ИП грузоперевозки какую систему налогообложения выбрать 1 машина с 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ИП грузоперевозки какую систему налогообложения выбрать 1 машина с 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.

Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)

Налог Взносы Всего
Организация
УСН Доходы 540 000 550 000 1 090 000
УСН Доходы-расходы 975 000 550 000 1 525 000
ИП
УСН Доходы 540 000 655 874 1 307 874
УСН Доходы-расходы 975 000 652 874 1 627 874
Патент 120 000 627 874 747 874

Из таблицы видно, на какой режим оптимально перейти нашему предприятию, когда отменят ЕНВД. Если это ИП, ему лучше купить патент. Организации же для грузоперевозок больше подходит УСН со ставкой налога 6% с дохода, чем 15% с разницы между доходом и расходами.

Однако следует понимать, что расчёт этот условный, ведь он основан на примерных данных, хотя и приближённых к реальным. Поэтому перед решением вопроса о том, чем заменить ЕНВД для ИП или организации после отмены вменёнки для грузоперевозки, следует повторить этот расчёт уже исходя из собственных показателей выручки и затрат. Кроме того, важно учитывать специфику регионального законодательства, ведь некоторые параметры налоговых режимов в разных субъектах РФ могут существенно различаться.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.

Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:

  • сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
  • амортизация;
  • расходы на бензин;
  • зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
  • расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
  • оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
  • страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
  • страховка автомобилей;
  • налоги и другие обязательные платежи.

Сложно сказать заранее, насколько бизнес будет окупать все расходы. Экономический кризис, рост цен на бензин, высокий уровень конкуренции и множество других факторов могут оказать влияние на итоговую доходность.

Упрощённая система налогообложения — самая популярная среди индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ упрощённой системы выделяют такие условия:

  • с доходов платится только налог УСН — раз в квартал;
  • раз в год необходимо отчитываться по декларации УСН.

Как ИП работать на патенте при оказании услуг грузоперевозки?

Налоговая ставка зависит от размера выручки и числа сотрудников:

  • Если число сотрудников не больше 100 человек включительно, а максимальный доход 154,8 миллионов рублей, применяют ставку от 1% до 6%.
  • Если количество работников от 101 до 130 человек включительно, а годовой доход — от 150 до 200 миллионов, применяют ставку 8% с квартала, в котором лимит был превышен, и до конца года.

Конечные размеры ставок зависят от решения региональных властей и особых условий. Для нашего примера будем рассчитывать по стандартной ставке — 6%.

Чтобы определить базовую сумму налога, посчитаем 6% от суммы дохода за год:

15 000 000 * 6% = 900 000 рублей.

Мы можем уменьшить эту сумму на размер страховых взносов. Так как они явно больше половины размера налога, отнимем максимально возможные 50%:

900 000 / 2 = 450 000 рублей. Такую сумму составит размер налога.

Узнайте 45 легальных способов снижения налогов для вашей фирмы

Может, вам нужен всего один? Поможем выбрать.

Здесь налоговая ставка определяется так:

  • Если работников не больше 100 человек включительно, а годовая прибыль не превышает 154,8 миллионов рублей, возможна ставка от 5% до 15%.
  • Если число сотрудников от 101 до 130 человек, а сумма дохода — от 154,8 до 200 миллионов, ставка составит 20%.

Рассчитаем налог в нашем примере по стандартной ставке 15%.

Определим налоговую базу и отнимем от годового дохода все расходы:

15 000 000 — 7 000 000 = 8 000 000 рублей.

Посчитаем налог без учёта взносов (так как они уже вошли в расходы):

8 000 000 * 15% = 1 200 000 рублей.

Для грузоперевозок можно выбрать самозанятость и платить налог на профессиональный доход. Такой вариант подойдёт, если ИП работает в одиночку и имеет доход до 2,4 миллионов рублей в год. Ему не нужно платить страховые взносы за себя, а единственный налог НПД составит 6% с дохода от юридических лиц и 4% с прибыли от физических лиц. Специальной отчётности вести не нужно. Но среди минусов стоит учесть следующие:

  1. Нет страхового стажа, влияющего на будущую пенсию.
  2. Многие компании хотят заключать договоры с юридическими лицами, чтобы обезопасить себя от рисков.
  3. При расчёте налога не учитываются затраты на ремонт, сервисное обслуживание, бензин и т.д.
  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Выбирают один из вариантов налогообложения:

  • по доходам со ставкой налога 6%;
  • по разнице доходов и расходов со ставкой 15%.

Сменить режим разрешается со следующего года. Налогоплательщик подаёт годовую декларацию, ведёт КУДиР (книгу, в которой записывает доходы и расходы).

Для расчёта налога доходы нужно умножить на 6%. Затраты для налогообложения не учитывают.

Налоги уменьшают на уплаченные страховые взносы:

  • организации, ИП с работниками — на 50%;
  • ИП без работников — в полной сумме.

Вариант выгоднее, чем предыдущий, если подтверждённые расходы составляют больше 60% от доходов. Для контроля за первичными документами, налогового учёта нанимают бухгалтера.

Списание топлива подтверждают:

  • накладными от поставщиков;
  • авансовыми отчётами, которые составляют водители;
  • путевыми листами.

Не учитывают для налогообложения подтверждённые документами (актами сверки, чеками ККТ):

  • предоплаты, полученные в предыдущем году за перевозки текущего года;
  • оплаты за перевозки предыдущего налогового периода.

Для расчёта налога по ставке 15% учитывают:

  • израсходованные в текущем году запчасти, топливо, купленные в предыдущем году;
  • полученные от поставщиков услуги, оплаченные в предыдущем году;
  • остаточную стоимость автомобилей.

Покупки и оплаты за предыдущий налоговый период подтверждают документами.

Для перевозчика патентный режим выгоднее упрощённого. Налогообложение не зависит от фактической выручки. Налоговые декларации подавать не нужно.

Патенты выдают налоговые инспекции по месту регистрации или деятельности. Если все договоры с грузоотправителями заключены по месту выдачи патента, другие патенты не нужны. Место заключения договора указано на первой странице напротив даты.

При патентном режиме заполняют КУДиР. При превышении лимитов по выручке, средней численности право на ПСН теряется. Предпринимателю начислят налоги по основной системе. При риске превышения лимитов ИП совмещают патенты на грузоперевозки с УСН.

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

Это поле предназначено для выбора транспорта:

01 — автомобильный транспорт по перевозке грузов;

02 — автомобильный транспорт по перевозке пассажиров;

03 — водный транспорт по перевозке пассажиров;

04 — водный транспорт по перевозке грузов.

Код выглядит так — 49.41.1

Он состоит из трех кодов-значений:

  • 49 – деятельность сухопутного транспорта и трубопроводов;
  • 49.4 – деятельность грузового автотранспорта и грузоперевозки;
  • 49.41 – деятельность грузового автотранспорта.

Лист Б заполняется на каждую единицу автомобилей.

Записывается код типа транспортного средства (01 для автотранспорта, 04 — для водного).

В графе “Идентификационный номер” указывается VIN для автотранспорта, ИМО — для судов.

Также необходимо записать марку транспортного средства, регистрационный знак и грузоподъемность в тоннах (переписать информацию из техпаспорта).

Для грузоперевозок поле с количеством посадочных мест остается пустым.

Система предполагает, что предприниматель выплачивает 6% от всех поступлений, связанных с его бизнесом. Также есть повышенная ставка 8%, ее применяют в случае, если доходы выросли свыше 150 млн рублей (но не более 200 млн рублей).

Плюсы УСН для грузоперевозок:

  • более крупный лимит возможного дохода;
  • можно заниматься не только грузоперевозочной деятельностью, а оказывать экспедиторские услуги.

6% с условного 100 млн дохода в год — это приличные 6 млн рублей налогов, поэтому большинство предпринимателей совмещают патент и УСН, чтобы сэкономить. Также сэкономить можно, если уменьшить налог на сумму уплаченных за сотрудников взносов.

Грузоперевозки в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП

Совмещать УСН и патент при грузоперевозках ИП разрешено. Более того — консультанты рекомендуют это делать, так как в патент на грузоперевозки входит только сама доставка грузов.

Если ИП оказывает еще и экспедиторские услуги, то необходимо оформить дополнительно УСН. Причем в договоре указывать отдельный счет на грузоперевозки, отдельный — на экспедиторские услуги.

Условимся, что:

  • ИП живет в Москве;
  • патент покупается на 3 месяца;
  • ИП использует 4 машины, каждая из которых имеет грузоподъемность 2 тонны.

ВНИМАНИЕ! Налоговики допускают оформление патента в одном регионе, а перевозку грузов в разных субъектах РФ. Главное, чтобы договоры с заказчиками перевозок были заключены в регионе, в котором оформлен патент. Тогда у ИП-грузоперевозчика не возникает необходимости оформлять патент в каждом из регионов, куда он везет грузы. Достаточно оформления одного патента. Подробности см. здесь.

Сначала вычисляем годовую стоимость патента. Для этого:

  1. Определяем потенциальный доход по грузоперевозкам.

Соответствующий показатель определяется исходя из норм, присутствующих в строке под порядковым номером 10 таблицы в ст. 1 закона города Москвы «О патентной системе» от 31.10.2012 № 53.

Потенциальный доход столичного ИП, занимающегося грузоперевозками, будет равен 600 000 руб. с 1 машины, если ее грузоподъемность составляет менее 3,5 тонны. Всего у предпринимателя, как мы условились выше, 4 таких транспортных средства. Следовательно, его суммарный потенциальный доход составляет 2 400 000 руб.

  1. Исчисляем годовую стоимость патента.

Для этого мы используем ставку в размере 6% — ту, что установлена НК РФ (п. 1 ст. 346.50), поскольку законодательством Москвы не определено иных ставок для ПСН. Получается, что годовая стоимость патента для ИП с 4 машинами грузоподъемностью по 2 тонны составит 144 000 руб.

Затем вычисляем фактическую стоимость патента с учетом того, что он покупается на 3 месяца. Для этого:

  • делим 144 000 на 12, получается 12 000 руб.;
  • умножаем результат на 3, получается 36 000 руб.

Для расчета стоимости патента при любом виде деятельности ИП нужно знать величину потенциального дохода, установленного региональным НПА для соответствующего вида деятельности, размер ставки, а также срок действия патента. Помимо расходов на уплату налога по ПСН предприниматель также должен перечислять во внебюджетные фонды фиксированные взносы за те месяцы, в течение которых он занимается бизнесом.

Узнать больше о ПСН и законодательном регулировании вы можете из рубрики «ПСН».

ЕНВД — режим налогообложения, при котором базой для расчета налога является не ваш реальный доход, а базовая ставка, которую рассчитывает государство. Работать по ЕНВД вы сможете, если ваша деятельность связана с ветеринарией, розничной продажей, бытовыми услугами, перевозкой грузов или пассажиров, общественным питанием, наружной рекламой, арендой жилья, мойкой или ремонтом автотранспорта.

Деятельность, которая разрешена в одном округе для ЕНВД, может быть запрещена в другом. Это нужно уточнять в вашей ФНС.

Вы не можете применять ЕНВД, если:

  • занимаетесь медициной, социальным обеспечением,
  • площадь торгового зала или столовой больше 150 кв.м.,
  • работников более 100 человек,
  • являетесь плательщиком сельхозналога,
  • у вас больше 20 единиц транспорта.

С начала 2021 года ЕНВД отменяется на всей территории РФ.

После ЕНВД вы можете перейти на УСН, патент или общую систему налогообложения.

Отмена ЕНВД с 01.01.2021 г. Что выбрать перевозчику: самозанятость или патент?

ОСНО – система с высокой нагрузкой по налогам и отчетности. Эта система разрешает вести вам любую деятельность из разрешенных для ИП и не имеет ограничений по персоналу и уровню дохода. Вы должны лишь обладать знаниями в бухгалтерии или нанять бухгалтера, чтобы осилить всю отчетность и сроки уплаты налогов.

На общей системе вы должны платить:

  • НДС — 0-20%, в зависимости от деятельности и товара. Декларации сдаются ежеквартально до 25 числа.
  • Налог на прибыль 13% — НДФЛ. За основу расчета берется ваш доход. Обязательно надо платить квартальные авансовые платежи. До 2020 года их рассчитывала ФНС после сдачи 4-НДФЛ. По новым правилам авансовые платежи следует уплачивать не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Представление какой-либо отчетности, где отражается расчет авансовых платежей, не предусматривается. Получается, с начала 2020 г. отчетность по форме 4-НДФЛ отменяется и порядок расчета авансовых платежей по НДФЛ для таких налогоплательщиков устанавливается по аналогии с УСН.

    Налог на прибыль исчисляется по формуле:

    НДФЛ = (ПД — ПВ — НВ — АП) х 13%, где:

    • ПД — полученный доход,
    • ПВ — профессиональный вычет — все документально подтвержденные расходы, которые связаны с деятельностью: покупка расходных материалов, товаров, т.д., а если такой возможности нет, то ИП может уменьшить доходы только на 20%,
    • НВ — налоговые вычеты — все предусмотренные законом вычеты для физлиц: имущественные, социальные, налоговые, стандартные, т.д.,
    • АП — авансовые платежи, т.е. все авансы, которые ИП делал по НДФЛ в течение отчетного года.
  • Налог на имущество. Ставка от 0 до 2% зависит от категории имущества и рассчитывается ФНС. Имущественный налог надо оплачивать до 1 декабря следующего года. Декларации по данному налогу не подаются.
  • Обязательные платежи за себя, ставка по которым утверждается ежегодно правительством РФ. Эти взносы надо платить даже не имея дохода.
  • Платежи за работников, если они у вас есть. Вы должны платить за них пенсионные взносы и делать отчисления на обязательное соцстрахование, а также 0,2 — 8,5% на травматизм, т.е. страхование от несчастных случаев на работе. Ставка на травматизм устанавливается ФСС и зависит от основного вида вашей деятельности. За работников вы также платите подоходный налог 13%, который удерживаете из их зарплаты.

Подробнее: Регистрация ИП в ПФР, Регистрация ИП в ФСС

Объем отчетности на ОСНО самый большой. Как ИП, вы освобождаетесь от ведения бухгалтерского учета, но книгу учета доходов и расходов — КУДиР— вести должны обязательно. Также должны подавать декларацию по НДС ежеквартально до 25 числа и форму 3-НДФЛ по налогу на прибыль ежегодно до 30 апреля. При наличии сотрудников не забывайте отчитываться за них в налоговую, пенсионный фонд и ФСС.

Перейти на ОСНО вы можете следующими способами:

  1. По умолчанию. Если вы только зарегистрировали ИП и не изъявили желание работать на УСН, ЕНВД, ПСН или как самозанятый, то автоматически будете поставлены на учет по основной системе. Никаких извещений подавать не надо.
  2. После УСН и ЕСХН перейти на ОСНО можно только с нового отчетного года. Для этого до 15 января подаете уведомление в ФНС об отказе от УСН или ЕСХН.
  3. Переход на ОСНО осуществляется автоматически, после того как вы утратите право работать по упрощенному режиму, ЕНВД или ПСН.

Как ИП вы должны платить страховые взносы за себя. Это требование не зависит ни от системы налогообложения (самозанятые не платят), ни от полученного дохода. Если ваш доход равен нулю, взносы за себя платить все равно надо.

Ставка обязательных платежей утверждается ежегодно на законодательном уровне.

Например, размер взносов в 2020 г.:

  • 32 448 рублей – взносы на обязательное пенсионное страхование,
  • 8 426 рублей – взносы на обязательное медицинское страхование.

Кроме этого, если годовой доход превысит 300 000 рублей, придется заплатить 1% на пенсионное страхование, от суммы дохода, которая превысит 300 000 рублей.

Самозанятые ИП взносы за себя не оплачивают

Инструкция по подаче документов для регистрации ИП

Пошаговый план открытия ИП. Требования к документам. Способы подачи и получения документов. Причины отказа в регистрации. Регистрация ИП в ПФР и ФСС.

Читать статью Открыть ИП самостоятельно

Подготовить документы и подать их на регистрацию ИП можно самому. Достаточно правильно заполнить заявление на регистрацию ИП Р21001 и квитанцию…

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;

  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;

  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Расчет стоимости патента на грузоперевозки для ИП в 2021 году

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *