Беззаконие власти в России 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беззаконие власти в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В обновленном российском режиме изменился не только механизм принятия решений, но и состав тех, кто их принимает. Сильные фигуры выбывают из публичной власти, а на смену им идут малозаметные и понятливые исполнители. Вместо ручного управления Путина первых двух сроков сегодня мы видим фрагментированное поле тысяч ручных управлений на уровне силовых структур, федеральных и региональных органов власти, парламентариев и пропутинских активистов.
Президент Путин, который и так давно отошел от рутины, после обнуления сроков стал для правящей элиты вечным. Из устранившегося демиурга он окончательно превратился в бесконечный фон. Фон статичный, рамочный — его учитывают, ему пытаются соответствовать, но он не развивает, а консервирует систему. Как ядро Земли, он обеспечивает притяжение, но имеет слабое отношение к земным заботам.
Рутинизация репрессий, их неразборчивость и масштабность приводят к тому, что ими теперь занимается не узкий круг лиц, а тысячи служащих, каждый из которых по отдельности никакой политической ответственности не несет. Если раньше любой политизированный арест вызывал разговоры о том, кому это выгодно, то сейчас этот вопрос теряет смысл. Преследования перешли в режим автопилота — не важно, кого берут, важно взять хоть кого-то. В результате все, кого можно хоть как-то притянуть под определение «антирежимный», оказываются под угрозой вне зависимости от статуса и связей.
Коллективная безответственность означает, что происходящему трудно противостоять. В него трудно вмешиваться, обращаться за защитой и помощью. Кураторы внутренней политики не чувствуют ответственности за происходящее с Навальным, потому что им занимается ФСБ. А ФСБ не чувствует никакой ответственности за политические риски, связанные с преследованиями оппозиционера, потому что это головная боль кураторов из президентской администрации.
Снижение уровня принятия решений о репрессиях ведет к произволу, где стратегией не занимается никто, а президент, как постоянно разъясняет Песков, не отвлекается на вопросы «не его уровня». Политическими проблемами занимаются и все, и никто, из-за чего «оппозиционность» становится токсичной даже в быту. За участие в митингах, лайки, критические высказывания отчитывают родителей в школах, отчисляют студентов, увольняют с работы.
В кампанию «политического сдерживания» включаются организации всех типов — корпорации, надзорные органы, учебные заведения, не говоря уже о силовиках. Если раньше система управления политикой строилась по функциональному принципу, то сегодня — по отраслевому. Этим занимаются не политтехнологи, а руководители компаний, начальники кадровых служб, ректоры университетов, директора школ.
Система стремится автоматически изжить из себя все оппозиционное, как источник потенциальных проблем и угрозу собственной стабильности. Борьба с оппозиционностью внутри себя становится проявлением инстинкта самосохранения — и в частных корпорациях, и органах власти, и в системных партиях.
В России началась трехдневная проверка власти на прочность
Курс на уничтожение внесистемной оппозиции во многом связан с тем, что президент Путин, по всей видимости, убежден, что в России удалось сформировать стабильную политическую систему с прочной и ответственной партией власти, конструктивной системной оппозицией, здоровой конкуренцией. Это успех, который теперь нужно лишь поддерживать. Именно поэтому не стоит ожидать ни радикальных перемен в «Единой России», ни появления новых серьезных партийных проектов, ни пересмотра отношений власти и системной оппозиции.
Системное поле отстроено, запроса от власти на перемены нет, а все силы системы брошены на защиту сложившегося порядка. Кураторы внутренней политики, по большому счету, до внутренней политики не допускаются, политика в классическом смысле слова становится внесистемной и переходит в зону ответственности силовиков. А кураторам не остается ничего другого, кроме как заниматься воспитанием и просвещением народа.
Именно на воспитание направлен целый поток проектов и инициатив власти, которые должны помочь взрастить «правильную» элиту и подавить деструктивное поведение. «Лидеры России», «Россия — страна возможностей», волонтеры, общество «Знание» с Илоном Маском — все это призвано показать обществу пример патриотичного политического созревания.
Впервые за многие годы поисков «образа будущего» появляется образ идеального гражданина позднего путинского режима — просвещенный патриот. Власть стремится подробно прописать все возможные варианты поведения, когда за лояльность полагаются бонусы, а для борьбы с девиантным поведением формируется детализированная система наказаний.
Тот же закон о регулировании просветительной деятельности, возмутивший не только преподавательское сообщество, но и РПЦ, и IT-сектор, и Счетную палату, — яркий пример того, как задается новая система координат «что такое хорошо» и «что такое плохо». Тут важен даже сам факт регламентации — готовность следовать процедурам, навязанным властью, становится тестом на лояльность.
Попытка решать социально-политические проблемы через воспитание подразумевает, что власть не признает дееспособности российского общества, его права принимать решения. Отсюда замещение выборов повсеместными плебисцитами — формальным утверждением заранее подготовленных решений.
- Дмитрий Медведев может возглавить список «Единой России» на выборах в Госдуму Этот сценарий источники «Медузы» называют «базовым» и «ключевым»
- Исчерпывающий путеводитель по карьере Сергея Кириенко. Как он за пять лет превратил внутреннюю политику России в машину развлечений для Путина?
- «Следователь сказал мне, что это полная хрень» Дмитрия Гудкова задержали как подозреваемого по уголовному делу, а потом внезапно отпустили. Мы обсудили с политиком, что это было
Путин и Вучич договорились: Россия поможет Сербии с вакциной от коронавируса. / «Воспрепятствование работе СМИ влечет уголовную ответственность»: Союз журналистов России вступился за задержанных силовиками коллег. / «Вступаем в интересные времена»: России грозит «идеальный шторм» – началось «брожение» даже в элите. Читать дальше
Для начала хотелось бы призвать читателя вспомнить марксистские постулаты, и подумать над тем, что является основной причиной «оранжевых», да и вообще любых революций по всему миру. Как правило, это:
- Низкий уровень жизни;
- Социальная несправедливость;
- Коррупция, кумовство, кланы в правительстве, связь властей и олигархов;
- Беззаконие, правовой беспредел, однополярный суд;
- Цензура, преследование оппозиции и независимых СМИ.
Но самое главное – отсутствие диалога власти с обществом. То есть, когда на конкретные требования людей президент отделывается пустыми фразами, либо сразу ссылается на соседние страны, где «еще хуже».
Без определенной почвы революция невозможна. Хоть какие деньги вваливай в пропаганду в Швейцарии, Люксембурге, Германии, США или Австралии, но народ устраивать революции, там не пойдет. Могут быть стычки, но никак не «майдан» и гражданская война. Потому что люди сыты, законы работают, а о гражданах там заботятся, и на вопросы их отвечают.
Одиночный пикет — единственный вид уличных акций, не требующий согласования с властями. Так как организаторам митингов и шествий постоянно под разными предлогами отказывают в согласовании, граждане стали выражать свое мнение в виде «пикетных очередей». Пока один протестующий стоял с плакатом, в очереди стоят десятки или сотни других людей. Так было в 2019 году в пикетной очереди против уголовного преследования журналиста Ивана Голунова.
В 2020-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.
30 декабря Владимир Путин одобрил поправки, согласно которым суд может признавать пикетные очереди требующим согласования с властями публичным мероприятием, а вместе с ними и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений», например, «прогулки» протестующих.
— Однако рано или поздно эта система все равно начнет разваливаться: мир-то вокруг меняется, значит, неизбежно проявятся те разрушительные для системы внешние факторы, о которых вы говорили вначале.
— Безусловно. Для Владимира Владимировича и его друзей основной вопрос заключается в том, что наступит быстрее — его физическая смерть или конец системы. Если Путин уйдет раньше, расчет, по крайней мере, лично для него, окажется верным.
— Но ведь он может и не успеть. Да и вряд ли хочет. Если продолжать проводить аналогии с Советским Союзом, то на стремительный, по историческим меркам, процесс его распада существенно повлияли такие внешние факторы, как гонка вооружений и падение нефтяных цен, которое началось в 1985 году. В свою очередь, на только что состоявшемся Дальневосточном экономическом форуме Греф с Чубайсом тревожно предрекали, что из-за декарбонизации мировой индустрии и отказа от российской нефти и угля уже к 2035 году бюджет не досчитается триллионов рублей, а доходы населения упадут еще почти на 15%.
— Да, декарбонизация — это угроза, к которой нельзя относиться так же легкомысленно, как у нас отнеслись к «сланцевой революции» и сжиженному газу, откровенно проморгав эти технологии. Тот промах не был фатальным, но декарбонизация — история гораздо более серьезная. Причем, говоря о 15-процентном падении уровня жизни, Греф объясняет его сокращением российского экспорта на 200 млрд долларов. Но 200 млрд — это сокращение наполовину, что означает не 15%, а все 25% падения доходов населения.
— Думаю, распространенное лучезарное представление о будущем таково: оковы тяжкие падут, темницы рухнут, Алексей Навальный выйдет из тюрьмы, Михаил Ходорковский вернется из Лондона — и все мы станем поживать долго и счастливо. Но так, похоже, не будет. Владислав Леонидович, какие, по вашему мнению, силы будут в первую очередь претендовать на власть после ухода Путина? У кого из них наибольшие шансы на успех в борьбе за власть — у приверженцев модели «осажденной крепости» или у сторонников интеграции в европейский и — шире — западный мир?
— В дискуссиях о том, что будет после Путина, я не встречаю одного фундаментального, главного вопроса: когда? Если «после Путина» наступит завтра, то мы имеем дело с одной страной, если через 15 лет, то с совершенно другой. Не будет не только Путина, но и Навального с Ходорковским. Через 15 лет эти люди, да простится мне моя откровенность, не будут играть никакой значительной роли. Эта не та ситуация, когда рабочие и матросы свергнут царя и станут поджидать, когда из Швейцарии подъедет Ленин, а из Америки Троцкий. Не станут.
При этом я не вижу и шансов передачи власти от Путина какой-то из его дочерей или условному сыну Патрушева. С политического горизонта они исчезнут вместе с отцами. Российская Федерация все-таки не романовская империя и не Туркменистан, а более-менее современная европейская страна.
Сегодняшние элиты вообще не будут участниками будущей борьбы за власть. Осуществить управляемый переход власти, по моему мнению, не получится.
Даже если Путин назначит преемника, с его уходом, по причине смерти или отставки, привилегии преемника будут оспорены другими. В элитах начнется страшная грызня на взаимное уничтожение. В результате всех их сметет. После распада СССР у власти не осталось никого из верхушки Компартии. С уходом Путина будет приблизительно то же. Власть перейдет от нынешних 70-летних сразу к нынешним 30-летним.
— Переход власти от Горбачева к Ельцину сопровождался двумя неприятными моментами — августом 1991-го и октябрем 1993-го…
— Если вы о танках на улицах Москвы, то я вполне допускаю, что мы их еще увидим. С другой стороны, переход власти может принять форму дворцового переворота. И, поскольку обойдется без толп разгоряченных москвичей, танки не понадобятся, а силовая составляющая ограничится локальным взрывом в Ново-Огаревской резиденции (президента России — прим. ред.).
— Как бы вы сформулировали основополагающие задачи либеральной оппозиции? Чему она должна посвятить себя, чтобы успешно претендовать на власть с уходом Путина, а потом эффективно защищать ее?
— Мне кажется, ничего особенного придумывать и планировать не стоит. Ну кто бросится поддерживать 80-ти, да даже 60-летних «черных полковников»? Никто. В маятниковой по характеру российской истории не было примера, когда одна диктатура сменялась еще более жестокой. Если вслед за Путиным придут те, кто провозгласит курс на еще более жесткий внутриполитический режим, еще более жесткие отношения с Западом, кому это понравится? Большинство, в том числе силовики, будут выжидать и смотреть, на чью сторону станет склоняться победа. И примкнут к победителю. Так же, как во время путча ГКЧП. Так что наступления хунты, российской «коричневой чумы» я не опасаюсь.
Не все депутаты Европарламента единодушно поддерживают доклад литовского депутата Андрюса Кубилюса с призывом к властям Евросоюза пересмотреть отношения с Россией, заявил Чижов.
«Итоги голосования, впрочем, говорят о том, что полного единодушия в поддержку этого опуса даже среди европарламентариев не было <...> Наверное, остатки здравого смысла у части евродепутатов где-то, наверное, по сусекам можно собрать», — сказал он.
Чижов подчеркнул, что решение Европарламента носит рекомендательный характер. «Вот рекомендацией она и останется на совести ее авторов», — отметил дипломат.
По его словам, вопрос непризнания выборов в Госдуму является компетенцией каждой из стран — членов ЕС, а не депутатов европарламента, которые, тем не менее, «пытаются предвосхитить такую оценку».
Европарламент на пленарной сессии в Страсбурге утвердил доклад литовского депутата Андрюса Кубилюса с призывом к властям Евросоюза пересмотреть отношения с Россией.
Многостраничный документ содержит рекомендацию для властей ЕС совместно с государствами-членами «пересмотреть политику Евросоюза в отношении России и разработать всеобъемлющую стратегию ЕС в отношении РФ» на основе представленных в докладе принципов. В частности, автор доклада утверждает, что ЕС должен «противодействовать угрозе безопасности», «бороться с вмешательством России в дела ЕС и стран «Восточного партнерства», вести «выборочный диалог с Кремлем», «поддерживать демократическое общество».
В докладе в том числе говорится, что страны ЕС должны «быть готовы не признавать итоги предстоящих выборов в Госдуму», если будут констатированы «нарушения демократических процедур и международного права».
Выборы в Госдуму восьмого созыва назначены на единый день голосования 19 сентября 2021 года. Они будут проходить в течение трех дней — 17, 18 и 19 сентября.
участница ОВД-Инфо
Пока суды выносили приговоры по «санитарному делу», а силовики приходили к участникам акций в поддержку Алексея Навального, власть продолжила готовиться к Единому дню голосования: давить на оппозиционные организации, признавать СМИ «иноагентами» и массово снимать независимых кандидатов с выборов по «закону против ФБК».
Вся Россия
- «МБХ медиа», «Открытые медиа» и «Правозащита Открытки» объявили о прекращении работы. Незадолго до этого их сайты, а также сайт премии «Профессия — журналист», учрежденной бизнесменом Михаилом Ходорковским, заблокировали по требованию Генпрокуратуры.
- Минюст признал «иностранными агентами» телеканал «Дождь», издание «Важные истории», движение в защиту прав избирателей «Голос», объединение «Четвертый сектор», шесть независимых журналистов — Романа Анина, Олесю Шмагун, Дмитрия Великовского, Алесю Мароховскую, Ирину Долинину, Романа Шлейнова — и руководителя некоммерческой организации «Якутия — наше мнение» Степана Петрова.
- Генпрокуратура признала «нежелательными» четыре религиозные организации из Латвии и Украины, а также «Международное партнерство за права человека».
- Полицейские по всей России начали массово посещать и прозванивать сторонников ФБК, чьи личные данные попали в Сеть. Силовики запугивают активистов и требуют от них написать заявление об утечке персональных данных.
В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 212).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Падение в пропасть. Плохие прогнозы для Путина и всей России
6. Современный мир переживает период трансформации. Увеличение количества центров мирового экономического и политического развития, укрепление позиций новых глобальных и региональных стран-лидеров приводят к изменению структуры мирового порядка, формированию новых архитектуры, правил и принципов мироустройства.
7. Стремление стран Запада сохранить свою гегемонию, кризис современных моделей и инструментов экономического развития, усиление диспропорций в развитии государств, повышение уровня социального неравенства, стремление транснациональных корпораций ограничить роль государств сопровождаются обострением внутриполитических проблем, усилением межгосударственных противоречий, ослаблением влияния международных институтов и снижением эффективности системы глобальной безопасности.
8. Усиливающаяся нестабильность в мире, рост радикальных и экстремистских настроений могут привести к попыткам разрешить нарастающие межгосударственные противоречия за счет поиска внутренних и внешних врагов, к разрушению экономики, традиционных ценностей и игнорированию основных прав и свобод человека.
9. В условиях нарастающей геополитической напряженности внешняя политика Российской Федерации должна способствовать повышению устойчивости системы международных отношений, опирающейся на международное право, принципы всеобщей, равной и неделимой безопасности, углублению многостороннего взаимодействия без разделительных линий и блоковых подходов в целях совместного решения глобальных и региональных проблем при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) и ее Совета Безопасности.
10. Реализация Российской Федерацией государственной политики в области обеспечения национальной безопасности способствует повышению внутренней стабильности, наращиванию экономического, политического, военного и духовного потенциала России, необходимого для укрепления ее роли как одного из влиятельных центров современного мира.
11. В настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.
12. На должном уровне обеспечиваются государственная и общественная безопасность, территориальная целостность и суверенитет страны, существенно снижен уровень террористической активности. Последовательная реализация военной политики обеспечивает защищенность Российской Федерации от военных опасностей и военных угроз. Эффективно пресекаются попытки внешнего вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
13. Российская Федерация продемонстрировала всему миру свою экономическую устойчивость и доказала способность противостоять внешнему санкционному давлению. Продолжается работа по снижению зависимости от импорта в ключевых отраслях экономики. Повысился уровень продовольственной и энергетической безопасности.
14. Для перехода Российской Федерации на новый уровень экономического развития и повышения качества жизни граждан принимаются комплексные меры, направленные на преодоление негативных демографических тенденций и решение системных проблем в области здравоохранения, на снижение уровня бедности и расслоения общества по уровню доходов, на улучшение состояния окружающей среды. Развитие научного потенциала, повышение качества и доступности образования ускорят структурную перестройку российской экономики.
15. В целях обеспечения и защиты национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, в том числе от недружественных действий иностранных государств, необходимо повысить эффективность использования имеющихся достижений и конкурентных преимуществ Российской Федерации с учетом долгосрочных тенденций мирового развития.
16. В условиях стагнации и рецессии ведущих экономик мира, снижения устойчивости мировой валютно-финансовой системы, обострения борьбы за доступ к рынкам и ресурсам все большее распространение получает практика использования инструментов недобросовестной конкуренции, протекционистских мер и санкций, в том числе в финансовой и торговой сферах. В целях получения преимуществ ряд государств оказывает на Россию и ее партнеров открытое политическое и экономическое давление. Повышенное внимание мирового сообщества к проблемам изменения климата и сохранения благоприятной окружающей среды используется в качестве предлога для ограничения доступа российских компаний к экспортным рынкам, сдерживания развития российской промышленности, установления контроля над транспортными маршрутами, воспрепятствования освоению Россией Арктики.
17. Рост геополитической нестабильности и конфликтности, усиление межгосударственных противоречий сопровождаются повышением угрозы использования военной силы. Расшатывание общепризнанных норм и принципов международного права, ослабление и разрушение существующих международных правовых институтов, продолжающийся демонтаж системы договоров и соглашений в области контроля над вооружениями ведут к нарастанию напряженности и обострению военно-политической обстановки, в том числе вблизи государственной границы Российской Федерации. Действия некоторых стран направлены на инспирирование в Содружестве Независимых Государств (СНГ) дезинтеграционных процессов в целях разрушения связей России с ее традиционными союзниками. Ряд государств называет Россию угрозой и даже военным противником. Увеличивается опасность перерастания вооруженных конфликтов в локальные и региональные войны, в том числе с участием ядерных держав. Космическое и информационное пространства активно осваиваются как новые сферы ведения военных действий.
25. С учетом долгосрочных тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире ее национальными интересами на современном этапе являются:
1) сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан;
2) защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, укрепление обороны страны;
3) поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;
4) развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия;
5) устойчивое развитие российской экономики на новой технологической основе;
6) охрана окружающей среды, сохранение природных ресурсов и рациональное природопользование, адаптация к изменениям климата;
7) укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России;
8) поддержание стратегической стабильности, укрепление мира и безопасности, правовых основ международных отношений.
26. Обеспечение и защита национальных интересов Российской Федерации осуществляются за счет концентрации усилий и ресурсов органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества на реализации следующих стратегических национальных приоритетов:
1) сбережение народа России и развитие человеческого потенциала;
2) оборона страны;
3) государственная и общественная безопасность;
4) информационная безопасность;
5) экономическая безопасность;
6) научно-технологическое развитие;
7) экологическая безопасность и рациональное природопользование;
8) защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти;
9) стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество.
28. Народ является носителем суверенитета Российской Федерации и ее главным достоянием. Российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности, талант народа лежат в основе государственности и являются фундаментом для дальнейшего развития страны.
29. Реализуемая в Российской Федерации государственная социально-экономическая политика направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, создание условий для укрепления здоровья граждан, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, улучшение жилищных условий и расширение возможностей для получения качественного образования.
30. Особое внимание уделяется поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, воспитанию детей, их всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию. Активно формируются условия для достойной жизни старшего поколения. Повышение рождаемости становится обязательным условием для увеличения численности населения России.
31. Дальнейшее развитие человеческого потенциала должны обеспечить меры, направленные на устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан, создание комфортной и безопасной среды для проживания, формирование здорового образа жизни, безусловную реализацию на всей территории страны конституционных прав и гарантий в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социального обеспечения, образования и культуры.
32. Целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан, сокращение бедности, снижение уровня социального и имущественного неравенства, повышение уровня образования населения, воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина.
33. Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:
1) увеличение реальных доходов населения, сокращение числа малообеспеченных граждан, снижение уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов;
2) повышение качества социальных услуг и их доступности для всех граждан, формирование условий для активного участия в жизни общества лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц старших возрастных групп;
3) повышение рождаемости, формирование мотивации к многодетности;
4) увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;
5) повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию, и лекарственного обеспечения;
6) обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;
7) повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом;
8) развитие системы мониторинга биологических рисков для предупреждения биологических угроз и реагирования на них;
9) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие системы социально-гигиенического мониторинга;
10) повышение физической и экономической доступности безопасной и качественной пищевой продукции;
11) выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
12) повышение качества общего образования;
13) предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда;
14) обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
15) развитие сферы культуры, повышение доступности культурных благ для граждан;
16) улучшение жилищных условий граждан, повышение доступности и качества жилья, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры;
17) создание комфортной среды для проживания во всех населенных пунктах, развитие их транспортной и энергетической инфраструктуры.
34. Военно-политическая обстановка в мире характеризуется формированием новых глобальных и региональных центров силы, обострением борьбы между ними за сферы влияния. Возрастает значение военной силы как инструмента достижения субъектами международных отношений своих геополитических целей.
35. Усилению военных опасностей и военных угроз Российской Федерации способствуют попытки силового давления на Россию, ее союзников и партнеров, наращивание военной инфраструктуры Организации Североатлантического договора вблизи российских границ, активизация разведывательной деятельности, отработка применения против Российской Федерации крупных военных формирований и ядерного оружия.
36. На фоне развития потенциала глобальной системы противоракетной обороны Соединенные Штаты Америки (США) проводят последовательный курс на отказ от международных обязательств в области контроля над вооружениями. Планируемое размещение американских ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе формирует угрозу стратегической стабильности и международной безопасности.
37. Продолжается эскалация напряженности в зонах конфликтов на постсоветском пространстве, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Афганистане и на Корейском полуострове. Ослабление систем глобальной и региональной безопасности создает условия для распространения международного терроризма и экстремизма.
38. Для подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организуется оборона страны.
39. Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности.
40. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. При этом особое внимание уделяется решению следующих задач:
1) своевременное выявление существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз;
2) совершенствование системы военного планирования в Российской Федерации, разработка и реализация взаимосвязанных политических, военных, военно-технических, дипломатических, экономических, информационных и иных мер, направленных на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности;
3) поддержание на достаточном уровне потенциала ядерного сдерживания;
4) обеспечение заданной степени готовности к боевому применению Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
5) защита национальных интересов и граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
6) сбалансированное развитие компонентов военной организации, наращивание оборонного потенциала, оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой;
7) совершенствование планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременное обновление и поддержание на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства;
8) своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск (сил), выработка требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы;
9) обеспечение технологической независимости оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, его инновационное развитие, сохранение лидерства в разработке и производстве новых (перспективных) образцов (комплексов, систем) вооружений, военной и специальной техники;
10) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время;
11) планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) поддержание на высоком уровне морально-политического и психологического состояния личного состава, правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;
13) военно-патриотическое воспитание и подготовка к военной службе граждан;
14) повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, членов их семей, граждан, уволенных с военной службы, а также улучшение условий военной службы.
41. Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания за совершение преступления, а также на формирование в обществе атмосферы нетерпимости к противоправной деятельности.
42. Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Совершается большое количество преступлений против собственности, в сфере использования водных биологических и лесных ресурсов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в кредитно-финансовой сфере. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления.
43. Сохраняются угрозы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вследствие изменения климата, лесных пожаров, наводнений и паводков, износа инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний.
44. Деструктивные силы за рубежом и внутри страны предпринимают попытки использования объективных социально-экономических трудностей в Российской Федерации в целях стимулирования негативных социальных процессов, обострения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, манипулирования в информационной сфере. Не ослабевает активность разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой в том числе с использованием подконтрольных им российских общественных объединений и отдельных лиц. Международные террористические и экстремистские организации стремятся усилить пропагандистскую работу и работу по вербовке российских граждан, созданию на территории России своих законспирированных ячеек, вовлечению в противоправную деятельность российской молодежи. Для распространения недостоверной информации, организации незаконных публичных акций широко используются возможности глобальных интернет-компаний.
45. На фоне сохраняющихся в Российской Федерации социально-экономических проблем растет потребность общества в повышении эффективности государственного управления, обеспечении социальной справедливости, усилении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств и государственного имущества, в проведении не подверженной влиянию групповых и родственных интересов кадровой политики в органах публичной власти и организациях с государственным участием.
46. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя Российской Федерации, обеспечение ее суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
«Уважаемый Геннадий Андреевич, в очередной раз прошу вас прекратить эту вакханалию и навести порядок в Удмуртском региональном отделении КПРФ, — заявил экс-глава фракции коммунистов в удмуртском парламенте Алексей Конорюков в обращении, размещённом у него на странице в Facebook. — На сегодняшний день в Удмуртском республиканском отделении КПРФ наблюдается раскол, люди уходят из партии».
Во время общения с паралимпийцами, которое проходило в Кремле, Владимир Путин уточнил, что сейчас надо во всем разобраться и понять, почему с коронавирусом то и дело возникают проблемы. Затем он добавил, что не исключено, что и он сам отправится на карантин.
В своем интервью пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что глава государства “образно” ответил на вопрос о карантине. Это не означает, что он бросит все свои обязательства, и спокойно будет отдыхать. Песков объяснил, что никаких изменений в графике работы президента пока нет.
По состоянию на сегодняшний день, 14 сентября, Владимир Путин отметил, что столичные власти находят тот самый баланс между неизбежными ограничениями от COVID-19 и нормальной жизнью. Президент России заявил, что такое умение балансировать в нелегкой ситуации — это заслуга градоначальника Москвы Сергея Собянина и его подопечных.
Известно, что пока ни о каком карантине в стране речи нет. Местные власти и врачи пытаются работать в той ситуации, которая наблюдается, и вместе с тем, им пока это удается.
Журналисты Челябинской области сообщили, что некоторые классы в местной школе начали закрывать на карантин. Изначально причиной послужило то, что большая часть учащихся заболели ОРВИ. Однако родители школьников утверждают, что такое было и в прошлые года, но школьное учреждение на карантин никто не закрывал. Если ситуация не стабилизируется в ближайшее время, то есть большая вероятность того, что учеников переведут на дистанционное обучение.
32672
Фото 32323
20576
Фото Видео 15479
9160
8658
Панина: требование ЕП готовиться к непризнанию выборов в России безответственно
Итак, что же нам обещает партия Сергея Миронова:
Сохранение и развитие национальной культуры страны
1. Разработка и принятие закона «О культуре Российской Федерации»
2. Поднять уровень расходов консолидированного бюджета на культуру до 3% ВВП
3. Защита русского языка и сбережение языков народов России
4. Усовершенствование системы грантовой поддержки, чтобы исключить случаи финансирования государством некачественных творческих проектов.
5. Защита государственных интересов, прав граждан на территории Рунета, создание системы хранения архива текстовых и аудио-визуальных результатов творческой деятельности граждан РФ в сети Рунет на территории России.
6. Развитие творческих союзов как независимых организаций.
7. Преобразование российских библиотек в сеть общедоступных информационно-культурных центров.
8. Ввести ежемесячный день бесплатного посещения музеев для всех россиян.
9. Закрепить за работниками государственных учреждений культуры социальное обеспечение не ниже государственных служащих.
10. Формирование общественных советов на телевидении.
Социально-политическое ток-шоу «Право на власть» проверит, готовы ли украинские политики быть избранными и быть у власти. В студию программы «Право на власть» будут приходить четыре украинских политика. В прямом эфире перед зрителями, экспертами, оппонентами и журналистами они будут отвечать на неудобные вопросы, чтобы доказать, что действительно имеют право на власть.
Январь 2021 будет непростым. Практически весь месяц будут действовать напряженные аспекты Марса к тяжелым планетам. К тому же Уран с Юпитером будут в оппозиции. Уже с начала 2021 года разразится мировой финансовый кризис. Сейчас мировая экономика едва дышит под гнётом влияния пандемии и накопленных ранее проблем. Карантин и ограничительные меры привели к резкому падению международной торговли, а также уменьшению закупок нефти и газа.
В 2021 году будет происходить неминуемое смещение бизнеса и торговли в цифровой формат. Продолжится рост заказов товаров через интернет, неминуемо увеличение служб доставки, т.к. люди будут меньше ходить в физические магазины и больше потреблять различные услуги дистанционно. 2021 год станет золотым периодом для маркетплейсов и для IT-сферы в целом.
Опять будут в почете технические специальности, например: механик, электрик, сварщик, системщик, настройщик, техник.
Распространение получат бизнесы, связанные с базовой потребностью человека: сельское хозяйство, обслуживание на дому, ремонт, производство продуктов и тд.
Тренд на онлайн-обучение продолжится, особенно это коснется Вузов, но будет буксовать из-за сырой технологической базы. Обещанный в 2021 году доступ к скоростному интернету для всех российских школ вряд ли осуществим. Спрос на репетиторство продолжит расти.
С 1-5 июля 2021 Марс достроит тау-квадрат к Сатурну и Урану — это самая напряженная планетарная конфигурация в астрологии. Очень вероятно, что в это время будет изменен мировой порядок и взамен предложено что-то кардинально новое. Будут приняты важные решения, которые приведут к радикальной перезагрузке мировой экономической системы. Устаревшие финансовые структуры капитализма будут разваливаться, но это неизбежно.
В силу постепенно начнут вступать новейшие экономические, финансовые институты и механизмы Эры Водолея. Цифровая экономика, начиная с 2021 года, может рассматриваться как новый двигатель восстановления мировой экономики. В России с 2021 года стартует разработка нормативной правовой базы цифровой экономики. Во всем мире начнут приниматься законы и государственные решения по этим вопросам. С 2024 года, после перехода планеты массовых приоритетов Плутона в знак Водолея, цифровая экономика станет ключевой силой, которая полностью изменит мировую экономическую систему и повысит потенциал управления.
С осени 2021 года – мировая экономика пройдёт этап переустановки и перезагрузки системы. Станут ясны дальнейшие пути, способы и перспективы развития бизнеса.
Многие страны введут свои цифровые валюты. Еще в марте 2020 года миру был представлен цифровой швейцарский франк DCHF для расчетов с ценными бумагами. Китай вовсю тестирует цифровой юань в нескольких городах. Именно Китай может стать лидером в мировой цифровой экономике и будет диктовать тренды развития данного сектора. Юань по значимости может сравняться с долларом. Перспективы введения цифрового рубля в России также реальны в конце 2021 года.
Рынок цифровых активов в 2021 будет расти бурными темпами. Продолжат развиваться частные криптовалюты, например, Facebook уже занимается подготовкой к запуску собственной валюты.
С учетом «водолейских трендов» на долгосрочную перспективу стоит инвестировать в такие отрасли в 2021 году: сфера электронной коммерции (интернет-магазины и доставка); сфера искусственного интеллекта, робототехники и облачных технологий; сегмент образовательных онлайн сервисов; 3D-печать; блокчейн технологии; медицина и фармацевтика; платежные услуги; кибербезопасность.
Юпитер образует соединение с Сатурном в Водолее 21 декабря 2020 года, и это крайне важное событие в жизни всего мира, в том числе и России. Юпитер и Сатурн связаны с социальными процессами, политикой и законом. Цикл их соединений говорит о смене власти или политического курса.
Предыдущее соединение Юпитера и Сатурна произошло в 2000 году в материалистичном знаке Тельца: уход Б. Ельцина, приход В. Путина.
Этот цикл воистину магический: за исключением Ивана Грозного и Петра 1, все остальные правители России и СССР завершали управление государством с началом следующего соединения Юпитер/Сатурн. По разным причинам.
Так что в 2021 году с большой вероятностью Владимир Путин покинет президентский пост. Соединение Сатурна и Юпитера в Водолее — это не просто начало нового 20-летнего цикла, но и начало 200-летней эпохи Воздуха. Владимир Путин находился у руля в эпоху материальных ценностей, где богатство являлось мерилом успеха. А с 2021 года вектор развития планеты начнет меняться в сторону интеллектуальных ценностей, где успешными людьми будут являться ученые и творцы. И само время поменяет главных персонажей на мировой политической сцене в пользу тех, кто более соответствует «воздушной энергетике». Таковы законы Вселенной.
Важно отметить, что все ключевые этапы жизни В.В.Путина происходили на цикле Уран/Сатурн — это и начало карьеры в КГБ в 1975 году, и вступление в президентскую должность в 2000-м. В 2021 прогрессивный Уран с мая по ноябрь 2021 приходит в точный квадрат к Сатурну натальной карты российского лидера — это сулит большие перемены в судьбе президента. Усиливается это тем, что в 2021 году Уран в квадрате к Сатурну складывается и на небе и является доминирующим аспектом года.
2021 год радикально изменит политический ландшафт в России, который не менялся последние годы. Период, во время которого доминировала «Единая Россия», а системная оппозиция была «на подтанцовке», закончился. На смену этой системе идет политическая нестабильность, которая проявится в конфликте элит, повышении соперничества между старыми и новыми политическими партиями и, выходе на сцену новых политических лидеров. Среди них могут оказаться ученые, научно-педагогические работники, IT-шники, технари, творческие люди (режиссеры) и оригинальные мыслители.
Разумеется, сразу свои позиции стоящие у руля России элиты не сдадут. Не зря весь 2021 год будет действовать напряженный аспект Сатурна (власть, консерватизм) и Урана (революция, радикализм). Вся символика аспекта говорит о борьбе старого мира с будущим, старого порядка с новым. Недавние квадраты Сатурна с Ураном были в 1952, 1975, 1999. И все эти годы для России были периодами восстаний и реформ.
СК России возбудил дело о призывах к массовым беспорядкам в дни выборов
Все серьезные астрологи строят собственные прогнозы на анализе движения звезд и планет. 2021-й будет являться годом соединения «королевских» планет Юпитера и Сатурна, а такое совместное влияние двух крупнейший планет Солнечной системы всегда сулит политикам непростые времена. Коснутся они и одного из самых влиятельных людей современности – В.В. Путина.
Ректор Московской академии астрологии Михаил Левин полагает, что вторая половина 2020 г. ознаменуется началом протестных движений в России. Жители страны захотят перемен, им разонравится тенденция в политике Путина, направленная на возврат к временам СССР, что закончится большой турбулентностью во власти и сменой лидера государства в 2021 году.
Украинский астролог еще в 2019 г. предсказал уход В.В. Путина с поста Президента РФ к концу 2021 года. Произойти это должно в результате «подковерного» переворота. При этом, с одной стороны, Влад Росс считает такое развитие событий позитивным для собственной страны – по причине того, что после свержения Путина в положительную для Украины сторону может решиться вопрос с Донбассом. С другой, Росс опасается, что еще до своего ухода действующий Президент России успеет признать независимость ДНР и ЛНР, что усложнит их возвращение под юрисдикцию Украины.
По мнению ясновидящей Марии Дюваль, действующий Президент России вряд ли закончит правление в 2021 году. Хотя досидеть «на троне» до 2024 г. ему тоже, скорее всего, не удастся – по причине болезни. Преемником же его окажется некий молодой человек, специализирующийся в области экономики, которого Путин, вероятно, уже готовит на пост следующего Президента РФ.
Украинский экстрасенс уверена, что нечто подобное майдану начнется в России к середине 2020 г., что приведет к смене власти в стране. Однако уход с поста самого Путина, намекает Осипенко, возможно, будет связан не с политическими волнениями внутри государства, а опять же с болезнью действующего Президента.
«Русский Нострадамус» – пророк Василий Немчин жил в 14-ом веке и сделал множество прогнозов о будущем России, записав их в виде «туманных» стихов. Точных пророчеств Немчина о дате конца правления Путина нет. Однако пророк был уверен, что человек, который будет править российским государством в начале 21-ого века, накличет на страну беду, попытавшись нарастить ее военную мощь, и будет отрешен от власти силой.
Нумеролог Александров строит прогнозы на анализе чисел в датах рождения и именах людей. Он уверен, что в год Металлического Быка Путин останется у власти. Уйдет же со своего поста действующий Президент России только в 2022 году. Почему ситуация будет развиваться именно так, Александров не уточняет.
Пророчества старцев
Собственные прогнозы о будущем России и ее лидеров делают не только многочисленные экстрасенсы и астрологи. Некоторые религиозные деятели (монахи и так называемые странствующие старцы) также делятся с современниками своими откровениями о грядущем страны и ее будущих правителей.
Многие современные политические деятели пытаются делать собственные прогнозы о возможной смене руководства страны, исходя из собственных ощущений о политико-экономической ситуации в государстве и анализа инсайдерской информации из различных политических кругов. Разумеется, чаще всего такие «предсказания» озвучивают так называемые российские оппозиционеры.
Мы будем выбирать 450 депутатов Государственной Думы сроком на пять лет. Половина этих депутатов — 225 человек — будут выбраны по партийным спискам, другая половина — по одномандатным округам.
Таким образом, у каждого избирателя будет два бюллетеня. В одном — названия 14 партий. В другом — некоторое количество персоналий. В Краснодарском крае это количество колеблется от 9 до 12 кандидатов в разных округах, в Краснодаре, например, 11, включая домохозяйку (что само по себе не плохо), которая живет в Саратовской области (что уже странно).
Вам следует проголосовать за партию и кандидата, которые максимально близко соответствуют вашим политическим предпочтениям и, по вашему мнению, смогут эффективно защищать ваши интересы.
Увы, не много. Ответственному гражданину стоит заранее узнать всё о партиях и кандидатах, а не принимать решение в последний момент, глядя в бюллетень. Ведь те, за кого вы голосуете, в ближайшие пять лет будут определять, по каким законам нам жить и куда тратить собранные с нас налоги. Стоит как минимум поискать информацию об этих людях в интернете.
Отмечу, что одной партии в этом году особенно повезло с бюллетенем — она будет выделяться среди всех остальных. «Яблоко» выдвинуло среди кандидатов по Краснодарской территориальной группе бывшего председателя «Открытой России» Андрея Пивоварова, который сейчас находится в городском СИЗО № 1 за нежелательную публикацию в социальных сетях.
В связи с этим, согласно свежим поправкам в избирательное законодательство, «Яблоко» обязано помечать все свои агитационные материалы огромной маркировкой «в составе списка кандидатов выдвинут(ы) кандидат(ы), выполняющий(ие) функции иностранного(ых) агента(ов), и кандидат(ы), аффилированный(ые) с выполняющим(и) функции иностранного(ых) агента(ов) лицом(ами)».
В избирательном бюллетене такая надпись тоже будет. А уж какие выводы сделать из этой информации, пусть каждый избиратель решает сам.
Для начала немного теории.
Распределение мандатов внутри партийных списков — весьма хитрая процедура. Во-первых, 225 мест в Думе получат только те партии, которые наберут больше 5% голосов. Голоса, отданные за тех, кто не преодолел 5-процентный барьер, будут пропорционально распределены среди преодолевших. Таким образом, 5% голосов дают партии порядка 12–15 депутатских мандатов.
Согласно законодательству, у каждой партии должна быть федеральная часть списка — от одного до 15 человек, которые получают мандаты в приоритетном порядке. А оставшиеся места партия сама распределяет среди своих территориальных групп. Чем меньше людей в федеральной части, тем больше шансов избраться у представителей регионов. КПРФ и несколько других партий заполнили федеральную квоту по максимуму — 15 кандидатов. На другом полюсе «Яблоко»: у них в этой части списка всего один человек — нынешний председатель партии Николай Рыбаков.
То, о чем мы говорим, называется технологией «паровозов»: федеральный список возглавляют всем известные люди, которые перед выборами повышают рейтинг партии, а после выборов зачастую отказываются быть депутатами и передают свои мандаты тем, кто ниже по списку.
Сейчас в топе федерального списка «Единой России» заявлены Шойгу и Лавров — два самых популярных министра согласно социологическим опросам. Но верите ли вы всерьез, что после выборов они променяют министерские кресла на места в Госдуме?
В Краснодарском крае тоже есть свой «паровоз» — Владимир Порханов, главврач первой городской больницы (и многолетний депутат краевого парламента). В 2016 году, на прошлых выборах в Госдуму, Порханов уже возглавлял краевой список «Единой России» и в тот раз отказался от федерального депутатства. Он может принять схожее решение и по итогам этих выборов.
Новое в блогах
Если коротко, нет. Если победивший кандидат по округу не сможет исполнять свои обязанности, будут назначены новые выборы только в этом округе.
А в целом победителем в каждом из 225 одномандатных избирательных округов России станет тот кандидат, который получит простое большинство голосов избирателей. В каждом кубанском округе в среднем примерно 500 тыс. голосующих. Но минимального порога явки нет, так что даже если в выборах в том или ином округе примет участие всего один человек, они все равно будут считаться состоявшимися.
Низкая явка всегда идет на пользу административной партии/кандидату. Ведь у них есть ресурс для того, чтобы пригнать подневольный электорат — чем ниже явка, тем выше процентный вес этого подневольного электората, а значит, обеспечить нужные результаты становится проще.
Также низкую явку обожают фальсификаторы и электоральные мошенники. У них остается больше невостребованных бюллетеней, а значит — возможностей вмешаться в итоги голосования. Участие в выборах в качестве избирателя (а еще лучше — наблюдателя) существенно осложняет жизнь жуликов. С этой точки зрения не важно, за кого вы голосуете или даже портите бюллетень — бюллетеней просто становится меньше для того, чтобы вбросить их за кого-то другого.
Да. Избирателю не запрещено забирать бюллетень с собой. У меня есть небольшая коллекция бюллетеней с предыдущих выборов, когда среди кандидатов я не находил тех, за кого хотелось бы отдать свой голос. Правда, члены избирательной комиссии очень не любят такие проявления свободолюбия голосующих и, скорее всего, будут всеми правдами и неправдами не давать вам это сделать. Но в России закон не запрещает забрать свою бюллетень.
Такая возможность и вправду анонсирована. Это якобы делается для того, чтобы независимо могли выразить свое мнение те, кого заставляют голосовать под давлением — например начальство на работе. Но поскольку система онлайн-голосования не прозрачна, то нет никакой возможности проверить, верно ли учтен ваш голос.
На мой взгляд, избирательная система России находится в кризисе. Недоверие к итогам голосования в обществе и так очень высоко, а внедрение абсолютно бесконтрольной системы голосования может окончательно разрушить веру избирателя в честные выборы.