Автоконцерны кто кому принадлежит 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоконцерны кто кому принадлежит 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
- Volvo
В начале марта шведский бренд объявил, что намерен к 2030 году отказаться от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — и даже от гибридов. Руководство считает, что к концу десятилетия просто не останется клиентов, кто хотел бы себе такие машины, и потому сосредоточится на электрокарах. Первую такую модель — кроссовер XC40 Recharge — компания представила на днях.
- General Motors
Концерн обещает превратиться в производителя электромобилей к 2035 году. Он инвестирует в это направление $27 млрд в течение ближайших пяти лет и планирует выпустить 30 моделей электромобилей. Глобальная цель GM — стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году.
Тенденция к постепенному уходу от двигателей внутреннего сгорания и увеличению доли электрических и гибридных двигателей – ключевой тренд в развитии мирового автопрома. С приходом в США к власти демократов во главе с Джо Байденом эта тенденция усилилась и ускорилась, отмечает инвестбанкир и профессор ВШЭ Евгений Коган.
По словам Беспалова, пик дефицита пришелся на II квартал 2021 года.
«Автомобильная промышленность восстановилась быстро, а производство чипов не успевает. Все потому, что на создание одного полупроводника тратится до шести месяцев, и большая часть этого срока уходит на так называемое выращивание кристалла», — поясняет Шатов.
По его мнению, если сборочный завод может запуститься и выдавать готовую продукцию в течение нескольких дней, то экспортер микрочипов вынужден ждать, когда «созреют» полупроводники. Производителям микросхем требуются месяцы, чтобы значительно нарастить объем производства, не говоря уже о строительстве новых заводов, которое может растянуться на несколько лет и вылиться в миллиарды долларов, продолжает эксперт. «Между тем пандемия коронавируса по-прежнему продолжается, вызывая сбои в производстве. Естественно, рост спроса на полупроводники не мог не отразиться на ценах и привел к их росту. Сработал обычный закон спроса и предложения», — говорит Шатов.
Власти Китая взялись за регулирование рынка микрочипов: что это значит для инвестора
Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.
Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.
Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). Соответствующее решение 17 августа приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Автопроизводители обязаны за свой счет дооснастить машины необходимыми системами до 30 июня 2022 года, сообщили Forbes в Минпромторге. Контроль за выпуском автомобилей, не оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующим дооснащением будет вести Минпромторг, в том числе посредством информации, содержащейся в системах электронных паспортов транспортных средств.
Поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки, считают в BCG. «Более активного восстановления производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма «дельта». Мы ожидаем выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года», – предупреждает председатель BCG в России и СНГ, руководитель направления автомобилестроения Владислав Бутенко.
Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.
ТОП-10 мирового рейтинга групп автопроизводителей в январе 2021 года
Компания Audi была одна из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.
В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.
Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.
В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.
Dacia — Принадлежит Renault
Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.
По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г. Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.
Данная холдинговая компания основалась в 2012 году. Причем сама она зарегистрирована не в России, Франции, а в Нидерландах (Голландии). Глава Ростеха как- то обмолвился, что автогигант автомобилестроения будет перерегистрирован в 2019 году. На деле это так и не произошло.
Бу Андерсон внес серьезные изменения в ведении дел. С ним удалось поднять имидж компании: появился новый логотип и фирменный стиль.
Автомобильные марки мира – кто кому принадлежит
Так к Volkswagen Auto Group (VAG) принадлежат чисто итальянские (Lamborghini), французике (Bugatti), английские (Bentley), испанские (Seat), шведские (Scania), чешские (Skoda) и конечно немецкие марки (MAN, Audi и Porsche).
В России этот автомобиль с дизайном в стиле концепт-кара Vision T и передовыми системами безопасности появится во втором квартале. Плюс ко всему во второй половине года Hyundai запустит российские продажи обновленный минивэна H-1, все подробности о котором пока держатся в секрете.
Сделка обошлась французам в $2,3 миллиарда в марте 2017 года. Так что теперь у PSA Group помимо собственных брендов DS, Citroën и Peugeot появились еще две известных марки.
После рестайлинга модель сильно изменилась внешне и получила новые опции. Кроссовер обзавелся Т-образными ходовыми огнями и «двухэтажной» оптикой, а в салоне появился 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Еще одним важным событием стало увеличение доли акций компании Toyota в японских Subaru (с 17 до 20%) и в Suzuki – до 4,94%. Кроме того, крупнейший японский автопроизводитель намерен активно сотрудничать с компанией Mazda в области разработки общей заднеприводной платформы.
Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.
Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Доработкой автомобилей занимались специалисты из спортивного подразделения Toyota — Gazoo Racing. Новинки от GR Sport будут отличаться от стандартных версий обвесом, сиденьями с усиленной боковой поддержкой, а также фирменными эмблемами GR Sport. Техническую начинку Toyota пообещала раскрыть ближе к старту продаж.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
В I квартале 2020 г. доходы Fiat Chrysler снизились на 16% до $22,4 млрд с $26,6 млрд в тот же период прошлого года. Компания объявила о чистом убытке в $1,8 млрд, тогда как в аналогичный период 2019 г. получила чистую прибыль в размере $550 млн. Объем продаж по всему миру составил 818 000 автомобилей, что на 21% меньше, чем в I квартале 2019 г.
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Недавно Honda продемонстрировала модифицированный автомобиль Acura RLX «Automated Drive» в различных условиях, в том числе с пешеходами, нарушающими правила дорожного движения. Предполагаемая дата начала массового производства автономного автомобиля – 2020 год.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Причем в компании рассказали, что внешне кроссовер для России будет существенно отличаться от версии для других рынков.
Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.
К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
90-й Женевский международный автосалон должен был пройти с 5 по 15 марта текущего года. Но был отменен из-за введенного правительством Швейцарии запрета на проведение мероприятий с числом участников больше тысячи человек.
Хотя пандемия в Швейцарии с тех пор пошла на спад, и практически все карантинные меры сняты, ограничение для форумов, манифестаций и других массовых мероприятий на настоящий момент действует. И перспективы отмены этого ограничения не ясны.
- Страна — Германия
- Автомобильные марки — BMW, Mini, Rolls-Royce
- Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,49 млн
- Доля в мировых продажах — около 2,9%
BMW M4 Coupe, Mini Cooper S Paceman All4 John Cooper Works и Rolls-Royce Cullinan
Группа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG) производит автомобили, мотоциклы и двигатели для них. Штаб-квартира находится в Мюнхене (Германия). С 1998 года английская компания Rolls-Royce Motor Ltd является структурным подразделением немецкой компании BMW AG. Немцы тогда выкупили Rolls-Royce за 430 млн евро.
В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продала подразделение Land Rover американской компании Ford (та в свою очередь продала LR индийской Tata в 2008 году), а производственные площади Mini перевел в отдельное, вновь образованное дочернее общество, которое и производит до сих пор возрожденные MINI.
Сборочные производства BMW есть в Германии, России, США, ЮАР, Мексике, Венгрии, Египте, Индии и Китае.
- Страна — Германия
- Автомобильные марки — Mercedes-Benz, smart
- Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,74 млн
- Доля в мировых продажах — около 3,2%
Mercedes-Benz S500 4matic Coupe Edition 1, Smart Eq Fortwo Coupe Ushuaia Limited Edition и Mercedes-Benz G-klasse
Штаб-квартира транснационального автомобильного концерна Daimler-Benz AG находится в Штутгарте. С 1998 до 2007 года на мировой автомобильной арене фигурировал альянс DaimlerChrysler AG, но в октябре 2007-го 80% акций Chrysler LLC было продано.
После ликвидации в 2012 году возрожденного не так давно люксового бренда Maybach в портфеле Daimler осталось всего два бренда — премиальный Mercedes-Benz и городские «малыши» smart. В 2009 году было образовано СП Daimler и КАМАЗ (50/50).
Производство легковых Mercedes-Benz налажено в Германии, Австрии, Египте, Венгрии, Индонезии, Малайзии, Мексике, России, Испании, ЮАР, Таиланде, США и Вьетнаме.
Кто кого купил: хронология поглощений автопрома за 30 лет
Головной компанией концерна является VolkswagenAG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей PorscheA.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E.
, владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini.
Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).
Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время.
Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста.
В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».
Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее.
Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж.
Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.
Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм.
Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными.
Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.
Автоконцерны кто кому принадлежит 2021
Термин «концерн» имеет немецко-английские корни, однако его начало удалось отыскать в латыни, где слово имело значение «смешивать». Первый в мире концерн был основан во времена правления флорентийского деятеля Козимо Медичи, который занимался активной транспортировкой товаров в страны Африки и Азии. Однажды Ли Яккока, известнейший американский менеджер, заявил, что в двадцать первом веке мировой рынок автопрома будут контролировать всего лишь пара-тройка компаний. В своих суждениях он опирался исключительно на мировые тенденции, поэтому его предсказание сбылось с высочайшей точностью, хотя многим кажется, что в нашем мире работает большое количество самостоятельных производителей машин. В реальности же существуют определенные альянсы, в состав которых и входят автопроизводители.
По итогам прошедшего 2015 года, в топ-3 мировых концернов входят американская группа компаний General Motors, немецкий альянс Volkswagen Konzern и крупнейшее японское автомобилестроительное объединение – Toyota Motor Corporation. Рекордным уровнем продаж смог похвастаться бренд GM, реализовавший около десяти миллионов автомобилей своих «подопечных» марок. Рассмотрим какие марки к каким концернам пренадлежат на 2021 год.
За лучшими производителями автомобилей в мире следит огромное число аналитических агентств. В своих отчётах и рейтингах учитываются экономические показатели и официальные отчёты, подготовленные самими автокомпаниями.
Свои отчёты и рейтинги подготовили следующие агентства:
- Focus2Me.
- Bloomberg.
- AP News.
- BMI Research.
- OICA.
Тут стоит заметить, что OICA является международной организацией производителей, занимающихся выпуском автотранспортных средств.
Порой окончательные отчёты, составленные различными организациями, несколько отличаются друг от друга. Это связано с используемыми данными, на основании которых формируются отчёты.
В случае с рассматриваемым рейтингом в список попали только самые крупные и успешные автомобильные компании со всего мира по числу выпущенных авто. То есть в теории разбежностей быть не должно. Но тут есть свои нюансы. Каждый рейтинг формируется на основе определённых автомобилей, и что вообще аналитики понимают под авто. Ряд аналитических организаций не учитывают в общих результатах производства и продаж большегрузные транспортные средства. А если взять итоговый отчёт за 2021 год, составленный компанией Volkswagen, то они вносят в списки большегрузы и коммерческий транспорт. Получается, что у одних аналитиков Volkswagen произвёл меньше транспортных средств, а в отчётах других компаний их больше.
Если учитывать только легковые автомобили, то тогда Volkswagen опустится на вторую строчку, уступив первую позицию известному альянсу. Но справедливо будет учитывать все транспортные колёсные средства, выпускаемые компанией.
Мировой рынок легковых транспортных средств в 2021 году прекратил рост впервые за 7 лет. Общий объём реализованных автомобилей составил 93,6 млн единиц, что на 0,7% ниже результата предыдущего года.
В 2021 году рынок следовал негативной тенденции прошлых лет. В марте продажи сильно снизились, реализовано 8 205 427 автомобилей (-7,1%). В первом квартале объем рынка составил 21 009 192 экз. (-7,4%). В апреле эксперты отметили снижение на 7,2% до 6 694 638 экз., май снова принес отрицательную динамику (-9,5%; 7 044 099 экз.). В июне рынок продолжил падение (- 8,2%, 7 202 939 экз.), в июле реализовано 6 740 259 автомобилей (-2,3%). Таким образом, с начала года объем реализации достиг 48,9 млн экз. (-6,4%).
Что касается продаж, агрегированных по группам производителей, то на сегодняшний день позиции рейтинга остались неизменными.
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Porsche и Bugatti) находится на вершине рейтинга, как и предыдущие два года. Группа реализовала 5,9 млн автомобилей (-5,5%) и контролирует 12,1% рынка. У нее есть проблемы с продажами в Китае, Испании и Британии, а рост зарегистрирован в Бразилии и России.
На втором месте — Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion), реализовавшая 5,6 млн автомобилей (+2%). Группа успешно торгует в Китае и Таиланде (+17,3%), но теряет в продажах в Индонезии (-8,6%).
Третью позицию в рейтинге занимает Renault-Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, LADA, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA), с объемом реализации 5,3 млн экз. (-6,9%). Альянс тянут вниз США (в июле падение рынка здесь составило 9,5%), Франция и Япония. С другой стороны — ему помогает растущий спрос в Бразилии.
На четвертом месте — корпорация General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun), ее продажи за указанный период составили 4,4 млн экземпляров (-11,5%). У GM есть проблемы с реализацией автомобилей в Китае, Канаде и Аргентине (-56%). С другой стороны — они успешно продаются в Бразилии и Узбекистане.
Пятую строчку в рейтинговой таблице занимает корейская Hyundai Group (Hyundai, KIA, Genesis), все еще восстанавливающаяся после ужасного 2021 года. Ее результат — 4,1 млн экз. (-3,7%). Группа успешна на авторынке Германии, в то же время ее достижения на китайском рынке — со знаком «минус» (-21,2)%.
На шестом месте — Ford Motor Company (Ford, Lincoln), здесь продано 2,9 млн автомобилей (-9,9%). Вниз группу тянут рынки Китая, Великобритании и Италии.
Седьмое место — у Honda Motor Group (Honda, Acura), реализовавшей 2,8 млн автомобилей (+1,5%). Успешные продажи зарегистрированы в Китае, в то время как в Индонезии падение выражается двузначным числом.
На восьмой позиции — F.C.A. (Fiat, Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Abarth, Iveco), реализовавшая 2,6 млн автомобилей (-5,6%). Растущие ее рынки представлены Бразилией и Германией, в то время как в Канаде, Китае и Италии динамика продаж отрицательная.
На девятом месте — французская P.S.A. (Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS) с объемом рынка около 2 млн реализованных автомобилей (-10,8%). Сильнее всего продажи ее моделей снизились в Иране и Китае.
Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.
GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: «Баоджун» (Baojun), «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Дэу» (Daewoo), «Холден» (Holden), «Исузу» (Isuzu), «Опель» (Opel), «Воксхолл» (Vauxhall) и «Вулинь» (Wuling).
Крупнейшие рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.
На российском рынке компания GM представлена с 1992 года.
General Motors принадлежит GM Auto — автосборочный завод в Санкт-Петербурге.
Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели — Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.
Кроме того, General Motors является партнером российского авто по совместному предприятию — «Джи Эм-АВТОВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.
В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.
В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.
Ford Motor Company
Основана в 1903 году в США Генри Фордом.
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд» (Ford), «Линкольн» (Lincoln), «Меркьюри» (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.
Российской дочерней ) принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.
В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского авто – Ford Sollers.
Ранее автоконцерн владел такими марками как «Астон Мартин» (Aston Martin), «Ягуар» (Jaguar), «Ленд Ровер» (Land Rover), «Вольво» (Volvo).
Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.
В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.
В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.
По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.
Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 118,031 тысячи единиц.
Daimler AG (бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)
История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трехколесную повозку с бензиновым двигателем». В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.
Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC.
14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.
В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как «Майбах» (Maybach), «Мерседес Бенц» (Mercedes-Benz) и «Смарт» (Smart).
Компания также занимается выпуском крупно- и малотоннажных грузовых автомобилей, автобусов.
12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ».
В марте концерн увеличил свою долю до 11% акций.
По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.
Выручка компании в 2011 году выросла на 8,9% — до 106,5 миллиарда евро с 97,8 миллиарда евро годом ранее.
Chrysler Corporation LLC
Компания основана в 1924 году в США инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером.
Компании принадлежат автомобильные бренды «Крайслер» (Chrysler), «Додж» (Dodge), «Джип» (Jeep).
30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat.
После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
12 крупнейших автоконцернов: продажи, бренды, рейтинги
Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок — Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Гонка за 2021 год: кто есть кто на рынке беспилотных автомобилей
Peugeot 408, Renault Fluence и Toyota Corolla в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, креп-ления Isofix, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности. Nissan Sentra лишен ограничителей усилия, зато уже в «базе» имеет систему стабилизации, которая для остальной троицы предлагается за доплату. В списке опций у всех седанов есть боковые подушки безопасности передних седоков, а занавески безопасности предлагаются только для Renault, Ниссана и Тойоты.
Nissan Sentra и Toyota Corolla прошли краш-тесты в США по методике Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Оба седана заработали наивысшие «зеленые» оценки во всех дисциплинах, кроме фронтального удара о несминаемый барьер с малым перекрытием (25%). В этом виде испытаний картина оказалась схожей: нарушение силовой структуры кузова, значительное (на 320—340 мм) сокращение ширины дверного проема, смещение передней панели в салон на 200—220 мм, а пола — на 170 мм. Руль в обоих седанах сдвинулся в салон и отклонился вправо, из-за чего головы манекенов соскользнули с подушки безопасности. Но если в Королле голову удачно «приняла» занавеска безопасности, то в Сентре не помогла и она: критерий травмы головы у «водителя» Ниссана выше более чем вдвое (344 против 154). А вот по менее жесткой методике Euro NCAP Toyota Corolla стала круглой отличницей: пять звезд.
Peugeot 408 испытывался в Китае по методике C-NCAP в редакции 2009 года: лобовой удар о бетонную стену на скорости 50 км/ч, фронтальный удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием при 56 км/ч и боковой удар. Четырехдверка заработала пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.
Renault Fluence в базовой версии с двумя подушками безопасности подвергся краш-тесту по методике Latin NCAP, которая предусматривает только один удар на скорости 64 км/ч водительской стороной передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Несмотря на отсутствие преднатяжителей, Fluence выступил даже чуть лучше, чем евроаналог на электротяге Fluence ZE: 11,97 против 9,8 балла и четыре звезды из пяти. Нарекания у латиноамериканцев вызвала только чересчур твердая центральная консоль, которая может при ударе травмировать колени водителя и переднего пассажира. А за безопасность пассажиров-детей южноамериканский Fluence заработал две звезды из пяти, причем основной штраф седан получил из-за отсутствия предупреждающих табличек в салоне.
Сколько потеряют в цене наши машины после окончания трехлетнего гарантийного периода, когда уценка идет наиболее интенсивно?
Самая желанная на вторичном рынке — Toyota Corolla, давно снискавшая репутацию одного из самых надежных автомобилей в классе. Поэтому и дешевеет Corolla медленнее остальных: трехлетние машины теряют от своей розничной цены до 30%, или в среднем 7—10% в год.
Nissan Sentra — новичок нашего рынка. Но если судить по передавшей ему эстафету модели Tiida, то она будет неплохо себя чувствовать на вторичном рынке: ежегодное удешевление может составить 9—11%, то есть не больше 27—33% за три года.
Peugeot 408 и Renault Fluеnсe не могут похвастать выдающейся популярностью при перепродаже, поэтому и динамика уценки выше, чем у обоих «японцев», причем Peugeot и Renault теряют в цене примерно одинаково — минимум 12% ежегодно, или от 36% за три года.
Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.
Поклонникам концерна будет интересно узнать ряд фактов о компании:
- В 2005 году предприятия суммарно выпустили 5,22 миллиона экземпляров техники
- В 2006 прибыль концерна ВАГ составила 2,75 миллиарда евро после вычета всех затрат.
- С 2006 года компания выпускает ряд моделей «Фольксваген» на калужском заводе.
- Несмотря на кризис 2009 года, предприятие сумело повысить темпы продаж автомобилей на 0,6 (этот показатель демонстрирует, насколько серьезно организована работа с клиентами и налажены рынки сбыта).
- В 2010 году чистая прибыль завода составила 1,55 миллиарда евро.
- В Вольфсбурге находится головной офис концерна.
- Автомобилестроительные заводы VAG находятся в 15 европейских странах, всего таких предприятий 48. Кроме того, компания владеет 6 заводами в Африке, США и Азии.
- В Вольфсбурге находятся и два музея концерна, один из них посвящен истории когда-либо производящихся компанией автомобилей, а второй – производственным тонкостям.
Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.
Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.
NSU Motorenwerke . Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.
С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.
VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.
Volkswagen Commercial Vehicles . Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.
Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.
Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.
Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.
Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.
Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.
Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.
Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.
С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.
По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.
VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.
Автоконцерны и принадлежащие им марки машин. Инфографика
- Mercedes-Benz «Гелендваген» — обзор, фото, технические характеристики
- Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени Как часто надо менять моторное масло
- Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени Долго ли менять масло в машине
- Как часто менять моторное масло в двигателе?
- Моторное масло — как часто надо его менять?
- Основные типы подвесок легковых автомобилей Из чего состоит подвеска авто
- Виды тюнинга: внешний и внутренний
- Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами Что является основным элементом передней подвески автомобиля
- Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?
- Система старт стоп с системой рекуперации
Исходником для компактного городского джипа стала модель инфинити Q 30 – небольшой пятидверный хетчбек с передним приводом и тройкой бензиновых моторов. Но в эпоху высокого спроса именно на кроссоверы, маркетологи решили сделать ход конем, предоставив машине немного видоизмененное шасси с увеличенным дорожным просветом и аккуратный внедорожный обвес. Все это позволило снизить стоимость разработки и, как следствие, цену на модель, которая стала назваться инфинити qx30.
Volkswagen продолжает развивать своё электрическое семейство ID: первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3. Его продажи в Европе стартовали в сентябре 2020-го. За первые полгода на рынке «еврохэтч» разошёлся тиражом в 61 341 экземпляр. В декабре прошлого года до дилеров добрался кроссовер VW ID.4, его результат за первые три месяца продаж составил 5627 единиц. В скором времени линейку пополнит «заряженная» версия модели – ID.4 GTX, о которой мы рассказывали совсем недавно. В рамках презентации этой версии немцы решили также подразнить тизером следующей «батарейной» новинки – купеобразного кроссовера Volkswagen ID.5.
Первый прототип этой модели, способный передвигаться по автодорогам, был продемонстрирован еще в 2019 году, а за время доводки машины были раскрыты почти все ее технические нюансы. Фактически окончательно раскрылся и облик этого автомобиля, который, к слову, окажется 5-метровым лифтбеком с салоном, по своему размеру не уступающим современному S-class.
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.