Информация как объект правового регулирования в обществе формы информации в стоматологии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация как объект правового регулирования в обществе формы информации в стоматологии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Допуск к медицинской деятельности

2. Государственная регистрация и аккредитация

3. Разрешение на занятие частной стоматологической практикой

4. Аттестация специалиста на присвоение квалификационной категории

5. Лицензирование

6. Режим действия лицензии

7. Последствия осуществления деятельности без лицензии

Тема 1. Правовые аспекты информации в стоматологии

1. Ведомственный контроль качества

2. Комиссионная клиническая экспертиза

3. Организация вневедомственного контроля

4. Вневедомственная экспертиза качества стоматологической помощи

5. Судебно-медицинская экспертиза

6. Независимая медицинская экспертиза

1. Общие вопросы деликтной ответственности

2. Уголовная ответственность

3. Гражданско-правовые механизмы возмещения вреда

4. Порядок возмещения вреда здоровью

5. Компенсация морального вреда

Решение многих задач организации стоматологической практики немыслимо без анализа сведений, содержащихся в медицинской отчетной и учетной документации клиники. Следует отметить, что наряду с медицинскими стандартами этот анализ является также важнейшим средством контроля качества стоматологической помощи.

Анализ материалов медицинской документации осуществляется для:

1) совершенствования организации работы врачей, текущего и перспективного планирования деятельности клиники, ее ресурсного обеспечения;

2) определения эффективности различных методов лечения и диагностки, новых медицинских технологий и новых форм организации труда персонала;

3) оценки всех компонентов качества оказания стоматологической помощи пациентам.

Применение в стоматологической практике первичной медицинской документации позволяет получить необходимую информацию, по результат анализа которой можно определить целый ряд количественных и качественных показателей, характеризующих клинические аспекты работы как отдельных врачей, так и всей стоматологической клиники в целом.

В государственных учреждениях здравоохранения основную работу организации первичного статистического учета выполняют кабинеты медицинской статистики. В частных клиниках этим занимаются, как правило, сами руководители.

В настоящее время стоматологические учреждения используют различные формы первичной медицинской документации, однако особого внимания среди них заслуживает «Медицинская карта стоматологического больного» (форма №043/у).

Указанный документ представляет собой тетрадь формата А5 и заполняется при первичном обращении больного в поликлинику. Согласно типовой инструкции по заполнению карты паспортные данные пациента должны указываться в ней медицинской сестрой в кабинете первичного врачебного осмотра или регистратором. Диагноз и все последующие разделы карты должны заполняться непосредственно врачом.

После завершения обследования больного, проведения необходимых кли-нико-лабораторных исследований и их анализа в строке «диагноз» на титульном листе карты лечащим врачом проставляется окончательный диагноз. В последующем допускается уточнение диагноза, расширение или даже его изменение с указанием соответствующей даты. Диагноз должен быть развернутым, описательным по заболеваниям зубов и полости рта с учетом современных классификаций стоматологических заболеваний. При заполнении зубной формулы допускаются принятые сокращения для обозначения состояния зубов.

Под зубной формулой вписываются дополнительные данные относительно зубов, костных тканей альвеолярных отростков (изменение их формы, положения и т.д.), прикуса. В раздел «лабораторные исследования» для уточнения диагноза вносятся результаты сделанных дополнительных исследований по показаниям.

Записи повторных обращений пациента с данным заболеванием, а также в случае его обращения с новыми заболеваниями, производятся в «дневнике карты». Завершает карту «эпикриз» (краткое описание результатов лечения) и предлагаемые лечащим врачом практические рекомендации (наставления).

В клинике на каждого пациента оформляется только одна медицинская карта, где производятся записи всеми врачами стоматологического профиля, к которым пациент обращался. При обращении к другому специалисту (например, к врачу стоматологу-ортопеду или ортодонту) может возникнуть необходимость внесения изменений в диагноз, дополнений в зубную формулу, в описание стоматологического статуса, обще соматических данных, а также записи всех этапов лечения со своими самостоятельными исходами и наставлениями. Для этого предусмотрено использование специальных вкладышей, которые крепятся к ранее заведенной карте.

Установлено, что при повторных обращениях в клинику через 1-2 года необходимо вновь взять вкладыш (первый лист медицинской карты), отразив в нем сведения о статусе пациента. Сравнение этих данных с предыдущими позволяет сделать заключение о динамике или стабилизации патологических состояний.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 31.12.1999 г. №466 «О введении государственного статистического наблюдения за дозами облучения персонала и населения» в медицинскую карту необходимо вносить сведения о дозах лучевой нагрузки, полученной пациентом при проведении рентгенологических исследований. Кроме того, в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 12.09.1997 г. №270 «О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению РФ», каждый пациент должен осматриваться с целью выявления онкологической патологии с внесением соответствующих записей в медицинскую карту. Наряду с этим территориальные органы управления здравоохранением некоторых регионов страны в связи со значительной распространенностью среди населения заболеваний, передающихся преимущественно половым путем, установили обязательное проведение обследования пациентов с использованием метода микроосадочной реакции, о чем также делаются записи в медицинскую карту [8, 9].

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Правовой режим коммерческой тайны Скачать 129296 0 0

… коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными Гражданским кодексом и другими законами. Возможность защиты информации представляет собой сущность, квинтэссенцию правового режима коммерческой тайны. Собственно, сам режим коммерческой тайны – это система защиты коммерческой информации.[109] Как известно, к мерам защиты приходится прибегать тогда, когда нарушены чьи-то права и законные …

Информация как объект гражданского права Скачать 62990 0 0

… , предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов[22]. Заключение Подводя итоги работы, хотелось бы сказать следующее: информация как объект гражданского права характеризуется сложностью. Многочисленность объектов, ее составляющих, и различия в их правовом режиме представляют значительные трудности при выработке общего подхода к установлению и регулированию единого …

Коммерческая тайна и ноу-хау Скачать 30035 0 0

… фирмой техническим решениям, коммерческим сведениям и секретам производства. Смысл правового обеспечения имущественных интересов обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, состоит не в создании специальной охраны ноу-хау, а в разработке эффективных правовых средств защиты конфиденциальности информации и недопущения или пресечения посягательств на имущественные интересы фактического …

Выявление и определение основ конституционно-правового регулирования интеллектуальной собственности в России Скачать 238173 3 0

… Отдельные нормы, устанавливающие правовой режим интеллектуальных объектов содержатся в налоговом, таможенном, трудовом, международном частном праве. Существующей сегодня и описанной выше системе правового регулирования интеллектуальной собственности в России предстоят очень значительные изменения. 1. января 2008 года вступает в силу новая IV часть Гражданского кодекса РФ, принятая в конце 2006 …

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Эта область, как и область создания и распространения исходной и производной информации, представляет собой особый мощный накопитель и одновременно генератор информации, основанный на сборе, накоплении ретроспективной документированной информации, организации на ее основе и хранении массивов документированной информации (данных) и распространении информации из этих массивов в разных видах и формах, в том числе с применением новых информационных технологий.

  • Всероссийский открытый урок
  • Технология (мальчики)
  • Технология
  • Технология (девочки)
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Информатика
  • Математика
  • Геометрия
  • Алгебра и начала математического анализа
  • Алгебра
  • Испанский язык
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык

Информация как объект правового регулирования

  • Русский язык
  • Литература
  • Литературное чтение
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Экология
  • Россия в мире
  • Право
  • Окружающий мир
  • Экономика

Информация — многоаспектная категория, сущность которой состоит в том, что она является результатом деятельности человека и используется людьми в определенных отношениях. Информация становится благом и объектом правоотношений, если она является необходимой, полезной, т.е. может удовлетворять потребности людей. Информация имеет определенный материальный носитель. Предпосылками развития информационных правоотношений стали компьютерные сети, интернет, расширение сфер информационной деятельности. Расширение общественной потребности в информации, ее обороте привело к формированию специальной отрасли российского законодательства — информационное право.

  • информация — это не любые сведения, а лишь те, которые несут нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность;
  • информация существует вне ее создателя, это отчужденное от него знание;
  • информация является сообщением, она выражена на определенном языке в виде знаков;
  • информация неисчерпаема, она может иметь неограниченное число пользователей, использоваться неограниченное число раз и при этом оставаться неизменной.

Сообщение может быть записано на материальном носителе, таким образом, оно является формой передачи информации и может распространяться в каналах общественной коммуникации, воспроизводиться без участия автора, быть доступным для неограниченного круга субъектов. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений.

Она конструируется субъектом в соответствии с его потребностями, интересами, целями. Перенос информации на материальный носитель не материализует ее. Материален лишь носитель информации. Идеальный характер информации усложняет процесс правового регулирования информационных отношений, ограничивает возможность распространения на информацию института вещной собственности. Несмотря на то что носитель информации является вещью, информация в правовом смысле не может рассматриваться как вещь. Это связано с тем, что, когда мы передаем вещь, мы передаем при этом зачастую весь объем прав (владения, пользования и распоряжения). Но когда мы передаем зафиксированную на материальном носителе информацию, мы в правовом смысле передаем сам носитель и сумму каких-то прав по распоряжению содержащейся на нем информацией (например, право ее дальнейшего распространения).

Получение информации не может обеспечить полный объем вещных прав на нее — владение, пользование и распоряжение. Право собственности распространяется только на материальный носитель информации. При этом приобретатель получает возможность пользоваться и распоряжаться информацией, но и поставщик информации имеет возможность пользоваться этой же информацией, даже если договором будет установлено ограничение на ее распространение.

Также не всякая информация подпадает под понятие «охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Перечень таких сведений определяет ст. 1225 ГК РФ.

Эти моменты поставили перед юристами задачу сформулировать особый правовой режим информации. Законодатели попытались выйти из положения, применяя термин «обладатель информации», сформулировав особый правовой режим информации, который нашел свое отражение в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации» (далее по тексту Закон «Об информации»).

Законом предусмотрено использование понятия «обладатель информации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне. Данная конструкция позволяет в условиях российского законодательства решить вопрос о принадлежности информации и правомочиях ее обладателя.

В Гражданском кодексе термин «обладатель» означает наличие каких-либо прав, а также материализованных свидетельств таких прав. Обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Ограниченность данного в законодательстве определения информации заключается в том, что качественной характеристикой информации, имеющей принципиальное значение как объекта правоотношений, является ее потребительская стоимость, т.е. значимость для конкретного субъекта. Ценность информации не может ставиться в зависимость от стоимости ее носителя. Она выражается в стоимостных характеристиках тех последствий, которые следуют за получением информации.

1. общая информация о состоянии законности и правопорядка:

  • заявления, поступающие в прокуратуру, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ о соблюдении законности;
  • судебная, уголовная и прокурорская статистика;
  • информация о соблюдении прав и свобод человека (в том числе и по представлению Уполномоченного по правам человека);
  • социологические исследования об эффективности законодательных и иных нормативных правовых актов;

2. информация о гражданско-правовых отношениях, договорных и иных обязательствах (договоры, соглашения и т.п. документы);

3. информация, представляющая административную деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по исполнению нормативных предписаний;

4. информация судов и судебных органов (судебные дела, судебные

решения и т.п.);

5. информация, связанная с раскрытием и расследованием правонарушений:

  • криминологическая информация — данные о преступности и других правонарушениях, эффективности уголовных наказаний;
  • криминалистическая информация, используемая при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление;
  • Нормативные правовые акты федерального уровня
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральные конституционные законы Российской Федерации
  • Федеральные законы Российской Федерации
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
  • Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
  • судебно-экспертная информация, используемая при проведении судебных экспертиз для доказательства факта преступления и вины обвиняемого;
  • оперативно-розыскная информация, содержащая сведения, отражающая ход и результаты
  • оперативно-розыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших уголовно-
  • наказуемые деяния, а также иные сведения и материалы.

По степени доступа информация подразделяется на открытую и информацию ограниченного доступа, распространение которой возможно в условиях конфиденциальности или секретности.

  • к нормативным правовым актам, затрагивающим права,
    свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
  • информации о состоянии окружающей среды;
  • информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
  • информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
  • иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (ч. 4 ст. 8 Закона об информации).

Информация как объект гражданских правоотношений — произведения науки и литературы, другие формы, отображающие информацию (например, карты, фотографии и т.п.), а также информация, содержащаяся в документах, закрепляющих авторские права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы (патенты, свидетельства).

Массовая информация — информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернет с целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям.

Официальные документы — законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы. Эта информация создается в порядке законотворческой или иной правовой деятельности.

Обязательно представляемая документированная информация — обязательные контрольные экземпляры документов, информация в учетных документах, данные документов, представляемых в органы статистики, налоговая, регистрационная и другая такого типа информация. Такая информация создается юридическими и физическими лицами в порядке учета и отчетности и направляется в обязательном порядке разным органам и организациям в соответствии с действующим законодательством.

Государственная тайна — защищаемые государством сведения, создаваемые в условиях секретности в соответствии с законодательством РФ.

Коммерческая тайна (информация, составляющая коммерческую тайну) — научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная используемая в экономической деятельности информация, включая ноу-хау. Режим защиты такой информации устанавливается законом.

Информация о гражданах (персональные данные) создается самими гражданами в их повседневной деятельности, в том числе связанной с реализацией прав и свобод (права на труд, на жилище, на отдых, медицинское обслуживание, социальное страхование, пенсионное обеспечение, па свободу слова и многое другое) и выполнением обязанностей (например, воинской обязанности) и представляется как сведения о себе (персональные данные) разным субъектам. Документированной информацией здесь являются анкеты, истории болезни, декларации о доходах, банковские записи и т.п.

Научно-юридическая информация — сведения, содержащиеся в юридических монографиях, статьях, справочниках, комментариях, докладах на юридические темы и т.п.

  • Предварительный договор купли-продажи квартиры: зачем заключать и как составлять
  • Перевод жилого помещения в нежилое в 2021 году
  • Ипотека на частный дом в Сбербанке: условия и особенности оформления
  • Проверяет ли Сбербанк квартиры при ипотеке
  • Зачем банк требует брачный договор при ипотеке
  • Что такое публичный контракт
  • Что такое опека, над кем устанавливается и как её оформить
  • Хранение вещей в местах общего пользования
  • Пять ошибок при покупке квартиры в новостройке

Информационное право – новая, только формирующаяся отрасль права, которая играет определяющую роль в развитии современного общества.

В литературе информационное право рассматривается в следующих значениях:

– как наука;

– как отрасль права;

– как учебная дисциплина.

Наука информационного права исследует нормы, регулирующие общественные отношения в информационной сфере, измеряет эффективность действия информационных норм, классифицирует, систематизирует и кодифицирует их, объединяет в правовые институты, формирует и оптимизирует систему информационного права.

Предметом науки информационного права является система информационного права. Информационное право как наука изучает научные проблемы формирования и развития этой системы.

Исследования в области информационного права находят свое выражение в статьях, монографиях, на конференциях, круглых столах, в Интернете.

Информационное право как система норм, регулирующих информационные отношения, имеет целью исследование информационной сферы как сферы правового регулирования общественных отношений, выявление объектов и субъектов информационных правоотношений, подготовку проектов нормативных правовых актов в области действия информационного права, оценку эффективности проектов этих актов с применением информационных технологий.

Основные задачи в этой области:

• изучение актов действующего информационного законодательства и подзаконных актов;

• выявление пробелов и дублей в источниках информационного права, разработка предложений по разработке проектов федеральных законов и подзаконных актов в этой области;

• изучение практики применения норм и актов информационного права, оценка эффективности действия принятых нормативных правовых актов, подготовка предложений по совершенствованию процессов регулирования общественных отношений в информационной сфере, предложений по дополнению и изменению норм и актов информационного права;

• проведение работ по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов в информационной сфере;

• изучение проблем формирования Информационного кодекса РФ как основного кодифицированного акта информационного права. Информационное право как учебная дисциплина имеет целью обучение студентов, аспирантов, других слушателей в области информационного права.

Основные направления здесь:

• разработка методики обучения информационному праву, учебников и методических пособий, стандартов в области информационного права;

• разработка лекционных материалов и материалов проведения семинаров и практических занятий;

• разработка методологии оценки знаний в области информационного права;

• проведение работ по совершенствованию процессов подготовки специалистов высшей квалификации – докторов и кандидатов наук в области информационного права. При изучении информационных правовых норм и других источников информационного права применяются известные справочные правовые системы «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «ЮСИС». С применением компьютеров решаются также специально подготовленные юридические задачи.

В настоящее время становится актуальным дистанционное интерактивное обучение, в том числе и с применением Интернета.

Существуют различные подходы к пониманию информации.

С точки зрения философии информация – это некое разнообразие, которое отражающий субъект создает об отражаемом; сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми.

Виды информации: 1)элементарная – на уровне атомов;

2) биологическая – создается живыми существами;

3) социальная – область человеческих отношений;

4) технико-кибернетическая – производная, созданная в результате деятельности машин и частично урегулированная правом.

С юридической точки зрения информация – сведения об окружающем мире, протекающих в нем процессах и сообщение о положении дел или о состоянии чего-либо.

Объектом правового регулирования может быть только та информация, которую человек извлекает из окружающей среды и отображает в своем сознании.

Выделяются следующие юридические свойства информации.

1. Физическая неотчуждаемость, так как отчуждение информации заменяется передачей прав на ее использование.

2. Обособленность – для включения в оборот информация используется в виде символов и знаков и таким образом она обособляется и существует отдельно от производителя.

3. Двуединство информации и носителя, т. е. понимание информации как вещи на материальном носителе.

4. Распространяемость – тиражирование.

5. Организационная форма информации – документ. Можно классифицировать информацию по различным основаниям.

1. По форме выражения – документированная. Это особая организационная форма выражения информации, основанная на двуединстве информации (сведений) и материального носителя, на котором она отражена в виде символов, знаков, букв, волн или других способов отображения.

В Федеральном законе от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» документ определен как материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

В Федеральном законе от 20 февраля 1 995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под документом понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. По источнику создания:

а) недокументированная – остается за пределами правового регулирования;

б) правовая – создается в результате правотворческой деятельности, правоприменительной и правоохранительной деятельности:

– нормативная правовая информация;

– ненормативная правовая информация;

в) неправовая – создается не как результат правовой деятельности, однако обращается в обществе в соответствии с предписаниями правовых норм.

3. По степени доступа открытая информация (вся неправовая; о выборах и референдумах; из официальных документов) и ограниченная информация (государственная тайна; служебная тайна; профессиональная тайна; личная тайна; коммерческая тайна; персональные данные; ноу-хау).

4. По кругу лиц массовая информация (предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) и индивидуальная (информация является объектом гражданских прав).

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Эта область, как и область создания и распространения исходной и производной информации, представляет собой особый мощный накопитель и одновременно генератор информации, основанный на сборе, накоплении ретроспективной документированной информации, организации на ее основе и хранении массивов документированной информации (данных) и распространении информации из этих массивов в разных видах и формах, в том числе с применением новых информационных технологий.

С помощью информационных систем, в том числе автоматизированных, банков данных, их сетей, в первую очередь Интернета и иных систем, на основе современных информационных технологий обеспечивается реализация процессов сбора, накопления, хранения информации, производства информационных ресурсов, поиска и распространения информации из них.

Выделяются следующие виды субъектов в этой области.

1. Граждане, в том числе иностранные, и лица без гражданства.

2. Организации:

• библиотеки;

• архивы;

• музеи;

• информационные центры и другие информационные структуры;

• информационные фонды;

• центры анализа информации;

• информационные агентства, другие органы массовой информации;

• другие организации – собственники и владельцы информационных ресурсов.

3. Органы государственной власти:

а) федеральные органы государственной власти:

– Федеральное Собрание РФ;

– Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

– Президент РФ, Администрация Президента РФ;

– Конституционный Суд РФ;

– Верховный Суд РФ;

– Высший Арбитражный Суд РФ;

– Правительство РФ;

б) федеральные министерства, ведомства, комитеты; органы государственной власти субъектов РФ:

– органы представительной власти;

– органы исполнительной власти;

– органы судебной власти; органы местного самоуправления.

Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.

Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:

  • порядок документирования информации;
  • право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
  • категорию информации по уровню доступа к ней;
  • порядок правовой защиты информации.

Документирование информации – обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность рФ.

Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.

Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно -технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении режима их использования.

Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии. Порядок выдачи лицензий определяется законодательством РФ.

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ.

Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций.

Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации прилагается к уставу каждого юридического лица (положению о нем).

Необеспечение регистрационными органами регистрируемых юридических лиц перечнем представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления не является основанием для отказа в регистрации. Должностные лица регистрационных органов, виновные в необеспечении регистрируемых юридических лиц перечнями представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления, привлекаются к дисциплинарной ответственности вплоть до снятия с должности.

Право на сохранение врачебной тайны

Документированная информация выступает одной из форм
представления свободной информации. Легальное определение
документированной информации закреплено в ст. 2 Федерального
закона «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации». В соответствии с указанной статьей под

документированной информацией понимается зафиксированная
на материальном носителе путем документирования информация
с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или
в установленных законодательством РФ случаях ее материальный
носитель. Более развернутое определение документа дается
в ст. 1 Федерального закона «Об обязательном экземпляре

документов», согласно которой документ — материальный носитель с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи (фонограммы), изображения или их сочетания, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения’ 11 .

Из данных определений вытекают три основных признака документа.

Подобное обозначение, на первый взгляд, используется в правоведении не особо часто, но при этом оно является очень важным. Исходя из федерального законодательства, документированная информация — это такой вид свода определенных данных, которые занесены на материальный носитель с целью сохранности.

Также этот материал предполагает наличие реквизитов об имеющихся исходниках его происхождения, которые в целом позволяют определить характер этих данных или их носителя, независимо от формы представления. Без них понятие документированной информации фактически теряет смысл. Реквизиты по своей сути выполняют две основоположные функции — информационную и защитно-удостоверительную. Иными словами, с одной стороны, они содержат нужные данные, а с другой стороны, делают невозможной процедуру фальсификации документов.

В соответствии с версией Международной организации по стандартизации документированная информация представляет собой данные, которые нужно хранить и которые используются под специальным управлением. В сфере подчинения находится, непосредственно, сам носитель материального характера, на котором этот материал и хранится. Свод требований по управлению документированной информацией представлен в разделе № 7 ISO 9001:2015. Если попытаться обобщить и изобразить эти обязательства тезисно, то они будут иметь такой вид:

  • регулярный анализ уровня доступности информации в той мере, в которой нужно, в том месте, где необходимо, и в то время, когда необходимо;
  • регулярная оценка степени защищенности документированных данных;
  • решение вопросов относительно организации процессов распространения, поиска, проверки доступа и использования информации;
  • оценка воздействия эффективных процессов защиты и хранения документов от различных ошибок, к примеру, гарантирована ли их читабельность;
  • проверка соблюдения правил изъятия и хранения.

Информация, за версией множества исследователей, за критерием упорядоченности и за степенью организованности делится на документированную и недокументированною. В чем же между ними разница?

Документированная являет собой специфическую организационную, официальную форму существования информации. Цели существования такого рода данных связана с общественным благополучием и правопорядком. Виды документированной информации могут быть разными. Ведь все зависит от принятого за основу классификационного признака.

За критерием доступности информация бывает:

  • с ограниченным кругом доступа;
  • материал, являющийся государственной тайной;
  • конфиденциального рода;
  • с неограниченным доступом, общедоступной.

По возможности распространения бывает:

  • свободно распространяемая;
  • данные, разглашение которых строго запрещено;
  • информация, разглашение которой допускается в соответствии с федеральным законодательством;
  • материал, разглашение которого возможно по согласию определенного круга лиц.

Документированная информация — это данные, которые существуют в определенных объективных условиях и обладают рядом признаков.

К ее свойствам относятся:

  • фиксированный характером, то есть обладание своим источником, моментом документирования и обязательностью к хранению;
  • релевантность — способность отвечать требованием потенциального потребителя, соответствовать запросам;
  • ценность — соответствие данных целевому назначению;
  • полнота — оптимальное соотношение между полученной и необходимой информацией;
  • полезность — степень ее необходимости;
  • достоверность — отображает уровень объективности информации;
  • новизна — актуальность, поскольку документированные материалы — это разъяснение сведений, которые могут устаревать или перестать действовать;
  • своевременность;
  • доступность — возможность потребителя свободно получить данные;
  • защищенность — отсутствие возможности несанкционированного доступа;
  • эргономичность — оптимальное соотношение объема и формы данных для конкретного потребителя;
  • адекватность — соответствие информации действительности, готовность отображать реальные объективные условия.

Шпаргалка по информационному праву.

  1. Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
  2. Какой закон регламентирует права авторов программ и баз данных?
  3. Какой закон регламентирует вопросы защиты информационных ресурсов?
  4. На какой закон вы сошлетесь, если вам будет нанесен ущерб путем использования информации, касающейся вашей частной жизни?
  5. Какие действия Уголовный кодекс классифицирует как преступления в компьютерной информационной сфере?

Ранее было подмечено, что деятельность в рамках права, как вид реально существующих общественных отношений, требует четкого регулирования, и должен, в обязательном порядке, объективным образом отражаться в норме права.

Замечание 1

Вышеуказанные отношения в обществе стают актуальным предметом для регулирования, когда имеют место предпосылки необходимости в правовом обеспечении.

Сами нормы права, как вид действительности права, а также, как модель регулирования, должны отражать абсолютно все жизненные ситуации. Также, подобные нормы должны проектировать ситуации, которые являются не абстрактно мыслимыми, а реально возможными. Поэтому, объективное отражение жизни, как свойство информации в виде категории, должно показывать себя в виде адекватного отражения правовой действительности в норме права. Адекватная информация отображается, в том числе, и в высоком качестве законодательных документов и подзаконных актов, которые не имеют дефектов.

Транспарентность информации, как вид, была определена как вольный обмен информацией и абсолютно свободное отображение действительности в сознании человека. В случае если обмен информацией, как отдельный процесс взаимодействия материальных и нематериальных объектов, является свободным от результатов отражения всех объектов, предметов и жизненных явлений в сознании человека, тогда транспарентность, как таковая, исходит из ее целевой значимости.

Четкое регулирование информации права, как нормативной правовой базы, предназначено для того, чтобы фиксировать особенности поведения, регулировки отношений в обществе и полноценной защиты интересов субъектов, которые относятся к деятельности человека. Именно такие формы правил направлены на тех, кто обязан их соблюдать и пользоваться ими в жизни. Отсюда вытекает обязательный момент информирования человека об этих правилах. То есть, субъекты права должны обладать базовыми знаниями правовой информации. Исключительно такие моменты создают комфортные условия для, так званого, правового климата. Последний подразумевает некое пространство для деятельности и распространения права.

Вывод 1

Как вывод из вышесказанного, правовая информация, в обязательном порядке, должна распространятся в общественной массе, и абсолютно каждый человек должен иметь доступ к ее использованию. Это делается для улучшения жизненных условий и установления уважения к другим.

Сама сфера информации права являет собой уже существующуу правовою систему как свободную структурную общность, которая предназначена для четкого регулирования деятельности человека. Представляя собой отдельную систему, она, как правило, подвергается, внутренним и внешним факторам воздействия, которые, в свою очередь, являются для нее опасными. Внутренние особенности таких воздействий проявляют себя в абсолютно несовершенной технике во время оформления образа деятельности права, а также, в разных промахах законодателя при проектирования правовых норм.

Замечание 3

Подобные воздействия имеют связь с правосознанием законодателя и лиц, которые являются уполномоченными.

Воздействия, которые исходят вне, имеют связь с абсолютно сознательной деятельностью. Последняя направлена строго на создание благоприятных условий, которые не дают правовому информационному обмену формироваться в правильном порядке. А также, препятствует реализации базовых целей регулирования правоотношений в обществе, либо субъективной защиты интересов.

К слову, внешнее влияние имеет проявление в процессе внесения в правовую базу норм, которые несут коррупциогенный характер.

Замечание 4

Существует еще одна особенность, которая гласит, что устойчивость правовой информации проявляется также в создании запаса прочности правовых норм. Это означает, что нормы попросту могут утратить юридическую силу действия во временном пространстве и по кругу лиц. Именно по этой причине, важно учитывать все угрозы в процессе проектирования моделей информации права. Также, важно сохранять ее параметры в устойчивом состоянии.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Понятие информации и информационных ресурсов в законодательстве

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *