Сроки наложения административного взыскания и их исчисление РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки наложения административного взыскания и их исчисление РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Сведения о районе
  • Карта закрепления территорий
  • График приёма
  • Встречи с населением
  • Выездной приём граждан
  • Руководство района
  • Новости
  • События/объявления
  • График проведения публичных слушаний

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

+375 17 379-52-13

Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс

  • Лучшая многодетная семья Фрунзенского района
  • Нарушение прав отца в г.Гродно
  • День отца 18 июня 2017
  • Видео для просветления
  • Отцовский инстинкт
  • Кодифицированная норма
  • Безысходность или смена ролей…

Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания

  1. Обязательно ли включать антикоррупционную оговорку в договор? 111
  2. Как правильно указать дату заключения валютного договора при его регистрации? 101
  3. Как определить необходимость регистрации договора с нерезидентом, по которому идет процесс взыскания? 100

Внешнеэкономическая деятельность

Урегулирование споров

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Задолженность и компенсации

27 июля 2021 210

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении

22.07.2021г.

Дело № 153АП21235/Жн

г. Минск

Верховный Суд Республики Беларусь в составе судьи, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Гомельской таможни на постановление экономического суда Гомельской области от 31.05.2021 о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в отношении К.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением экономического суда Гомельской области от 31.05.2021 дело об административном правонарушении в отношении К. по статье 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) прекращено в связи с истечением сроков наложения административного взыскания (пункт 1 части 1 статьи 7.6 КоАП).

В жалобе Гомельская таможня просит постановление экономического суда Гомельской области отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, считает, что К. является должностным лицом, следовательно, сроки наложения административного взыскания за совершение должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных (служебных) обязанностей необходимо исчислять исходя из норм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 7.6 КоАП, то есть не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения и шести месяцев со дня его обнаружения.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя органа, ведущего административный процесс, суд пришел к следующему.

В соответствии частью 1 статьи 13.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) при рассмотрении жалобы (протеста) на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность, обоснованность и справедливость вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.05.2021 К. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.12 КоАП, выразившегося в транспортировке товара (груша свежая весом 19 803,5 кг) из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов). Данный факт установлен Брянской таможней 02.01.2021 на момент остановки на территории Российской Федерации в районе н.п. Чернавка Клетнянского района Брянской области в результате проверки транспортного средства с регистрационными номерами АМ6347-1/А9560Е-1 под управлением К.

Доводы жалобы о том, что гражданин К. является должностным лицом являются надуманными и в ходе ведения административного процесса Гомельской таможней не были изучены и не нашли отражения в протоколе об административном правонарушении от 19.05.2021. Более того, протокол был составлен на физическое лицо, осуществляющее транспортировку товара без сопроводительных документов, что предусматривает санкция статьи 13.12 КоАП. Обязанность доказывания виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс (часть 2 статьи 61 ПИКоАП).

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 7.6 КоАП административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения физическим лицом — не позднее двух месяцев со дня его совершения, а за совершение таким лицом длящегося административного правонарушения — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда данное правонарушение было прекращено до его обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Экономический суд Гомельской области правильно применил нормы данной статьи, указав, что дело поступило в суд 21 мая 2021, в то время как правонарушение было совершено 02.01.2021.

Также обоснованно судом были отклонены доводы таможенного органа заявленные при рассмотрении дела о необходимости привлечения К. как должностного лица, поскольку, по их мнению, фактически деятельность ИП К. не прекращена.

Статья 6.8. Лишение специального права

Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью

Статья 6.10. Конфискация

Статья 6.11. Депортация

Статья 6.12. Взыскание стоимости

Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений

Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания

Статья 7.7. Зачет времени административного задержания физического лица

Статья 7.8. Возложение обязанности возместить причиненный вред

Статья 7.9. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности

Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность

Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания

Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

Истечение сроков наложения административного взыскания

Административным наказанием считают любое умышленное или неосторожное действие, если оно причинило вред в одном из следующих направлений:

  • Гражданские права.
  • Нравственность.
  • Установленный общественный порядок.
  • Здоровье.
  • Экологию.
  • Отношения внутри социума, любой разновидности.

Наказание относят к обоснованным реакциям со стороны государства на любые нарушения. Это и дополнительная мера ответственности для любых нарушителей спокойствия.

Восстановить баланс, справедливость в обществе – вот с какой целью применяют наказания. Для таких мер одновременно характерны карательные функции с воспитательными. То есть, такие происшествия должны научить других не поступать схожим образом.

Когда определяют степень наказания, больше всего внимания уделяют характеру административных поступков. Исследуются потенциальные последствия для общества и его членов, но рассмотрению подлежит и личность нарушителей. Речь идёт не только о материальном положении, но и о других факторах вроде смягчающих, либо отягчающих обстоятельствах.

Санкции административного характера связаны со следующими видами реакций:

  • Заморозка труда, отказ от занимаемой должности.
  • Выдворение из страны, если речь идёт об иностранных гражданах.
  • Использование ареста, принудительных работ до 30 суток.
  • Лишение особых прав, предоставленных ранее. Пример – охота или рыбалка, конфискация различного вида имущества.
  • Наложение штрафов.
  • Разные виды порицаний.

Закон гласит, что невозможно дважды использовать административное наказание для одного и того же правонарушения. Наказание нельзя суммировать, при необходимости лишь используют более серьёзную статью.

Если в отношении юридического или должностного лица надзорным, контрольным органом составлен протокол об административной ответственности, юристу следует внимательно изучить данный документ, а также все стороны правонарушения, поскольку есть обстоятельства, которые дают возможность оспорить правонарушение или действия должностных лиц и соответственно избежать административной ответственности. На какие позиции следует обратить внимание и что предпринять в той или иной ситуации, автор рассказывает в статье.

Справочно:

за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, ответственность не предусмотрена.

Существуют 2 способа избежать административной ответственности:

Административная ответственность отличается от уголовной в том, что она легче. Поэтому и сроки устанавливаются более лояльные, тюремное заключение редко становится применяемым видом наказаний.

Давность исчисляют при использовании следующих нюансов:

  1. 2 месяца – когда к ответственности привлекают.
  2. 2 года – когда наказания применяют в реальности.

Важно

Но есть срок давности в 1 год, который всегда действует для некоторых видов нарушений. Для нарушений в финансовой сфере время – 2 года. Срок давности при коррупционных делах – 6 лет.

Спустя год лицо, привлечённое к такой ответственности, можно считать «чистым». Об этом говорит и действующий закон. То есть, гражданину присваивают статус «привлечённого к ответственности». Такой статус действует, начиная с момента вынесения наказания, и на протяжении 1 года после этого времени.

Исчисление сроков начинается с того дня, как произошло нарушение, либо о нём стало известно. Значит – с того времени, как контролирующий сотрудник узнал об этом.

Противозаконными считают любые попытки привлечь к ответственности после того, как срок давности закончился. Нельзя инициировать производство только в одностороннем порядке. Если процедуру начали, её немедленно прекращают.

Вынесение постановлений – момент, с которого начинают считать давность. При этом спустя два года любые подобные бумаги лишаются законной силы. Аннулированным документ считают и в том случае, если за указанное время он так и не был реализован. То же нарушение не может стать основанием для повторного применения наказаний.

Рассрочка, приостановление часто действуют по отношению к постановлениям различного рода. Тогда для сроков давности применяют продление, на тот же промежуток. Сначала идёт прерывание, потом подсчитывают рассрочку. Далее всё возобновляется.

Инфо

Намеренное уклонение от наказаний тоже ведёт к восстановлению давности.

При этом административную ответственность нельзя снова накладывать, если два года назад это уже произошло, но о документе забыли. Другое дело – когда работа с гражданином велась, но он умышленно скрывался. В этом случае наказание может увеличиться.

Срок исковой давности по мелким административным правонарушениям составляет два месяца или, если дело рассматривается судом, три месяца.

Это значит, что, если о проступке стало известно позже двух месяцев либо решение не было вынесено в указанные сроки, нарушитель освобождается от ответственности.

По отдельным правонарушениям срок давности больше:

  • один год – по нарушениям, вследствие которых может быть нанесен вред здоровью и благосостоянию граждан, экологии или экономической стабильности предприятий. Весь список представлен в статье 4.1 КОАП
    , однако важно знать, что сюда входят нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и правил дорожного движения;
  • два года – срок давности по правонарушениям, связанным с таможенным и бюджетным законодательством;
  • три года – при несоблюдении закона о политических партиях;
  • шесть лет – при противодействии борьбе с коррупцией и терроризмом.

Обычно срок давности исчисляется с момента совершения правонарушения.

Если речь идет о неуплате штрафа, то первым днем срока давности станет день, следующий за окончанием разрешенной 30-дневной просрочки оплаты.

В случае если нарушение является не однократным проступком, а систематическим действием, правонарушение называется длящимся. Срок давности по ним исчисляется с момента обнаружения.

К примеру, если вы не уплатили штраф – это разовое правонарушение.

А если вы постоянно, изо дня в день не исполняете свои обязанности, например, не соблюдаете требования безопасности или ведете черную бухгалтерию, это уже нарушение длящееся.

Это важно понимать для исчисления срока давности.

Ведь если вы совершили проступок один раз, срок исчисляется со дня нарушения, независимо от того когда это нарушение заметили.

То есть в этом случае правонарушитель может вообще не понести никакого наказания просто потому, что о нарушении поздно узнали.

А вот с длящимися правонарушениями так не получится: отсчет идет с момента составления протокола, то есть с момента обнаружения.

Длящееся правонарушение иногда путают с продолжаемым.

Продолжаемое административное правонарушение возникает, если время от времени нарушитель совершает одни и те же противоправные действия, к примеру, переходит улицу на красный свет или каждый раз выкладывает в интернет только что вышедший на экраны фильм.

Такое поведение будет рассмотрено как одно правонарушение, срок давности будет рассчитываться со дня выявления последнего.

А вот если вас уже привлекали за какой-то проступок ранее, но вы снова его совершили, то в такой ситуации вы не только будете повторно привлечены к ответственности.

Повторность нарушения будет отягчающим обстоятельством, и наказание в следующий раз будет гораздо строже.

То есть если, превысив скорость в первый раз, вы отделаетесь штрафом, то в третий-четвертый речь может идти о лишении прав.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка», из которой вы узнаете чье согласие для этого требуется

Или ЗДЕСЬ подробно о видах административных правонарушений

Правила назначения административных наказаний:

Сроки привлечения к административной ответственности

Длящееся правонарушение – то, которое остаётся активным уже на протяжении некоторого времени. И до момента обнаружения уполномоченным лицом не прекатилось.

Но действующие законы устанавливают достаточно чёткие сроки для выполнения некоторых обязанностей. А иногда случается так, что никаких действий не последовало. В этом случае давность считается с того момента, как закончилось первое время для принятия мер и реакций.

Давность в этом случае считают не по факту нарушения, а по факту начала совершения. Днём обнаружения проступка считается момент, когда ответственное лицо составило, подписало протокол.

Штрафы ГИБДД относят к административным мерам ответственности. Их требуется оплатить не позднее, чем через два месяца после составления всех официальных документов. Сумму штрафа могут сократить в два раза, если оплату произвели в первые двадцать суток.

Инфо

Отсчёт времени для исправления ситуации идёт спустя десять дней после того, как нарушитель получил соответствующие предписания.

Судебный пристав имеет право организовать исполнительное производство, если со стороны гражданина отсутствуют какие-либо шаги к урегулированию вопроса. При таких обстоятельствах уклоняющемуся дают до 5 дней на то, чтобы добровольно решить вопрос. После приставы начинают присматриваться ко всему имуществу должника, его доходам.

Если сумма долгов – от 10 тысяч рублей и выше, то накладывают временный запрет на выезд за границу.

При наложении штрафов общий срок достигает 2 месяцев. До 3 месяцев увеличен промежуток, когда речь – о рассмотрении дел в суде. От 10 до 60 дней есть у граждан для обжалования. В зависимости от того, общается гражданин с начальником автоинспекции, или же пришёл в суд.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Административное наказание — это степень ответственности, установленная государством за совершение гражданином или организацией административного нарушения.

Цель назначения наказания, ст.3.1 КоАП РФ, это воспрепятствование совершению новых нарушений самим нарушителем, а также иными лицами.

Цели наказания не должны быть направлены на унижение или причинение физического насилия к человеку, признанному нарушителем. Также наказание не должно преследовать цели нанесения вреда деловой репутации организации нарушителя.

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлены следующие виды наказания:

  1. Предупреждение – это официальное порицание в письменном виде. Применение возможно только к тем, кто первый раз совершил нарушение и не нанес ущерба.
  2. Штраф – это взимание с нарушителя денежных средств.

    Величина взыскания зависит от вида административного нарушения и не может быть выше:

    • для физических лиц не свыше 300 тыс. руб.;
    • для должностных лиц не свыше 1 млн. руб.;
    • для организаций 60 млн. руб. или может выражаться в кратной величине:
      • стоимости предмета;
      • сумме не уплаченных или подлежащих уплате налогов, сборов;
      • сумме выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      • начальной цене гражданско-правового договора;
      • сумме излишнего дохода либо убытков, которые лицо не получило используя инсайдерскую информацию;
      • незадекларированной сумме наличных денежных средств или финансовых инструментов.

    Кратность определена КоАП РФ.

    Штраф не может применяться к рядовому и сержантскому составу вооруженных сил, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

    Как долго можно не платить административный штраф? Комментирует адвокат

    О нас

    Реклама

    Карта сайта

    Общие правила форума

    Использование материалов

    Пользовательское соглашение

    Правовая база

    Обжалование постановления по делу об административном правонарушении регулируется главой 12 ПИКоАП Республики Беларусь.

    Сопутствующие статьи: 2.2, 2.8, 2.16, 4.1, 11.9, 11.11 ПИКоАП Республики Беларусь.

    Круг субъектов, которым предоставлено право обжаловать постановление по административному делу определен в ч.1 ст.12.1 ПИКоАП Республики Беларусь — лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, их представителями, защитником.

    Также соответствующее постановление может быть опротестовано прокурором.

    На что можно жаловаться и какие типы обжалования есть

    Вынесенное начальником ГАИ постановление можно обжаловать по существу – то есть ставить вопрос об отсутствии события или состава административного правонарушения, или о недоказанности виновности в совершении правонарушения.

    Также можно обжаловать постановление в части истечения сроков наложения административного взыскания, которые предусмотрены статьей 7.6 КоАП Республики Беларусь.

    Если вы согласны с вмененным в вину правонарушением, но размер наказания считаете чрезмерно суровым – вы можете обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в части изменения меры\размера наложенного административного взыскания.

    На сегодняшний день есть два типа обжалования постановления по делу об административном правонарушении:

    А) Обжалование не вступившего в законную силу постановления по административному делу;

    Б) Обжалование вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

    Сроки на обжалование не вступившего и вступившего в законную силу постановления по административному делу

    А) Если постановление вынесено и объявлено в вашем присутствии – 10 суток со дня объявления постановления;

    Б) Если постановление вынесено в ваше отсутствие (вы не присутствовали при рассмотрении дела) — 10 суток со дня получения копии постановления;

    В) Если постановление не содержало мотивировочной части и вы подали заявление на её изготовление — 10 суток со дня получения копии мотивировочной части постановления;

    Г) Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации – в течение пяти суток со дня объявления постановления.

    Сроки на обжалование (опротестование) вступившего в законную силу постановления по административному делу

    Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

    В силу статьи 12.5 ПИКоАП Республики Беларусь, в случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока.

    Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин пропуска срока обжалования постановления.

    Например, в постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30.09.2011 N 6 «О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях», указывается, что к уважительным причинам для восстановления срока на обжалование, в частности, могут быть отнесены: состояние здоровья, нахождение в командировке, иные факты и обстоятельства, объективно свидетельствующие, что у лица не было возможности для подачи жалобы в установленный срок.

    Номер документа: 91-З
    Дата принятия: 06/01/2021
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/03/2021
    Органы эмитенты: Парламент

    В соответствии с Законом от 6 января 2021 года №93-З настоящий Кодекс вводится в действие с 1 марта 2021 года.

    Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Уголовный кодекс Республики Беларусь

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О декларировании доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц»

    Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по исполнительному производству»

    Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь «О мероприятиях технического (технологического, поверочного) характера»

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен»

    Закон Республики Беларусь «О введении в действие кодексов»

    Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «О наделении полномочиями»

    Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь «О составлении протоколов об административных правонарушениях»

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским…»

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О применении специальных мер»

    Ссылка на Закон Республики Беларусь О введении в действие кодексов

    Ссылка на Конституция Республики Беларусь

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: Статья 10.4. Порядок ведения административного процесса в случае фиксации административного правон

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: Статья 14.5. Давность исполнения постановления о наложении административного взыскания

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: 2. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания в виде общественны

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: Статья 14.3. Прекращение исполнения постановления о наложении административного взыскания

    Ссылка на Уголовный кодекс Республики Беларусь :: Статья 86. Освобождение от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответс

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: Статья 10.3. Наложение административного взыскания при признании физическим лицом своей вины

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: 7. Административное задержание не допускается в отношении:

    Ссылка на Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях :: 3) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвова

    Ссылка на Уголовный кодекс Республики Беларусь :: Статья 181. Торговля людьми

    Ссылка на Уголовный кодекс Республики Беларусь :: Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занят

    Ссылка на Уголовный кодекс Республики Беларусь :: Статья 177-1. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей

    Ссылка на Уголовный кодекс Республики Беларусь :: Статья 181-1. Использование рабского труда

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП)

    Контракт

    Трудовой договор

    Ответственность работника и нанимателя

    Наименование должностей и профессий

    Отпуска и свободные дни

    Обращение взыскания на имущество должника как мера принудительного исполнения судебного акта Скачать 120947 0 0

    … отсутствии одного из таких фактов действия судебного пристава‑исполнителя являлись незаконными. Все это обусловливало неэффективность данной меры принудительного исполнения как меры обеспечения исполнения. Арест имущества должника как мера принудительного исполнения состоит из совокупности определенных действий, совершение которых позволяет говорить о том, что он действительно произведен. …

    Обращение взыскания на имущество и денежные средства граждан по законодательству Республики Беларусь Скачать 179752 0 0

    … суд выносит определение, на которое может быть подана частная жалоба или принесен частный протест (ч. 3 ст. 473 ГПК). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя исследование на тему «Обращение взыскание на имущество граждан, в том числе денежные средства», сделаем выводы. С вынесением постановлений суда и вступлением их в законную силу заканчиваются стадии правовой защиты, которые снимают неопределенность или …

    Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация применяется независимо от того, указана ли она в санкции статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются:

    1. характер совершенного административного правонарушения,

    2. обстоятельства совершения административного правонарушения,

    3. личность физического лица, совершившего административное правонарушение,

    4. степень вины лица, совершившего административное правонарушение,

    5. характер и размер причиненного правонарушением вреда,

    6. имущественное положение лица, совершившего правонарушение,

    7. обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

    При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются:

    1. характер административного правонарушения,

    2. характер и размер причиненного вреда,

    3. обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность должностного лица или иного работника юридического лица, совершившего административное правонарушение,

    4. финансово-экономическое положение юридического лица.

    Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

    1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;

    2) предотвращение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

    3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда;

    4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;

    5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

    6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

    7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;

    8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.

    Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

    Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

    Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

    1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

    2) совершение административного правонарушения повторно;

    3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

    4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

    5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

    7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

    8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

    9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

    10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.

    Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность такое обстоятельство как совершение административного правонарушения повторно.

    Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство не указанное в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях обстоятельство.

    Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

    Общая часть

    Раздел I. Общие положения

    Глава 1. Задачи и действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Статья 1.1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
    Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    Статья 1.3. Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве
    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    Раздел II. Административное правонарушение. Административная ответственность

    Глава 2. Административное правонарушение

    Статья 2.1. Понятие административного правонарушения
    Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение
    Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение
    Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении
    Статья 2.5. Совершение административного правонарушения повторно
    Статья 2.6. Длящееся административное правонарушение
    Статья 2.7. Совокупность административных правонарушений
    Статья 2.8. Срок, по истечении которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию

    Глава 3. Вина

    Статья 3.1. Вина физического лица и ее формы
    Статья 3.2. Совершение административного правонарушения умышленно
    Статья 3.3. Совершение административного правонарушения по неосторожности
    Статья 3.4. Вина в совершенном административном правонарушении, не связанном с наступлением последствий
    Статья 3.5. Вина юридического лица

    Глава 4. Принципы и условия административной ответственности

    Статья 4.1. Административная ответственность
    Статья 4.2. Принципы административной ответственности
    Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность
    Статья 4.4. Невменяемость
    Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
    Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних
    Статья 4.7. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
    Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица

    Глава 5. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

    Статья 5.1. Необходимая оборона
    Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение
    Статья 5.3. Крайняя необходимость
    Статья 5.4. Обоснованный риск

    Раздел III. Административное взыскание

    Глава 6. Понятие, цели и виды административных взысканий

    Статья 6.1. Понятие и цели административного взыскания
    Статья 6.2. Виды административных взысканий
    Статья 6.3. Основные и дополнительные административные взыскания
    Статья 6.4. Предупреждение
    Статья 6.5. Штраф
    Статья 6.6. Исправительные работы
    Статья 6.7. Административный арест
    Статья 6.8. Лишение специального права
    Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью
    Статья 6.10. Конфискация
    Статья 6.11. Депортация
    Статья 6.12. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения

    Глава 7. Наложение административного взыскания

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания
    Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений
    Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания
    Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
    Статья 7.7. Зачет времени задержания
    Статья 7.8. Возложение обязанности возместить причиненный вред
    Статья 7.9. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность

    Глава 8. Основания для освобождения от административной ответственности

    Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности
    Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения
    Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
    Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
    Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
    Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие болезни
    Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

    Особенная часть

    Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина

    Административное взыскание. Порядок наложения административных взысканий

    Статья 18.1 КоАП РБ

    Статья 18.2 КоАП РБ

    Статья 18.8 КоАП РБ

    Статья 18.10 КоАП РБ

    Статья 18.11 КоАП РБ

    Статья 18.12 КоАП РБ

    Статья 18.13 КоАП РБ

    Статья 18.14 КоАП РБ

    Статья 18.15 КоАП РБ

    Статья 18.16 КоАП РБ

    Статья 18.17 КоАП РБ

    Статья 18.18 КоАП РБ

    Статья 18.19 КоАП РБ

    Статья 18.20 КоАП РБ

    Статья 18.21 КоАП РБ

    Статья 18.22 КоАП РБ

    Статья 18.23 КоАП РБ

    Статья 18.24 КоАП РБ

    Статья 18.25 КоАП РБ

    Статья 18.26 КоАП РБ

    Статья 18.28 КоАП РБ

    Статья 18.29 КоАП РБ

    Статья 18.36 КоАП РБ

    Статья 18.37 КоАП РБ

    Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

    1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

    Административная ответственность за нарушение
    174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

    2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

    Административная ответственность за нарушение
    174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

    Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

    1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

    Административная ответственность за нарушение
    58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

    2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

    Административная ответственность за нарушение
    580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

    3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

    Административная ответственность за нарушение
    29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

    4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

    Административная ответственность за нарушение
    до 58 руб. до 2 б.в.

    1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

    Административная ответственность за нарушение
    29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

    2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

    Административная ответственность за нарушение
    58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

    Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

    Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

    Административная ответственность за нарушение
    58–116 руб. от 2 до 4 б.в

    Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

    1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

    Административная ответственность за нарушение
    29–87 руб. от 1 до 3 б.в

    2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

    Административная ответственность за нарушение
    до 29 руб. до 1 б.в.

    3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

    Административная ответственность за нарушение
    до 29 руб. до 1 б.в.

    4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

    Административная ответственность за нарушение
    до 87 руб. до 3 б.в.

    5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

    Административная ответственность за нарушение
    до 290 руб. до 10 б.в.

    6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

    Административная ответственность за нарушение
    290–580 руб. от 10 до 20 б.в

    7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

    Административная ответственность за нарушение
    до 58 руб. до 2 б.в

    8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

    Административная ответственность за нарушение
    58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

    Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    до 29 руб. до 1 б.в.

    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    29–87 руб. от 1 до 3 б.в

    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

    4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

    5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

    Административная ответственность за нарушение
    145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

    Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

    Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

    В новом КоАП будут закреплены экономические стимулы для оперативной уплаты штрафов. В частности, добровольное возмещение, ус­транение причиненного вреда, ис­полнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взы­скание, являются основанием для снижения размера штрафа, налагаемого на правонарушителя, в два раза.

    Административная ответственность не будет применяться за отдельные деяния (прежде всего налоговые и таможенные нарушения) при их устранении, возмещении причиненного государству или иным лицам вреда не позднее 5 рабочих дней с момента выявления правонарушения.

    Минимальный штраф должен будет назначаться при наложении административного взыскания в упрощенном порядке (при признании вины и согласии на применение административного взыскания без составления протокола об админист­ративном правонарушении). При его неуплате в установленный срок размер увеличат на две базовые величины.

    Кроме того, проект предусматривает введение еще одного стимула: при оперативной уплате наложенного на физлицо штрафа его размер уменьшится в два раза.

    Проект документа все желающие могут обсудить до 27 мая на правовом форуме Беларуси.

    Дословно
    Директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов:
    Сегодня КоАП содержит ряд составов, фактически не востребованных правоприменителем. То есть тех, которые в течение последних лет не применялись вовсе либо имелись единичные случаи применения. Отдельные нормы представляются избыточными, поскольку предусматривают от­ветственность за сугубо формальные, не связанные с реальными вредными последствиями деяния. Часть нарушений может быть урегулирована в рамках гражданской либо дисциплинарной ответственности. Некоторые нормы утратили актуальность в связи с изменением положений отраслевого законодательства. Анализ дан­ных факторов позволил в рамках проекта предложить исключение из Особенной части значительного количества составов, не соответствующих современным реалиям.
    Из интервью pravo.by

    • Комитет
      • Цели и задачи
      • Руководство
      • Структура
      • Коллегия
      • Приемная
        • Информация для заявителей
        • График приёма граждан и представителей юридических лиц
        • график выездного личного приема, прямые и горячие линии Комитета области
        • Электронное обращение
          • Для обращений граждан
          • Для обращений юридических лиц
        • Электронныя звароты
          • Звароты грамадзян
          • Звароты юрыдычных асоб
      • Правовые основы деятельности
      • Назначения
      • История комитета
    • Пресс-центр
      • Новости
      • Фотогалерея
      • Видео
      • Публикации о КГК
      • Контактная информация
      • Интернет-опрос
    • Координация контрольной деятельности
      • К сведению руководителя при проведении проверки
        • Права и обязанности проверяющих и субъектов хозяйствования при проведении проверок.
      • План выборочных проверок в Гомельской области
    • Дополнительная информация
      • Анонсы
      • В помощь руководителям
      • Контрольная деятельность
        • Годовые отчеты
        • Результаты контрольной деятельности
      • Комментарии
      • Вопрос-ответ
      • Контактная информация Комитета госконтроля Гомельской области
        • Обратная связь

    Действующие нормы определяют срок давности как период защиты лиц, чьи права и интересы нарушены. Установленные сроки для предъявления претензий являются своеобразным стимулом для своевременного обращения в суд. Истечение указанного законом периода означает утрату правовой защиты.

    Административные санкции характеризуются меньшей степенью тяжести воздействия, чем уголовные и потому имеют кратковременные периоды давности.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *