственных) определяются доли планируемых доходов по соответствующим видам деятельности (в процентах) пропорционально сумме доходов следующим образом:
1) доля доходов по субсидиям равна 39% ((35 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%);
2) доля доходов от приносящей доход деятельности равна 61% ((55 000 000 / 90 000 000) руб. х 100%).
Таким образом, при расчете общих расходов, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они распределяются в следующей пропорции:
– 39% относятся к деятельности в рамках выполнения госзадания;
– 61% – к приносящей доход деятельности.
Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2020 года получат:
работники федеральных учреждений и госорганов;
гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
В карточке учреждения на закладке “Основные” (рис. 1) следует указать сведения об учредителе – Бюджет, из которого финансируется учреждение, Субъект Федерации и данные Органа, осуществляющего полномочия учредителя (Справочники – Организационная структура – Организации).
Рис. 1
2.1 Для планирования доходов и расходов учреждения переходим в “Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности” (рис. 2).
Рис. 2
2.2 Справочник “Планы поступлений (выбытий)” используется для хранения перечня планов ФХД учреждения. План поступлений составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), Бюджета, Вида показателей (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов) (рис. 3).
Рис. 3
2.3 После создания Плана поступлений в подчиненном справочнике “Статьи плана поступлений (выбытий)” вводится состав показателей плана поступлений и выбытий (рис. 4).
Рис. 4
2.4 В справочнике “Субсидии” вводятся сведения о субсидиях, предоставленных учреждению (рис. 5).
Рис. 5
Планы поступлений (выбытий), используемые учреждением, хранятся в регистре сведений “Планы по поступлениям (выбытиям) организаций”.
Вводятся отдельные Планы поступлений (выбытий) организаций по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам (КИФ).
2.5 Существует два способа ввода показателей Плана поступлений (выбытий):
· использование Помощника ввода плановых показателей;
· ввод документа “Плановые назначения”.
5.1 Для аналитического учета операций по счету 050400000 “Сметные (плановые) назначения” можно воспользоваться стандартным отчетом “Карточка счета” (Планирование и санкционирование – Стандартные отчеты) по счету 504.10 (рис. 16).
Рис. 16
5.2 Для контроля введенных данных используется отчет “Сводные данные” об исполнении плана ФХД (Планирование и санкционирование – Отчеты по планированию и санкционированию) (рис. 17).
Рис. 17
Вот мы и сформировали план финансово-хозяйственной деятельности.
Итог – на данном примере мы наглядно показали, что четкие шаги действий приводит к правильному результату!
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, Вы всегда можете нам позвонить или написать. Мы всегда на связи!
Специалист компании «Кодерлайн»
Наталья Митницкая
Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)
С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.
Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.
Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.
Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.
Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.
Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.
1. Скорректировали порядок заполнения и формы:
баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).
1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:
баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).
На 2021 год планом фхд предусмотрены
Минфин издал приказ №168н от 17.08.2020, которым утвердил обновленный порядок составления плана ФХД на 2021 год для бюджетных учреждений. Все документы, предусмотренные порядком, составляются и ведутся учреждением в электронном виде в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Все электронные документы и ПФХД подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Исключение составляют только документы и сведения, отнесенные к государственной тайне.
Новый план ФХД на 2021 год по новым правилам для бюджетных учреждений по приказу Минфина 168н применяйте при разработке документа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Других изменений в порядок составления плана ФХД пока не вносили.
VIDEO
В перечень объектов, подлежащих проверке и обслуживанию, входят:
техника, боеприпасы, вооружение, стрелковое оружие;
ГСМ (горюче-смазочные материалы);
внутрипарковые зоны;
хозяйственные постройки;
расположения подразделений (казарма);
территория воинской части и военного городка;
вещевое имущество военнослужащих;
иные виды материального имущества воинской части (инвентарь, мебель, оборудование).
Техническому инспектированию подлежит исправность вооружения и техники, уровень ГСМ, качество работы источников питания, наличие запасных частей и полноценность ремонтных комплектов, состояние подъездных путей в технической зоне. При несоответствии нормативам выполняются работы по устранению недостатков.
К парково-хозяйственным работам также относятся:
генеральная уборка помещений (казармы, столовой, клуба, ремонтных мастерских и т.д.), и уличной территории;
мелкие строительные работы и косметический ремонт зданий и помещений;
ремонт объектов учебно-материальной базы и поврежденного имущества;
починка вещевого имущества.
Личный состав направляется на хозяйственно-технические работы всех видов. Распределением конкретных обязанностей занимается командир подразделения. К мероприятиям, запланированным на парко-хозяйственный день, не привлекаются военнослужащие, несущие суточное внутригарнизонное или боевое дежурство.
По приказу 186н от 31.08.2018, план финансово-хозяйственной деятельности (расшифровка ПФХД) является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.
Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2021 вступили в силу новые правила — приказ Минфина 168н от 17.08.2020. Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа.
Документ составляется на основании:
Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.
Большинство людей заранее планируют свой день, решая, во сколько они будут утром вставать, и чем будут заниматься в определённые промежутки времени. В армии также существует чёткий распорядок дня, который необходимо соблюдать.
Характерным отличием между воинским и, так называемым, гражданским распорядком дня является то, что временем военнослужащих распоряжается командир части, который непосредственно утверждает распорядок дня воинского подразделения.
Как оформить в 1с план финансово хозяйственной деятельности 2021 год
В зависимости от дня недели и ввиду проведения дополнительных мероприятий распорядок дня может изменяться.
Во многих частях по понедельникам перед занятиями проходит общий развод на плацу, на котором командир части или его заместитель подводит итоги прошедшей недели, а также ставит задачи на следующую.
Пятница называется «парковым днем» (техническое обслуживание и уборка автотранспорта и боевой техники), на который также выделяется отдельное время в распорядке дня.
Обслуживание техники военнослужащими во время паркового дня
Суббота в распорядке дня отличается тем, что вместо привычных занятий до обеда проводится генеральная уборка помещений подразделений, а также прилегающей территории. Комплекс этих мероприятий называют ПХД (парко-хозяйственный день). Воскресенье – долгожданный для многих военнослужащих день.
Подъём в этот день осуществляется на целый час позже, что позволяет солдатам неплохо выспаться. Если у военнослужащих отсутствуют нарушения (так называемые “залеты”),то в воскресенье командир может отпустить их увольнение из расположения части, а остальные проводят свободное время территории войсковой части.
Подробнее об этом можно почитать в статье – Увольнение в армии Российской Федерации
Кроме этого, существуют банные дни, в которые выделяется время на помывку личного состава.
Обычно командир части выделяет для помывки два дня в неделю, но в отдельных случаях, к примеру, после хозяйственных работ, военнослужащим также может быть организован приём душа.
Банные дни получили своё название от того, что ранее солдаты действительно мылись в банях, но сейчас на практике все бани были заменены душами. Однако все военнослужащие по привычке продолжают называть эти дни банными.
Напомним, что бюджетные и автономные учреждения составляют План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) согласно Требованиям, утвержденным Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Требования). В свою очередь, Требования, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н с 01.01.2020 утратили силу.
Новшества при составлении Плана ФХД обусловлены Приказом Минфина России от 07.02.2020 № 17н. Он вносит изменения в Приложение к Требованиям и вступает в силу с 01.04.2020.
Целью внесения изменений является корректировка неточностей, допущенных в первоначальной форме Плана ФХД, а также — уточнение и дополнение некоторых деталей, важных при формировании Плана ФХД.
Как многие уже успели заметить при составлении Плана ФХД по рекомендованной форме согласно Требованиям в их изначальной редакции, она не соответствует Порядку формирования и применения КБК, утвержденному приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85 (далее — Порядок № 85н). А именно, Порядком № 85н прямо предусмотрено отражение поступлений субсидий на иные цели и на осуществление капитальных вложений по коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В то же время в форме Плана ФХД такие поступления отражаются по строкам 1510 и 1520 соответственно с указанием в графе 3 (Код по БК РФ) аналитики 180. То есть в данном случае можно говорить о противоречии формы Плана ФХД Порядку № 85н.
ПХД — это не прихоть командования, не следствие желания максимально утомить личный состав. Его проведение обусловлено требованиями Устава внутренней службы ВС России.
В частности, о нем говорит статья 225, где определяются объекты обслуживания, порядок выполнения работ. Кроме этого, есть приказ Министра Обороны РФ, где утверждены правила организации ПХД, определены задачи, направления деятельности.
Согласно требованиям Устава, приказом командира части парковый день вносится во внутренний распорядок.
Помимо еженедельных дней Уставом определены парковые недели, во время которых обычно задействуется весь личный состав части. Они предназначены для углубленного обслуживания техники, вверенного оборудования, ремонтных работ, прочих необходимых действий внутри технической или парковой зоны.
Перед началом проведения оставляется план, где отображаются все этапы, действия:
составляется перечень мероприятий, подлежащих выполнению;
определяются подразделения, количество людей, задействованных на тех или иных работах;
отдельно отмечается порядок осмотра ВВСТ (Вооружений, Военной и Стрелковой Техники);
составляется перечень объектов материально-учебной базы, подлежащих обслуживанию;
определяются первоочередные хозяйственные работы, которые нецелесообразно выполнять в обычные дни.
Поскольку в армии все должно быть единообразно, существует типовая форма такого плана. Ответственный офицер заполняет определенные графы, где содержатся имена, должности ответственных офицеров, прапорщиков. Отмечаются задачи, поставленные перед ними. Для каждой группы назначается контролирующий офицер. Всем им в течение недели дается день отдыха.
плана доводится до ответственных офицеров за 2 дня. До командиров расчетов или экипажей информация доводится накануне начала работ. Запас времени нужен для того, чтобы успеть подготовить объекты, имущество к обслуживанию, завершить текущие мероприятия. Кроме этого, надо обеспечить наличие объектов техники, вооружения в местах постоянного дислоцирования.
Результаты выполнения работ отмечаются отдельными рапортами. По результатам проведения паркового дня принимаются соответствующие решения о дальнейших действиях, намечаются позиции для следующих мероприятий.
Похожие записи: