Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф отопления за квадратный метр 2021 Красноярск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Почти во все дома Красноярска воду поставляет «КрасКом». На Енисее работает 7 водозаборов компании, сезонные отключения воды сократили до нескольких суток. В ресурсоснабжающей организации говорят, что у питьевой воды, которую берут с глубины более 20 метров, всего один минус — она очень холодная. По остальным показателям всё в норме — качество такое, что вода не нуждается в хлорировании, но ее пропускают через хлораторные по строгим требованиям Роспотребнадзора. Атмосферный репортаж с водозабора, которому больше ста лет, мы делали летом прошлого года.
«КрасКом» несколько месяцев назад опубликовал информацию о новых тарифах. Для массового потребителя интересны водоснабжение и водоотведение.
Этой зимой красноярцы массово пожаловались на рост платы за отопление. Связано это и разово с сильными морозами, и с переходом на оплату отопления по факту. Если раньше красноярцы платили за отопление круглый год (что, кстати, весьма странно для жителей многих регионов России), то с этого года платежи приходят только в месяцы предоставления услуги — с сентября по май. Минувший отопительный сезон начался с 23 сентября, а закончился 17 мая. Когда начнем платить за отопление осенью, покажет погода — но рост тарифа по отоплению будет, как и по горячей воде. Приводим данные самого крупного поставщика этих коммунальных услуг в городе — СГК.
Причины роста тарифов на свет озвучили еще полгода назад. Повышение стоимости связали с увеличением утилизационного сбора на технику для добычи угля в этом году и другими факторами. А от этого может подорожать не только электро-, но и тепловая энергия, — заявляли в Минэнерго России.
Впрочем, чиновники сразу заверили — увеличение стоимости электроэнергии для населения страны в 2021 году не превысит 5%. По данным «Красноярскэнергосбыта» (входит в «Русгидро»), так оно и получается — рост тарифов в Красноярске будет не более 4,5%. Чуть больше придется платить собственникам квартир в домах с газовыми плитами.
Тарифы на коммунальные ресурсы на 2021 год
1) Все действующие тарифы опубликованы на официальных сайтах комитетов конкретно для каждого региона.
2) Тарифы на отопление есть на сайте организации занимающейся городским теплоснабжением (теплосети). Необходимо посмотреть свою квитанцию, где будет указана именно ваша организация по списку, чтобы посетить ее сайт и найти необходимую информацию.
3) Оплата за отопление будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.
Многие краснояцы в начале февраля пришли в шок от цифр за отопление в январских платежках. Из-за сильных морозов плата за тепло оказалась заметно больше, чем за декабрь — у кого то на тысячу, а у кого-то на 3-4. При этом горожане утверждают, что за практически одинаковые квартиры в двух соседних домах суммы за отопление могут существенно отличаться.
Давайте разберемся, как вообще в Красноярске начисляется оплата за теплоснабжение.
Самая распространенная схема — отопление «по факту» : в 70% многоквартирных домов города установлены общие счетчики тепла, и сумма за потребленное тепло делится между всеми квартирами в зависимости от их площади. Из этого следует, что в двух квартирах с одной и той же площадью в одном и том же доме сумма платежа должна совпадать до копейки.
В новостройках могут быть установлены даже индивидуальные счетчики тепла — тогда жильцы каждой квартиры платят только за себя лично, но в Красноярске такие дома можно пересчитать по пальцам.
Чуть меньше трети домов в Красноярске вообще не оборудованы никакими счетчиками — в этом случае расчет идет по тарифу, который для любого месяца одинаковый. Но нас они не интересуют — ведь они как платили по тарифу, так и продолжили платить.
Подробнее о новой схеме оплаты за тепло можно прочитать здесь.
Так кто же из красноярцев платит больше всех? Быть может, жители новостроек — ведь у них больше отапливаемых площадей? Или в новостройках, наоборот, платят меньше — потому что дома лучше утеплены? Или выгоднее всего — в старых домах, так как там маленькие общественные площади для отопления, а подъезды почти не отапливаются?
Валерий Петрович из Енисейска сетует: в месяц плата за отопление составляет девять тысяч рублей. А Татьяна Николаевна Чабан из поселка Пинчуга Богучанского района отмечает: в ее населенном пункте тепло стоит более 11 тысяч рублей в месяц. При этом женщина заметила: с июля стоимость выросла на 15 процентов, тогда как постановлением правительства отмечено: тарифы должны расти не более чем на 4,6 процента (уровень инфляции). – За отопление я плачу 7 500 – 8 000 рублей, а начисление 11 500 рублей. 20 процентов стоимости тепла компенсируют из бюджета, – рассказывает Татьяна Николаевна. – В нашем поселке котельная на угле, поставили новые котлы, но тарифы на тепло очень высокие. Мне кажется, здесь есть коррупционная составляющая.Что входит в плату за тепло? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились в министерство тарифной политики и министерство промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края.
Выбор способа оплаты за тепло в муниципальных образованиях на территории субъекта федерации — прерогатива региональных властей. Такое решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.
При этом переход на новую систему производится только через год после принятия соответствующего решения.
И хотя новые правила игры на территории Красноярска приняты сейчас, по факту жители начнут платить с сентября 2021-го.
Новый механизм оплаты за тепло внедряется не только в Красноярске, но и в Ачинске, Шарыпове, Сосновоборске и Зеленогорске.
Сейчас за отопление по факту платят жители трёх городов: Бородино, Канск и Минусинск, а также 16 районов края: Бирилюсский, Большемуртинский, Дзержинский, Иланский (отдельные сельские поселения), Ирбейский, Казачинский, Канский, Манский, Мотыгинский, Новосёловский, Пировский, Тасеевский, Тюхтетский, Шарыповский, Шушенский, Таймырский Долгано-Ненецкий.
Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», руководствуясь Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить для расчета нормативов потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 расчётный метод.
I. Расчёт норматива при наличии в многоквартирном доме нежилых помещений
1. Расчет норматива потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме или жилом доме производится при отсутствии приборов учета. Величина норматива в месяц равна 1/12 годового норматива.
2. Норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывается по формуле:
где: Qо – количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год); Sж – общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
3. Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по формуле:
где: qmax– часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного или жилого дома (ккал/час); tвн – температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома (град. C); tсро – среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период (град. C); tро – расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления (град. C); nо – продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 град. C и ниже; Qонж – расход тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома.
4. Значения для расчета норматива рекомендуется принимать:
tвн – не ниже +20 град. C (Правила предоставления коммунальных услуг гражданам); tсро = −5,6 град. C (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»); tро = −34 град. C расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления (град. C) (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»); nо = 222 сут. (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»).
5. Часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных домов. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. 6. В случае отсутствия проектных и паспортных данных часовая тепловая нагрузка определяется по формуле:
где: qуд – нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 1; S – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или помещений жилого дома (кв. м).
Нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома
Таблица 1 I. Многоквартирные дома или жилые дома до 1999 года постройки включительно
II. Многоквартирные дома или жилые дома после 1999 года постройки
Количество этажей
Значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома
Количество этажей
Значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома
1
151
1
63
2
140
2
53
3–4
88
3
52
5–9
77
4–5
45
10
74
6–7
42
11
74
8
40
12
73
9
40
13
74
10
38
14
75
11
38
15
76
12 и более
37
16 и более
78
II. Расчёт норматива в случае отсутствия проектных и паспортных данных дома и отсутствии в многоквартирном доме нежилых помещений
7. Величина норматива потребления тепловой энергии на отопление жилого дома или многоквартирного дома, не имеющего нежилых помещений (кроме нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), либо в случае, когда расчет расхода тепловой энергии на отопление указанных нежилых помещений производится аналогично жилым помещениям, в случае отсутствия проектных и паспортных данных дома, определяется согласно таблицы 2.
Нормативы потребления тепловой энергии на отопление
Таблица 2
I. Многоквартирные дома или жилые дома до 1999 года постройки включительно
II. Многоквартирные дома или жилые дома после 1999 года постройки
Количество этажей
Расчетное значение норматива, Гкал/кв.м. в месяц
Количество этажей
Расчетное значение норматива, Гкал/кв.м. в месяц
1
0,032
1
0,013
2
0,029
2
0,011
3–4
0,019
3
0,011
5–9
0,016
4–5
0,009
10
0,016
6–7
0,009
11
0,016
8
0,008
12
0,015
9
0,008
13
0,016
10
0,008
14
0,016
11
0,008
15
0,016
12 и более
0,008
16 и более
0,016
III. Заключительные положения
Рассчитывать плату за тепло но новому методу начали только с начала этого отопительного сезона. И в тех многоквартирных домах, где есть приборы учета, за сентябрь жителям, действительно, ничего не насчитали за тепло. Это объясняется тем, что дата начала отопительного периода (23 сентября) совпала с периодом снятия показаний приборов учета. Однако объем потребления тепла был учтен при снятии показаний в октябре.
Надо добавить, что в первом квартале 2021 года управляющие компании произведут корректировку платы за отопление. Давайте разберёмся, что она собой представляет и из чего будет складываться. В течение восьми месяцев текущего года расчёт объемов потребления для домов с приборами учета был следующим: объём показаний за 2021 год делили на 12 и полученную сумму предъявляли к оплате каждый месяц, в том числе и в летние. И только с сентября начали предъявлять «по факту». Таким образом, в первом квартале следующего года управляющая компания возьмет объемы предъявленные за 8 месяцев (январь -август, когда ещё действовала оплата по 1/12) и 4 месяца (сентябрь -декабрь, когда начали оплачивать «по факту») и отнимет их от объема потребления тепловой энергии, определенного по показаниям прибора учета за 2021 год.
Иначе можно сказать: в первом квартале 2021 года УК поведёт итог по гигакалориям — сколько начислено и сколько показал прибор «по факту».
Жителям домов без приборов учета в первом квартале 2021 года также будет проведена корректировка и возвращена разница, оплаченная ранее. В течение первых восьми месяцев года жители таких домов получали платежки с суммой за услугу по теплу, рассчитанной из норматива, с применением коэффициента периодичности платежа, который «растягивал» платеж на все 12 месяцев года. При переходе на способ оплаты только в течение отопительного периода с сентября жителям домов, которые не оборудованы приборами учета, плата за тепло начисляется только исходя из норматива без применения коэффициента периодичности. В данном случае корректировкой определяется разница между платой, определенной исходя из установленного норматива, и платой, которая была фактически предъявлена жителям за 2021 год.
Это будет последняя корректировка для всех пяти городов, где был изменен способ оплаты коммунальной услуги. Дальше — только оплата по факту либо по нормативам, в зависимости от наличия или отсутствия в доме приборов учета.
Одним из условий принятия решения по изменению привычных схем стал уровень оснащенности многоквартирных домов счетчиками. Во всех пяти городах этот показатель превысил 50%. Так, в Красноярске по состоянию на 1 октября 2021 года, когда принималось решение об изменении способа оплаты, многоквартирные дома были обеспечены приборами учета на 70 %. В Ачинске этот показатель составлял 73%, в Шарыпово — 89%, Зеленогорске — 70% и Сосновоборске — 100%.
Естественно, оплата по фактическим показаниям — это проще, понятнее и удобнее. Сколько получили — за такой объем и заплатили, и с 2021 года больше не будет корректировок, которые вызывали немало вопросов у жильцов. При оснащенности счетчиками большинства домов переход на новый метод более чем логичен.
Кроме того, оплата по факту создает стимул собственникам более сознательно относиться к потребляемому ресурсу, принимать решения на общем собрании жильцов о проведении управляющей компанией энергосберегающих мероприятий на доме в рамках текущего ремонта. Можно контролировать «перетопы» на доме и добиваться от УК регулировки подачи тепла.
«Мы уже несколько лет платим за тепло по показаниям счетчиков. Платим не весь год, а начиная со второй половины сентября, когда включают отопление, и до мая, когда сезон завершается. Конечно, это гораздо удобнее и при этом по финансам менее затратно. Ежемесячные платежи стали меньше, если сравнивать с тем периодом, когда у нас не было счетчиков и мы платили по нормативам. Новая схема, безусловно, более выгодна для потребителей», — рассказала жительница Канска Оксана Денисова. В этом городе жители уже как несколько лет имеют возможность платить за тепло в отопительный период.
Установка счетчиков проводится в рамках капитального ремонта, в частности, капремонта системы теплоснабжения. Если собственники захотят установить общедомовой прибор учета до того, как начнется капремонт, то им необходимо принять соответствующее решение на общем собрании, оформить протокол и обратиться в управляющую компанию. Кроме того, в рамках законодательства собственники могут установить общедомовой прибор учета через организации, чьи сети присоединены к сетям многоквартирного дома и которые поставляют коммунальный ресурс. В таком случае заключается договор, определяющий условия оплаты приобретения и установки счетчика.
Ориентировочная стоимость таких работ — 200-250 тысяч рублей. Фактическая стоимость определяется в индивидуальном порядке и зависит от общей площади многоквартирного дома, количества вводов системы теплоснабжения в здание, а также прочих технических параметров.
Но стоит учесть, что не во всех многоквартирных домах имеется техническая возможность установки общедомового счетчика. Критерии технической возможности установки прибора регламентируются приказом Минстроя России № 485/пр от 28.08.2020.
В управляющей организации ведется журнал учета показаний общедомовых приборов учета. Любой собственник квартиры в многоквартирном доме имеет право проконтролировать передаваемые показания прибора, обратившись в УК. Управляющая компания в течение одного рабочего дня со дня обращения обязана ознакомить жителя со сведениями о показаниях.
С одной стороны быть владельцем нежилого помещения в МКД немного проще чем в нежилом здании, ибо отношения как с соседями, так и с РСО и ИКУ (УК, ТСЖ, ТСН и т.д.) более-менее урегулированы.
С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.
Примером может служить с многострадальное отопление помещений в МКД вообще и нежилых помещений в частности.
В своем очерке я уже писал про этот вопрос
Законодательство в 2021 году после ряда замечаний КС РФ и ВС РФ изменилось и стало учитывать индивидуальные характеристики помещений (отапливаемое или нет, есть приборы отопления или нет, есть ли приборы учета или нет).
Но, во-первых, до 2021 года сложилось довольно много отношений по поставке тепловой энергии в помещения МКД, во-вторых, современное законодательство тоже не до конца урегулировало вопрос.
Нахождением правильного и справедливого механизма определения платы за отопление опять стал заниматься ВС РФ в серии дел, за что ему большое спасибо.
Первое дело, рассмотрение которого завершено — А53-39337/2017.
Суть его проста, владелец нежилого помещения, которое было отапливаемым, совершил действия по его переустройству путем снятия отопительных приборов и подключению к индивидуальному источнику тепла (газовой котельной).
Суд первой инстанции на основании Правил 354 удовлетворил иск ТСЖ о взыскании платы за отопление, апелляционный и кассационный суд это решение не поддержали в удовлетворении иска отказали.
Исковой период 01.03.2015 по 15.04.2017 (нужно отметить за этот период появилась позиция ВС РФ об отоплении от стояков и транзитных сетей теплоснабжения и изменились правила определения контрагента и размера платы за отопление в нежилом помещении МКД).
Об этом говорит и верховный суд, немного расширительно, но справедливо толкуя Правила 354 в редакции до 2021 года:
«Изменениями, внесенными с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).
В связи с этим товарищество
, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2017 в полном объеме, а после 01.01.2017 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.» То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2021 по декабрь 2021 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2021 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.
Относительно вопроса о допустимости путем демонтажа системы отопления или при отсутствии отопительных приборов в принципе не платить за отопление решаться должен по мнению ВС РФ по следующему стандарту доказывания.
1. Презюмируется, что любое помещение через которое проходит система отопления в МКД отапливаемое.
2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.
3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.
И расчет этот надо произвести либо с привлечение эксперта, либо применяя по аналогии к периодам до 2021 года действующей на данный момент редакции Правил 354.
17.06.2019 было рассмотрено еще одно дело А60-61074/2017 по этому же вопросу, там Верховный суд обратил внимание на проектную документацию дома, согласно которой за счет теплоотдачи от транзитных труб в нежилом помещении Ответчика осуществляется отопление. То есть фактически ВС уже предрешил исход дела в пользу Истца, хотя как мне кажется есть нюанс с учетом позиции КС РФ по помещениям без отопительных приборов.
21.09.2020 г. Красноярск определился с датой старта отопительного сезона
Отопительный сезон в Красноярском крае стартует раньше нормативных сроков. Такой вывод можно сделать из сообщения, опубликованного на официальном сайте столицы региона.
08.05.2020 г. Названа дата завершения отопительного сезона в Красноярске
В Красноярске отопительный сезон завершится 10 мая, сообщили «ИА REGNUM» в мэрии города.
24.04.2020 г. В Красноярске пока не планируют отключать отопление
Жаркая погода, которая продержится в Красноярске несколько дней, не является основанием для отключения отопления. Об этом 23 апреля сообщает пресс-служба администрации краевой столицы.
Сегодня в продаже:
Эксплуатация электротехнических систем объектов ЖКХ. Учебное пособиеИздательство: Феникс. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.
Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и…
Многоквартирный дом. Юридический справочникИздательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.
Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников…
Ситуация изменилась осенью 2020 года. В дверь постучал представитель районной администрации. Он рассказал, что в регионе готовится проект по электроотоплению и спрашивал жителей частного сектора об их отношении к этой идее. Семья Гугля ответила, что инициатива им нравится, потому что уголь доставлял слишком много проблем. Никаких действий тогда не требовалось, поэтому жильцы просто приняли информацию к сведению и вскоре о ней забыли.
Однако несколько месяцев спустя им постучались снова, уже с предложением заключить договор. После решения всех формальных вопросов, дом с февраля нынешнего года вновь стал отапливаться электричеством. Финансовый эффект семья оценила сразу – ежемесячные счета сократились до 5–7 тысяч рублей. Это стало тем более актуально весной, когда Анна Ивановна похоронила мужа, и прежние затраты на одну пенсию стали совсем неподъемными.
Впрочем, изменения породили новые вопросы, которые придется решать. Во-первых, перепродать угольную печь за адекватные деньги невозможно, а значит огромные средства были потрачены зря. Хотя Анна Гугля считает, что оборудованию все же найдется применение.
Как рассказал замминистра энергетики, промышленности и ЖКХ Красноярского края Евгений Федосеев, в рамках обхода работники администрации собрали уже 2 тысячи анкет жителей частного сектора. Еще 1,5 тыс. потребителей заполнили форму в личном кабинете на сайте «Красноярскэнергосбыта». Предварительная статистика показывает, что на электроотопление готовы перейти больше 60 % опрошенных, а на отдельных участках участках их доля достигает 90 %.
«Люди интересуются такой возможностью и вполне готовы к переходу», – заключил Федосеев.
Впрочем, Анна Гугля рассказала, что далеко не все ее соседи относятся к идее с энтузиазмом. Есть те, кто уже сейчас принимает участие в пилотном проекте, но другие наотрез отказываются переходить на электроотопление. Основной их страх в том, что сниженные тарифы на электроэнергию – это лишь временная, «рекламная» мера, и в будущем платить придется намного больше.
«Многие просто не хотят подключаться из-за осторожности. Знаю и людей, которые активно отговаривают других, мол, «ни в коем случае не подписывай договор, без штанов останешься». Видимо, недоверие к инициативам сверху – часть нашего менталитета», – резюмировала она.
Об изменении способа оплаты за отопление в 2021 году
Валерий Петрович из Енисейска сетует: в месяц плата за отопление составляет девять тысяч рублей. А Татьяна Николаевна Чабан из поселка Пинчуга Богучанского района отмечает: в ее населенном пункте тепло стоит более 11 тысяч рублей в месяц. При этом женщина заметила: с июля стоимость выросла на 15 процентов, тогда как постановлением правительства отмечено: тарифы должны расти не более чем на 4,6 процента (уровень инфляции). – За отопление я плачу 7 500 – 8 000 рублей, а начисление 11 500 рублей. 20 процентов стоимости тепла компенсируют из бюджета, – рассказывает Татьяна Николаевна. – В нашем поселке котельная на угле, поставили новые котлы, но тарифы на тепло очень высокие. Мне кажется, здесь есть коррупционная составляющая.Что входит в плату за тепло? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились в министерство тарифной политики и министерство промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края.
N п/п
Категория многоквартирного (жилого) дома
Норматив потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)
многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича
многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков
многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов
1
2
3
4
5
Этажность
многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно
1.1
1
0,0440
0,0427
0,0429
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОРОД КРАСНОЯРСК НА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕТОДОМ АНАЛОГОВ (ДАЛЕЕ — НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ)
N п/п
Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.
Индексация тарифов ЖКХ (в %)
Наименование субъекта России
2
— Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия; — Пермский край, Ставропольский край; — Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; — Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2
Орловская область
2,3
— Архангельская обл., Омская область
2,4
— Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия) — Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край — Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область — Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5
Томская обл.; Республика Алтай
2,6
— Краснодарский край, Приморский край
2,7
Новгородская обл.; Красноярский край; Еврейская АО
2,8
— Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия; — Кировская область
2,9
Иркутская область
3
Республика Татарстан; Кемеровская обл.
3,2
Забайкальский край; Новосибирская обл.
3,3
— Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5
Тульская область
3,6
Московская область
3,8
Республика Дагестан
4
— Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4
город Санкт-Петербург
4,8
город Москва
Субсидии и льготы за оплату ЖКУ. 1. Неполные и многодетные семьи; 2. Малообеспеченные граждане РФ; 3. Одинокие пенсионеры; 4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.
Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.
0,212 Гкал/чел- норматив потребления коммунальной услуги в домах этажностью с 1по 10, оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1500-1700 мм с душем;
1211, 33 руб. /Гкал – действующий тариф на тепловую энергию в период с 01.07.2021 г. по 01.07.2021 г.
Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета горячей воды, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 г. N 354 (далее — Правила), определяется по формуле 1:
При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2021 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.
Норматив гкал на 1 кв м на отопление в 2021 году в красноярске
Тарифы на газ для Севастополя с 1 января 2021 года
Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
Тарифы на газ для Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
«Россети ФСК ЕЭС» установила птицезащитные устройства на 20 магистральных ЛЭП Кемеровской и Томской областей
Губернаторская программа газификации 2021: Мособлгаз газифицирует 51 населенный пункт Подмосковья
Российским ученым удалось значительно увеличить эффективность сжигания угля
«Россети Московский регион» выдали 883,5 кВт мощности новой школе на севере столицы