Идентификационный код закупки по 223 ФЗ на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификационный код закупки по 223 ФЗ на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электронную форму будет иметь контракт, который заключается при аукционе в электронной форме. Стоит помнить о том, что для заключения контракта потребуется приложить документ, содержащий номер номер извещения о закупке. Иногда заказчик прописывает тот реестровый номер плана закупок, который будет нести соответствие коду присвоенному ЭТП. Бывают случаи, когда номер совпадает с внутренним реестром.

Формированием номера занимаются автономные, федеральные, а также региональные заказчики, но при условии того, что с их стороны происходит оплата закупки из федерального бюджета. Также создание номера могут заниматься заказчики, которые производят заключение контрактов, имеющих сопровождение от казначейства. Главным предназначением такого номера является применение его для расчетов по контракту.

Стоит помнить о том, что все победители обязаны отмечать ИГК (индикатор государственного контракта) в документах, которые они предоставляют заказчику. Это правило вступило в силу после 1.07.2017г. Также имеются поправки в ст 169 НК РФ, в связи с которыми в шаблонах документов для закупки была добавлена в счет-фактуру строка с ИКЗ.

В инструкции пользователя ЕИС указано, что такое реестровый номер закупки, — это уникальный шифр конкретного заказа. По этому коду проверяют статус госзакупки в системе, изучают общие сведения и вложения по тендеру.

Пошагово, как узнать реестровый номер закупки в единой информационной системе поставщику:

Шаг 1. Зайти в раздел закупок ЕИС.

Шаг 2. Ввести наименование заказчика.

Шаг 3. Проверить заказы по дате размещения, объекту торгов или иному параметру.

Шаг 4. Найти идентификатор закупки в карточке тендера.

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения.

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных графах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

  • информация о договорах на поставку товаров;

  • стоимостной объем поставленных товаров;

  • стоимостной объем поставленных российских товаров;

  • размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Бесплатно Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

ИКЗ представляет собой зашифрованный в цифровом формате машиночитаемый код. Его присваивают каждой закупке для организации взаимодействия между планом-графиком, извещением и закупочными документами. Код состоит из 36 символов и является уникальным. В нём заключены данные по заказчику, самому заказу и источнику получения финансов на реализацию. По окончании формирования идентификатора и его внесения в план запрещается совершать какие-либо корректировки в цифрах. Закон предусматривает необходимость хранения информации на протяжении минимум 5 лет.

Реестровый номер закупки и реестровый номер плана-графика: что это и где найти

Идентификационный код состоит из нескольких компонентов. Расшифровывать информацию нужно по разрядам. Принцип расшифровки идентификационного кода таков:

  • 1—2-й разряды означают последние цифры года, когда было опубликовано извещение о закупке, а также отправлено приглашение участникам.
  • Затем идут 20 разрядов, в которых зашифрован идентификатор компании-заказчика согласно приказу Минфина №127н.
  • Потом читаются 23—26-й разряды. Расшифровка следующая: это знаки идентификационного кода госзакупки в плане-графике.
  • 27—29-я позиции демонстрируют порядковый номер заказа их плана-графика. В случае его формирования вплоть до момента утверждения надлежит указывать 000.
  • 30—33-й разряды служат для обозначения объекта закупочной процедуры в соответствии с каталогом, созданным на базе ОКПД-2.
  • 34—36-й разряды используются для указания кода конкретного вида бюджетных расходов. Для их определения применяется приложение к приказу Минфина №99.

Есть и ряд исключений. Разряды 34—36 можно не обозначать, заменив на 0000, при проведении госзакупок госпредприятиями, а также муниципальными унитарными. Ещё один вариант: затраты на финансирование отражаются одновременно по нескольким КВР. Вместо объекта могут быть указаны цифры 0000, если размер закупки у единственного поставщика не превышает 400 тысяч рублей, речь идёт об услугах экскурсоводов либо преподавателей у физических лиц, лекарственных препаратах согласно назначениям врачебной комиссии либо организации фестивальных, концертных мероприятий.

Расшифровка ИКЗ не станет проблемой при условии соблюдения порядка его формирования. Регламент определён ФЗ №44 и Приказом минэкономразвития РФ №422. Заказчик составляет индивидуальный идентификатор на ЕИС, основываясь на коде бюджетной классификации.

Некорректное указание кода карается наложением штрафных санкций. Их размер составляет 3 тысячи рублей, что прописано в ст. 7.30 КоАП РФ.

Для быстрого поиска объявленных закупок по необходимым вам параметрам воспользуйтесь сервисом Астрал.Поставщик — поможет найти выгодные предложения, проанализирует рынок, предоставит информацию о заказчике и конкурентах.

Идентификатор должен быть в обязательном порядке указан в контракте, даже если поставщик единственный. Во избежание проблем с ФАС заказчик должен прописать номер в документах, свидетельствующих о подписании договора и его дальнейшем исполнении. Это может быть счёт-фактура либо товарный чек. Требование стало актуальным с 1.07.2017 года, когда были внесены корректировки в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Каждому мероприятию в информсистеме должен быть присвоен соответствующий уникальный номер, по которому можно узнать объект закупки и другие важные сведения. Порядок создания индивидуального обозначения вместе с его структурой и составом регламентированы Минфином в тексте приказа №55н.

Участвовать в закупках просто с Астрал.Тендер. Эксперты подготовят за вас все документы, зарегистрируются на площадке и выиграют торги. Или обучат вас и ваших сотрудников для самостоятельного участия в тендерах.

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

В целом, код формируется следующим образом:

  1. 1-2 разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. 3-22 разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Для сведения укажем, что данный код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
  3. 23-26 разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  4. 27-29 разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). При этом на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в этих разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок12.
  5. 30-33 разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)13, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), где 30-31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД214.
  6. 34-36 разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ15.

Пример

Для наглядного примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.16. ИКЗ данной закупки – 17 17704776890770401001 0005 005 6201 242, где:

  1. 17 (1-2 разряды) – год размещения извещения о закупке (2017 год).
  2. 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика.
  3. 0005 (23-26 разряды) – номер закупки, включенной в план закупки.
  4. 005 (27-29 разряды) – номер закупки, включенной в план-график.
  5. 6201 (30-33 разряды) – код объекта закупки по ОКПД2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 62.0 – подкласс, 62.01 – группа.
  6. 242 (34-36 разряды) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий17).

С 01.04.2021 вступили в силу поправки в приказ Минфина № 55 от 10.04.2019 об электронных малых госзакупках на сумму до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ: идентификационный код закупки соответствует одной такой процедуре.

Подробнее: «Как проводить закупки малого объема до 3 млн рублей с 01.04.2021: новые разъяснения Минфина»

ПП № 1193 от 06.08.2020 внесены изменения в подпункт «г» п. 18 ПП № 1279 от 30.09.2019.

Приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 отменил действие приказов Минфина № 104н от 04.07.2016 и № 120н от 22.07.2016.

Заказчик закупает товары, работы, услуги по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Участники госзакупок, зарегистрированные в ЕИС, в установленном порядке участвуют в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, у кого заканчивается регистрация в ЕИС через 3 месяца (письмо Минфина № 24-06-08/9591 от 12.02.2021).

Вот из чего состоит код закупки ИКЗ в 2021 году после всех изменений:

  • год проведения госзакупки;
  • кто ее проводил;
  • ОКПД-2 товара, работы или услуги;
  • позиция в плане-графике;
  • информация об оплате.

Изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона № 249-ФЗ от 31.07.2020, который предусматривает возможность проведения малых закупок до 3 млн рублей в электронной форме по № 44-ФЗ.

С 23.01.2021 вступил в силу приказ Минфина № 294н от 02.12.2020, который частично изменяет порядок формирования ИКЗ.

Общий подход формирования идентификационного кода закупки остается прежним.

Изменения коснулись покупки товара до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Новый порядок формирования идентификационного кода закупки на 2021 год соответствует законодательству о контрактной системе:

  1. Уточняют, что каждой электронной малой госзакупке присваивается отдельный код. В 27-29 разрядах указывается порядковый номер в пределах 23-26 разрядов (от 0001 до 9999).
  2. В госзакупках по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в 27-29 разрядах ИКЗ придется указывать «0». Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.

Применение идентификационного кода закупки.

Вот инструкция расшифровки ИКЗ по 44-ФЗ поразрядно:

  • 1-2 разряды — последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Берется последние пара цифр, например, для 2021 года — 21;
  • следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика, присваивается по приказу Минфина № 127н от 18.12.2013. Эта комбинация одинакова для одного заказчика;
  • затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер госзакупки на очередной финансовый год в плане-графике, в котором планируется размещение извещения или заключения контракта. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999;
  • разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000;
  • последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    • 30-31 — класс;
    • 32 — подкласс;
    • 33 — группа;
  • последние 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются с использованием кода вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. КВР определяется с помощью приложений приказа Минфина № 99 от 08.06.2020.

В п. 6 приказа 55н указано, в каких случаях 30-33 разряды ИКЗ принимают значение 0, если проводите госзакупки:

  • по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:

  • государственные, муниципальные унитарные предприятия;
  • расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, которые, по Закону о контрактной системе, не формируют и не утверждают план-график, то в позициях 27-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Контрактам также присваивается номер, и не один.

Если процедура проводилась не в виде электронного аукциона, а, например, запросом котировок или открытым конкурсом, то контракт будет заключен в классическом бумажном варианте. На нем будет указан номер, определенный в соответствии с внутренним порядком учета договоров у заказчика.

Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП. Либо, как и в случае с бумажным контрактом, номер может быть назначен заказчиком в соответствии с его внутренним порядком нумерации договоров.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиком устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

1. В плане-графике у закупки сразу несколько номеров. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

3. Идентификационный код закупки.

Таким образом, у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

ИКЗ — уникальный номер закупки или отдельного лота. Заказчик указывает ИКЗ во всех документах, которые сопровождают процедуру: в графике закупок, извещении, контракте. Идентификационный код нужен, чтобы связать эти документы.

Правила формирования кода, его состав и структуру утверждает Минфин в приказе № 55н. ИКЗ состоит из 36 знаков. Разберем значения каждого разряда на примере этой закупки с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000.

Разряд Значение Расшифровка на примере с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000
1 и 2 год, когда разместили закупку 20 — 2020 год
3 — 22 код организации-заказчика.Его можно найти в карточке заказчиков в ЕИС. 14100001140410101001 — состоит из кода формы собственности, ИНН и КПП
23 — 26 четырехзначный номер закупки из плана и плана-графика. 0021 — двадцать первая закупка по плану заказчика
27 — 29 порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера из разрядов 23 — 26 001 — первая закупка в пределах № 0021 из плана. На этапе формирования плана-графика указывают значение 000. Когда размещают извещение — меняют на порядковый номер закупки.
30 — 33 код объекта закупки по ОКПД 2 с детализацией до группы 1020: первые две цифры — класс, третья — подкласс, четвертая — группа. Случаи, когда ставят 0000:— если в одной закупке несколько объектов с разными ОКПД 2;— если проводят мелкую или внеплановую закупку, например:
  • лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией,
  • у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. рублей,
  • командировка и участие сотрудника в мероприятии,
  • услуги преподавателя и экскурсовода.
34 — 36 код вида расходов (КВР) по бюджетной классификации.Подробнее о КВР мы писали в статье.

000 указывают:

— если расходы нужно отражать по нескольким КВР,

— если закупку проводят бюджетное, автономное учреждение, ГУП, МУП.

Сформированный ИКЗ нельзя менять до окончания срока хранения документов по закупке.

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.

Оформлять закупки таким способом допускается, если годовой объем малых закупок на предприятии находится в пределах 2 млн р. или 5% от совокупного объема заказов. Государственный заказчик вправе сам выбрать один из указанных в законе лимитов.

Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.

ИКЗ предполагает указание в ЕИС и следующих документах:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • сопроводительная закупочная документация;
  • машинописный код в контракте со всеми сопутствующими приложениями;
  • другие документы, имеющие отношение к закупочной процедуре.

Такое обозначение позволяет отследить тендер на каждом этапе его проведения и установить синхронизацию всего документального процесса от начала до конца.

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну»;
  • Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Идентификационный код закупки по 223 фз на 2021 год где взять

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

В форму заявки на регистрацию нужно прикрепить сканы документов:

  • Устав и решение об одобрении сделки — для юрлица;
  • Все страницы паспорта — для ИП и физлица;
  • Учредительные документы с переводом на русский язык — для иностранного лица

Портал проверяет только наличие этих документов в заявке на регистрацию, и не смотрит на их оформление. После регистрации документы хранятся в личном кабинете ЕИС и на площадках. При участии в закупке оператор ЭТП направит документы из личного кабинета заказчику в составе заявки на участие в закупке. Заказчик может отклонить заявку, если документы составлены и загружены в личный кабинет с ошибками. Поэтому важно правильно их оформить и следить за актуальностью в личном кабинете.

Номера и идентификаторы извещений, закупок и контрактов: разбираемся в деталях

Устав организации

  • Прикладывайте последнюю редакцию устава. Отследить актуальность можно по выписке ЕГРЮЛ.
  • Если были изменения, то приложите листы изменений.
  • Проверьте, чтобы все страницы устава были хорошего качества, слова в тексте — четкие;
  • Полное и сокращенное наименования и юридический адрес должны совпадать с данными из выписки ЕГРЮЛ.
  • Устав должен быть заверен налоговой и сшит с указанием количества страниц.
  • Должность единоличного исполнительного органа должна совпадать с должностью в выписке ЕГРЮЛ и других документах. Например, если в уставе — директор, а в выписке — генеральный директор, значит, в налогой допустили ошибку, когда вносили данные. Обратитесь в налоговую, чтобы ее исправить.

Решение об одобрении крупной сделки

Учредители компании одобряют сделки на общем собрании. Документ подписывают все участники общества, председатель и секретарь собрания. Если у компании один учредитель, то он принимает решение единолично.

Проверьте, чтобы в решении было верно указано полное или сокращенное название организации, адрес и должность руководителя. Эти сведения должны соответствовать данным из устава и выписки ЕГРЮЛ.

Паспорт

К заявке на регистрацию прикладывают скан всех страниц паспорта с первой по двадцатую. Можно сделать фотографии страниц. Они должны быть хорошего качества, без бликов и посторонних предметов. Если у вас нет действующей регистрации, то приложите временную.

Рассмотрим, какую информацию можно найти в ЕИС. Для наглядности мы сделали скриншоты некоторых разделов.

В разделе «Закупки» содержатся все проводимые заказчиками закупки, сведения обновляются в режиме реального времени.

Если Вам нужно найти конкретную закупку, то это можно сделать по ее идентификационному коду, наименованию (или ИНН) заказчика, названию процедуры и т.д.

Также система предлагает удобный сервис по расширенному поиску (цена контракта, способ выбора исполнителя, этап проведения и т.д.), достаточно только настроить соответствующие фильтры. Любой пользователь без труда разберется в нехитрой форме.

Интегрированная с другими информационными порталами Единая информационная система своим функционалом призвана обеспечивать:

  • размещение материалов о предстоящей процедуре, а также все ее этапы от начала и до конца;
  • доступ к необходимой информации надзорным ведомствам;
  • возможность направить заявку на участие в торгах в электронном виде;
  • достоверность всех опубликованных в системе сведений и контроль за их правдивостью.

Помимо документов, для регистрации потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП) на имя руководителя компании или ИП и КЭП на сотрудников, которые будут заниматься тендерной деятельностью.

Процедура для ИП схожа с регистрацией ООО:

  1. Зарегистрировать предпринимателя на Госуслугах как физлицо и подтвердить профиль.
  2. Привязать ИП к профилю физлица.
  3. Зарегистрировать ИП в ЕИС.

Срок регистрации в ЕИС зависит от работы государственных систем. По инструкции на каждый этап ЕИС отводит до пяти рабочих дней. Общий срок с момента регистрации физлица на Госуслугах до переноса данных участника на площадки составит до 16 рабочих дней. На практике все происходит быстрее — за 1-3 дня, если документы готовы и все системы работают без сбоев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *